Китайские программисты взломали алгоритм RSA. Это угрожает всему интернету

Китайские программисты взломали алгоритм RSA. Это угрожает всему интернету

Учёные считали, что для взлома шифрования RSA нужен квантовый компьютер, который появится минимум через 10 лет. Группа китайских исследователей опубликовала работу, в которой показала методику взлома ключа RSA-48, чем сильно взволновала криптографов: ранее никому не удавалось обойти ключи такой длины. Исследование ставит под сомнение безопасность интернета, банков и других сфер, где используется RSA.

RSA

Исследователи давно знают теорию взлома сообщений, зашифрованных с помощью алгоритма RSA: для этого нужно применить квантовый алгоритм Шора и иметь компьютер на сотни тысяч кубитов. На сегодняшний день самая мощная квантовая система обладает мощностью всего в 433 кубита.

С момента открытия алгоритма учёные пытались масштабировать его под существующие квантовые системы — именно это сделали китайские исследователи. Они использовали методику Клауса-Питера Шнорра и оптимизировали алгоритм таким образом, что для дешифровки ключа RSA длиной 48 бит хватило 10-кубитного компьютера. Также учёные рассказали, что по их методике для взлома 2048-битного ключа понадобится всего 372 кубита, а не сотни тысяч, как предполагалось ранее.

«Честно говоря, большая часть статьи не укладывается у меня в голове — как математика решёточного сокращения, так и квантовая физика. И ещё есть наболевший вопрос: почему китайское правительство не засекретило это исследование?», — криптограф Брюс Шнайер.

Ранее криптографы считали, что алгоритм RSA станет потенциально небезопасным только к 2033 году.

Источник: arxiv.org


  • dzh_brn
    "Ну всё, Новосельцев. Ваше дело труба"...
    • kiss1984
      а что дальше
      • Gravatar
        kiss1984,
        А, дальше, всего лишь дольше.
        • NovVlad77
          kiss1984,
          Ничего, однако, кардинально не изменилось: всё та же бесконечная гонка в догонялки. Причём, весьма экономически накладная для взломщиков. Всё упирается в удобство пользователя: высокоразрядные системы, свыше 4096 бит, имеют низкую скорость шифрования. В конце-концов потребуется переход на уже успешно разработанную постквантовую криптографию(quantum-resistant), устойчивую даже для сверхбольших квантовых компьютеров. Прогноз, основанный на анализе методов взлома нынешних классических криптосистем, что алгоритм RSA в ближайшие годы останется актуален, вполне верен.
          • Nanurs
            NovVlad77, RSA всегда имел низкую скорость шифрования и обычно используется он для передачи ключа быстрого симметричного шифрования (AES например)
        • slavenek
          Наконец то интернет взломан!
          • krasavinmikhail
            1) Не взломали, а улучшили способ перебора простых чисел, ничего сверхъестественного в этом нет. RSA как раз такой алгоритм, который подвержен такому перебору по методу его создания - пара простых чисел. Взлом был бы, если б нашли функцию получения простых чисел
            2) RSA 2048 пользуются только в древних устаревших платформах, которые не поддерживают уровень безопасности на должном уровне, поэтому этого и заслуживают
            • kajexib488
              krasavinmikhail,
              Это же журналисты. Они не технари. Для них мр3 "пиратский формат"....
              • OddDmitriy
                krasavinmikhail,
                Это всё ещё взлом. Даже брутфорс считается взломом пусть и неэффективным.
                А так даже 300-400 кубитов это всё ещё крайне много для современной индустрии, так что это максимум государства в ближайшие 10 лет смогут взламывать.
                RSA 2048 используется очень часто и сегодня при работе с пользователями сайтов по интернету.
                • SWAGOR
                  krasavinmikhail,
                  С каких пор 2048 считается, древним?
                  • krasavinmikhail
                    SWAGOR,
                    Как мы видим, уже есть теоретическая возможность поломать с текущими мощностями, а значит этому шифру (хотя бы с размером 2048) уже каюк
                • Alks26
                  Интересно. Спасибо
                  • thejenja
                    "считали, что алгоритм RSA станет потенциально небезопасным только к 2033 году"

