Сплошные QTE: как 35 лет назад изобрели самый ненавистный приём

Сплошные QTE: как 35 лет назад изобрели самый ненавистный приём

25.07.18News69

Этим летом исполнилось 35 лет Dragon’s Lair, одной из самых амбициозных и новаторских игр в истории. Анимация в лучших традициях Диснея, полноценные звуковые эффекты и динамические сцены, — и это в те времена, когда графика состояла из кружочков и палочек. Очередной пример, доказывающий, что голый энтузиазм и полная самоотдача любимому делу способны на очень многое. Но мало кто знает, какая история кроется за этим успехом. История, достойная того, чтобы о ней узнал каждый.

Представьте себя американским ребёнком 80-х: честно отсидев уроки в школе и сэкономив пару четвертаков на обедах, вы шагаете в зал игровых автоматов — голодный, но полный энтузиазма. Пробравшись через толпы таких же школьников, видите его: блестящий автомат среди затёртых стальных коробок с Pac-Man и Space Invaders. На нём вместо привычных пикселей и восьмибитного писка проигрывается полноценный мультфильм в лучших традициях Диснея — с яркими персонажами, приятной рисовкой и задорным мультяшным насилием. Похоже, вы нашли применение карманным деньгам. Но сперва придётся отстоять приличную очередь из других восторженных ребят.

QTE 35 лет назад

Почти идентичная сцена была во втором сезоне «Очень странных дел» — зрители, далёкие от игровой индустрии, только усмехались. Мол, насколько же нелепо смотрится современная аркада в декорациях 1983 года. Не напутали ли авторы сериала? Нет, не напутали: тот запредельный уровень восторга и удивления, который талантливо изобразили юные актёры, можно было встретить в каждом аркадном зале с Dragon’s Lair — одной из самых амбициозных игр в истории. Тем удивительнее, что появилась она благодаря фантастической череде случайностей.

 

Мальчик, влюблённый в Белоснежку

Своё детство американец Дон Блут провёл параллельно в двух мирах. Будни — в пыльном уголке штата Юта, среди бородатых реднеков, коров и бесконечных полей, нагретых палящим солнцем. А по субботам он ездил на отцовской лошади в соседний посёлок, где был ветхий кинотеатр. Там ему удавалось на часок-другой вырваться из скучной реальности и провести время в волшебном мире Диснея 40-х. Любовь к «Белоснежке» и «Бэмби» определила судьбу Дона. В 1956-м восемнадцатилетний парень, сутки напролёт практиковавшийся в рисовании, переехал в Калифорнию, где его с распростертыми объятиями приняла компания Дядюшки Уолта. Неплохой старт карьеры, правда?

«Парень переехал в Калифорнию, и его с распростёртыми объятиями приняла Disney»

Шли годы, молодой аниматор работал на убой, посвящая всё свободное время любимому делу. Сумасшедший энтузиазм быстро принёс плоды: через десять лет простой парень из Юты стал одним из лучших мультипликаторов в мире. Но после смерти визионера Диснея компанию ждали кардинальные перемены: место старика Уолта заняли циничные бизнесмены. Для них художник был лишь производственной единицей, а мультфильмы — продуктом, который нужно подороже и побыстрее продать.

QTE 35 лет назадВот в таких невесёлых пейзажах прошло детство Блута

К концу 70-х атмосфера в коллективе накалилась дальше некуда, — торгаши и творцы перестали находить компромиссы для совместной работы в одном офисе. Грянул бунт: Дон Блут вместе с 11 коллегами покинул корпорацию Микки Мауса и открыл свою студию. Если коммерсанты из Disney не хотят больше делать анимационное кино в лучших традициях 40-х, этим займётся Don Bluth Productions!

Как это часто бывает, действительность оказалась гораздо прозаичнее романтических надежд. Первый же полнометражный мультфильм «Секрет Н.И.М.Х.» в 1982-м обернулся провалом — коммерческим, в первую очередь. Критикам лента понравилась, понравилась и зрителям — очень немногим, правда: анимационному фильму «повезло» выйти в прокат одновременно с «Инопланетянином» и «Троном». Блокбастеры, понятное дело, болидом прошлись по кошелькам зрителей и почти ничего не оставили для других премьер. Независимые художники вложили все сбережения и заняли круглую сумму. Всего на создание картины ушло семь миллионов долларов. Ни единого шанса найти финансирование для следующего проекта.

QTE 35 лет назад«Секрет Н.И.М.Х.», первая независимая работа студии

Дон Блут сутками сидел в пустом офисе, надеясь, что кто-то из инвесторов всё-таки выйдет на связь. Однако бизнесмены, к которым ранее обращался с предложениями мультипликатор, не перезванивали. День за днём телефон молчал… Пора закрывать студию? Как набраться храбрости, чтобы объявить об этом коллегам? Но летним днём 82-го раздался звонок. Мужской голос в трубке представился Риком Дайером и сделал предложение, от которого глава Don Bluth Productions не мог отказаться.

