Новый Apple Mac Pro — первый ПК компании с PCIe Gen4 для расширения возможностей

Новый Apple Mac Pro — первый ПК компании с PCIe Gen4 для расширения возможностей

5.06.23jnikj85

Помимо нового MacBook Air компания Apple обновила два своих ПК — Mac Studio и Mac Pro. Оба получили новейший процессор M2 Ultra, до 192 ГБ оперативной памяти и поддержку аж шести Studio Display. Также была представлена и простая модификация Mac Studio.

Mac Pro

Начнём с главной особенности продвинутого Mac Pro — он получил M2 Ultra, полностью избавившись от чипов Intel. По заверениям сотрудников компании, новинка в три раза быстрее всех прошлых решений. Полную информацию про самый мощный процессор Apple можно прочитать в нашем материале.

Mac Pro

Также это первый ПК на Apple Silicon с расширением возможностей: всего имеется шесть слотов PCIe Gen4 x16 для подключения периферии. В них можно установить сетевые устройства, дополнительный объём памяти или карту видеозахвата. Новинка, скорее всего, не будет поддерживать сторонние видеокарты NVIDIA или AMD.

Ещё Mac Pro оснащён восемью портами Thunderbolt 4, которые можно использовать для одновременного подключения к шести мониторам Pro Display XDR. В наличии два USB 3.2 Type A, два HDMI, два сетевых порта на 10 ГБ и 3,5-мм аудиоразъём на задней панели. 

Новый M2 Mac Pro 2023 года стоит $6999 и будет доступен с 13 июня.

Mac Studio

Вторая новинка — Mac Studio на процессоре M2 Max или M2 Ultra. Первая версия на 20% быстрее, чем Mac Studio на M1 Max, и на 50% быстрее при рендеринге в Adobe After Effects. Кроме того, она в четыре раза быстрее самого мощного iMac на базе процессоров Intel. А вот у второй версии на 30% производительнее графическая часть и на 20% — процессорная. Также имеется поддержка новейшей версии HDMI, Wi-Fi 6E и Bluetooth 5.3.

Mac Studio на M2 Max будет доступен уже на следующей неделе за 1999$. 

Mac Studio

 

