15-дюймовый MacBook Pro с Force Touch поступил в продажу

15-дюймовый MacBook Pro с Force Touch поступил в продажу

На день раньше предполагаемого срока компания Apple анонсировала старт продаж обновлённого 15-дюймового ноутбука MacBook Pro с дисплеем Retina и 27-дюймового iMac с 5K-разрешением. Устройства получили улучшенные процессоры с мощной графикой, более продолжительное время автономной работы, а MacBook вслед за 13-дюймовым "младшим братом" обзавёлся трекпадом Force Touch. Обновлённые компьютеры уже доступны для приобретения в Интернет-магазине Apple Store, фирменных точках продаж компании и у официальных реселлеров. Стоимость каждого из устройств стартует с $1 999 за базовую комплектацию.

Главной новинкой 15-дюймового ноутбука стало появление трекпада Force Touch, который распознаёт силу нажатия и в зависимости от этого позволяет совершать различные действия. MacBook Pro получил четырёхъядерный процессор Intel Core i7 с частотой 2,2 и 2,5 ГГц по цене $1 999 и $2 499 соответственно. В режиме Turbo Boost тактовая частота возрастает до 4 ГГц. Обе конфигурации получили 16 ГБ оперативной памяти, а также графические карты на выбор в следующей конфигурации: Intel Iris Pro Graphics или Intel Iris Pro Graphics с чипом AMD Radeon R9 M370X с 2 ГБ памяти GDDR5. Разрешение экрана составляет 2880x1800 пикселей, при этом производитель гарантирует до 9 часов автономной работы.

15-дюймовый MacBook Pro с Force Touch поступил в продажу

Новый 27-дюймовый компьютер с 5K-дисплеем будет стоить $1 999 в базовой конфигурации. Он получил:

  • четырёхъядерный процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 3,3 ГГц или 3,5 ГГц либо четырёхъядерный процессор Intel Core i7 с тактовой частотой 4,0 ГГц, возможность ускорения Turbo Boost до 4,4 ГГц;
  • 8 ГБ оперативной памяти;
  • жёсткий диск объёмом 1 ТБ или 3 ТБ, накопитель Fusion Drive объёмом 1 ТБ или 3 ТБ либо флеш-накопитель объёмом до 1 ТБ (SSD).

15-дюймовый MacBook Pro с Force Touch поступил в продажу

Из-за того, что чипы Intel Broadwell пока что недоступны для приобретения производителями компьютеров, Apple использовала в новинках процессоры 4-го поколения Haswell. Не исключено, что Купертино и вовсе проигнорирует поколение Broadwell и в следующем обновлении своих устройств перейдёт сразу к чипам Skylake - более перспективным решениям, дебют которых намечен на осень этого года.

Источник: macrumors.com


  • Futaba
    да за такие деньги можно 4 ноутбука купить!
    • capmarusergiu96
      Futaba,
      Отвечаю, причем игровых !
      • abzicG668
        фигня. стилизованный под черную вдову взял бы, а так... фуфло, деньги на ветер
        • Master VD
          ага, а рисунок всё меняет...
          • bacilaJ
            abzicG668, Слишком дешево, подожду золотую версию
          • AckiySatana
            capmarusergiu96,
            4 игравых ноута по 500 баксов за штуку??? Петросян бы шутку оценил
            • Futaba
              AckiySatana,
              про игравых ты сам придумал, иди редиску кушать
              • Futaba, он не тебе ответил :D Смотрю ты жжешь.
          • bokoerzik
            Бежим покупать, а то разберут.
            • bacilaJ
              Futaba, ВОТ СПЕЦИАЛЬНО посчитал из 25 новостей от 19.05 в 10 упоминается яблоко, 4pda ты сошел с ума.
              • bacilaJ,
                сколько же у вас свободного времени, а теперь проверьте 5-копеечная монета в правую ноздрю залезает также как в левую или нет...
            • andreyzynych
              Futaba,
              ))) за сумму потраченую на 1 мерседеса можно купить с десяток приор! неужели вы думаете что 10 приор лучше чем 1 мерседес!?
              • Daenlo
                andreyzynych,
                Только вот у мерседеса свои детали и технологии, а тут всё от других производителей, кроме корпуса
                • slovelissimo
                  У Мерседеса целая куча деталей от других производителей.Даже корпус. Вся электроника в том числе.
                  И в мире не существует производителей,делающих ноутбуки полностью из своих деталей. Это не борщ, который с выросших на огороде продуктов тебе в деревне сделают.
                • Daenlo, что? Да там солянка такая. Мало того, там немецкого очень мало в нем.
              • mmmidlovec
                Futab, хороший игро ноут стоит примерно 80 тысячь.... Обычные ноуты за 20 - 30 тысячь не являются игровыми. Не стоит путать понятия.
                • carborund
                  Futaba,
                  Да что там 4 ноутбука, да за такие деньжищи можно 4 мерседеса купить! И на год водителя нанять! Цыгана или пакистанца.
                • andriysm1988
                  надо брать, ноут хорош.
                  • frenky.2007
                    не вижу смысла менять из за трекпада
                    • МБП лучшая рабочая машинка.
                      • Futaba
                        Zoop,
                        за такие деньги он должен ведьмака тянуть на ультре. треш для хомячков
                        • andriysm1988
                          Futaba,
                          по твоему вся техника упираеться в одни твои лишь игры?
                          • svakipov
                            andriysm1988,
                            А за что платить огромные бабки по твоему, за огрызок на задней крышке, или инновационный трекпад? Производительность в тяжелых играх это один из важных критериев по которым нормальные люди выбирают ноутбук.
                            • slovelissimo
                              "Нормальные люди", по производительности в играх. .. детсад ромашка.
                              • Arman Kirakosyan
                                slovelissimo,
                                Наверное, 100% компаний, профессионально занимающиеся графическим дизайном, видео- монтажом на технике Apple, сейчас волосы на себе рвут, что, оказывается, Игорь- то тонет на них... Как жить... Лучше бы руководство 10 плоек купило вместо 1 iMac, глупцы!
                                • Arman Kirakosyan, так мало того, тут вот пишут "огороженая ос для лазанья вконтактике с функционалом хуже чем у андроид смартов" ((( Глупцы, лучше бы купили по Самсунг Ноут таблету и в ВОЯЛИ!
                              • OlympusNSP
                                svakipov,
                                У нормальных людей - есть компьютер или приставка дома, чтобы играть.
                                И многие ноутбук используют - как рабочую машину, на которой надо работать.

