Могут ли наушники с качественным звуком быть доступными? Да, если они предназначены профессионалам, которых не интересует сногсшибательный дизайн и богатая инкрустация деревом. А можно ответить по-другому: да, если производитель устанавливает невысокую цену, но увеличивает объёмы продаж. Для этого нужно быть технологически продвинутым и авторитетным брендом, которому доверяют люди, и всё это есть у японской Audio-Technica. Её новые наушники ATH-AVA400 и ATH-AVC500 предлагаются по удивительно невысокой цене. Что это — демпинг, или очередное японское промышленное чудо?
Технические характеристики Audio-Technica ATH-AVA400 / ATH-AVC500
- Тип: полноразмерные динамические
- Акустическое оформление: открытые / закрытые
- Драйвер: 40 мм CCAW / 53 мм CCAW
- Импеданс, Ом: 35 / 40
- Чувствительность, дБ/мВт: 93 / 106
- Диапазон частот, Гц: 18–25000 / 10–25000
- Максимальная входная мощность, мВт: 500 / 1800
- Кабель: несъёмный, 3 м
- Коннектор: 3,5 мм + переходник на 6,3 мм
- Вес: 240 / 270 граммов
Упаковка и комплектация
Прозрачная коробка позволяет рассмотреть наушники, не вскрывая упаковки. Оформление у двух моделей одинаковое, отличается лишь цвет баннера со слоганом «Movies & Music for Home» («Кино и музыка для дома»).
Кроме самих наушников, в коробке можно обнаружить только документацию. И не ищите переходник с 3,5 на 6,3 мм — он уже сидит на коннекторе.
Внешний вид и конструкция
Общая у двух моделей только конструкция металлического 3D-оголовья: оно обтянуто кожей, регулируется автоматически, комфортно сидит на голове и обеспечивает оптимальное усилие прижима — не слишком сильное, но и не такое слабое. А вот всё, что ниже оголовья, у двух героев нашего теста разное. Впрочем, у них достаточно общего, чтобы объединить в один обзор.
ATH-AVA400 — открытые, это видно по алюминиевой решетке с сотовой структурой на тыловой части корпуса. Драйвер — 40 мм. ATH-AVC500 — закрытые, поэтому красивой решетки у них нет. Зато есть алюминиевая крышка, обладающая, по словам производителя, антивибрационными свойствами. Ну да, алюминий в этом смысле лучше, чем сталь, и хуже, чем дерево, но дерево — это уже иная ценовая категория.
Драйвер у 500-х побольше — 53 мм. В обоих случаях звуковая катушка намотана алюминиевым проводом, покрытым медью (у Audio-Technica это обозначается аббревиатурой CCAW — copper-clad aluminum-wire). Это позволяет получить малый вес катушки, что очень важно для расширения частотного диапазона вверх, увеличения чувствительности и снижения искажений. А вот медное покрытие улучшает проводимость — алюминий быстро окисляется, а его оксид является далеко не лучшим проводником, особенно на высоких частотах. Нанесение слоя меди поверх алюминиевого провода решает эту проблему: катушка из него получается лёгкой, а ток проводит не хуже медной. Попутно заметим, что именно таким проводом наматываются катушки у старших моделей фирмы.
Ещё одно отличие двух наушников — в материале отделки амбушюров: у ATH-AVA400 подушки велюровые, у ATH-AVC500 — из эко-кожи. Нам кажется, что первый вариант приятнее, но второй — более гигиеничен. Кстати, материал подушек в некоторой степени влияет на звук — с велюровыми амбушюрами наушники играют помягче, чем такие же — с кожаными.
Кабели у обеих моделей несъёмные. С одной стороны, жаль, что нет возможности заменить шнур на более короткий — для использования с портативной техникой. С другой, есть плюс — отсутствие лишней контактной группы, которая будет со временем окисляться и создавать проблемы.
