Аналитическая компания Netmarketshare представила ежемесячный отсчёт распространения операционных систем и веб-браузеров. Интересно, что среди десктопных ОС наблюдается достаточно стремительный рост популярности Linux. А вот с браузерами ситуация практически не меняется.
Лидером на рынке настольных ОС остаётся Windows 10. «Десятке» не только удалось восстановиться после недавнего падения с 57,34% до 56%, но и нарастить свою долю в мае до 57,83%. Доля macOS осталась относительно стабильной, немного снизившись с 9,75% до 9,68%. А вот Linux уже который месяц подряд демонстрирует рост, увеличив свою долю до 2,87% в апреле, а затем до 3,17% — в мае. Предположительно, это связано с тем, что многие сотрудники служб поддержки были вынуждены перейти на удалённую работу и установить Linux на свои домашние компьютеры.
Что касается рынка десктопных браузеров, то по итогам мая наблюдается незначительный рост Chrome с 69,81% до 70%. Edge также немного увеличил свою долю с 7,76% до 7,86%, а вот популярность Firefox упала с 7,25% до 7,23%.
Источник:
(Комментарий удален)
Ленивый вариант - это кеды...они по потреблению ресурсов почти как лубунту стали...Хотя и лубунту - нормальный вариант...правда есть пару древних багов, которые никак не поправят - например с настройкой раскладки клавиатуры.
lxde более легковесный, в кедах много мусора
Кеды не такие легкие как lxde или lxqt . Там не так много мусора , просто много настроек .
Популярность, потому что новый Гигтег LTS 2 месяца назад вышел и он очень крут для юзверей. Там прямо реально много починили, улучшили и френдли сделали.
Все гораздо проще очень много ТВ стало на Линуксе, а не дроидТВ
можно по-подробнее, какие тв или тв приставки на линуксе
Практически весь модельный ряд Hisense на Линуксе, vidaa 3.0, у LG так же линуксовое ядро
Так речь же о десктопах. Таки телик, как ни крути, десктопом не назовёшь
кто вышел ?
Можешь нормально написать название? Хочется потестить
Вы про Гигтег?))) Как молоды вы, раз сленгом не владеете. Набери на клаве в английской раскладке, глядя в кирилицу и откроется истина)))
Ну вообще-то сейчас это называется плазма, по ресурсам кде сейчас на высоте - потребление минимальное ресурсов.
Зависит от дистрибутива. Например Роса (R11) и в плазме и в кедах4 есть. ;)
Чаво паритесь? Open box и кайфуйте
Кеды это дар! Потому как kde соответствует принципу Linux!
Что?)) Принц Линюх - это термтнал или на худой край черепица/tiling(если о морде рассуждать). КДЕ изначально делали, чтобы от перехода с винды на линюх у суслика не было поноса. Оно всегда было жрущим и кривым. Из популярных, Гном старый был хорош. О каком именно принципе речь?
Если умеешь что то делать, делай только это и старайся разбить на маленькие программы!
Gnome, второй смотрится отвратительно, третий ужасен из - за стоковых настроек и невозможности хотя бы назначить нормальное переключение языка и пустой верхней панелью. По поводу cli согласен, но в силу того что я начинающий линуксоид приходится комбинировать подходы графики и терминала. Из легковесных нравится awesome. Сейчас кстати говоря появляется новый фаворит это DDE - которую можно посмотреть на deepin 20! Китайцы сделали таки конфету!
Погляди что такое bspwm, может вшторит.
У тебя данные устарели лет на 7. В Gnome Shel без проблем настраивается нормальное переключение языка. Да и верхнюю панель модно использовать для разного
Давай спорить тогда! Накатываешь к примеру fedora, да в принципе любой дистрибутив Linux с DE Gnome 3, без твиков и шаманства в терминаое, пробуешь изменить переключение на ctrl+shift...
LXDE уже не поддерживается, а LXQT не намного легче кед
Да обычному пользователю, как мне, плевать на мусора. Частью мусора и не мусора вовсе. Им просто понятно пользоваться.
Некоторые мои знакомые захотели линь только когда увидели кеды
Ну вы поняли, что там опечатки)
Угу, когда они увидят тормоза и глюки кед, тогда они задумаются о переходе обратно
Вы в каком году кеды юзали?)
Начиная с 4 версии, закончил на 5. Слишком монструозная, неотзывчивая конструкция, крыса или lxde гораздо резче реагирует на нажатия. Хотя железо не самое плохое, ryzen 1500x. А вообще я на винду уехал давно, на линукс плевать
У кедов "проводник" много жрет. ПРям виден скачем потребления ОЗу когда его запускаешь. Хотя на старте - да, кажется что потребляет даже меньше. Не говоря уже о замороченных настройках раскиданных где попало. + для меня огромный минус невозможность работы под рут в стандартном проводнике.
Все равно чисто на глаз бегает гораздо быстрее, чем вынь 10 на древненьком ноуте с i3 и 4 гигами оперативки. Возможно я к кедам просто привык и знаю, что и где лежит...в лубунте 20.04 у меня был затык с раскладкой клавиатуры - изменения в настройках не сохранялись.
Windows 10 на старом ПК работает лучше, чем любой десктопный линь, кроме совсем страшных (основанные на винбоксе или i3wm)
Не согласен)
Имею компьютеры 9-ти и 16-ти летней давности. На более "новом" 10-ка попросту не работает нормально, о чем я писал ранее(фризы где не надо, постоянно ест диск и не поддерживает часть оборудования), а на пне даже не запустится.
Если для тебя "старый" означает 3-4 года, то тогда "простите-извините".
В чем Линукс действительно не дотягивает, так это в энергопотребление на ноутах.
Под старым я имел в виду fx-4100 и GT-430, на которых тормозили и GNOME, и KDE. Как на открытых, так и на проприетарных драйверах. Более лёгкие окружения вели себя лучше, но всё же десятка в плане быстроты их уделывает
Вы выбрали 2 самый ресурсоемких окружения, которые жрут как не в себя)
Остальные ведут себя проворно, вы же сами это и подтверждаете, не говоря уже о тайловых менеджерах.
В моем опыте использования меня не устраивает проводник от Майков, дефолтные проводники в лине мне кажется лучше.
Плавности работы ни на 10-ке, ни на линуксе нет, если речь идёт реально о древнем железе. На среднем железе Линукс всегда был проворнее.
Мы никогда не придём к единному выводу)
К слову, проводники в лине мне никогда не нравились, никакие (а я их уже великое множество перепробовал), а коммандерами (типа тотала и их линь-аналогами) я не сильно люблю пользоваться.
