Скоро Apple презентует 15-дюймовый MacBook Air. Что о нём известно?

Слухи о работе над 15-дюймовой версией ноутбука MacBook Air ходят как минимум с прошлого года. По последней информации, модель представят в начале апреля. И примечательна она не только увеличенным дисплеем.

Apple

15,5 дюйма

По данным эксперта дисплейной индустрии Росса Янга, грядущий MacBook Air получит 15,5-дюймовую панель, если учитывать пространство справа и слева от выреза под веб-камерой.

Сюрпризов по части матрицы ждать не стоит: скорее всего, ноутбук оснастят LCD-экраном Liquid Retina. Тем не менее всё тот же Янг ранее сообщал о разработке MacBook Air с дисплеем OLED. Но эту модель выпустят не ранее 2024-го.

Процессор Apple M2

Следующее поколение процессора Apple Silicon выйдет не раньше конца 2023-го. А MacBook Air 15,5” останется с прошлогодним Apple M2. Если сравнивать с M1, он на 18% быстрее по части CPU, а также оснащён более шустрыми графическим процессором (+35% к мощности) и нейронным движком (+40%).

Apple

Однако прошлым летом аналитик Минг-Чи Куо сообщал, что в первой половине 2023-го стоит ожидать 15-дюймовый MacBook с чипами Apple M2 и M2 Pro. По его словам, модель может поступить в продажу в рамках отдельной серии макбуков. У Купертино уже есть такой опыт с ультрапортативным 12-дюймовым лэптопом.

Улучшенная автономность

Увеличенный дисплей не поместится в шасси прошлогоднего MacBook Air 13,6”. Дополнительное пространство наверняка будет занято аккумулятором.

Apple

Калифорнийский IT-гигант заявляет, что 13-дюймовый MacBook Air с чипом M2 трудится до 18 часов без подзарядки. Не исключено, что 15-дюймовая модификация сможет приблизиться к 20-часовой отметке.

Новые беспроводные протоколы

В январе «яблочная» корпорация обновила MacBook Pro и Mac mini, в числе прочего добавив поддержку беспроводных протоколов Wi-Fi 6E и Bluetooth 5.3. Первый отличается дополнительной частотной полосой 6 ГГц, что положительно сказывается на скорости и стабильности подключения, а второй функционирует надёжнее и быстрее предшествующих стандартов.

Apple

Обновление версии Bluetooth подтверждает заявка Apple, опубликованная в базе данных Bluetooth Launch Studio. Документ явно не упоминает название моделей, но в нём есть отсылки к macOS. Из этого можно сделать вывод, что компания действительно готовит новые ноутбуки.

  • Timur-r-ka

    Известно, что это будет идеальный ноутбук. А что ещё нужно?

    • Fidelich

      Timur-r-ka,
      Нужна вера. Много веры в Apple

      • FREEKADEJIKA

        Ну по сути, веры в маки на "М" чипах - не нужна. Они себя более чем показали.
        У меня у самого прошка 15 на М1 Про 2021 года.
        Потрясающий ноутбук. Тихий. Заряд держит долга. Сказка. В сравнении с тем что было на интелах - небо и земля.
        Я в основном не жалую технику эпл. Но их айпэды про, а теперь и маки - просто великолепны.
        15шка эир будет бомбой. На которой, я уверен, можно будет работать в ФШ без проблем.
        Основная аудитория - писаки, фотографы и блогеры думаю будут. Ждём короче.

        • (Комментарий удален)

        • Yolanda

          FREEKADEJIKA,
          Простой Асус Вивобук 16" за 1200$ с 4К Олед экраном прям вау после этого Мака. Экран лучше, пиксель меньше, нет чёлки, легче, но это мелочи, а главное по работе: легко подключается нормальная мышь для офисной работы с биндами, работает поменьше да, но 6 часов как-то хватает всегда, всё летает, колоссально удобнее работать с кучей окошек, браузеров и документов в Word/Excel за счёт Windows, это если именно что-то делать, а не писать книгу в Word'е.

          • asxhimik

            Yolanda,
            > Экран лучше
            Показатель P3; sRGB; RGB у них одинаковые, у Mac лучше RGB. Но если у Mac нет проблем с искажением цвета при отклонениях, то у Asus при наклоне наблюдается искажение цвета. Ну и читаемость на улице у него так себе (у Asus), MacBook с этим справляется лучше.
            > пиксель меньше
            281 против 244, сомневаюсь что вы это увидите.
            > нормальная мышь для офисной работы с биндами
            На Mac все подключается, пользуюсь Razer Naga Pro с 12 кнопками сбоку, все биндится и настраивается.
            > работает поменьше да
            На много существенно меньше, в этом и вся соль.
            > колоссально удобнее работать с кучей окошек
            Тоже самое можно сказать и о Mac + удобнее трекпад.