                    ошиблись лет так на 10 получается))
                    • Alexander_Libertime
                      thejenja_,
                      " -... Надо бы Казань взять...
                      - Так она уже давно наша.
                      -Это вы поспешили.
                      -Не вели казнить!
                      -Да ладно, чего у ж там . Не обратно же её отдавать...
                      -Аппхапаааа"©
                      ( к/ф«Иван Васильевич меняет профессию»).
                      • thejenja_,
                        Ничего подобного. Прочитав, взломали RSA-48, "чем сильно взволновала криптографов: ранее никому не удавалось обойти ключи такой длины", я сперва подумал, что речь о стойкости ключа, а не о длине ключа. Т.к. RSA-512 взломали еще в 1999-м без всяких квантовых компьютеров. Но нет. Они взломали RSA-48. Извините, но RSA-48 взламывается за мгновение на любом ПК. По прогнозам, где-то к 2030-му взломают RSA-1024, поэтому сейчас все используют RSA-2048, а к тому времени перейдут на RSA-4096, его хватит еще лет на 20.
                      • ultraarh
                        Жуть
                        • Прочитал заголовок, и был в шоке, - "китайский программист - ты ли это? Ты программировать толком не умеешь, - у тебя прошивки для телефонов не получаются, и вдруг решил такую задачу". Потом почитал статью и понял -" а не все норм" это учёные что-то там придумали.
                          • ildarado50
                            M35,
                            Прошивки норм, если это не Muiu
                            • ahma5
                              ildarado50, а с MIUI что не так?
                              • filthgrinder78
                                ahma5,
                                Датчик приближения? Реклама? Жрет оперативу,как не в себя?
                                • monologue
                                  filthgrinder78,
                                  И со всем этим проблемы не у всех и не на всех моделях. А про рекламу в 2023 году так вообще смешно читать, если у пользователя не хватает мозгов выключить пару тумблеров, чтобы избавиться от рекламы, то в этом уж точно не производитель виноват.
                                  • Nigaman1
                                    monologue, Если пользователь продолжает пользоваться malware оболочкой в 2023 году, то мне его жаль
                                    • no_name8914
                                      Nigaman1,
                                      Уж лучше она чем всякие пиксель шмиксель экспириэнсы, вануи, и прочие
                                      • Nigaman1
                                        no_name8914,
                                        Ну про oneui ничего не могу сказать, а pixel чем не угодил? Рекламы нет из коробки, или, может быть, предустановленного г мало?
                                        • no_name8914
                                          Nigaman1,
                                          Симулятор голого убогого андроида, ни нормально интегрированного ПО, ни красивого и удобного дизайна, ни функционала из коробки без костылей
                                  • R0WBH
                                    filthgrinder78, а причём здесь MIUI и датчик приближения вообще? Как будто MIUI им управляет... В моём Xiaomi всё прекрасно с датчиком.
                                  • ildarado50
                                    ahma5,
                                    Микрофризы у оболочки. Поставь на своей аппарат какую-нибудь кастомную прошивау, и сразу будет понятно, что муйня подлагивает
                                    • no_name8914
                                      ildarado50,
                                      Ну в отличии от таких как вы - мы аппараты берём чтобы их использовать, а не чтобы анимации смотреть
                                      • ildarado50
                                        no_name8914,
                                        Странно, конечно, такое читать от того, у кого Сяоми. Ведь им просто так с коробки норм использовать не получится. То реклама мешает, про уведомления писать не буду, их уже побороли, вроде
                                        • no_name8914
                                          ildarado50,
                                          Как раз из коробки там все отлично, пару тумблеров в настройках штатных выключил и пользуйся
                                          Рекламы из коробки нет, если ты не соглашаешься со всем что тебе предлагает система
                                          • no_name8914
                                            ildarado50,
                                            По поводу уведомлений - раньше было лучше, когда система гасила все приложения, если раньше ты вручную настраивал пару приложений от которых нужны уведомления, то теперь делаешь с парой десятков чтобы они не показывали уведомления и не работали в фоне
                                            • timur1980
                                              no_name8914,
                                              Вы очисткой видимо не пользуетесь.
                                              В ней, после очистки появляется реклама, в глубокой очистке встроенный баннер. Рекомендации, понятно отключены, а реклама есть.
                                              Раньше была та же проблема с темами и музыкой - родными приложениями. В них реклама ушла через удаление mca и analitics через adb.
                                              • no_name8914
                                                timur1980,
                                                Темами не пользуюсь, музыка - в настройках есть кнопка отключения рекламы, хотя я тоже не пользуюсь, PowerAmp есть, а в основном по подписке
                                                Очистка - тоже не пользуюсь, ибо смысла нету в ней
                                            • Noseman
                                              ildarado50,
                                              У Xiaomi были нормальные прошивки. На линейке Mi A, которые на Android One.
                                              • ildarado50
                                                Noseman,
                                                Они тоже были не очень. Какой-то дроид на нее вышел кривой и прошивку отозвали
                                          • ahma5
                                            ildarado50,
                                            Не хочу этим заморачиваться, никаких микрофризов не наблюдаю. Poco x4 GT.
                                    • IgorOK22rus
                                      На i5-13400F работать норм будет?
                                      Киберпанк на средних норм идет, а у этого алгоритма даже графики нет стопудово
                                      • azaza777
                                        IgorOK22rus,
                                        Закусывать надо
                                        • ELuz1ve
                                          azaza777,
                                          Поздно пить Боржоми..
                                      • (Комментарий удален)