Сейчас использую 2 линя (по очереди Manjaro и Raspberry OS) на малинке, и там ко всем болячкам линя прибавляются болячки ARM'а и это всё превращается в дикую боль :)
Частно, я пытался себя несколько раз приучить к линуксу, но нет, винда всегда одерживала верх. При том, что я не увлекаюсь компьютерными играми
Сколько людей, столько и мнений. Не ссорьтесь ;)
У меня старичок 2003 г.в. из основных: линь (Mint 17.3 x64 цмон + Rosa R11 кеды4) и форточки (XP HE SP3x86, 7 Pro SP1x64, 10 Pro 1803(и 2004)x86) норм, но вечно где-то чего-то не хватает. :)
Главная проблема линукса, как странно это ни звучит, в его открытости. Люди создали зоопарк из сотен дистрибутивов, рабочих окружений, всяких библиотек и их аналогов, вместо того, чтоб совместно работать над одним-двумя. В итоге везде чего-то не хватает и во всём что-то недоработано. Оно и понятно. Microsoft со своим огромным бюджетном может позволить себе большую команду высококлассных разработчиков, а в командах опенсорса полтора инженера на зарплате, остальные работают за спасибо на энтузиазме. И откуда тут нормальному продукту взяться?
Сколько вам платит майкрософт?
А можно чтоб платил? Подскажешь как?
KhabMan,
Я не переубеждаю, что "Линукс сила, винда могила", у каждого своё понятие "удобства и комфорта", меня и по сей день раздражает отключать тиринг в лисе в настройках (about: config).
Но лично я не могу смириться с тем, что мне приходится открывать приложение, жать на справку и на проверку обновления (и так на каждом приложении), когда как в терминале я могу сделать 2 команды и пакетный менеджер мне сам подскажет, если остались лишние пакеты, которые можно удалить.
Каждый теребит, как он хочет)
Что касается зоопарка и открытости.
Тут много споров, но я за то, чтобы у человека была свобода. В конце концов на линуксе можно ставить и проприетарный драйвер и такой же софт. Вам никто не запрещает.
Так что открытость является основным козырем линукса, а возможность модификации позволяет удовлетворить абсолютно любого в своих потребностях.
Да и если посмотреть в сторону винды, первым делом, что мы делаем - отключаем всё не нужное. Чем это отличается от подхода некоторых дистрибутивов (Арч/генту/linux from scratch/ и др.), где ты наоборот добавляешь всё нужное?
Дело вкуса, вечный холивар. Все знают, что до болгенОС уже не подняться в этом мире, остаётся пожинать плоды того, что имеем.
Для каждого свои нескучные обои✌️
хммм в Винде никогда не отключал ничего - потому что нехер лазать в то что уже Майкрософт настроили как надо
> по сей день раздражает отключать тиринг в лисе в настройках (about: config)
Скажи как? 😀
(но это с учётом того, что в хроме/хромиуме нет тиринка и только лиса таким страдает)
1) Откройте about:config в Firefox
2) Найдите layers.acceleration.force-enabled
3) Измените значение(Value) на true.
4) Перезагрузите браузер
Если вдруг не поможет, могу в личку скинуть статью на редите, где подробно описывают отключения тиринга и добавление плавности.
не знаю что ты там мелишь насчет года компа,но у меня проц 2640v3 6 летней давности не то что винду все новые иры тянет и дает пи сю по сосать новым интелем,хотя по твоим меркам он наверное старый.есть и 15 летние компы,которые на изи тянут 10ку вспомнить тот же 775 сокет
тот же 5460 2007 года выпуска запустит многие актуальные игры ,не говоря про винду.13 лет процу.так что если ты не умеешь собирать пк то ты и в 2020 соберешь фигню
Это не так. Сам говорю как обладатель старенького ноута, на котором из мира шинд может стоять только десятка. КДЕ работает намного шустрее.
Насмешил
Отключи индексацию файлов и будет тебе счастье
Kubuntu стал как лубунту? Быть такого не может
В плане потребления ресурсов - почти...у меня кеды со старта 390 метров оперативки едят...новая лубунта 20.04 - около 300...
Класс...
1. 390 и 300 это +30%) Что совсем не мало)
2. Возможно мы не так друг друга поняли, но лично для меня lubuntu это lubuntu alternate. Которую я ставлю на древние компы (15-17 летней давности). Так вот там она (lubuntu alternate) вне конкуренции.
Вот этот дистрибутив прошел мимо меня, надо будет посмотреть. Обычно для совсем уж древних компов использовал puppy linux.
остановился на Xubuntu - жрет немного, особых проблем не встречал
Я тоже пробовал xubuntu, даже на разных версиях убунты - 20 и 16
Но как никак, nfs heat и фаркраи запускаются только на Винде и я остался на ней...
Можно кое что спросить? Меня что то грезит темой дешёвого компактного компьютера который можно скотчем приклеить к заднице монитора и больше его не видеть и не слышать. Что то вроде raspberry по размерам, работающее на легкой оси похожей по функционалу и дисигну на винду для работы в браузере, презентаций, документов и простеньких игр на эмуляторах псп или Нинтендо геймкьюб. Дешёвый Пк на минималках. Такое возможно? Или больше смысла собрать комп из комплектующих на авито за те же 8к ?
хехе, чудес не бывает. Бытует шутка, что ни собирай из распберри пай, а всё равно выходит медиаплеер. Веб у тебя на малинке будет тормозить. Проще уж на андроид linux deploy поднять, скорость и производительность выше будут. Ну игры на эмуляторе будут работать, за презентации не скажу, хз как офисные пакеты на ней робят, их под линукс несколько же. Попробуй onlyoffice. Но имей ввиду, что всё будет оочччень медленно. Проще реально собрать что то из дешевой бу комлпектухи. Малинку покупают в основном из за её компактности.
Штош. Тогда буду грустить перед шумящим фулл товер гробом с core 2 duo и пятью с помойки
малину имеет смысл брать 4 версии, но это недешево (с учетом всей обвязки) можно поискать б/у неттоп хотя бы на atom z8350 но лучше N2830. Есть еще такой вариант - если монитор большой искать б/у ноут со сломанным экраном (они обычно недорого стоят)
А вот это уже интереснее
а что на счет asus stick? Он, конечно, не 8к, но на али раньше было много его аналогов по цене от 12к
Linux Deploy себе дороже, но навеяло вопрос - кто знает, в App Gallery есть Termux?
Ток, что посмотрел. Есть
Спасибо, продолжу реагировать на "новости" о Хуавей.
Мм? Че за новости?
На каждом сайте, в каждой социальной сети, немеренное количество «новостей», рекламы значит, Хуавей. Типа лучшая камера как с очевидностью следует из сравнения её с ней самой. «Новости» о Сяоми пропускаю автоматом, рекламу более одного раза мне впарить пытаться бессмысленно, а Сяоми на коленях сутки напролёт ещё о прощении не умоляла. Хуавей уж совсем было к Сяоми присоединилась, ибо рассуждения типа «конечно нет, но и без них можно...» - это враки, причём подлые, ничего толком нельзя, вопрос закрыт. Но есть режим использования Андроид смартфона как дополнения к iPad и тут приложения не важны, они на iPad в изобилии, а важны вещи типа Termux.