                                И вообще, это рабочая станция, в общем понимании. Как и Dell M3800, это компьютер для работы, а не для того - чтобы "погамать".

                                За что платить:
                                1) Это топовые мобильные процессоры, которые не уступают в производительности топовым десктопным 4-х ядерным процессорам (разница между i7-4870HQ и i7-4770 менее 5%, а в топовые ставили 4980HQ, который и этого проигрыша не имеет)
                                2) Это экран, да, люди платят - за хорошую картинку, т.к. если работаешь по 6-8 часов, смотреть на мыльную картинку желание никакого нет.
                                3) Это очень быстрые SSD, скорость которых более 1200МБ/с на запись и чтение.
                                4) Это великолепная автономность, постарайтесь найти ноутбуки с 2кг весом и батарейкой 95Wh, найдете единицы, и - даже они будут в отдельной конфигурации, а не по дефолту.
                                5) Это хороший корпус, и тачпад, и зарядка объемом с внешний 2.5 жесткий диск, а не кирпич, как обычно, да и WiFi 1300Мбит/с, сразу, по дефолту.
                                6) И да, это ОС.

                                И да, там только процессор стоит 430$, а SSD на 512Гб столько же (даже чуть дороже). 900$ - всего 2 элемента, наверно вы бы это посчитали очень расточительным. Еще более 1000$ можно насчитать легко, экран 300, аккумулятор 100, тачпад 50, корпус c клавиатурой 150, материнка 100-150, память DDR3L 1600 16Гб 150$, видеокарта с памятью еще больше сотни. Т.е. уже 1900$, и это без мелочевки - вроде блоков питания, вебкамеры, thunderbolt контроллеров, систем охлаждения, и многого другого, и без софта.
                                • slovelissimo
                                  Ну подсчёт стоимости-прямо скажем,не метод. По запчастям -так вон авто будет стоить больше продажной стоимости :)
                                  Другой вопрос, этотреально хорошее сочетание характеристик. Аналогов-то, по сути,нет.
                                  • OlympusNSP
                                    slovelissimo,
                                    Аналог есть - Dell M3800, но и цена у него такая же. Там еще плюсом профессиональная графика будет.

                                    А цены, тут не для того - чтобы посчитать цену ноутбука, а просто для того - чтобы пояснить человеку, что там в любом случае достаточно дорогое железо. А то начнут опять - да я в разы дешевле такой соберу, и прочую ерунду нести.
                                    • slovelissimo
                                      Там профессиональная графика нижнего уровня, хотя на многое её хватает. Да и по многим другим параметрам-он не аналог. Прямого аналога реально нет.Для macbook air- и то можно более похожие найти.
                                      А про "соберу" -ну пускай собирают.Скидка на возраст и потребности :)
                                  • OlympusNSP,
                                    SSD 1200 mb/s в ноутбуке? у меня mac pro late 2013 набрал 700/900 %)
                                    • OlympusNSP
                                      15D,
                                      Угу, посмотрите на скорости Samsung PM851, в новых Pro'шках SSD базироваться будут на них, только как обычно - будет кастомное решение, контроллер доработанный, и так далее.
                                      • OlympusNSP
                                        Ошибся с моделью, разумеется имел ввиду Samsung SM951.
                                  • svakipov,
                                    по игрушечкам ноуты выбирают лишь недалекие дети-мажорики. Нормальные люди смотрят на автономность, габариты, качество и соотношение характеристик к требуемому ПО под необходимой ОС, а по этим показателям у макбуков конкурентов мало и стоят они сравнимо.
                                  • Futaba
                                    andriysm1988,
                                    всю работу можно делать и на ноуте за 10к рублей, а эти макбуки так вообще понты одни, игры не тянет работать невозможно, зачем он нужен?
                                    • Futaba, что значит работать невозможно? :D
                                      • Futaba
                                        Zoop,
                                        огороженая ос для лазанья вконтактике с функционалом хуже чем у андроид смартов
                                        • Futaba, :D кто-то видно не видел OCX ниразу. То-то я смотрю винда дерет с макосины все что можно их года в год. Макос ничем не ограничена абсолютно в отличии от iOS. Зачем же вы так себя дурачком то показываете((
                                          • Futaba
                                            Zoop,
                                            спешл фор ю Zoop,
                                            h t t p:// i.imgur. com/2ctvAb7.jpg пробелы только убери
                                            • Futaba, ну так тем более :D чего тебе в ней не хватает? Мне ни разу винда не понадобилась, хотя делаю все что и делал + много всего новго.
                                      • Futaba, можно. Тут все зависит от того, сколько вы хотите зарабатывать, пользуясь медленным компьютером
                                        • slovelissimo
                                          Можно зарабатывать написанием статей или рассказов. Насколько сильно на это повлияет производительность pentium в сравнении с i7 и быстрого ssd в сравнении с не-быстрым? :)
                                          • slovelissimo, разницу вы заметите в любом случае, даже в этом.
                                            • slovelissimo
                                              Нет.В чём? Документ откроется с той же скоростью.Распаковка больших архивов-разница будет заметна.Как много надо распаковывать больших архивов обычному человеку? Сколько времени выигрыш?30 секунд?
                                      • abzicG668
                                        andriysm1988,
                                        упирается в себестоимость и начинку, а не в шильдик
                                      • AckiySatana
                                        Futaba,
                                        Ведьмак не треш для хомячков? Вы всегда стараетесь писать о том, чего не знаете\не понимаете\не способны приобрести\негде попробовать, но сосед сказал...?
                                        • Futaba
                                          AckiySatana,
                                          да он вообще никакие игры не потянет, просто ведьмак сейчас топ.
                                          • Futaba, хз, знакомый играет в 5гта на про 15 ретина под буткампом и все норм
                                            • Futaba
                                              Zoop,
                                              на минималках в 1024х768 чтоли?
                                              • Futaba, а хз если честно, знаю что играет :D мне как-то на игры все равно, говорит что все норм. Хочешь играть бери винду или вещай винду на мак, хочегь работать и делать деньги, бери мак и сиди в мокасине и наслаждайся системой.
                                              • Futaba, на ютубе - GTA 5 on Laptop Macbook Pro Retina 15
                                                на видео видно что 1280х800 )
                                        • Futaba, :D Ахахаха. Хомяк тут ты, выходит. Главное что бы видео быстро рендрил от аккума например. + овер 100 "главное"
                                      • (Комментарий удален)