                                        • AzwraithX
                                          Джеймс, у Вас всё как всегда - исчерпывающе. Кстати говоря, а 4й Аватар будет?
                                          • Keanu Reeves
                                            Azwraith,
                                            Никто ничего не взломал.
                                            Это просто хайп.
                                            • AzwraithX
                                              James Cameron,
                                              Я в курсе.
                                            • l30P0H
                                              Azwraith,
                                              По заявлению Кэмерона, их будет 5.
                                          • Yoshking
                                            Все, что зашифровано, можно взломать. Вопрос времени и желания.
                                            • OddDmitriy
                                              Zayaca,
                                              Ну... Если говорить про RSA 4096, например, то современный комп его, конечно, взломает, но раньше вселенная умрёт.
                                              • Lack_of_Creativity
                                                Zayaca,
                                                Ну удачи взломать абсолютно стойкий шифр. Без добычи ключа, разумеется.
                                              • Линчеватель скота 3000
                                                У американцев есть оборудование для дешифровки GSM в реальном времени. При чем пеленгации даже при выключенном телефоне.
                                                Но это не является проблемой ))) это же у правильных людей оборудование, а не каких то унтерменшей.
                                                • Cymbian
                                                  nafania_37,
                                                  >При выключенном телефоне
                                                  Очередной репортаж на рен тв?
                                                  • lsched
                                                    Cymbian,
                                                    У тебя будильник на выключенном телефоне звонит?
                                                    • Cymbian
                                                      lsched,
                                                      Да. Это мне из цру звонят, чтобы я не проспал?
                                                      • lsched
                                                        Cymbian,
                                                        Неа, из АНБ.
                                                        З.Ы. Почему то вспомнилось старое: «Идет оптимист, а за ним два пессимиста в штатском.»
                                                        • Cymbian
                                                          lsched,
                                                          Лично я договаривался с ЦРУ, с ними спокойнее. У анб куча утечек на викиликс и вообще сноуден нехило испортил репутацию, на этих парней особо полагаться не стоит.
                                                          • lsched
                                                            Cymbian,
                                                            Ты не прав. Контора АНБ намного солиднее и главное, богаче.
                                                            Кстати, о птичках. Ты там ниже в какие то дебри про ОС, бутлоадер и драйвера полез. А мне один пессимист шепнул, что все гораздо проще. Периодически, например раз в полдня, несколько секунд слушаем эфир. При получении определенного сигнала на той же частоте передаем свой уникальный номер. Реализация чисто аппаратная, прямо в gsm модуле. И усе - никаких ОС, драйверов и прочих заморочек, и с минимальным потреблением. Дешево и сердито.
                                                            • Cymbian
                                                              lsched,
                                                              Дёшево, сердито и смешно. Особенно про аппаратную реализацию считывания "уникального номера" gsm-модулем. У рен тв появился серьезный конкурент.
                                                              • lsched
                                                                Cymbian,
                                                                Я хоть слово сказал про «считывание уникального номера»? Научись понимать написанное.
                                                                Номер может быть прямо в gsm-модуле. Но если уж на то пошло, считать imei тоже никаких проблем нет.
                                                              • Cymbian
                                                                lsched,
                                                                Ты можешь себе представить, что его можно передать, предварительно не считывая? Ещё один фантазёр, плиз, не трать моё и своё время без надобности.
                                                                • Cymbian
                                                                  Ну и про имей, который лежит в памяти смартфона на отдельном разделе и меняется с рутом по щелчку пальцев, тоже насмешило. В общем, повторюсь, не трать время на подобные фантазии.
                                                                  • lsched
                                                                    Cymbian,
                                                                    Еще раз, для особо одаренных. Считать содержимое нескольких ячеек памяти с известными номерами - раз плюнуть. Прежде чем писать глупости, подучись электронике.
                                                                  • Cymbian
                                                                    lsched,
                                                                    Ага, раз плюнуть, особенно когда к этим ячейкам памяти у радиомодуля банально нет доступа. Судя по всему, в электронике у тебя познания куда меньше, чем у меня в актерском искусстве.
                                                                    • lsched
                                                                      Cymbian,
                                                                      Прямо совсем нет? Ну ты знаток. Можешь рассказать архитектуру аппаратной части телефона?
                                                                      Еще раз - самая простая реализация - номер, прошитый прямо в gsm-модуле на стадии производства. Никаких проблем со считыванием и однозначная идентификация.