            • Yolanda

              asxhimik,
              К сожалению MacOS осталась где-то во временах даже Windows 3.1 ещё, как только открыто много окон в них тонешь, а даже в WinXP проблем особо нет, в Win10 невероятно удобно, сколько угодно браузеров и документов, блокнотов и тд., всё под рукой и не мучаешься, легко экран постоянно можно делить на 2 части, делаешь дела немного быстрее, но главное колоссально удобнее. Про цвета, это всё нужно серьёзным полиграфистам только, отключения тоже не знаю, на ноутах даже TN проблем особо не было из-за мелкой диагонали. Тур походы не нужны, 6 часов без розетки никогда не нужно, так что эта длительная автономность больше для галочки. В итоге так вся техника Apple, плюсы больше в рекламе, реально они небольшие и не особо нужные, а минусы такие жирные, что страдаешь и ничего с этим не сделать. Пиксель мне не нужен, хватит и FullHD, но просто здорово, буквы как на мобиле чёткие.

              • asxhimik

                Yolanda,
                > К сожалению MacOS осталась
                Рабочие пространства Spaces, "постановщик", split view, mission control, launchpad, шорткаты, жесты на трекпаде и т.п. Я не говорю уже про возможность расширить за счет сторонних решений: Magnet, spectacle, HyperDock и прочее.
                Вы вообще Mac OS пользовались? Windows тут как раз не фаворит.
                > это всё нужно серьёзным полиграфистам только
                Полиграфистам, дизайнерам, фотографам, художникам, 3D шерам и много кому еще).
                > на ноутах даже TN проблем особо не было
                Ох тыж... это очень не продуманное заявление, которое вообще ставит под сомнение ваше мнение по поводу оценки экранов.
                > Тур походы не нужны
                Возможность работать не там где есть розетка, а там где удобно - бесценно.
                > плюсы больше в рекламе
                Хороший экран? Нужен; Автономность? Нужна; Производительность в сочетании веса и размеров? Нужна; Mac os? Нужна и прочее. Для себя еще выделю работа с экосистемой устройств Apple и обалденные трекпад. Пока их плюсы работают).
                > а минусы такие жирные
                И какие?

                • Yolanda

                  asxhimik,
                  Ну видите сколько костылей перечислили, а в win10 для работы с тонной окошек ничего этого не нужно, всё сразу и под руками. Это и есть жирный минус, можно не уставать и комфортно работать, что же это за система такая, что в ней неудобно размещаются окошки, сами то программы (браузеры и Microsoft Office) такие же, кстати все коллеги пришли к этому же, у всех теперь Win10.

                  MacOS хороша только если окошек буквально 2-3-4 и всё, тогда не закапываешься, но так никто не работает, только в кафе если чатиться в Телеграмме, в коворкингах такое замечаю. Экран мне для офисной работы не нужен с супер качественными цветами, просто чтобы приятно выглядело на глаз, просто даже на TN можно работать, проблем нет, я к этому только упоминаю TN, раньше они были на Маках даже. С MacOS с 10.5 версии, за это время по сути ничего не поменялось, так мелочи. "Постановщик" это ерунда совсем, у меня он на iPad ещё есть, ну включить и выключить. Тоже самое AirPods Pro сменены на Buds2 и Buds2 Pro, всё тоже самое, но на фитнесе они не вылетают из ушей, что угодно можно делать, и ещё эти палочки из ушей не торчат, телефон iPhone 11 сменён на Galaxy S21, вау эффект просто. Остался iPad Pro на М1, сравниваю с Galaxy, на телефоне колоссально удобнее система, у друга Хаоми планшет, да он чем-то хуже, но по сумме он удобнее, в следующий раз iPad больше брать не буду ни за что.

                  • Gibel

                    Yolanda,
                    без костылей и на Galaxy не обходится - вот запретил гугл включать точку доступа, начиная с 10 андройда, вчера кое как дописал таскер, чтоб по команде с макбука тел инет раздавал (переходить на айфон совсем нет желания) но блин такая возня теперь с "открытостью" андройда стала ((
                    про word/excel согласен, на маке они слегка ущербны.
                    А на счет автономности и тур-походов эт вы зря...
                    3 года на постоянку таскал с собой сурфейсы на вин, потом 3года - маки на м-процах. Автономность и надежность отличаются - сурфейс может тупо не погасить экран когда крышку закрыл иль еще какая гадость с ним по дороге случилась, вообщем не реже 1 раза в квартал он меня подводил, открываю ноут у клиента а он трупик или близок к этому. И постоянные "дать покушать перед выходом" бесит, и 6ч автономности сильно угнетают

                • asxhimik

                  Yolanda,
                  > Ну видите сколько костылей перечислили,
                  Я перечислил варианты, на любой вкус и цвет. Кому привычнее через жесты, кому через команды, а кому через Spaces. Вариативность залог продуктивности, на Windows с этим плохо.
                  > С MacOS с 10.5 версии, за это время по сути ничего не поменялось, так мелочи.
                  Ясно). Вы сравниваете OS X 2007 года с Windows 10… а я то думаю, как можно не разобраться в такой простой работе с большим количеством окон и прочее. А тут то вот в чем дело).
                  А вы в курсе что рабочие столы в Windows появились только в 10 версии, а в Mac os как раз в Leopard?)
                  > Экран мне для офисной работы не нужен
                  «Олед экраном прям вау после этого Мака»
                  Т.е. вы судили новый Asus с MacBook 2007?)
                  > Остался iPad Pro на М1
                  Ваш «опыт» с iPad я уже не мало раз читал, так что с Mac OS не удивлен.