                                        • slovelissimo
                                          А травокуры тут что делают? Вам на другой сайт.
                                        • gottok
                                          Продам новый MacBook Pro 13.3 MGX82. Писать ВК: whtswrttnhr.
                                          • simvolume
                                            Это 27ка расписана как в базовой комплектации?
                                            За 2000$ это точно не опечатка?
                                            Сейчас Б\У me089 продают за 2000$ что за дела? :)
                                            • Tech Savvy
                                              AMD Radeon R9 M370X

                                              Новое поколение видеокарт от AMD ATI? Или перелицованная 280/290?
                                            • irokez888
                                              В своё время работал в очень известной продажной фирме,так там там от большинства покупателей был такой критерий: хачу бэлий сони ваййя он всё тянэт.с маками походу тоже самое.
                                              • slovelissimo
                                                Не то,но да- многие покупают за бренд. А почему нет?
                                              • elab74
                                                Работала бы толком винда на ноуте - купил бы... А так ;(
                                                • elab74, ну так то МБП признаны лучшими машинками для винды)
                                                  • Zoop,
                                                    Согласен, даже на виртуалке win10 летает.
                                                    • Futaba
                                                      RedyX,
                                                      вин10 вообще везде летает, это не заслуга этого понтобука
                                                      • Futaba, понтобук с двумя осями, одна из которых просто шикарна? :D
                                                        • OlympusNSP
                                                          Futaba,
                                                          этот понтобук - по производительности не уступает топовому десктопному процессору Core i7-4770, ну а SSD - там один из быстрейших (возможно, только парочка SSD PCI-E от Samsung быстрее будет).
                                                        • slovelissimo
                                                          Никакой связи с макбуком. На нормальной виртуалке с железной поддержкой оно везде работает хорошо.
                                                    • GlebTet
                                                      Круто :))
                                                      • Нет спасибо, я на топовом MBP 15 2012 надолго. Больше всего бесит, что новое поколение лишено возможности модинга.
                                                        • Futaba
                                                          RedyX,
                                                          купили б нормальный ноутбук и модили бы сколько хочешь, и дешевле в 4 раза.
                                                          • OlympusNSP
                                                            Futaba,
                                                            Купил полтора года назад MacBook Pro 15 Retina", IPS 2880x1800, Core i7-4850HQ, SSD PCI-E на 512Гб, 16Гб памяти, 750M, и знаете что - по факту, несколько дней назад этот ноут был актуальной моделью (т.к. единственное что там поменялось, это был 4850HQ на 4860HQ, т.е. вся разница в 100МГц).

                                                            Да более того, он и сейчас ничем не устарел, после выхода этих ноутбуков - опять добавили +100МГц к процессору, ну и графику дискретную обновили, которую я никогда не запускаю, т.к. Iris Pro во всех задачах хватает. Т.е. единственное изменение, которое хоть как-то можно почувствовать - это Force Touch, но и этот тачпад достаточно хорош.

                                                            Т.е. по большому счету, это все еще очень свежий ноутбук. Возможно осенью, если выйдет Skylake, он действительно уже хоть в чем-то начнет проигрывать, и то - возможно, это будет опять +5% к производительности, и от аккумулятора будет дольше работать. Но мой и так 8 часов работает, и смысла менять будет мало.

                                                            К чему это я, MacBook Pro - это рабочая лошадка, и если купить её после крупного обновления линейки, то он года 2 будет вообще как новый, а потом - да и потом 2 года будет уступать во всяких мелочах. Т.е. года 4 можно вообще не обновлять, ну а если быть не притязательным, то возможно и еще годика 2 протянет. Это очень долгоживущая техника.
                                                            • OlympusNSP, тише тише, сейчас тут начнет бомбить у людей) Тут вот уверены, что мбп это машинка для вконтактие посидеть и что у нее один порт и что это понт...
                                                              • Futaba
                                                                OlympusNSP,
                                                                iris pro только на вконтакт и хватит, называть вконтактебук рабочей лошадкой это уже полное яблочное пюре
                                                                • OlympusNSP
                                                                  Futaba,
                                                                  А зачем нужна графика, кроме игр? Играть на OS X - я не буду, у меня комп для этого дома есть. Кодировать/декодировать видео - что в дискретных, что в интегрированных - давно уже отвечают отдельные блоки, и от мощности графики вы ничем не выиграете (проверял в Compressor из Final Cut Pro, разницы нет). OpenCL по скорости что на Iris Pro, что на 750M - работает +/- одинаково, так что в общих расчетах разницы нет.