 

Встретились два одиночества

На том конце провода был президент небольшой фирмы Advanced Microcomputer Systems — такой же безнадёжный романтик со смелыми амбициями, как и Блут. Грезил, правда, Дайер не мультфильмами, а видеоиграми. Глядя на сумасшедший успех приставки Atari 2600 и аркадной индустрии, Рик бросил работу инженера и с головой окунулся в индустрию развлечений.

Дайер, обожавший ролевые настолки и книги формата «Выбери себе приключение», хотел создать революционный хит — с интерактивной историей, яркими персонажами и голливудской картинкой. Вопрос был лишь один: как реализовать всё на маломощном железе 80-х? Вовремя подоспела технология LaserDisc, позволявшая на оптическом диске размером с виниловую пластинку уместить пару часов полноценного видео. Инженерам Дайера удалось сконструировать систему на основе LD-плеера, с помощью которой удавалось быстро переключаться между эпизодами интерактивного мультика, выбирая сюжетные развилки. Дело за малым: найти людей, которые сумеют нарисовать тот самый мультик.

QTE 35 лет назадДон Блут в окружении созданных им персонажей

Однажды Дайер отправился с женой в кино. Кассовым блокбастерам супруги предпочли ленту скромной студии Don Bluth Productions. Прекрасное качество рисовки и анимации, «живые» герои, трогательная история и дух «золотой эры» Диснея, — именно таким Рик представлял свой проект в будущем. Изобретатель высмотрел в титрах имя главного художника и полез в телефонный справочник...

 

50 тысяч рисунков и голос уборщицы

На воплощение замысла Дайера Дону Блуту понадобились 4 месяца Завязку взяли классическую: сногсшибательную принцессу Дафну похитил дракон и запер в старинном замке, который кишит недружелюбной фауной. Герой натягивает латы, снимает с гвоздя ножны и отправляется в путь.

«Рыцаря озвучил штатный монтажёр, а принцессу — женщина, отвечавшая за уборку помещений»

Несмотря на весь потенциал и революционность Dragon’s Lair, инвесторы не спешили вкладывать в неё финансы — мало кто верил, что разработчики справятся со своими амбициями и смогут реализовать задуманные идеи. Дайер смог собрать лишь миллион долларов, смешной бюджет даже по меркам восьмидесятых.

QTE 35 лет назадВсего для мультфильма потребовалось больше 50 000 рисунков

Денег хватило только на одного профессионального актёра озвучания: наняли Майкла Рая, который до этого работал над «Флинстоунами», «Смурфиками» и мультсериалом о «Человеке-пауке». Рай читал реплики рассказчика, а вот главным героям — Дафне и Дирку — актёров не хватило. Выкручивались как могли: рыцаря озвучил штатный монтажёр Дэн Молина, а принцессу — Вера Ланфер, отвечавшая за уборку помещений. К счастью, у этой парочки не так много реплик, чтобы игроки смогли заметить нехватку профессионального опыта у актёров.

Нанять дизайнера персонажей бюджет тоже не позволял. Если с образом стереотипного воина в доспехах сложностей не возникло, то над его возлюбленной пришлось покорпеть. Задача была такая: создать красавицу, которую хотелось бы спасти. Дон Блут поступил просто и эффективно — закупил несколько выпусков журнала Playboy и объединил черты популярных моделей в Дафне. Художник справился с заданием блестяще: принцесса получилась привлекательной, даже слишком — как для игры, ориентированной на детей.

 

Мечту не убьёшь

Несмотря на все трудности и ограниченные ресурсы, у них получилось — всего через семь месяцев (столько времени выделили на разработку инвесторы) игра была готова. Всё задуманное удалось в полной мере — без уступок и компромиссов.

QTE 35 лет назадА вот и она

Тестовая демонстрация Dragon’s Lair в июне 1983 года в калифорнийском городе Эль-Монте парализовала работу тематического парка: никто не хотел кататься на американских горках, автодроме или аттракционах. Сотни людей мечтали об одном: выстоять бесконечную очередь и помочь рыцарю Дирку спасти Дафну.

Похожим образом публика реагировала на детище Блута и Дайера и в июле, когда их игровые автоматы появились наконец по всем Штатам. Некоторые владельцы залов развлечений выстилали дорогу к Dragon’s Lair красными ковровыми дорожками, словно речь шла о премьере голливудского блокбастера. Другие устанавливали дополнительные экраны, чтобы публика не скучала в ожидании своей очереди. Доходило до того, что в некоторых аркадных центрах посетители платили авансом 5 долларов, чтобы забронировать место. За год продали 8 000 машин, заработав $32 миллиона. В чём же секрет такого стремительного успеха?

 

Жми или умрёшь

Революцией для индустрии стал не только формат интерактивного мультфильма, но и его механика. Речь о прообразе Quick Time Event — динамических сцен, требующих быстрых нажатий на кнопки.

Для своего обзора Nostalgia Critic позвал в соведущие самого Дона Блута

По большому счёту, Dragon’s Lair — один сплошной QTE: после начальной сцены, в которой герой входил в замок, следовала череда комнат в случайном порядке. В любой поджидала опасность: рушился потолок, срабатывали смертоносные механизмы или нападали разнообразные монстры — вампиры, гидры и драконы. Каждый этап сопровождался анимированной сценой диснеевского качества и полноценной звуковой дорожкой.