                  • Yolanda

                    asxhimik,
                    10.5 это была моя первая система, конечно сейчас актуальные.... Всё что вы перечислили это костыли, должно быть интуитивно и удобно иметь всё вместе и на одном экране, запустите 3-4 браузера, Телегу, 5 таблиц в Экселе и пару документов в Ворде, и ещё несколько окошек, блокнотик с временными данными и csv табличкой, даже в WinXP это легко и просто, тем более в 10тке, а в новой Вентуре закапываешься, она ничем от старых MacOS не отличается. На презентации Вентуры Крейг Фредериги даже сказал, вот закапываетесь если, я помню смотрю и так ого, может что-то сделали хорошиее, и далее он, мы вам придумали этот Постановщик..., ну и как обычно ещё один костыль оказался. Я это пишу просто, что уже пунктик, надо нахваливать Apple устройства, но почему-то реально всё не так и масса проблем, которые не решить. Я вот очень много работаю в офисном режиме с документами, и так уже плотно с 2014 года, и вижу, что удобнее, а что нет.

                    • asxhimik

                      Yolanda,
                      > это костыли
                      Потому что в Windows нет?
                      > должно быть интуитивно и удобно иметь всё вместе и на одном экране
                      На одном? Я хоть надеялся что вы про рабочие столы, а вы еще и на одном все сваливаете...
                      Можно переключатся через cmd+tab (что на windows скопировали), можно через mission control (кнопка на клавиатуре), можно жестами трекпадом.
                      > всё не так и масса проблем
                      Так какие?) Есть что-то по существу...

                    • Yolanda

                      asxhimik,
                      Ну рабочии столы это и есть костыли, в Win всё умещается ведь на одном(!) и удобно и наглядно и не закапываешься и всё видишь. Несколько десятков тысяч в месяц никто не доплачивает если работу делать под Маком, а это требует и немного времени больше и постоянное страдание, вот именно рабочии столы переключать туда сюда, зачем? постоянно нужно искать нужное окошко в Маке, а в Win ничего искать не надо. В Win я делаю Группировать кнопки на панеле задач при переполнении панели, и всё видно, с превью и началом названия окна. А как удобно махнув 2 раза мышкой разделить экран, в Mac это кстати скопировали потом и зачем-то неудобно сделали, лишний раз не будешь так делать. А разделение очень удобно чтобы из браузера в таблицу, а потом из таблицы в документ переносить данные. И вообще всё компактнее размещается, вроде мелочь, а тоже удобнее. Попробуйте сделать также на Мак, цены этому не будет и можно будет продавать всем) но это я шучу, сделать же нельзя никак.

                      • asxhimik

                        Yolanda,
                        > Группировать кнопки на панеле задач при переполнении панели
                        Ох тыж, я думал у вас одновременно открыто программ 30-40, а у вас всего лишь на нижний бар.
                        > и постоянное страдание, вот именно рабочии столы переключать туда сюда, зачем?
                        Потому что это удобно, под каждый рабочую среду разные столы. Даже на Windows без этого сложно жить. Попробуйте держать 30-40 программ открытых. У вас панель задач моментально заполниться и будут только иконки. Сидеть мышкой выщелкивать мелкие иконки чтобы увидеть превью? Спасибо, мне зрение дороже. Благо MS скопировали режим mission control и рабочие столы у Apple.
                        > Попробуйте сделать также на Мак
                        Уже писал, для таких "упорных" есть расширения. HyperDock и Magnet.
                        Надеюсь MS наконец скопирует еще открытие по пробелу превью файла (Adobe например), чтобы не приходилось перебирать или угадывать по названию.

                    • Shurik8668

                      Yolanda,
                      Это винда ещё не перешла эпоху вин95. Не умеет подстраивать цветовой охват, нет авто hdr, нельзя экстренно закрыть приложение без диспетчера, нельзя папки в пуск закрепить. Не сохраняет производительность без розетки для ноутов.

                  • loppi

                    Yolanda,
                    У меня Вивобук Про 16Х. Да, OLED экран классный, но вот "все летает" - это явно не про него. Тормозит просто ужасно, бесит меня каждый день, но нет возможности сейчас поменять ноутбук. Под Windows 11 стал периодически виснуть, потом это периодически перешло в 4-5 раз в день, поэтому я перешел на Линукс. Сначала все было хорошо (кроме тормозов), но последние пару недель было 4-5 зависаний. В общем, категорически не согласен с комментарием выше.

                    • Yolanda

                      loppi,
                      Как может тормозить современный 8 ядерный процессор с частотой работы 4ггц и выше?) Ну или переустановить систему или брак какой-то детали. У меня есть старый ноут 12 года на Core i7, даже он не тормозит же... И надо придираться прямо.

                      • loppi

                        Yolanda,
                        У меня 4хядерный i5-11300H и 16Гб памяти, родной диск на 512Гб заменил на Samsung 970 Evo Plus на 1Тб.

                        Что интересно, он тупит сильнее, чем Zenbook 13" с 4хядерным i5-8265U в тех же задачах на том же софте. Вообще не представляю как так может быть, но факт есть факт.