                                                                  И да, с учетом того - что я на ноуте провожу моделирование в Matlab, Python+scipy, программирую на Java/Scala/C++/Obj-C, иногда видео монтирую, иногда часовые 1080p видео полностью на процессоре пересобирал (при этом исходники были очень серьезные, официальные стримы (например, от OBS), где битрейт за 30Мбит, где субдискретизация 4:2:2, и настройки для кодировки такие, что на графике подобное не делается)) - как-то не похоже это на компьютер для вконтактика.
                                                                  • Futaba
                                                                    OlympusNSP,
                                                                    сводить такое видео как вы рассказали на ноутбуке это вообще
                                                                    • slovelissimo
                                                                      Ну да, для этого же можно самосборчик прикупить. Есть ещё фанаты пылесборников.
                                                                      • Futaba, что такого? У меня только макбук и все. И фото с мк3 и видео в raw с него же и 3д и музыку и иллюстрации. Все на нем делаю. Рвёт мой предыдущий виндо десктоп как бумагу, хотя оперативы в двое меньше, и вообще железо на том же уровне.
                                                                • Futaba, нормальный дешевле в 4 раза не купишь, нормальный стоит так же, только работает от аккума меньше, скорость ссд меньше ну и винда...
                                                                  • Futaba
                                                                    Zoop,
                                                                    за 15к рублей можно купить ноут который будет делать все тоже что и этот понтбук, тока с вендой нормальной
                                                                    • slovelissimo
                                                                      За 15 можно купить пластиковую поделку,которая работает гарантийный срок, выглядит,как г но,и работает часа четыре от батареи максимум, при этом с весом в два раза больше.Тебе сложно понять,что у людей разные потребности-это понятно. Но щачем же очевидные глупости писать...
                                                                      • Futaba, не шарю в рублях) но любой нормальный виндовоз стоит как макбук, факт, все что дешевле, конкурировать не может. Кстати можно купить вместо порше жигуль. Все тоде самое делает и даже больше! На порше картошку по проселочной не повозишь! И запчасти дешевле!
                                                                        Только вот порш не ломается в отличии от жигуля, ездит быстрее и т.д. И т.п. Да картошку (1с) не повозишь.
                                                                        • Sergeevich86rus
                                                                          Zoop,
                                                                          с чего вы взяли что порш не ломается? ломаются абсолютно все машины!
                                                                          • Sergeevich86rus, я в соотношении жигуль/порш)
                                                                            • DmitriGS
                                                                              Sergeevich86rus,

                                                                              не ломается
                                                                  • anupadaku
                                                                    Думал почеу продам только, ан нет, тут и лёгкие продать нужно.😔
                                                                    • anupadaku, неужели для взрослого человек 2000 долларов это такая заоблачная сумма?
                                                                      • slovelissimo
                                                                        И сколько же ты получаешь в Израиле? Понятно, что не всем доступно,но ,во-первых,у вас средние зарплаты сильно выше,чем в России,а во-вторых, нет возможности- не покупай.Полно более доступных моделей. Компромисс найти можно,если нужно.
                                                                      • vproff
                                                                        И конечно же будет только один порт. Скоро заряжать станет некуда
                                                                        • vadim4ever, что за глупости? Это про, все там хорошо с портами.
                                                                          • slovelissimo
                                                                            Ууумный. Но недалёкий.
                                                                          • gelfer1979
                                                                            А реально, если ноут не связан с работой с видео - для интернета и офисных программ есть разница в производительности хоть какая между i3 i5 i7 ? У эппла нет дешевых вариантов с i3 120gb ssd 1tb hdd ;(
                                                                            • OlympusNSP
                                                                              gelfer1979,
                                                                              Уже давно можно не ориентироваться между этими названиями.
                                                                              Например i7-5557U уступает i5-5257U всего 7%.
                                                                              А вот i5-5257U чуть обгоняет i7-5650U, хотя вроде i7 должен быть быстрее чем i5.
                                                                              А вот Core i7-4870HQ в 2 раза быстрее i7-5557U. Так что это достаточно все условно.

                                                                              Так что вопрос разницы между i3/i5/i7 не совсем корректен, т.к. тот же i5 или i7 может быть совершенно разной производительности.

                                                                              Да и Apple максимально кастомные варианты у Intel берет, практически везде с улучшенной графикой, вроде в HD6000 вместо HD5500, ну а Iris и Iris Pro (6200/6100/5200/5100) практически только Apple и использует. Ну и это опять же сказывается на цене.
                                                                              • gelfer1979
                                                                                OlympusNSP,
                                                                                Я имел в виду, что разница в производительности видна только на игровом компе и в работе с графикой и в программах вроде автокада. А для обычных заданий, вроде интернета офиса и скайпа разницы между процами нету. И i3 и i5 и i7 будут одинаково работать. Эппл не понимает, что не всем премиум нужен. Многим хватает бюджеток для своей работы. Поэтому они и популярны только в штатах, где принято брать самое дорогое, вне зависимости от потребностей.
                                                                                • slovelissimo
                                                                                  Ну так есть air, к примеру.
                                                                                  Эпл всё отлично понимает.Они не стремятся покрыть все сегменты. Выбери другой ноут-их сейчас полно. Для простого домашне-офисного применения подобрать не сложно, есть неплохие asus, hp (только топы,недорогие-жуткий ужас,хотя это уже мои забабахи). ВЫыбор реально большой. Аналогов макпро практически нет, по совокупности характеристик, но так-выбор очень даже есть.
                                                                                  • OlympusNSP
                                                                                    gelfer1979,
                                                                                    Вы вообще о чем? MacBook 12" с 5Y71 на 15% медленнее MacBook Air 13" с i5-5250U, и сразу возникло огромное количество флейма, как они могли выпустить такой медленный ноутбук, еще и дороже. И пофиг, что Air с таким же объемом SSD и памяти стоит аналогично.