Что и имел в виду.
Посмотри лучше в сторону DeskMini 310. Размер 15х15 см. Так же крепится на заднюю стенку монитора, но это полноценный комп, разве что видео интегрированное, поставить туда можешь что угодно хоть хоть linux хоть винду.
А можно ссылкой напугать на DeskMini 310? пожалуйста.
> Можно кое что спросить? Меня что то грезит темой дешёвого компактного компьютера который можно скотчем приклеить к заднице монитора и больше его не видеть и не слышать. Что то вроде raspberry по размерам, работающее на легкой оси
Из более именитого Intel NUC. Тысяч девять сам. Но ещё самый маленький SSD подешевле и ОЗУ надо.
В итоге на 15 тысяч.
Наверно можно среди Pegatron, Gigabyte Brix и прочих найти что подешевле...
A RPI ерунда как десктоп.
В свое время брал малинку. Скажу сразу - нечего путного без огромных вложений вы из нее не соберете. У меня до сих пор пылится. Для таких задач либо берите андроид приставку, либо мини ПК на винде - поползать в браузере и позапускать сеговские игры хватит мощности.
Медиаплеер без вложений не плохо выходит.
в вашем описании есть один лишний параметр на выбор: или цена или игры.
а для остального есть intel nuc подобные компы, в том числе со видеокартами
Можно пойти и купить Intel Stick на Авито, но там оптимизация под W10, стоит 2к
За 8к? Ноутбук возьми за эти деньги и положи за моником, подключив его к монитору, вот тебе и готов мини пк. А если уж вовсе хочешь перфекционизма, то разбираешь ноут и лепишь сзади к монитору материнку ноута на скотч .
Уж в разы мощнее будет ноут за 8к мощнее и функциональнее для твоих целей чем та же малинка. А intel NUC- мини пк, компактные коробчёнки за 15-20к будут с тем же ноутбучным железом причём с какими-то атомами, селеронами.
Ну а обычный ПК за эти 8к как ни крути будет огромным ящиком.
Лучше ставить Mint. Самый удобный и приятный дистрибутив для тех, кто хочет перейти с Windows. Для более прошаренных Manjaro или MX - лучшее решение. Те, кто хочет максимально свободную от проприетарных драйверов, софта и прочего ОС, выберут что-то из дистрибутивов GNU/Linux. Ну а профессионалы сами знают, что им лучше. Я пользовался Ubuntu, Mint, MX, Manjaro, Elementary. Больше всего зашёл именно Mint, в силу своей простоты, а потом MX. У Manjaro проблемы с локализацией. А Ubuntu тяжеловесная попса с рекламой.
Сайт минта был взломан и iso образов скомпроментированы, так же минт ничем от убунту не отличается кроме значков, нет смысла. Я не говорил ставить убунту, я говорил ставить lubuntu, ubuntu с lxde, оно быстрее и минималистичней обычной ubuntu.
Он был взломан в феврале 2016. Камон, больше 4 лет прошло.
Сам факт говорит о многом. Ту же убунту не ломали, а iso не меняли.
Это на первый взгляд не отличается.
Ну и что же там кроме других иконок?
Согласен, в cinnamon подкупает тот же набор хоткеев, что и в винде. И работает как часы
какие проблемы с локализацией в Manjaro? Попробуй дистр на RPM пакетах.... Кстати очень достойный дистр ROSA.
Без раскачек.
проще выкинуть
Не проще. Для гаража самое то.
а как собираетесь использовать?
Музыка, иногда посмотреть что с интернета, на хп неправильно сайты открываютсЯ, а на линуксе браузеры посвежее.)
alexwuf,
Я бы lubuntu поставил, как ленивый вариант. Если потянет канеш
плеер за $10 с али или барахолки решит все проблемы. Серьезно, проще выкинуть. В крайнем случае планшет за $30 купить и не париться со старым хламом
Есть вариант интереснее - Raspberry Pi 4 взять
это будет сильно дороже (со всей периферией)
И в добавок еще и слабже выйдет по производительности.
Raspberry годится только для самоделок. У него производительность на уровне бюджетного ПК 2005-2008 годов где-то. Так ещё и добрая часть софта на ARM очень криво портирована
RPI годится только для обучения детей, либо для медиаплеера, да и то с лёгким контентом.
Как уже предложили lubuntu, или еще можно manjaro xfce попробовать. У меня на нетбуке с atom n570 и 2гб оперативы вполне юзабельно было. Работало лучше, чем планшет за 30$.
Но это все варианты, если на нем работают 64 разрядные ОС, если не работают, то скорее всего, реально проще выкинуть, потому что сейчас все современные дистрибутивы начинают отбрасывать поддержку 32 битных процессоров. Может какие-то отдельные еще дадут ему год жизни, но не более.
Pale Moon браузер под хр
Может его уже пора на помойку отнести?
Puppy linux
ArchLinux
У меня п3-700 где-то в гараже валяется. Могу задарить😂 а в 2000 это вообще обалдеть какое железо было😊
топ, в 2000 и п2 был самолетом
puppy linux
linux mint
кати чистый дебиан 10 и xfce - будет тебе счастье.
Атом с 4 гигами таскает Росу с xfce. Браузер, rdp клиент, скайп. Нетежелые видео. Ssd взбодрил бы сей агрегат, но понадобился в другом месте. Так что шуршит тихонечко с синим wd на 250
Putty linux - летает на 256 метрах оперативы, грузится сразу в оперативку.
В оперативку загрузится любой дистрибьютив линукса при выборе запуска в Live-CD режиме
Пардон, паппи Линукс конечно же
antiX
LXLE os должен летать, 600мb ram в простое хавает(пр0ц x2 1.4ggz загруз 7% в стоке- бесшумный нетбук) если по тяну ,или Linux Mint debian edition , иль manjaro mate(или manjaro lxqt) ....
600 в простое это не слишком много? Почти как винда
Это для 64 бит; Винда 7 1.3 гб ram хавает обычно, с открытым хромом 1гиг с копейкой--- если это много , то ток runtu,puppy всякие и Lin os с оболочкой LXQt
Блин, глянул на свой ноут - 400мб в простое... Все тяжелеет с каждой обновой... Раньше 300мб жрало на 64 бит системе
Без этого никуда ныне, особ в браузерах с веб-контентом...
Какая рунту? Сей дистр мёртв лет 10 как минимум. Идеальный вариант, это Роса, Альт, Федора.
18.04.03 Bionic Beaver (RuntuOS) со старым и слабым железом норм Rosa, при тесте с ноутом 2008(intel core 2 duo t2370 4gb ram ddr2 ati3470 255mb vram 250gb ssd) года не захотел норм робить,а вот Runtu Lite 18.04 3 LXDE(на сайте ZenWay ru обзор есть от 12 июня 19года там в стоке система 185мб рама кушает всего ) без проблем запустился.. Rosa и остальные с мерцанием и троением картинки ьыли
Alt глючен ,simply тяжел под старое железко хоть и интересен
Нашел статью, полистал, попробую Рунту. Спасибо.
