В июне исполняется 20 лет легендарной операционной системе, на которой когда-то работали наши любимые телефоны и смартфоны. С помощью Symbian OS мы перекидывали по ИК и Bluetooth музыку, игры и видеоролики, рубились в кооп и впервые выходили в сеть с гаджета, да и чего только не делали! Вспомним же историю культовой ОС и знаковые устройства под её управлением.
Истоки: EPOC и первый смартфон
Графический интерфейс, первая многозадачность в мобильниках и далёкий предок Project Treble. Эти вполне современные фишки появились ещё у предтечи Symbian — мобильной ОС EPOC16. Ею оснастили легендарный КПК Psion Series 3, вышедший в 1991-м. На фото — прямой потомок, Psion Series 3c 1996 года.
В этом ролике можно увидеть, чем знаменит наладонник Psion Series 5. Работал он на операционке EPOC32. Именно 32-битная версия системы — начиная с шестого релиза — стала именоваться Symbian.
Первое устройство, гордо названное смартфоном, работало на Symbian. Это Ericsson R380, вышедший в 2000 году. Сенсорный дисплей с диагональю 3,5’’, два мегабайта ОЗУ и 4 МБ флеш-памяти, откидная клавиатура и цена $700 на старте продаж. Как тебе такое, Стив Джобс?
Работа, развлечения, вирусы: сторонние приложения и передача файлов по ИК
2001 год. И снова «Симба» — пионер: появилась возможность устанавливать на мобильник сторонние приложения. В релизе 6.0 дебютировала и ранняя версия легендарного интерфейса Series 60 UI (он же Symbian S60). А первым аппаратом с поддержкой того и другого оказалась Nokia 7650, выпущенная в 2002-м.
Symbian поддерживала все современные беспроводные протоколы, в том числе IrDA. Помните, как мы клали телефоны ИК-портами друг к другу, чтобы поделиться музыкой или игрой? И ждали... На передачу одной песни уходило 2-3 минуты. Скорость на пике не превышала 100 Кбит/сек. Но это если очень повезёт.
В 2004 году появился первый червь под Symbian. Правда, он был абсолютно безвреден — его написали для демонстрации уязвимости платформы. Cabir, или Caribe, при загрузке аппарата выводил сообщение о своём присутствии в системе, пытался по Bluetooth перебраться в сопряжённые устройства — и всё.
Музыка, игры и книги: Symbian для всех
Мечтой меломанов нулевых стала Nokia N91 на Symbian OS 9.1. Аудиосистему смартфона создала компания Harman/Kardon. Гаджет 2006 года имел клавиши управления музыкой, mini-jack и жёсткий диск аж на 4 ГБ (8 ГБ в модификации Music Edition).
Ещё одна классика — телефон и игровая консоль, причём с возможностью кооператива. Nokia N-Gage (2003) тоже работала на Symbian S60. Она поддерживала бесчисленные j2me-игры. А ещё на N-Gage выходили порты именитых хитов, включая Civilization, DOOM, Splinter Cell: Chaos Theory и Tomb Raider.
Устройств, заточенных под чтение книг, в то время ещё не было. А вот софтверных ридеров под Symbian — сколько угодно: QReader, ZXReader, eReader и далее по списку. Мы читали даже с 1,5-дюймовых дисплеев — неудобно, зато не надо таскать с собой бумажные тома. Ну и прятать шпаргалки сподручно.
Первый интернет у нас в кармане
56 Кбит/сек — звучит адски мед-лен-но, а в 1990-е и 2000-е такой была типичная скорость модемного интернета. И вдруг в сеть стало можно выходить с мобильника. WAP, GPRS (аж до 85 Кбит/сек), JavaScript и cookies — всё это к 2005 году было на Symbian, например, через Nokia Browser.
Альтернативные браузеры UC Browser и Opera (в версиях для смартфонов и кнопочных телефонов) тоже дебютировали на «Симбе» и только впоследствии переехали на Android и iOS. Ещё появился Bolt, который для подключения к сайтам использовал промежуточный прокси-сервер, — актуальная и в наше время функция.
Фотографии: дебют Nseries и закат Symbian
В 2005 году Nokia дала старт культовой линейке Nseries. Один из первопроходцев, N90 (на фото выше), позиционировался для любителей фотосъёмки. Устройство оснащалось камерой на 2 Мп с оптикой Carl Zeiss, поворотным дисплеем на 2,1’’ и 48 МБ встроенной памяти.
Даже когда рынок захватили «зелёные роботы» и «яблоки», Nokia на «симбе» смогла дать им прикурить. Смартфон 808 Pureview получил камеру на 41 (!) Мп и оптику Carl Zeiss с размером матрицы 1/1,2". Объектив выпирал из корпуса так, что айфонам и не снилось. Увы, на этом гаджете 2012 года история Symbian и закончилась.
Доля Symbian OS на мировом рынке в разные годы, по данным Wikipedia
Symbian OS — самая распространённая операционка нулевых, которая устанавливалась во многих гаджетах. Она была «андроидом» своей эпохи. Увы, её не успели приспособить к новым реалиям. Это и привело к печальному, но закономерному закату популярнейшей мобильной ОС.
Читатели 4PDA, мы обращаемся к вам! У вас есть интересная история, которой немедленно нужно поделиться со всеми? Скажем, какой-нибудь курьёзный случай, связанный с устройством на Symbian, которым вы пользовались. Или рассказ о том, как древний смартфон помог в неожиданной ситуации. А может, хочется поведать о первом знакомстве с играми и интернетом на мобильных гаджетах? Поделитесь историей с нами! Мы прочитаем ваш рассказ и опубликуем его, если он подойдёт нашей редакции. Если захотите сохранить анонимность — не проблема. Мы не станем раскрывать имя, почту и другие данные, которые могут на вас указать.
