Глубоко в середине нулевых технический директор Ideaworks Labs Тим Клосс определял «консольный уровень» как качество, превосходящее ожидания пользователя. Он же, к слову, прогнозировал счастливое сосуществование малобюджетных мобильных казуалок с премиальными проектами AAA-сегмента. Мол, раз уж эти форматы уживаются на PC, почему невозможна аналогичная ситуация на карманных платформах? Тогда Клосс ещё не догадывался, что чума под названием free-to-play заставит рынок играть по особым правилам и отодвинет светлое будущее на неопределённый срок.
Но в одном он был прав: годы спустя «консольное качество» в играх для мобильных — гибкая и туманная формулировка, к которой по сей день прибегают для продвижения проектов, чуть более симпатичных, чем в среднем по палате. И, вопреки влажным фантазиям пиарщиков, к консолям это всё не имеет ни малейшего отношения. Не пора ли научиться называть вещи своими именами?
Двадцать мешков с цементом
В идеале, кроме современной картинки термин console quality подразумевает ещё и глубокий геймплей. Но в этом отношении смартфонам похвастаться нечем — игровой процесс здесь чаще всего рассчитан на ультракороткие сессии. Не привносит глубины и сенсорное управление — попробуйте-ка выдать аккуратный хедшот, елозя пальцами по дисплею. Логично, что топ самых популярных приложений в Google Play под завязочку набит фермами и аркадами, простейшими в разработке и не требовательными к «железу».
Мы обратились за комментарием к аналитику и консультанту в сфере графических технологий Джону Педди. Как и следовало ожидать, эксперт винит во всём форм-фактор и ёмкость аккумулятора.
«Вы попросту не сможете, да и не захотите иметь дело с динамичной FPS на мобильных устройствах. Для них хватает забавных времяубивалок вроде Angry Вirds. И вообще, сравнивать опыт игры на смартфоне с игрой на PC или даже консоли — несусветная глупость. Всё равно что сказать: ”Я воспользуюсь своим мотоциклом, чтобы транспортировать двадцать мешков с цементом. В конце концов, у него, как и у грузовика, тоже есть колёса”», — Джон Педди, аналитик и консультант в сфере графических технологий.
Подобными параллелями, тем не менее, грешат не только хитрые рекламщики — производители «железа» и программных интерфейсов также не брезгуют громкими заявлениями. Раз уж с геймплеем в играх для мобильных не срослось, в ход идут обещания графических чудес. Подумать только, ещё в 2008 году пресс-релизы ARM по случаю выхода софтины Mali-JSR297 сулили нам игровой опыт не хуже, чем на консолях и PC. В действительности анонсированное ПО предназначалось для ускорения обработки трёхмерной графики. Но в таком виде новость, очевидно, не вызвала бы ажиотажа.
Не далее как два года назад в Qualcomm утверждали, что новейшие (на тот момент) процессоры Snapdragon способны обеспечивать достаточную производительность для рендеринга «на консольном уровне». Публика охотно этому верила, поскольку без соответствующего контента шустрые графические ускорители и восьмиядерные чипсеты имеют свойство превращаться в высокотехнологичные, но совершенно бесполезные в хозяйстве погремушки.
Жаль только, никто не потрудился уточнить, о каком поколении консолей шла речь. Педди, например, полагает, что современные смартфоны лишь немногим опережают PC и игровые приставки образца десятилетней давности.
«Факт в том, что ни одна “младшая” платформа никогда не угонится за основными. Она может разве что добиться тех показателей, которые были актуальны для PC и консолей шесть-восемь лет назад. Не стоит забывать про закон Мура, одинаково применимый ко всем — персональные компьютеры совершенствуются в том же темпе, если не быстрее», — Джон Педди, аналитик и консультант в сфере графических технологий.
Дело было не в бобине
Позапрошлой зимой ARM прогнозировали: к концу 2017-го мобильные устройства уделают консоли с потрохами. Мол, по количеству терафлопс в секунду они уже почти обогнали PS4. Только если вместо операций с плавающей запятой сравнить девайсы по параметру энергопотребления, кричащих заголовков станет меньше. И, к чести ARM, они это аккуратно признают. Вот выдержка из речи директора экосистемы Низара Ромдана с прошлогодней конференции Casual Connect, где он рассуждает об общем для всех платформ форм-факторе технологий VR.
«Виртуальная реальность способна раскрыть потенциал мобильных устройств для хардкорных геймеров. Наконец-то смартфоны оказались в тех же условиях, что PC и консоли. Такого же процессинга им не достичь, и время жизни аккумулятора — всё ещё проблема. Зато пользовательский опыт абсолютно идентичен. И для мира мобильных игр это может стать настоящим прорывом», — Низар Ромдан, директор экосистемы ARM.
Но до эры доступного VR надо ещё как-то дожить, а первоклассных игр хочется много и уже сейчас. В конце концов, низкоуровневые программные интерфейсы Metal и Vulkan не раз доказывали, что способны на чудеса. «Где же обетованное консольное качество? Ну, или хотя бы то, что вы под этим подразумеваете», — спрашиваем мы у технологий. Но молчат технологии, не дают ответа.
