О релизе Windows 12 говорить ещё рано, но первые сведения о ней уже разошлись по сети. Немецкий портал Deskmodder распространил некоторые системные требования будущей ОС — и похоже, владельцам старых ПК с Windows 11 на «минималках», потребуется апгрейд железа при переходе на новую версию «окон».
По данным журналистов, по сравнению с предшественницей запросы Windows 12 к объёму оперативной памяти вырастут вдвое: с 4 до 8 ГБ. Также сообщается, что никуда не денется требование о наличии в системе модуля TPM 2.0 (аппаратного или программного). По слухам, аналогичное условие Microsoft может выставить и для SSD-накопителя. Заодно сообщается о «сокращении» инструментов MSDT и VBScript.
Источник также утверждает, что Windows 12 будет поддерживать сопроцессор Pluton, который был представлен вместе с мобильными чипами Ryzen 6000 в январе 2022 года. Какие именно CPU окажутся совместимы с будущей ОС, пока неизвестно, но, по мнению издания, по сравнению с Windows 11 этот список вряд ли изменится.
Ожидается, что Windows 12 будет анонсирована примерно в одно время с процессорами Intel 14-го поколения (семейство Meteor Lake-S) — это предположительно произойдёт во второй половине 2024 года. По словам главного директора по продуктам Microsoft Паноса Паная, операционная система будет во многом полагаться на облачные сервисы и различные ИИ-инструменты.
Источник:
бешеный принтер включили..
Хомячки хавают..
Производителям надо бабки зарабатывать, вот и вводят всякие ограничения.
Если разумно подходить к вопросу, то любая современная система должна иметь не меньше 8ГБ ОЗУ. Кому хватает меньше (уверен, сейчас налетят любители раритета) - дело сугубо ваше, все системы вплоть до 11й поддерживают 4ГБ.
Смотря для чего. Например для торрента, файрвола и мн.другого, вин8 будет работать на 768Мб рам. Правда пользователь успеет поседеть, если систему придется перезапустить. У предыдущих версий запросы еще ниже.
Бывают случаи, когда знание таких ньансов помогает выкарабкаться из сложных ситуаций.
Ниче не знаю. Сейчас многие ноуты, у которых нет ссд - норм работают только на вин 8-8.1
для ноутов без ссд существует 10 ltsb. Необязательно обмазываться раритетом.
11 винда нормально работает, на много бустрее и менее глючная чем 10ка. У меня на 11 устройства нормально работают, а на 10 были танцы с бубнами.
Можно подробнее что конкретно у вас на 10-ке не работало а на 11 работает?)))???
подтверждаю
То же самое, 11 отлично себя зарекомендовала в плане производительности даже на старом железе конца нулевых.
Правда, ресурсы она жрет не меньше 10, а ровно столько же.
два одинаковых ноута с 10 и 11. После нескольких месяцев сексуальных извращений с 11 купил новый SSD и клонировал на него десятку.
11 - первая винда, в которой отваливаются не только отдельные пункты меню, но и кнопка "Пуск". В 10-ке всё лучше, удобнее и быстрее. И главное не надо постоянно откатываться к заводскому образу и начинать все сначала.
10 ltsc самое то. Все есть и очень отзывчивая
Можно подробнее, чем 11 недоразумение?
Пользовательским интерфейсом, неудобными категориями настроек, попытка косить под макбуки интерфейсом
Вот например столкнулся, в последних релизах невозможно уменьшить панель задач. С таким кирпичом для слабовидящих в пол-экрана работать нафик надо. Откатился к версиям ниже - намертво зависает проводник при отключении службы журнала событий. Придется откатываться к версиям с проводником без вкладок. Никак с 10ки не перейти.
>>Например для торрента, файрвола и мн.другого
ни в коем случае не надо брать винду. Только минималистичные линуксы и желательно на одноплатнике с потреблением 5-10Вт. 512М оперативки хватит почти для всего.
Я не давал рекомендаций. Лишь сообщил, что такое знание может помочь иногда...
Нет, извините, я ошибся. 80% этого всего может сделать роутер с линуксовой прошивкой на 64-256М оперативки.
10 лет назад, во времена вин7, когда её устанавливали и начинали обновлять, эта процедура наглухо забивала эти 8Гб памяти
Семёрка в самом-самом тяжёлом случае не занимала больше 2,5Гб. А если точнее, то 1,5 если включить все свистоперделки и ещё не более 1гб при пересборке .net фреймворка после обновления. Обычно это было 700-900М + 300М в процессе обновления.
не знаю, чего кто делал, но после установки винды, установки всех драйверов комп подключался к сети и устанавливались все обновления, далее в этом процессе сжирались все 8 гигов оперативки и привет... винда - лицензия... это повторялось постоянно, с 10 и теперь с 11 такой фигни никогда небыло и нет, эти системы переваривают откровенный мусор 10 летней давности с 4 гб оперативы
Вин7 в процессе всего перечисленного никогда ни при каких обстоятельствах в принципе не могла сожрать больше 2,5Гб. Забытый в фоне хром с сорока вкладками разумеется не учитывается.