Antix
Или собрать что-нибудь своё
На край Runtu OS для ваших задач должен пойти
Вы со 128 МБ ОЗУ современный браузер не откроете.
А все понял, это был geforce. Если из винды, пробуй Win10 LTSB.
Debian
Поддержу комментаторов выше, ставь Debian и легковесное окружение. Или на i3 сразу прыгай, не пробуя все окружения.
ЗЫ для тех, кто советовал выкинуть комп: когда с маминой шее слезете, тогда поймёте, что из старой техники для экономии выжимать надо всё.
По мне выжать всё - это продать на объявлениях.
И купить что-то самое слабое из нового.
Время — деньги. С возрастом это понимаешь 😕
Попробуйте antix он крайне легковесный
Antix, q4os, lxle
Lubuntu, но только стабильную. У меня стоит такой HP на кухне. Когда готовлю - слушаю на нем аудиокниги. Открывает немного долго приложения (Лису) и может задуматься иногда ,но так работает вполне хорошо. Хотя это может после core i7 и HDD кажется, на котором работаю. На рабочем, кстати, стоит Manjaro.
Puppy Linux со свежим браузером FF, версия выше 52, и Ublock аддон.
Да, это серьезно, они не смогут оправиться после такого=\
Ибо дичь творят. Я после обновления до 77 полчаса мучил гугл чтобы урл бар не становился таким большим при начале ввода. А еще раньше ползал по тонким настройкам чтобы выпилить всякие pocket аккаунты, firefox аккаунты (аж целых два впилили умники), читалку и т.д. И с каждой обновой он становится все неудобнее. Еще немного и перейду на Оперу. Тоже хлама много но хотя бы плитка нормальная встроена по умолчанию.
Opera уже не опера, она на хрлмиуме, либо хром либо лиса остаётся
PaleMoon можно использовать.
А на движке хромиума Brave и Vivaldi намного лучше самого Хрома. Да та же Опера всë равно лучше Хрома. И главное, что всë это есть под линюкс тоже.
Brave не видел, а вот Вивальди ест ОЗУ в ДВА раза больше Хрома т.к. так же перегружен ненужными фичами типа графических эффектов на страницы в интернете.
> И с каждой обновой он становится все неудобнее. Еще немного и перейду на Оперу.
Во :D А я только оттуда. Пользовался Opera лет пятнадцать.
Не вытерпел, перешёл на Firefox.
Та не, просто линукс стал проще и дружелюбнее, и соответственно порог входа стал ниже. Ну еще игры начали работать на линуксе через протон. Офисные пакеты нормальные появились и т.д. НУ еще майнерам безопаснее на лине) Драйвера нормальные на AMD свободные которые конкурируют с проприетарными на винде. Кароч совокупность факторов привел к росту пользователей, но работы еще не початый край.... Лет на 10... чтобы из коробки(подчеркнуть что из коробки) линь был юзабелен большинству.
Ну когда есть конкуренция это хорошо
Билл Гейтс через чип требует чтобы я незамедлительно взял пивчары. Поспорили с ним чутка, договорились, что возьму вечером. Нормальный мужик, не знаю, чё на него все жалуются.
Если требует пивчанского тогда норм чип
Сидеть на удаленке на линуксе?? Это в какой стране? У нас у всех 10ка ломаная
Вивальди получше будет, имхо
Тут скорее речь о корпоративном ПО. Многие колл центры на линуксе и не имеют виндового софта. Посему для работы на удалёнке сотрудникам требуется линукс дома
В чем сложность сидеть на Линуксе? И это очень плохая идея — говорить «за всю винду в стране».
Я видел только 1 лицензионную винду в своей жизни
Я тоже. Диск в комплекте с ноутбуком Самсунг, винда с зашитым OEM ключом
Я по удалёнке на Линуксе сижу, вынь 10 нафиг не уперся
Если работаешь официально то не долго проработаешь на ломаной 10ке
На работе должны выдавать, а не тебе собственолично решать проблему.
я сижу на удаленке, домашняя ос linux, браузер firefox. Правда браузер прикидывается хромом под десяточкой.
Игор, в принципе, хватает. Есть дистрибутивы со встроенным и настроенным вайном, есть игровые линуксы. Да и отношение к играм изменилось, если на винде 30 установленных, хорошо если пару пройдёшь до конца, а об остальных забудешь после переустановки, то на линукс шпилишь до конца.
А чем линакс способствует игре? Да и линакс если и пользуюсь, то уж точно не для игр, а винда однозначно игры запускает у меня. И никакая другая ось, только винда.
Ну поколупался полдня с запуском.
Уже как-то жалко бросать.
Зря что ли...
А потом понял, что игра работает только в меню, или только со стандартными настройками, а если поменять- вылетает :( блин я так обломался на ноуте с линуксом когда в осу поиграть хотел. И это после часа компиляции wine((((
Есть куча готовых бутылок для лютриса под эту игру -_-. Простой путь вам не выбирается XD
Не, lutris это не для меня) его остановить невозможно когда что-то в логе ошибку выдаст, он будет пытаться сделать все до конца и не скажет что обломался на чем-то. Да и помню какого-то стримера с версией из lutris, которая ухх тормозила у него)
игры и так выпускают под линукс, плюс стим дает инструменты для возможности вин игр на линуксе. да, не во все игры поиграть можно, но в очень многие. однако никому это особо и не нужно, дело привычки, а привыкле все к винде, многие и слова то такого как линукс не знают. хотя бесспорно, что большинству юзеров для их задач было бы все равно на чем сидеть
Проблемы с производительностью, увы
Да кому нужен этот протухший Wow ? Вот когда линь научится без танцев запускать что-то типа Witcher 3, Fallout 4, FarCry (какой там последний), Cyberpunk 2077, тогда и будет популярнее.
Fallout 4 и Witcher 3 имеют выскоий рейтинг в protondb.
Лол, прошел F4 и Ведьмака на Линуксе года назад еще XD. На картах АМД с дровами MESA+ACO фпс такой же как на винде, а загрузка локаций даже быстрее. Никаких глюков\багов. Cyberpunk будет работать на Линуксе в день выхода. Metro Exodus тоже на старте через протон запустилась без танцев с бубнов. Сейчас проблема запустить любую виндовую игру заставляют DRM или Античит системы. В остальном DXVK все жует как будто с винды запускаешь.
Может пора хоть как-то обновлять свою информацию? Большинство игр давно запускаются под linux через proton (wine + dxvk), и по protondb большинство из них идет идеально. Единственное что не дает поиграть в некоторых это античит, но игры типо пубг и радуги играми назвать нельзя.
> и по protondb большинство из них идет идеально
так там же нет игр, которые не идут :D
Там отображается, если игра не работает под линуксом статусом broken или как то так
Ну это в Wine DB.
