Тридцать пять лет назад, в июле 1983 года, Nintendo продала первую консоль Family Computer — и после этого мир уже не был прежним. Консоль покорила Японию, США, Европу и даже добралась до постперестроечной России — но уже совсем в ином виде. К юбилею легендарного устройства 4PDA вспоминает его удивительную историю, в которой нашлось место не только Марио, но и гангстерам и «отелям любви».
Жизнь №1: Шедевр японского Стива Джобса
«Что мне сделать?» — спросил у начальства инженер Гунпей Йокой. «Что-нибудь великое», — прозвучал ответ. Хироси Ямаути, молодой президент Nintendo, был абсолютно серьёзен. Семейное предприятие оказалось на грани краха: спасти всё могло лишь по-настоящему выдающееся изобретение.
…До прихода Хироси Nintendo Koppai была небольшим бизнесом, управление которым переходило от отца к сыну. Компания печатала ханафуда — игральные карты с изображением цветов — по традиционной технологии, на бумаге из коры шелковичного дерева. За качеством продукции следили внимательно — ханафуда были популярны среди якудза, а таких клиентов лучше не злить (если гангстеров что-то не устраивало, они не стеснялись заявиться в офис с претензиями). Возможно, Nintendo не дожила бы до наших дней, если бы не Хироси Ямаути.
«Молодой директор сразу продемонстрировал и крутой нрав, и деловую хватку»
Поначалу, впрочем, в него никто не верил. Дед, Секирё Ямаути, отдавал бразды правления неохотно: 21-летний внук казался ему ветреным, ненадёжным и вспыльчивым, да и учёбу в университете не успел закончить. Но выбора не оставалось: Хироси был единственным наследником по мужской линии, а потому старый Секирё, тяжело вздохнув, поувольнял всех родственников (таковы были условия) и назначил внука президентом.
Едва заняв пост, молодой директор сразу продемонстрировал и крутой нрав, и деловую хватку. Сперва выгнал всех рабочих, возмутившихся, что хозяйничает «какой-то молокосос». А потом заключил сделку с Disney на выпуск карт с Микки Маусом и прочими персонажами мультиков. Успех развязал Хироси руки: он быстро понял, что карточный рынок весьма ограничен и надо выходить на новые территории. Новый глава Nintendo принялся экспериментировать.
Сначала он взялся за рис быстрого приготовления, но продукт оказался невкусным и провалился. Затем открыл отель с почасовой оплатой — снова неудача. Куда успешнее оказалась затея с такси, но босс Nintendo прикрыл и эту лавочку, так как не хотел повышать водителям зарплату. Деньги стремительно таяли, а прорыва всё не было. И тут Ямаути увидел у одного из работников безделицу, которую тот собрал на досуге — выдвижную «руку» с присосками для хватания небольших предметов. В этот раз чутьё сработало безотказно: «хваталку» запустили в производство, и она оказалась хитом. Так бизнесмен нашёл новое призвание — его фирма переключилась на детские забавы.
В 70-х Nintendo занялась световыми тирами, которые вскоре стали модным развлечением японской молодёжи. Увы, долго тренд не продержался: из-за экономического кризиса в 1973-м денег у посетителей поубавилось. Выручила Color TV Game — клон Atari Pong. И хотя Ямаути имел весьма слабое представление о компьютерах и технике в целом, он понял — рынок явно был перспективным.
Так Nintendo выпустила ещё одну Game Color TV, а затем принялась творить самостоятельно, делая игровые автоматы. И здесь таланты Ямаути по-настоящему раскрылись. Сам он признавал лишь традиционную японскую го. Но это не мешало ему безошибочно определять хиты и находить талантливых сотрудников. Им предоставили почти полную творческую свободу: они художники, а не торговцы, считал Ямаути. Пусть Гунпей Йокой и Сигэру Миямото придумывают что-нибудь интересное — а уж он найдёт способ на этом заработать.
Тем временем Запад сходил с ума по домашним консолям, и Ямаути понял, что такая нужна и ему. Но выпускать клон не хотелось. Надо было сделать нечто своё — такое, что будет популярно и на родине, и за рубежом. Поэтому инженеры взялись за создание «Семейного компьютера» (Family Computer, Famicom).
«Ямаути требовал совершенства с настойчивостью, которой позавидовал бы сам Стив Джобс»
Новинку оснастили процессором Ricoh 2A03 (разновидность MOS 6502) и графическим чипом Picture Processor Unit того же производителя. Весьма скромные по нынешним меркам 2 килобайта оперативной памяти задавали жару Atari 2600 c её 128 байтами. А на дизайн ушло немало времени — эту составляющую босс контролировал лично, требуя от подчинённых совершенства с настойчивостью, которой позавидовал бы сам Стив Джобс.