чукча не читатель, чукча писатель... я ему про процедуру обновления, оно мне про "обстоятельство"... пол сотни пекарень с 8 гб прошло через процедуру обновления и везде одно и тоже, сожрано все 8 гб в процессе обновления и всё, ребут, ну или можешь ждать, хз правде чего и когда оно соизволит... но ты там дальше пиши про 2,5 и забытый хром... сколько там этим обновлениям нужно было сожрать памяти не знаю, но комп с 24 гб такого тупизма не испытывал, сколько там оно сожрало гб - хз, но нигде не запнулось
Да хватит рассказывать сказки про 8Гб "в процедуре обновления". Я что, никогда не видел как семёрка обновляется? Там никогда не проскакивало ничего тяжёлого, а самые жирные пики всегда укладывались в гиг.
делать мне больше нех, рассказывать о том чего небыло... прям сейчас гуглится, что процесс обновления вин7 грузит память, бестолочь
Главная проблема в том, сколько из этих 4 или 8 оно готово выделить приложениям. У винды с этим довольно туго.
купил ноут в конце 22, поскольку знал, что в 23 цены взлетят шустрее ракет. Когда покупал наличие слотов памяти для меня было обязательным. При покупке было 8x2. Стало 32+8, и я собираюсь замутить 32х2. Использую ram disk для temp, tmp, кеша браузера и всего того что должно работать быстро. Вроде больше 20 гигов пока потребности не было. На сегодняшний день для геймеров норм 32, клерков 8 для 7ки, 16 для 10ки, для комбайнов тоже лучше 16+. Если хочется нормально без тормозов пользоваться компом.
Нормально без тормозов? Я конечно нмщеьрод, но у меня на ссд (сата2) и 8гб рам ддр3 ничего не тормозит. Вообще. Комп для клерка и немного игрушек. Чяднт?
так и я не богач. На работе и мне 8 гигов ddr4 хватает на 7ке, 10ки к сожалению нет. В игры особо не играю, так иногда запускаю ds2. Но вот дома на ноуте в браузере много закреплённых вкладок и после запуска огненной лисы 5 гигов памяти сразу хавает, потому что они есть. До покупки ноута мне тоже 12 гигов ddr3 вполне хватало, и я ни разу не заметил чтобы комп схавал больше 8-9.
И теперь, выкинув винду из памяти можно будет съэкономить не 3 в 6 гигов!
но люди то уже умнее стали в большинстве своём...Не все уже ведутся на подобный маркетинг.
Не стали. Все уже забыли как хорошая была 7ка. Теперь им норм что у них замусорреная всяким хламом ось
а когда семёрка вышла, говорили то же самое.
С семеркой проще было. Облив грязью Висту, её уже восприняли нормально.
Причина хотя бы в том, что 32х битная ХР упёрлась в ограничение по ОЗУ, и в любом случае просилась на пенсию.
А вот 10ка и 11я ничего не добавили, кроме версии ДиректХ.
именно что нет. Сидели до последнего на ХР, возможно и сейчас эти адепты есть, и поливали помоями 7ку. Потому вышла 8, которую помоями поливали дружно все. Потом вышла 10, в которой помимо директХ была ещё поддержка ссд, которую адепты теперь уже 7ки костылили у себя, не желая принимать новую ось. Выйдет какая-нибудь виндовс 14-15 и уже адепты 10 будут говорить, что это великолепная ось и никуда они переходить не собираются.
пример: есть рабочий нетбук, продавался с хрюшей, в принципе они все с ней были, или просто без оси.(виста как то мимо прошла ))) хотя 7 уже появилась. прошел год, те же самые нетбуки с 7 на борту в магазинах, и косяками в виде тормозов. это как - ну травма психологическая)))
Потом 7 стала вменяемой с поддержкой нетбучной аппаратуры - на нетбук поставил 7, и всë норм. никаких нареканий и проблем и тормозов.
8 конечно он уже не потянет. Ну и как относится к происходящему? Техника рабочая, состоит в личном резерве, но бывают мысли - пройдет несколько лет, и даже фиг в интернет выйдешь. Ну не положительный момент в общем.
Человечество не настолько богато, что бы покупать одноразовые и быстро выходящие из моды вещи))) Ну это имхо, кто то считает иначе.
ну, техника 20-30-40 летней давности тоже всё ещё рабочая, но нифига не актуальная. Нам либо прогресс стопорить, либо смириться. Опять-таки даже прекращение поддержки ОС не означает полную её неработоспособность. Есть ведь браузеры, что под семёркой сейчас нормально работают.
8 легче 7, если нетбук 7 тянет, 8 будет летать на нём.
даладно ниче нового, на 10 появилась адекватная установка драйверов во время установки сисемы. уже все забыли как это записывать драйвера на флешку во времена 7ки.
Ага, знаем знаем. Просто добавили ходовые драйверы, а как на ноут ставить, или еще хуже на планшет, так один хрен записывать флешку специально для установки на него. Ибо откуда у Windows драйверы при установке возьмутся? ;)
А после установки надо до включения интернета не забыть отключить "бездумное обновление" драйверов. На Семерке этого шага не было. ;)
загадить можно абсолютно любую ось..Всё зависит от юзера...
Пытался загадить iOS. Не смог
Жене два раза айфоны восстанавливал через тунец.
"Не смог"
"После обновления телефон периодически стал намертво зависать и секунд через 10 перезапускаться"
Да ладно, не скромничай. Достаточно было обновиться.
Да это нормальный человек осью и не назовёт. Так, недоразумение.