В Proton DB вот набрал Mafia (я плохо в играх разбираюсь, а тут чего-то ремейк).
Mafia 3 нету вообще.
Mafia 2 - серебро. Начинаешь читать... "Скачай бинарник с помойки и подмени главный exe файл", "тут глюк, там глюк"...
Хорошее такое серебро...
Зато в платине просадка по производительности не выше 30% в сравнении с виндой.
Вообще-то есть. Сам часто захожу туда перед покупкой игр.
можно назвать игру, чторбы увидать надпись в protonDB - BROKEN AND GARBAGE.
Я просто не могу найти таких игр там с плохими оценками
Серия Блэк Опс не работает, Крю 2, МК 11, Инджастис 2, ПУБГ, Радуга 6 ещё какие-то игры, но их мало по сравнению с тем, что работает, это да.
О точно нашёл.
Но многих AAA игр (видать не работающих) и уже не новых там просто нет в базе
Та же Mafia 3.
Это да, поиск там странный.
Мафия 3 там есть, чуть ниже если задать в поиск название игры без указания номерной части.
О точно.
Ранжирование странное чего-то...
Ну если тебе пабг не нравиться не зная т что и другим не нравится. Гта 5, код, Батлфилд последние запустишь на Линукс?
Все гта и батлфилды последние без проблем запускаются на Linux, про все CoD лень гуглить. Но с такими играми продолжайте лучше играть на windows, я буду только рад что среди пользователей линукса не будет таких как вы, особенно как вы отреагировали про пубг.
Такие как я😂
Я не навязываю. Другим свои вкусы в отличии от некоторых
Если игра в баганную низкосортную покойку с обновами только на выкачивание денег через скины типо пубга для вас это дело вкуса, то удачи вам 👍.
(Комментарий удален)
Есть люди, которые защищают игру где разрабы вместо того чтобы исправлять проблемы игры штампуют скины, но умственно отсталые - линуксоиды.Без комментариев...
Почитай комменты выше и поймешь почему я так написал.
Ну линуксоид и арчешкольник — это всё же разное
Ни разу не покупал ничего в игре. Если сам прокачать неодешь. Или внешний облик важнее действия то ...
Игр и так не мало. Но многие пользователи пк не игроманы...
Уже давно. Да и Proton есть.
Каждый год - это год линукса на десктопе.
Linux Foundation это подробно расскажет с презентацией, показываемой с macOS
Может быть это тема macOS к KDE
Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. )
*для человеков
Этот ресурс и 7% писал. Потом переписали на 2%
А вы лицензией пользуетесь? На Линукс ушел, потому что надоело вынь пиратить, а покупать лицензионный ключ - жаба душит. По-моему справедливо.
Ключики OEM на eBay по 8$, о как дорого
Ворованные) я про полноценную лицензию в коробке.
А та не полноценная?
Там сложно.
Я как-то пытался вкурить, так и не понял...
Толи только на территории ЕС один другому может перепродать...
Короче тут надо быть прям прошаренным юристом.
Все просто, привязывается к железу, а потом просто зайти в свой аккаунт на новом не получится. А так работает такой ключ без проблем.
Ничего непросто.
Ты про мне про техническую сторону говоришь.
А я про юридическую писал.
И потом можно на любом пк использовать?
На любом, но на одном - максимум двух. Привязка по железу
Да чего там покупать...
У меня линуксовый софт (не игры) стоит как коробка Windows.
За рабочий инструмент который будет годами работать как-то денег не жалко.
А то прям почитать тебя, как будто линуксоиды — это нищие какие-то 😕 Ушедшие на Линукс из-за нехватки денег на Windows
Я ушел изза удобства Gnome 3 и стабильности(2 жды поймал кривую обнову на винде). А вообще сложно объяснить чем нравится линь, но когда его освоишь сложно на винде уже сидеть. Возможно я просто уже не могу без Gnome 3 и Gconnect. Ну на лине еще не страшно лазить по любым сайтам, качать все что угодно и вообще не боятся вирусни. А игры и так работают все. В стиме можно поиграть почти в любую виндовую игру. Они там запили крутую версию Wine и сейчас например TESO или Ведьмак 3 просто нажал загрузить --> играть и все, наслаждаешь игрулькой.
> Gnome 3 стабильности
> Ну на лине еще не страшно лазить по любым сайтам, качать все что угодно и вообще не боятся вирусни
> А игры и так работают все.
Завидую. В моём мире такого нет.
Глупости говоришь, есть у всех деньги на Винду, но не всем она нужна.
Люди ставят систему по потребностям, я несколько лет страдал на Винде и Линукс был как глоток чистого воздуха.
Но я решаю специфичные задачи, в противном случае сидел бы на Винде и радовался жизни. ОС Х отдельная песня, нужда заставляет перейти на неё, но мне даже 10ка удобней Каталины кажется.
> Виндовс же заставит тебя прогуляться по куче сайтов и скачать всё вручную и установить.
Бредятина. Всё распознаёт.
Что не распознаёт, то и с линуксами проблемы будут. И причём зачастую будут из серии «ничего не поделаешь — не поддерживается».
> По стабильности виндосу далековато до линукса.
Всё наоборот. Любой десктопный Линукс легко переборет Windows по ошибкам и глюкам. Потому что денег нет, делается ну как могут.
А Торвальдс походу так себе программист и все кто сидит в Linux Foundation так себе? Не пори чушь, за всё время пользования линуксом у меня было намного меньше проблем чем с виндой.
>Бредятина. Всё распознаёт.
Да, распознаёт, но ставит свои дрова и если хочешь именно от производа железки будь добр заходи на их сайт. В линуксе все дрова ставятся под твои железки за редкими исключениями. С ядра 5.3 появились проблемки со свистками от Реалтека и то в новом ядре ожидается полная их переработка. И чтоб ты понимал под мой свисток реалтековский дрова обновлялись фиг знает когда последний раз и работают хуже чем стоковый от винды. А чё, винда же за бабки делается. А, и обои кстати винда сжимает, шакалы появляются. Тоже наверно гениальное решение людей за бабки.
P.S Это ещё не учитывая то, что в винде надо убирать много всего лишнего ввиде тупейших служб и т.п. Ну да, там же платят.
P.P.S И если что, открытый код не показывает, что над ним всякие школьники работают. Школьники или не особо профессиональные программисты могут заложить идею, а уже более опытные и профессиональные могут её допилить до хорошего уровня.
Бывает так что по работе нужен именно linux
Rdp на линуксе не смог заставить плавно воспроизводить видео, а на винде сразу плавно.
вам что лишь бы че то ляпнуть?
Если бы раз двадцать перепрочёл, то может бы понял, что за источник данных, и там на этом источнике всё бы посмотрел.
какой источник данных? где ты видишь данные, чтоб извлечь источник. если ты про копипаст статьи. то на кой мне ходть на другие ссылки, здесь новости или агрегатор новостей с других сайтов
чувиха, ты бы был более прагматичней, а то елозишь как либерал
> то на кой мне ходть на другие ссылки
Ну тогда чего ляпать. Это уже давно известный факт, что новости тут ну такое... Без первоисточника не поймёшь.
