Немецкой компании Crytek из-за финансовых проблем пришлось закрыть сразу пять своих студий: в Будапеште, Стамбуле, Сеуле, Болгарии и Шанхае. На данный момент функционировать продолжают лишь их штаб-квартира во Франкфурте и офис в Киеве. Для многих такая новость не стала неожиданностью: пару лет назад Crytek уже была на грани банкротства, а всего неделю назад стало известно, что многие сотрудники компании не получают зарплату.
Также ходят упорные слухи, что Crytek продала все права на многопользовательский онлайн-шутер Warface и его сиквел российскому издателю Mail.ru. Такие серьёзные перемены, по словам представителей компании, были предприняты с целью "перенаправить свои силы на разработку инновационных игр и технологий".
"Эти изменения - часть необходимых действий для обеспечения дальнейшего функционирования Crytek и развития бизнеса, что даст нам возможность и дальше привлекать и обучать самых талантливых представителей нашей индустрии", - заявил Авни Йерли, сооснователь и управляющий директор Crytek.
Crytek - немецкая частная компания, основанная в 1999 году. Специализируется на разработке компьютерных игр, игровых движков и графических технологий. Мировую популярность Crytek заработала благодаря успешной трилогии Crysis. Последней на данный момент игрой компании является адвенчура Robinson: The Journey, разработанная для шлема виртуальной реальности PlayStation VR.
Источник:
Знаю только две их игры, фаркрай и срусис...
А я знал только варфейс от них :D
да уж чувак, не в то ты играешь...)
Первый был крут, прям бомба, а остальное просто уже денег ради сборы
Сначала GSC теперь Crytek, что дальше Bethesda закроется?
У Беседки пока всё очень даже прибыльно - Фалауты, Скуримы, DOOM 2016, Дисхоноред 2...
С чего бы ей закрываться?
Но сейчас мне очень жаль ребят. Адвенчура про Робинзона - очень крута. И Crysis, который я всё-таки прошёл 3 года назад (всю серию) оказался очень даже не плох.
Очень надеюсь, что ребята выкарабкаются из случившегося кризиса и встанут на ноги. Хочется от них увидеть ещё трендовых и инновационных игр, опережающих своё время.
Верно.
да какая бомба... техно-демка, а не игра. Игровой движок до сих пор конечно поражает, но наполнение игры - так себе. В нее банально было скучно играть. У них с первого крайзиса проблемы.
Я не могу понять как они не смогли на супер-донатном варфейсе денег заработать, даже разработчики мобильных игр вырубают на донате себе на феррари.
Честно, даже не хочеться спрашивать у тебя, что тебе не понравилось в игре, которая вышла в 2006 году, ладно одно может быть утверждение, ты поиграл в нее уже в 201* году
ага, ага, в 201*, во-первых он вышел в 2007м.
Вот кто по ходу в него и поиграл в 201*. Я успел в него поиграть еще на radeon hd2900xt с c2d e6850.
Даже не играл, только видел баннер от майл.ру и всё))
Эмм... far cry - это ubisoft... Если я ничего не путаю
Первый фар край разработали именно Crytek
его я и имел ввиду.
Первый Far Cry был разработан Crytek, издательством были Ubisoft, затем Cryrek решили переметнуться к ЕА, а бренд Far Cry остался у Ubisoft. Crytek продолжила делать высокотехнологичные, но часто своеобразные Crysis, а Ubisoft в последствии выпустила шедевральный Far Cry 3.
Ох этот 3ий фар край, в моей голове задрал такую планку для игр, что до гта 5 держал всех позади)
О чем вы можете говорить тогда если прошли только в прошлом году?
Это равносильно тому, чтобы дать нынешним детям поиграть в бф 1 и в атари pong, и спросить "че, как?", в 2011 году для пк, это была одна из лучших игр
ubisoft - издатель
(Комментарий удален)
Кого она где убила? Т.е. шедевр в виде Far Cry 3, удостоенный кучи наград и не одной награды Игра года, это убила? Crytek сами себя убили унылыми техно-демками Crysis.
Награды тот еще показатель. В безрыбные годы его дают кому попало. В этом году лучшее рпг взяло ДЛС к Ведьмаку. Хорошее, но, блин, длс!
ФарКрай 3 достаточно качественно сделан, он красив, но эта игра, она как парк аттракционов. Катайся, бегай, стреляй, жги.
Эмм.. А что надо в играх-шутерах? На работу ходить? Друзей заводить? У этого проекта другое название
На грусти, Амиго!
Это у них то шедевры? Первый фаркрай был ничего, и то по большому счету затащил в первую очередь за счет того что успел выйти перед вечно откладываемыми дум3 и халфлайф2. Крайзис - технодемка. Да технодемка очень красивая, да песочницы тогды были в моде, но как игра ничего особенно выдающегося. 2-3 начали делать под законы консолей - пошли коридоры и постановка. Постановка местами ничего, графон все еще красивый, но как игры совершенно ничего выдающегося.
Сын рима опять технодемка только теперь не для топового пк а для коробки. Да картинка крутая, но игры там вообще нет.
Варфейс... ну приносит кучу бабла мейлу... вроде на этом достоинства кончаются.
Движок у них дает красивую картинку, а вот с остальным у ребят были огромные проблемы.
Спасибо, подстолом.
обожаю свайп))
Блин. Это не свайп, а корректор. Но смысл тот же )))
Не факт. Кризис 4 может и выйдет, но теперь под мылом, а это голимый донат и никакого удовольствия.
что вы несете? причем тут крайзис и мыло?
из всего текста он смог понять только 2 слова
хм.. действительно, чего это я. пойду посплю.