недоразумение - называть недоразумением ОСь, в которой не смог разобраться.
А шо там разбираться, если она ничего не умеет?
ну, как показывает практика, большинство хейтеров либо вообще не держали айфон в руках, либо буквально не смогли найти тот или иной функционал.
умнее?! ну ты и насмешил, конечно.
С. Е. Лец
Не стали. 20 лет назад за выкрутасы вроде вин11 их бы утопили в дерь ме, а сейчас ничего так, даже фанаты находятся.
за выкрутасы вроде вин виста и миллениум не утопили же. Эт сейчас принято истерить в интернетах по поводу и без.
Выход висты совершенно внезапно совпал с первым в истории линуксов скачком популярности в 1,5 раза в течении года. Число маководов увеличилось примерно так же. MS публично оправдывались что они рассчитвали что железо будет расти вдвое быстрее, а семёрку пришлось выпустить спустя 2 года и с меньшими системными требованиями. Так что нет, тогда они осознали ошибку и начали бегать с горящей жопой а не выпиливать поддержку ХР.
а потом выпустили 8, и опять никто никого не утопил. Ну хватит уже фантазировать. Майки - монополисты, они чё хочешь могут делать, буквально, и ничего, кроме бомбежа на 4пда ты с этим не сделаешь.
>>и ничего, кроме бомбежа на 4пда ты с этим не сделаешь.
Любопытный факт: за последние 2 годя я пользовался виндой не более 10 часов, если не считать виртуалок с ХР и homm3 и Фараоном.
ну всё, Майкрософт трепещит перед тобой, как же они теперь дальше существовать будут!
Вот пусть идут куда подальше и существуют там без меня. Примерно той же политике желаю каждому пользователю их продуктов.
С причмокиванием.
Панос у Паная =)
Эпол что-то сделал - хомячки хавают.
Майкрософт что-то сделал - хомячки хавают.
А вы что хаваете?
что касается темы: "хаваю" - Win 10. Устраивает более чем.
Не спешу с обновлением новых версий..Ибо не вижу смысла.
Когда 12 выйдет она станет как 7рка сейчас)
Не думаю. Ей очень хороший инет для работы в облачных сервисах нужен. Может даже офис оффлайн не заработать. А у нас такой инет не в каждом городе
А я хаваю дебиан и занят нарезанием салата из постепенно деградирующего КДЕ и приличных легковесных инструментов.
Это уже трудно будет хавать
И хрен бы с ними, с хомячками - так ведь руки выеручивают, требуют обновляться.
за андроидом гонятся, делают год за два.
причём, только циферки и требования растут, а внешних изменений от предыдущих практически нет..
Так достали вы Майкрософт сидеть на 775 сокете.
775-й в паре с зенончиками еще бодрячком, для повседнева хватает выше крыши и при наличии более менее современной видюхи вполне даже поиграть можно.
Вам сильно нужны/важны внешние изменения?
Главное чтобы работала (и оборудование) и безопасность. Хотя каждому своё.
нет конечно. Так какую тогда полезность несут, все эти новые маркетинговые обновления...
Ну тогда зачем новую выпускать? Пусть старую поддерживают и мусолят 25 лет, что бы работала, и в ней всё работало и запускалось.
Я, кстати, только ЗА такой подход.
как зачем? иначе можно половину microsoft закрывать, особенно все офисы в Индии =)
На старом десктопе 10ка, на рабочем ноуте 11.
На других ноутах Убунту и MacOS.
Очень хочется, чтобы винда была такой же приятной визуально, как ОС от Эппл, потому что собранный на коленке UI уже порядком задолбал.
Да 11 по интерфейсу отвратительнее некуда.
Особенно если рассматривать эргономику, а не только внешний вид
Хз, лично мне нравится.
ХР нравилась, 8.1 с плитками вообще шедевр, так скучаю по ним и 11 тоже устраивает полностью.
Плитки вообще тема! Зря от них отказались. Недавно ставил 8.1 на старый комп для домохозяйки, аж слезу пустил насколько оно великолепно сделано.
8.1 страшное недоразумение. Хуже только 11.
вот только из года в год работает все хуже и хуже, а безопасность все более дырявая
Возможно.
Ничего такого не заметил.
Судя по интерфейсу, скорее за iOS гонятся. Ну или macOS, всё же, винда не для телефонов
Я только недавно 11-ю начал осваивать, реально было ощущение, будто её под телефоны пилили, все эти размашистые меню, расстояние между значками, больше для пальцетыкового ввода подходят, чем для классического управления мышкой. После десятки совсем неудобно. Как по-мне, самый адекватный интерфейс был у XP и офис 2003.
Так-то 2007 офис удобнее стал, несколько панелей инструментов удобнее. чем одна.
Не знаю чем там удобнее с несколькими панелями, когда в 2003-м все сразу на виду и доступно в один клик.
Кстати, да, у меня раньше просто 4 линейки сверху торчало со всем, что нужно!) а с поздними офисами вообще в итоге всё кончилось тем, что перешёл на Pages Numbers и Keynote, потому что функционала их хватало и удобства в них вышло больше, потому что тоже всё на виду и правильно засинхронизированы на всех устройствах!
