IT-блогер Мишаал Рахман сообщил о важном изменении политики Qualcomm относительно распространения кодеков aptX и aptX HD. Теперь ими (с небольшой оговоркой) может воспользоваться любой разработчик кастомных прошивок или производитель смартфонов без лицензионных отчислений.
Как выяснилось, с недавнего времени кодеки интегрированы в AOSP и распространяются вместе под лицензией Apache v2.0. Это значит, что любой производитель или разработчик кастомных прошивок может получить к ним доступ напрямую из исходников. Ранее компаниям приходилось платить за это, а «ромоделы» копировали библиотеки из предварительно скомпилированных сборок.
Источник отметил, что не знает, сколько стоила интеграция кодеков в ОС до недавнего времени. Известно лишь, что в 2014 году за лицензию нужно было заплатить $6000 и дополнительно за отдельные устройства. Изменение типа лицензии эксперт обнаружил после того, как нашёл в исходниках Android патч за авторством Qualcomm, добавляющий поддержку кодеков в AOSP.
«Несколько месяцев назад мы приняли решение включить кодировщики aptX и aptX HD в проект Android с открытым исходным кодом. Мы рады сообщить, что по лицензии Qualcomm они доступны в рамках AOSP в соответствии с действующими лицензионными соглашениями. В соответствии с нашими обычными бизнес-процессами, лицензирование aptX остаётся без изменений, за исключением передачи кодировщиков aptX и aptX HD в AOSP», — ответили представители Qualcomm на запрос блогера.
С одной стороны, нововведение позволит брендам смартфонов, ранее не использовавших aptX и aptX HD, добавить их поддержку в свои устройства. С другой — некоторые компоненты (например, декодер) по-прежнему доступны принимающей стороне Bluetooth-соединения только по лицензии Qualcomm. Поэтому новость стоит воспринимать в контексте большего распространения популярных кодеков, а не удешевления цифровой техники.
Источник:
гримаса капитализма, oh wait !
Ага, поэтому они перестали держать свои дерьмокодеки в ежовых рукавицах именно тогда, когда они перестали быть нужны по причине распространения ААС и LDAC.
В плане блютуз-звука таких мразей, как квалкомм, ещё поискать надо. Они вообще всю экосистему андроида испоганили своими решениями.
а AAC разве лучше? У айфонов был AAC формат вместо mp3, или это другое? LDAC вероятно да, че то новое.
Лучше, если это не энкодер от квалкомма.
Да, это формат, в котором эппл распространял музыку в айтюнс
там музыка меньше весила, но качество хуже, причем и на айфонах именно acc, их айтюнс перегоняет из mp3 при закачке в телефон
ААС ~256 кбит/с неотличим от лосслесса, за очень редким исключением. На всю эппловскую технику ААС загонялись без перекодировки начиная с первых айподов.
Но aptX HD имеет битрейт выше (576 кбит/с), что делает качество звука выше, чем у AAC (256 кбит/с)
Не более 1% людей имеют физическую возможность заметить разницу если задействовать качественную акустику в изолированной от посторонних шумов студии. Тут важнее чтобы софт не косячил и не пережимал один lossy в другой lossy да ещё с какой нибудь передискретизацией и пережёвыванием динамического диапазона.
Нет, не делает. У aptX HD древний и топорный метод кодирования звука, у AAC современные алгоритмы и сложная психоакустика.
Qualcomm поставили бесплатный aptx в мышеловку
Лосси для слабослышащих, ага, слабо Opus 192 кбит/с от лосслесса на слух отличить?
С качественным источником и наушниками без проблем.
Ну попробуйте. foobar2000 ABX в помощь. На hydrogenaudio не смогли на Benchmark DAC1 и Sennheiser HD800S.
Для Lossless не хватает пропускной способности bluetooth. Apple уже сколько раз ругалась с ними, а воз и ныне там.
Блютузу не нужен лосслесс. Это формат для хранения архивов исходников, а не для прослушивания. Лосси для блютуза - правильное решение, но это должен быть хороший лосси с адекватной психоакустикой и адаптированный под требования блютуза (LC3 годится)
Apple добавила в Apple Music поддержку lossless, значит ей нужны синезубные наушники с поддержкой его же. Тем более, что у Apple есть свой lossless кодек ALAC. Это позволит ей сделать оптимизацию software+hardware для этого кодека и сделать его оптимальным по потреблению и уровню сжатия.
Эппл добавила его чисто ради конкуренции. Практического применения у лосслесса именно в сценариях прослушивания нет никакого, причём это признаёт даже сама эппл в своих FAQ, хоть и неохотно.
>Это позволит ей сделать оптимизацию software+hardware для этого кодека и сделать его оптимальным по потреблению и уровню сжатия.
Под лосслесс не надо ничего оптимизировать. ALAC (как и FLAC) молниеносно и кодируется, и декодируется. Главная проблема лосслесса - это битрейт. 900-1100 кбит/с - это уже много, а тебе нужно 1411 кбит/с, чтобы была возможность передавать поток, который не удалось сжать. Здесь тебе исходник диктует битрейт, а не ты диктуешь битрейт исходнику. Все попытки обойти этот факт приведут к тому, что это уже не будет лосслесс.
А самый главный вопрос - оно кому нибудь надо, когда AAC на 256-320 кбит/с офигенно звучит?