Автор текста: Макс Дворак
Источник:
(Комментарий удален)
А ты пользовался ею вообще?
Для своего времени это был шаг вперед. Но, как выяснилось, шаг тупиковый. Пошло бы все немного в другую сторону, и сейчас вместо андроида вполне могла быть симба или ее последующие реинкарнации.
Как операционная система буквально может быть - тупорылой !? Тупорылым как правило бывает лишь -пользователь, который тупо не может в ней разобраться !)))
Угу, нет плохого ПО - есть тупые пользователи. Но есть факт, что все эти странные Симбианы, Мигоу и прочие Виндоусмобайлы отправились крутиться в гробу под причитания ностальгирующих олдфагов после появления по-настоящему удобных решений вроде iOS и Android.
Как мне в симбе нравился браузер встроенный. При 2G грузил сайты в сто раз быстрее и без ошибок, чем сейчас на Андроиде или иосе
А достигался за счёт того, что сперва грузит текст и сразу отображает, а потом только картинки. А сейчас браузера пока всё не скачают, не покажут сайт, и в итоге выйдет ошибка из-за делительного ожидания.
А вирус Sculls не ловили? во веселуха была)))
Так как система устарела, Нокиа подготовила ей замену в виде Мигом, что была в разы лучше андроида своего времени. Но грёбанные майки похоронили сначала её, а потом и саму Нокию. Жаль конечно. Возможно сейчас мы бы лицезрели отличного конкурента дрюше и ИОСу
Согласен. Конкуренции не хватает ужасно.
Тогда и сайты были легче. 20-40 кб, 100 - уже тяжёлая страница.
открою тебе страшную тайну- многое из того что было реализовано в симбе перекочевало в ведро с огрызком !;)
Было бы странно, если бы не перекочевало. Второй и третий раз изобретать колесо?
первая умная штуковина что у меня побывала, хрен-знает-откуда заказывать пришлось, вокзал-вагон-проводник ))
Очень удобных, но очень ограничены были в функциях.
массовый выбор не всегда говорит об удобстве решений.
гнать на симбу всё равно что гнать на деда.
Это детский сад.
По современным меркам это конечно уже динозавр, но в своё время это был прорыв.
Жаль что разработчики не смогли быстро перестроиться под современные реалии, они застряли в своей эпохе.
Не удивлюсь если со временем выскочит какая нибудь новая ОС, которая предложит то, чего не умеют современные и ИОС с Андроидом так-же канут.
В 2005г. когда я купил себе первый смарт на андроиде представить себе не мог что что-то может его подвинуть с рынка. Винда была не для всех и тогда, а нокии на симбе - компактные, с хорошими камерами... как айфон сейчас))
Я думаю, в 2005 не было смартов на андроиде)
На Айфоне никогда не было хорошей камеры. Что-то Вы путаете.
да не было там прорыва. Windows Mobile и UIQ были на голову выше по возможностям, а Sony еще и экраны ставила шикарные. Просто в те годы Нокию рекламировали из каждого унитаза, даже больше чем сейчас iPhone и Galaxy. Отсюда и популярность платформы. Большинство пользователей S60 даже не знало что там какой-то симбиан и тупо использовали как обычные телефоны.
Аналогично однажды и андроид с иос отправятся крутиться в гробу под причитания ностальгиркющих олдфагов. Ничто не вечно
Программисты не пишут нелогичных программ, бывают нелогичные пользователи.
Пишут, виндовс мобайл в пример))) Там очень много нелогичного. Я первый месяц в меню настроек утерялся... До сих пор не понимаю эту систему... Ну очень топорная, как по мне
Понятие логики у всех разное, у мелкомягких оно своеобразное)))
Подписываюсь под каждым словом.
А мне до сих пор от виндмоба не отвыкнуть, даже кажется, что он удобнее анйдрода был. Так же все легко и интуитивно. Может у меня IQ больше чем у тебя?
Дико плюсую
Они думают раз симбу перестали покупать, значит она накрылась... Какой народ наивный, не жили в то время и не в курсе, что симба была настоящей ОС, в полном понимании этого названия, она поддерживала все что могла и в одном из первых дел осуществила поддержку сторонних приложений, а не запрет всего и вся кроме контрактных продавцов как у яблока... А перестали покупать её из за того, что все воспринимали эту ОС как должное, достаточно современное и само собой разумеющееся, никто даже в страшном сне не мог подумать о том, что обрезки iOS и Андроид будут царствовать вместо полноценных ОС. Никто не предполагал, что "домохозяек" (по компетентности в электронике) столько много и их так легко зомбировать пусть и не самой обычной, а хитро продуманной и очень частой, но рекламой. Задушила Симбу нескончаемая частая реклама айфона и его подражателей на андроиде.