Источник: 4pda.to


  • Dima I
    Забыли колёсики к 1Mac Studio...
    • Terminal_XP
      pci-e не поддерживащий GPU бессмысленная вещь, могли бы их вообще убрать, всё равно у 99% они будут пусты.
      • Teoma
        Terminal_XP,
        Забьют картой afterburner и рейдом от пегаса.
        • kep_forever
          Terminal_XP,
          зачем убирать? Для этого есть Mac Studio как раз
          • shirixae
            Terminal_XP,
            Оно там никому не надо, у них родной GPU есть и никакие другие поддерживать они не собираются. Это разъёмы для плат захватов с профессиональных камер и звукового оборудования.
          • MACTEP XAOC
            Dima I,
            Сперва подумал что это терка ручная, потом прочитал название.
          • hungry pike
            Подумал, что какую-то умную тёрку для овощей рекламируют.
            • oscorp51
              hungry pike,
              "Умный" пылесборник
            • ммм pcie слоты в маке...
              • sayanchik
                Классно.
                • Vodafone_support
                  Шлем показали, я из будущего, понравится не всем🤷
                  • hancem
                    А где PCI express 5?
                    • shirixae
                      hancem,
                      А нафига он там? Через год будет нечего продавать как инновацию же.
                      • hancem
                        shirixae,
                        Тим Кук, перелогиньтесь
                    • un4ever5
                      радостно!
                      • mindsurf
                        Да как же они достали. Отличные во всем машины, к которым нет возможности подключить видеокарты, идеально ведь на основе этого мака было бы собрать кластер для расчетов, но нет, вот наш проц и делай с ним что хочешь. Те же Макбуки - раньше к ним можно было "приколхозить" внешнюю видеокарту и это отлично работало. В общем то действительно изящная во всем техника, придушенная ограничениями Кука и Эпла...
                        • Transcend54
                          mindsurf,
                          При чем тут эпл то? Это сами процы ARM не поддерживают pci-e ведь это технология Intel
                          • mindsurf
                            Transcend54,
                            Эпл при том, что она предлагает итоговый продукт. В итоговом продукте есть шесть слотов PCIe Gen4 x16.
                            Это их право и их понимание продукта, с моими ожиданиями сходиться вообще не должно. От меня здесь только сожаления об отсутствии возможности.
                            И теперь можно припомнить новость
                            "Nvidia провела презентацию, была показана работа связки новейшего 6нм 8ми ядерного процессорного модуля MediaTek Kompanio 1200(4 ядра Cortex-A78, 4 ядра Cortex-A55, графика GPU Mali-G57) с видеокартой GeForce RTX 3060. На платформе под управлением ОС Linux запустили Wolfenstein: Youngblood и демо The Bistro"
                            Потому про то, что они не поддерживают PCIe можно не писать)))
                            • Transcend54
                              mindsurf,
                              Фраза «работа связки» никак не говорит об использовании pcie подключения. Nvidia вполне могла придумать и другой способ подключения она имеет в этом опыт на скрещивании arm процессоров и своих графических чипов.
                              Да и странно было бы тут эпл «злобно» ограничивать пользователей, это нелогично банально
                            • yhnyhn11
                              Transcend54,
                              ARM давно может в PCIe, в конце концов это шина данных
                              • Transcend54
                                yhnyhn11,
                                >Давно может
                                Ну тогда вам не составит труда привести пример устройства с arm процессором и возможностью подключения обычной видеокарты по pcie мне правда интересно есть ли такое я например не слышал.
                                • yhnyhn11
                                  Transcend54,
                                  Так, стоп, для начала. Речь шла про PCIe - тот же raspberry pi 4b имел на борту одну линию (2019 год) на которой висел какой-то контроллер . Чипы с PCIe были у Marvell, calxeda и Texas Instruments. Но хватит о тех, о ком ты не слышал.

                                  Хочешь именно чтобы воткнуть видеокарту? Десктопных армов считай и нет (Qualcomm якобы планирует притащить поддержку в 8cx gen4), но есть серверные Ampere Altra (аж 128 линий PCIe Gen4, основан на ядре ARM Neoverse N1, который armv8.2) и AWS Graviton, в них вполне можно ставить обычные видеокарты для PCIe и использовать, правда скорее всего только под линуксом. Да и сам ARM предлагает «development platform c PCIe»
                                  P.S. Там и nvidia свои гибридный arm soc в прошлом году анонсировала, правда не знаю с поддержкой ли PCIe