домашне-робочий пк на 10
рабоче-походый ноут на 11
и мне очень нравится подход в 11 винде, идущий в сторону смартфонов - открыл ноут, сделал, что нужно, закрыл. как на мобиле - включил экран, сделал, что нужно, выключил экран
У меня хоть и сенсорный ноут йога, мне подход совершенно не по нраву пришелся.
2003 офис и сейчас у меня основной.
А андроид за огрызком гонится всю жизнь. Вывод: эппле - истинное зло :)
Эпл как минимум стоит за изуродованными смартфонами во всем мире, из-за них пропали съемные батарейки, экраны обзавелись уродливыми дырами, стали неактуальными карты памяти, проводные наушники и много чего еще, ах да, еще и комплект поставки ужался до размера картонной коробки без ничего.
Так что, вы правы)
ох уж эта плохая эпл. Наверное под дулом автомата лично Стив Джобс, а потом и Тим Кук заставляли несчастных производителей смартфонов убирать из коплекта зарядки, миниджек, сверлить дырки в экранах.
не зря же у них эмблема - надкусанное яблоко.
Так это его андроид догнал и откусил. Вот теперь это огрызок бежит от андроида с глаз долой
не знаю в какой реальности ты живёшь, но в нашей реальности андроид с огрызком постоянно сношаются и рождают все более убогую версию ежегодно
кажется знаю решение проблемы - девитализация кого-то из руководства через декапитацию.
Можно всем этим неуёмным корпорастам-затейникам групповую дефенестрацию устроить, с дефекацией в полёте. Ну, или назидательную децимацию.
Тоже вариант.
сперва хотели как макос: апнуться до 10 и допиливать её много лет, не меняя названия. А потом макос сделал подставу в виде смены цифры каждый год, и майкрософт пришлось сделать так же.
Так специально это делают, чтобы задирать прожорливость системы, чтобы продавались хорошо новые железки - Маркетинг просто!)
на маках новая ОС каждый год выходит.
На Маках каждый год очередную ОС "морально состаривают" и херят вместе с железом.
враньё.
Я утрирую. Не каждый год, но идея та же.
m1 вышел в 2020 году. До сих пор актуален, собсна. Хз как там биг сюр, у меня сейчас 12 монтерей стоит, и тоже никаких ограничений и устареваний.
М1 с 16Гб ОЗУ, ещё актуален будет долго. А вот с 8Гб, устарел прямо на старте. Для интернета отлично, для нативных игр и потребления контента, тоже красиво, но работать на этом, с внешними дисками и переходниками.. Не смешно. На intel предыдущие серии тоже были в основном урезанными по самое не балуйся, что б как устройство в целом устарел "сам".Да, и среди даже старых устройств есть конфетки, в которые тыкают как в пример, но в значительной части утройства не гармоничны по железу, и там что то жмёт изначально.
Положа руку на сердце, для повседневных нужд, интернета и документов, хватает и устаревших моделей начиная с процессоров на i5 с avx, достаточно обновить ОЗУ и SSD. Даше не с последними ОС применение найдётся. Но новые МасОs на подобное ставятся с патчами, и работают.. плохо. А вот Windows 10 и 11 работают отлично.
Видим, что поддержка собственного железа, для своей же ОС - плохая.
Очевидно, как только выпустят М3, или просто в 2025м, системы на М1 отправятся к другим "устаревшим" устройствам, но на этот раз без шанса установить альтернативную ОС.
Далее, об ОС. Предположим что обновляем ОС вместе с железом, как смартфоны. Что тут то плохо? А плохо что в новых ОС, и без глобальных потрясений, постоянно что отваливается, и перестаёт работать из старого.
Многое исправимо, но нетривиально, и обычными пользователями не используется. В общем, в при внешней приемственности интерфейса, под капотом постоянно что то бурлит.
А под Windows старое ПО или просто запускается, или в совсем запущенном случае можно сделать portable сборку, и оно тоже работает.
Если аппаратная часть старая, то новое ПО в большинстве случаев тоже работает, хотя и помедленнее. Собстенно, в этом и смысл драйверов, библиотек, и самой ОС, что бы ПО запускалось.
Кстати в Linux с запуском ПО, просто откуда взятом, не то что старого, именно в виде бинарников - всё ещё хуже.
Это компенсируется возможностью перекопмиляции открытого ПО, и запуском скриптами, но с работой бинарников ещё та ли задница.
не соглашусь на счёт поддержки. Просто напомню, что Эпл сменила архитектуру процов с х86 на ARM, ясень пень, что новые ОС будут затачиваться под ARM и на х86 системах будут работать криво. Винда такого перехода не делала, но её ARM-версия будет точно так же плохо работать на х86 системах.
Я ж сказал, помимо очередной смены архитектуры, есть и много несовместимостей для профессионального ПО в рамках ОС и на одной архитектуре, и соответственно нашичие ПО ограниченное аерсиями ОС как нниз, так и вверх.
Я не просто так Линукс помянул добрым словом.
Ибо там возможность пересборки большей части ПО под актуальную версию ОС, точно так же, как и в Macos кладёт болт на бинарную переносимость ПО даже в пределах одной архитектуры снизу вверх.
А в Windows, по сравнению с другими ОС эта проблема минимальна.
Они хотят как Apple, каждый год новая версия ос
Я ещё на 10 -ке, потом перепрыгну сразу на 12)
Так писали уже, что 11 переходная, потестили и хватит.