Серьёзно, мы специально связались с представителями NVIDIA и Qualcomm. Разработчики Tegra вежливо сообщили, что тема их не интересует, а производители Snapdragon обещали поразмыслить, да так и не ответили. В свете чего напрашиваются далекоидущие выводы: что, если все эти удивительные прогнозы — не более чем маркетинговая стратегия? И даже само «консольное качество» — лишь удобный и продающий слоган?
Картинку уровня PS2 и ранних проектов PS3 смартфоны выдают на-гора. Но, вот ведь парадокс, игровая индустрия не очень-то в этом заинтересована. Та же Afterpulse вышла на iOS ещё два года назад, пятая Modern Сombat — и того старше. А реальных конкурентов у них и по сей день нет. Премиумные проекты уровня Implosion 2015 года — капля в море условно-бесплатных приложений. Хороший пример тренда на даунгрейд — последняя Gangstar от Gameloft. Графика — без слёз не взглянешь, а ведь начинали за здравие. Всё потому, что разработчик предполагает, а рынок располагает.
Пластмассовый мир победил
Не нужно быть экспертом семи пядей во лбу, чтобы заметить: мобильный геймдев раскололся на два лагеря. Подавляющее большинство игроделов ориентированы на минимальные капиталовложения и круглогодичные урожаи из микротранзакций, в то время как отдельные студии всё ещё пытаются с горем пополам выжимать из формата максимум. Однако перед моделью F2P, видимо, сдались и те, и другие. Для первых это единственный способ заработка, для остальных — неизбежность.
Складывается впечатление, что по-настоящему качественный контент никого не интересует. Чем, кроме спроса, объяснить торжество безвкусицы во вкладке «бестселлеры» на Google Play? Аудитория мобайла слишком разномастна, и хардкорные игроки в ней, по логике, должны быть исключением из правил. Но исполнительный директор Madfinger Games Марек Рабас считает иначе.
«Здесь хватает своих хардкорщиков, и далеко не всем подавай чего-то простого и дешёвого. Знаю, с Shadowgun Legends мы вряд ли добьёмся миллиарда загрузок, и существуют, безусловно, более удобные способы заработка. Но это не наш метод», — Марек Рабас, исполнительный директор Madfinger Games.
Ту же точку зрения в разговоре с 4PDA разделили и создатели Afterpulse.
«Исторически сложилось так, что на мобильном рынке всегда доминировали казуальные игры с доступной графикой. Но сегодня мы наблюдаем рост мидкор- и хардкор-аудитории, которая становится всё активнее и отличается большим аппетитом к “консольному опыту” на мобильных платформах. Таким пользователям нужен более глубокий геймплей и передовые графические решения», — Ксавье Карильо-Коста, исполнительный директор Digital Legends Entertainment.
Короче говоря, публика постепенно облагораживается, вот только фактор это всё ещё слабый, и топовой начинки под капотами устройств в общем потоке недостаточно.
Чтобы мобильный игрострой наконец раскачался, мощное «железо» должно стать доступным и массовым. А ведь позволить себе флагманский смартфон могут далеко не все. Разработчики в такой ситуации вынуждены ориентироваться на средний ценовой сегмент, оставляя инновации за бортом.
Конечно, динамическая графика, учитывающая возможности девайса, — вроде как признак хорошего тона. Та же Dawn of Titans буквально летает на стареньком iPhone 5. Но оптимизация требует времени и не всегда стоит свеч — иному девелоперу на это банально не хватает финансов. Особенно с учётом огромных дыр в бюджете, которые проедает привлечение пользователей.
«Стратегия продвижения с прицелом на user acquisition порождает инфляцию и приводит к тому, что приложение удерживается в чартах искусственно, а окупаемость инвестиций стремится к отрицательным показателям», — Ксавье Карильо-Коста, исполнительный директор Digital Legends Entertainment.
Иными словами, в положении дел на рынке мобильных развлечений стоит винить всё тот же маркетинг. Непосредственно в разработку здесь не принято вкладываться на уровне, сравнимом с проектами для PC. В итоге индустрия ориентируются на успех популярных «ферм» и клепает новые. Ну а мы такие поделки исправно качаем, походя ругая бесполезные технологии. И поди разберись, где тут причина, а где следствие.
Как в лучших домах Европы
Что же думают те немногие, кто отказался переходить к конвейерному производству клонов Clash of Clans? На официальном сайте создателей Shadowgun и Dead Trigger белым по чёрному написано о стремлении разрабатывать игры консольного уровня для iOS и Android. Однако в разговоре с 4PDA представитель Madfinger Games признался, что вообще-то в студии не принято мыслить такими категориями. На нашу просьбу провести параллель между консольным опытом и грядущей Shadowgun Legends руководитель проекта отвечает уклончиво.
«Вопрос действительно сложный. Думаю, [ощущается игра как] что-то среднее между PS3 и PS4. Но на самом деле я не уверен, что это честно — сравнивать наше детище с лучшими консольными тайтлами. У нас нет такого намерения. Мы просто хотим делать крутые игры», — Марек Рабас, исполнительный директор Madfinger Games.