                                  P.P.S. Изыскания в интернете говорят что на этих серверных платформах не все легко, но в целом линии PCIe там в том числе и для них и в том числе. Ну, т.е. какая нибудь Altra с платформой A100 от nvidia должна работать без проблем
                                  • Transcend54
                                    yhnyhn11,
                                    >речь шла про pcie
                                    Речь шла про подключение видеокарты, разъемы мы и так в статье видим
                                    >Хочешь именно чтоб воткнуть видеокарту?
                                    Я хочу именно просто воткнуть видеокарту и чтоб она еще работала так же как я привык на пк. Зачем писать эту тонну текста если на выходе только подтвердил мое утверждение? Примера нормальной работы обычной видеокарты с arm нет.
                                    Я очень сомневаюсь что эпл не прилагала усилий для того чтобы иметь возможность подключать видеокарту в конце концов каким бы мощным ни был m2 ultra вряд ли его графическая система сравнится с 4х головой сборкой amd и вряд ли эпл такая ситуация нравится
                                    • yhnyhn11
                                      Transcend54,
                                      Ampere Altra и AWS Graviton будут работать с Nvidia A100 и Nvidia T4. Что тебе ещё надо?
                                      • Transcend54
                                        yhnyhn11,
                                        Ну что ты все крутишь и крутишь)
                                        Наумничал а по итогу ничего не сказал.
                                        Ясно же что у нас речь шла об обычном компьютере в который можно воткнуть обычную видеокарту.
                                        Я кстати сомневаюсь что в твоих примерах видеокарта может работать на вывод изображения, она там явно только для вычислений как в майнингферме зачем тогда о них говорить
                                        • yhnyhn11
                                          Transcend54,
                                          Это ты постоянно меняешь условия.
                                          Вначале ARM не поддерживает PCIe - нет, поддерживает. Это просто шина данных
                                          Потом показателем становится работа именно с видеокартой - нет, северные платформы работают с северными видеокартами. В том числе и распиливая и отдавая «виртуальную» видеокарту внутрь виртуальной машины
                                          Теперь показатель «воткнуть обычную видеокарту в обычный компьютер» - и опять нет, можно
                                          Вот тебе список протестированных десктопных видеокарт на ampere Altra с работающим выводом изображения:
                                          GeForce® RTX™ 3070 Ti VENTUS 3X 8G OC
                                          PNY GeForce® RTX™ 3060 Ti 8GB
                                          GeForce® GTX 1050 2G OC
                                          ZOTAC GeForce® GTX 1060 3GB AMP Core Edition

                                          Рабочие видеокарты не ограничены списком, просто эти - протестированы. Единственное что изображения во время стадии загрузки - нет. Только после подгрузки ядра Linux
                                        • Transcend54
                                          yhnyhn11,
                                          Я тебе все очень просто и конкретно написал что я хочу. Просто вставить видеокарту и использовать как и привык. Нет ты начал крутиться приводить в припер какие-то серверные системы видеокарты без видеовыхода, линуксы в виртуалке и тд.
                                          По твоему что для подключения rtx3060 надо серверный Интел зеон обязательно покупать?
                                          Вот и все
                                          • yhnyhn11
                                            Transcend54,
                                            Если ты хочешь использовать дискретное видео с ARM процессором - у тебя просто нет выбора, кроме как использовать серверную платформу, ибо только они дают свободные линии PCIe для периферии (новый мак не в счёт). То что ты хочешь чего-то странного - это твоя проблема. Вопрос стоял о поддержке ARM-ом PCIe, в рамках выставленных требований - он поддерживает, поставил, установил драйвер и используй. Тем более что твоя «играть в игрушки» - это далеко не единственный способ их использовать
                                          • Transcend54
                                            yhnyhn11,
                                            И снова какая-то ерунда от вас
                                            >у тебя нет выбора
                                            Выбор то у меня как раз есть, просто не использовать arm))
                                            Ваше изначальное утверждение было что arm нормально поддерживает pcie для видеокарт на что я логично возразил что ни одного потребительского продукта с таким функционалом я не видел.
                                            На что вы начали нести какую-то чушь про сервера и виртуалки с линуксом. Ну смешно же.
                                            И да я хочу играть в игрушки и если «супер пупер мощный процессор» на это неспособен то он мне не нужен.
                                            Они о какой «полноценной поддержке» нет и речи ведь старые thunderbolt позволяли подключать видеокарту а новые почему-то нет
                                            • yhnyhn11
                                              Transcend54,
                                              >Это сами процы ARM не поддерживают pci-e ведь это технология Intel

                                              >Ну тогда вам не составит труда привести пример устройства с arm процессором и возможностью подключения обычной видеокарты по pcie мне правда интересно есть ли такое я например не слышал.

