Мёртвый козёл, тухлые арбузы и ведро червей: как делали шедевральную Dead Space

Десять лет назад Айзек Кларк принял первый бой с некроморфами на корабле «Ишимура». Чтобы эта космическая одиссея случилась, авторам игры пришлось выдержать не менее трудный бой. Как команда, делавшая семейные хиты, придумала самый жуткий хоррор конца 2000-х? В честь десятилетия Dead Space вспоминаем 10 малоизвестных фактов о создании шедевра.

1. Идея хоррора пришла в голову автору игр про симсов и Симпсонов

Знаете, что такое безумие? Безумие — это повторение одного и того же действия. Филиал Electronic Arts в калифорнийском городе Редвуд-Сити основали в 1998-м с единственной целью: обслуживать корпоративный конвейер. Годами сотрудники EA Redwood Shores плясали под дудку маркетологов, выпуская симуляторы гольфа, автогонки и блокбастеры по кинолицензиям. В начале нулевых Глен Шофилд — исполнительный продюсер студии — понял, что «начинает медленно сходить с ума от однообразия». На что он угрохал десять лет карьеры? На безделицы о Барби, Гуфи и Джеймсе Бонде? В голову полезли кровожадные мысли. Мысли о жестоком, взрослом и дорогом научно-фантастическом проекте.

Как делали шедевральную Dead Space
Камео Глена Шофилда в Dead Space

Но в 2004-м боссы ничего не хотели слышать о новых франшизах. Оставалась одна лазейка: сдуть пыль с какого-нибудь старого бренда, принадлежащего EA. Почему бы не попробовать воскресить серию System Shock? Глену дали несколько недель, чтобы он подготовил концепцию. Однако радость быстро сменилась отчаянием.

2. Dead Space изначально задумывали как шутер от первого лица

Чем больше калифорнийцы размышляли над вариантами System Shock 3, тем яснее понимали: на воплощение амбициозных планов потребуется не один миллион долларов. Хотелось сделать триллер в духе ленты Карпентера «Побег из Нью-Йорка», но в космическом антураже. О том, как герой удирает из галактической тюрьмы «Прогорклая Луна» (Rancid Moon). Но солидный бюджет выбить у топ-менеджмента было немыслимо: интерес к ААА-хоррорам к середине нулевых упал. Не говоря о том, что цикл System Shock всегда был нишевым.

Как делали шедевральную Dead Space
Хотя от концепции Rancid Moon отказались, о ней напоминает один из киноплакатов

Так бы проект и сгинул, но помог счастливый случай, имя которому — Resident Evil 4. Шедевр Синдзи Миками в январе 2005-го не только всколыхнул индустрию, но и убедил Джона Ричителло, исполнительного директора EA, дать шанс команде Шофилда. Решено: они сделают «Resident Evil в космосе». С положением камеры за плечом персонажа. За полгода 18 человек «склепали прототип чуть ли не из камней и палок». Демоверсия получилась невзрачной, но огонь в глазах разработчиков впечатлил корпоративных боссов — Dead Space запустили в производство.

3. Чтобы определиться с антуражем, отсмотрели свыше 400 фильмов

Поскольку никто из команды Шофилда ранее не работал с фантастикой или ужасами, пришлось обложиться культовыми романами, комиксами и фильмами. В поисках вдохновения прошерстили более 400 произведений. От нетленок вроде «Нечто» и «Космической одиссеи» до артхаусных «Ада каннибалов» и «Мучениц». Особенно впечатлил калифорнийцев хоррор «Сквозь горизонт». Оттуда почерпнули идею с галлюцинациями героя и заброшенным кораблём, где происходит какая-то чертовщина.

Как делали шедевральную Dead Space

Но как придумать необычный футуристический мир? Стараниями Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона почти все сай-фай произведения, будь то голливудские блокбастеры или ААА-шутеры, подражают двум визуальным стилям. «Чужой» задал моду на чёрные, ребристые и склизкие декорации, а «Терминатор» — на холодный синий свет и сияющий металл. И всё же арт-директор Dead Space Йен Милхэм сумел нащупать самобытный антураж. Решение оказалось парадоксальным: создать мрачное будущее, опираясь на неонуарную эстетику триллера «Семь» и готическую архитектуру. Так родился тот самый мёртвый космос. Ржавый, необъятный и тусклый. С контрастным освещением, рельефными тенями и обилием жёлтого и тёмно-зелёного в интерьерах.

4. Авторов Dead Space консультировали Уэс Крейвен, Элай Рот и Джеймс Ван

Одно дело — смотреть страшные ленты и совсем другое — режиссировать жуткие эпизоды самостоятельно. Этого опыта у людей, годами клепавших дополнения к Sims 2, конечно, не было. Зато имелось жгучее желание сделать хит, пугающий не только кровищей и монстрами, но и психологическими ужасами. Калифорнийцы поступили до гениального просто — обратились за консультацией к голливудским постановщикам.

