В конце 2009 года, независимым проектом "Специальное мнение", при информационной поддержке порталов 4pda.ru, dimonvideo.ru, avtokadabra.ru, devdb.ru и ведущими производителями навигационного ПО, был проведен уникальный опрос - "Достоверный сервис автомобильных пробок 2009. Наше мнение."
В ходе опроса было собрано 5325 мнений. По результатам предварительной очистки данных, к обработке заявлено 3286 мнений. После многоуровневой очистки данных всего засчитано - 3147 мнений.
Опрос "Достоверный сервис автомобильных пробок 2009. Наше мнение" был проведен для формирования реального представления о том, как обычные потребители оценивают достоверность "пробочной" информации в разных городах России, получаемую через используемые навигационные системы. Опрос проводился анонимно, с учетом многоуровневой очистки полученных данных от возможных влияний со стороны разработчиков, конкуренции между разработчиками, "доброжелателями" и разнообразными "группами поддержки".
Признаем, что, к сожалению, количество мнений по некоторым навигационным системам, предоставляющим информацию об автомобильных пробках, слишком мало, для формирования адекватного мнения. Однако, аналитиками "Специального мнения" была проведена кропотливая работа по анализу собранных мнений, в результате которой можно сделать определенные выводы.
Хотим поблагодарить всех участников данного проекта. Ваши мнения и поддержка действительно очень важны для отражения реального положения вещей.
Отдельно благодарим всех руководителей компаний и их сотрудников, поддержавших участие компаний в этом опросе. Мы расцениваем это как открытый и смелый шаг.
Уверены, что в будущем наше сотрудничество будет еще более открытым и плодотворным, а потребители продолжат получать адекватную информацию.
Далее - только цифры.
Оценка уровня достоверности сервиса автомобильных пробок
по различным критериям.
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Интересно, чем обусловлена разница в показателях Mail.Пробок и Ситигида?
Тем, что Mail.пробки - обрезанный вариант полной, платной версии Сити Гид
Меня вполне устраивают Яндекс.Карты и для пробок и для навигации. Но пользуюсь все равно не часто.
Все правильно вышло! PocketGIS на первом месте, потом СитиГид, а потом все остальные... Но это только для Москвы! Москвичи "перетянули на себя" всю статистику!
Для других городов "миллионников" интересно бы увидеть отчет, если Москву и Питер отбросить!
Мне вот яндекс.пробки нравятся, а Автоспутник не нравиться - где бы найти другую навигацию с яндекс.пробками?
Мне кажется для всех городов-миллионников это будет примерно таким же.Покет Гис меня удивляет,там же не более 50 человек в день им пользуются?
...на моих маршрутах через весь город (мск) в районе полудня пока лучше Яндекс. СитиГид косячит бывает. Минут на 15 примерно...
nord300, в сутки PocketGIS пользуются около 300 чел. Статистика, в отличие от других, открыта: http://www.zator.su/jstat/
Reactivator,
Это понятно, но пробки-то у них одинаковые, а соотношение "хорошо"-"средне"-"плохо" очень разное. А ведь оно касается именно пробок, а не самой программы.
Самые оптимальные данные у Навитела - вон и народу их больше всего использует,в разы больше чем у 80 оптимистов польвазателей покетГиса
Ну что ж, вполне закономерно.
Покетгисовцев мало, но сервисом все довольны, те кто ответил "средне" - в основном пользуются эпизодически, либо просматривают пробки с ПК.
На втором месте ситигид - довольных так же большинство, хотя картинка и не такая радикальная как у покетгиса.
Остальный - явно облажались, в лучшем случае заслужили "средне"
Что еще хочется сказать. Возьмем полученные цифры и немножко поприкидываем, цитирую VctOs:
голосов за пробковорот не густо, всего 2.8%, но если оттолкнуться от этой цифры, учитывая, что на время проведения опроса было примерно 210 участников в сутки (напомню, пробковорот - единственный, кто открыто публикует статистику о количестве участников), получается всего оценить к-во участников всех заторных сервисов по всей России можно как 210*100%/2.8%=5500
повторюсь, это всего активных участников в сутки и для Москвы, и для Питера, и для Ростова и для Набережных Челнов, возможно, даже для Киева. Это всего для _всех_ существующих в РФ заторных сервисов.
Если "прикинуть" максимальное одновременное количество участников, оно будет примерно в 4 раза меньше, т.е. около 1400 "одновременно в онлайн" для всех пробочных сервисов по всей России. Конец цитаты.