                                              Ни слова про потребительский сегмент для платформы, зато есть обобщение что ARM не умеет в PCIe. При этом аж 4 обычные потребительские видеокарты, которые будут работать с выводом изображения я привёл. Де факто десктопных арм почти нет, а те что есть на дают линий PCIe для периферии. Но вот сервера…

                                              >Ни о какой «полноценной поддержке» нет и речи ведь старые thunderbolt позволяли подключать видеокарту а новые почему-то нет

                                              Эй, ты сейчас про маки что-ли? Но ведь свет клином на них не сошелся, речь шла про ARM, а не про процессоры М серии от Apple Silicon. И к слову, они их видят, но не работают с ними
                                              P.S. Apple не использует референсные ядра арм, у них лицензия уровня дизайна архитектуры и они вправе делать все что захотят и называть это ARM при условии поддержки обязательного набора инструкций для выбранной версии архитектуры. Такая лицензия - есть далеко не у каждой конторы занимающейся разработкой процессоров на arm
                                              • yhnyhn11
                                                Transcend54,
                                                К слову
                                                >pci-e ведь это технология Intel
                                                Эта технология доступна всем членам PCI Sig, годовое членство стоит 4000$ в год и позволяет скачивать все спецификации себе. Для не членов 1500$ за CD диск, или 100-500$ за бумажную версию. Вы думаешь хоть у фирмы занимающейся процессорами нет таких денег?
                                              • Transcend54
                                                yhnyhn11,
                                                > Эй, ты сейчас про маки что-ли? Но ведь свет клином на них не сошелся, речь шла про ARM, а не про процессоры М серии от Apple Silicon.