                        • Yolanda

                          loppi,
                          Ну это значит какая-то проблема именно с данным экземпляром или софтом, сами же пишите, что процессор сильно новее другого, а почему-то тупит, что-то не так, ну прогнать тесты надо, посмотреть на каких частотах реально он работает, возможно в режиме сбережения какого-то или троттлит, если всё нормально, то поставить чистую Вин, пусть драйвера все сама поставит онлайн, ну и возможно проблема ещё в чём-то, тут даже диск может сбоить и давать фризы, хотя у вас очень хороший диск.

                          • loppi

                            Yolanda,
                            Запустил стресс-тест на 17 минут: частота 4ГГц, тротла нет, температура 87-89.

                            При этом даже можно что-то писать в чатик или смотреть в браузер.

                            Зависания в Win11 я связывал не столько с ноутом, сколько с самой виндой, поскольку очень много в интернетах жалоб на зависания на очень разных системах и именно на Win11.
                            Когда начал виснуть под Ubuntu 22.10, я уже не знаю о чем думать.

                            Может я от него много хочу, но мне для работы надо: Skype, Mattermost, Chrome, Docker, pgAdmin, Postman, PhpStorm, иногда ещё что-нибудь. И на таком наборе ноут уже ощутимо прям тупит.

              • klausmo

                Timur-r-ka,
                Прошки тяжелые, легкий Эйр как раз то, что нужно

                • Transcend54

                  Timur-r-ka,
                  Эх вот был бы он на Интел тогда да идеально было бы а так ерунда бестолковая

                  • asxhimik

                    Transcend54,
                    Сейчас уже intel для mac бестолковый.

                    • Yolanda

                      asxhimik,
                      У меня начальник с Макбуком Про только и сидит в удалённом VPS с Виндой 8ркой)) т.е. куча рабочего софта нужна.

                      • asxhimik

                        Yolanda,
                        Если Windows only софт то берут Windows ноутбук, в ином случае есть Parallels, CrossOver.

                        • Transcend54

                          asxhimik,
                          Эм а как на М мак в паралелс поставить х86 винду ))) ?
                          Ну а вообще непонятно что вы оправдываете и зачем были отличные ноутбуки у эпл и не надо было парится я вот буквально сейчас за маком 2015 года сижу у меня в виртуалке винда с работой а в мак ос мое пространство и это очень удобно а сейчас по сути мак стал недокомпьютером каким-то и надо выбирать хотя раньше этого было не нужно и было можно сидеть на двух стульях.
                          Да может М процессоры и хороши но из-за ограничений совместимости толку то если работать на них нельзя
                          Лучше бы они выпустили какую-то отдельную линейку вроде макбук 12 и в нем ставили свои процессоры а в про моделях оставили Интел

                          • adasiko

                            Transcend54,
                            > я вот буквально сейчас за маком 2015 года сижу у меня в виртуалке винда с работой а в мак ос мое пространство и это очень удобно

                            А зачем тогда баян? Берёшь ультрабук с Windows и работай.

                            Конечно есть такие задачи. Вроде как CAD.

                            • Transcend54

                              adasiko,
                              >зачем баян
                              Я же написал в виртуалке моя работа а для своих дел я мак ос использую она мне нравится больше виндовс таким образом они не пересекаются и работать гораздо удобнее. При этом для работы нужна винда работа обычная офисная и виртуалка тут очень удобна еще и для переносимости всяких рабочих программ

                              • adasiko

                                Transcend54,
                                > работа обычная офисная

                                я ожидал какой-то софт по разводки плат…

                              • Transcend54

                                adasiko,
                                Ну многие думаю сразу о каком-то специфическом софте для редких задач но по факту даже обычная офисная работа часто требует корпоративный впн, прогу учета времени, всякие сертификаты и подписи и подобное. Поэтому получается что есть много мелочей и если что-то не работает это большая проблема.
                                Поэтому я использую виртуалку чтоб была переносимость удобная и изоляция всего этого

                              • asxhimik

                                Transcend54,
                                > Эм а как на М мак в паралелс поставить х86 винду
                                За это благодарите MS и их работу с Boot Camp и ARM версией Windows.
                                > были отличные ноутбуки у эпл
                                Были и для меня ими и остались, стали еще лучше. Мой софт весь под ARM переписан. Ноут стал тихим, еще мощнее, холодным и еще лучше держит аккумулятор.

                                • Transcend54

                                  asxhimik,
                                  Все относительно мой софт на маке теперь недоступен так что для меня эти ноуты стали бесполезны.
                                  Поэтому я и высказал свое мнение что мне нравилось когда можно было купить хороший универсальный ноутбук а сейчас нельзя

                          • Transcend54

                            asxhimik,
                            Что есть на М маке что не будет работать на Интел маке? Правильно ничего
                            А вот софта который на Интел работает а на М нет такого полным полно.

                            • asxhimik

                              Transcend54,
                              > Правильно ничего
                              Уже нет.
                              > А вот софта который на Интел работает а на М нет такого полным полно.
                              Не так много уже). Только ленивый не обновился.

                              • Transcend54

                                asxhimik,
                                >только ленивый не обновился
                                Есть огромное множество уже довольно старых программ и игр которые даже на 64 бита не перешли не то что на arm.
                                При этом и винду полноценную поставить нельзя. При этом надо понимать что особенно в корпоративном сегменте полно старого софта и его обновлять не спешат.
                                Вот и получается что М макбук подходит только криэйторам и чтоб интернет листать

                                • asxhimik

                                  Transcend54,
                                  > огромное множество уже довольно старых программ
                                  Система не обязана тягать на столько старый софт.
                                  > При этом и винду полноценную поставить нельзя.
                                  Это вопросы к MS.
                                  > полно старого софта и его обновлять не спешат
                                  Знаю и он спокойно работает через Rosetta 2.
                                  > только криэйторам и чтоб интернет листать
                                  Тонко вы оставили за скобками кучу других профессий).