                                                                                    Да и вообще о чем вы? 1000-1300$ за ноутбук - это нормальная стоимость, а не какой-то там премиум, и так далее. За 1300$ можно в минималке даже Pro 13" купить. Даже, если посчитать, что этот ноутбук прослужит 3 года (они где-то столько и живут), то 1300/3/365= чуть больше $ в день. Даже самый обычный обед в столовке, и то стоит в несколько раз дороже, а люди кушают 3 раза в день.

                                                                                    Мне для работы тоже может хватить обычного монитора за TN FullHD за 200$, но это не значит, что я хочу в такой смотреть монитор. Я лучше на 27" IPS 2560x1440 буду смотреть, а чуть подешевеют IPS 4K мониторы, и такой себе куплю.
                                                                                    • OlympusNSP, все верно. Разговоры про продажу почки и кредит не понятны мне. Суммы то незаоблочные.
                                                                                      Я лет 5 назад мог за 3 месяца собрать спокойно и это в Молдове. На 4пда народ только и может желчь лить, а немного подумать как свою энергию в нужное русло... Нет, зачем?
                                                                                  • gelfer1979
                                                                                    OlympusNSP,
                                                                                    И кстати лубой новый чип от нвидиа или ати уделает в производительности эти премиальные интелы. Тот же gtx720 на два порядка быстрее любого встроенного интела.
                                                                                    • slovelissimo
                                                                                      720-это недоразумение,непонятно,зачем оно вообще есть. Производительности-с гулькин нос, ставится в бюджетки,зачем? Только для рекламы.Пережитки прошлого,когда встроенное видео даже интерфейс тянуло с трудом.
                                                                                      • OlympusNSP
                                                                                        gelfer1979,
                                                                                        Я не знаю, что такое GTX720, поэтому приведу мобильные видеокарты:

                                                                                        3DMark 06:
                                                                                        NVIDIA GeForce GT 750M (Kepler) = 13472
                                                                                        NVIDIA GeForce GT 745M (Kepler) = 13554
                                                                                        Intel Iris Pro Graphics 5200 (Haswell) = 13123
                                                                                        NVIDIA GeForce GT 740M (Kepler) = 9916

                                                                                        Т.е. в целом, Iris Pro где-то рядом с 750M, в некоторых других тестах - он ближе к 740M (скорей всего из-за памяти).
                                                                                        Сейчас, в геймерские ноутбуки ставят 980M, и наверно, это хорошая видеокарта, которая набирает 28852 баллов в 3DMark. Т.е. она в 2.2 раза быстрее встроенного. В Cinebench R11.5 OpenGL разница 61 и 37. Т.е. в 1.6 раза.

                                                                                        Т.е. топовая 980M быстрее Iris Pro в 2.2 раза. Скорей всего, в играх будет больше разрыв, чем в тестах, т.к. DDR3 vs GDDR5, т.к. памяти меньше, TDP значительно меньше, и так далее. Но, вполне можно взять и эти 2.2 раза за основу. Мне кажется, или вы говорили про два порядка, т.е. в 100 раз? Чувствуете, на сколько вы ошиблись?

                                                                                        Вы сильно не дооцениваете встроенную графику, да - она не для игр на FullHD и больше, а уж когда у ноутбука разрешение 2880x1800 - да любой мобильный GPU не для игр.
                                                                                        • florid696
                                                                                          OlympusNSP,
                                                                                          Ну почему же? Nvidia gtx 980, что стоит в ноутах msi, а они стоят так же как и мбп.
                                                                                          Да и с габаритами у них все в порядке. Есть конечно и гробы у них весом под 5 кг, а есть и вполне сравнимые по габаритам с прошкой модели.
                                                                                          • OlympusNSP
                                                                                            florid696,
                                                                                            А я разве с этим спорю? Да, насколько я знаю, есть и игровые ноутбуки у производитилей, похожей цены и форм-фактора, тут уже вопрос - какой производитель на чем экономил, Apple на видеокарте, что в целом понятно - т.к. на OS X она не нужна, кто-то другой на процессоре (например взять не 4860HQ, а 4720HQ, где нет Iris Pro - и уже экономия 50$), кто-то третий WiFi ставит не 1300Мбит, а 866, или на экране (антибликовом покрытии например, или на калибровке, и так далее), кто-то четвертый БП размером с кирпич предлагает, кто-то тачпад похуже поставит, а кто-то на корпусе экономит, или на аккумуляторе, выбрав производителя чуть похуже.

                                                                                            Моё сообщение было о другом ведь, что интегрированная графика не так плоха, и она совершила огромный прыжок с 2011-2012 годов, где действительно было все очень печально.
                                                                                  • fastneed
                                                                                    !сразу! оговорюсь, я просто накидывал что попало, не разбирался, в половине вещей можно взять дешевле(и будет не хуже) где-то выбрать лучший вариант, это вообще не суть, суть в том что мы в итоге получаем.

                                                                                    Монитор 28" Samsung U28D590D (LU28D590DS) + внешний жесткий диск в подарок!,
                                                                                    Noctua NH-U9B SE2,
                                                                                    Chieftec Navitas GPM-1250C,
                                                                                    Fractal Design Node 304 White (FD-CA-NODE-304-WH),
                                                                                    Transcend SSD370 Premium 128GB 2.5" SATA III MLC (TS128GSSD370),
                                                                                    Western Digital Purple 3TB 64MB WD30PURX 3.5 SATA III,
                                                                                    Kingston DDR3-1600 8192MB PC3-12800 (Kit of 2x4096) HyperX FURY White (HX316C10FWK2/8),
                                                                                    Asus PCI-Ex GeForce GTX 970 Strix 4GB GDDR5 (256bit) (1051/7010) (2х DVI, HDMI, DisplayPort) (STRIX-GTX970-DC2-4GD5)
                                                                                    Asus Maximus VII Hero (s1150, Intel Z97, PCI-Ex16)
                                                                                    Intel Core i7-4790 3.6GHz/5GT/s/8MB (BX80646I74790) s1150 BOX

                                                                                    стоимость 2100~~

                                                                                    очередной раз ржу с того что пытаются продать скупщики патентов...