                                                                      Эта простая мысль тебе доступна?
                                                                    • Cymbian
                                                                      lsched,
                                                                      Ещё раз - у радиомодуля нет доступа к внутреннему накопителю и радиомодуль не способен на самостоятельные телодвижения без взаимодействия с микропроцессором. И твои фантазии на этот счёт не имеют ни оснований, ни вообще какой-либо связи с реальным миром.
                                                                      • lsched
                                                                        Cymbian,
                                                                        Все понятно. Тебе несколько человек пишут, что не прав, и что есть документальные подтверждения, но как об стенку горох.
                                                                        Живи в своем иллюзорном мире.
                                                                        А я пошел спать.
                                                                      • Cymbian
                                                                        lsched,
                                                                        Меня не интересуют мифические документы, которые прямо противоречат законам физики. Спокойной ночи.
                                                              • Линчеватель скота 3000
                                                                Cymbian,
                                                                Разберись в вопросе, а потом только пиши. Фонить не будет только, если батарейку высунуть. Как ты понимаешь на всех современных телефонах батарейка несьемная
                                                                • Cymbian
                                                                  nafania_37,
                                                                  Фонит разве что в твоих источниках, которые это придумали. Насколько нужно быть сверхразумом, чтобы поверить, будто gsm модуль работает на выключенном устройстве? Можешь эмпирически это проверить, выключив и оставив телефон на недельку-другую. Потом расскажешь, сколько процентов заряда съел gsm модуль и почему он вдруг оказался настолько сверхэкономным.
                                                                  • zloy_indy
                                                                    Cymbian,
                                                                    Совершенно необязательно держать его включенным 24/7. И если он будет включаться и передавать сигнал раз в условное количество часов, то и на заряде это скажется крайне незначительно.
                                                                    • Cymbian
                                                                      zloy_indy,
                                                                      Куда передавать, в воздух? Сначала нужно считать инфу с симкарты или е-сим, а затем коннектиться по частоте оператора к его вышкам. Без запуска ОС ты с этим не справишься.
                                                                      • zloy_indy
                                                                        Cymbian,
                                                                        Ничего не мешает добавить подобный функционал, на примере работы будильника, даже когда телефон выключен. В этом нет ничего сверхсложного. Даже инфу с симки считывать не надо, достаточно базовой инфы, т.е. imei, а потом просто сопоставить его с идентификатором симки. Другой вопрос делают ли так. Но однозначно утверждать, что это невозможно, глупо.
                                                                        • Cymbian
                                                                          zloy_indy,
                                                                          Нет. Включить телефон по будильнику это элементарный триггер загрузчика на включение. Без запуска ОС даже будильник не запускается. Считать, что у бутлоадера есть доступ ко всем драйверам модулей из ядра линукса (в случае андроида) или шифрованным личным данным об операторе в случае е-сим - вот что глупо.
                                                                          • zloy_indy
                                                                            Cymbian,
                                                                            Я уже написал, что данные sim/esim считывать и не нужно, достаточно imei, а для этого загрузка ос не нужна. А сопоставить imei с последней использованной за ним симкой не составит труда.
                                                                          • Cymbian
                                                                            zloy_indy,
                                                                            Можешь не продолжать, в фантазии тебе не откажешь.
                                                                            • zloy_indy
                                                                              Cymbian,
                                                                              Можешь продолжать отрицать все, что не вписывается в удобную для тебя картину мира. Переубеждать не стану.
                                                                            • Cymbian
                                                                              zloy_indy,
                                                                              Я так и сказал, оставь свои фантазии при себе. В твоём волшебном мире бутлоадер сможет хоть пентагон взломать, но реальный мир немного отличается от таких вбросов.
                                                                        • SWAGOR
                                                                          Cymbian,
                                                                          Ты ошибаешься - так как при выключенном телефоне - модуль переходит в состояние ожидания. Расход аккумулятора происходит только при отправке и приеме (фактической обработке информации). Но в режиме ожидания - он может принять направленный сигнал от любого оператора и включить полноценно модуль GSM (аналог wol). Теория подвержена документально. А вот с практической стороны остается лишь гадать, пользуются ли этим или нет.
                                                                          • Cymbian