На ранней стадии производства Шофилд встретился с легендарным Уэсом Крэйвеном («Кошмар на улице вязов», «У холмов есть глаза»). А затем — с двумя восходящими звёздами жанра: Элаем Ротом («Хостел») и Джеймсом Ваном («Пила»). Последнего столь впечатлил проект EA Redwood Shores, что он впоследствии снял один из релизных трейлеров DS. Косвенно поучаствовал в разработке и ещё один классик хоррора. Дарио Ардженто озвучил в игре доктора Терренса Кайна. Правда, услышать голос режиссёра «Суспирии» и «Кроваво-красного» можно лишь в итальянской версии Dead Space.

5. К сюжету приложил руку сценарист «Трансметрополитена»

Глена Шофилда всегда восхищали грандиозные фантастические допущения — вроде тех, о которых писали Айзек Азимов и Артур Кларк. Под влиянием их романов родилась концепция мира будущего, страдающего от дефицита полезных ископаемых. Допущение, в свою очередь, натолкнуло на мысль о добыче ресурсов в космосе. Оформилась идея потрошителей — гаргантюанских космолётов, перемалывающих в пыль целые планеты. Что за корпорация строит гигантские бурильные станции? Какое отношение к этому имеет герой? И что произойдёт с человечеством 2500-х, если на одной из планет случайно выкопают инопланетный артефакт?

Как делали шедевральную Dead Space

Отвечая на вопросы, разработчики получили черновую версию сюжета об инженере Айзеке Кларке. Но истории его злоключений на корабле «Ишимура», кишащем монстрами, не хватало деталей. Поэтому Redwood Shores наняла писателя Уоррена Эллиса. Казалось, идеальная кандидатура: именитый британец, придумавший цикл комиксов «Трансметрополитен», знал толк в мрачных футуристических вселенных. Увы, сотрудничество не сложилось. «Я не скажу, сколько материалов Эллиса вошло в финальный вариант Dead Space, — вспоминал позже Глен Шофилд. — Точно уверен, что Уоррен помог прописать биографии некоторым персонажам. И придумал для них имена».

Впрочем, знакомство с англичанином не прошло зря. Уоррен Эллис порекомендовал сценариста Энтони Джонсона. Калифорнийцы пригласили его для написания комикса-приквела. А затем, впечатлившись результатом, предложили поработать над игрой. В итоге Джонсон сочинил почти все сюжетные диалоги DS.

6. Некроморфов рисовали по фотографиям жертв автокатастроф

Замахнувшись на «убийцу Resident Evil 4», геймдизайнеры EA сразу определилась с уникальной фишкой — расчленением инопланетных монстров. Индустрия годами приучала геймеров, что прицельный выстрел в голову убивает врага? Значит, надо действовать наоборот: придумать противников, которым пуля в черепе не помеха. «Отстрелите руку — они используют другую, чтобы атаковать вас. Отстрелите ноги — поползут к вам. Избавиться от тварей можно лишь одним способом: разорвать на части», — сформулировал концепцию Глен Шофилд.

1 / 4
Ранние дизайны некроморфов
Ранние дизайны некроморфов
Ранние дизайны некроморфов
Ранние дизайны некроморфов

В кого же превратился экипаж «Ишимуры», заражённый инопланетным вирусом? Как выглядят некроморфы, с которыми суждено схлестнуться Айзеку Кларку? Художники Redwood Shores перебрали множество эскизов, пытаясь придумать по-настоящему кошмарных существ. От зомби и бледнокожих уродов, напоминающих каннибалов из «Спуска», до паукообразных мутантов в духе карпентеровского «Нечто». Однако все они выглядели недостаточно реалистично. Не пугали.

И тогда концепт-дизайнеры решились на отчаянный шаг — начали изучать фотографии обезображенных трупов, снимки жертв автокатастроф, видеозаписи патологоанатомов, кадры с опухолями и фурункулами. Благодаря этому удалось правдоподобно изобразить, как людское тело трансформируется в нечто монструозное. И появились некроморфы — одни из самых жутких чудовищ в истории игр.

7. Определиться с дизайном интерфейса помогла «Техасская резня бензопилой»

Какими бы убедительными ни были монстры и декорации, требовалось вписать в мир Dead Space ещё один важный элемент — интерфейс. Ведь настоящий хоррор любит деликатность. Небрежная полоска здоровья над головой некроморфа или аляповатая миникарта могли убить эффект погружения, уничтожить саспенс. С другой стороны, совсем упразднить HUD разработчики тоже не имели права — иначе как продавать блокбастер массовой аудитории?