а аргументы в сторону того, что симбиан настоящая ОС? Симбиан задушила ее кривизна. Пока она была единственной полноценной системой для мобилок, все ее боготворили и закрывали глаза на многочисленные косяки, но с появлением настоящих конкурентов она благополучного и вполне заслуженно умерла. Косяки в первую очередь касались комфорта пользования. Вместо того чтобы развивать управление с помощью нескольких клавиш, добавляли узкоспециализированные клавиши. Помню как в топовой раскладушке от Нокии, которая предлагала невероятно крутую на то время функцию управляемого второго дисплея через который (если я не ошибаюсь) можно было управлять уведомлениями и звонить, для захода в меню нужно было нажать на левую среднюю клавишу, а не на центральную, что свидетельствует о космическом уровень интуитивности (не зная заранее об этом можно было бы несколько минут тупить над тем, как зайти в меню). И это во времена айфонов. Можно расписать и другие недостатки, которых не мало, но займет слишком много времени
А ты видимо ей не пользовался. Представь, что тебе нужно установить программу, А она не ставится потому что не подписана. Ты находишь сертификат, подписываешь её, но блин срок действия сертификата истёк и тебе надо перевести дату на ту, когда сертификат ещё действует. И ты хочешь сказать все дело в тупорылом пользователе? Да пользователь вообще в этой хрене не должен разбираться.
Не подписана - пиратская
Не обязательно пиратская. Сертификат мог быть просто просрочен. Иногда, просто скачивая программу из магазина, телефон ругался на сертификат. Просроченный, решался откатыванием на n времени назад.
Ни разу не видел такого от приложений из магазина. Этим страдали именно всякие левые поломанные проги.
Сертификат можно было бы и самому подписать..
отключить проверку подписи была не проблема с полным доступом
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Поздравляю всех symbian-истов с юбилеем их любимой ОС
СПАСИБО!
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Эти девочки уже 40летние старушки .... Как и я... пожилой человек под 40))
Если бы сяоми в то время делали бы смартфон на Симбе, то возможно Симба была бы ещё популярнее и осталась бы жива. Но сяоми ещё небыло, как и андроида.
Смарты на симбе в то время стоили немало, а хлаоми известна в сегменте "для скудного кошелька"
Брал нокию 5230 чуть меньше 5к₽(ближе к 4) стоил.
Самс предлагал за эти деньги обычный сенсорный телефон на java с размером экрана примерно таким. Многие тогда попросту не разбирались в тех характеристиках и брали самсу.
В марте 2011
Ну тогда платформа угасала, всем подавай айпонты. А старые модели в 2005-2007 годы, типа 7610, эн-гэйдж - стоили немало по сравнению с раскладушками-побрякушками того времени
Хотя названные мной модели вроде еще раньше выкатили
На самом деле 2012, вспомнил. Помню потом как друзья тоже стали просить своих родителей купить такой же телефон, потому что не так дорого стоил, приличная камера, и в инете удобно сидеть
В 2012 Симбиан уже поздновато брать, взял в 2011 и 2012 два смарта на андроид, так один из них все еще со мной, да и пишу с него. А что бы сейчас можно было поделать на Симбиан? Кажется туда даже клиента 4pda не завезли. А на андроид смартах 2012г. на многие вышли довольно новые версии Андроид (мой с 2.3.7 обновляется до 5.1.1), так что о поддержке софтовой можно было оочень долго не беспокоиться. Стоили андроиды не дороже, так что как по мне, андроид выгоднее брать было.
Зря Вы так. Симбиан вполне себе хорошая операционная система была. Уж всяко не хуже современных иос с андроидом. А на счёт программ, тот же вотсап только в июле 2017 года перестали поддерживать из-за непопулярности платформы.
5230 - один из самых продаваемых смартов в мире до эпохи тотального царства Android и iOS. 150 млн штук продали - это примерно как iPhone 2G, 3G, 3GS, 4 и 4S вместе взятые. Сравнимое число экземпляров среди смартфонов той эпохи - только у 6600. Кроме того, у 5230 в категории до 200$ был экран, который и за 400 не все могли предложить. Приличная матрица с нормальными углами обзора, qHD с разрешением 640х360 и 230 PPI, как у более позднего флагмана Galaxy S, у которого эти 230 PPI еще и были с пентайлом (у Айфона в 2009 было только 480х320 и 165 PPI). Лишь тупорыленький пластиковый тач несколько портил картину, но и он не помешал девайсу стать бестселлером.
Коий был неубимаем насмерть. Телефоном можно было кидаться. Я гвозди недавно нижним ребром забивал. Это всерьёз сейчас. Убойный телефон. Во всех смыслах. Я на него как лаунчер нашел (SPB mobile Shell), так вообще ощутил как прекрасна жизнь. Все прелести Anna/Bella версий симбы. И это все 5230
точно ничего не путаете? Anna и Belle на 5230? Он же вроде на 9,4 только был. Или это какие-то моды?
Модов была тьма, и прошивок модифицированных тоже.Тогда все,кто на Симбе были,паслись на Allnokia
Belle top bar -ом не пользовались? А прошивками типа "Lite mod"?
Был бы тот же андроид, только назывался бы по другому)
нет, не могла бы симба заменить андроид, все упирается в бабло.
если бы андроид купила самсунг, как ей и предлагали тогда, еще да, соглашусь, но после того как новый стартап, в лице андроида, попадает в черную дыру с бесконечно гигантским бюджетом под названием гугле, тут уже все, ни какой симбиан не вывезет конкуренцию.
таким образом это не битва умов и программистов, это битва бюджетов компаний за ними стоящих.
Когда гугл покупала андроед инкорпорейтед то стоимость ее была меньше чем у DST раза в 2 (DST В 2005 разделилась на mail.ru group и DST Global)
Дырой с кучей денег гугл стал лет через 5 когда андроед запустили
meego или как то так называлась oc, которую Nokia в те времена разрабатывала
Meego и maemo
Помню этот не забываемый опыт переключения языка через настройки.