                                                                            SWAGOR,
                                                                            Вброс.
                                                                            • SWAGOR
                                                                              Cymbian,
                                                                              Опровергни. Пока что вброс тут только ты
                                                                              • Cymbian
                                                                                SWAGOR,
                                                                                Опровергнуть, что обычный радиомодуль на самом деле - хитрое колдунство, которое ко всему прочему ещё и волшебным образом питается отдельно от всей материнской платы? Классическая шизотеория для сверхразумов, которые прогуливали физику в 7 классе.
                                                                                • govnocoder
                                                                                  Cymbian,
                                                                                  Забей, у этих ребят внутрь аккума вставляют радиомаяки, внутрь их тела вживляют чип (вместе с вакциной, конечно), а на 5G вышках вещают 25-ый кадр, который проэцируется прямо на наши глаза. Да и вообще, скоро будет ядерная война, начатая нейросетями во власти. И конечно, рептилоиды)))
                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                    • DeceivingPlutonium
                                                                      nafania_37,
                                                                      Во первых: какой рен тв это вам рассказал?
                                                                      Во вторых: нельзя сравнивать rsa и gsm ни в коем случае, они в корне отличаются и по методу и по юзкейсу
                                                                    • faceking1337
                                                                      Без регистрации и смс
                                                                      • JunglBell
                                                                        нужно запретить квантовые компьютеры и все дела. )
                                                                        • Китайцы могут, у них давно есть киберподразделения в армии, ДВ и так дрожит от будущего, мда.
                                                                          • kajexib488
                                                                            Yosa,
                                                                            У кого давно и так всем известно. Причем по всем странам вассалам. Так удобней ссать в уши. И прослушивать вассальных "лидеров".
                                                                          • ponizitipacove
                                                                            Т/е китайцы предупредили мир о том, что у них есть возможность получить доступ к любым данным?
                                                                            А у остального мира такой возможности нет.
                                                                            А у китайцев есть.
                                                                            И они всех об этом предупредили.
                                                                            Первое апреля наступило?
                                                                            • NikNikola
                                                                              Отберите у китайцев компьютер
                                                                              • ponizitipacove
                                                                                NikNikola,
                                                                                Вы хотели сказать - клавиатуру?
                                                                              • lalalabitbit
                                                                                точнее ток Америка взволнована,теперь кроме неё и её бэкдоров, кто-то ещё имеет доступ,ужас ,контроль не должен ни кому принадлежать,кроме их одних)
                                                                                • evastik
                                                                                  Зная как китайцы все делают легко предположить что пару сотен ключей они взломают а потом куббиты сломаются 120%
                                                                                  • 01.01.1970
                                                                                    можно ослабить булки =) 2048-уже пожилой)
                                                                                    • OddDmitriy
                                                                                      tigergenom,
                                                                                      Ну 4096 тоже так можно взломать, если количество кубитов будет расти в том же темпе, что и сейчас то через 10 лет где-то получится
                                                                                    • uLtragerc
                                                                                      Алё, а где ссылка хотя бы на эту оригинальную статью? Юзелесс статья без источника...
                                                                                      • Мегавольт76
                                                                                        Наконец можно взломать вай-фай соседей
                                                                                        • robzombe
                                                                                          Касьмаар! Ахтунг! Мои беткоены в опасносте! Их вот-вот сломают китайцы!
                                                                                          Спасибо Дорогой Редакции и отделу Новосьтей за подсвеченную неонкой проблему. Аж сердце заболелло...
                                                                                          • ivan1999
                                                                                            Читал статью известного математика, что современные работы проверить очень сложно - мало кто может и имеет желание разбираться в десятках и сотнях страниц формул
                                                                                            • (Комментарий удален)