А что в 11 не допилили? Работает настолько стабильно, что даже перешел на регулярные обновления из канала DЕV. И никаких проблем не вижу. Вообще. Просто хоть знать, что у людей не работает или глючит. На соотвествующем железе конечно.
у меня драйвер для SD-контроллера отвалился на днях...
может для России и Беларуси новой windows вообще не будет
Лицензионный пользователь виндовс в комментариях?
Пользователь лицензионной виндовс?
Так то до 22 года больше половины ноутов продавалось с установленной windows и далеко не каждый пользователь после покупки спешит переустановить свою лицензионную home версию на windows enterprise pro by random person.
А в больших организациях с тысячами рабочих мест обычно весь софт лицензионный.
Лицензионный пользователь виндовс в комментариях? x2
понятно x1
а зачем пользователю менять хоум на про бай рандом персон если можно сменить на про бай майкрософт с офсайта и просто крякнуть?
смысл в том, что это обычно вообще не нужно и занимаются этим энтузиасты у которых знания не поспевают за амбициями
👍, так и делают все нормальные пользователи.
А скажи что даёт повышение?
Домены — не нужны.
WSL разве что с Hyperv на пару в Home нет? И то это нужно пару процентам аудитории.
Что даёт? Бесплатная ось! Винда предустановленная - повышенная стоимость пк/ноутбука. А что остаётся делать, если доход 90% россиян невысокий весьма и покупка легального за у горного софта для физ лица, разорение. Вот и крутятся кто как может: или пиратить или бесплатные/более дешовые аналоги по софту
Речь вообще не о том была.
> далеко не каждый пользователь после покупки спешит переустановить свою лицензионную home версию на windows enterprise pro by random person.
А смысл вообще менять на про?
ну я всегда ставлю только про ибо только в про есть допы и плюхи которые например лично мне либо необходимы либо с ними лучше, да и вообще зачем урезанная версия, если есть полная. ставил пару раз давно хом и спустя какое-то время один фиг обновлял до про ибо чтото когда-то да понадобиться чего нет в том же хом, и дабы потом не наступать на грабли переустановки уж лучше сразу про. а если что не нужно и висит то гоу в службы и выкл.
прикинь, у меня были ноуты с предустановленной windows. и компьютер покупал с windows. нет желания пираткой пользоваться
Прикинь и сейчас нет проблем с покупкой винды.
Так официально же не продаётся. А так да, денег отваливай кучу.
В последний раз покупал коробку с Win 8.1 за 4 тысячи. Сейчас страшно смотреть…
Ну купи не официально официальную версию.
я вот вообще не пойму что даёт лицуха в отличии от спираченой с офсайта и крякнутой? да вообще ничего. и в отличии например от игровых разрабов желания платить корпорации у корой бабла хоть вакуум в космосе заполняй, ну не хочется. другое дело мелкие издатели, например игровые разрабы, те да, их и отблагодарить не жалко за старания да и реально от выручки может зависеть их дальнейшая судьба и судьба будующих проектов.
даёт успокоение паранойи и повышение чсв. ну и ещё есть упёртые люди, которые отказываются верить в то, что кмс активация абсолютно ничем не отличается от лицухи, а знаний проверить это нет, впрочем, как и мозгов, что бы получить эти знания.
Ну я считаю, что каждый труд должен быть оплачен, если у меня есть возможность оплатить электронный товар, я это сделаю)
Пираты в бой
На абордаж! Димыч с нами)
вот если бы Димыч айфоныч дал команду роскомпозору - снять ограничения на торренты - чтобы без vpn заходить, тогда проверим.
А так, очередной пук в лужу и популизм.
Так можно же?Скачивать торренты без впн к примеру на Tele2.Без всяких танцев с бубнами
Если она будет во многом полагаться на облачные сервисы, которые будут недоступны для пиратов без купленной подписки, то новую ось может быть затруднительно использовать или бессмысленно.
Например при установке игры или приложения ось будет обращаться к ИИ майкрософта, запрашивая настройки для лучшей производительности этого приложения или игры на этом конкретном железе, под конкретного пользователя, и можно будет поставить заглушку, но тогда ось будет работать не лучше или даже хуже, чем прошлые версии.
а корпоративные клиенты в принципе не смогут пользоваться пиратской осью, даже если это будет на законодательном уровне разрешено, против могут выступить безопасники, да и недостаточно ещё наши страны изолированы, всё равно есть области, где ещё есть сотрудничество и там недопустимо использование пиратского софта, ну и закончится "завтра" изоляция и придётся объясняться за пиратский софт.
ето да
StartAllBack фиксит проблему с панелью.
В смысле "может"? Конечно не будет. Зачем делать для рынка, на котором не продаешь.
Чтобы не потерять рынок в будущем или чтобы не потерять контроль в настоящем.
На рынке ос есть какая-то конкуренция? Как только они вернутся, их продажи очень быстро восстановятся, потому что альтернатив нет и не появится.
не факт.
если это год продлится, то это одна история, а если десять лет, то другая
Да сколько бы не продлилось.
нет, ничто не вечно под Луной.