                                                                                    кстати, от сравнения мобильной версии HQ с десктопной, я тоже ржу :D
                                                                                    • Futaba
                                                                                      fastneed,
                                                                                      вот именно!
                                                                                      • Futaba, понятно :D кто-то не шарит вообще.
                                                                                      • grisha666
                                                                                        fastneed, вопрос: а вы сможете таскать все это с собой? Вы прикованы к дому. а тут мобильность и нужно понимать, что вся эта махина будет жрать энергию, в то время как на макбуке ты можешь 8 часов работать, а дальше на 2 часа поставить на зарядку и снова пользоваться без розетки. Какая экономия в месяц электричества.
                                                                                        • OlympusNSP
                                                                                          fastneed,
                                                                                          Монитор просто сразу выкидывай, кому этот TN нужен. Я бы предложил Dell P2715Q или HP Z27s за 700$ (первый можно найти и дешевле, но мне не нравится матовое покрытие у Dell, там кристаллический эффект достаточно сильно заметен)

                                                                                          SSD замени на Samsung PM581 512Гб, который стоит 550$, ведь то, что ты предложил - давно по скоростям проигрывает MacBook'ам (еще полтора года назад скорости были 700МБ/с чтение, 600МБ/с запись, в новых уже за 1200МБ/с перевалили)

                                                                                          Память почему-то ты взял не DDR3L, которая дороже, опять же - почему-то 8Гб, а не 16.
                                                                                          Еще надо WiFi 802.11ac 3x3, т.е. давай возьмем ASUS PCI-E AC-68, еще сотня баксов.

                                                                                          И ты сам то сравнивал тот же 4850/60/70HQ с i7-4770? Только честно? Что-то подсказывает, что нет, т.к. этот "мобильный процессор" (что само по себе смешно, с TDP 50W, когда в ноутбуки ставят 15W процессоры), всего на 5-7% уступает десктопному.

                                                                                          Про видеокарту - тут да, ты победил, он будет быстрее, вопросов никаких.

                                                                                          Далее, берем батарею Tesla, на 7kWh за 7 тысяч $, ведь твой компьютер должен работать 7-8 часов, и вуаля, мы собрали аналог MacBook Pro, с куда более лучшей видеокартой. Может кстати и работать еще больше будет.

                                                                                          P. S. Сильно серьезно не воспринимайте, т.к. изначально - глупость, сравнивать по цене десктопное железо и мобильное. Но, в целом, я указал на несколько несостыковочек, где компоненты проигрывают по тому или иному параметру. И что-то подсказывает, что если эти компоненты заменить, то цена перевалит за 2500$, собственно ту сумму, которую и стоит топовая пятнашка.
                                                                                        • Alex_DFR
                                                                                          > AMD вместо видеокарты

                                                                                          ну вот, теперь CUDA не будет, и ещё драйвера у амд г○вн○, пользователи десктопного Mac Pro жалуются на зависания и ребуты.
                                                                                          • Alex_DFR, не жалуюсь
                                                                                          • Chlenaher
                                                                                            Зачем на нубуке тач, не очень нужная вещь
                                                                                            • Chlenaher, на виндобуке да. На маке мышка не нужная вещь
                                                                                              • pablito10565
                                                                                                Zoop,
                                                                                                согласен, я мышкой пользовался по-началу, потом понял что она лишнее место в сумке только занимает.
                                                                                              • pablito10565
                                                                                                Chlenaher,
                                                                                                ты явно не пользовался тачпадом от эпл, и может даже не пользовался ios, я им (тачпадом) даже черчу, на столько он удобен, единственное что понятия не имею как ведет себя этот новый, и смысл в его перемене, если старый отлично выполняет все функции.
                                                                                                • pablito10565, добавили еще больше жестов которые работает с силой нажатия. Обычным емкостным стилусом или пальцем можно ретачить неплохо с силой нажатия и толщиной линии, благо размер тача позволяет делать это комфортно. У него есть вибро отклик, что уже используют в том же FCP, скажем когда вы тяните видео ролик и упираетесь в его конец, тач вибрирует, это чертовски удобно, не нужно пялится в экран и смотреть на бегунок времени.
                                                                                              • pablito10565
                                                                                                Уже 3-й год пользуюсь макбуком эйр, еще не совсем привык к меню в ворде (там все немного иначе, и не всегда можно найти ответ в интернете), это единственный минус, а вообще я вам скажу что это самая стабильная техника которая у меня была, а у меня в пользовании на данный момент около 10 компьютеров, часть дома, часть на работе (ну такая специфика моей работы), за 3 года он меня ни разу не подвел, по работе вынужден пользоваться софтом который есть только на винде, так вот работа винды в ОКОННОМ режиме у меня стабильнее чем на компах и ноутбуках где винда родная. Я не преувеличиваю и не восхваляю, я только делюсь опытом для тех, кто задумывается о покупке. П.С. программы доступны для установки не только из аппстора, ну если вы понимаете о чем я :)
                                                                                                • pablito10565, "П.С. программы доступны для установки не только из аппстора, ну если вы понимаете о чем я :)" ага, и ставятся проще и обновляются сами нормально)

                                                                                                Искусственный интеллект Graph Networks for Materials Exploration (GNoME), разработанный Deepmind (входит в состав Google) открыл 2,2 миллиона новых материалов. Это в 45 раз больше, чем было открыто за всю историю науки, или эквивалентно накоплению знаний примерно за 800 лет, что демонстрирует беспрецедентный потенциал ИИ.