Как делали шедевральную Dead Space

Компромиссом стал диегетический интерфейс — не противоречащий логике вселенной игры. Например, шкалу здоровья спрятали на задней стороне скафандра Кларка. А число патронов высвечивалось на оружии, когда герой вскидывал его для прицеливания. Конечно, руководство поначалу настороженно отнеслось к столь новаторскому методу. И всё же арт-директор Йен Милхэм нашёл убедительный довод: взял фрагмент фильма «Техасская резня бензопилой», наложил поверх громоздкий HUD и показал боссам. Те согласились, что с интерфейсом лента Тоба Хупера не особо страшная, — и одобрили затею авторов DS.

8. Чтобы создать главное меню, купили мёртвого козла и ведро червей

Диегетический подход воплотился и в главном меню. Разработчикам хотелось, чтобы погружение в кошмарную реальность «Ишимуры» начиналось в момент открытия титульного экрана. Дино Игнасио, ведущий UI-дизайнер, предложил сделать экран живым — с пульсирующей плотью, глазами, вылезающими руками и прочей биомассой. Затея крутейшая, но времени на отрисовку инфернального великолепия не было. «Импровизируй, Дино», — сказал Чак Бивер, старший продюсер Dead Space, и выдал $500 на расходы. Игнасио вместе с коллегами занялся импровизацией, то есть шопингом.

Купили мёртвого козла, ведро мучных червей, пару килограмм свежего мяса и много алкоголя. Затем поехали в гараж к Дино, где и провели нескучно остаток дня, попивая спиртное и снимая на видеокамеру разделку туши. В тот вечер калифорнийцы узнали много интересного. Например, что глазное яблоко из черепа просто так не выковыряешь.

Как делали шедевральную Dead Space
На снимках внизу экрана — та самая туша, а также жена Дино Игнасио

Смонтированные крохотные клипы с мясом, черепом и червями в итоге добавили на стартовый экран Dead Space: они мелькали на фоне заглавной надписи и во время настройки опций. Казалось бы, зачем столько усилий? Но в этом проявилась философия авторов проекта. Хотелось, чтобы омерзительные образы подсознательно будоражили, пугали аудиторию, подчёркивая помрачённое состояние разума Айзека Кларка.

9. После записи звуковых эффектов аудиостудия EA пару месяцев воняла тухлятиной

Сумасшедшую находчивость проявили и аудиодизайнеры. Как в триллере, где много расчленёнки, создать убедительные звуки ломающихся костей и раздираемой плоти? Аудиодиректор Дон Века хотел было «подыскать добровольцев для записи натурных эффектов». Но никто из сотрудников Redwood Shores почему-то не захотел ломать руки и ноги из любви к искусству. (Просьба была, конечно, шуточной.) Тогда Дон прогулялся по магазинам и набрал арбузов, моркови, кукурузы и прочих овощей. Как известно, в космосе никто не услышит твой крик. А ещё не узнает, что звук, с которым ты давишь ботинком некроморфов, — это на самом деле хлюпанье арбузов и помидоров.

Купленную снедь Века вместе с помощниками принялись «брутально крушить» в штатной аудиостудии EA. Потом пришлось изрядно поработать швабрами, убирая следы овощного погрома. Но поскольку сессия звукозаписи длилась 8 часов, все брызги вычистить не смогли. Через пару месяцев в комнату невозможно было зайти — разило тухлятиной. Авторы The Sims 3, которым требовалась студия, психанули — и наняли профессиональных уборщиков.

Как делали шедевральную Dead Space
В битве с финальным боссом Dead Space можно услышать конское ржание и слоновий рёв (правда, сильно обработанные фильтрами). И хлюпанье арбуза — если пальнуть по жёлтому наросту

Вообще, фантазии звуковикам DS было не занимать. Чтобы сделать голоса некроморфов инопланетно жуткими, микшировали ржанье лошадей, рёв слонов, вой гиен и даже плач младенцев. Столь же изобретательно подошли и к наполнению шорохами и скрипами отсеков «Ишимуры»: однажды звуковики забрались в мусорный контейнер рядом с офисом — требовался достоверный лязг металла. Да и Дон Века не расставался с диктофоном, готовый в любое мгновение записать необычный звук и добавить в хоррор. (Неудивительно, что в 2009-м Dead Space получила престижную британскую премию BAFTA за лучший игровой аудиодизайн.)

10. Релизный трейлер из-за жестокости запретили в Германии, Китае и Японии

Летом 2008 года многострадальный долгострой отправился в печать. Не хватало лишь эффектной песни для релизного ролика. Саундтрек нашёлся случайно: Глен Шофилд услышал, как трёхлетняя дочь напевает «Мерцай, мерцай, звёздочка». Ему так понравилась колыбельная, что он предложил коллегам использовать её для ролика. Не пришлось даже искать профессиональных исполнителей — трек записали благодаря одной из сотрудниц Redwood Shores. Не учли лишь одного. Показанный в июне на E3 2008 трейлер Lullaby так шокировал публику, что грядущий блокбастер запретили в Германии, Китае и Японии.