Звук
Хотя на коробке и написано «Для дома», а кабель длинный и несъёмный, мы всё же попробуем наушники со смартфоном Samsung Galaxy S4 i9505 (с плеером Onkyo HF Player), представляющим некий «средний» качественный уровень среди средств мобильной связи (принято считать, что iPhone играет лучше, а на самом деле это не так — он тоже вполне «средний»). Но основная система — стационарная: усилитель для наушников Fostex HP-A8C, внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC mkII и компьютер со звуковой картой ASUS Essence ST (подключение к ЦАПу — по коаксиалу). Музыка разная и только во FLAC: разножанровый сборник McIntosh Spectacular Reference Disc (192 кГц/24 бита), сборник из трёх первых дисков Led Zeppelin (96 кГц/24 бита), Deep Purple «Machine Head» (96 кГц/24 бита), а также много всякой другой музыки, просто попавшейся под руку — была там и классика, и джаз, и рок.
Разыгрывались обе модели по двое суток. Сразу после распаковки ощущался некоторый дефицит самых высоких частот, звук был скованным и грубым. Но после разогрева он полностью преобразился: высокие пришли в норму, а грубость ушла.
Как можно было догадаться, играют две модели по-разному. Начинали со смартфона и модели 500-х. Запас по уровню вполне достаточный, высокие ровные и прозрачные, а вот на басах наблюдается явный горб. Не такой уж значительный, чтобы воспользоваться эквалайзером, но всё же заметный. Возможно, кому-то это даже придётся по вкусу.
Хотя по паспорту у 400-х заметно меньшая чувствительность, они играют со смартфоном ничуть не тише. Характер высоких частот у них точно такой же, но басы правильные: достаточно отчётливые и чёткие, то есть общий частотный диапазон более ровный, чем у 500-х. А если учесть, что и вес у них поменьше, получается, что для мобильного использования ATH-AVA400 подходят больше. Считать их идеальными для такого применения не позволяют только открытая конструкция и длинный кабель.
Переходим к стационарной системе, и картина, то есть звук, становится совершенно другим. Басы у ATH-AVC500 поджались, стали мускулистыми и пришли в идеальный баланс с остальной частью спектра. Высокие — чистые, прозрачные, подробные и ненавязчивые. Но самое интересное — это крупные и реалистичные звуковые образы в сочетании с прекрасно сфокусированной звуковой сценой. Вот здесь всё стало интереснее, в том числе и ценник на эти модели. Невероятно! Такое ощущение, что играют более дорогие наушники. Переключаешься на Audio-Technica ATH-W1000х, и понимаешь: эта модель играет, безусловно, благороднее, интереснее и чище... Но ведь не в восемь раз!
Открытые ATH-AVA400 — совершенно иной звуковой почерк. Заметен спад на низах, небольшой, но явственно заметный после 500-х. Высокие чуть более грубые и яркие. Нельзя сказать, что хуже, а просто иначе, на любителя: средние частоты, масштабность звуковых образов, их скульптурность — ничуть не хуже, чем у 500-х. Вполне вероятно, что кому-то они даже понравятся больше. На вкус и цвет товарищей нет, а уж на наушники — и подавно.
Итоги
Audio-Technica и раньше умела делать наушники с исключительно привлекательным соотношением качество/цена, но тут компания превзошла саму себя. При весьма умеренной цене обе модели невероятно привлекательно звучат. Хотя и по-разному.
ATH-AVA400 лучше играют с мобильной техникой, а ATH-AVC500 — со стационарной, пусть из технических характеристик (в частности, чувствительности) должно было следовать совершенно другое. В очередной раз можем убедиться, что числа в документации и реальное звучание далеко не всегда совпадают.
Плюсы:
- привлекательное звучание;
- хорошо играют от мобильных устройств;
- удобное оголовье.
Минусы:
- длинный несъёмный кабель.
Автор текста: Василий Зуев
Фото устройства: Дарья Нестеровская
на момент публикации
Источник:
причем здесь китай? в статье ни слова и вообще кажется, что комментарий ни к месту.
Василий, зачем при тесте звука (наушников или источников) слушать всякое старьё, пусть даже и хорошую музыку? Ведь она сводилась и записывалась на древнем оборудовании и на соответствующие носители. Там в принципе изначально нет того качества звука, который можно и стоит оценивать на современных источниках и акустике. Думаю, стоит определиться, какие цели Вы и другие авторы ставите при создании подобных обзоров, поделиться с читателями информацией об устройстве или своими музыкальными предпочтениями. Тем более, что у потенциальных потребителей музыкальные вкусы гораздо более разнообразные, чем у одного человека.