                                  • Transcend54

                                    asxhimik,
                                    >система не обязана
                                    Да никто никому ничем не обязан. Я пишу свои пожелания как потребитель. Вы это как-то странно воспринимаете
                                    >вопросы к МS
                                    Это же не Микрософт макбуки выпускает
                                    >кучу профессий
                                    Это каких? Я не спорю кто с фото/видео работает и различные цифровые художники им очень даже норм ну и просто контент потреблять можно а остальным уже сомнительно даже для офисной работы не всегда подойдет

                                    • adasiko

                                      Transcend54,
                                      Я линукс программист. Мне прям замечательно.
                                      Это огромная куча. Веб девелоперам — так вообще красота.

                              • adasiko

                                Transcend54,
                                > Что есть на М маке что не будет работать на Интел маке? Правильно ничего

                                Софт для iOS/iPad.
                                Бывает и ARM Linux нужен, а тут multipass run и радуешься.

                                • Transcend54

                                  adasiko,
                                  >Бывает ARM Linux нужен
                                  Не думаю что он нужен так часто и так многим как х86 виндовс ))

                                  • adasiko

                                    Transcend54,
                                    Ну Crossover с запуском x86 приложений вроде не запрещён

                                    • Transcend54

                                      adasiko,
                                      Вы пользовались? Он ведь даже на Интел маке далеко не все нормально запускает. Старые простенькие программы вроде норм но тоже не все

                                      • adasiko

                                        Transcend54,
                                        Нет. Смысла не вижу.
                                        Rosetta вот бывает для игр некоторых, как и сам Steam и Gog Galaxy.

                        • Fidelich

                          "скорее всего, ноутбук оснастят LCD-экраном Liquid Retina. Тем не менее всё тот же Янг ранее сообщал о разработке MacBook Air с дисплеем OLED. Но эту модель выпустят не ранее 2024-го."

                          "Эту" какую? На Liquid retina или OLED? Автору новости не хватает однозначности изложения.

                          • trofim64

                            А есть на Виндоус лаптоп который может работать 20 часов без зарядки или это не по адресу ?

                            • pupochek55

                              trofim64,
                              на полноценной винде нет, да и на арм наверн тоже не вытянет 20 часов, справедливости ради, я сомневаюсь что и 15" маку это будет под силу.

                              • trofim64

                                pupochek55,
                                Корпус будет больше и они заполнят все батареей ,вполне возможно у них таблеты это те же айфоны только с большой батарейкой

                              • trofim64,
                                есть :-) представляешь, за скудным мирком аплафанбоя можно найти линьку с 20+ часов, а еще если взять акк от интел версии и поставить в амдшную, получится овердофига времени без зарядки. и это, у меня есть м1 прошка, кaл который только почти в простое может 18 часов.

                                • trofim64

                                  am35a,
                                  А если подключить к старой нокии Акум от авто то она и месяц может проработать ) вопрос был про Винду на ноутбуках . Я взял жене Асус тонкий на 11 вин. Он
                                  и 4 часа не держит .

                                  • I_Luc

                                    trofim64,
                                    А каковая емкость АКБ? У меня Dell с 63Вт/ч на настроенном Linux. Спокойно живет 8 часов, еще остается 15-20%. IDE, Браузер, Музыка

                                    • am35a

                                      trofim64,
                                      ну вот как разговаривать с яблофанами если они себе на уме :)
                                      я говорил про виндовый ноут, про леново, про стоковый акум их два типа бывают... это не колхоз. линукс хуже работает с аккумом чем винда. я могу за час высадить m1 в нуль, но мне моего йога хватает на 10 часов полноценной работы настоящей а не прогулки по вебу, где он 13 вытащит, причем акум у него меньше чем у макаки а еще он трансформер и у него есть перо и много интересного и весит меньше. короче просто не то ты взял :) яблобой

                                  • Yolanda

                                    trofim64,
                                    А зачем 20 часов, мы в поход с ним идёте? Даже 8 часов, рабочий день полный, не представляю себе особо рабочих задач где столько реально надо работать вне розетки, 6 часов нужно с запасом да и всё. Да и 4 часа вполне нормально, если не заморачиваться.

                                    • trofim64

                                      Yolanda,
                                      Летом мы весь день проводим в саду и таскать я со шнурами .. можно придумать и другие сценарии он должен не просто быть включен а показывать видео с инета

                                    • ReiKatari

                                      trofim64,
                                      Как говорит мой друг-яблочник про свой iPhone 14 Pro Max: нахрена мне быстрая зарядка, если всегда есть розетка рядом?
                                      То же самое про макбуки. Каков процент тех, кто постоянно катается с макбуком и работает на нем по 20 часов?
                                      Процентов 5 хотя бы есть?

                                      • asxhimik

                                        ReiKatari,
                                        Много). Даже дома/в офисе удобно работать там где тебе хочется, а не там где есть розетка.