Игроку давалось несколько секунд, чтобы сориентироваться в ситуации, найти её решение и нажать правильную кнопку: стрелка вправо — Дирк запрыгивал на винтовую лестницу и спасался от падающего потолка; кнопка «меч» — отрубал пару голов гидре. Справился — отправляешься в следующую комнату, не успел — возвращайся назад.

«Dragon’s Lair — один сплошной QTE»

Тот, кто проводил в игре хотя бы час, понимал, что высокая сложность не упущение разработчиков. Это — намеренный ход, дабы скрыть главный недостаток тайтла: он не тянул на полноценный мультфильм, хоть и сильно пытался им казаться. Дело даже не в примитивной драматургии или банальном сюжете. Проблема намного прозаичнее: очень скромный хронометраж.

QTE 35 лет назадВсё было не зря, приятель

Почти всегда первое прохождение занимало пару часов, а то и больше. Заучив же правильные кнопки в каждой комнате (задача выполнимая — локаций не слишком много), спасти принцессу можно за 20-30 минут. Так себе приключение, правда? Зато отличная возможность утереть нос сверстникам — пройти всю аркаду, потратив один жетон и гордой походкой уйти прочь под завистливые взгляды тех, кому только предстояло сломать зубы о «Логово Дракона».

 

Триумф на час

Однако радовались разработчики недолго. Спустя несколько месяцев после релиза новинкой пресытились и геймеры, и владельцы аркадных залов. Автоматы были дорогими в производстве, поэтому плата за один сеанс составляла не типичные для того времени 25 центов, а целых 50. При этом LaserDisc-приводы не были готовы к таким нагрузкам, часто ломались, но запчастей не хватало. Хуже того: интерактивность оказалась мнимой. Увидев все анимации, посетители быстро разочаровывались.

QTE 35 лет назадВот так заканчивается приключение, если игрок зазевался

Впрочем, Рика Дайера это сделало богатым. Он въехал в огромный особняк, обзавёлся слугами и коллекцией гоночных авто. И всё бы ничего, но новоиспечённый техномиллионер решил вложить заработанные финансы в консоль на лазердисках. Приставка Halcyon, представленная в 1985 году, позволяла управлять FMV-фильмами голосом. Стоило это чудо $2500, поэтому вся затея обернулась для фирмы Дайера банкротством.

Причина краха проста: в тот же год Nintendo представила восьмибитную консоль с приличной стартовой библиотекой хитов: платформеры, спортивные симуляторы, гонки и прочее. Кому нужен космический агрегат Дайера, если есть универсальная NES за смешные 90 долларов?

Куда больше повезло Дону Блуту: после триумфа Dragon’s Lair аниматора заприметил Стивен Спилберг и позвал режиссировать мультфильм «Американский хвост». Лента о мышах и крысах стала суперхитом 1986 года. Профессиональные амбиции художника осуществились: наконец он мог создавать картины в духе классического Диснея, управляя большой командой профессионалов и располагая серьёзными бюджетами. Да, Блуту не удалось закрепиться в команде Уолта, но и Спилберга нельзя назвать аутсайдером.

 

Вечно молодой

История создания Dragon’s Lair полна трудностей, а слава тайтла оказалась мимолётной. Но время расставило всё по своим местам. Детище Дона Блута может побороться за звание самой переиздаваемой игры в истории: число ремейков и ремастеров насчитывает несколько десятков версий на разных платформах. Включая довольно экзотические: Panasonic 3DO, Atari Jaguar, SEGA Mega-CD и даже DVD-плеер.

«Профессиональные амбиции художника осуществились»

Чаще всего это тот же интерактивный мультфильм с отреставрированным видео — вплоть до Blu-ray на PlayStation 3. Но есть и несколько примеров переосмысления. Так, из-за технических ограничений NES для консоли с нуля создали платформер с впечатляющей по тем временам графикой и чудовищным управлением.

Порт на Нинтендо оказался настолько неудачным, что умудрился попасть в выпуск великого и ужасного AVGN

Кардинальнее всего поступили Ubisoft, перенеся историю про бравого Дирка в трёхмерное пространство. Новое «лицо» серии назвали Dragon's Lair 3D: Return to the Lair и выпустили на консолях шестого поколения (PlayStation 2, Xbox, GameCube) и ПК. Продолжение франшизы потеряло «диснеевский» шарм и получило прохладные оценки критиков (61 балл на Metacritic).

После релиза «Логова» телеканал ABS купил права на экранизацию в формате детского мультсериала. Серьёзно пополнив бюджет, Блут и компания создали следующий блокбастер: Space Ace, космическую вариацию Dragon’s Lair.