Выходит, пассаж о качестве «как на консолях» на странице компании размещён исключительно для красоты? Рабас поясняет:
«Игры — это в первую очередь опыт, а картинка — всего лишь инструмент. Поэтому нам не обязательно стремиться к AAA-стандартам. Но многие сотрудники студии в своё время занимались разработкой высокобюджетных проектов для PC и приставок, так что это в нашей ДНК», — Марек Рабас, исполнительный директор Madfinger Games.
Чуть конкретнее (и не без гордости) своё понимание «консольного качества» для нас сформулировал технический директор Digital Legends Entertainment Унаи Ланда.
«С нашей точки зрения «консольный опыт» определяется технологическими аспектами и качеством дизайна. Благодаря собственному движку Karisma мы можем на полную мощность использовать потенциал API вроде Metal и Vulkan. Что позволяет реализовывать один из лучших физически-корректных рендеров на мобильных устройствах с HDR-постобработкой, высококачественными тенями, непрямым глобальным освещением и ragdoll-физикой», — Унаи Ланда, технический директор Digital Legends Entertainment.
Самое забавное, что с эксклюзивами для современных приставок опрошенные разработчики свои игры сравнивать не спешат. Что ж, по крайней хоть кто-то ещё не утратил связи с реальностью. Вот и получается, что пока крупные игроки рынка сводят концепцию консольного опыта к имитации известных франшиз (да, мы имеем в виду Gameloft c их Modern Combat, Gangstar, и Blitz Brigade), единицы пытаются просто делать лучшее из возможного. Желательно, не обанкротившись в процессе.
Создатели Oceanhorn, к слову, никогда не гнались за призраком «консольного качества». Но взгляните на геймплейный ролик сиквела — смотрится немногим хуже, чем последние выпуски «Зельды».
Так что не ведитесь на уловки маркетологов. Капитан Очевидность авторитетно заявляет: мобильные игры развиваются по собственному пути, и стандарты высокого геймдева к их экосистеме применимы строго по касательной. А графика уровня PS4 и Xbox One доступна только владельцам этих самых консолей (и PC, конечно). В принципе, с самого начала можно было ограничиться этим абзацем, но вы же нас знаете — мы лёгких путей не ищем.
Автор текста: Аня Васильева
Источник:
Сразу же его прочитал
Я лёгких путей не ищю
с жирной буквой "Ю"
Такая, что только графонистые игры продвигают новое железо (=новые смартфоны).
Смартфоны не дорастут до консольной графики по тем же причинам. Плюс ещё сильный жор батареи. Никто не хочет разрядить свой телефон за час игры.
Вопрос в том, а нужно ли на смартфонах "консольное качество" графики? Или достаточно просто хорошей, которую вполне вытягивают и прошлогодние середнячки на снапе так 650. Гораздо важнее что нормальных по сюжету и геймплею игр - кот наплакал. И как правило это порты игр пятилетней давности (или больше). Остальное шлак с донатом, в который нормальный человек играть не будет, какой графон туда не завези...
p.s. Это если не обсуждать нормальность человека вообще играющего на смарте. 8О
Какая графика?
Та самая, SoC стоит приличный процент от самого устройства.
для каких игор, але?))) Если процессор 4-х летней давности (801снап)рвет все, то о каком прогрессе речь-то? Это все тупо маркетинг, чтобы расчехлить на деньги. Сколько их уже было, топовых процессоров с 800/801? 805,808,810,820,821,835. А что толку-то?
Мне тебе перечислить игры, алё?Или топовые снапы установлены во всех смартах от бюджетника до флагмана? Нет. А раз не стоят, то запусти gta san andreas на любом старом или современном бюджетнике или среднем смарте и выкрути на максимум настройки графики в игре. Как фпс? Игровой? Или запусти эмулятор psp или эмулятор nintendo wii dolphin emulator и расскажешь мне как игры пойдут на бюджетниках и средних смартах. А потом расскажешь мне за расчехление на деньги и маркетинг при том что всё вышеперечисленные игры отлично идут на флагманах. И ты не учитываешь что растёт разрешение и что воткни сегодня снап 801/805/808/810 в смарт с дисплеем 4к и флагмански он уже работать не будет. На компах тоже когда-то geforce 9800gtx была флагманской. Много она сегодня потянет к тому же в 4к? Или может тоже маркетинг и зачем переплачивать за 1080gtx, хватит и старой флагманской 9800gtx? То-то и оно.
MT6582 + Mali400MP2
Vr если только, для остального фулхд выше крыши
Спроси у Sony
801? Смешно. У меня тут куда более современный 650 уже вчера отказался выставлять максимальные настройки графики в одной онлайн игре. Что уж говорить о древнем 801..
Подскажите в какой игре 801ого окажется мало?
Онлайн игра HIT, 650й снап позволил выставить только 5й уровень графики из 6. Если есть возможность, проверьте на 801, сколько потянет он. Думаю там для максимальных настроек нужен как минимум 820й снап.
808, Iron Blade, на очень высоких тормозит, просто высокие - временами. Новый Орлеан пока не доступен, но уверен, что максимальные не потянет из-за открытого мира и проблем с оптимизацией.
т.е. проц которому 4 года, не тянет пару игр на максималках? только на высоких ?)) маркетинг не?
