Что у нас тут за девайс: тонкий, металлический, с 4 ГБ оперативки на борту и обещанием разработчика обновить его до Android 7.0 уже в марте. Выглядит весьма соблазнительно, да ещё и за смешные для такого смартфона деньги, о которых будет сказано в конце обзора. Пока же нам предстоит разобраться с остальными характеристиками Oukitel U15S и с тем, насколько он оправдывает звание ведущего устройства компании.
Технические характеристики Oukitel U15S
- Экран: IPS, 5,5ʺ, 1920x1080, ёмкостный, мультитач, 2.5D
- Процессор: восьмиядерный MediaTek MT6750T, 1,5 ГГц
- Графический ускоритель: Mali-T860
- Операционная система: Android 6.0 Marshmallow
- Оперативная память: 4 ГБ
- Встроенная память: 32 ГБ
- Поддержка карт памяти: microSD до 128 ГБ
- Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц || UMTS 900/2100 МГц || LTE: 1, 3, 7, 8, 20
- SIM: nano-SIM + nano-SIM (комбинированный слот), Dual SIM Dual Standby (DSDS)
- Беспроводные интерфейсы: WiFi 802.11 b/g/n, Bluetooth 4.0
- Навигация: GPS, ГЛОНАСС
- Камеры: основная ‒ 13 Мп (вспышка, автофокус, оптическая стабилизация, интерполяция до 16 Мп), фронтальная ‒ 5 Мп (автофокус, интерполяция до 8 Мп)
- Датчики: освещённости, движения, акселерометр, микрогироскоп, сканер отпечатков пальцев
- Аккумулятор: 2700 мАч, несъёмный
- Габариты: 150,9х76,2х7,6 мм
- Вес: 169 граммов
Упаковка и комплектация
Девайс упакован в минималистичную, зато ярко-рыжую с белым коробку. Внутри находится сам аппарат, а под ним за откидной перегородкой лежит сетевой адаптер с micro-USB кабелем, «скрепка» для доступа к карточному отсеку, обязательная документация и силиконовый чехол — мелочь бонус, а приятно.
Внешний вид
Устройство присутствует на рынке в двух цветовых решениях: серебристом с чёрной фронтальной панелью и золотистом с белой. К слову, для своего ценового сегмента девайс смотрится пришельцем из каталога более дорогих смартфонов.
Спереди, помимо дисплея на 5,5ʺ с довольно узкими боковыми рамками и 2,5D-экраном, располагается решётка разговорного динамика, фронтальная камера и датчики приближения и освещённости. Физические и сенсорные кнопки отсутствуют: за управление отвечают наэкранные.
Задняя панель выполнена из высококачественного алюминия за исключением симметричных пластиковых вставок сверху и снизу. В левом верхнем углу расположен круглый объектив основной камеры с одинарной белой LED-вспышкой. А посередине — квадратный со скруглёнными углами сканер отпечатков пальцев.
На торцах и гранях всё традиционно. Слева — открываемый комплектным ключиком или подходящей скрепкой пружинный слот под две SIM-карты (вместо одной из них можно вставить карту памяти). Справа качелька громкости и клавиша питания.
Наушники можно подключить к стандартному 3,5 мм разъёму сверху. Снизу — micro-USB, симметричные решётки, за одной из которых прячется внешний динамик, и отдельное отверстие для разговорного микрофона.
Эргономика
Аппарат удобно держать, грани не режут руки, а скруглённые края дисплея обеспечивают комфортную и приятную работу с тачскрином. Но если не одеть смартфон в силиконовый чехол, который идёт в комплекте, он запросто может выскользнуть из рук — такова особенность металлической задней панели. Правда, в плюс ей засчитывается, что она совершенно не собирает «пальчики», в отличие от достаточно маркого фронтального стекла.
Люфты у корпуса отсутствуют, а вот механические кнопки немного болтаются, хотя и нажимаются с отчётливым щелчком. Дактилоскопический датчик не самый быстрый на рынке, но отрабатывает корректно.
Экран
IPS-дисплей от компании Sharp на 5,5 дюйма обеспечивает качественную цветопередачу с традиционной для этого типа матриц «бледноватостью» чёрного. Дисплей обладает хорошим запасом яркости и корректно работающей адаптивной регулировкой. Этого хватает для комфортной работы даже на ярком солнечном свете.