лол, я включил как то flac на пк и забыл что колонки теперь по блютузу, словил дерганье вместо прекрасного звучания))
удивитесь, если узнаете, что flac не передается в bitstream по блютусу, а перекодируется в какой-нибудь SBC и отправляется по воздуху.
да я знал уже по гарнитуре, а тут забыл про колонки( xDD
Сложная статья ничего не понял. Автор, зачем так сложно писать.
Смартфоны без лицензии могут использовать. У тебя будет этот кодек. А уже подключаемые устройства должны платить за лицензию. А зачем платить, если можно бесплатные использовать?
В итоге, имеешь кодек в телефоне, а подключаемые устройства его не используют.
А подключенные устройства, типо наушников по блютуз? Как они определят, есть лицензия или нет.?
Определят когда выставят производителю наушников приличный штраф и направление в суд...
Все нормально написано...
Qualcomm теперь не просит бабла за aptX в смартфонах но в технике типа колонки, наушники бабло производителям придется платить...
С aptX любой криворукий китаец выдаст нормальный звук.
А на всяких SBC они могут запороть качество передачи.
У меня sony xb900 и Mi10T pro,звук на аас лучше чем по аптх намного,по аптх все низа срезаны
>Mi10T pro
>звук на аас лучше
Земля пухом. Все китаефоны играют по ААС полную кашу из за аппаратного квалкоммовского кодера.
Найди пруф что он так играет,Гэлакси с10 на 855 по аас играет хуже сяоми,прикинь
Я довольно много китаефонов переслушал и переанализировал связкой FiiO BTR5 и MOTU M4, чтобы мне самому потребовался пруф того, что какой-то китаефон нормально играет (хуавеи не пробовал, правда). Везде один и тот же почерк - металлическая каша похлеще чем на мп3 128 кбит/с. И это исправляется только установкой кастомных прошивок с блютуз-стеком от AOSP, типа пиксель экспириенса, если таковая есть на устройство. Больше никак от этой срани не избавиться - только переключаться на другие кодеки.
Стоковый миуи для меня, если что, не показатель, потому что он вообще полную срань непонятную со звуком делает чаще всего. Очень грязный программный тракт со всякими эквалайзерами, долби атмосами, лимитерами, урезателями громкости в зависимости от региона и т.д..
Если слушаешь AAC, то он пересжимается в AAC на андроиде. Кроме того по своим наблюдениям MP3 лучше переживает транскод, чем остальные форматы. Но это заслуга распространения 320 kbit/s для MP3, когда как остальные форматы предпочитают сильно пожатый битрейт, который плохо переживет транскодирование.
>Кроме того по своим наблюдениям MP3 лучше переживает транскод, чем остальные форматы.
Неправильное наблюдение. В топе по прозрачности как раз таки транскод ААС в ААС, причем битрейт не имеет значения. MP3 довольно сильно деградирует при транскоде.
AAC у меня битрейтом пониже был, иначе какой в нем смысл против MP3.
И все равно он лучше. Эппл не дураки, они знали, что делали, когда пихали ААС в блютуз. У них тоже транскод ААС в ААС на уровне системы.
У меня китайские Anker по SBC играют очень достойно. А другие китайские по SBC выдают какую-то кашу.
А вот всё, что было на aptxHD - звучало хорошо.
Я так понимаю, в этом и смысл. Он не лучший, но с жёстко установленными параметрам битрейта и т.д.
И если его используют, производитель не сможет испортить звук, задав для того же SBC низкое качество.
Это как с FLAC, хотя есть куча других лослесс и около лослесс кодеков, но только flac используется везде.
Чтобы ваш смартфон мог на наушники передавать aptX, ему нужен код, который перегонит вашу аудиодорожку в пакет для передачи, то есть закодирует — эта часть кода называется энкодер. На другой стороне работает декодер — он распаковывает aptX, чтобы передать его в динамики (условно). Смартфону он неинтересен.
Так вот, код енкодера для aptX был закрыт — вам, грубо говоря, надо кодировать трек по наитию, а для компаний— покупать лицензию у квалков. У Sony энкодер LDAC был открыт всегда, например, поэтому и пождержан везде.
Sony со своим LDAC сделала это для смартфонов и прочее еще в 2017 году.
Фактически вовремя расширила число устройств, готовых к работе с наушниками и колонками Sony.
Samsung в смартах из этих двух (AptX и LDAC) выбрал LDAC (помимо своего), так как кодер бесплатный. Huawei тоже.
И не все кодеры AptX вошли в AOSP. За AptX Adaptive и Aptx LL платить придется.
Новость касается только передающей стороны - программного кодировщика AptX (не требуя чип) для устройств на андроиде, а не для приёмной стороны с декодерами. Фактически это шаг в сторону смартов на других чипах, MTK и Эксинос.
Для декодеров на принимающей стороне ничего не меняется.
Практически все наушники с AptX выпускались на чипах Qualcomm или CSR (он же), не считая Sony (но там есть и LDAC).
Все дешевые наушники типично без AptX. А на высоких битрейтах у AptX HD жестая конкуренция с LDAC и LHDC.
И для высоких битрейтов чаще встречаются наушники и колонки c поддержкой LDAC.
На подходе LC3 в составе BLE Audio из Bluetooth 5.2. Упор не столько на качество, сколько на эффективность против SBC. А скоро ещё и SCL6 (MQAir) от ребят с MQA с неясными перспективами.