> чувиха, ты бы был
ты уж определися бы :D Какую-то политику и прочей бред несёшь. Сходи к психологу.
Он практически совпадает с осью абсцисс. Его даже подписывать не стали, что бы не смущать умы :)
прочел комменты, это ужс какой то, каждый че то несет со своей башки, даже не читав статью и не вникнув про что она.
лишь бы че то свое толкнуть, и как с такими людьми работать? до них же не донесеш ничего, все равно на своем упрутся.
это переизбыток инфы в голове или боты
50% of the time it works every time
И уже лет 20 слышу одно и то же: вот-вот догонит и перегонит.
Но, к сожалению, статистика у Linux такая же, как и была ранее: 1-2% на рынке операционных систем.
Справедливости ради, дружелюбным к чайникам Linux стал только года этак с 2010-2014.
Посмотрим, что будет дальше.
Небольшая надежда есть на этот тяжеловесный обломок скалы - Windows 10.
Эта тяжеленная операционная система (как всегда, "бесплатная" для пользователей стран третьего мира), усиленно, за уши, вытягиваемая Microsoft, подталкивает юзеров совсем не к бесплатному действию - к замене компьютерного железа.
Вот тут Linux может и сказать свое веское слово - он, компактный и юркий даже на старом железе, но при этом включает в себя все нужное чайникам ПО (и даже многим не чайникам).
С LibreOffice те же проблемы, что и в 2010 году - теряет оригинальное форматирование в DOC или в DOCX документах.
конечно, знаю про этот досадный казус.
Но я имел ввиду обывателя - ему не нужен MS Office, не нужен Adobe InDesign, etc.
Обывателю нужно в Интернете посерфить, фильмец посмотреть, посидеть в Одноклассниках, в Контакте... - это все есть в Linux.
> Обывателю нужно в Интернете посерфить, фильмец посмотреть, посидеть в Одноклассниках, в Контакте... - это все есть в Linux.
Очень не просто.
Если дело касается ноутбуков, то тут лишь бы вообще просто работало.
Фильм посмотреть в каком-то кинопоиске - велик шанс со всей дури надо разбираться в кодеках и средствах DRM.
Хочешь Opera - познавай устройство кодеков и их дистрибуцию в виде библеотек
Не знаешь английский? Учи. Во многих местах тебя будет встречать руинглиш, а иногда чисто инглиш.
И так далее....
> подталкивает юзеров совсем не к бесплатному действию - к замене компьютерного железа.
Вот тут Linux может и сказать свое веское слово - он, компактный и юркий
Что-то не очень заметно. Windows 10 как-то не сильно выросла на фоне Windows 7. SSD стали доступными.
Да и десктопный линукс как-то не особо мало жрёт.
У десктопного Linux в отличии от Windows есть целый набор графических оболочек - от жрущего вагон ресурсов Gnome через средние KDE/XFCE до легчайшего Openbox.
Можно сделать выбор под любое железо, даже 15-летней давности.
Я в курсе.
Турдозатраты на всё это самое легко преплюнут покупку самого маломощного современного ПК.
Ниша гиков с крвйне ограниченными ресурсами, или принципиальных гиков "должно работать до износа" - крайне мала.
PS: а если учесть как любят материнки ломаться... то и старое железо само ликвидируется отчасти...
Вам либо к окулисту, либо уже поздно. Вин 10 абсолютный лидер среди ос.
Вообще какой-то бред не связанный и не относящийся к комментарию выше.
Самокритика это хорошо. Вероятно вы на пути к выздоровлению.
Я тоже с тех же лет несколько раз хотел персесть но..на очень очень многие ноуты нету дров у линксов.
Ну или есть? но искать запаришься
особенно на некоторые видеокарты буков (как нарочно)?
И сходу с коробки не запускается.
А уж биться и разбираться нет желания
Уходишь обратно на винду.
Есть такое с ноутбуками.
Это в Linux называется программным FirmWare - нужно выкачивать дополнительно, руками, целый комплекс программ (одним файлом) под конкретную модель ноутбука. И при этом с высокой вероятностью не будут работать спецкнопки конкретной модели ноутбука, сканер отпечатка пальца...
Но, несмотря на все это, прогресс по сравнению с серединой 00-х годов впечатляет!
Про прогресс согласен. Все время кошусь - облизываюсь (отвязаться охота от 7 ки /десяка вообще вымороженная по стукачеству в ужас/ ) Но все время одни ноуты :( Да еще и всякие фирменные деллы там хьюлеты ИМХО дрова под них пишут строго майки и никто более :)
Есть деллы и хэпэ которые в рознице на линуксе продаются. Дрова пишут сами производители железа.
Станет.
Причина очень проста - "болезнью СССР" болеют не только некоторые страны, но и большинство фирм, крупных организаций и т.п.
Так что все язвы от "болезни СССР" нынче разъедают Microsoft - зачем делать, что-то новое, что-то хорошее, если и так все в шоколаде?! Когда ты монополист, то можно просто сесть под яблоню, открыть рот и яблоки сами начнут падать.
У Microsoft нет НИ ОДНОГО удачного стартапа или приобретенного стартапа за последние 20 лет.
Они только проигрывают там, где есть хоть малейшая конкуренция: рынок браузеров, рынок операционных систем для смартфонов и т.п.
Это все хорошо. Но у винды есть Microsoft, (гигантская корпорация), а что есть у Linux? Кроме 2% фанов.
Еще у MS есть самый главный козырь - MS Office с полностью (де факто) засекреченным форматом.
Так что Билли Гейтс хитрый парень - он учел опыт и IBM, и Coca-Cola.
Так что лучший способ остаться на плаву: подсадить весь мир на свой компьютерный лимонад и спрятать рецепт за десятью печатями.
Тогда участь IBM не постигнет и будешь, как Coca-Cola еще 100 лет продавать свой лимонад.
> MS Office с полностью (де факто) засекреченным форматом
ну это бред полный
есть огромная куча ПО, которое вполне неплохо с ним работает
Ну хорошо! Пусть формат MS Office полностью открыт! Ладно. Ведь даже суд был на эту тему.
Но тогда почему старательные ребята, разработчики Libre- и Open- Office, все никак не добьются 100% совместимости?
Особенно это касается переноса формул из MS Office в ОпенОфисы и наоборот - в лучшем случае через картинки формулы переносятся.
Ответ, думаю, прост - альтернативным разработчикам офисов MS продает только бинарные библиотеки без исходников. Вот и весь секрет успешных альтернативных офисов - все под контролем MS.
> Но тогда почему старательные ребята, разработчики Libre- и Open- Office, все никак не добьются 100% совместимости?
Ну элементарно же, Ватсон.
Потому что LO и OO работают в СВОЁМ и очень не простом формате.