Отсутствие воздушной прослойки между стеклом и матрицей обеспечивает максимальный угол обзора без искажения цветов.
А вот сенсор в девайсе бедноват: его хватает всего на два одновременных касания.
Интерфейс
Аппарат работает на шестой версии Android с фирменной оболочкой Dido OS. Она, в основном, меняет интерфейс внешне — иконки выполнены в минималистичном стиле с яркими подложками: material design, как он есть.
Впрочем, специально для любителей поиграть со стилями подготовлено несколько альтернативных тем.
Также разработчик позаботился о дополнительных красивостях: добавил симпатичные анимации и эффекты в систему, а также режим смены обоев на экране блокировки при каждом включении девайса.
Меню настроек было адаптировано под общий стиль, но структура осталась классической с незначительными дополнениями. Например, режим Turbo позволяет настроить скачивание одновременно с помощью мобильного интернета и Wi-Fi. А меню «Отпечаток пальца» открывает доступ к нескольким удобным сценариям использования дактилоскопического датчика.
Что касается предустановленных приложений, то они сохранили свой исконный внешний вид, привыкать ни к чему не придётся.
Дополнительно «из коробки» установлены некоторые приложения от Google, включая браузер Chrome в параллель к системному. Также разработчик добавил функциональный диспетчер файлов, отдельное приложение для фонарика, а также клавиатуру для бирманского языка. Как видите, всё сугубо по делу.
В целом интерфейс очень приятный и дружелюбный, но обладает одним недостатком — кривой русскоязычной локализацией. Серьёзных проблем это не создаст, но периодическое недоумение обеспечит.
Аппарат в работе
За обработку основных процессов в девайсе отвечает MediaTek MT6750T с восемью ядрами Cortex-A53, а с видео ему помогает графический подпроцессор Mali-T860. Инженеры Oukitel не поскупились и установили максимум оперативной памяти для выбранного ими процессора — 4 ГБ. Встроенный накопитель обладает ёмкостью в 32 ГБ, пользователю из них доступно 20,2 ГБ. Расширить можно внешней картой памяти объёмом до 128 ГБ. Правда, в этом случае придётся пожертвовать одной из SIM-карт, ибо слот комбинированный.
Таким образом, перед нами сбалансированное устройство уже явно не бюджетного уровня. Посмотрим, как девайс справляется с синтетическими тестами.
Результаты неплохие, но хватит ли этого для комфортного гейминга?
Отметим высокое качество разговорного динамика и микрофона: они обеспечивают комфортный разговор в большинстве ситуаций, включая шумное окружение. А вот медийный динамик далёк от идеала: звук слегка приглушённый, на максимуме наблюдаются незначительные искажения. Впрочем, для просмотра кино вполне подойдёт — благо ролики в Full HD проигрываются без каких-либо проблем.
Камера
В девайсе используются камеры производства Panasonic на 13 Мп и 5 Мп с интерполяцией до 16 Мп и 8 Мп соответственно. Фронталку также оснастили режимом автоматической фокусировки.
Тыльная камера выдаёт неплохие кадры с разрешением 4608х3456. Отметим, что результат слегка смещён в «тёплый» цветовой диапазон — может потребоваться ручная настройка.
Ночью камера справляется с контрастным освещением и даже движением в кадре.
Соответственно, снимки в помещениях тоже получаются неплохими, но не всегда.
Одинарный модуль LED-вспышки белого цвета всё же несколько «согревает» крупный план.
Алгоритм HDR справляется с контрастными кадрами средне и при этом, в отличие от вспышки, «охлаждает» цветовую температуру снимка.
Фронтальная камера на 8 Мп слегка «мылит» изображение, но не настолько, чтобы это помешало пообщаться в видеочате или сделать приличное селфи.
Высота горизонтальной панорамы получается всего 688 пикселей, её охват — примерно 210 градусов, а склейка очень аккуратная и незаметная.
Что странно, фотография с текстом получилась немного темнее, чем ожидалось, однако всё читается без каких-либо проблем.
В девайсе есть возможность включить цифровую стабилизацию видео. Нельзя сказать, что ролики от этого ощутимо выигрывают, но в некоторых случаях эта функция может пригодиться.