Ну и где эти несметные тысячи онлайн-пользователей, о которых заявляют Ситигид, Навител и прочие?
Как-то плохо сопоставляются данные от 84человек против 1198 человек. Не очень репрезентативно выходит. Если бы мы только одними своими катографами проголосовали (чуть больше 150 чел вышло бы) - тоже результат был бы очень хороший ))) Еще интересно, как люди могли купить Карты@mail.ru, Яндекс.Карты или уж тем более PocketGis? ))))))))))
jst, а VctOs правда верит, что каждый пользователь навигации в СНГ получил уведомление о проводимом соцопросе и сломя голову побежал говосовать? ))))))))))))) У Навитела, например, среднесуточная посещаемость сайта, в т.ч. главной страницы, где была размещена новость - около 12000 посетителей в сутки (это в уникальных). При этом голосов, как видим, лишь около 1200. К сожалению, активность большинства пользователей сводится к тому, Чтобы пользоваться продуктом, а не фанатеть за него, как бы последнего не хотелось производителям )))
В целом - большое спасибо ресурсу mnenies.ru за проведенный соцопрос. Несмотря на многие спорные моменты, есть над чем подумать и о чем сделать выводы. Надеюсь, в дальнейшем активность будет продолжаться, удачи и успехов :)
насчет объективности опроса ничего сказать не могу, но как активный пользователь и автоспутника и навитела, для себя абсолютно точно определился - и тот и другой с т.з. пробок полное г... Надежды на них никакой нет. Иногда так "пробки объедешь", что без мата и не описать....!!!
rsergio | 5 марта 2010 | 19:19 | # |
если не ошибаюсь Навител работает на том же движке пробок что и Автоспутник
Ошибаетесь.
nn4gps и поддерживающие тоже мнение,
было проведено 2 замера по поводу качества пробочной информации в москве:
1 Данный опрос
2 заезд (смотри www.probkovorot.info) проведенный GPS клубом
1 - субъективное мнение и можно его обсуждать. Возможно Ваш комментарий про оценку количества пользователей весьма разумен.
2 - чистый замер времени проезда по маршруту предложенному навигатором с пробочным сервисом. Там обсуждать смысла нет, цифры можно проверить в клубе GPS.
Оба замера показали одного и того же лидера - PocketGIS причем позволю себе привести цифры по фактическому заезду:
время в пути (старт и финиш - одинаковые у всех)
PocketGis 2:25 часов
PocketGis2 2:45 часов
TomTom 2:52 часов
Прогород 3:36 часов
Навител 3:41 часов
СитиГид 3:47 часов
Навиком 5:37 часов
Автоспутник 6:21 часов
как тут сказано выше - коментариев не надо .
Интересные данные ))
Скажу по поводу городов которые знаю - в Набережных Челнах нет пробок (население 500тыс, дороги и развязки построены грамотно), там вообще не вижу смысла пользоваться подобными сервисами.
В Казани - пробки есть, но нет нормального сервиса, дающего оперативную и достоверную информацию. (Пользоваться лучше головой и знанием города). А часть сервисов из списка вообще не работают у нас. Часто люди используют просто то, что есть в наличии.
В итоге доверять более менее доверять данным можно только по Москве и Питеру, ну может еще немного можно учесть города типа Нижнего. По остальным городам - нет, имхо, т.к. мало развит сервис пробок.
npeter, достоверность пробочной информации, к проведенным GPS клубом заездам не относится вообще. Вы не хуже других знаете, что заявленное ТАМ тестирование оценивало не достоверность пробочной информации, а целых набор разнообразных характеристик, таких как: алгоритмы прокладывания маршрутов, степень профессионализма водителей, качество интерактивной поддержки потребителя и еще много всего.
Прекрасно понимаю ваше желание воспользоваться полученной информацией, сам бы так сделал :), но разбирающимся людям воду лить не стоит точно :)
Проведите повторные тестирования (при правильной организации) - вместе весело обсудим результаты за кружкой кваса :)
свой опыт: Питер- прога автоспутник- пробки от яндекса- врут- говорю не от балды- целый день крутился погороду с включёнными пробками- обновление поставил на три минуты- процентов 20 - совпадение.
Если бы данные о пробках обрабатывались единым центром вне зависимости от программного обеспечения конечного пользователя то толку было больше