Когда все остальные офисы (в том числе есть и с открытым исходным кодом как OnlyOffice) работают с форматом MSO.
Нельзя просто так и без проблем гонять данные между двумя очень сложными форматами. Причём каждый из форматов ещё и версии имеет.
Я даже баги видел при работе с родным ODF между LO и OO. Это кто козни устроил им? 😀
Вот из того, что помню.
Фигура стрелка в LO появилась в 2014 году где-то. Когда в MSO была с 1998 года (примерно).
И вот что делать при пересохранении, открытии? Лосося только это самое. И таких примеров навалом будет и есть внутрях.
Бинарные библиотеки чего?
Стандарт файлов Office начиная с 2007, таки стандарт ECMA-376 и ISO/IEC 29500. Опубликованный. Только разработчикам альтернативных офисов сложна.
Кроме 2% фанатов, ядро Linux разрабатывается всем миром квалифицированных программистов.
И Linux установлен более, чем на 4 млрд. устройствах - это больше, чем Windows.
Но на десктопах, конечно, пока позиции Linux слабы.
Как раз речь про пользователей десктопов , то, что линукс установлен на рутеры не тут вопросов нет, но это капля в море. И как я говорил, они не будут конкурентами.
Только рутеры? Линукс на каждом телефоне с андройд, это уже 85% глобального рынка смартфонов. 99% суперкомпьютеров на линуксе. 90+% серверов на линуксе ( то есть чуть ли не каждый первый сайт который вы открываете). Линукс используется во многих смартчасах, бытовой электронике, автомобилях, умных колонках. Практически везде, кроме десктопов и ноутбуков лидирует Линукс.
Ну если андроид, на линукс, тогда большая часть CNC controlls, ATM, на базе windows for embedded. А это лот оф дохрена
Это мелочи по сравнению с тем что я перечислил. Во вторых, и то, и другое также есть на Linux.
Мелочи ;)))))
Macos x ,на linux ; android на linux os; ios на linux ; модемы(роутеры ) на linux ; сервера на linux; telegram на gnu(linux) --- А что у макрософт вот где собака закопана?!
Вы не совсем понимаете, разницу, между ядром системы и ОС как таковую. К примеру, вы не можете считать, что андроид на линукс, хотя бы потому что не можете на нем запустить дистрибутив к примеру. для Ubuntu. Про всякие рутеры, можно не говорить. Речь шла о десктопах и пользования на ПК. К примеру программу под Винду, вы можете запустить практический на любом компе с виндой. Вот вам и ответ популярности системы. А если количество ОС волнует, так достаточно просто сравнить, сколько ПК на Винда/линукс в средней компании/организации, или в радиусе 1км. ;)
Согласен , но подозреваю что из-за 10ки и политики Майков у linux больше станет поклонников
Ну надеемся
Конкуренция это всегда прогресс
> У Microsoft нет НИ ОДНОГО удачного стартапа или приобретенного стартапа за последние 20 лет
Azure и VS CODE
Всем бы так...
Особенно первое
Ну хорошо, что хоть что-то есть!
Посмотрим, надолго ли в условиях жесткой конкуренции, к которой MS не привыкла.
Ну уже десять лет как.
И в жёсткой конкуренции добились того, что их сервера и Apple для своего iCloud использовала.
> зачем делать, что-то новое, что-то хорошее, если и так все в шоколаде?
Ну и по поводу ничего неделания в Windows:
1) сделали Магазин Приложений. Очень удобно стало обновлять некоторые приложения. Но ещё конечно работать над этим надо.
2) тот же самый браузер из зада вывели. Большой путь от устаревшего IE 6 до EDGE - на своём движке весьма неплохой стал. Но экономия всё же победила - перешли на движок Chromium.
3) делают интеграцию со смартфонами
4) занимаются мелочами. Notepad наконец-то кодировки умеет.
5) для разработчиков: терминал в кои веки прям иго-го какой, WSL тот же
6) Windows 10 научилась переноситься по железу
Единственное что глючно стало. Ну а где сейчас не так...
PS: не так давно потребовалось открыть большую картинку на Windows 10 (слабое железо), macOS (среднее железо), Ubuntu (самое мощное железо).
Знаешь какой итог? Windows 10 - отлично и без тормозов, macOS - средние тормоза, Ubuntu - я вся повисну на минуту и не смогу ничего сделать.
Вот тебе и результат...
то есть ты скачал, установил бесплатно, чужой труд, используешь и ещё жалуешься?
Бредовый аргумент.
В первых, не бесплатно. Я в Canonical столько денег занёс, что сомневаюсь что кто-то тут может такой цифрой похвастаться.
Во вторых <а короче будет долго, и как будто хвастаюсь>....
Ну и естественно, я оцениваю с точки зрения конечного продукта. А тут принцип "бесплатный уксус" плохо катит
какая болезнь? ты под ввп живешь 30 лет + 15 лет до подростка
челу кто живет болезнью ссср МИНИМУМ должно быть 45+ лет
установлю ка я линукс,
хочу что-то минималистичное на мой древний комп. пацаны во дворе напели, что линукс не жрёт ресурсы. установлю тайловый ВМ.
аааа, что где напонятно. компы виндовс не видно. ничего не работает . где русский язык. как так - я же профи! а я спец !линукс кал!
путь*
Не более! Никто бы это сообщение не заметил!
А тут - за пару часов аж 155 сообщений! И еще не вечер!
Очень это приятно! Почему "этот никчемный и никому не нужный Linux, который даже под микроскопом не видно" вызывает такую бурю обсуждений?! :D
Линукс (а точнее, опенсоурс комьюнити) будет занесён в историю, и люди, начавшие все это - приравняются к прочим политическим и техническим гениям. Мы творим история прям сейчас, как это можно игнорировать?
> Мы творим история прям сейчас
Не погоди, погоди...
Ты со своим арчем или манджаро и с криками «Линукс круто, виндовс сами дай!».
Никакую историю не творишь.
Если ты слеп, то какие мои проблемы?
Это совсем не похоже на набор оборотов. Ничем и никак.
> sudo apt install package -y
> куча
Помню что там были ещё команды
Что за чушь? Это как раз в винду тащат идеи из линюксовых оболочек (кде, в основном). МС только в 10-ке хоть какие-то удобства в интерфейсе смогла сделать, однако в том же кде они изначально присутствовали.
МС даже современную ФС вроде zfs или btrfs сделать не могут. Позорная компантя, купившая всë, на чëм сейчас живëт.
А причем тут идеи?
Чем ntfs неустраивает?
Btrfs - это ты которую RedHat выкинул? И которую использовал Линус, а потом потерял данные на ней, и забил на неё?
ZFS - это такой отдельный модуль ядра? Который не включат никогда в линуксовое ядро из-за несовместимости лицензий, а в Ubuntu оно до сих пор значится как экспериментальное?