Впрочем, главную ставку Ямаути сделал на игры — он планировал зарабатывать именно на них. Во-первых, на собственной продукции: тут Сигэру Миямото с коллегами не подведёт. А во-вторых, он не сомневался, что и другие начнут делать программы для популярной приставки. И не ошибся: вскоре начали поступать предложения о сотрудничестве. Nintendo отвечала на них драконовскими требованиями: японцы сами производили картриджи, и закупать их приходилось заранее (как минимум 10 тысяч экземпляров), а расплачиваться за партию сразу. Причём вернуть нераспроданные экземпляры было нельзя: весь риск брал на себя разработчик. Но и это было не все: подписывая договор, партнёры обязались выпускать тайтлы только для Famicom, причём не больше пяти в год. Впрочем, альтернативы Nintendo не было — а потому приходилось соглашаться на кабальные условия.
В Японии за первые два года продали 2,5 миллиона экземпляров Famicom — впечатляющий результат. Но Ямаути этого было мало. Он хотел не просто выиграть эту партию — надо было разгромить противника. Показать всем, кто сомневался в нём, кто считал его слишком молодым и несерьёзным, что он способен на многое. Он готов покорить весь мир! А для этого нужно было захватить американский рынок.
Жизнь №2: Американская мечта
Обстановка в США никак не благоволила к завоеванию. Nintendo of America, которую возглавлял зять Ямаути, Минору Аракава, не жаловалась — аркадные автоматы покупали исправно. Но до масштаба Atari, завалившей своими продуктами всю страну, было очень и очень далеко.
Сперва японцы пытались найти себе дистрибьютора из местных — ту самую фирму Бушнелла. Но те расторгли договор — их не устроило наличие порта Donkey Kong на платформу конкурентов. Рассчитывать можно было только на свои силы. Но и тут поджидали неприятности — империя Atari рухнула: публика устала от обилия скверных картриджей, запуталась в похожих устройствах, и больше ничего не хотела слышать о видеоиграх вообще. Электронные развлечения признали провальной затеей, о которой следовало как можно скорее забыть. Дистрибьюторы изо всех сил стремились избавиться от залежалого товара, а от предложений закупить новые консоли шарахались, как чёрт от ладана.
Целых два года Минору Аракава с коллегами по Nintendo of America опрашивал байеров, дистрибьюторов и бывших сотрудников Atari, Coleco и Mattel, изучая их ошибки. И выработал стратегию.
Американцы и слышать ничего не хотят о консолях? Ладно, не будем их упоминать. Famicom переодели в строгий серо-чёрный корпус, напоминавший не то компьютеры из сериала «Звёздный Путь», не то видеомагнитофоны. Ничего общего с продукцией Atari. Изменениям подверглись и внутренности: инженеры встроили туда специальный чип, из-за которого нелицензированные картриджи попросту не запускались.
Наконец, специально для американских детей, сходивших с ума по трансформерам, спроектировали милого робота R.O.B. — так проще выдать продукт за модную игрушку и не спугнуть покупателя. Перелицованную Famicom окрестили Nintendo Entertainment System (NES). План по продажам был вполне разумный: запуститься в спокойном Техасе, начинать с небольших партий, а потом, закрепившись в провинции, расширяться на всю страну.
«Нет», — сказал Ямаути. — Запускаться будем в Нью-Йорке». — «Но почему?» — «Потому что в этом городе творится успех», — отчеканил босс Nintendo. И был непреклонен. Он понимал: именно Нью-Йорк больше всего пострадал от краха империи Бушнелла. Если не удастся раскрутиться там, значит, не выйдет нигде.
«От предложений закупить новые консоли дистрибьюторы шарахались, как чёрт от ладана»
В триумф не верил никто. Аракава смотрел на неутешительные тесты фокус-групп и тяжело вздыхал. Брюс Лоури, глава отдела продаж, обзванивал представительства крупных розничных сетей, получая отказ за отказом. На вечеринку в честь начала продаж почти никто не пришёл, а пресса её полностью проигнорировала. Арендованный склад был забит товаром. И никто не мог поручиться, что удастся всё распродать.