                                    • fantiк

                                      Тут то зачем чёлка 🤦

                                      • deeforums

                                        fantiк,
                                        они уверены, что это их отличительная черта, от которой все в восторге. на реальные мнения им наплевать

                                        • anotherunit

                                          deeforums,
                                          Просто тот случай, когда без неё обойтись не смогли в ипхоне, и вынужденно сделали её свой всратой фишкой 🤷‍♂️

                                          • deeforums

                                            anotherunit,
                                            именно

                                          • doctoreye

                                            deeforums,
                                            А ваше мнение - единственно реальное?

                                        • Павел9

                                          120 герц будет или нет?

                                          • Зур Малай

                                            По сути, это бесполезная игрушка, для понтов конечно сойдёт, но не более...

                                            • asxhimik

                                              Зур Малай,
                                              Учитывая что в большинстве люди работают с офисом/браузером/почтой, ультрабуки и аналоги Air более чем востребованы.

                                              • Elian_G

                                                Зур Малай,
                                                Точно? Уверены?😂 За свою стоимость это достойное устройство. Автономность и производительность. Не всем нужно игры играть или видео монтировать. ОС стабильная и менее глючная чем окна. Последний как Франкенштейн, нет единого стиля по всей системе, все пилят со времен 10 так и не могут, хотя язык дизайна Fluent мне нравится. Но пока избавятся от очередных ошибок в ежемесячных обновлениях или устаревших компонентов Windows, то рак на горе свистнет.

                                                • (Комментарий удален)

                                            • Roman*BLG

                                              Сколько в России будет стоить, интересно🤭

                                              • ARGUMEИT

                                                Roman*BLG,
                                                От 100 и выше в зависимости от модификации, я в прошлом году брал на м1про 16 дюймов за 156 вроде, так что м2 должен быть дешевле точно

                                              • ml_daemon

                                                Неплохое решение для запуска VSCode на удаленном сервере. Ну и видео посмотреть

                                                • ml_daemon,
                                                  почему на удаленном? на минике 8/256 с м1 спокойно живут несколько докер контейнеров + хром + симулятор, с 16гб можно было бы ещё чтото вроде виртуалки+андроид эмулятора допом запустить.

                                                  • ml_daemon

                                                    cdtj,
                                                    спицифика... собираю для centos бинарник в с++

                                                • lelik256

                                                  Презентует, подарит что-ли? Нельзя по-русски написать, представит

                                                  • vladislav7524

                                                    Ну и как всегда, оверпрайс за макос, которую в последние дни обновление сделают лагающей 😂

                                                    • narramine

                                                      vladislav7524,
                                                      сам проверял?

                                                      • vladislav7524

                                                        narramine,
                                                        а у теб видимо дефицит денег?

                                                        • narramine

                                                          vladislav7524,
                                                          я тебе какой вопрос задал? А на что ты отвечаешь?

                                                          • vladislav7524

                                                            Конечно, я могу подробнее описать ситуацию. У меня есть MacBook mid 2012, который я использую уже довольно давно. Недавно я обновил его до последней версии операционной системы macOS - Catalina. Однако, после обновления я столкнулся с некоторыми проблемами, в том числе с зависанием браузера на 1-2 минуты или с резким ускорением работы кулеров, когда я открывал проводник с диском. Это происходило неожиданно и в различные моменты.

                                                            Интересный факт заключается в том, что какие бы лаги я не встречал на последней версии macOS для моего MacBook, после того, как я установил Windows 11, все проблемы исчезли. Теперь мой MacBook работает стабильно и без перебоев

                                                            • vladislav7524

                                                              vladislav7524,
                                                              Ну либо в основном тупо лагал в некоторых сценариях, и грел колени даже работая в некоторых простеньких программах по типа поверпоинта

                                                    • Teoma

                                                      >Если сравнивать с M1, он на 18% быстрее по части CPU, а также оснащён более шустрыми графическим процессором (+35% к мощности) и нейронным движком (+40%).

                                                      А ещё на столько же греется из-за убогой со и увеличение производительности путем примитивного скейлинга. Если уж брать м2, то только прошку с активным охладом, там он хоть как-то решает проблему, хотя эпл все равно решила включать кулер в последний момент, когда камень в троттлинг скатывается.

                                                      • bardacol

                                                        Железо неплохое, но мак ос это тот ещё мазохизм

                                                        • narramine

                                                          bardacol,
                                                          MS Office, RDP и onedrive вместе взятые на макоси работают лучше, чем на винде.

                                                        В Китае прошла презентация нового смартфона Redmi Note 12 Turbo. Хоть это и модель среднего уровня, во многом аппарат не уступает более дорогим устройствам. К примеру, у него 12-битный экран, процессор с флагманской производительностью и камера с оптической стабилизацией. 

                                                         

                                                        Без каких-либо анонсов на официальном сайте Samsung появились новые аксессуары, предназначенные для смартфонов серии Galaxy S23. Они нацелены в первую очередь на любителей фотографировать и снимать видео на мобильные камеры, хотя аксессуарам можно найти и другие применения. 