                                                Ну назовите мне другой ноутбук с arm процессором и возможностью подключения видеокарты.
                                                Я не понимаю что вы доказать пытаетесь)
                                                Что где-то есть сервера к которым костылями прилепили видеокарту и что теперь? Как это относится к тому что старый мак про имел возможность установить видеокарту а новый не имеет?
                                                • Transcend54
                                                  yhnyhn11,
                                                  > думаешь хоть у фирмы занимающейся процессорами нет таких денег?
                                                  Ну кто их знает ) вот видеокарты не работают может и правда денег не хватило ))
                                                • mindsurf
                                                  Transcend54,
                                                  примера нормальной работы нет только в потребительском сегменте. Саму идею трудно продать диванным людям, начали с безрискового рынка слабосильных печатных машинок, там ниша буквально свободна из за прожорливых процов.
                                                  yhnyhn11 расписал все по делу, а ты строишь непонимающего, почему такого нет в массовом сегменте.
                                                  PCIe на ARM есть, видеокарты подключать можно (но в массовомм сегменте в этом не было смысла), но для эпла это вариант представить в следующем году "итс революшен джони", комп на М2 и с видеокартами. Ты видел, насколько они задерживаются за актуальными, но не популярными технологическими решениями? Выкатывают их после тотальной обкатки на инженерах тестировщиках, маркетинге?
                                                  • Transcend54
                                                    mindsurf,
                                                    >нормальной работы нет только в потребительском сегменте
                                                    А меня будто должен другой волновать
                                                    >сложно продать людям
                                                    Ну тут согласен сложно продать возможность подключения игровой видеокарты для процессора который не подходит для игр
                                                    А эпл то наверное капец как рады презентовать новый мак про который слабее прошлой модели
                                                    • mindsurf
                                                      Transcend54,
                                                      так это твои проблемы что ты такое хочешь. Скажем так, мы хотим того, что нам никто в эпл не обещал))
                                                      Просто ждем когда это станет мейнстримом, а пока это удел серверов и извращенцев. Да и процессор вообще то подходит для игр, он довольно мощный, но опять же, это эпл, закрытая экосистема при отличных технологиях. Те же планшеты - шикарны, стилус - лучший после wacom, под софт из апстора все работает идеально. Но никаких эмуляторов или сторонних программ)) приходится мириться
                                                    • Transcend54
                                                      mindsurf,
                                                      Игр там нет не из-за самой эпл а из-за отсутствия спроса на них
                                                      Да железо в теории мощное но все упирается в поддержку а ее не предвидится.
                                                      Айпад считаю самым бесполезным устройством если ты не художник как был большим айфоном так и остался
                                                      • mindsurf
                                                        Transcend54,
                                                        так у них это замкнутый круг. Владельцы маков покупают консоли, а полтора клавомышных соревновательных проекта на маках есть.
                                                        Айпад шикарен (как раз походный блокнот для набросков, причем там шикарные CAD приложения, так что не только для художников), стоит раз пять меньше решения от wacom и работает куда дольше), но по мне лучший вариант - Mini. Книги фильмы, игры, софт и все это помещается в кармане ветровки
                                          • shirixae
                                            mindsurf,
                                            Не работало оно отлично, из 6000-й серии радеонов работал 6600, 6800 и 6800хт, а 6700 обе шли лесом, потому что Apple решила, что они не нужны.
                                            • mindsurf
                                              shirixae,
                                              ну это были проблемы любителей Macos ))) на винде подключалась любая внешняя графика, да и сама макось теряла смысл с нормальной видеокартой.
                                              • shirixae
                                                mindsurf,
                                                Ну вот поэтому макось и дропнула поддержку eGPU.
                                                • mindsurf
                                                  shirixae,
                                                  да) и дропнула свои куцые возможности расширения на AMD. Но опять же, там другая целевая аудитория и макось плюс минус справляется с этими задачами
                                          • dex335
                                            А не проще за 7000 собрать себе пк с топовой 4090 и топ решением от амд или интел, так ещё и мать взять с gen5, да еще хватит обмазаться ссд и оперативой
                                            • mindsurf
                                              dex335,
                                              это специфические компы под определенные задачи. Скажем так, кому нужно - закупят. Иногда, под оптимизированные процессы они бывают даже дешевле сборок на винде. А вообще естественно лучше купить любой комп за 7000 и он будет в среднем по задачам быстрее этого. Ну и там дальше появляются нюансы работы на ЦПУ ГПУ сколько нужно оперативы в рабочей станции.