QTE 35 лет назадВместо рыцаря Дирка, принцессы Дафны и дракона в «Космическом Асе» — пилот Декстер, его возлюбленная Кимберли и злобный инопланетный захватчик Борф

Ходят слухи о скором появлении франшизы на большом экране: мол, Блут уже несколько лет вовсю работает над полным метром о приключениях Дирка. Вряд ли речь о серьёзных коммерческих амбициях — пик славы тайтла давно позади. Скорее всего, художник, которому уже за 80, решил под конец карьеры посвятить старым добрым персонажам последнюю, самую масштабную работу.

Даже на портативной Game Boy Color оставили видеовставки — ещё одно достижение, учитывая технические ограничения карманной Nintendo

Дон Блут и Advanced Microcomputer Systems и так немало внесли в развитие индустрии: предложили полноценное видео в играх и придумали, пожалуй, самую неоднозначную механику в истории электронных развлечений. Как бы над QTE ни потешались, современные студии продолжают возвращаться к динамическим вставкам. Ведь это — простой и эффективный способ добиться кинематографичности или внести немного драйва в тайтлы, которые экшенами быть и не собирались. Значит, это всё-таки кому-нибудь нужно?

 

Автор текста: Даниил Огилец, Владимир Салдан

Источник: 4pda.ru


Самые комментируемые

    Рейтинг комментирующих

    АppРrоmo

    Аpp Рromо
    • .lossless
      Я люблю игро-кино
      • umanets_alexander
        .lossless,
        Мульто-кинцо
        • Eiswolf
          Да как-то на один раз
          • adam717
            Eiswolf,
            Но битва на ножах в ре4 это было нечто. Из за неё проходил несколько раз.
            • Kakachu
              adam717,
              Вспоминая ps2, там был Fahrenheit(тоже самое, что и Detroit, да и автор тот-же)
              • я думал будут про тити писать
                • Zurbagan
                  Sinka,
                  Тут не тёти что-бы тити обсуждать.
                  Тут все дяди им х надо всё по измерять!
                  • hValle
                    В QTE нет ничего плохого, если они редки и уместны. Вспоминаю тот же Mass Effect, где изредка во время диалога появлялись QTE, позволяющие, например, дать собеседнику в рыло, чтобы тот стал сговорчивее.

                    А вот игры, где всю игру ты только тем и занимаешься, что долбишь одну кнопку до посинения (вспоминаю Heavy Rein) - ну, такое, ни внятного геймплея, ни удовольствия от просмотра кинца.
          • Надеюсь, это не затишье перед бурей - рекламы Подвалвея давно не было. Очень непривычно, когда вместо болта на главной странице красуются информативные статьи.
            • Wababay
              SuperRave,
              Сглазили
        • Foma Kiniaev
          это только на пека qte плохо работает, ибо кнопок на клавиатуре во много раз больше, чем на геймпаде
          • crank34r
            Foma Kiniaev,
            да уж. Ведь джой для пк - это проблема :(
            • vaspat
              krava024,
              Ну, знаете, тратить 2-3к (если новый) на чисто игровой инструмент, чтобы в qte получше попадать - это роскошь, не каждому доступная.
              (Покупать для ПК что-то кроме иксбоксовского геймпада - выкидывать деньги, потому что это либо переплата за примерно то же качество, но все равно от стороннего производителя, либо нерабочий китайский мусор подешевле).
              • IpseSan
                vaspat,
                А как же гейбпад? Тоже весьма хорош. Эмулирует КиМ, поэтому универсальнее ящикового. Но, к сожалению, полностью раскрывает свой функционал только при запуске игр через клиент Стима.
                • vaspat
                  IpseSan,
                  А, ну да, забыл. Но он вроде дороже (пункт "переплата за то же качество"), к нему, мне кажется, надо привыкать (не трогал, предположение), ну и некоторые ограничения, да. Про "универсальнее" не скажу, не могу вспомнить, чтобы мне потребовалась эта эмуляция, хотя для игр пользуюсь геймпадом относительно часто. Но лишняя функция - тоже хорошо. Зато коробковский спокойно работает с играми, "купленными" на торрентах.:)
                • Mas7er
                  vaspat,
                  То есть игры по 2к не смущают, а игровой аггрегат на несколько лет за ту же цену смущает? Или мы гордые пираты?)
                  • vaspat
                    Mas7er,
                    Смущают.
                    Об остальном на всякий случай попрошу вас догадаться самому.:)
                • Foma Kiniaev
                  krava024,
                  Не видел игр, где в сист. требованиях было бы написано наличие геймпада
                  • darkarrow
                    Foma Kiniaev,
                    плохо искали. В Steam таких игр довольно много.
                    • Mas7er
                      Foma Kiniaev,
                      Brothers: A Tale of Two Sons как банальный пример
                • BetaGadgets
                  Ох, не QTE - самый ненавистный приём в играх :)
                  • tapdroid
                    Scar1989, согласен! x to win хуже.
                    мне вообще не ясно чего это такой заголовок. qte игры прикольные.
                    • RedlineAWS
                      tapdroid,
                      Зависит от от разработчиков. Некоторые раздражают. Последняя игра где qte взбесила, это была Resident Evil 6
                  • anupadaku
                    хорошая история. спасибки аффторы:) вообще все рисованные мульты это ржака. для любого возраста.
                    • Wababay
                      Родная статья, прям порадовали
                    • В Пейсоне, штат Юта, живут мормоны. Так что реднеков там, мягко говоря, немного. Хотя, прямо скажем, та ещё дыра. Да и Дон вырос в мормонской семье - его прапрадед был одним из старейшин.