Спустя несколько дней стало ясно: никто ничего не запрещал. Слух распустили маркетологи EA, чтобы подогреть интерес аудитории. Впрочем, как выяснилось 13 октября 2008 года, творение команды Шофилда не нуждалось в рекламе. В день релиза диски сметали с полок и без всякого пиара. Фанатичное желание Глена Шофилда, Йена Милхэма и остальной команды DS сделать «самую страшную игру современности» стало реальностью. Так EA получила новую франшизу, быстро обросшую комиксами, романами и полнометражными мультфильмами. А студия Redwood Shores, переименованная в Visceral Games, принялась делать сиквелы.

Увы, последующие выпуски Dead Space не смогли повторить триумф оригинала. Маркетологи начали всё больше вмешиваться в разработку продолжений: бюджеты выросли в разы, нужно было охватить максимально широкую аудиторию. И это пагубно сказалось на атмосфере ужаса. Если во второй части стало больше экшена, то третья и вовсе превратилась в боевик с наспех прикрученным кооперативом и микротранзакциями. Коммерческий провал Dead Space 3 вкупе с посредственными продажами других блокбастеров Visceral Games привёл к закрытию студии в 2017-м. И лишь подчеркнул простую истину: корпоративная алчность губит любые творческие порывы.

Великую игру о космическом безумии могут сделать лишь те, кто сами по-хорошему чокнутые. И безумны настолько, чтобы замахнуться на создание хоррора без малейшего опыта. Главное — не ограничивать их фантазию.