Карандаш нажимаешь и переключаешь. На многих аппаратах была кнопка "карандаш"
Кроме сенсорных. Именно неудачная адаптация Симбиана под сенсорный дисплей, вкупе с полупустым магазином приложений и привели к краху Симбы.
К краху симбиан привела тупая политика нокиа: заведём кучу бесполезных менеджеров, заставим отделы по разработке одной операционки работать отдельно и конкурировать друг с другом, забьём на пользователей(не важно что они там хотят), будем выпускать шлак с резистивными экранами и вот он profit. Нокиа, как производитель смартфонов, теперь никому нафиг не нужна, лежит на свалке истории, там ей и место.
вообще-то,через кнопку карандаш переключение языка было!
А вы через настройки меняли весь язык системы....это печаль.....
на моём смартфоне такой кнопки не было и это печаль
Мод Клавы был.Другие Клавы с карандашом и глобусом. Просто это не для нубаков было.
Здесь, насколько я понимаю, идёт речь о физической клаве на смартах S60 - это уже позже, начиная с 5800, Симбиан начали пилить под сенсорные дисплеи, как раз во время появления Android Froyo (2.1).
Пользовался. Симбиан всегда был уродливой отсталой системой. Даже многозадачности в ней толковой не было, хотя Сони Эриксон тех годов мог запускать по нескольку программ и игр одновременно.
Это довольно закономерно, что как только вышел конкурент, который выглядел лучше, развивался быстрее, так Симбиан и слился сразу, как и смартфоны на нём. Привыкли, что конкурентов нет, работать не надо, только сидеть клепать одно и то-же в разных обертках, что их и загубило.
В смысле не было многозадачности? Многозадачность Симбиана до сих пор более честная, чем у Андроида. В котором более-менее нормальную работу с многозадачностью запилили только к четвертой версии.
На симбиане не было утечки памяти как на андроиде, и приложения могли оставаться открытыми неделями, если не загружать озу.
Там можно было залочить приложение, чтобы оно ни при каких обстоятельствах не закрывалось
К слову, убивший симбиан айос, только к 4 версии и начиная с 3gs - обзавелся многозадачностью.
там как раз таки многозадачность была. Можно было с утра свернуть программу и вечером ее открыть и она не перезагружалась заново. Такое даже сейчас не все андройды умеют делать. Да и с автономностью там было поинтереснее и со звуком из внешнего динамика тоже самое.
По поводу звука могу спорить. Есть у меня N73, в весьма неушатанном состоянии. Динамики норм играют, не хрипят, но у Mi Max 2 звук более "густой", насыщенный, и громче. Даже тот факт, что имеется дисбаланс по каналам (верхний динамик тише и слабоват на низы) не дает ему уступить. А в свое время N73, наряду с 3250 и 6233, а также Мото Е398, среди школоло (моих ровесников) считалась эталоном звука.
ты забыл еще 5700, вот на нем звук был и громкий, и насыщенный
Так ещё программки-то сами были с расширением .exe , кто залезал в файловую систему - видел)
Дело говоришь. А сейчас эппл и гугл клепают одно и то же. Что придёт на смену? Новая кайфовая ось, или носимая электроника заменит смартфоны?
ахахах "был отсталой системой" - боже, почему на 4pda, так много больных людей? Как он мог быть отсталым, если он был первым и единственным!!!
Вы видимо не пользовались н серией на 9м симбиан. Убить память было нереально. У меня было открыто десяток приложений и я между ними свободно переключался
Пользовался, поэтому и пишу
на этой тупорылой системе смарты жили недели даже с 3,2 дисплеем и батарейкой в 1400. работал будильник даже на выключенном смарте,
Для своего времени лучшая была система
Они не жили недели. 100% инфа. У меня был 6681, n70, n73, 6630, e50. Максимум 2 дня если не много пользоваться.
У меня тоже были с75, 5610xm, 5800xm последний жил неделю если пользоваться как звонилка, даже сейчас лежит и с батарейкой 5 летней давности живет больше суток точно. Так же при переезде в другую страну, в режиме без симки 5800 прожил почти месяц. Че у вас там жило сутки я не знаю и как вы сейчас с андроид/ios живете прям страшно представить!
1400? 1050 максимум аккума bl5c
BP4L, ньюфаг. 1500 махов.
Если тогдашняя система не имела столько возможностей, сколько нынешние, это не повод считать её тупорылой. Эволюция... Да и вы вряд ли, родившись, сразу умели считать, писАть. Тоже эволюция развития :)
Что не имела
Приложения не выгружались
Память не забивалась
Чего там небыло?
Бред. Жили те-же 2-3 дня, что и сейчас смартфоны живут при подобном использовании. Будильник и сейчас работает даже при выключенном смарте, по крайней мере в сяоми, самсунге и сони.
Так ты возьми в свой ведроид впихни аккумулятор с таким же обьемом ~ 1100 mah, и погляди, проживет ли он те же 2 дня, как это делал symbian.
Подсказка, - можешь достать убитый родной аккум, примерно с такой же емкостью. Вот и замерь, и поглядишь, сколько ЧАСОВ ведроид вытянет на такой батарее вытянет.
Ну и на каком же Самсунге срабатывает будильник при выключенном смарте? Сколько было Самсунгов, ни на одном не срабатывало. На Сяоми да, на всех срабатывает, про Сони не знаю, ни одного не было у меня.
Недели вы конечно загнули и эти смартфоны, очень быстро сажали батарейки. А будильник, это да)
Точно!
А у меня Симбы не было. Всю жизнь до андроид 1.6 сидел на Java
Сочувствую.
