Найти наушники с высоким качеством звука и умеренной ценой — извечная мечта небогатых меломанов. Возможно ли такое в принципе? Конечно. При условии, что технология давно отработана, затраты на её создание уже «отбиты», а производство массовое и грамотно организованное. И не используются «премиальные» материалы, которые мало что дают для звука и лишь подчёркивают высокий статус изделия. Искать такие наушники следует среди профессиональных моделей. Таких, как Fostex T40RP и T50RP, вышедших недавно в третьем поколении.
Технические характеристики T40RPMK3/T50RPMK3
- Тип: ортодинамические
- Вид: мониторные
- Акустическое оформление: закрытые / полуоткрытые
- Форм-фактор: полноразмерные
- Диапазон частот, Гц: 20–35000 / 15–35000
- Чувствительность, дБ/мВт: 91 / 92
- Максимальная входная мощность: 3000 мВт
- Импеданс: 50 Ом
- Драйверы: Regular Phase (RP) с диафрагмой из полиамидной плёнки с плоской катушкой из фольги
- Магнитная система: из неодима
- Кабели: съёмные 1,2 м (3,5 мм), 3,0 м (6,3 мм)
- Масса (без кабеля): 320 г
Упаковка и комплектация
Упаковка — из плотного картона яркой расцветки, но утилитарная и без претензий на роскошь — как и положено профессиональным наушникам.
В комплекте — сами наушники и два кабеля: стандартный 3 м с коннекторами 3,5 мм (угловой с фиксатором, идёт к левому корпусу) и 6,3 мм, и для мобильных устройств 1,2 м с двумя штекерами 3,5 мм. Плюс документация. И всё это — в полиэтиленовых пакетах с «пупырышками»!
Внешний вид и конструкция
Отличить две модели друг от друга можно только по надписям, хотя и по размерам тыловые части чашек едва заметно различаются — вероятно, это связано с отличиями в акустическом оформлении. Наушники T40RPMK3 — закрытые, T50RPMK3 — полуоткрытые, информация об этом даже вынесена на упаковку с красноречивыми пометками: «Сфокусированный бас» у первой модели и «Ровные по частотной характеристике и прозрачные» у второй. Насколько это соответствует действительности, мы выясним чуть позже.
Драйверы у обеих моделей одинаковые — это фирменные излучатели RP (Regular Phase — свободные от фазовых искажений) с плоской катушкой на полиамидной плёнке, полученной из медной фольги методом травления. Магниты — неодимовые, а в основе наушников лежат ортодинамические излучатели. Хотя сути это не меняет.
Одно из достоинств этой технологии — высокая перегрузочная способность, что отчасти компенсирует низкую чувствительность таких излучателей. Наушники Fostex в этом смысле уникальны: максимальная входная мощность у них достигает 3000 мВт! А это значит, что даже при самых высоких уровнях громкости они будут играть чисто и без заметных искажений.
Корпуса — пластиковые, детали оголовья (кроме стальной пружины внутри и направляющих) — тоже. Амбушюры — из экокожи, мягкие и удобные, хотя выглядят эти наушники аскетично даже для профессионального оборудования.
На самом деле этот незамысловатый дизайн сохранился с 80-х годов прошлого века, когда началось производство первого поколения T50RP — примерно так в те времена выглядели все студийные наушники. С тех пор технология кардинально не менялась, но постоянно совершенствовалась и доводилась до ума. А это, как мы уже знаем, важное условие невысокой себестоимости. То, что очень сложно (и как следствие — дорого) для молодых компаний, оказывается простым и доступным для фирмы, которая занимается ортодинамическими драйверами уже несколько десятилетий.
Надо заметить, что только в 3-м поколении у наушников этой серии появилась мягкая подушка на оголовье — у прошлых моделей оно было отделано жёсткой резиной, и это было одним из недостатков, особенно для тех, кто предпочитает бриться наголо.
Звук
Напомним, что эти наушники следует слушать только в связке с усилителем, выбор которого уже дело вкуса и возможностей пользователя.
Слушали рок (и лёгкий, и тяжелый), камерный и оркестровый джаз, симфоническую и камерную классику. И немного электроники, хотя для тестирования такая музыка не очень подходит — ведь никто, кроме её создателей, не знает, как она на самом деле должна звучать.
Мобильный источник: смартфон Samsung Galaxy S4 LTE GT-i9505 (проигрыватель – Onkyo HF). Стационарный усилитель для наушников, внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC mkII и компьютер с аудиоинтерфейсом ESI Juli@ (подключение к ЦАПу — по коаксиалу). Поскольку мы слушали ортодинамические наушники, то без усилителя было никак не обойтись. Если их подключить, например, к плееру напрямую, то проще говоря — он их не расскачает.
На разогрев хватило одной ночи с закольцованным тяжелым роком: уже на следующий день исчезла скованность, ушла «шершавость» на высоких, стали собранными басы.
Чувствительность обеих моделей для работы со смартфоном (без усилителя) оказалась маловата: на некоторых записях приходилось выводить уровень громкости на максимум, но такова особенность всех планарных наушников, для полноты звучания им необходим «усилок», чем мы и поспешили воспользоваться.