  • alex2534alex
    Прекрасное название статьи
    • usr47067
      alex2534alex,
      Так что дальше лучше не читать, чтобы не нарушить идиллию...
      • Oxygen.
        usr47067,
        Я так и сделал
        • Tarzannn
          Oxygen.,
          Oxygen.,
          Что то 4пда хайп упускает - там реальные видео снимают как на новых дровах от НВ падает производительность 1ххх серии карт и младше , чтоб 2ххх серия казалась производительнее , 10-15 % старые карты режут по производительности , и все видео Нвидиа постоянно пытается блокировать , вот где развод хомяков . Женя Сунь Х... барыга уровня БОГ !
          • Oxygen.
            Tarzannn,
            Ага
            • когда там уже будет ремастеред первая часть?
            • Kazankov.Egor
              Tarzannn,
              Где это?
              • Bigjay
                Tarzannn,
                Да ладно , с каждым новым поколением начинается подобный треп что вот занимают производительность всегда появляются какие то эксперты тестировщики. Но вот лично я пользовался за жизнь минимум 3 видеокартами nvidia и не разу не замечал не каких падений производительности, максимум это появляется новая gta и все уперается в количество памяти видеокарты. А в случае 10×× и 20×× так тут и памяти одинаково , нет смысла что то занижать , это не ай фон где заставить купить новый можно только тормозами старой версии, в pc индустрии же достаточно новых игр которые требуют больше памяти и выше частоты для более быстрой обработки. А на телефонах игры развиваются медленнее вот и нужно стимулировать ухудшением производительности.
                • Tarzannn
                  Bigjay,
                  Ну а я не раз замечал , что карты лучше работаю на старых дровах у НВ , это еще с начала 90х тянется . А у АМД наоборот на старых дровах почти всегда лагодром , а на последних вылизано вусмерть . Просто хай поднялся скорее из-за того , что представитель НВ потребовал удалить те видео на Ютубе , и таки Ютуб их заблокировал , остались только видосы людей которые так же пытались тестить , но там почти все видео не выдерживают тестовые условия , то дх 12 а не 11 включают , то фонавая загрузка ЦП 99% против 30% на протяжение теста ( чем-то загружен проц. на старых дровах , и потому не может выдать больше ФПС ) и тд. и тп.
            • StupidGirl
              usr47067,
              Хорошая статья, не жужжи
              • usr47067
                StupidGirl,
                Эх... А так хотелось пожужжать... Даже мёд достал...
                • usr47067,
                  Мог бы и сам сделать!
              • knickerbocker
                Достать что ли старый ноут, вспомнить классику...
              • MustangHD
                Замечательная игра
              • Noldor'
                В dead space 2 была только единственная глава страшная из всей игры. Не помню номер главы, там надо было вернуться на ишимуру. Ох сколько ж было кирпичиков ))
                • MadDmitrich
                  Noldor',
                  И правда, аж вспомнил как же сильно мне не хотелось снова лезть в этот чертов корабль.
                  • Doctor-E
                    Noldor',
                    +100500
                  • nosuchuser
                    Мёртвый козёл, тухлые арбузы, инсайды Xiaomi, Huawei, Meizu.
                  • lexasimanoff
                    Когда уже фильм снимут по Dead Space?
                    • Andriy6003
                      lexasimanoff,
                      Netflix услышал вас.
                      • Kazankov.Egor
                        Andriy6003,
                        что там снимается?
                        • nur4ik9
                          Kazankov.Egor,
                          Пока что нет, но каждый раз, когда где-то кто-то говорит "когда снимуть фильм по {subject}?", netflix начинает это сниматб
                          • Ecsploud
                            4ino.dev,
                            Только не они... За тетрадь смерти им отдельное спасибо... Лучше HBO но они накосячили (даже и не мог подумать) с 451 градусов нехило
                      • Fox_exe
                        lexasimanoff,
                        Есть пара вполне недурных аниме. Рекомендую ознакомиться.
                        • lexasimanoff
                          Fox_exe,
                          Давно ознакомился)
                      • satanabagfix
                        В заголовке перечислены ингридиенты для зелья, с помощью которого меня девушка приворожила и в загс заманила :(
                        • 19RamZes94
                          satanabagfix,
                          То зелье зовут вагина. Не льсти себе .
                          • ЗулкЪарнай
                            19RamZes94,
                            И сиси. Сиси не забудь
                            • 19RamZes94
                              ЗулкЪарнай,
                              Также и попец...
                        • banned4ever
                          Прошел трилогию давно. Сейчас купил лицензию в Steam. Перепройду на ачивки.
                          p.s. Мне одному кажется, что Prey последний похож на DS?
                          • z44u, да. Prey не страшен. Да и стилистика космического ретрофутуризма.
                            • VIGONAFT
                              z44u,
                              Какие достижения ты там собрался получать?
                              • VIGONAFT,
                                Рассказать на 4pda о покупке игры в steam - получено 13.10.2018 15:28
                                • VIGONAFT
                                  -dE-,
                                  Спасибо за сарказм. Для особо одаренных (раз уж находятся такие) скажу, что в стиме нет достижений у DS ни у первой, ни у второй.
                                  • VIGONAFT
                                    -dE-,
                                    Вот блин) сорян, только прочитав время "достижения" понял, что не в мою сторону камень
                                    • VIGONAFT,
                                      Разблокировано достижение "Признать ошибку" - 100 очков.
                                      :D
                              • Apophis2036
                                Хз мне он показался тогда настолько отвратительным,что я забил на него в начале игры.Эти скртмеры - манипуляция эмоциями примитивная.
                                • nick_ps
                                  Apophis2036,
                                  Впервые поиграл и прошёл игру месяц назад (в ориджине валялась несколько лет). Всю игру не испытал даже намека на страх, кроме отвращения. Не забросил игру только из-за своего упрямства, но положительных эмоций особо не получил.
                                • ууууу2
                                  Знаете, вот читаешь новости, обзоры, а потом натыкаешься на статью об играх/фильмах или ещё о чём-нибудь, понимаешь, что не всё так просто за такими обычными вещами. Мне понравилась статья! Пишите ещё!
                                  • JetICE
                                    Обалденная статья! Сразу захотелось погрузиться в игру! Спасибо автору.
                                    • serge553
                                      Требую такую же про кризис
                                      • knickerbocker
                                        serge553,
                                        Да, хоть графика будет на уровне
                                      • Marse4iek
                                        Джем новости о том что майкрасофт следит за людьми через службу обновления windows
                                        • karton1
                                          Marse4iek,
                                          Это типа новость?
                                        • (Reset)
                                          Игре уже 10 лет, а она до сих пор выглядит графически на одном уровне с современными играми, самый лучший космический хоррор я считаю! да, ЕА старались раньше, не то что сейчас.
                                          • TheNikolay00
                                            3-sss,
                                            Это заслуга Visceral, они старались, а не ЕА. А вот когда начала стараться ЕА...., что не пошло игре на пользу, это видно по DS2, хотя она вышла весьма годной. С третьей ЕА слишком сильно постаралась. Жаль серию, жаль студию.
                                          • aklenin
                                            Я начал играть в 1 часть сразу после просмотра фильма "Космос: Территория смерти", это как бы предыстория игры. Был очень впечатлен.
                                            • nikmenru
                                              Жуткая, больная игра. Хоть и крутая.
                                              • altersin
                                                Первая часть шикарная, один звук только чего стоит. Вторая норм, а теретья вообще непонятный экшен.
                                                В общем, кто не играл и кому нравится Resident Evil - 1 часть обязательна к прохождению.
                                                • p1st0let
                                                  помянем
                                                  • Kevin21
                                                    Как и с Mass Effect, порой иногда даже слезы появляются, - закрыть такую великолепную игру. Две лучшие игры в стиле шутер или бродилки за все время игр имхо
                                                    • DANN198
                                                      EA грязными, жадными ручками убила серию. Вот видимо у кого мылом.сру учились.