Не стоит. У другана была в 2007 Нокия на симбе, так от лагов хотелось об стену ее
Тоже так думаю. Купили мне родители N97 когда-то и помню как часто она перезагружалась, как безбожно могла тормозить во Встроенных приложениях, как она подвисала на пару десятків секунд. Закончил тот телефон полетом в дерево после того как появился айфон. Разница была колоссальная когда поменял телефон.
В 11 лет купили нокию 5230(выбирал сам) тогда стоил 4-5к₽. И так началось знакомство с интернетом
А у меня была китайская копия Nokia N95 на которую даже Java не шла)
В 2009 году видел эту копию у пацана. Лопатень, казалось тогда.
Согласен, сертификаты подписи и другая чушь
100500. RIP
Да нормально всё было. Но то качество батарей, то массовый брак сгубил нокию.
вообще-то ios обсуждают в другом месте
Как раз таки система была проста и потому работала стабильно. Просто не довели до ума на закате
5800 - это отвратительный смарт который вышел на закате симбы.
1.5г. пользовался годный аппарат, крепкий и устойчивость к царапинам, стерео звук и в наушниках норм, экран без воздушки, кастомные прошивки были, единственное на тот момент не понравилась камера была хуже чем у предыдущего тел. SE k770i.
5800- это вообще не Нокиа. А поделка китайская. Пластик жуткий
пластик качественный за 1.5г. внешне как новый шибко не берёг, приятный на ощупь, вы явно не держали его в руках, либо внешне похожий 5230 там вообще другое качество материалов и компонентов, я пишу как есть. не нокия значит вы держали китайскую подвальную подделку.
Смею не согласиться по поводу 5230. Это поздние, с "хромированным" ободком вокруг экрана, облазили. А году так в 2009 у 5230 было хорошее качество и плюс в виде отсутствия софт-тач напыления. У меня было по несколько и 5800, и 5230. Так на 5800 это самое софт-тач покрытие при активной эксплуатации начинало слезать, тогда как у 5230 этого косяка не было. Вот в чем 5230 конкретно уступал - это отсутствием Wi-Fi, стереодинамиков, неудачной камерой без АФ и вспышки. Ну и выводить видео по кабелю "джек-тюльпаны" он не умел.
5700 была модель поинтереснее, да без сенсора, но и звук лучше и поворотная клава. А 5800 уже был далеко не Xpress Music.
Согласен полностью! До сих пор работает) звук сказка) скорость работы отличная.
В ней нехватает только 3.5мм разьёма.
Я даже на неё прошивку модифицировал!
В ней теперь есть ngage) и немного плюшек)
Работает 1.5 года. полёт норм)
Где экран без воздушки? У 5800, 5228, 5230, 5530 и иже с ними был б-гомерзкий пластиковый резистивный тач, с воздушной прослойкой, который только портил прекрасные по тем временам экраны. Лишь в X6 они запилили емкостный тач на стекле, но было поздновато, и аппарат на фоне той же 5230 оказался неудачным, непопулярным.
экран там серым не отдавал, как у того же 5230, когда выкл. экран он черный был
Я в свое время этих сенсорных нокий кучу разбирал и чинил. У них были идентичные матрицы 640х360 3,2", идентичное крепление тача. ЕМНИП, тач от 5800 даже работал на 5230, но что-то там не сходилось (то ли шлейф, то ли еще что). А серый цвет - обычно не признак воздушной прослойки, а признак дешевой китайской матрицы.
Ага, скажи еще n8 был с прослойкой, рассказывай... ))
N8 не было у меня, ее не разбирал. Но там, как минимум, емкостный тачскрин уже был, и экран совсем другой, хоть и с тем же разрешением. А 5800 и 5230 (5228) были максимально близки по части конструкции. Одинаковые экраны, почти одинаковые тачскрины (крепление чутка иное, разница в ширине рамок буквально полмиллиметра, и возможно немного разные шлейфы (этого уже не помню)), железо одинаковое. Разница в том, что у 5800 камера была с АФ и вспышкой на 3,2 Мп (5230 - 2 Мп без АФ), стереодинамики (в 5230 - 1), камера спереди, Wi-Fi, вывод картинки на ТВ по кабелю, а также у 5230 был гладкий корпус с кучей вариаций расцветок, а у 5800 - темный корпус, покрытый софт-тач, только красновато-бордового или какого-то синеватого цвета.
да, после использования 5800 сожалений по поводу смерти симбиана у меня никаких не было - лучше бы я тогда купил iPhone 3G...)
Я такую ошибку сделал,и дорого за нее заплатил, правда купил ещё самую первую версию iphone. Такой кусок какахи я за всю свою жизнь в руках не держал,простая Нокиа звонилка типа 5300 была на порядок функциональней. Ипхон=Какаха. Что тогда,что сейчас. КАКАХА.
Убогий отстой , ужасная скрипучая сборка , экраны с пятнами , перезагрузки ос частые , неоптимизированная под сенсорные экраны ос
После этого телефона я похоронил для себя nokia
И да симбиан отстой
Все там оптимизировано, хоть и не так хорошо как на ведре1.6 А перезагрузки - так ты подмочил плату гдето, либо тот кто тебе продал
Да, только проги на симбиан дорогие были, а установка пиратского софта, была сложнее чем рут андройд поставить
Учитывая, что рут ставится в два клика...
уже не в два
На 8.1 симбе и более ранних Взлом не требовался для установки пиратского софта, X-plore на скрине лучший файлмен и по сей день, в том числе на андроид.