Звук очень приятный — чистый и мягкий, без малейшей грязи. У T40RPMK3 частотный баланс несколько сдвинут вниз, басы приподняты и потому доминируют, а высокие, напротив, кажутся слегка приглушенными. Но если слегка «придавить» низкие частоты эквалайзером, верхняя часть диапазона приходит в норму. А вот T50RPMK3 и без коррекции играют ровно, частотный баланс близок к идеалу.
На стационарной аппаратуре ситуация меняется. Невысокая чувствительность сказывается и здесь — приходится переключаться на высокое усиление, но характер звучания заметно меняется, особенно у T40RPMK3 — басы приобретают эффектную плотность, а высокие — прозрачность. Сцена разворачивается и приобретает масштаб. А вот T50RPMK3 звучат по-прежнему ровно, хотя сцена также становится более обширной и трёхмерной. Ничто не подчёркивается и не выделяется, наушники совершенно непредвзяты и адекватно передают то, что записано. Детализация высокая, но не избыточная, дефекты записи и слабости тракта не подчёркиваются и не выделяются, хотя, если в записи есть серьёзный «косяк» (или сознательно внесённые искажения), вы это непременно услышите. То же самое можно сказать и про T40RPMK3, но басы у них более плотные и рельефные, они действительно прекрасно сфокусированы и потому обращают на себя внимание. Пожалуй, эффектнее и высокие — они чуть-чуть грубее, но в них больше блеска. При этом они остаются мягкими и неназойливыми. В целом 40-я модель звучит контрастнее, эмоциональнее, у нее более «выпуклый» вокал. Каким-то таинственным образом она ухитряется выделять в музыке главное, скрывая второстепенное и несущественное. Возможно, для студийной работы это недостаток, но удовольствия от прослушивания с 40-ми получаешь больше.
Каких-либо жанровых предпочтений обе модели не проявляют, причём вне зависимости от источника (мобильного или стационарного). Так и должны себя вести настоящие профессионалы, тем более потомственные.
Итоги
Fostex T40RPMK3 и T50RPMK3 звучат очень чисто, качественно и естественно. Производителю удалось создать очень достойные ортодинамические наушники, за невысокую стоимость, несмотря на то, что планарные излучатели достаточно дорогие в производстве. Кроме того, серьёзный внешний вид и отсутствие вычурности в дизайне девайсов являются неоспоримым плюсом.
Плюсы:
- настоящий мониторный звук;
- достаточно удобная и комфортная конструкция;
- ровное и чистое звучание.
Минусы:
- наушникам необходим усилитель.
Автор текста: Василий Зуев
на момент публикации
Если ты музыкант, но не обладаешь деньгами на профессиональную аппаратуру, то, судя по описанию, эти наушники тебе подойдут.
Выбор всё равно за покупателем
сенхи 280 стоят дешевле, лучше по параметрам, проверены временем
" проверены временем"
Это ирония? Сабжевым ушам 30 лет в обед. Правда, их все время стремились доработать покупатели т к звук с недостатоками.
Как в последней версии хз, но судя по навязыванию усилков в обзоре, это не качественные уши для разумных людей, а проф инструмент. Ну не купит нормальный человек отдельный усилок ценой в 2 раза большей чем наушники чтобы подключить его к компу и слушать мп3.
11190 вообще не цена, учитывая курс доллара, они вообще дешёвые грубо говоря и вряд ли будут хватать с неба звёзды
в любом случае нужно щупать и слушать собственноручно, дабы составить полное мнение
судя по обзору - ничего выдающегося, таких наушников тонны и тонны. да и вообще ничего выдающегося за последние лет эдак 30 и кардинально нового не было
Года 3 назад стоили 4-5 рублей. Я их не слушал, но теоретически они могут звучать лучше конкурентов за свои деньги по причинам указанным в обзоре.
Сами себе противоречите.
ЗЫ: этих *динамических ушей не так уж и много. по пальцам ноги пересчитать. Никак уж не тонны.
сейчас - все что хоть как-то связано с мобильниками - уже ракламируется.
Давайте рекламировать розетки: от них же заряжается... мобилка! )))
Все за что платят же. Но этот обзор более-менее адекватный из рекламных.
а давайте скинемся и заплатим за статью о "первом комменте" ...
мне кажется - многим будет интересно ...
Полностью с Вами согласен.
Fostex - это нонейм? Насмешил! Не стыдно своим невежеством бахвалиться?
смотря для чего. Для электроники норм.
Fostex это заслуженные СТУДИЙНЫЕ уши прекрасного качества! Тестил их, любой материал подают абсолютно ровно и непредвзято, не взял себе только лишь из-за того, что показались немного неудобными. Вы пользуйте уши с нормальным HI-Fi усилком и нормальным источником, а не всякими ИФонами и компьютерами и будет вам счастье.
А заявленная цена более чем адекватна! Вот за пропиаренные Beats просить 10 - 15 штук это неадекват!