Приложение для съёмки в Dido OS портретно ориентированное, однако при горизонтальной съёмке серьёзных неудобств это не доставит. Режимы переключаются свайпами, а вспышка, HDR и камера — тапом на соответствующую иконку.
В меню эффектов скрывается не только набор цветовых фильтров, но и большое количество «водяных знаков» — различных значков, накладываемых поверх фотографии.
Отметим и богатый набор дополнительных настроек.
Беспроводные интерфейсы
Во всех сотовых диапазонах вплоть до LTE Advanced девайс работает без нареканий.
C Wi-Fi проблем нет, миссия вывода пользователя в Интернет вполне себе выполнима. Bluetooth успешно подключается к внешним устройствам и уверенно держит с ними связь. Спутники GPS и ГЛОНАСС определяются в течение нескольких секунд в зависимости от их видимости и точно определяют координаты.
Автономная работа
Под металлической крышкой кипит энергией несъёмная аккумуляторная батарея на 2700 мАч. К сожалению, оптимизация энергопотребления в аппарате не обеспечивает высокие показатели автономности. В тяжёлых играх смартфон проработает меньше трёх часов, а видео в качестве Full HD он воспроизводит в течение пяти с половиной часов.
Впрочем, разработчик добавил в устройство ненастраиваемый режим энергосбережения, который блокирует все интерфейсы кроме звонков, SMS и часов, а также уменьшает яркость экрана до минимума. В таком режиме девайс уверенно проработает несколько суток, даже если постоянно пользоваться доступными функциями.
Итоги
Oukitel U15S — девайс во многом противоречивый, но свои возможности отрабатывающий по максимуму. Это отличный вариант для любого, кто ищет верную «рабочую лошадку», которую к тому же не стыдно достать из кармана, но не готов под это дело брать годовой кредит. За девайс придётся отдать менее 10000 рублей, и едва ли эти деньги будут отданы впустую.
Плюсы:
- высокая производительность для бюджетного процессора;
- качественный разговорный динамик и микрофон;
- функциональность дактилоскопического датчика.
Минусы:
- слабая батарейка;
- неполная русская локализация.
Автор текста: Макс Дворак
Фото устройства: Дарья Нестеровская
на момент публикации
в каталоге DevDB
Источник:
тоже в шоке - вроде по характеристикам нормально, но 2 касания - это уровень бюджеток до 5000 руб
нет, 2 касания это уровень бюджеток в 2008м
перегнул - в 2008 и одно касание было в норме )
1го касания не было!
Было 2 касания но без возможности мультитача (что-то в таком духе) что нельзя было картинку или экран 2я пальцами увеличивать и уменьшать.
на резестивном экране не проверяли сколько касаний поддерживает экран )
но там экран от стилуса работал, а не от пальца. По этому не считается ))
Ногтями жали, когда стилус теряли.
И от пальца работал замечательно, была у меня в свое время пара тачфонов с резистивным экраном, стилуса у них не было - все пальчиком, правда только одним.
вы немного путаете резистивные сенсорные панели с индукционными, резистивные сенсоры воспринимали нажатие всем, чем можно было тыкать в экран, а вот индукционные, они уже только под стилусы и использовались они в основном для специализированных устройств по типу OQO Model 01 и ему подобных, плюс так же эти сенсоры используются для графических планшетов и по сей день)
И да, в основе своей резистивные сенсорные экраны поддерживали только одно касание, два касания тоже было реализовано, но было оно на очень дорогих кпк ценой по 25-40 тысяч (как сейчас 80к за 7+ айфон).
Смелое инновационное решение :)
Убийца Сиаоми.
Как из пушки в два касания :)
FullHD, 4 Гб оперативы - как бы намекают что устройство вполне игровое, но 2 касания просто вычеркивают половину игр с маркета))
Половину это каких?
почти все шутеры, стратегии, гонки и прочие рассчитаны на 5 касаний, так что сам подумай что останется с 2я касаниями..
5 пальцами играть?
с вашей логики если экран на 10 касаний то 10 пальцами играть?
С вашей логики чтоб играть в гонки на аккселометре нужно 5 касаний?
ты прикалываешься или как?