"Современное" качество звука никуда не годится. Сейчас рок пишут с динамическим диапазоном 5-7, раньше писали с DR 12-15. очень многие пишутся в домашних студиях. Новое - не значит лучшее. Более-менее достойно записываются сейчас классика и джаз, поп-музыка пишется ужасно. Дело не в студийной аппаратуре (она, может быть, и лучше), а в головах у звукорежиссёров и ориентации рекорд-лейблов на айфоны. И на таких вот "потенциальных потребителей", как вы, уважаемый. Кстати, дар
норм
И вы думаете эти будут так же играть хорошо как ваши ? Собственно у всех брендов в этой ценен и дешевле есть наушники, но по большей степень полное г...
а что, м50 стали очень хорошими наушниками? :) больше кич вокруг них разводят
так когда-то ес-7 возносили, мол лучше за их цену не найти. ну да, с телефона нормуль пару лет отыграли, а потом на чуть более серьезном источнике и в сравнении с какимито китайцами за те же деньги - сдулись
У м50 за 15 рублей и у сабжа за 5 рублей есть хоть одно техническое отличие? Небось в первых катушка намотана крестиком руками китайских девственниц, а во вторых обычным автоматом...
Т е, меня больше удивляет как они сделали наушники за 200$, чем за 70$.
ПС: надпись на коробке как бы намекает на непрофессиональное позиционирование сабжа. Значит просто массовое производство.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Дык так то давно металлические. У меня моделька не новая, а с металлом и кожей
Дык так-то не у всех, тут в новостях частенько мелькают с пластиковыми.
Дык тут и обзощики бюджетные и не притязательные. Тут пистоны считаются крутыми сбалансированными наушниками
Ну хз, я ими не пользовался, не люблю что-либо засовывать в уши.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
сравнил накладные и мониторные - больше не делай, как обзорщица 4pda.
Мониторные могут быть накладными, а накладные мониторными. Не в форм-факторе там дело. +мониторные в силу своей спецтфики не годятся для чего бы то ни было, в реально мониторных, а не в фуфле спекулирующем тем, что в названии будет студио или про, ну так вот, в мониторных урезаны те или иные частоты, в зависимости от модели, в зависимости от необходимостей пользователя.
Да с таких это пор. Вася, иы путаешь аудиофильские с мониторами. У мониторов частоты урезаны. Это профессиональная необходимость. Не знаешь, не трынди. Делается это для того, что бы музыкант слышал не всю сцену, а именно то, что необходимо именно ему. А благодаря таким, как ты и начинаются неразберихи. Иди битсы студио про возьми и "наслаждайся". Ты если и не школота, то не далеко ушел
Ну а чем Вы там пользуетесь в своей студии - ваше дело.
Ах да, битсы студио - очень плохие наушники. Мой язык просто не поворачивается назвать их мониторными.
Дык ты и читай дальше. И выше. Везде . битсы я говорю слушать лишь упырям и имбицилам. Взял я их себе ради интереса, на заре их производства. Гамно редкастное. Ну в смысле как редкастное. Гамно как гамно, но с ценником как гамно редкой экзотической абизьяны
Есть наушники с вырезанными частотами (обычно вырезано все кроме голоса), может еще какие-то экзотические варианты есть, но их вообще в свободной продаже нет и не пиарит никто. Это всякие гарнитуры для диспетчеров и т д. Ни разу не видел чтоб их звали мониторными, хотя в интернетах мониторными зовут любые "клевые наушники"
Ты хоть скажи о какой мейзу говоришь. Их тоже не одна штука
Мой совет: если по цене модели схожи, то бери Audio-Technica и не ставь над собой эксперименты.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Так сказать на смартфоне лучше застычки слушай. 1-звук со смарта один хрен фиговый, 2-эти наушники делают вид, что претендуют на профессионализм, разьемчик 6,3 мм высокоомный. Думаю они просто будут тихо звучать
Даже. Вся эта мабильная хрень просто шелабушки в сравнении с астелом, колорфлаем и менее именитыми их китайскими собратьями. Странно но факт. Китайцы и корейцы лучшие на данном рынке. Всякие сони, банги олуфсены ничо подобного не выпускают. Банги просто не заморачиваются с компактом, а у сони руки не из того места
вы о вкусах решили поспорить ?