                                                                                              • mogu4ka
                                                                                                Лекрасанд,
                                                                                                не сами, а китайцы!
                                                                                            • mkudritsky
                                                                                              Взломали не китайские программисты, а китайские математики, в совершенстве владеющие современной логарифмической линейкой - компьютером + приемам программирования на нем.
                                                                                              И это не удивительно, так как с 1991 года китайские школьники выигрывают одну международную математическую Олимпиаду за другой. Более, чем за 30 лет, сборные команды других стран выигрывали у китайцев математические Олимпиады только раз 5-7.
                                                                                              А ведь до 1991 года математические Олимпиады выигрывали СССР, Венгрия, США, Израиль... Китайцев и близко не было!

                                                                                              И вот количество переходит в качество - китайцы ломают "невзламываемые" алгоритмы шифрования...
                                                                                              P.S. Хотя лично меня восхитил другой результат китайского математика - он доказал, что "расстояния" между простыми числами не стремятся к бесконечности при неограниченном возрастании натурального ряда: всегда найдутся два простых числа, расстояние между которыми не более 246.
                                                                                              Внимание! Этой математической проблеме уже более 5000 лет! Называется она "проблема близнецов из простых чисел". Никто не доказал, что таких близнецов (типа 5,7; 11,13 и т.п.) бесконечно много. Но вот китаец за 5000 лет "бездействия" в этом направлении, хотя и не доказал гипотезу близнецов, но получил сильнейший научный результат в направлении ее решения!
                                                                                              P.P.S. Если что, то этот пост - в тему. Так как подавляющее большинство алгоритмов шифрования связаны с простыми числами.
                                                                                              • darkshvein
                                                                                                >Это угрожает всему интернету
                                                                                                конкретно сейчас, нам совсем другой чел угрожает. числа с 5
                                                                                                • MakDmReaper
                                                                                                  Я предроложу что данная методика устарела. Поэтому разрешили опубликовать. Как и собственно отсутствие квантовых компьютеров в свободной продаже. Даже для силовиков.
                                                                                                  • -Arbalett-
                                                                                                    Скоро портативной колонкой будут ломать алгоритмы
                                                                                                    • llMariusll
                                                                                                      Вечером деньги утром стулья, сначало пусть создадут. Взломали они, rsa48 и калькулятор "взломает".
                                                                                                      • cdiamond2
                                                                                                        Странно, что никто не берет на себя смелости вообразить новый мир, в котором секретов ни от кого не будет. Это же почти коммунизм настоящий
                                                                                                        • innernet
                                                                                                          Шор и Шнорр из статьи это разные люди?
                                                                                                          • PasswordInsert
                                                                                                            А как же выводы статьи "Почему 256 бит хватит навсегда"?
                                                                                                            • Hackingaddiction
                                                                                                              Самое интересное, хитроопый "спец" в "свободном" мирке вдруг залопотал про засекречивание.. Лицемеры! Двуличные гнилые лицемеры-мыши.
                                                                                                              • andreymyrr
                                                                                                                Все войне быть 🤨
                                                                                                                • sashkof
                                                                                                                  это так же, как гугл получил квантовое превосходство?
                                                                                                                  • fresh9204
                                                                                                                    Это угрожает западной демократии