                                                                                                 

                                                                                                Вчера вечером во время презентации PC Gaming Show: Most Wanted 2023 показали отрывки из самых ожидаемых и громких релизов ближайших лет. Помимо очевидных тайтлов, вроде S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, нового рекламного ролика удостоился и боевик SPINE.

                                                                                                 
                                                                                                <div></div><div></div><div></div><a href='/2024/03/28/5529529/' target='_blank'><img src='https://4pda.to/s/as6ywue3S4wsjFGg0z2I2iyY7kHEE0EmiXkPLY783uK3Miqm98HafRECC.jpg' title='' /></a><div ><img src='https://4pda.to/s/as6yu42hlyXjD7kQLqbvVMOGid.gif' /></div><div></div><div></div><div></div>

                                                                                                В Китае спал запрет на публикацию обзоров нового vivo X100 Pro, поэтому известный блогер Ice Universe поспешил поделиться первыми впечатлениями от камеры смартфона. Чтобы не быть голословным, он показал примеры фотографий и сравнил их со снимками на Galaxy S23 Ultra.

                                                                                                 

                                                                                                После выпуска первой тестовой версии Android 15 разработчик Мишаал Рахман отыскал в нём описание новой функции под названием Notification Cooldown. Она создана для того, чтобы пользователь меньше отвлекался на повторяющиеся назойливые уведомления, «прилетающие» на смартфон.

                                                                                                 

                                                                                                Ещё до официального выпуска Cybertruck глава Tesla Илон Маск заявлял об отличных плавательных возможностях электропикапа. А недавно новинку заметили рассекающей по пляжу. Теперь Маск решил снова рассказать, что их машина может плавать. Правда, с некоторыми оговорками.

                                                                                                 

                                                                                                Девятое поколение консолей наверняка запомнится как очень странное: вот уже больше трёх лет прошло с момента запуска устройств, но PlayStation 4 и Xbox One всё ещё не утратили актуальность, а многие игры выходят на всех системах. Что ж, теперь поколение официально стремится к своему закату.

                                                                                                 

                                                                                                Автор YouTube-канала Hardware Unboxed протестировал процессор AMD Ryzen 7 5700, представленный в январе вместе с чипами 8000-й серии. Как оказалось, маркировка CPU не соответствует его производительности: в игровых сценариях он уступил более дешёвому «соседу» по фирменной линейке.

                                                                                                 

                                                                                                Наконец-то состоялся глобальный релиз представленного осенью прошлого года в Китае Redmi Note 13 Pro+. В этой недорогой модели производитель применил многие флагманские фишки, включая изогнутый экран с высокой частотой обновления, топовую камеру от Samsung и защиту от воды. 

                                                                                                 

                                                                                                Xiaomi официально представила свой первый электрокар SU7 в конце прошлого года, но до сих пор компания не озвучила сроков его выхода и цены. Зато такой информацией поделились китайские источники со ссылкой на представителей страховой сферы.

                                                                                                 

                                                                                                IT-эксперты из компаний Security Discovery и Cybernews обнаружили в сети базу данных на 12 ТБ, содержащую информацию об учётных записях пользователей со всего мира. «Под раздачу» попали Telegram, VK, X, Adobe и другие платформы. Специалисты рассказали, чем это грозит, и как проверить свои аккаунты на предмет «слива».

                                                                                                 

                                                                                                Несколько месяцев назад Valve выпустила Counter-Striker 2 — большое обновление для Counter-Strike: Global Offensive, которое изменило игру до неузнаваемости. К сожалению, апгрейд прошёл не так гладко, как полагали разработчики: пользователи сходу нашли ряд проблем, а на днях они обнаружили поистине удивительный эксплойт.

                                                                                                 

                                                                                                Нынешний генеральный директор Intel Пэт Гелсингер в прошлом был одним из ключевых инженеров-конструкторов компании и принимал участие в разработке процессора i386 (Intel 80386). Очевидно, в то время 24-летний разработчик мечтал оставить свой след в истории и поэтому «расписался» на каждом выпущенном CPU.

                                                                                                 

                                                                                                Китайские исследователи, совершенно того не планируя, создали самый маленький и плотный узел из известных человечеству. В нём всего 54 атома, и у него нет концов — такой тип узлов называют трилистник, а по форме он похож на крендель.

                                                                                                 

                                                                                                В 2010-х из видеоигр на некоторое время практически исчезли рабочие зеркала. Хотя далеко не каждый заметил пропажу, геймеры со стажем до сих пор вспоминают о «забытых технологиях предков». И если сегодня программисты просто-напросто используют RTX, двадцать лет назад для достижения нужного эффекта разработчикам приходилось идти на очень занятные ухищрения.

                                                                                                 

                                                                                                Resizable BAR — это технология, позволяющая процессору обращаться ко всему объёму видеопамяти. Старое железо её не поддерживает, но пользователь GitHub под ником xCuri0 решил это исправить. Он написал и выложил в открытый доступ утилиту ReBarUEFI, которая, по его словам, способна заметно повысить производительность некоторых игр.

                                                                                                 

                                                                                                Незадолго до выставки CES 2024 в сети появились результаты тестирования ещё не анонсированного процессора AMD Ryzen 5 8600G. Точнее, инсайдеры оценили производительность его встроенной графики — если эти данные верны, она будет вполне способна заменить дискретную видеокарту начального уровня.

                                                                                                 

                                                                                                Представленная в сентябре в Китае (а позже — и в Индии) серия недорогих смартфонов Redmi Note 13 теперь представлена и на глобальном рынке. В Европе уже доступны обычный Redmi Note 13, Redmi Note 13 Pro и топовый Redmi Note 13 Pro+. Цены, как обычно, отличаются от китайских.