у меня 801 забинден на 1100мгц только что скачал Iron Blade поигрался вполне играбельно, где выбирать настройки так и не понял.. )
Маркетинг, новое должно быть чуть лучше или зачем тогда пользователю покупать?
Безрамочный экран
Загнутые края
2/4к экраны
3d экраны без очков
Чувствительность экрана к силе нажатия
Сканер отпечатка
Сканер отпечатка в дисплее
Сканер в боковых кнопках и в кнопках вообще
Камера около 1000 кадров в секунду
Двойная камера
Тренд на большую ёмкость АКБ
Быстрая зарядка
Всякие необычные датчики типа уровня сахара в крови или температуры и тд
Модульность
Второй экран с электронными чернилами
Юсб тайп си, который гнездо не разбивает от неправильного тыкания
Овер много памяти накопителя аж до 256 гигов
Углы обзора под 180 градусов
Память ддр4
Ничего не забыл?
Отлично
Сканер отпечатка пальца появился даже не в смарте а в телефоне pantech аж в 2004
Смартов со сканером отпечатка пальцев в дисплее в продаже на сегодня нет, а речь я вёл за технологии появившиеся в смартах за последние пару лет.
Сканер в боковых кнопках это достижение технологий? Ну тогда бы считал бы достижением технологий установку кнопки включения ,качельки громкости слева справа сзади сверху.
Двойная камера-опять lg optimus 3d и опять 2011 год , а не последние пару лет.
Тренд на большую ёмкость аккумулятора это всего лишь тренд , а не достижение технологий, так как с увеличением мощности процессора увеличивается потребление электроэнергии и в результате смарты с более ёмким аккумулятором так и не держут заряд более пары дней. И смарты ,телефоны с более ёмким аккумулятором были и 10 лет назад.
Быстрая зарядка- опять же спорный вопрос и не достижение,так как раньше смартфоны имели менее ёмкие аккумуляты и более слабые процессоры.(nokia n70 970 мАч, 220МГц время зарядки 120 минут///lg g6, 3300мАч, 4х2350 МГц/ поддержка быстрой зарядки, время зарядки 109 минут. Ты считаешь это прорывом????
Всякие необычные датчики типа уровня сахара в крови или температуры тоже не последние пару лет появились
Модульность-телефон modu 2008 год, ты считаешь это новое достижение ?
Второй экран с e-ink,он же yotaphonе- это 2013 год но никак не последние пару лет
usb-type c-это не та технология ради которой все ринулись покупать новые смартфоны с мыслью, вау, я о таком всю жизнь мечтал(и кстати прошло пару лет с момента появления, появились usb type в бюджетниках ,средних смартах хотябы в 50%? Нет)
Овер много памяти аж до 256 гигов ? Так ничего не мешает прикупить карту памяти хоть на 256 хоть на 500 гигов. Даже на winmobile коммуникаторы 7 летней давности можно установить карту памяти 64 гига(больше не проверял)И сегодня такие объёмы не слишком то и нужны в смартах, так как все онлайн сервисы позволяют онлайн слушать музыку и смотреть видео, а не скачивать и хранить на карте памяти как раньше
Угол обзора 180 градусов?! Нет ни одного дисплея в смартах с углом обзора 180° без инверсии цветов. Даже у самых контрастных amoled дисплеев самсунг есть инверсия хоть и небольшая, плюс на минимальной яркости присутствует мерцание.
Память ddr4- начну издалека. Берём любой бюджетник и низкое разрешение экрана и память ddr3 и мелкий интерфейс для этого разрешения работает на том же уровне что и lg g6 с разрешением экрана 3840х2160. Преимущество лишь в более быстрой загрузке уровне в играх. Так разница в скорости вседа была между бюджетником и флагманом хоть в 2007 хоть сегодня.
Безрамочный экран -sharp aquos cristal 2014, это не последние пару лет.
Загнутые края технология которая на уровне телефонов с прозрачным дисплеем либо смартов с поворотной камерой-прикольно ,но не более.
Остаётся 2к/4к- хорошая технология, но-1) а контент есть для 4к дисплеев? Все игрыв hd, максимум в full hd, на андроид, видеоконтент только всякие ролики на ютубе;2)-энергопотребление смотрел какое с таким разрешением, от чего все производители в смартах сделали по умолчанию 2к либо full hd с включением 4к разрешения только при просмотре 4к контента. Вот и получается что вроде 4к технология и есть, а толку от неё видеоролик на ютубе посмотреть.
Так что ты перечислил то что не относится к последним двум годам, то что я не слар расписывать на пять страниц, но что имело место быть.
Ничего не забыл?
Ах да , я писал о том что все технологии которые появлялись, а они ежегодно появлялись, шли от флагманов в массы в бюджетники. А что из вышеперечисленного тобой появившегося последние пару лет пошло в массы?
Он про 180° камеры имел в виду
Хотя хз, если честно😀
Безрамочный экран – понт
Загнутые края – понт
2/4к экраны – понт
3d экраны без очков – интересная вещь, но что-то не видно её на каждом втором или хотя бы каждом десятом устройстве
Чувствительность экрана к силе нажатия – неплохо, но сфера применения где?
Сканер отпечатка – а кой смысл держать на смарте что-то важное что это стоило бы биометрией защищать?