                                                                                                                    Компания realme объявила о начале продаж смартфонов серии realme 13 Pro. Новинки получили продвинутые возможности фотосъёмки благодаря ИИ-функциям, ёмкий АКБ и защиту от воды и пыли класса IP65.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Электронные симки иностранных провайдеров пользуются спросом среди россиян. Об этом сообщает пресс-служба Wildberries и Russ. С января по август реализация таких решений подскочила на 770%, если сравнивать с 2023-м. Эксперты рассказали, чем вызван столь стремительный рост.

                                                                                                                     
                                                                                                                    <div></div><div></div><div></div><a href='/2024/10/10/9085085/' target='_blank'><img src='https://i.4pda.ws/s/as6ywue3S4wsjFGg0z2I2iyY7kHEE0EmiXkPLY783uK3Miqm98HafRECC.jpg' title='' /></a><div ><img src='https://4pda.to/s/as6yu42hlyXjD7kQLqbvVMOGid.gif' /></div><div></div>

                                                                                                                    Разработчики бенчмарка AnTuTu опубликовали июньский рейтинг Android-смартфонов с лучшим соотношением цены и производительности. Для большей объективности все вошедшие в него смартфоны были разделены на отдельные ценовые категории.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Droidian — это дистрибутив на базе Debian, «заточенный» под смартфоны. Недавно вышла 99-я номерная версия нестандартной ОС с несколькими новыми функциями. Её создатели рассказали о ключевых нововведениях и обновили список поддерживаемых мобильных устройств.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Сотрудники Университета Ямагата, Япония, представили шаровой шарнирный механизм нового поколения. Его принцип работы схож с вращательной манжетой плеча человека. Такая система способна обеспечить полный диапазон движений по всем осям.

                                                                                                                     

                                                                                                                    В своё время Samsung выпустила веб-приложение Try Galaxy, которое имитирует прошивку One UI на iPhone, позволяя ознакомиться с её преимуществами. Теперь оно стало доступно и на платформе Android — компания рассказала, где его найти и как запустить.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Аналитики компании TD Cowen посчитали стоимость всех комплектующих новых iPhone 16-й серии. И хотя цены на смартфоны для пользователей никак не изменились по сравнению с прошлогодними моделями, их производство для Apple обходится дороже.

                                                                                                                     

                                                                                                                    О KasperskyOS и смартфоне под её управлением рассказал директор по исследованиям и разработке компании Антон Иванов изданию «РИА Новости» на конференции Kaspersky Industrial Cybersecurity 2024. По его словам, уже даже создан первый прототип смартфона.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Европейское космическое агентство представило видео поверхности Солнца, снятое с помощью космического спутника Solar Orbiter. Аппарат приблизился на короткое расстояние к звезде, благодаря чему астрономам удалось рассмотреть поверхность Солнца практически вплотную — насколько это возможно.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Разработчики мессенджера WhatsApp сообщили, когда сократят число версий iOS, которые поддерживают их приложение. Причём сделали это без лишнего шума, просто добавив примечание на странице своего справочного центра.

                                                                                                                     

                                                                                                                    На днях Samsung показала Galaxy Ring — своё первое умное кольцо. Такие аксессуары предлагают множество функций в удобном форм-факторе и в некоторых сценариях заменяют смарт-часы. Приводим мнения журналистов о новинке.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Пользователь под ником ObamaCare опубликовал в сети самую большую из когда-либо существовавших базу паролей. Он собрал порядка 10 миллиардов секретных комбинаций. С учётом того, что на счету этого человека уже есть несколько подтвердившихся утечек, отнестись к новой стоит со всей серьёзностью.

                                                                                                                     
                                                                                                                    Завершено строительство самодостаточного эко-небоскрёба в виде ДНК Популярное

                                                                                                                    Компания Vincent Callebaut Architectures (VCA) построила необычное здание в форме спирали ДНК. Гигантский эко-небоскрёб устойчив к стихийным бедствиям, генерирует огромное количество чистой энергии и вмещает на своём фасаде десятки тысяч деревьев и растений.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Масштабные сокращения уже давно перестали удивлять геймерское сообщество — теперь это обыденность, с которой все мало-помалу свыклись. Однако даже самых прожжённых циников поразила история Annapurna Interactive.

                                                                                                                     
                                                                                                                    Samsung One UI 7 показали в действии [ФОТО] Популярное

                                                                                                                    Несмотря на то что выход One UI 7 задерживается, сотрудникам ресурса SamMobile уже удалось ознакомиться с новой версией прошивки на конференции для разработчиков, организованной Samsung. На серии фотографий показан Galaxy S24 Ultra с интерфейсом One UI 7, в дизайне которого многие отметили сходства с iOS.

                                                                                                                     
                                                                                                                    В AnTuTu назвали самые мощные смартфоны сентября Популярное

                                                                                                                    В блоге бенчмарка AnTuTu появился топ-10 самых мощных смартфонов сентября по среднему баллу среди всех протестированных экземпляров конкретной модели гаджета. Судя по нему, весь рейтинг заняли китайские смартфоны, за исключением одной позиции.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Разработчики устройства Flipper Zero анонсировали прошивку версии 1.0, которая стала первым крупным обновлением за три года. Оно включает в себя ряд улучшений и нововведений, среди которых JavaScript, улучшенная подсистема NFC и многое другое.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Сотрудники Университета Шеффила, Великобритания, успешно испытали первый в мире жидкостный ракетный двигатель, полностью спроектированный искусственным интеллектом и напечатанный на 3D-принтере. Удивительно, но он заработал с первой попытки.