                                                         
                                                        <div></div><div></div><a href='/2023/06/01/3741751/' target='_blank'><img src='https://4pda.to/s/as6yz2pQlot8w5b66uz0WbaVlcz2gBfXZYRHamFXO0knf7BPCQ8hdpD1t3K.jpg' title='' /></a><div ><img src='https://4pda.to/s/as6yu42hlyXjD7kQLqbvVMOGid.gif' /></div><div></div>

                                                        Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка компьютерных комплектующих. По данным ритейлеров, цены на видеокарты в России достигли максимума за полгода — например, стоимость GeForce RTX 4090 уже доходит до 200 тысяч рублей. Представители торговых сетей рассказали журналистам о главных причинах таких изменений.

                                                         

                                                        Японские учёные исследовали образцы реголита, доставленные с астероида Рюгу, и обнаружили в них витамин В3 и урацил — одни из важнейших веществ для любых живых организмов. Это служит очередным свидетельством в пользу гипотезы о панспермии, гласящей о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса астероидами и другими небесными телами.

                                                         
                                                        Обзор Xiaomi 13 Pro: достойный флагман глазами зарубежных СМИ
                                                        56
                                                        9.03.23News

                                                        Xiaomi 13 Pro был представлен ещё в конце прошлого года, но только недавно состоялся его релиз за пределами Китая. За это время разработчики могли исправить разные баги и улучшить работу смартфона. Поэтому мы решили изучить, что говорят о топовом аппарате китайского бренда зарубежные издания.

                                                         

                                                        В продажу на российский рынок поступил новый кнопочный телефон Philips Xenium E6500. Новинка обладает всеми необходимыми возможностями для совершения звонков, обмена сообщениями и при этом отличается хорошей автономностью.

                                                         

                                                        Команда разработчиков NTDEV поделилась результатами тестов Tiny11 — модифицированной версии Windows 11 с очень скромными системными требованиями. В частности, сборка стартует на ПК, имеющем всего 384 МБ оперативки — но, как оказалось, и эту планку можно снизить.

                                                         

                                                        В современных смартфонах уже практически не встретишь светодиодного индикатора уведомлений, а функция постоянно активного экрана не всем людям по душе. Google взялась за решение этой проблемы на системном уровне. Наряду с прочими нововведениями, в Android 14 Developer Preview 2 была обнаружена функция, нацеленная на оповещение пользователей о полученном уведомлении.

                                                         

                                                        На MWC 2023 компания Xiaomi представила международную версию Xiaomi 13 Pro. Смартфон поступит в продажу уже 8 марта — при заказе на AliExpress, в дополнение к специальной цене, пользователи могут получить приятные подарки от официального магазина.

                                                         

                                                        Компания Google объявила, что фирменный VPN-сервис теперь доступен гораздо большему числу пользователей. Ранее воспользоваться им могли лишь те, кто оформлял подписку Google One на 2 ТБ или более. При этом воспользоваться услугой можно всё ещё не во всех странах. 

                                                         
                                                        3 лучших расширения для работы с ChatGPT
                                                        40
                                                        28.03.23Umi981

                                                        Недавно чат-бот OpenAI получил поддержку плагинов по подписке Plus. С ними нейросеть научилась выходить в интернет и задействовать функциональность сторонних сервисов. Впрочем, наделить ИИ новыми возможностями бесплатно тоже нетрудно: помогут расширения для браузера. Рассказываем о трёх инструментах, ускоряющих работу с веб-страницами и информацией в сети.

                                                         

                                                        Компания Hisense представила лазерный телевизор 100LX, который позиционирует как первое в отрасли устройство такого типа с разрешением 8K. Кроме того, новинка обзавелась продвинутой акустической системой и может похвастаться высокой точностью цветопередачи.

                                                         

                                                        Российская компания Mobile Inform Group представила новую серию фирменных мобильных устройств с длительным сроком службы и высоким уровнем защиты данных. Первым представителем линейки стал планшет MIG LT11, ориентированный на корпоративное использование и работающий под управлением Astra Linux.

                                                         

                                                        Atomic Heart отгремела во всём мире, и про игру начали забывать. Впрочем, уже скоро у геймеров появится повод о ней вспомнить, ведь разработчики из студии Mundfish пообещали выпустить для экшена несколько DLC. Автор YouTube-канала ndfm_studio подкинул разработчикам одну интересную идею нового босса!

                                                         

                                                        GPT4Free — разработка студента-программиста под ником xtekky, предоставляющая бесплатный доступ к языковым моделям GPT-4 и 3.5 через «дыру» в API чат-бота. Компания OpenAI, узнав о существовании сервиса, потребовала удалить его под угрозой судебного иска.

                                                         

                                                        Первыми смартфонами с оболочкой One UI 5.1 стали вышедшие недавно модели серии Galaxy S23. После релиза флагманов оболочку начали получать и другие смартфоны Samsung, но пока только флагманские устройства.

                                                         

                                                        Одно из главных преимуществ Android над iOS — возможность выбора источника установки приложений. Но вскоре, по данным Bloomberg, чаша весов может качнуться в сторону Apple. Похоже, что с выходом iOS 17 компания снимет печально известное ограничение — хоть и не по всему миру.

                                                         

                                                        Джимми MrBeast Дональдсон — самый популярный YouTube-блогер современности, зарабатывающий на своих роликах огромные деньги. СМИ удалось выяснить, на что он их тратит: контент-мейкер выкупил целую улицу для своей семьи и съёмочной команды.