мне вот ну никак не охота таскать за собой системник где живет creative z или покупать отдельное устройство и таскать еще и его.
звук на nexus 5 вполне приличный а вот с наушниками все никак определится не могу... потому что вкладыши перестали производить и приходится подыскивать затычки с нормальным звуком. все смотрю в сторону sony или Audio-Technica. а то взял сенхи а там высокие по ушам режут
И если уж смотришь на атн, то бери атн-se10. Модель очень сбалансированная. Одно но. Они на грани между низкоомными и высокоомными. То есть крутой плеер их полностью раскроет, а вот в телепонке они звучат тиховато
гугл с яндексом выдают какую-то белеберду по атн-se10
ATH-ES10
Одно сообщение удалили. Там примерно в двух словах было сказано об ущербности телефонных меломанов
и кого это волнует ? вас ? мне все равно, и производителям этого оборудование тоже
Ну. В какой то мере это и меня волнует. Ибо люди слушающие массу музыки на телефонах так же думают что они меломаны. Хотя по сути эти люди никогда в жизни своей не слышали нормально музыку, не слышали ньюансов той или иной композиции. Они тупо слушают ритм. Для таких и были сделаны басовые битсы и джибиэль, на таких битс и джибиэль деньги и делают. Тупо масса посредственностей
да похоже вас это волнует )) только непонятно почему вас так задевает что кто то мнит себя ценителем музыки ?
Дык просто не люблю когда что-то не то, чем является. Мы же не возьмем дворника нам еду готовить или сделать ремонт
Где это такая цена, не нашёл на ебэй такую, а ну касс ссылочкусс.
То другая модель вроде. За эту цену.
Дык возьми арматурки какие нибудь. В них обычно басы всегда в норме, если только не установлены дополнительные басовые драйверы. Но думаю ты об этом узнаешь сразу. Да и категория с басами будет тебе дороговато
там еще выбрать надо, вот и интересуюсь мнениями кто какие пробовал
Шур бери, не пожалеешь. Вестон басовит. Клипсч ни а чом. Это из провереных. Ща правда несколько новых брендов нарисовалось, еще не пробовал. Забыл про арматурные соньки. Ну...детализация есть, но такое ощущение, что звук идет через какую-то перегородку, не так сочно звучат как шур535
Забыл добавить. Если брать арматурку, то в твоем варианте это трехдрайверная. Четырехдрайверная и дороже, и дополнительный драйвер обычно под басы. Ну а одно-двух драйверные для музыки не интересны.
Пользователь выше правильно пишет, что минимум нужно брать на 3 драйвера - иначе будут "провалы" и "лесенки" в звучании. Или, как вариант, можно брать гибрид (пример: Ultrasone IQ) - там есть и драйвера от динамиков и арматурок. Но вот там басов уже будет много.
По поводу 4, 5 и 6 драйверов - Westone W40 действительно достаточно тёмные. Но вот у W 50 и W60 я ничего такого не заметил - наоборот, звук стал подробнее и насыщеннее, но басы слабее чем у W40. Так что если есть деньги - есть смысл брать на 5 и 6 драйверов. На 4, 1 и 2 драйвера смысла брать нет.
Ты ему про ценничег на астела скажи и скажи на чем слушать. Как раз у него две почки лишние
Да и чо ты против шуриков 535 имеешь? Прекрасные затычки. У мегя и 525, и 535 были. Ради интереса еще и 235. Так пятисотые превосходны. Единственно они редкие в продаже. Звучат так, что от звона бакалов слышно мельчайшую деталь, при чем так, что и в жизни не услышишь. За басы там отвечает широкодиапазонный драйвер. То есть они не долбят, но хорошо проработаны. Что судя по всему и хочет наш третий собеседник
посмотрел на цены 535 и понял я за вас рад, а вот за себя что то не очень :)
так понимаю Sony MDR-E818LP даже в руках не держали ? а если были то как ощущения ?