                                                                                                 

                                                                                                Компания Honor представила лэптоп под названием MagicBook Pro 16, который позиционирует как самую мощную модель в истории фирменной серии. Помимо дискретной видеокарты, новинка может похвастать ярким дисплеем с высоким разрешением, «заряженной» акустикой и металлическим корпусом белого цвета с необычным радужным отливом.

                                                                                                 
                                                                                                В WhatsApp появятся две новые функции. Что добавят? Популярное

                                                                                                Инсайдеры обнаружили в тестовых сборках WhatsApp для Android два нововведения, которые скоро станут общедоступными. Первое из них сможет заметно облегчить жизнь противникам голосовых сообщений, а второе ориентировано на пользователей, которые привыкли часто делиться своими статусами в мессенджере.

                                                                                                 

                                                                                                Компания Microsoft выпустила Windows на iPhone и iPad, правда, речь идёт не об операционной системе, а о специальном мобильном приложении. Оно пришло на смену старой программе Windows 365, объединило разные сервисы Microsoft и добавило возможность запуска «облачного» ПК на разных устройствах, в том числе смартфонах и планшетах.

                                                                                                 
                                                                                                Microsoft отключает россиян от своих сервисов, Samsung переосмысливает дизайн Galaxy S25. Главное за неделю Популярное
                                                                                                99
                                                                                                23.03.24News

                                                                                                Вспоминаем о важных событиях минувшей недели. В этом выпуске: отключение облачных сервисов Microsoft и Amazon, POCO M6 Pro на распродаже AliExpress и первые подробности о флагманских Samsung Galaxy S25.

                                                                                                 

                                                                                                «Яндекс» обновил мобильное приложение «Дом с Алисой», добавив в него новые условия для создания сценариев. Разработчики рассказали, как это можно использовать на практике, опубликовав соответствующие инструкции в виде карточек с инструкциями.

                                                                                                 
                                                                                                SpaceX показала Землю «глазами» Starship из космоса [ФОТО] Популярное

                                                                                                Глава SpaceX Илон Маск опубликовал в своём блоге несколько снимков, сделанных на камеру космического корабля Starship во время его недавнего запуска. Они демонстрируют виды планеты с орбиты в ходе испытательного полёта.

                                                                                                 
                                                                                                Первые подробности о флагманах Samsung Galaxy S25 слили в сеть Популярное

                                                                                                Лишь недавно состоялся запуск линейки Galaxy S24, а в сети уже появляются подробности о будущих Galaxy S25. Утечкой поделился инсайдер с ником Revegnus в соцсети X. Он рассказал о главных обновлениях устройств.

                                                                                                 
                                                                                                Блогер проверил, сможет ли Galaxy S24 Ultra заменить ПК [ВИДЕО] Популярное

                                                                                                Автор YouTube-канала Samuel Nam провёл необычный эксперимент, отказавшись от своего 16-дюймового MacBook Pro на M1 Max в пользу Samsung Galaxy S24 Ultra. В течение трёх недель он использовал флагманский смартфон в качестве полноценной замены компьютеру для выполнения всей повседневной активности.

                                                                                                 

                                                                                                Специалисты DeepMind — принадлежащей Google лаборатории искусственного интеллекта — объявили о разработке новой нейросети Genie («Джинн»), способной генерировать игры по текстовым запросам пользователей. Пока что модель умеет создавать лишь двухмерные платформеры, но даже имеющийся результат весьма впечатляет.

                                                                                                 

                                                                                                Технология виртуальной SIM-карты eSIM призвана облегчить жизнь пользователей, поскольку избавляет от необходимости физически извлекать пластиковую карту при смене оператора. Но на Android-устройствах была сложность с переносом eSIM с одного гаджета на другой, нередко требующего посещения салона оператора. Но теперь эта проблема решена.

                                                                                                 

                                                                                                Недавно OnePlus выпустила первую бета-версию прошивки OxygenOS 14 для флагманского OnePlus 11, а теперь компания опубликовала полный список устройств, которые получат обновление до Android 14. В него попали даже старые и бюджетные модели. 

                                                                                                 

                                                                                                До сегодняшнего дня Apple заявляла, что АКБ iPhone 15 сохраняют 80% ёмкости после 500 циклов разряда/заряда. Теперь это значение увеличилось до 1000 циклов без каких-либо явных изменений в железе и ПО. По словам Apple, это объясняется постоянным обновлением компонентов АКБ и iOS, но настоящая причина может быть скрыта в новой норме Евросоюза.

                                                                                                 

                                                                                                Смартфоны Samsung Galaxy S3 и Note 2, выпущенные ещё в 2012 году, уже давно лишились официальной программной поддержки. Впрочем, это не помешало энтузиастам запустить на «отменённых» устройствах современную ОС Android 14 — пусть для этого и пришлось пойти на компромисс.

                                                                                                 

                                                                                                Аналитики медиакомпании Visual Capitalist составили список из 15 бестселлеров мобильного рынка за всю его многолетнюю историю. Рейтинг оказался любопытным: его практически поровну поделили всего два бренда, из которых на плаву к 2024 году остался только один.

                                                                                                 

                                                                                                Нидерландская компания Yandex N.V. объявила о продаже бизнеса «Яндекса» консорциуму частных инвесторов. Представители компании рассказали об ожидаемых следствиях реструктуризации и сообщили, кто станет её новым владельцем.

                                                                                                 

                                                                                                Один из пользователей Reddit задался целью создания бесшумной системы охлаждения для своего ПК. Чтобы достичь желаемого результата, он использовал крайне нестандартное решение, включающее комбинацию из огромного медного бруска и двенадцати радиаторов.