матчасть/гугл в помощь. Ну серьезно..
Можно список игр что хотят 5 касаний?
я тебе скажу так: например шутеры, стратегии все настроены на более чем 2 касания. То что ты играешь в осн 2я пальцами не значит, что игре достаточно 2 касания.
Также еще примеры есть на ютубе, не знаю как сейчас их найти, но еще давно смотрел сравнение игрового процесса на 2 касания 5 касаний, то что игра запускается это одно дело, но сам процесс на 2 касания просто ужасен и тормознутый, на 5 касаний все идет плавно. Дело именно в управлении и как экран реагирует на касания - от этого зависит точность.
Добавлю про гонки, смотрел обзор какого-то бюджетника у которого 2 касания было, так вот на нем запустили асфальт 8 и играть просто не получилось т.к. экран с 2я касаниями настолько туг и настолько тупит, что срабатывает с большими опозданиями и точность просто никакая.
Играю в асфальт 8 на двоих касаниях и с первого раза прохожу заезды на 3-5 звёзд, что я делаю не так?
так ты сам сказал что на акселерометре играешь, а ты попробуй поиграть с полностью ручным управлением..
и еще, у меня когда то был телефон на 2 касания, и также половина маркета просто отказывалась устанавливаться. Также в некоторые игры, что я устанавливал было очень трудно играть, которые требуют больше. А что-то простенькое без проблем.
Что делать если все игры доступны?
В гонки, шутеры можно и с двумя играть нормально. 3 и больше нужны в таких как fruit ninja, но их немного.
Никогда не видел человека, который играл на смартфоне более чем в 2 пальца (по крайней мере держа его на весу). Как по мне, так больше 2ух касаний в смартфоне и не нужно.
Да... Весьма странно.. Но я не помню что б мне когда нибудь больше двух нужно было
Так от количества касаний, которые поддерживает экран, зависит его чувствительность
какой то несбалансированный смарт 4 гига оперативы и 2 касания мультитач батарея норма проц средний только мультитач подвел и цена завышена может дисплеев и сенсоров других не осталось они эти запихали мол что было лиж бы спихнуть
Минус датчик пальца и + батарея и касания - был бы идеальный смарт за эти деньги
Спасибо, не надо.
А зачем больше 2 касаний?
Чтобы чувствительность лучше была, 2 касания это дико лагучий тач
Нам любой окител не нужен)
только в К-серии. У меня сейчас на руках U7 Plus - батареей не очень доволен.
месяц*
На полочке лежит?)
Как ни странно - пользуется)
1. ЗагрузкаврежимеTurbo Dildo OS.
2. Батарейки хватит чтобы включить и выключить телефон. В качестве доп опции между зарядками - пару часов работы.
3. 2 касания. Коту ловить мух этого достаточно.
4. Процессор, который через пару лет вы сможете толкнуть антикварам за нереальные деньги.
По факту - Oukitel k6000 pro купил всей семье, плюс друг насмотревшись взял себе тоже. Зачем нужно такое недоразумение за бОльшие деньги с такой пафосной статьёй - совершенно непонятно, выброс денег на рекламу.
У кого что болит...
Zuk Z2 стоит 150$ с 820 снапом и 4/64 ГБ. Алло))
жук уже давно кстати убийца салями в плане бюджеток. Но адепты никак не могут к этому привыкнуть))
простите, а где за 150? Только за 200 нашел(
Чем больше касаний - тем точнее сенсор
В смысле точнее ? С экрана смартфона роботом хирургом управлять что ли ? :)
Я тоже не смог вспомнить ничего, где мне больше 2 требовалось)
Samsung Galaxy note 7?
Не 2700,а 2450 в хар-ках на Али.
>FullHD
Эм, чот странновато. Да и мультитач на 2 касания... Буду креативным - скажу, что Meizu лудше))
С батарейкой 2700, днищенский флагман, и за эти деньги, за 9000р можно на али взять k6000 pro
Поддерживает одновременно 5 касаний, а у вас показало 2 т.к. вы какую то фишку включили которая юзаеться тапом 3 пальцами, если ее выключить то 5 касаний без проблем наберется!!!
СРОЧНО ПОПРАВЬТЕ СВОЙ САБЖ!