вот прошло десять лет, они пришли к нам с новой виндой, у которой свои требования к железу, а у нас стоят компы, которые закупались под другие требования, не встаёт новая винда, надо менять железо, это время и деньги, потом надо эту винду поддерживать, а у нас выросло новое поколение эникеев, которые про AD краем уха слышали, нужно время и деньги, чтобы появились специалисты в необходимом количестве, с актуальными знаниями по новым продуктам MS и эти продукты должны быть намного привлекательней тех, которые появились за это время и тут дело не только в цене и удобстве использования, надёжности.
К этому моменту времени могут сформироваться местные и не очень местные, например китайские софтверные гиганты, которые будут всячески противиться возвращению MS, используя все доступные средства и не все из этих средств доступны MS.
Где эти китайские софтверные гиганты, вы их видите? Вот и я не вижу. Нет, они есть, но они нацелены на внутренний огромный рынок, они не понимают потребителя за пределами Китая, да и не пытаются разбираться. Тем более угроза санкций, а также отсутствие воли китайского руководства плотнее иметь дело с Россией делают это для них просто бесперспективным.
время так летит, что я даже не заметил, как прошло десять лет с тех пор, как MS окончательно покинул российский рынок
А как же Линекс/Астралинекс? ))
Да даже вам, вижу, смешно))
Ну корпоративный рынок в РФ всё же порядком можно профукать.
Профукать рынок можно когда есть конкуренты, когда их нет, будут ждать, и снова покупать, когда вернётся.
За последние десять лет до вменяемого состояния появились офисы типа Only и Мой Офис.
Идёт активная миграция многих решений ушедших компаний - тот же Oracle и Microsoft.
Да, это тяжёлая конкуренция, а не как в сказках у фанатиков, что есть готовый и расчудесный линукс.
Но это огромный рынок более узких решений. Например банкоматы. Или рабочая станция офисная без крутых задач.
Это конечно легко профукать.
К сожалению никакие конкуренты не смогут дать продукты уровня, аналогичного Майкрософт или Оракл, а с их уходом и особого смысла в развитии нет, куда вы денетесь, итак купите.
> К сожалению никакие конкуренты не смогут дать продукты уровня, аналогичного Майкрософт или Оракл
Ты это Оракл DBA-шнику говоришь…
Проблема даже не в том, что такой же уровень.
А в том, что люди зачастую бывает выбирают пушку, когда хватило бы чего-то меньшего.
наверное директора яблока и мелкомягких совместно бэкдор разрабатывают)
Какой директор по продуктам, такой и продукт.
так не пользуйтесь.Что пишите то такое.Дама нибось пк на виде?нет разве?😁
Похоже на то.
Абсолютно согласен, дома стоит i5-6500/16 GB DDR4/ SSD512/ 1050Ti - для моих задач его более чем хватает, накой мне обновлять железо, чтобы винду новую накатить, или на 10-11 оставаться, или правда на линь срулить.
Давно пора это сделать.
Да. Тем более Valve со Steam Deck доказали что потенциал игровой на Линукс не хуже чем на Винде. Vulkan не хуже DirectX 12.
Так в след за этим выйдет убунта, с требованием 8-10гб на запуск и еще 2 для эмуляции сапера...
А вообще, с потолка эту память берут...
Не Убунтой единой...
Дистрибутивов Линукса вагон с тележкой, и с гораздо меньшими системными требованиями
Не едины, но к выходу 12ки, все подтянут требования.
А паппирусом для старенького железа, на постоянку, не уверен, что станут пользоваться все.
Интересно, что они туда напихают такого, что потребует минималки 8 гигов?))) А самое главное - интересно будет поглядеть обоснование необходимости такого количества хлама в системе той категории простых юзверей, которым просто запустить комп и смотреть ютубчики-фильмы, работать работу в офисе и т.п.))
Вы много компьютеров с поддержкой 11 винды видели, где меньше 8 Гб оперативной памяти?
Ну так винда все эти 8 гб и сожрет, а юзверю останется хрен да маленько, и чтобы запустить что-то тяжелее блокнота, побежит юзверь докупать оперу.
что-то, очередные выкидыши индусского кода.
Зато после висты вышла великолепная семь
Кстати, да!) Было же заявление, что только крупные апдейты будут для "червонца", а новых номерных версий не выпустят уже.
Пора бы уже принять факт, что большие корпорации буду говорить что угодно, а потом брать слова обратно. Бизнес и точка.🤣😂
Твердо и четко
случился Панос Панай...
Давай, с низкого старта, волосы назад от ветра!
В простое около 3,2 гига. Федора KDE 1,2 гига
У меня в простое 5,7 в среднем.
А 10 ела 1,9-2,5..
5 гигов вместе с mpc и Яндекс.Браузером из 16
У меня из 32...
1.5-2 гига ест в простое. Нужно лишь выпилить весь ненужный мусор.
10 ела 4 гига в простое, 11 сейчас у меня 3 ест.
пока что нескоро)
Так продолжают традицию. У них система удачная - через одну была. Я на 11 хрен перейду
Разве вкладки в проводнике не появились ещё в постоянном релизе? Также Wsa и wsl новых версий( в 10 вроде бы wsa пока не появилась)
Изначально обещали WSA и DirectStorage - и обе насколько я знаю еще в тесте. Проводник они потом уже придумали.