Помню, в 2003 был такой спорт - найти бесплатную утилиту, программу для Windows, freeware. Вместо "халявы" началась эра троянов и рекламного ПО. Но больше всего веру в Win убил шифровальщик WannaCry (Petya), баннеры-вымогатели. Система Linux предлагает 100% защиту от троянов, шифровальщиков и вирусов. В Windows всегда была беда с тем, что вредоносное ПО нацелено на уязвимости Windows. Вторая причина - выход Офис365, многие морально не готовы использовать подписку. С 2011 года начался переход на аналоги Open Office, Libre Office, WPS Office. Третья причина - большие обновления Windows 10 не раз вызывали проблемы у пользователей. Linux с 2003 года изменился, стал более дружественным (перевод на 20+ языков) и "из коробки" находит Wi-Fi адаптеры, появилась совместимость с сетевыми ОС Windows Server (NTLM аутентификация). Росту популярности способствовал очень стабильный и удобный Linux Mint. Для начинающих - Xubuntu и Ubuntu почти не требуют ухода за собой, а Lubuntu работает на устаревших ПК и ноутбуках, работает Skype. Появились российские линуксы - Alt Linux рабочая станция и Simply Linux, Rosa, которые имеют в составе Libre Office. Гос. службы стали тоже отходить от Windows с её закрытым исходным кодом - в сторону защищённой Astra Linux.
Хорошие сказки 👍
> Система Linux предлагает 100% защиту от троянов, шифровальщиков и вирусов.
Если ты что попало и откуда попало ставишь. Наружу светишь сервисами плохо сконфигурированными. Не ставишь секурные обновления. То переход на Linux тебе не даст безопасности.
Только частично по принципу неуловимого Джо.
> Linux с 2003 года изменился, стал более дружественным (перевод на 20+ языков) и "из коробки" находит Wi-Fi адаптеры
Практически с любым WiFi ac адаптером тебе придётся поплясать. А учитывая, что утилита для установки драйверов предложит тебе скачать проприетарные драйвера на WiFi через интернет — будет весело 😀
Прикладные программы под Windows пользователи часто загружают из непроверенных источников. Далеко ходить не надо: на самоизоляции учителя просили учеников загрузить компилятор Pascal ABC, первая ссылка в Яндекс вела прямиком на подменный сайт в домене .ru с трояном Trojan-Downloader.Banload. Правильный сайт в зоне .net. И таких примеров много, когда virustotal бинарный файл считает трояном 50/50 или в EXE "вшита" реклама.
Точнее, учитель прислал в письме ссылку на дистрибутив с трояном. Потому что разобраться с первого раза, какой сайт настоящий, а какой нет невозможно.
Молодец.
А в той же Ubuntu достаточно было зайти в магазин приложений Ubuntu и поставить от туда крипто майнер.
Тут принцип чисто по неуловимого Джо.
Как будто под Линуксы написано какой проверенный, а какой нет источник.
Или вон качаешь от какого-то Инди разработчика игру с какого-то Google Drive — чего там будет... А может сначала будет нормально, а потом он психанёт и шифровальщик засунет.
Качай из steam и Gog и никаких троянов и шифровальщиков
Что мешает на винде качать из стима и Гог?
За последние 7 лет на трёх ноутах вообще не было проблем с WiFi и Bluetooth. И обычно на всех ноутах есть Ethernet
Поздравляю. И видать ноуты не новые. Наверняка даже WiFi AC нет.
Последнему уже полтора года Acer Aspire A315-41g если посмотреть lspci
Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller (rev 12)
Network controller: Qualcomm Atheros QCA9377 802.11ac Wireless Network Adapter (rev 31)
Если посмотреть в дополнительных драйверах, то проприетарных драйверов у в системе нет. Все работает на открытых драйверах сразу без каких либо дополнительных настроек.
Не для меня линупс и его швабодка с проприетарностью.
Снится мне сон будто в компе
Нет амарока и нет K3B
Хочу я открыть папку «Домой»
Но там «документы» и комп чей-то «мой»
Только хотел я пойти в интернет
Пишут мне "память не может быть read"
Решил допечатать работу свою
Где openoffice никак не пойму
Повторно отправился я в интернет
Смотрю firefox'а вообще где то нет
Еxplorer какой то маячит в углу
Может с него обратиться к гуглу?
Я принтер включаю, сплошное расстройство
Мой комп обнаружить не может устройство
И снова табличка и надпись на ней
Вам «типа» осталось четырнадцать дней
И пишут мне вдруг, что в опасности я
И под угрозой система моя
Отправь sms на указанный номер
Что бы компьютер случайно не помер
Много кошмаров я видел тогда
Дефрагментировал диск часа два
Вирус какой то авастом ловил
Потом этот вирус зачем то лечил
В поту просыпаюсь, гляжу в монитор
Смотрит пингвин на меня как укор
И вздох облегчения почувствовал я
Стоит как и раньше мандрива моя
авторы: katrin kin и Дмитрий Передня
Для актуальности, можно вставлять слово Mageia, заместо мандрива.
> Нет амарока
Его уже можно сказать и нет. RIP
> где OpenOffice, где Firefox
Ну так поставь. Firefox под Windows лучше работает чем под Линукс. Графика всё же.
> Я принтер включаю, сплошное расстройство
Это больше про линукс. Надо было генту вики раздел CUPS читать внимательно перед покупкой.
> Дефрагментировал диск часа два
Давно в прошлом. Дефрагментация службой незаметно выполняется в простое. А с SSD так и вообще ненужно.
Просто некоторые не понимают что происходит с Windows. Притяжение многих лет не развивается, точнее отсутствия желания развиваться. Тоже самое с "Simbian", думали всегда так будет. Но у конкурентов были другие планы. Я более чем уверен, Винда уйдет из рынка или потеряет рынок.
Купил новый ПК, через неделю медленно работает, а через месяц вообще перестает работать. Что же случилось? Причина? Что делать?
Надо чистить Винду))). Почистил! Все! Агонь))). Через месяц тоже самое. Опять надо найти папку "Темп" все очистить))).
Про вирусов вообще молчу. Каждый незнакомый сайт, это потенциальная угроза.
5 лет назад полностью перешёл на андроид и ios и надеюсь никогда не вернусь к Винде. Ни разу не сталкивался с проблемами.
> Купил новый ПК, через неделю медленно работает, а через месяц вообще перестает работать. Что же случилось? Причина? Что делать? Надо чистить))). Почистил! Все! Агонь)))
Это больше на Android похоже.
С Windows такого не замечаю.
Только без HDD жизни уже нет можно сказать, но везде к этому идёт.
Андроид и айос это телефон, максимум планшет, Винда это пк, как вы вообще это сравнили?
7 лет Гентой дома пользовался - очень удобная система.
А смысл?
Гило на мыло, только с меньшей инфраструктурой.
Если нет установки «надо что-то по свободнее и чтобы одобрил Столлман», то как-то и ...
А так-то можно конечно, хозяин-барин.
ноуты стоят дешевле вообще без всего )