Сканер отпечатка в дисплее – то же самое
Сканер в боковых кнопках и в кнопках вообще – то же самое
Камера около 1000 кадров в секунду – назови хотя бы десяток таких моделей
Двойная камера – пока только появилась, посмотрим как будет.
Тренд на большую ёмкость АКБ – что-то не заметно
Быстрая зарядка – полезно
Всякие необычные датчики типа уровня сахара в крови или температуры и тд – полезно, но мало кем по делу применимы
Модульность – нет её
Второй экран с электронными чернилами – хорошая вещь, но опять же нет моделей, полторы существующие не результат
Юсб тайп си, который гнездо не разбивает от неправильного тыкания – обычный микро тоже не разбивался, если хоть капля мозга имеется; а юзверь и этот раздолбает
Овер много памяти накопителя аж до 256 гигов – за овер много денег, поговорим когда подешевеет
Углы обзора под 180 градусов – дохpeналион лет уже, считай как IPS появился.
Память ддр4 – пользы от ней в мобилках не много
Речь шла о тех вещах, которые становятся техническим эталоном для большинства устройств, как названные выше ёмкостный сенсор или Wi-Fi.
А не о единичных моделях, в которых такое применяется.
Заметь я перечислял технологии которые пояаились во флагманах и которые перешли в бюджетники и пользуются спросом-блютуз , вайфай,датчик приближения, gps и прочее. Сколько из вышеперечисленных тобою технологий появившись во влагманах перешло в бюджетники и пользуется спросом? В каком бюджетнике сегодня можно увидеть загнутые края, безрамочный смартфон,2к/4к (сегодня 2017 год и до сих пор выпускают смарты с дисплеем 800х480(у меня 7 лет назад htc desire был с таким разрешением) и планшеты с 1024х600)всякие необычные датчики, двойную камеру и прочее. Всё вышеперечисленное тобою не достижение технологий кроме 2к/4к, а из серии, что-то новенькое ,но не необходимое, сегодня поиграетесь , а завтра забудете) и появилось не вчера и не последние пару лет.
Ты, конечно, молодец, много букв расписал, что аж кажется, что со времён nfc ничего нового не появилось. Но оно появилось и я это перечислил. Т С твоим подходом можно расписать и те достижения, что ты описал. Блютуз и вай фай был в допотопных кнопочных смартах 10 лет назад, gps в телефоне появился 17 лет назад, nfc сейчас в бюджетные не часто ставят, видеоядра и чего? Ну а сейчас ставят 8 гиг ОЗУ. Графические возможности не внезапная фича, а плавный прогресс, как и рост ОЗУ или ёмкости АКБ.
Твои "достижения" приживаются 2 десятка лет, а ты нагородил как-будто они все вдруг внезапно появились, как грибы после дождя. Появлялись они настолько же "внезапно", как и то, что перечислил я. И даже если где-то что-то когда-то было первым экспериментально, то в массы всё это вошло совсем недавно или входит прямо сейчас. А некоторое ещё на подходе. Но ты хочешь, чтоб тебе за последние пару лет назвали список длиной, как за предыдущие 15 лет.
И я более чем уверен, что в ближайшее время перечисленное мной, что пользуется спросом, за счёт китайцев в массы будет входить ещё быстрее, чем раньше.
Ты не понимаешь инновации это когда ничего подобного ни у кого нет ! Например тепловизор в камере вот интересно. А все остальные технологии которые ты перечислил это уже было и старье.
Мои достижения приживаются десятки лет? Да я описанные тобою достижения перечислил который никакой ценности не представляют, которым 5-10 лет и которые до сих пор не прижились и не приживутся в массовом сегменте ,так как не являются необходимостью, а понтами. Ты возьмешь телефон без wi-fi ,gps, с резистивным экраном вместо ёмкостного,,без датчика приближения чтобы отключался экран при звонке? Нет. А вот перечисленное тобой достижения не являются первой необходимостью от чего оно 5-10 лет назад не приживалось в массах и сегодня массовым не становиться. И ты в своём списке 99% перечислил как раз таки назвал список за последние 15 лет , а не за последние пару лет. Сегодня ставят 8гиг Озу ,мощные процессоры. И что.?Где, в чем, применение, оправданность? Gta5, ведьмака 3 запускать? О чём это я? Это же не пк и игр на андроид нет для таких мощностей. В clash of clans рубиться с 8 гигами ОЗУ ? Поэтому если на пк, консолях рост железа является оправданным, то на смартфонах рост озу, процессоров без контента не имеет смысла. И да ,блютуз вайфай и прочее было десять лет назад, так они десять лет назад уже в массы и пошли. Что из перечисленного тобой причём даже не за последние пару лет пошло в массы?
2. 4g вошло в массы. Да, появилось давно, но в массы и на бюджетках появилось в 2016-2017
3. Новый способ применения irda. Были единичные модели, но сейчас в массы пошло.
4. Технология big.little в процессорах с 2013г. В массах с 2015г.