4pda самая лояльная аудитория.
Ебнсофт вам насыплет этих крайзисов сколько угодно.
А он разве планировался. Судя по тому, что они говорили, у них по плану было изначально 3 серии и дальше не планировали.
Зы. Тизер ролик(там где действие продолжает происходить на острове, а не переноситься в городские джунгли) crysis 2 был крут. Жаль не реализовали.
что за тизер? не видел такого
В ютубе: crysis 2 unoficial.
Аказуаленая ерунда, только первая часть была более-менее нормальной.
(Комментарий удален)
а что с ним не так? я вот с 2006 года 1-2 раза за год прохожу manhunt. только в этом году чет не играл в него
Прекрасная игра, таких больше не делают.
я по-твоему вообще ненормальный, если каждый год 1+2 Fallout и 1+2+3 Crysis прохожу как минимум по разу, залип и все, пока не пройду, не отпускает)) Жаль контору, годные CryEngine делает, но немцы, они такие немцы...
(Комментарий удален)
его дешевле содержать
(Комментарий удален)
Лучше закрыли. Одной плохой игрой меньше )) уж и правда его
А 1 кукурузис не стал прорывом в 2007?
Тоже в свою очередь, но 2004 год наступил раньше, соответственно он и стал для компании прорывным. Не было бы FarCry не было бы и Crysis...
Это игроки которые в 2004 еще до клавиатуры не дотягивались? )
В виде интерпктивного бенчмарка...
Но при этом движок не кому не стал интересен. Графика прорывом не была. Тогда прорывом стали HL2 и Doom 3
Ну так то это первая версия движка CryEngine...
Да и вторая версия мало кому нужна была
Это тоже самое что говорить что Valve стал популярен из за Half-Life 2.
Как будто это не так)
Ну я имел в виду в том году, то есть в 2004, а не вообще
Ну первый автомобиль Форда тоже никому не нужен был. :)
Но только Генри умер полвека назад, а мы его помним и знаем, а Крайтек...
Не правда. Я отлично помню то время
Дум стал открытием того что на видяхе нужно пол гига видео пямяти, и честно говоря графоний там уж не был особо крутым. А вот в Халфе второй графа бьла более детализированная чем в FarCry, но он брал размерами карты и красотами природы.
В Doom 3 использовались настоящие real-time тени (просчёт световых источников). В Хрониках Риддика они правда появились чуть раньше, но Doom 3 был гораздо более популярен.
Ну а в HL2 просто высокореалистичные текстуры и персонажи (стены домов Сити 17, очень реалистично сделанный G-Man в самом начале игры).
Дум 3 был открытием для шарящих и для людей внутри индустрии. Там обкатали много инновационных технологий которые стали массово применяться много позже... ну да, из за того что в думе они были еще сырыми и вызывали больше проблем чем восторгов ) Но сам факт.
С халфой та же ситуация. Они с другой стороны зашли, но их подход по персонажке и лицевой анимации для того времени... ухх
Но фаркрай вышел раньше и при этом его особо никто не ждал так что удивил он порядком, да. Очень мощный старт для компании был.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Сделать что-нибудь эпично-сайфайное.
А про что там делать? Там главный герой Пророк в конце третьей части сверхчеловеком стал вообще - костюм полностью слился с организмом. Наверное Пророк ещё и бессмертным стал полностью. Какой делать геймплей для такой ситуации?
Можно сменить героя и всё
А движок свой они давно лицензируют для других, просто большинство покупающих готовые движки разработчиков предпочитают Unreal Engine вместо CryEngine.
Или юнити )
Ну Юнити обычно для простых поделий, или для смартфонов/планшетов.
CryEngine и UnrealEngine всё-таки помощнее вроде.
Помощнее. Но это не особо мешает юнити и он встречается довольно часто. Разве что в ААА проектах не попадается.
А так на вскидку в этом году Torment: Tides of Numenera, Inside, Homeworld: Deserts of Kharak, Firewatch из не самых маленьких проектов. Конечно в основном юнити это инди и мобилки, но это скорее из за того что инди и мобилок сейчас просто больше всего на рынке. А я про то что доля среди двиглов у юнити все еще большая.
З.ы
А крайтеку походу крындык... Пусть продаст бренд Crysis!
Пишите письма в Mail.ru. Если они смогли приобрести права на движок и его дальнейшую разработку - то возможно пожелают сделать 4-ю часть.
Всем известно про события в Нью-Йорке. А про другие части света? Ничего!
Так что простор имеется. Писатели-фантасты у нас много чего напридумывали. Можно реализовать!
Но то, что не закрыли офис в Киеве, и не перенесли его в Россию - многое говорит.
Проливает свет на причины управленческие. Приведшие к такому положению вещей.
Интересно, не личная ли политическая позиция двух германских турок, являющихся владельцами компании к тому привела?
Немало видел и после (BioShock, Dead Island, Left4Dead, Call of Duty 4/5/6, FarCry 2, FarCry 3, те же Crysis 2, Crysis 3...)
Сейчас уже как несколько лет ни во что не играю.
Как-то интерес пропал к этому делу.
Перешёл на музыку/фильмы/книги)
Но всё же, время от времени, когда надо проверить какую-то новую видеокарту/компьютер/ноутбук, хотя бы чисто из интереса, да и просто так - устанавливаю первый Crysis)
Причём все всегда пишут про Графику.
Мне же больше всегда нравилась в нём Физика.
Да, местами глючит. Да, местами грубоватая-угловатая)
Но всё же это напоминает какой-то конструктор, активное взаимодействие со многими предметами и почти никаких скриптов.