                                                                                                                     

                                                                                                                    В ночь с 8 на 9 октября 2024 года медиахолдинг HBO выпустил художественный фильм Money Electric: The Bitcoin Mystery. В нём авторы назвали имя реального создателя биткоина, который до сих пор был известен как Сатоши Накамото.

                                                                                                                     

                                                                                                                    В последнее время в Азии набирают популярность моторизированные чемоданы — компактный электротранспорт, служащий альтернативой электровелосипедам. Правда, необычные транспортные средства вызывают вопросы у японских властей, требующих права на использование чудо-гаджета.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Спустя более 10 лет существования утилита GeForce Experience от NVIDIA будет заменена новым приложением. Многие могли его опробовать ещё с начала текущего года, но теперь компания объявила сроки полноценного перехода.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Теперь любой желающий сможет ознакомиться с ключевыми достижениями, к которым пришло человечество за последние 500 лет. Проект Calculating Empires призван продемонстрировать самые важные открытия в виде наглядной временной шкалы.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Экранизация Borderlands, кажется, провалилась ещё до релиза: в сети всплывают одни лишь негативные новости. Теперь инсайдер сообщает, что первые зрители посмотрели кино и сами убедились, что это катастрофа.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Исследователи SLAC-Stanford Battery Center при Стэнфордском университете обнаружили способ повышения надёжности и увеличения срока службы литий-ионных аккумуляторов. Технология может найти применение в электротранспорте и прочих сферах, где используются перезаряжаемые источники энергии.

                                                                                                                     
                                                                                                                    Xenium X300: до 90 дней на одном заряде и функция пауэрбанка
                                                                                                                    38
                                                                                                                    30.07.24News

                                                                                                                    Кнопочные телефоны не спешат сдавать позиции на мобильном рынке, и новый Xenium X300 тому подтверждение. Отсутствие умных функций он компенсирует другими качествами: отличной автономностью, надёжностью и доступной ценой. Рассказываем, чем ещё интересно это устройство.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Состоялся официальный анонс следующего поколения отечественной операционной системы Astra Linux. В версии 1.8 разработчики упростили процесс установки, использовали новейшие ядра Linux, представили новый графический стиль и поработали над безопасностью.

                                                                                                                     
                                                                                                                    Xiaomi удалила из HyperOS функцию, добавленную 10 лет назад Популярное

                                                                                                                    В бете предстоящего крупного обновления HyperOS было обнаружено изменение, которое может разочаровать давних фанатов смартфонов китайской компании. Оказалось, что Xiaomi удалила из системы уникальную функцию, которая была доступна на протяжение последних 10 лет.

                                                                                                                     

                                                                                                                    В первую тройку мировых чартов музыкального сервиса Spotify вошла песня, сгенерированная искусственным интеллектом. Точнее она представляет собой пародийную композицию, которая среди немецких СМИ получила крайне негативные отзывы.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Судя по последним новостям, ожидать улучшения ситуации с работой YouTube в России в ближайшее время не стоит. «Яндекс» даже предлагает возможность убрать видео с этого сайта из поисковой выдачи. Кто-то ищет обходные пути и использует разные инструменты для обхода замедления, а другие, судя по всему, смирились с новыми реалиями и стали искать альтернативы. Какой путь выбрали вы? Проголосуйте и расскажите, где вы смотрите видео после начала замедления YouTube? Можно выбрать несколько ответов.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Несмотря на скорую «отставку» Windows 10, компания Microsoft продолжает добавлять в ОС новые функции — правда, их выбор иногда вызывает вопросы. Один из тестировщиков недавно обнаружил в бета-версии «десятки» очередное нововведение. Как оказалось, компания решила скопировать одно из сомнительных свойств меню «Пуск» более новой Windows 11.

                                                                                                                     

                                                                                                                    В рамках давнего интернет-спора о необходимом геймерам объёме видеопамяти авторы YouTube канала Hardware Unboxed провели любопытный эксперимент. Они сравнили в играх версии GeForce RTX 4060 Ti с 8 и 16 ГБ памяти, но сделали это не на эталонной платформе для обзоров, а сымитировали апгрейд видеокарты на старых материнских платах с предыдущими версиями интерфейса PCIe. Как оказалось, это именно тот случай, когда «размер» VRAM имеет значение.