                                              • n0th1ng
                                                dex335, на 4090 всего 24гб памяти, а тут целых 192Гб, для рендеринга тяжелых сцен самое то.
                                                • dex335
                                                  n0th1ng,
                                                  192 гига оперативки, а не vram, если бы там было 192 vram то он бы стоял на ноль больше))
                                                  А так, можно мать купить хоть на 256 гигов если самому собирать пк
                                                  • n0th1ng
                                                    dex335,
                                                    там общая память
                                                    • dex335
                                                      n0th1ng,
                                                      Ну тогда да, не знал.
                                                      Но еще важна сама производительность чипа же, и что лучше будет?
                                                      • yhnyhn11
                                                        dex335,
                                                        Эпловские армы очень бодрые, но дискретные топовые вихри все равно сильно мощнее чем может выдать gpu M-серии. Ну и всякие Machine Learning все же соответственно до сих пор в массе на всяких невидиа (они молодцы, в свое время удачно просыхают и дали инструмент для вычисления на видеокартах, чем обеспечили себе преимущество)
                                                        • yhnyhn11
                                                          dex335,
                                                          Дискретные топовые видюхи*
                                                          • n0th1ng
                                                            dex335,
                                                            RTX 4090 быстрее будет, но если только сцена уместится в 24 Гб. А если нет, то придется рендерить на CPU, что будет гораздо медленнее. Тестов M2 Ultra пока нет, но думаю будет на равных с 13900 при гораздо более меньшем энергопотреблении.
                                                            • mindsurf
                                                              n0th1ng,
                                                              придется собрать кластер видях)) но вообще, как я понял, там не сильно страшно 24гб. Сцена подгружается, просто тратится время на лишние операции. Поправьте, если не прав.
                                                              • yhnyhn11
                                                                mindsurf,
                                                                Бггг, ну, если на то пошло, есть всякие Nvidia A100/H100 за дохрена мешков денег, у которых по 80Гб видеопамяти, и могут объединяться в группы по их проприетарному интерфейсу, с пропускной способностью в 900 Гб/с
                                                                • mindsurf
                                                                  yhnyhn11,
                                                                  оох, у меня от одного ценника этой "мечты" ноги подкашиваются) У нас привычно было иметь компов 10 с топовыми видеокартами, работать за ними, а когда был нужен рендер - ставили на параллельный рендер на всех машинах. Мини ферма)) В сумме может дотягивали до одной такой видеокарты по мощности))
                                                    • sayanchik
                                                      dex335,
                                                      но там не будет macOS
                                                    • DenRicc
                                                      Объясните мне, пожалуйста. На Mac Pro стояли самые топовые процессоры Intel Xeon, а теперь какой то мобильный чип M2 Ultra мощнее Интела в 3 раза? Как это понимать?
                                                      • dev.pl.temp
                                                        IIceBgo,
                                                        M2 Ultra не мобильный чип и он действительно мощнее интела
                                                        • yhnyhn11
                                                          IIceBgo,
                                                          M2 Max это большой и довольно мощный по площади кремниевый уродец сам по себе, так эплу было мало - и он склеил их два штуки вместе чтобы получить M2 Ultra. Так что оно и близко не мобильное. Насколько он мощный? Тут уже придётся чуть подождать тестов, но слабым он не будет
                                                          • Transcend54
                                                            IIceBgo,
                                                            M2 ultra это как и сказали чип не мобильный и он то может вполне и без труда обойти Intel Xeon.
                                                            Но вот в прошлом Mac Pro можно было установить две двухголовых AMD карточки получив систему с 4 видеочипами и вот в том что m2 ultra будь он хоть гига, мега или еще чето сможет обойти или хоть что-то аналогичное продемонстрировать вот в этом я сомневаюсь
                                                            • yhnyhn11
                                                              Transcend54,
                                                              Не сможет, у них неплохое видео, но дискретные видеокарты мощнее. Единственное что там оперативная память общая с видеочипом, и на задачах где нужно много видеопамяти - это будет хорошо. С другой стороны есть ведь и не десктопные видеокарты с тоннами видеопамяти…
                                                            • SONIC_was_HERE
                                                              dev.pl.temp,
                                                              Наверно стоило бы объяснить почему где и как он мощнее, а не вот это вот ясказалмощнеее!!!111