Насчёт wsa тогда жаль, это было единственное ради чего я думал поставить 11, тем более что панель там пока прибита гвоздями снизу( если ничего не поменялось). Хорошо хоть из-за моего i5-7300hq не предлагает обновится постоянно
Вы даже не представляете как сложно сохранять совместимость с зоопарком старого железа и софта...
Плюс учитывая что масса функционала чисто на костылях работает - с каждым апдейтом им приходится новые костыли делать, что бы старые работали
Я т представляю. Но сам факт. Нет, сама 11 очень даже удобная, много фишек в цмд окно завезено, линух интегрированый и т.д., но некоторые мелочи заставляют сидеть на 10ке
На гитхабе или в сторе от Майков есть "windows terminal", работает на 10 начиная с билда 19041.
WSL так же на 10й прекрасно работает.
Имхо 11 можно будет смотреть только когда LTS издание выйдет.
Могу ошибаться, но wsl в 10 и 11 немного разный, хотя и тот и тот работает
Так это же всё в Windows 10 есть.
В Windows 11 там Android приложения возможность запускать и табы в проводнике вот-вот вышли или выходят.
Не Андроид приложения, а Amazon приложения, портированные с Андроид.
А запустить приложения для Андрлида ни как. ;)
Мож на своём он, Геройский Герой (супермен в общем)!!!
11 винда очень нравится, в разы юзабельнее 10ой версии, особенно в плане настроек и проводника
- план стартовый ($10/месяц): только запуск браузера edge
- план стандарт ($15/месяц): можно запускать проводник, блокнот и пэйнт
- план для предприятий ($100/месяц): + запуск командной оболочки и повершелл скриптов
Дай бог чтобы было так. Глядишь доля Linux Desktop'a вырастит и все болт забьют на эти окна.
Если бы не монополия, то от винды отказались бы в 2000-х годах
только вот не всё запустится под ним. а "аналогичный" софт бывает мягко говоря не особо удобным.
с такими идеями в Кащенко только.
(Там более что большинство и так им пользуются на своём смартфоне поэтому переход будет менее болезненным)
Я перешёл , а вы ?
А я ещё нет, пока только на ноуте играюсь с ним. Файловая система меня напрягает, а так норм) На основном ПК (динозавре) 11-я стоит, есть небольшие подвисания, но в общем пашет норм.
Я тоже разбираюсь, что к чему, неделю назад перешёл , и тоже на ноутбук . Поставил Linux mint 21.1 Cinnamon x64 .
Попривыкну, освоюсь , тогда буду думать ставить её на основной ПК или нет (но думаю вряд ли , так как ПК используется всей семьёй)
Для обычного юзера не с железом мамонта не вижу смысла, в играх производительность хуже, да и так изучать привыкать надо...
Может и так, но когда пользовался только Windows, только ради интереса поставить Linux, не так уж и бессмысленно .
> Там более что большинство и так им пользуются на своём смартфоне
Ну это глупости.
Что там какое ядро — пользователю по барабану. А вот с внешней оболочкой туго для обычного пользователя.
Я про файловую систему , а она как на android разве что рут доступ уже есть ( велик риск что-то поломать по незнанию) и окружение совсем другое.
Нет. В Android зачастую используется F2FS.
Но это тоже пользователю всё равно.
Не тип файловой системы (на тип действительно всё равно) а структура : есть общий проводник (Одна память (раздел) на все) есть папки как системные так и пользовательские.
> есть папки как системные так и пользовательские.
Вот в Android с этим плохо. Загадит кучу папок как попало — пропробуй разберись с ходу.
да да, "безопасную". Госка пусть сидит на всём таком, в массы этого добра не надо.
Я уже подумываю на mint свалить) Пока на ноуте с ним играюсь.
Тоже минт на науте стоит и на пк родителей. На своем основном пк пока винда. Приложухи типа автокада, мультиплеерные игры пока держат меня на винде
Меня больше файловая система сдерживает, проги и игры можно через wine запустить, не без костылей конечно) Вот сделали бы в линуксе более человечный подход установки софта так сказать в любое место, на любой подключенный диск, я бы не задумываясь перешёл бы.
Так а appimage?
А сколько приложений под него сделано? Там же не всё так просто. Ни разу не пользовался упакованными в appimage приложениями, если честно даже и не слышал о нём, но мне кажется не всё так просто и нельзя без проблем упаковывать проги со всеми зависимостями в один файл что б эта прога потом без проблем стартовала :) Ну это лично моё мнение.
Да вообще жесть.
Тем более сейчас в линуксах Wayland дефолтом.
И проблем у Appimage с ним валом.
Ну и автор вообще явно призывает бойкотировать Wayland 🙂
Крайне не рекомендую прислушиваться к подобным комментаторам с подписью Arch/Manjaro. Это обычно диагноз.
А так спецолимпиада по дистрибутивам особого смысла не имеет.
Так у них до сих пор рекомендация Ubuntu для десктопа.
Не путать с Manjaro как платформа для разработчиков (!) под Steam Deck.
Не знаю, причём тут платформа для разработчиков, но сама Steam Deck поставляется с арчем.
Не пофиг конечно. Это практика.
Разработчикам потом разбираться в этом интереса мало, и они и не будут.
Ну и естественно не редка ситуация, когда в новых версиях старые игры отваливаются.
И никакие библиотеки вот тут в палочке это не спасут. Так не работает на практике.