А что там сложного? Нашел в Инете файл, помоему jar расширение. закинул на телефон или на флешку и устанавливай. Правда это опыт на S60. Более раннего опыта не было. А платить за софт на Руси не принято.
Jar это детский сад. Там sis, sisx- пакеты ставились
кто же не помнит сертификаты
все помнят... и установку питона чтобы подписывать приложения :)
вообще мне нравилась эта платформа... и софта пиратского тоже хватало (как и WAP-сайтов где можно все это было скачать а-ля сегодняшнему 4PDA на Android)
UCWEB; CorePlayer; TTPod, X-Plore, змейка в 3D, второй и третий Asphalt с бомбезной графикой на то время, приложение FieldTest чтобы иметь принудительную привязку к БС с EDGE для лучшей скачки с инета и многое-многое другое...
Эх, были времена! Эмоций было больше чем сейчас в ковыряниях прошивок на Android...
Jar, это Java приложения, которые умели чуть меньше, чем ничего. Проблема была именно в установке sis пакетов, о чем написали выше.
да, подписка сертификатами, откат даты и сайт аллнокия - все это вспоминается вместе с симбой
О дааа, мучения в том, чтоб попасть в тот диапазон между уже истек и еще не начался
это года так до 2009. А потом запилили РомПатчер, нашли эксплоит в виде карантина антивируса, и девайсы на Симбиан 9.2+ буквально в три клика взламывались. Не знаю только, было ли можно так и на Аньке с Белкой, или не, так как я до смерти Симбы с C5-03 на 9,4 ходил, а когда он утоп - перешел на ведроид.
Бро! Тоже была в пользовании эта модель Черная, со сдвижной шторкой камеры.
У меня 73 лежит, в нормальном состоянии (дажже шторка камеры фурычит корректно), только кнопка 7 где-то потерялась.
А у меня N72 и ещё работает!
Н82 есть. Только дочка шлейф камеры выдернула как-то. Все руки не доходят назад вставить. А так весь рабочий
Они на Сони-Эриксонах были
Да хороший аппарат. Тоже такой себе хотел, но стоил он жутко дорого. В 2007 купил N80, потом поменял на N73 music edition (глючный попался) до сих пор лежит не знаю что с ним делать.
в те времена за мобильниками ездили в ОАЭ, отхватил там N95-2 (8gb) за 350$ (кажется в районе 11к по тем временам).
отличный был девайс, благодаря металлической подкладке экрана открывал им пиво на спор ))
А я с его ушел в 2013, когда вышел Lumia 925 на WP.
А,ну и обязательно jbak task,для показа свободной оперативки.И обязательно xplore . И,в эпоху 2g,на функциональной кнопке прмвязан диспетчер подключений. Браузер опера мини симбиан.Даже скайп:) кстати через 2g пролазил аудиовызов по скайпу.
Ну,а минусом явным были сертификаты. И отсутствие обратной совместимости по.
Прямо стандартный набор школьника середины 2000-х) Вот только, к закату системы, ничего полезного, кроме возможностей для ковыряния в системе не осталось.
Ну дык я и выпустился в 2005:) А симба для меня "умерла" когда я приобрел бу LG P500 и в сравнении с ним сенсорные 5800 ией подобные рядом не валялись.Симба именно на кнопочных была хороша.
У меня тоже тяга к ковырянию пришлась на тот период)
Но приход сенсоров в массы и бум приложений у конкурентов убил Симбу.
А потом и Нокию, которая отказалась от перспективной MeeGo.
Вроде анимспрайт называлась
E72 жива до сих пор, N80 где-то валяется. Осталось куча фоток с N95 и N82 - это время, когда я учился в универе. Эти фото всегда будут мне напоминать о студенчестве и о легендарной Симбе.
Уверен, вы и сейчас их неплохо скачиваете..
N-gage супер
Nokia E60, у которой вайфай ловил за 100 метров + две бетонные стены.. эх...
Сименс был крут. У меня был в итоге с перепаяной оперативкой на 32Мб.
У меня до сих пор по тем временам бизнес смарт Е51. Прекрасный аппарат. Даже сегодня, когда не нужны приложения, а только связь и смс, перекидываю симку и вперёд. Автономность супер. Корпус заказал новый с Али и новую жизнь вдохнул в смарт)))
И на Подоле,помнится,каких то студенток-промоутеров озадачил когда спросили есть ли смартфон(подразумевая аппл или дроид) а я им задвинул про многозадачность и файловую систему как признаки смартфона.
Да,были времена,я б и сейчас с какой нить N82 побегал бы.Или с windows mobile 5.0 и MPx220(там зачетные Worms были и Windows Media Player)
Специально купил для игруль два кпк - на pocketpc 2002 и wm5. Когда я был мелкий, родители были так суровы, что купили мне в детском саду карманный компьютер toshiba, вместо какого-нибудь геймбоя (это год 2001-2002), и единственным моим развлечением как минимум на год был классный паинт (ради которого я и купил девайс на pocketpc) и Эксель, когда все вокруг гоняли Стюарта литтла на геймбое.
А на wm5 топовая симсити 2000, которой нет на Андроиде и сейчас
Потому что рулила Nokia.
Ну тот же i8910 давал прикурить той же n97...
Последней прикурить давали даже кнопочные нокии)
их было пару штук
Еще прикольно, что производительности особо не надо было много в те годы, 128 оперативы и скромный проц) и относительно быстро работало же по)
В будущем планирую использовать как основной.
+
E-72 - основной аппарат для звонков и смс
У ммоего кореша была гага, так у него погремуха была - чебурашка. :)
Игры в то время были лучшие. Что скажешь, это было лучшее время.