5. Влагозащита без утолщения корпуса с 2017г появляется в среднем классе
да и lenovo s750 2013 и до него тоже был
- безрамочный экран с 3 сторон или только по бокам в скором времени приживётся и с рамками по 3 см уже никто брать не захочет
- без камеры 1000 кадров в сек, когда в массы войдёт, никто, кому надо норм камера, брать не захочет
- без быстрой зарядки никто брать не захочет и вряд ли без быстрой зарядки через пару-тройку лет останется много смартов
- без сканера отпечатка могут скоро перестать выпускать смарты и вообще перенесут сканер в дисплей, люди привыкнут и без этой фишки брать не захотят новый смарт
- в ближайшее время в массы может войти экран чувствительный к силе нажатия и тогда новые версии ОС обрастут функционалом под эту технологию, т.ч. пользоваться без этой фишки будет неудобно
- мне gps в телефоне не надо, обойдусь без него
- большинству не надо nfc, да и мне не особо, хотя это относительно новая технология
- вполне пользуются люди без датчика приближения, постоянно слышу, как кто-то ухом нажимает кнопки. Потушить экран всегда можно на кнопку питания, в этом ничего сложного
Не очень понял, как 5-10 лет назад могла прижиться безрамочность, 1000 кадров в сек в камерах, быстрая зарядка, сканер отпечатков и т.д., если тебе перечислялись новые технологии, которых 5-10 лет назад не было. Всё перечисленное появилось и пошло в массы сейчас. Не медленнее, чем блютуз или вайфай.
Ты в один ряд ставишь телефон с gps (первый появился 17 лет назад) и с nfc, который даже сейчас не в массах. Хотя nfc появился ещё в 2006 году. Вот это лол.
В общем, что с тобой спорить. Если телефоны замерли в развитии на nfc, то не меняй телефон вообще. Зачем тебе переплачивать за всякую шелупонь?
П.с. озу надо для того, чтоб много программ в памяти держать. Если мощность процессора избыточна, то озу лишней не будет, т.к. можно и 8 гигов забить, если запустить 10 игр, которые потом будут открываться без повторного запуска (для игроманов самое то).
А насчёт более мощных процессоров , больше гигов оперативки- это переход на новый техпроцесс, но никак не новая ,инновационная технология. Процессы не стали квантовыми, чтобы считать их инновационными, также как и принцип работы оперативки не изменился ,лишь поднялась скорость, частота. Если ты расточишь движок на машине ,она будет быстрее ехать , но она не станет от этого инновационной, не станет летать, а останется той же машиной ,но с большей скоростью.
За быструю зарядку которая по скорости заряжает как раньше обычная зарядка заряжала аккумулятор, как я выше писал, при том что аккумулятор не стал держать неделю месяц-это тоже не прорыв технологий и инновации.Шаг вперёд один назад- а где преимущества? Где быстрая зарядка которая за 5 минут зарядит аккумулятор и заряд неделю продержит? Нет? Вот когда появится, тогда и будет это инновацией и достижением.
Ну а как ты рассуждаешь что можно и без gps , без датчиков и прочего, так если так рассуждать ,то можно вообще и без смартов, ноутбуков ,интернета жить и не тужить и обходится.
И какое отношение камера с записью 1000к/с имеет отношение к инновациям в смарфонах за последние пару лет? Перечисли мне эти смарфоны? Речь не шла о том что где-то там что-то разработали, тестируют ,проектируют, а о том что реально есть во флагманах инновационного за последние пару лет , которых не было до этого. И инновации это не подкученныая громкость динамика в смарте , а использование к примеру дисплея как мембрану динамика, не увеличение частоты процессора, при том что принцип работы процессора остался тем же , а переход на квантовые процессоры, мощностей которых хватит и для сложных расчётов и для обработки графики. Вот и перечисли что инновационного появилось в последние годы , а не инновации которым больше пяти лет и не обычное наращивание производительности
Проблема в том, что нормальных игр и того меньше. Один донатный шлак, который создавался не для твоей приятной игры, а для беспардонного выкачивания денег им.
Это все маркетинг. Вот выпустил ты крутой телефон 4 ядра 3 озу, разрекламил, все его купили. Деньги с продаж профукал и что дальше? Выпускаешь другой телефон с 6 ядрами и 4 озу, который на 200 попугаев круче предидущего и хомячки поползли в магазины. Данная схема применима к абсолютно любому товару, не обязательно это телефон. Везде тебя пытаются нае... обмануть
сейчас смартфоны создаются для всего, соррян, но доходы гугла с плеймаркета тоже велики, так что под игры тоже ведутся разработки. и топ игрули вполне могут человека мотивировать поменять смартфон на новый, так что как-то так. (к слову, меня всем устраивал мой виндофон, но я поменял его на андроид с одной целью - играть с телефона в Hearthstone).
Бро)
Ага, Анька малорик!
И ваще это похоже на настоящую журналистику с аналитикой и интервью всяких крутых чуваков. Не ожидал от 4пда.
Раз-два раза в год у них появляются умные мысли, но не более.
70% обзоры китайщины, 20% бойни между Samsung и Apple, 10% - хороший контент.
Еще Ынтол versus Амуде
А лонгриды про снайперов, бойцов и гонщиков не понравились? Эксклюзивный контент так-то.
Понравились, было интересно почитать, спасибо!
Спасибо!
Скоро будет ещё много интересного)
те кому мозги промыли, тот и за топовыми процессорами каждый год бегает.