Кто-то другой, возможно, быстро бы сдался и отправился искать новую работу. Но в Nintendo of America не опускали руки. Товар приехал в конце августа, до зимних праздников оставалось всего ничего. Мистер А (так называли босса американские сотрудники) подбадривал подчинённых, суля успех.
План был следующий: японцы арендовали пространство в торговых центрах, устанавливая стенды с NES и покрывая почти все расходы. Магазины должны были расплатиться с Nintendo лишь за реализованный товар — остальное компания забирала. Но даже от такого щедрого предложения клиенты зачастую отказывались. «Моего предшественника из-за этих видеоигр погнали взашей», — в сердцах признался Аракаве один закупщик. «Уж я-то этой ошибки не допущу!» Но большинство всё же удавалось уговорить — не мытьём, так катаньем.
Три долгих месяца команда Мистера А работала по 16 часов и больше, собирая стенды в ТЦ, умасливая несговорчивых клиентов и рассылая приглашения знаменитым спортсменам — с их помощью надеялись привлечь как можно больше внимания. Три долгих месяца сотрудники слышали только скепсис и сами почти утратили веру в своё дело.
Но у детишек, подходивших к стендам с приставками, загорались глаза — и скоро они начинали тянуть родителей за рукав. К Рождеству команда распродала половину стотысячной партии. Да, триумфа не было — но не случилось и провала. Нью-Йорк покорился. Вскоре сдались Лос-Анджелес, Чикаго, а потом и вся страна. Впереди были миллионы проданных экземпляров, всеобщее помешательство на Марио и Зельде, голливудский фильм «Волшебник» и народная любовь, сделавшая NES синонимом детства для целого поколения США. Впрочем, не только там — на одной шестой части суши продукцию Ямаути тоже полюбили. Правда, его компания не имела к этому ни малейшего отношения.
Жизнь №3: Dendy — играют все!
В 1992 разгорелась война двух платформ: SEGA Genesis (в Европе выходила под названием Mega Drive) и Super Nintendo Entertainment System. За их соперничеством напряжённо следил весь мир.
«Для диковинного товара придумали новый бренд под названием "Денди"»
Вернее, почти весь мир. Подавляющему большинству жителей Российской Федерации, которые ещё вчера были гражданами СССР, на азиатские забавы было совершенно наплевать — проблем хватало и без них. Впрочем, даже из этого правила нашлось исключение.
Виктор Савюк трудился в IT-компании «ПараГраф». Он только слышал о том, что на Западе есть фирма с загадочным названием «Нинтендо», которая производит некие игровые штуковины, популярные у детворы. Идея коммерсанту понравилась, и Виктор решил попробовать провернуть похожее дельце и в России.
Увы, работодатель не поддержал: у тогдашнего «ПараГрафа» и без того был прибыльный бизнес в 3D-моделировании. Значит, надо было искать новых партнёров: им стала забытая ныне, но процветавшая в начале 90-х фирма «Стиплер». Идею Савюка приняли на ура, выдали ноутбук, стул (для стола места не было) и телефонный справочник. Договариваться о заказах на производство приставки было нелегко — бизнесмен знал лишь ZX Spectrum и смутно понимал, что ему было нужно. Но, в конце концов, удалось найти поставщика: тайваньская фабрика TXC согласилась продать аппаратные клоны Famicom. Выбор японской, а не американской версии восьмибитки объяснялся просто: NES было сложнее скопировать из-за чипа защиты.
Для диковинного товара придумали новый бренд под названием «Денди», с красным шрифтом и тем самым слонёнком на логотипе (его нарисовал художник Иван Максимов), а песню для телерекламы написала группа «Несчастный случай». К декабрю 1992 года всё было готово. После реализации первых партий вышла более дешёвая Dendy Junior, снискавшая настоящую популярность. Осенью 1993-го новое подразделение «Стиплера» праздновало первый заработанный миллион долларов, а слонёнок Денди победно шагал по стране.
Но для геймеров всё было отнюдь не радужно: у стиплеровской продукции минусов было едва ли не больше, чем плюсов. Старые советские телевизоры отказывались нормально читать сигнал NTSC без специального адаптера — большинству юных россиян приходилось «наслаждаться» Super Mario Bros. в чёрно-белом цвете. Хлипкие контроллеры то и дело выходили из строя, требуя замены — а она была возможна не всегда (у части моделей геймпады не отсоединялись от корпуса).