т.е. вы человеку слушающему музыку на нехусе предлагаете взять уши астелкерн?
ну других вариантов видимо не слушали, что знали предложили. все правильно :)
ну а на деле вообще не слушайте "знатоков", надо все самому слушать, т.к. одна модель одному "ярчит", второму басит, а третьему нормально. К тому же с вашим источником вообще, имхо, заморачиваться не стоит - зашел в более менее крупный магазин и подобрал из представленного ассортимента, по-любому что-то подойдет
так спрашиваю чтоб понять что слушал человек и как это воспринимает. логика такая если нам обоим какая-то модель кажется что режет уши то на его мнение можно полагаться. вот прям в магазине все арматурки распаковали нате слушайте ага :) в dns только большие на стенде sony тестировал там для компа модельку присмотрел Sony MDR-1A только с басами по отзывам согласен немного не то.
А предложил я то, что сам слушал и за что готов поручиться (
PS Хотя, я не стану спорить, что AK сильно цены на топовые модели завышают
ну не видели и не видели, черт с ним, с нексусом.
Поручиться вы можете за что? За то как они будут петь у DDset10 в голове? Сомневаюсь, ведь , как вы уже написали "Я же не могу в чужую голову залезть".
Человек хоть что-то смыслящий в аудио, не стал бы советовать затыконы за овер дохрена денег, а предложил бы пойти и послушать самому (сейчас вот себя к понимающим прировнял - не нарочно)
Я не понимаю за что там в принципе можно ручаться? Астел - это хайэнд, т.е. это элитные материалы, красивенький дизайн (весьма кстати спорный), бессмысленные навороты (типа 12 драйверов на ухо, при том что ни серьезные конторы, типа той же ATH, ни распоследние китайцы - никто больше почему-то такое не выпускает), быть может ручная сборка, а вот главного - звука там на ГОРАЗДО меньшие деньги, поэтому советовать к покупке продукцию Астел может либо человек с терминальной стадией аудиофилии, либо сноб. Ну и менеджер еще в магазине.
Так и есть,в AVC 500 просто антивибрационный аллюминий.По сути то же самое,просто сменили название моделей.Собирался купить ATH-T500,производство кончилось,взял AVC500.
Ещё, как вариант, Арена Звука, но там всё намного хуже в этом плане, чем в Доктор Хеде.
Ухо влезет во внутрь, а если оно лопоухое, то давить будет сама решетка ..)
Если хотите для дома и выбираете из этих 2 моделей, то лучше берите ATH-AVA400.
1) Открытые наушники в 99 случаях из 100 играют лучше, чем их аналоги (по цене/модельному номеру и т.д.) с закрытой конструкцией. Правда они не обеспечивают звукоизоляцию от слова "вообще", но для дома она и не нужна.
2) У ATH-AVA400 стоковые амбушюры намного лучше, чем у ATH-AVC500. Можно, конечно, запариться и поменять их, но намного проще сразу покупать то, чем будешь пользоваться. И да, я пробовал эти стоковые амбушюры (от AVA400) на другой модели AT - они очень приятно и мягко сидят. Для дома это важно. Самое главное, на улицу их часто не брать - быстро запачкуются.
Ни в коем случае с Вами не спорю,но велюровые амбюшуры - пылесборники те еще)Ну и тут еще играет роль сам человек и его восприятие к материалу,например меня велюр почему-то раздражает.А эко-кожа приятна на ощупь и я практически не ощущаю ее,то есть наушники вообще не ощущаются на голове,что есть плюс.А Ваше пояснение очень понятное и полезное.
Sony MDR-1A точно на уши не давят, у них глубокий мягкий ободок в dns на стенде стоят можно послушать
Да,ухо полностью погружается внутрь.Ухо и у меня стандартное.Сидят на голове удобно,за несколько часов прослушивания,ни голова ни уши не болят.Использую дома,проблем нет.Шумоизоляция такая,что рядом кричать будут-не услышите(даже если тихо слушаете музыку).