Толстота...
винмо была неудобной для простого юзера.чего только стоит настроить mms на ней.
Думаю, ты школьник, ибо не пользовался телефонами нулевых. На то время альтернативы не было. Всё радовались тогда ещё пиксельными java-играми, 2-ух мегапиксельными камерами (а то и меньше)... IOS вышел в 2007, но он был для тех, кто побогаче. Андроид только в 2012-2013 начал популяризироваться. Так что не говори, что это был шлак. Технологии шагнули далеко вперёд, и их Symbian уже не мог выдерживать, поэтому и ушёл в небытие
Не будем забывать ещё, что ios а точнее iphone поначалу был только для тех кто в штатах и на at&t. Ну а более-менее массовый и адекватный андроид до нас дошел и вовсе в 2010-м и позже.
1,3 мегапикселя был предел мечтаний! Если в телефоне была камера, то уже круто было. В основном был сенсор на 0,3 Мп.
Какой предел мечтаний? 2005 год. СЕ к750. И вот тебе автофокус, и ввот тебе запись видео до "упора".. Симбы- n93/i. Да хватало..
В начале нулевых и 0.3 было шиком. У сименса первого камера 0.1 была, у того что кнопок дизайн в виде круга. До сих пор он лежит
в начале нулевых цветной экран был шиком, а сам факт наличия камеры, даже неюзабельной – верхом крутизны. А когда пошли 1,3 и 2 мегапикселя с автофокусом народ побросал цифровики и началась мода на дешевые зеркалки.
Почему сразу школота? До 2007 было много чего интересного помимо нокий: Sony P серия (сенсорные, на UIQ), первые WM смартфоны с 2.8" экранами тоже были задолго до айфона и софт там был приятнее кнопочной симбы. Это как раз нокия сегодня – мемы для школьников, половина которых ими никогда не пользовались. И айфон в 2008 не был связан с деньгами. Он стоил 400 баксов по курсу 30 уже с разлочкой и джейлом. Просто App Store появился позже и софта там сначала было мало, а первым айфоном в России без кучи костылей пользоваться было сложно. А симбиан ушел не из-за технологий, а из-за банальной лени Нокии и веры в свою непотопляемость. Сейчас себя так ведёт уже Apple: их Джобс матюгами и тумаками заставил сделать удобную и быструю ОС, которой не нужен килограмм ядер и гигабайты оперативки, но всё это постепенно слили, дав взамен новые эмодзи с какашками на радуге.
у меня нокла 5800 лежит щас как будильник. ну т.е. без симки в автономном .2 месяца не заряжаю. будит отлично зато
Дело тут не в ОС, а в количестве симкарт, яркости и разрешении экрана, количестве приложений, которым нужна синхронизация и доступ в интернет, ну и не забывайте, в какие игры сейчас можно поиграть на смарте.
Асфальт и братья по оружию видел на симбе? Такие же игры, как и сейчас)
Или игры от n-gage вообще.
сейчас даже игры от PSP в сравнении с телефонами выглядят слабо, а N-Gage как приставка была слабой и главный провалом было то, что 90 процентов игр под нее не хуже шли на остальных нокиях, а как телефоном гагой было пользоваться очень неудобно: чебурашка на связи.
Никакая она не автономная.Весь секрет был лишь в том, что она не имела постоянный доступ к сети, как современные операционки, а запрашивала его при каждом доступе.
там попросту не было процессов мониторинга нотификаций и "триггеров" для автозапуска софта. Плюс экраны были в разы меньше по размеру и разрешению, отсюда и автономность. Хотя в активном режиме не было там ничего выдающегося. В среднем часов 6-7 активного экрана с авторегулировкой яркости, как у современных дешевых китайцев.
процессоры были не такие мощные, телефон загружался 5 минут после включения, а если забит приложениями, то вообще 10-15. стандартные приложения открывались с фризами о были времена...вот весь секрет автономности.
Громкость, это мизерная часть того, что умело это колёсико) На нем был завязан весь интерфейс)
Да и про прокси сервер привел какой-то левый Болт, хотя пошло все это с легендарной Оперы Мини.
Там прокси был дрянной. От слова совсем дрянной.
Не получилось найти подходящие скриншоты с мобилок 2005 года) пришлось довольствоваться тем что есть)
Молодёжь...
Если бы из-за некоторых особенностей symbian не была тупиковой, то сейчас она до сих пор морально унижала андроид и айось функционально. Даже ^3 была в свое время во многом функциональнее, несмотря на то, что это уже были предсмертные судороги.
А где же местные Ыксперты-аналитики?
Ну здрасьте! У сенсорной симбы, (которая была бездумной калькой с кнопочной) эргономика ел сравнению с iOS и Android того времени была на нуле.
Не не успели, а не смогли. Сама по себе система, на момент выхода belle по сути не имела дальнейшего развития. Это как если бы те же майки продолжали бы пилить мобильную ос на базе Windows CE (wm7 была последней). Нокия даже нашла альтернативу в виде meego, но время было потеряно.
"Все что было на симбе работало стабильно, и без ошибок." - без ошибок работала, если на нее ничего не устанавливать :)
"Все что было на симбе работало стабильно, и без ошибок." - без ошибок работала, если на нее ничего не устанавливать :)
N95 для своего времени был бомбой, а n8 рожали очень долго. Китайцы клоны клепали, когда н8 ещё даже в продаже не было.