                                                      • СССР1978
                                                        Отличная статья. Но про вторую часть не соглашусь - нормальное получилось продолжение и не менее страшное. Чего только стоит детский садик. А вот третья часть - это стыд и позор. Базароисследователи везде, где не влезут, то испорият любое благое начинание.
                                                        • Ancrose
                                                          СССР1978,
                                                          Полностью согласен, первые две части получились отличные, третья же провал.
                                                        • Ibrohimtj
                                                          Мощная игра я до сих пор боюсь играть в эту игру
                                                          • DieserWelt
                                                            Надо бы ознакомиться...
                                                            • WTF108
                                                              никогда не понимал, чего интересного в этой игре? скука же смертная. не страшно, однообразно и затянуто. уж лучше систем шок 2 перепройти
                                                              • Flopus
                                                                WTF108,
                                                                Так и ФЕАР многим не зашел, а ведь это был лютый вин
                                                            • Собакевич
                                                              Да, да, да...
                                                              "Главное — не ограничивать их фантазию."
                                                              Да, вот только они не для себя любимых забаву делают, и не бесплатно - студии и их содержание, кучи всякого персонала их зарплаты.
                                                              Это постоянная, туповатая песня о "жадности издателей" - да, несомненно - у издателя основная цель, продать - и если художников не ограничивать, они до бесконечности будут делать, и переделывать - не на свои деньги, заметим.
                                                              Это же их жизнь, они только это и умеют - оттого и сидят над ними продюсеры, и прочие надзиратели - которые (как и все мы) бывают разными. И провалы зачастую бывают именно по причине чрезмерно наполеоновских планов создателей.
                                                              • TheNikolay00
                                                                Собакевич,
                                                                CD Project RED и их серия The Witcher
                                                                • Собакевич
                                                                  TheNikolay00,
                                                                  Да я тоже мог бы что-то вспомнить, но список будет небольшим.
                                                                  И говорил я только про юношеский максимализм, и соответствующий ему бла-бла-бла.
                                                                  • TheNikolay00
                                                                    Собакевич,
                                                                    Alien: Isolation от Creative Assembly
                                                              • Wirxaw
                                                                Вот за что уважаю сайт - так это за такие статьи. Очень хорошая подача информации. Спасибо.
                                                                • Baralgin87
                                                                  Отличная игра,хоть и ниасилил даже до середины,совсем не страшная,как и любой другой хоррор,но в отличие от остальных страшилок не такая нудная,идея с отстрелом конечностей-топ👍
                                                                  • Ancrose
                                                                    Baralgin87,
                                                                    Я не плнимаю, как вам не страшно? Вы что на десяти дюймовом экране играете без звука?
                                                                    • Baralgin87
                                                                      Jesus...,
                                                                      Не,просто там постоянно ждёшь подвоха,а потому бу-эффекты не оказывают нужного воздействия,но от этого игра менее годной не становится,как раз сегодня начал прохождение первой части.Вообще,считаю ее лучшим хоррором,ещё очень люблю FEAR,но то больше шутер.А вот чуток испугать смог RE Revelations,не атмосферой,не бу-эффектами,а самой ситуацией,люди,превратившиеся в каких-то полурыб и при этом сохранившие часть рассудка-это жесть,да и плюс дизайн монстров весьма отвратный.Вот как то так)
                                                                      • Giltias1
                                                                        Jesus...,
                                                                        Ну вот мне тоже не страшно было. Интересно - да, напряженно - определенно да. Страшно - нет. Сказывается увлеченность хоррорами с детства))
                                                                    • ev_lov
                                                                      Классная игра, когда играешь первый раз аж прям страшно, особенно ночью в наушниках, таких игр мало
                                                                      • ev_lov
                                                                        Класс
                                                                        • nektozzz
                                                                          DS1 просто адский класс!!!
                                                                          Статейка тоже зачёт!
                                                                          • shurupak
                                                                            Уже была эта новость
                                                                            • bad motherfucker
                                                                              Единственный минус -- последний уровень, на котором нужно всю дорогу тащить мегалит.
                                                                              • Titan20111
                                                                                А где микротранзикции в третьей части?Проходил,но их и не видел ...
                                                                                • Шикарная игра. Сейчас такие не делают:((
                                                                                  • viabin
                                                                                    Лучшая серия, в которую я играл. Эти всхлипы, вздохи, повизгивания, шорохи были нечто! Ночью играть самое то! Особенно жуткий был уровень, где надо было найти коконы, распространявшими ядовитые испарения.
                                                                                    Перевод был шикарным.
                                                                                    • Perov_N
                                                                                      На момент выпуска игра была шедевральна, даже на слабом железе, атмосфера и графика впечатляли, количество кирпичей произведенных за время прохождения, было столь велико, что можно было дом построить))
                                                                                      • RockyRoXRussia
                                                                                        Спасибо за статью, люблю такие
                                                                                        • Terminalhead
                                                                                          В статье не упоминается про офигенный инструментальный саундтрек, держаший в напряжении и играющий на нервах
                                                                                          • Va1gа
                                                                                            Не такая уж и шедевральная игра на самом деле.
                                                                                            • mcsvat
                                                                                              Играл в мобильную версию, конечно это не то, но все же не плохо. Оригинал валяется в стиме, может быть когда нибудь и попробую поиграть. Статейка и вправду годная получилась.
                                                                                              • theZest
                                                                                                mcsvat,
                                                                                                Не пожалеешь, особенно если в наушниках будешь проходить. Я играл ещё лет 10 назад, во времена надоевших контрстрайков и нидфоспидов, и тогда игра произвела огромное впечатление, как и крайзис, кстати. Сейчас эффект вряд ли будет такой же, но впечатлить должна.
                                                                                              • andreyqwerty556
                                                                                                Да Dead space, обожаю!