                                                              IIceBgo,
                                                              Разные архитектуры разные оси и железо, и на пальцах не объяснить вот так вот . Почитайте про х86 и arm чуть чуть хотябы
                                                              • DenRicc
                                                                SONIC_was_HERE,
                                                                Я просто запутался. На самом деле, если я правильно понял, чипы M2, которые стоят в макбуках/планшетах и M2 Ultra не имеют ничего общего. Я сначала подумал, что ультра это просто более заряженная версия M2.
                                                                • mindsurf
                                                                  IIceBgo,
                                                                  не, это то же самое. Просто заряженная версия М2. Увеличили площадь кристалла, накинули транзисторов.
                                                                  • yhnyhn11
                                                                    mindsurf,
                                                                    M2 max - это заряженная версия m2, которая больше и имеет больше «фарша» (вычислительных блоков). М2 ultra это чиплет из двух M2 max. Хотя общая архитектура там одна
                                                                  • IIceBgo, имеют они много общего, это масштабируемая архитектура. M2 Ultra это 2 склеенных между собой M2 Max, который представляет собой M2 Pro удвоенным количеством ядер GPU/видеоенкодеров и в полтора раза большим количеством памяти. И Max и Pro могут быть энергоэффективными для мобильных платформ, и и жарить при хорошем охлаждении в стационарных ПК.
                                                                    Ultra уже чисто стационарный процессор.
                                                              • ЗлойБобр
                                                                Где главные яблокофаны в комментариях? Вот процессоры М2 — это действительно офигенная вещь, за которую хочется хвалить корпорацию чуть ли не бесконечно! Apple здесь безусловные молодцы, что переводят т.н. настольное оборудование на архитектуру ARM и ушли от этого грёбанного виндузятниковского UEFI.
                                                                • yhnyhn11
                                                                  岛屿394402,
                                                                  UEFI - не виндузятский, просто ты не умеешь его готовить, вместо него жал использует свой, точно такой же, проприетарный костыль который ничем не лучше кроме замкнутости на эпл
                                                                  • ЗлойБобр
                                                                    Посмотрите на структуру efi-файлов, и увидите, что они мало чем отличаются от dll/exe/com, etc. Даже стандартное сообщение типа «This program cannot be run in DOS mode» присутствует. 😁
                                                                  • Teoma
                                                                    岛屿394402,
                                                                    В чем офигенная? m2 - проходняк, который слепили из m1 и который ничего нового не показал. m1 - интересный вариант, но очень спорный, потому что ради производительности получил значительные ограничения и тех решения, от которой стали отходить еще в 80-е года. Он круто смотрится в небольших мобильных чипах, но странно в здоровых мейнферймах. Да и m1, по сути, улучшенный мобильный a14, который изначально и не планировался для пк. И в чем связь ухода с x64 архитектуры и eufi?
                                                                    • Illiryel
                                                                      岛屿394402, яблокофаны сейчас восторгаются последней с хвоста попыткой apple запрыгнуть на подножку вагона рынка AR устройств =)
                                                                      Прямо скажем, попытка там очень слабая :)
                                                                      • mindsurf
                                                                        Illiryel,
                                                                        ну купи. Купи за 285000 рублей. Ну надо...
                                                                    • Splitthewheels
                                                                      Так это ящик, а не ноут, там pci родной должен быть внутри
                                                                      • Transcend54
                                                                        Splitthewheels,
                                                                        Так он же на arm
                                                                        • Splitthewheels
                                                                          Transcend54,
                                                                          Это их проблемы))
                                                                        • yhnyhn11
                                                                          Splitthewheels,
                                                                          Есть, но М-серия пока не умеет в дискретное GPU, из забавного, макбуки вроде как eGPU (это то которое линии PCIe через thunderbolt/usb4 пропихивает) определяют, но работать с ним не умеют, и особых надежд что старые модели когда нибудь научаться - нет
                                                                          • shirixae
                                                                            yhnyhn11,
                                                                            Нет kext'ов (драйверов) — нет eGPU, а ARM-дрова никто не делал, т.к. Apple всем показала кукиш, когда создала свои закрытые системы. Замкнутый круг. Ну и ещё MacOS не умеет возвращать сигнал на встроенный экран, хотите чтобы что-то выполнялось на еGPU — к нему надо подключить экран и только то, что выводится на внешний экран будет получать ускорение от eGPU. Говорю как человек, который к макбуку подключал Radeon 6800 XT.
                                                                        • Rootux
                                                                          Целевая аудитория очень небольшая будет. Про должен был отличаться от студии. А тут только платы расширения отличают от студии
                                                                          • shirixae
                                                                            Rootux,
                                                                            ЦА тут как раз очень конкретная и купит его за любые бабки, не просто так он вдвое дороже обычной студии, которая для простых смертных. Студию купят фрилансеры и дизайнеры, видеографы. А тёрку эту — крупные конторы, вместе с контрактом на обслуживание и горой другого специального оборудования, на фоне которого $10 000 за мак про — фигня. Всякие звуковые лейблы и киноделы пачками будут брать и просить добавки.
                                                                            • Teoma
                                                                              shirixae,
                                                                              Насколько я знаю, киноделы все сидят на линухе, на маках у них только звукари, часть аниматоров и менеджмент. Мак не может в серьезный рендеринг, для этого используются здоровые линуксовые фермы.
                                                                              • dmitr11111
                                                                                shirixae,
                                                                                ох уж эти мифические крупные и крутые конторы... я всю жизнь на конторах работаю, крупных и не крупных. все как сидели на серверах виндовс так и сидят. а ну да простите два с половиной кинодела купят, да, не заметил
                                                                            • !BOOM!
                                                                              Как всегда все исправит Хакинтош. За 7000 у.е. собирут отличный ПК на Интел плюс 6800XT, плюс тонна оперативки и будет счастье
                                                                              • mindsurf
                                                                                !BOOM!,
                                                                                да у них теперь нет смысла в хакинтоше аппаратном(только если не нужны программы). Вся суть маков теперь в арме, в долгих ноутах, в бесконечной видеооперативке. Не сильно дешевле выйдет под те же задачи. А дальше уже вопрос, зачем нужен именно МакОС ))
                                                                              • N2345🚩
                                                                                Интересно бы послушать практика, кто постоянно покупает топовый десктоп от апл. Мол, да, вот теперь я намного быстрее создаю контент! или для чего эта вот терка за кучу денег?