                                                         
                                                        У литий-ионной АКБ появился более ёмкий и надёжный конкурент Популярное

                                                        Литий — не самый оптимальный материал для использования в аккумуляторах. В природе есть более доступные элементы, такие как кальций. Раньше учёные не могли найти подходящий электролит, который будет эффективно работать в составе АКБ на основе кальция. Но совсем недавно исследователи смогли создать кальций-металлический аккумулятор, который превосходит литий-ионный аналог по ёмкости.

                                                         

                                                        Агентство WSJ поделилось результатами наблюдений, согласно которым среди людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год, растёт тенденция приобретать очень старые кнопочные телефоны, чтобы не испытывать постоянный соблазн зависать в соцсетях и отвлекаться от дел.

                                                         
                                                        Кажется, WinRAR скоро всё. 5 фактов об этой культовой утилите Популярное

                                                        Microsoft объявила, что Windows 11 обзаведётся нативной поддержкой архивных форматов RAR, TAR, 7-ZIP, GZ, PAX. Это положит конец многим популярным архиваторам, включая WinRAR, который существует без малого 30 лет. Вот пять интересных фактов об этой утилите.

                                                         

                                                        В преддверии презентации новой флагманской серии Redmi K60 глава китайского бренда сделал неожиданное заявление, которое явно разочарует тех, кто хотел бы себе смартфон с тонкими рамками и без каких-либо вырезов в экране. 

                                                         

                                                        На китайских торговых площадках можно найти множество предложений с видеокартами NVIDIA от малоизвестных брендов. Зачастую недобросовестные производители попросту обманывают покупателей, продавая им вовсе не то, что те ожидают. Теперь американская компания намерена положить этому конец.

                                                         
                                                        Nothing от основателя OnePlus всё больше превращается в OnePlus Популярное

                                                        В преддверии скорой презентации второго смартфона Nothing стало известно, что она намного больше похожа на OnePlus, чем можно было предположить ранее. Дело в том, что сооснователь OnePlus Карл Пей переманил в свою новую компанию многих коллег по старой работе.

                                                         
                                                        Обзор Xiaomi Smart Band 8: не тот «мибенд», которого мы ждали Популярное
                                                        68
                                                        25.05.23News

                                                        Выход очередного поколения фитнес-трекеров Xiaomi — эпохальное событие для рынка носимой электроники. Концепция браслета с годами менялась: рос список функций, экран становился лучше, а вот автономность падала. Безвозвратно ушла и добавка Mi в названии. Сегодня перед нами — гаджет восьмого поколения. Рассказываем, чем он отличается от предшественников.

                                                         

                                                        Как известно, геймеры не любят тратить много денег на видеоигры. Именно поэтому они так уважают Valve — именитая компания чуть ли не каждый месяц снижает цены на те или иные тайтлы в своём цифровом магазине. Есть, правда, одна загвоздка: она обычно не предупреждает о своих планах заранее. Что ж, Гейб Ньюэлл и компания решили исправить это досадное упущение.

                                                         
                                                        В RuStore появились удалённые из Google Play иностранные приложения Популярное

                                                        Магазин приложений RuStore пополнился приложениями, которые пропали из российского сегмента Google Play по просьбе разработчиков. Например, картами Here WeGo и новостным сервисом Microsoft Start. Издание «Коммерсант» попыталось разобраться, как сервисы попали в RuStore и при чём здесь португальский магазин приложений Aptoid.

                                                         

                                                        Компания Xiaomi продолжает всячески подогревать интерес к своему следующему флагманскому смартфону. Судя по всему, производитель приложил максимум усилий, чтобы новый Xiaomi 13 Ultra воспринимался как полноценная камера и даже предлагал схожий опыт. 

                                                         

                                                        Почти все современные игры разрабатываются для Windows, но существуют способы их запуска и на Linux — например, с помощью Proton. Журналисты портала Phoronix сравнили производительность популярных игр в двух «противоборствующих» ОС, не меняя железо — и рассказали, что из этого получилось.

                                                         

                                                        Google выпустила официальную бета-версию приложения Google Play Games для платформы Windows. Оно позволяет просматривать, скачивать и устанавливать на ПК популярные мобильные игры. Компания также опубликовала системные требования для загрузки софта из фирменного магазина, и список стран, в которых пользователи уже могут опробовать Android-гейминг на своём компьютере.

                                                         

                                                        Компания выпустила бета-версию приложения Nearby Share, о котором впервые упоминала ещё на выставке CES 2022. Программа позволит обмениваться файлами между смартфоном и ПК — но для её работы компьютер должен соответствовать определённым системным требованиям.

                                                         

                                                        Китайская компания Nitecore представила новую модель фонарика EDC27. Он интересен своими миниатюрными размерами, которые не мешают ему излучать до 3000 люмен на несколько сотен метров. Кроме того, новинка имеет повышенную выживаемость. 

                                                         

                                                        В последнее время только и разговоров, что о разбирательствах Sony и Microsoft по поводу слияния последней с Activision Blizzard и будущего серии Call of Duty. На этом фоне игроки решили вспомнить, какие франшизы японской компании могли бы заменить главный шутер планеты, если он исчезнет с PlayStation.