                                                                                                Как сообщает издание «Коммерсантъ», крупные ритейлеры обратились к Минпромторгу и Генпрокуратуре с просьбой обратить внимание на новую мошенническую схему, в рамках которой покупатели преднамеренно портят технику, а затем получают компенсации через обращение в суд. Утверждается, что речь идёт о сотнях подобных дел, в рамках которых от крупных ритейлеров только за 2023 год было потребовано свыше 1 миллиарда долларов.

                                                                                                 

                                                                                                Компания MSI представила бюджетную материнскую плату PRO A620M-C EX с процессорным разъёмом AM5. Её главная особенность — сочетание старых и новых технологий. Например, она поддерживает память DDR5-7800 и одновременно оснащена портами D-Sub и RS-232.

                                                                                                 

                                                                                                Взломанные консоли и пиратские игры давно стали частью истории видеоигровой индустрии в России и продолжают ей быть, однако это всё ещё незаконная деятельность. В чём пришлось убедиться пенсионеру из Липецка.

                                                                                                 

                                                                                                Компания Lenovo выпустила планшет Xiaoxin Pad Studio (2024). Новинка позиционируется как гаджет для развлечений: она поддерживает стилус, оборудована мощной акустикой с настройкой JBL и экраном с повышенной частотой обновления. При этом цена устройства сопоставима с бюджетным смартфоном.

                                                                                                 

                                                                                                Подводя итоги февраля, разработчики бенчмарка AnTuTu составили рейтинг самых производительных Android-смартфонов среднего уровня. И если зачастую разница между моделями достаточно условная, то в этот раз есть однозначный лидер, сильно опережающий всех других.

                                                                                                 

                                                                                                Сотрудники университета Киото продолжают работать над первым в мире лекарством для выращивания зубов. Средство уже успешно протестировали на животных, а теперь исследователи активно готовятся к началу его клинических испытаний, которые стартуют в сентябре текущего года.

                                                                                                 

                                                                                                Автор YouTube-канала Samuel Nam провёл необычный эксперимент, отказавшись от своего 16-дюймового MacBook Pro на M1 Max в пользу Samsung Galaxy S24 Ultra. В течение трёх недель он использовал флагманский смартфон в качестве полноценной замены компьютеру для выполнения всей повседневной активности.

                                                                                                 

                                                                                                Портал «Код Дурова» обнаружил в свежей бета-версии Telegram для Android новые функции, о которых пока ещё не было объявлено официально. Среди них — глобальный поиск по хэштегам, анимации сообщений и некоторые визуальные изменения.

                                                                                                 

                                                                                                Кикшеринговая компания Whoosh интегрировала в свои электросамокаты фирменную технологию «Антитандем», призванную выявлять одновременное использование транспортного средства несколькими людьми. После теста в Санкт-Петербурге нововведение заработало во всех городах России, Беларуси и Казахстане, где представлен сервис.

                                                                                                 

                                                                                                Некоторые пользователи Windows 11 пожаловались на странную работу одной из системных служб, которая отбирает у процессора до 10% мощности без видимых причин. Официального решения у проблемы пока нет — но энтузиасты уже вычислили «виновника» и нашли способ исправления досадного бага.

                                                                                                 

                                                                                                Excel — могущественная программа, которая может всё: подсчитывать расходы, оформлять таблицы, мотать людям нервы. Однако далеко не каждый знает, что она подходит и для создания видеоигр. Фанатеющий от Fallout энтузиаст решил всем об этом напомнить.

                                                                                                 

                                                                                                Не успели первые владельцы Cybertruck получить свои долгожданные авто, как некоторые из них тут же столкнулись с неисправностями и даже поломками, не успев проехать и пары километров. На форуме владельцев электропикапа уже появилась масса сообщений от недовольных пользователей.

                                                                                                 
                                                                                                Российские операторы активно взялись за отключение 3G Популярное

                                                                                                По информации издания Forbes, российские сотовые операторы продолжают отключать сети третьего поколения (3G). Связано это с низким спросом на данную технологию, поскольку большинство активных смартфонов в стране уже поддерживают 4G. В перспективе это позволит заметно повысить скорость мобильного интернета.