Не согласен про диагноз в отношении Manjaro. Нет там ничего сложного, все как у всех. Arch - да, только для тех, кто любит знать как работает операционная система.
Это мем про фанатиков стиля «всё не труе, ставь маржаро/арч, я использую
Арч, BTW» — и всё в таком стиле.
ЗЫ: естественно не все такие, но они самые заметные.
В планах есть желания поюзать manjaro, но пока только на виртуалке.
gentoo самый смак, пусть его новички пробуют!
И кстати не только cinnamon мне нравится, ещё Plasma зашла, но с ней я на kubuntu игрался)
Проще на msdos вернуться
Идея хорошая, только капиталист так не поступит
ну да, давайте впустую переводить ресурсы.
Почему впустую? Она еще не вышла даже, может там анимации получше будут, интерфейс получше, не знаю, вот выйдет и увидим.
Внешка красивая в Vista/7 с гораздо менее серьёзными запросами)
Она красивая была в 2000 годах, но не в 23.
Качество рассчитано на мониторы максимум 1080
Ясно одно - будет куча индусского копрокода и расходование ресурсов системы впустую.
Есть с вырезанным хламом версии.
Вообще жду чтобы реализовали анимации как в маках, ато к примеру в браузере видео на весь экран разворачиваешь и так топорно как в 2000 годах, ничего не поменялось. Пусть бы винда уже занялась и свой проигрыватель везде встраивала раз не могут ничерта разработчики софта… Только в мозиле более нормально реализовано.
11 винда красивая спору нет, шустрая, еще бы вырезать хлам которые двоится
А оно точно надо, по первому пункту ? Вроде бы нормально всё и так. 11 красивая ? Ну, на вкус и цвет, как говорится.
Встраивать свой проигрыватель везде - и кто так ничего не может ? K-Lite с его MPC есть, для музыки Winamp)
вы не так поняли©
Кстати да, что - то есть такое))) Старая Федора выглядела прикольно. Угораздило же меня когда - то начать знакомство с линукс именно с Федоры - граблей я там насобирал много)))
а до этого говорили что 8 последняя
Могу вам продать сразу на 10 лет
А что так? Религия не позволяет? В нынешней ситуации, все трофейное. Если погуглить то есть весьма легальный способ. Вводите в командной строке, несколько команд и универсальный ключ и получаете лицензию. Никаких пиратских программ и активаторов ставить не надо.
Да вот именно религия не позволяет, совесть не даёт покоя. Так можно купить да вообще навсегда или только на год ?
серьёзно ? совесть мучает от пиратской венды ? с ума сойти, нет слов просто.
Да как-то не очень. А так со всеми доделками ну вышла Windows 7…
В Семерке новая модель драйверов. Именно для повышения отказоустойчивости.
АPI дополнено.
В Десятке поддержка SSD доведена жо ума.
А если всё ПО святое и безглючное, то и Windows98 хватило бы за глаза, работа с окнами же есть. ;)
Посмотрел. Вижу иссуственные ограничения для обновления ОС, и сильное отсутствие свежего ПО для скоропостижно устаревающих ОС.
А с точки зрения преемственности интерфейса пользователя, который при апгрейдах дополняется, а не ломается, и не заменяется на сврые поделки, то так да, хороший образец.
У винды был шанс после висты и 7 сделать также. Но они упоролись в мобилки, при этом даже убрали рабочий стол при старте. Ошибка управленцев и менеджеров
Pedro Gonsalez,
У меня вопрос, откуда они взяли эти системные требования, если у 12 винды даже скриншотов нету. Да, есть предположения. Ну в общем, очередная новость для поднятия шумихи
Пора людям потихоньку приглядываться к Linux, там уже давно всё не так плохо, как старыми стереотипами запугивают.
облачная ос... евнух. иначе не назвать.
еще не успели выкатить очередной требовательный мусор и уже маслают 8 ГБ ОЗУ, к черту это все!
каловый Стим уже прикрутил гайки юзерам Windows 8 и что-то очень быстро лавочку хотят прикрыть, какой-то заговор..
ну ниче, пользователи это все схавают, когда поймут что ИИ в Windows 12 совершенно бесполезен.
Воу, воу, полегче. У меня десятка все ещё, так что, у меня совсем ведро?)))
так и есть
винда 11 это макос
Вот скажите, у меня паранойя?? После полной смены железа ПК на современный, постоянно вижу и чувствую, что где то 30-40 процентов мощности цп или видеокарты воруется! За последние пол года я ловил такое ,чего за 10 лет не ловил на старом железе. Удаленный контроль!!! Прям перед лицом!! Майнеры, тупняки на ровном месте при 1% загрузке.
Вроде все решилось установкой Касперского Кис. Но он тоже иногда почему то отжимает 30+40 процентов на ровном месте. Дальше нвидия так же 30 % цп иногда без причины жрет.
Проверял полную файловую, все удалил подозрительное и кряки. Винда лицензия
Вот меня уже дёргает)))) не дай бог мышка дернется, или экран покажется подставным как в тот раз. В тот раз даже пользователь создался Майк какой то)))
Что делать подскажите? Реально достало
Вот так на нас зарабатывают!! К слову, когда , сидел месяца два назад на старом железе с ксеноном с Али и 1060 картой, никому мой пк нахрен был не нужен!! Зато теперь кошмар!!