                      Никогда не путайте мормонов и реднеков. В Штатах может случиться неудобняк с каким-нибудь хилбилли.
                      • javaga
                        "Вот в таких невесёлых пейзажах прошло детство Блута"

                        зажрались. что в них невеселого?
                        • javaga,
                          Сравнивали не с Мухосранском, а с другими штатами.
                          • javaga,
                            Пейсон, Юта - реальная дыра размером примерно 4 на 4 километра и населением в 5 тысяч человек.
                            • vaspat
                              ctax,
                              Да, но вместо какого-нибудь трейлерного парка, пустыни, или облезлой фермы там картинка лампового уютного городка, пусть и из глубинки.
                              • vaspat,
                                Мормоны - ребята обстоятельные.
                                Что не отменяет того факта, что город, по американским меркам - натурально муркин анус.:-)
                                • gelfer1979
                                  ctax,
                                  Мормоны, это убежденные христиане, которые одеваются как религиозные евреи и у них может быть по несколько жен? О них речь?
                                  • gelfer1979,
                                    Всё в кучу смешал. Верно только последнее. :-)
                                    А "убеждённые христиане, которые одеваются как религиозные евреи" - это амиши.
                                    Они действительно крайне консервативны, и их одежда немного напоминает одежду хасидов.
                            • kocapb2011
                              javaga,
                              Не говори, прям сравнили с дырой где валяются алкаши и розгуливают нигеры наркоманы с оружием на перевес
                            • VladimirNight
                              Так и не прошёл эту игру, на 3DO
                              • Wirxaw
                                Ну... квиктаймы, может, и неплохи сами по себе.... но когда проходишь и радуешься чему-то вроде Dying Light, а в самом конце, когда, в общем-то, уже ожидаешь вполне закономерный синематик, игра, вдруг заставляет нажать на необходимые кнопочки. И ведь за традиционные +-3 сек соснольных, а в районе одной секунды. Моргнул и пропустил. Я уже не помню, были ли в игре квиктаймы до этого, но, если и были, то... категорически незначительные. Таким образом, после вполне вдохновлённого прохождения заслуживающей поощрения игры - несколько перезагрузок испортили всё настроение. Даже, если всё было предсказуемо. А ведь игра то сама по себе была экшном, разбалять там было нечего.

                                Вообще QTE - это атавизм. Когда-то им можно было действительно прикрыть те или иные недостатки игры. И до сих пор им разбавляют жиденькие соснольные игры. Надо же на что-то реагировать и жмакать 3-5 кнопочек на контроллере. Да и иллюзия нелинейности создаётся.
                                Сама же нелинейность в норме создаётся либо выбором игрока, либо текстом.