                                                                                                 

                                                                                                Гаджет стартапа Rabbit, анонсированный на СES 2024, протестировали зарубежные СМИ. Новинка привлекла внимание ярким дизайном и интересной концепцией ИИ-ассистента. Но на практике выяснилось, что устройство пока приносит больше раздражения, чем пользы. Приводим отзывы прессы.

                                                                                                 

                                                                                                В свежей бета-версии WhatsApp для Android появились два интересных нововведения, которые вскоре должны быть добавлены и в стабильную сборку мессенджера. Одна из них позволит улучшить конфиденциальность общения, а другая знакома любому владельцу телефона, но в WhatsApp появится впервые.

                                                                                                 

                                                                                                Поставщик IT-сервисов Softline сообщил, что новые санкции ЕС повлияют на работу сервисов Microsoft, Amazon, Google и других компаний на территории России. Компания опубликовала все известные подробности о грядущих «отключениях», и рассказала, кого они затронут.

                                                                                                 
                                                                                                CMF Phone (1) станет самым необычным смартфоном последних лет [ВИДЕО] Популярное

                                                                                                Основанный компанией Nothing бренд CMF активно готовится к выпуску своего первого смартфона. Сегодня он опубликовал небольшой видеотизер. Ролик однозначно даёт понять, что нас ждёт что-то совершенно нестандартное и не похожее на другие смартфоны.

                                                                                                 
                                                                                                Астрофотограф крупным планом запечатлел гигантское Солнечное пятно Популярное

                                                                                                Астрофотограф Мигель Кларо поделился завораживающей фотографией Солнца. Мужчина из Португалии на профессиональном уровне создаёт впечатляющие изображения ночного неба. Недавно ему удалось получить снимки корональных выбросов Солнечной массы.

                                                                                                 

                                                                                                Эксперты DxOMark протестировали основную камеру флагманского смартфона Honor Magic6 Pro. Новинка не только установила три рекорда лаборатории, но и стала лидером глобального рейтинга. В DxOMark рассказали, за какие качества смартфон занял первое место.

                                                                                                 

                                                                                                ФГУП «ГРЧЦ» (дочерняя структура Роскомнадзора) опубликовало утилиту для измерения скорости интернета под названием «ПроСеть». Пресс-служба регулятора рассказала СМИ первые подробности о новом мобильном приложении и уточнила, чем оно отличается от популярного иностранного аналога.

                                                                                                 

                                                                                                Как сообщают «Ведомости», компания «Байкал Электроникс» продолжает налаживать производство процессоров Baikal на отечественных мощностях. Речь идёт о корпусировании — финальной и одной из самых затратных стадий сборки. Источники издания утверждают, что на выходе получается большой процент брака, но эксперты считают это нормальным явлением при налаживании нового производства.

                                                                                                 

                                                                                                Пока FromSoftware дразнит геймеров трейлерами дополнения для Elden Ring, истинные фанаты и стримеры вовсю тренируются, чтобы быть готовыми к новым испытаниям. Одна стримерша, например, как раз завершила ультимативный челлендж.

                                                                                                 

                                                                                                В прошлом Apple запатентовала AirPods со встроенным в зарядный кейс сенсорным экраном, что должно было устранить все недостатки, связанные с управлением беспроводными наушниками. Интересно, что китайские умельцы уже наладили выпуск таких AirPods.

                                                                                                 

                                                                                                Надёжный инсайдер Роланд Квандт рассказал о ещё одном кнопочном телефоне, который выйдет под брендом Nokia. Он опубликовал подробные характеристики и серию качественных рендеров Nokia 3210 (2024) незадолго до премьеры новой «звонилки».

                                                                                                 

                                                                                                Разработчики «Яндекс Карт» и «Навигатора» обновили фирменные сервисы компании — теперь в приложении лучше видна траектория маршрута, а новые подсказки помогут водителям перестроиться, чтобы подготовиться к нужному повороту.

                                                                                                 

                                                                                                Стартап из Калифорнии Aeromine Technologies разработал новый ветрогенератор, который можно устанавливать на крыши коттеджей, таунхаусов и обычных многоэтажных домов. По заявлениям производителя, он собирает на 50% больше энергии, чем солнечные панели, при тех же денежных затратах.

                                                                                                 

                                                                                                В тестовой сборке Windows 11 появилось полезное нововведение, улучшающее спорный интерфейс меню «Пуск». Оно сочетает в себе классический прокручиваемый список приложений с новым дизайном иконок — портал Neowin показал, как это выглядит.

                                                                                                 

                                                                                                Американская компания Sentry Enterprises приступила к выпуску необычных банковских карт серии Radiance, оснащённых встроенными OLED-панелями. Разработчики раскрыли первые подробности о необычном платёжном средстве и рассказали, в чём заключаются его преимущества для банков и их клиентов.