А уж игры… их покупка была настоящей лотереей: никогда нельзя было угадать, что попадётся в очередной партии бутлегерских картриджей. В идеале — просто нелицензионная копия продукции из Штатов или Японии. Или многоигровка с несколькими хитами. Но не всем так везло: некоторые пиратки были слишком сложными (своеобразная защита от копирования), другие оказывались кривыми хаками, наскоро собранными из имевшихся под рукой ассетов. Иные «карики» имели привычку «зеленить», другие — работали через раз или не работали вовсе.
Но все это было неважно: радость от открытия нового мира была столь сильной, что большинство покупателей Dendy закрывали глаза на недостатки. Да и сравнивать им было, как правило, не с чем: предыдущие поколения приставок прошли стороной, а ПК для многих был непозволительной роскошью. В такой обстановке серая тайваньская коробка со слонёнком на логотипе была обречена на успех.
К Савюку даже обращались из Nintendo of America: продажа клонов уже устаревшей Famicom мало волновала японскую корпорацию. Вместо этого российскому предпринимателю предложили стать официальным дистрибьютором 16-битной SNES. Но долго сотрудничество не продлилось. Внезапное банкротство «Стиплера» положило конец всем планам по расширению, фирма закрылась.
Однако история на этом не заканчивается. Маленькая серая коробочка для целого поколения стала синонимом видеоигр вообще («Зарубимся в “Денди?”»). Кто знает, появилась бы в России аудитория для вполне официальной Super Nintendo, а затем — PlayStation и Xbox, если бы не Dendy?
«Миниатюрное переиздание NES просто смели с полок»
Оригинальную Famicom поддерживали аж до 2003 года — чем не рекорд? NES стала символом для целого поколения — вспомнить хотя бы небезызвестного Angry Video Game Nerd, который сделал себе имя на обзорах скверной продукции для восьмибитки. А миниатюрное переиздание, NES Classic Mini, в 2016-м просто смели с полок.
Правда, этого Хироси Ямаути уже не увидел. Он ушёл с должности в 2002-м, на прощание окончательно нарушив семейные традиции и передав правление Сатору Ивате — талантливому программисту, никак не связанному с кланом. В 2013-м теперь уже бывший президент «Большой N» скончался. Индустрия к тому времени немало изменилась: главный конкурент Nintendo в 90-e, SEGA, отказалась от консольного производства. Соперничать приходилось с гигантами вроде Sony и Microsoft. Видеоигры из хобби для детей и маргиналов стали развлечением для всех, многомиллиардным бизнесом и даже спортом. Но случилось бы хоть что-то из этого, не выпусти Nintendo свою Famicom в 1983 году? Вопрос риторический.
Авторы текста: Полина Есакова, Владимир Салдан
Источник:
а коты ваши в танчики или марио могут?)
Коты даже в цирк Чарли умеют
Они много чего умеют, чего не может нинтенда
прямо как сега
А телек с кинескопом, чтобы сажать его, взяли?)
К сожалению нет. Приходится играть на не каноничном плоском телевизоре ))
Жаль, какой-нибудь сони тринитрон с 72 трубой был бы просто прекрасен в этой роли)
Может у кого была чудо приставка Turbo Graf ?)
TurboGrafx-16? Ну то есть PC Engine?
Не, не когда не слышал о таком
Аналогично Zidoo H6 взял) Тянет даже PSP
А я взял SNES mini со скидкой 50% в днс. Всего две с половиной тысячи рублей за оригинальное устройство это не много. Хорошая сборка, качественные геймпады, удобный интерфейс на великом и могучем с возможностью сохраняться и отматывать время... Ваша тв-коробка может этим похвастаться?
Может, она отличный тянет не только нес,снес,сегу но и пс1 игровой автомат и куча всего, геймпад любой под ваше желания
очень важен такой параметр как input lag во всех этих игрульках. У оригинальных snes mini он довольно неплох (около 2-3 кадров / 50мс), на raspberry pie он 9 кадров! (150мс!) в recalbox. В эмуляторах snes. С эмуляцией NES у raspberry дела получше.
Знаю читал , и до этого прекрасно юзал машину и проблем не знал )
это очень чувствуется если сравнивать например распрыжку в SMB3 на оригинальном NES\famicom с эмулятором.
Сборка моей приставки и геймпада (оригинальный от бокса) не имеет косяков, интерфейс можно настроить под себя и все на русском, в играх можно сохраняться в любой момент, но вот насчет отматывание времени в играх хз ( нетпробывал и даже не искал ). Плюс моя приставка может: закачивать сама игры, воспроизводить видео с ютуба и прочих сервисов, использовать браузер для интернета.