                                А статья солидная, спасибо. Только рожа этого унылого критика не порадовала, но это уже личное.
                                • TirelEngel
                                  Я вас расскажу мою историю про Dragon’s Lair)
                                  Мне было лет 14 когда мне подарили первую в истории приставку на сд дисках - Panasonic 3do, тк на Плойку в семье денег не было.
                                  И там был этот диск с Dragon’s Lair, я его запускал раз 6, рыцарь идёт по мосту к замку, стучится в ворота, и после этого его анально деструктируют высунувшиеся из рва тентакли. Нет не хит бара, ни каких подсказок, фигурка рыцаря не отзывается на управление. Честно - я решил что игра по каким то причинам у меня не работает, и уже решил отнести её на местный рынок и поменять на что-то поинтересней.
                                  И тут к нам пришли гости, и родители попросили показать им новую приставку, я вставил этот диск, ролик там был довольно симпатичный в начале, и в момент нападения тента клей случайно нажал вправо на крестовина, и рыцарь увернулся! Такого удивления я больше никогда в играх не испытывал)
                                  Надо иметь ввиду, что QTE, по крайней мере в моей версии, не было подсвечено кнопками, которые надо нажимать, это стоило определять самому по тем деталям, что изображены на экране, и общему развитию сюжета, а боевики и испытания там шли с очень быстрой скоростью. Просто не давали передышки. Пол часа экшена. Но при этом я прошёл её за час, под взором охреневших гостей, всего раза три переигрывая с самого начала, настолько игра была логично и интересна.
                                  А уж сиськи принцессы я и сейчас временами вспоминаю, хоть видывал уже не один из десяток)
                                  • SeregaGRIG
                                    Классная статья, спасибо!!!👍👏
                                    • danik.neimys
                                      Кинцо на консолях бывает весьма неплохим, а какой-то сложный геймплей может его только испортить, хотите хардкора играйте в дарксоулс
                                      • Mas7er
                                        danik.neimys,
                                        Ну допустим в первых частях Uncharted практически идеальный баланс между кинцом и не таким уж простым (на высокой сложности) геймплеем. А просто кинцо со сплошными QTE утомляет.
                                      • KichiQn
                                        Какие взрослые арты на главной)
                                        • KichiQn
                                          KichiQn,
                                          Я хотел написать пикчи. Сколько им лет? 15 минимум)
                                          • KichiQn
                                            KichiQn,
                                            И вообще не взрослые, а старые)
                                          • KichiQn
                                            KichiQn,
                                            И вообще не взрослые, а старые
                                          • KichiQn
                                            Ой комм повторился , упс
                                            • SGS3_0
                                              Внезапно, у новостной статьи на 4пда много хвалебных отзывов. Завтра снег выпадет.
                                              • adasiko
                                                SGS3_0,
                                                Не. Завтра будет новость про очередной Хонор
                                                • Wababay
                                                  adasiko,
                                                  Накаркал :)
                                              • LetovZhiv
                                                Если вдруг кто заинтересовался, у Dragon's Lair порт на Android/IOS есть. Сам ее на телефоне прошел
                                                • Wababay
                                                  LetovZhiv,
                                                  И как? Стоит качнуть?
                                                  • LetovZhiv
                                                    Wababay,
                                                    Да, весьма занимательно, хоть и сложновато
                                                • ruSauron
                                                  Press F to pay respect
                                                  А если серьёзно, я не считаю QTE инфернальным злом, это до сих пор остаётся единственным способом показывать фильм (катсцену на движке или пререндер не важно, суть от этого не меняется) и при этом пытаться убеждать, что это игра. У Quantic Dream более-менее хорошо получается.
                                                  • 3949403
                                                    Не ожидал такой статьи тут, порадовали! Мультики Дона это нечто прекрасное)
                                                    • [ViviSEctoR]
                                                      Почему все так ненавидят QTE? Это же отличная фишка....
                                                      • rossvel
                                                        На 3do была ещё Brain Dead 13... Шикарные игры
                                                        • pakos2835
                                                          управление голосом вс сраная денди? думаю он просто пытался перегнал свое время
                                                          • pakos2835
                                                            в нынешнюю эпоху окулусов это бы зашло
                                                            • sio2k1
                                                              Что не говори, а Дафна - секас.
                                                              • eXpertZone
                                                                sio2k1,
                                                                Какие красивые глаза...
                                                                • Wababay
                                                                  eXpertZone,
                                                                  Ага, и те, и другие...
                                                              • aspirin-22
                                                                Нормальный прием QTE. В старых частях GoW круто смотрелось как кратос выпускал кишки кентаврам, или отрывал головы горгонам.
                                                                Про вышеупомянутую RE 4 соглашусь, бой на ножах крутой!
                                                                В играх Кейджа это к месту, особенно в моментах где решается сюжетная развилка.
                                                                Короче заголовок ни о чем
                                                                • aspirin-22,
                                                                  Уже сам хотел написать про GoW. QTE нужен для показа длительной красивой анимации, а не просто press x, чтоб кого-то треснуть/зацепиться и влезть
                                                                • Ecliptics
                                                                  Хороший,теплый,ламповый обзор)
                                                                  • oxygenh
                                                                    Я вот просто офигевал от Драгонслэйра и Спейсэйса. Тамошние девочки кстати тоже добавляли жару :)
                                                                    Спасибо за классную статью!
                                                                    • TheHound
                                                                      Отличная статья! Аж слезы на глазах наворачиваются)
                                                                      • Насамом деле, современные заскриптованные игры ничем не лучше. Возьмём тот же COD WWII - бежишь, стреляешь, и тут - опа!, началась киношка как фриц из-за угла на тебя нападает, и надо успеть потыкать на определённую кнопку, иначе он тебя убьёт ... или, пока не добежишь до определённого места, фрицы будут бежать как из бездонной прорвы, сколько бы ты их ни перестрелял, штабелями, а как добежишь - бац, начинается киношка. В общем, та же QTE, ни больше ни меньше.
                                                                        • Master Chen
                                                                          Dragon's Lair был не самой первой игрой с QTE, до неё была ещё одна в 70-х и, что характерно, это была гонка. Названия не помню, но там даже использовались кинематографические бабины которые мотались вперёд и обратно в зависимости от действий игрока, а не электроника в том виде в которым мы привыкли думать.
                                                                          • Grinderrr
                                                                            В свое время графика завораживала. В ДЛТ толпа детей стояла и смотрела мульт из заставки, это казалось чем-то из будущего.
                                                                            Это как DeLorean, спасибо за детство.

                                                                            В рамках давнего интернет-спора о необходимом геймерам объёме видеопамяти авторы YouTube канала Hardware Unboxed провели любопытный эксперимент. Они сравнили в играх версии GeForce RTX 4060 Ti с 8 и 16 ГБ памяти, но сделали это не на эталонной платформе для обзоров, а сымитировали апгрейд видеокарты на старых материнских платах с предыдущими версиями интерфейса PCIe. Как оказалось, это именно тот случай, когда «размер» VRAM имеет значение.