А вот не было ни Дроида, ни Яос, а винмоб был функционален, но к рядовому пользователю был не дружелюбен, а по камерам вообще пропасть была. Кто не умел в Симбу, пользовался сонериками - и дешевле, и функционально. Первые же версии нынешних гегемонов - без слёз не глянешь. Дроид по сию пору электричество как не в себя трескает...
Потому далее перешел на планшеты Samsung Tab2, Samsung Tab3, Lenovo Tab 3 8 Plus 4/16Gb, Lenovo Tab 4 Plus LTE 64Gb.
Само появление сайтов 4pda, dimonvideo и ещё несколько изчезнувших стимулировано появлением операционных систем на мобильных аппаратах.
WM всегда была больше заточена под несколько другие задачи.
А Symbian для железа тех лет была весьма не плохим решением. Если бы это было не так - столько бы не продержалась. И Nokia в этом факте играла роль постольку поскольку. А играла бы более важную роль - выдержала бы схватку на рынке хотя бы в разряде обычных телефонов, но с с установленой Symbian. А они и этого не смогли.
Я до сих пор ничего не имею против того, как я с Nokia E52, обычным на вид телефоном, разговаривал весьма продолжительное время с родственниками по Skype, ибо обычная междугородка стоила совсем дорого.
Поверь у школоты зачастую не встречалась Симба. Просто телефоны с блютусом и ик портом.
Ту да бы вацап,до сих пор бы ходил с ним
А первым (и последним) Nokia-смартфоном у меня был поперечный слайдер с6-00. Это был удобный полноценный мини-ноутбук. Единственная проблема - ОСь не могла воспроизводить видеоклипы адекватно, а проигрывала с постоянным слайдшоу.
Когда меня ограбили гопники и забрали этот тел, я не сильно переживал, а пошёл и купил себе адекватный HTC Explore на андроиде 2.3.5.
Хотя и сейчас, много лет спустя, ностальгирую по физической qwerty. 😢
Тоже был С6-00. Его ось я бы не назвал минусом - тот же smart60 (помнишь такой сайт?) с удовольствием предлагал всем желающим любой софт, игрушку или конвертер.
И клава была удобной. Более поздняя урезка С6-01 была полным провалом. Хоть и мощнее
(Комментарий удален)
у меня в ящике валяется nokia e63, это уже конечно по современней бочонка, но тоже ностальжи) На фоне первых андроидов был весьма стабильным и шустрым) после 2.3 уже андроид стал перевешивать, после выхода 4.0 у симбы уже шансов не было
Самс в то время был азиатским ширпотребом который пас задников и до уровня Нокиа ему было не по масти, так как на те времена Нокиа была эталоном и уровнем мобильного телефона и впервую очередь это надежность. Самсунг реально пошел после выпуска первого галакси на андроиде, но тут уже Nokia уже была не в этой теме)
Все измазали )
Н95 8г - ознакомился с дном и выкинул сразу ) вернулся на винмоб - симба - дно была и им померла )))
Нокла, вовремя не поняла, что время кнопок и кнопкофонов захлопнулось )
dimonvideo был одним из основных сайтов)
вы забыли про smart60
Еще nokiazone
таким никогда не пользовался. смарт60, димонвидео и чуть позже 4пда
smartlip.com помню ещё
Что я со своим Nokia 6630 только не делал : почти все игры от N-Gage установил , вспоминаю как круто было в них по сети через блютуз играть , книжки на нём через синтезатор речи слушал , да ещё много что на нём делал ...
Помнится многие в шоке были от крутизны моего смартфона 😁
Пользовался им с 2005 по 2012 , потом поняв что Symbian умер перешёл на Android .
Кстати мой старенький 6630 ещё здравствует , а ведь ему уже 13 лет !
На полочке до сих пор стоят Зышщты, 5mx и Revo. Лучшие КПК с прекрасной осью.
И слава б-гу что прошло. Интернет по 8руб/1мбайт, вирусы на java (отправлялки платных смс, управления доступом то не было тогда), убогое гнездо на сони эрикссон, которое стиралось и контакт как наушников так и зарядки терялся. А, и целый зоопарк зарядок, наушников. Нокиа - своя, алкатель - своя, самса, сименс - у каждого свой особенный разъем, заставляя покупать полный комплект аксессуаров к новому телефону. Хвала андроиду.
ну да, сейчас вирусов на java конечно же нету xD
не легенда, а святая правда. Там был хард на 4 Гб (в МЕ на 8), размером меньше дюйма, Тошиба вроде.
Тогда еще не понимал,как можно пользоваться не кнопочным аппаратом,казалось не удобно а первый смартфон LG с 3.2 дюймовым экраном,казался лопатой жуткой)
Этот гемор с подписями начался, если я не ошибаюсь только с 9.2 оси, на предыдущих осях этого небыло, и то, это все решалось, точно не помню как, вроде какой то сертификат надо было получить на левых сайтах, и после этого все приложения ставились без проблем..
вы когда-нибудь слышали о массовом заражении симбиан-устройств? Или вообще о вирусах под эту платформу? Сертификация - это хорошо, а взломать для себя не такая уж и проблема. Причем, на смартфонах с Z-разделом взлом еще и вечный.
у меня был телефон на симбиане и кпк на вм, чяднт?
да нет, у всех моих друзей был симбиан, только у одного странного товарища коммуникатор на wm
Always On Display был в начале нулевых на куче Ч/Б мобилок)
Плюсы
1) оптимизация железа к ОС!
2)маленькое потребление энергии
3)не забивалась ОЗу(хоть ее как таковой то и небыло.Мб 20)
4)игры шли Шикарно