Я сейчас погуглил эту тему и немного разобрался. Если ваша приставка собрана на основе Raspberry Pi 3+RetroPie, то да - это отличная штука. И отматывать время она может и есть богатые возможности кастомизации. Может тоже когда-нибудь соберу себе что-то подобное.
Вечная проблема
не ну малой хоть не постеснялся шляпу снять! а та лосина шо рядом вообще офигевшая!
в первые макдональдсы ходили как в ресторан, надевая самое лучшее. Поэтому меховые шапки, дубленки, макияж и т.п. Стояли в очередях (это было привычно, поэтому никто не возмущался особо).
Но назвать красивую женщину - "лосиной", это по определению диагноз.
Кто проблема?
2 раза пройдена на сенсоре, от начала до конца, без варпов и бега вверху экрана, но с сохранениями, увы, но нервы дороже :D
На эмуляторе с сохранениями запросто.
бааа. да вы что. полностью была пройдена и не сейчас, прошу заметить и неоднократно. на том самом телевизоре с элт. у меня была березка, например, в качестве основной "жертвы" аля "много не играй - кинескоп посадишь!"
😔 Эх, было время.
Хватит играть, кинескоп садится.
У кого как, а у меня телик сломался после игр на нем в денди. Может конечно и совпадение, но кадровая развертка навернулась после приставки, после чего меня с приставкой к телику даже на пушечный выстрел не подпускали)
Я подключал не кабелем а антенной
И засерал соседям телеэфир😂
Первый стример на деревне)
Я любил посмотреть как играют соседи, как сейчас помню, на 6-ом ТВ-канале😂
Или на пятом?
У однклассника была тоже копия тайваньская Pantera, гоняли что разбили один из джойстков)
Копию Фамикома, Фамикома! Ну не надо путать.
Назывался Hitex
Ну с играми спорно
Да и с доступностью спектрума ещё больший вопрос...
Был БК 76 вроде...за сумасшедшие деньги.
Я в 92 году купил Спектрум примерно за четверть зарплаты. Это доступней даже чем сейчас нормальный ноутбук.
Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего...
не, не, Mega Drive была круче и игры более взрослые штоле
ну вы просто не играли. там как раз с играми было все в порядке. а учитывая спецификацию компьютера, на нем были такие игры как , например, Elite, которые денди вообще не снились даже в теории.
омг, это векторное поделие запускалось на всех актуальных на то время платформах
и нес была в их числе)
Вы играли в нее на денди ? Я так то в курсе, что и для Амиги там, или Коммодора 64 была тоже сделана. Но мы говорим ведь сейчас даже не про nes, а про денди.
денди это клон nes famicon, то что у пиратов не вышло, проблема явно не разработчиков.
Мы не сравниваем проблемы разработчиков. Мы сравниваем две конкретные вещи Спектрум и Денди, как они были по факту. На Денди кроме Марио и танчиков ничего не было по факту. Не воспринимать ведь всерьез эти картриджи "300 игр в 1". Видели такие ?
ахахахах) Родители 2 карика в детстве купили?)
Все работало нормально, баги были только совсем незначительные у кариков без конкретных чипов или те, которым нужны были батарейки. В остальном - та же самая работа. Более того, даже на совсем диковинных приставках типа Сюбор и Liko у меня запускались все доступные карики(феликс, танчики, пиратские версии МК и обычный МК1, флинстоун и алладины, и еще куча уже забытых игр).
Dimidroll4ik,
Нет. Мне родители не одного не купили. Не было у меня денди. Как я писал выше, я себе купил Спектрум в начале девяностых. А денди видел, у таких же как вы , знакомых дурачков. Не удивлюсь если вы до сих пор в нее играете. Раз не можете понять, что все игры, которые были на денди, были и на спектруме, но кроме этого на нем было огромное количество игр, которое денди было недоступно.
Я надеюсь что это какой-то дикий вброс)
Спектрум для игр при наличии на рынка NES просто не ужился)
Радоваться играм, которые из-за кривой архитектуры не могли в нормальное отображение цветов и твой персонаж пропадал при коллизиях с другими обьектами)) Да, дурачки играли в денди)
Игры на спектруме выглядели отвратно, по сравнению с денди. Да и со звуком было плохо.
мне просто жалко тебя. ты пытаешься говорить о вещах, о которых не имеешь никакого понятия.
А качество управления как? Какой пинг был у джостиков, 2 секунды?
На момент развала СССР только у бандитов были ЗП, без обид. А компы так и вообще списывались.. покупали они - как же..