                                                                             

                                                                            Компания Microsoft выпустила необязательное обновление KB5041587 для Windows 11 (билды 22H2 и 23H2). Оно не только исправляет ряд известных ошибок, но и добавляет в ОС несколько полезных функций, призванных улучшить пользовательский опыт владельцев ПК.

                                                                             

                                                                            Когда Genshin Impact стала мировым хитом, игра и её авторы привлекли внимание самой разной публики — в том числе и активистов, которые начали требовать от разработчиков правок цвета кожи отдельных персонажей. К недовольным присоединилась актриса озвучки Honkai: Star Rail и Zenless Zone Zero. Это не прошло незамеченным.

                                                                             

                                                                            Масштабные сокращения уже давно перестали удивлять геймерское сообщество — теперь это обыденность, с которой все мало-помалу свыклись. Однако даже самых прожжённых циников поразила история Annapurna Interactive.

                                                                             

                                                                            Компания HMD выпустила тизер с изображением ремейка знаменитого кнопочного телефона Nokia 3210. Это будет первое обновление некогда популярного мобильника через 25 лет после его анонса. Изображение модели образца 2024 года раскрыло дизайн и некоторые технические особенности будущей новинки.

                                                                             

                                                                            Инженер Карл Риис представил необычный проект под названием EarlGreyTV. Речь об устройстве с функциями Smart TV, которое, по словам его создателя, предоставляет «намного больше свободы» по сравнению с мейнстримовыми решениями. Правда, к реализации такого гаджета у неподготовленного пользователя могут возникнуть вопросы.

                                                                             

                                                                            Выпущенный в 2012 году iPad третьего поколения, также именуемый The New iPad или iPad Retina, уже давно лишился поддержки и не способен запускать современные приложения и игры. И всё же китайские умельцы сумели найти ему полезное применение.

                                                                             

                                                                            Первые владельцы новых смартфонов Samsung, а именно Galaxy Z Flip6 и Galaxy Z Fold6, столкнулись с более жёсткими ограничениями по установке приложений из неизвестных источников. Вероятно, это распространится и на другие модели, так что рассказываем, как отключить блокировку.

                                                                             

                                                                            Аналитическая компания Counterpoint раскрыла рейтинг самых продаваемых смартфонов в мире за первый квартал 2024 года. Кроме того, аналитики сравнили статистику с аналогичными показателями 2023 года. По традиции iPhone снова оказался недосягаем для Android-флагманов, а в топ-10 обосновались модели только двух брендов.

                                                                             
                                                                            Умный дом «Яндекс» без интернета: как работает Matter over Wi-Fi?
                                                                            34
                                                                            15.05.24News

                                                                            В апреле компания «Яндекс» представила свои первые устройства с поддержкой протокола Matter over Wi-Fi: умную светодиодную ленту и умную розетку, которые способны работать без подключения к интернету. Мы проверили возможности новинок в разных режимах и сценариях. 

                                                                             

                                                                            Для поколения геймеров, которые застали старые приставки вроде «Денди» или даже официальные устройства Nintendo, более чем знакомы картриджи с играми и проблемы, которые с ними возникали. Часто решить проблемы с подключением можно было простым обдуванием картриджа, но работало ли это на самом деле?

                                                                             

                                                                            Пользователь под ником ObamaCare опубликовал в сети самую большую из когда-либо существовавших базу паролей. Он собрал порядка 10 миллиардов секретных комбинаций. С учётом того, что на счету этого человека уже есть несколько подтвердившихся утечек, отнестись к новой стоит со всей серьёзностью.

                                                                             

                                                                            Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили троян, который затронул Android-устройства россиян. Вирусу присвоили название LianSpy и уточнили, что используется он для сбора важной информации с заражённого гаджета.

                                                                             

                                                                            Инсайдеры обнаружили в онлайн-магазине Amazon страницу, посвящённую предстоящему смартфону POCO F6 Pro. На ней оказались данные с характеристиками и стоимостью новинки в Европе.

                                                                             

                                                                            Специально к выходу фильма «Дэдпул и Росомаха» компания Xiaomi анонсировала специальную версию смартфона POCO F6. Фанаты одного из самых эксцентричных супергероев вселенной Marvel могут получить уникальный аппарат с эксклюзивным набором аксессуаров.

                                                                             

                                                                            Samsung обновила смартфоны серий Galaxy S21 и S22 до актуальной фирменной прошивки One UI 6.1. Самыми ожидаемыми нововведениями в составе новой оболочки стали ИИ-функции Galaxy AI, которые дебютировали в серии Galaxy S24 в этом году.

                                                                             

                                                                            Российская компания HYPERPC, занимающаяся сборкой и продажей персональных компьютеров, представила проект ультимативной рабочей станции для работы с нейронными сетями. После кропотливой работы по проектированию, подбору комплектующих и сборки получился невероятно мощный ПК стоимостью порядка 12 миллионов рублей.

                                                                             
                                                                            Вышла прошивка One UI 6.1.1 с новыми функциями. Какие смартфоны её получат? Популярное

                                                                            Компания Samsung на выставке IFA 2024, помимо новых устройств, анонсировала обновление оболочки One UI до версии 6.1.1. Апдейт, содержащий несколько полезных нововведений, начал «прилетать» на некоторые смартфоны Samsung — их список уже известен.