Не люблю когда у меня вытекают глаза.
На некоторых можно смартфонах можно Remote Play поставить. Пусть трансляция зато играешь на смартфоне в игры от ps4 и с графоном от PS4 (если есть PS4)
Идеальный способ просадить зрение.
Чет так и не посадил, в чем причина доктор?
Молод ашо. Под сраку лет жалеть будешь, что на дурь всякую здоровье тратил.
Лучше бы бухал, курил и кололся.
Ну побухать изредка по молодости не возбраняется. Остальное дичь.
Графикой пс2 пусть "наслаждаются" владельцы технически отсталых продуктов от Нинтендо.
И ведь наслаждаются же ироды проклятые. Так то даже на старом 3дс игры явно "дороже" ощущаются чем мобильные аналоги... про свич даже речи не идет.
Как бы я ни любил симпатичный графен, но игры на 3дс действительно смотрятся неплохо.
вот плюсую, даже просто на ДС меня графен и геймплей в миллион раз больше устраивал, чем 99% игр на ведре/иосе.
Тупо идеократия)
Был xperia play, не взлетел, хотя скорее изза слобого железа
Проще какую-нибудь виту или 3дс купить. В цену хорошего геймпада, повербанка и крепления, которое соединит это всё в один адский девайс, можно купить новую 2дс или б/у виту или 3дс. А там и игры лучше и играть удобнее.
и эта штука называется nvidia shield portable
Не знаю как вы, но мне удобно играть на сенсоре)
видать это всё,чего мы заслуживаем)
не тонет, а утонул он уже.
Майнер?
Разве что в долгой дороге, когда устал от чтения.
Ничего подобного. Об удобстве управления должны думать разработчики.
До сих пор идут споры, удобно ли играть в шутеры на геймпаде.
Точно такая же спорная тема — это перспективность или бесперспективность геймплея с использованием сенсорного экрана.
Попробуйте, например, поиграть в Angry Birds с клавиатурой и мышкой и увидите разницу не в их пользу.
А, например, такой жанр как RTS? Ведь там возможности сенсорного экрана можно раскрыть по-максимуму.
Так что можно использовать этот инструмент с удобством для геймеров, всё сводится к тому, кто и насколько успешно строит UI проект и утилизирует возможности тач-скрина.
На геймпаде выйдет намного лучше чем на сенсоре.
Для примера можно взять ту же PS Vita.
Стоит привыкнуть, и все шутеры играются на ура.
P.S: Конечно, эту игру не сравнить с PC.
И как же раньше в PSP играли...
там кнопки были и джостик
А здесь сенсорный экран, благодаря которому удобно играть в определенные жанры. Да и где проблематично всегда найдётся выход, например, шутеры - автоматическая стрельба.
В игры с 3д навигацией и в особенности в 3д шутеры - с болью и мучениями ))
В пору вспомнить Сони Иксперия Плей-моя несбывшаяся мечта...
Помню игру Panzer Front от JVC вот танки так танки на PS1 ..100 хит..управление и геймплей..есть мнение что её то белорусы за основу WoT и взяли..
Вот это действительно игра была!! С отцом рубились постоянно в нее. Да, WOT очень схож с ней.
Криво реализована - мобильная игровая индустрия .
З.Ы. Лучше в эмули играть - непаханое поле для любителей игр.
Тоже не понимаю,почему мало кто думает ,про эмули,когда были девайсы на андроиде,только так играл в ps1,прям как в детстве.Жаль на ИОС нельзя:с
Почему вам нельзя играть в эмуляторы на iOS? Врач или мама?
Очень остроумно.
Дело в джейле ,который мне не нужен
И для установки он не нужен.
Давненько не запускал ppsspp, надо глянуть насколько они продвинулись)
Просматриваем Е3 и понимаем что все это запущено на ПК с топ конфигурацией
Очень точно и хорошо сказано.
Пять ходок и мешки перевезены. Я на обычной легковухе перевозил плитку. Замостил ею все заднее сиденье и возле водителя тоже. Машина просела прилично, но справилась.
Ммм, влажным фантазиям))))
Так то все игры на ПК создаются)
Даже в шутеры
что что 760 = 1050. В подсчетах допущена ошибка, может 760 = 950? Тут еще не в оптимизации дело, а еще и в тротлинге, сложно выжать производительность и при этом чтобы через 10-15 минут не начались тормоза.
К сожалению нет (имею в использовании все три, примерно в равных системах), уменьшенное количство шейдерных и TMU блоков, даже на новом чипе не дало прироста призводительности лучше чем есть у 760.
Это шутка 760 сливает 1050ti во многих игорях.
Он про 1050 прикинь есть без titanium.
Учитывай что консолям уже 4 года, а железо смартфонов развивается. То для чего раньше требовалось отдельное помещение, теперь умещается в кармане.
Как бы десять лет назад вышли такие игры как crysis, cod 4, bioshock
ты и на консолях не дождался? зачем тебе тогда смарт? срочно выкидывай!!! это кака! бери обычную кнопочную нокию!
Ну Mortal Kombat X на мобилках и на других платформах сравнить - это конечно сильно
ты извращенец! выкручивать сложность на максимум - это саддизм! я всё на изи прохожу, чтоб побыстрее. игр дочерта, а времени ничерта на них!