В каком году развалился СССР ? В каком году стали продавать денди ? Вы о чем ? В середине девяностых РС был малодоступен, это да. Но Спектрум мог уже к тому времени приобрести любой, при чем за меньшую цену ( если брать сравнение на тот момент), чем сейчас вы отдадите на комп или ноут нормальный.
Типисный мажор, вор, спекулянт (выбрать нужное).
Спектрумы появились в 1980г, Ср.ЗП=174руб,курс доллара 1,5637, стоил без посредников Спектрум $265 (рекомендованная розничная цена ессно). СР.ЗП 1990г 301руб., 1991г 308р-1195р, с.зп 1992г 1438р-16071р, 1993г 15тыс-141тыс.руб. и т.д. И это если у вас были хорошие зп, а так при инфляции 93г конечно у вас была всегда максимальная планка по ср.зп., только курс составил 1299р и и от вашего спектрума вы получали $11 в своей зп.
Очень хорошие выкладки. Но я помню покупку своего первого Спектрума. И она обошлась мне в треть зарплаты, не больше. И зарабатывал я тогда не миллионы . Он был все таки доступен. Скажем так, тогда РС уже прочно был во всех нишах, и Z80 в середине 90-х уже был доступен, потому что все понимали, что он свое отжил, и массово сбрасывали его по достаточно низким ценам. Ну по крайней мере мне так кажется. Может, конечно причины и другие, но самого факта его достаточно бюджетной стоимости это не отменяет.
>«Нет», — сказал Ямаути. — Запускаться будем в Нью-Йорке». — «Но почему?» — «Потому что в этом городе творится успех», — отчеканил босс Nintendo.
неубиваемый Шреддер :D
"китайцы пи..арасы" (с) кинаман
Не только Пашка, но еще и Колян Кулхард.
а из современных, Павел рулит, однозначно.
"Колян, он перестал михать!","Колёк , бань их","Нуяжежал"
У меня до сих пор катреджи лежат)
Как раз наоборот! Детишки стороной обходят такие сайты. Какая им Денди? Им графику подавай!
Наверное, понимаешь что стареешь скоро наверное дедушка)
ничего не обходят, вполне себе тут трутся
я застал
Спасибо стиплеру. Продавали бы японцы, так было бы только для мажоров.
Но идею они же придумали, а все остальное уже последователи, а Стиплеровские карики я в детстве в глаза не видел, так что про них нечего сказать не могу.
да потому что Россия очень любит китайскую хламину и оттуда всё волокли сюда. Потому настоящую японщину в те времена никто бы не покупал - дорого было!
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
А ещё у меня есть подозрения, что через 20 лет её опять кто-нибудь перепечатает с заголовком "55 лет назад...".
Когда под столом ползал?
А зачем ты под столом ползал?
Наверное ы силу возраста ползал и какал в памперс, которые покупали тебе родители
Некоторые пинали червяков ползающих, знаю, они в рев.
Автор статьи решил просто опустить её отписавшись словом "Внезапное"
Статью ищите сами, завуалированную ссылку отсюда удалили
У вас аверное ещё и запорожец в семье был, жируют люди на доллары кушают чипсы кидают их на пол
я вас удивлю, в семье не было даже цветного тв, был темп на 4х деревянных ножках. А на амигу я накопил за 3 месяца (500$) и мне ее привезли с польши б/у (6 месяцев) , чуть позже,накопил на монитор.
Сникерсы могут себе позволить
Сразу видно, насколько вы молоды... А Кирби наряду с MGSV до сих пор считаю лучшими играми из того, что я проходил))
А если выбора у вас нет и не предвидется?, через 30 лет ваши дети скажут, как вы могли в эту гадость играть, управление ужас, графика кошмар!
Скажут - розгами получат!
я плачу по тетрису и тамагочи :D
на Авито, Юле
кхм-кхм, а можно узнать, ЗАЧЕМ? Щас абсолютно все нинтендовские игры в полном объеме можно носить с собой на телефоне и на нем же играть! Только смысла в этом мало. И что такое "оригинальная денди"? Денди - это сама по себе уже китайская подделка
На аукционах ищи. Правда стоить будет очень немало.
эта плата называлась декодером системы цветного телевидения PAL. А в СССР была французская система SECAM.
Не,у меня была своя,играл сколько хотел,но в итоге её скоммуниздил друг,от бедности и жадности)
вот же жлоб
надо было собирать и сдавать пустые бутылки и купил бы сам себе денди!
Хотя похожим способом в 2000 себе купил PS1, подрабатывая в типографии.