                                                                             
                                                                            Установлена самая большая в мире ветровая турбина Популярное

                                                                            Компания Mingyang Smart Energy объявила об успешной установке крупнейшей в мире модульной ветровой турбины на территории Хайнаня, Китай. Установка обеспечивает выходную мощность до 20 МВт, превосходя предыдущего 18-мегаваттного рекордсмена.

                                                                             

                                                                            Под вечер 30 января пользователи по всей территории России столкнулись с проблемой доступа к самым разным сервисам в интернете. «Лежат» социальные сети, мессенджеры, кабинеты банков, государственные сайты, поисковые системы и многие другие ресурсы.

                                                                             

                                                                            12 июля «Ростелеком» предупредил о технических проблемах на стороне оборудования Google, которое ускоряет работу YouTube на территории России. А в СМИ появились инсайды о грядущей полной блокировке видеохостинга. Что происходит?

                                                                             

                                                                            Популярное приложение Authy для двухфакторной аутентификации недавно перестало работать на неофициальных прошивках на базе Android. На это отреагировал комьюнити-менеджер GrapheneOS, высказавший претензии в адрес Google в соцсети X — и «корпорация добра» ответила на его заявление. Вот только полученный ответ вряд ли устроит пользователей «кастомов».

                                                                             

                                                                            Каталог сервисов Mail.ru пополнила фирменная нейросетевая технология. Она используется для реставрации старых чёрно-белых снимков или восстановления недостающих элементов в кадре. Опробовать её в действии, может любой желающий — притом бесплатно.

                                                                             
                                                                            Дизайн Samsung Galaxy S25 показали со всех сторон [ВИДЕО] Популярное

                                                                            Вслед за моделью Galaxy S25 Ultra инсайдер OnLeaks опубликовал 3D-визуализацию и серию качественных рендеров базовой версии будущего флагмана Samsung. Гаджет показали со всех сторон в мельчайших подробностях.

                                                                             
                                                                            Toyota Prius установил мировой рекорд по эффективному расходу топлива Популярное

                                                                            Более 20 лет назад Prius позиционировался как первый серийный гибридный автомобиль, способный сочетать электродвигатель с классическим ДВС для экономии топлива. И эта технология оправдала себя. Недавно авто побило мировой рекорд по самому эффективному расходу топлива — 150 км на галлон (3,79 литра). 

                                                                             

                                                                            Droidian — это дистрибутив на базе Debian, «заточенный» под смартфоны. Недавно вышла 99-я номерная версия нестандартной ОС с несколькими новыми функциями. Её создатели рассказали о ключевых нововведениях и обновили список поддерживаемых мобильных устройств.

                                                                             
                                                                            Представлен iPhone 16 Pro: экран — больше, камеры — лучше, работает — дольше Популярное

                                                                            Главной звездой осенней презентации Apple стал iPhone 16 Pro. Смартфон стал крупнее за счёт увеличенного экрана, получил новую систему камер с выделенной кнопкой для управления съёмкой, самый мощный мобильный процессор и улучшенную автономность.

                                                                             

                                                                            Компания Infinix объявила, что её смартфон GT 20 Pro стал официальным устройством чемпионата по киберспорту PUBG MOBILE WORLD CUP 2024 (PMWC). В ходе соревнования 16 команд со всего мира сразятся за кубок чемпиона, используя фирменные гаджеты.

                                                                             

                                                                            OnePlus провела презентацию новых гаджетов, представив смартфон Nord 4. Технически это клон ранее выпущенного в Китае OnePlus Ace 3V, но только в совершенно ином дизайне. Главной фишкой аппарата вполне можно считать цельнометаллический корпус, что стало большой редкостью в последние годы.

                                                                             
                                                                            Сотовые операторы массово требуют подтверждения данных. Как это сделать?
                                                                            101
                                                                            27.04.24News

                                                                            Российские операторы блокируют в среднем 300 000 «серых» номеров в неделю. Речь о номерах, владельцы которых не подтвердили свои персональные данные. Разбираемся, в чём причина массовых проверок и какие есть способы верификации.

                                                                             

                                                                            Портал XDA-Developers составил любопытный «антирейтинг» потребительских видеокарт, в который вошли восемь моделей, признанных изданием худшими за всю историю. При этом «почётное» первое место в получившемся списке заняла сравнительно недавняя модель производства AMD.

                                                                             

                                                                            Граница между ПК и консолями в современной игровой индустрии давно размыта — никто не мешает, например, поставить компактный компьютер рядом с телевизором и играть через Steam с помощью геймпада. И делают так многие, а Valve, в свою очередь, раскрыла самые популярные контроллеры среди аудитории.

                                                                             

                                                                            Помимо смартфона и планшета, OnePlus представила новую модель умных часов. Они получили производительный процессор от Qualcomm, поддержку мобильных сетей, улучшенные функции навигации и множество дополнительных функций.