Ну если ты решил во все игры переиграть, то естественно у тебя ни какого времени не хватит, я играю только в то что действительно затягивает, а так как ты говоришь что бы побыстрее, можно просто игру запустить на пару секунд и удалять... ну а что, чтобы побыстрее.
Во всем согласен, но...
Вопрос века:
Nikon или Canon? XD
xiaomi же ))
зачем ввели этот термин? условно бесплатная = ПЛАТНАЯ по определению, ибо чтоб пройти такие бесплатно, надо либо конские нервы, либо вагон времени! (к сожалению, ни того ни другого у большинства из нас нет)
А почему их штампуют? Потому-что находятся те, кто вливает десятки и сотни тысяч в очередную ферму
Вместо того, чтоб один раз ее купить
можно! если срочно надо создать статью, напишешь о чем угодно!
Ну порты с прошлых консолей мобильники вполне неплохо тянут.
А учитывая, что ядра и оперативка нынче растут на глазах, то почему бы и нет
Leica!
Не понимаю*
Ну так и игры эти довольно простые, это даже не уровень игр ps2...
Жаль, что кроме портов ГТА и эксклюзивов для Nvidia ничего нет, кроме шлака типа клеш рояля :(
смарты сгубил донат, породилось целое поколение донатеров, которым интересно бегать по одним лакациям, повторять одни и теже действия и т.п.
(приставки и ПК - другой рынок)
у меня есть psp - офигенная консоль, в плане игр, автономности, лучшая портативная...
а смарт - для других целей.
(вот планшет уже другое дело, там можно и в порты рпг погамать нормальные)
Можно, жаль что их тоже не так много.
порты Bioware (Baldurs Gate 1,2 и пр.)
Если поставить на уровень хотя бы ps3 и xbox 360, то вполне окупится и рынок выйдет на другой уровень. Графику подрезать разве что, чтобы точно не тормозило и все.
Проекты под nvidia shield вполне неплохо расходятся, учитывая небольшое количество проданных планшетов.
Half-Life 2, Portal, Tomb Raider, DOOM 3 и прочее
и они полагают, что будут донатить? наивные...
А, и, конечно же, очень мешает разнообразие чипсетов на андроиде, и наличие всякого хлама, для которого и запуск фермы-достижение.
а что такое ферма? просто ради интереса спросил. никогда в такие не играл и не собираюсь
Beholder с удовольствием прошел. Даже удивился, когда он появился на мобильных устройствах
Это донатная хренотень. Рядом с той же Гта са и близко не стоит.
Modern Combat Versus тоже очень здорово прорисован, но играбельности нету, все на донате
Это все капля в море. Даже просто портировать с консолей можно много чего.
Какой-нибудь хитман будет вполне играбелен на сенсоре, как и splinter cell.
Рокстар хоть старается, гта-шки выпускает.
Да я не спорю,сам себе игротеку там долго собирал,кучу дерьма перерыл,да и две из игр которые я назвал как раз с пк порты,просто железо уже позволяет и нет нет да и порты хорошие вылазят,но вот про экшн я поспорил бы,ему на сенсорах не место,телефоны хороши для неспешных пошаговых тактик,ртсок,настолок,гонок,я сейчас к примеру жду обещанного порта grid autosport вот где бомба будет
Добавляя свои 5 копеек могу сказать, что на телефонах есть хорошие игры с отличной графикой, например, Horn, Kritika, Avabel.
Я тестировал remoteplay на Sony ZX - играбельно, но не во все. Titanfall 2 жутко медленный становится и невозможно прицелится, а вот Аlienation как Витя в школу пошел.
Мощность нафиг не нужна. Один хрен только донат.
Выход был бы, только если все игроки забъют на подобные проекты и разработчикам не останется выбора, придется клепать достойные проекты, но это нынче из области фантастики конечно.
Хотя наблюдаю, что последние проекты того же Gameloft больше негативно критикуют, чем радуются. Может к чему и приведет в далёком будущем
расскажи еще что-нибудь. т.е. ОС андроид имеет плеймаркет просто так? Миллиарды доходов идут не от игр? А раз доходы идут, то и смартфоны делают втч для игр (взять хотя бы доп аксессуар - пад для смартфона). И поверьте, (хоть я и не доволен этим фактом) но сейчас на смартфонах играют почти все, а спрос рождает предложение.
Я говорю не про сейчас, большинство забыло что мобильный телефон - это устройство для передачи информации, звонков, но никак не игровое устройство. Это просто глупо использовать мобилки для игр (учитывая то что это и играми с трудом назовёшь). Есть пк, консоли, но мобилки не предназначены для этого! А спрос на мобилках на дудл джампы, сабвей серферы и прочее инди-дерьмо и из-за этого как раз нормальные разрабы на мобилки игры полноценные не делают. Это замкнутый круг дерьма в гугл плее. Играют на мобилках только дибилы с iq морской свинки.
А нормальных игр и не будет! Будут либо порты с пк и консолей каких то старых игрушек, т.к спрос в гугл плее на дерьмо вроде дудл джампа, да сабвей сёрфа...😢