                                                                                с мак-мини и макбуками - тут у многих оно есть и все прекрасно понимают - зачем купили. Но вот ЭТО, ТОПОВОЕ и ДОРОГОЕ - прям интересно.


                                                                                я вообще подозреваю, что самих по себе систем с конфигами более 100Гб ОЗУ - мало, особенно если там ОЗУ стоит качественное...
                                                                                • mindsurf
                                                                                  n2345,
                                                                                  это покупают студии. Для них это и траты небольшие и у них крутой сервис (не нужно переживать за поломки и ожидания, сломалось, сразу заменили) и стоят они на самом деле не так много по сравнению с проф решениями на винде и другим оборудованием. Знакомый рендерит на маке. Моделлит на винде с каким то сумасшедшим пакетом софта, потом просто перекидывает всю сцену в относительно слабосильный Макбук )) При том сам софт для моделлинга на маке тормозит.
                                                                                • VasilSh
                                                                                  Увы м2 полное недоразумение. Рендеринг вообще ниочем.

                                                                                  Как правило, Microsoft неохотно признаёт проблемы с очередным патчем, и без лишнего шума исправляет их в последующих обновлениях. Но апдейт KB5034848 для Windows 11 компания проигнорировать не смогла. Он содержит серьёзные ошибки, нарушающие корректную работу ПК — и разработчики сами посоветовали пользователям не устанавливать его.

                                                                                   
                                                                                  <div></div><div></div><a href='/2024/09/18/8196196/' target='_blank'><img src='https://i.4pda.ws/s/as6ywue3S4wsjFGg0z2I2iyY7kHEE0EmiXkPLY783uK3Miqm98HafRECC.jpg' title='' /></a><div ><img src='https://4pda.to/s/as6yu42hlyXjD7kQLqbvVMOGid.gif' /></div><div></div><div></div><div></div>

                                                                                  В свежей бета-версии Windows 11 энтузиасты обнаружили несколько любопытных изменений в работе меню «Пуск». Все они делают навигацию и доступ к часто запускаемым приложениям более удобными для пользователя операционной системы.

                                                                                   

                                                                                  Немногие могут знать, но классический браузер Internet Explorer был настолько сильно интегрирован в операционную систему Windows XP, вышедшую в 2001 году, что некоторые функции ОС и приложения попросту не могли работать без него. Один разработчик решил показать это наглядно, сделав мод Windows XP, в котором полностью «вырезал» из ОС все основные компоненты IE.

                                                                                   

                                                                                  Компания Google представила свой аналог сервиса Apple Find My для поиска потерянных смартфонов. Он работает без подключения к интернету, а некоторые гаджеты серии Pixel будут подавать «сигнал SOS» даже при выключенном питании. Представители компании рассказали главные подробности о новой технологии.

                                                                                   

                                                                                  Миф о человеческом глазе, который не различает больше 30 кадров в секунду, когда-то воспринимался всерьёз, но сейчас закрепился в массовом сознании как шутка. А вот и не совсем: учёные доказали, что некоторые люди действительно не способны воспринимать высокую частоту кадров.

                                                                                   
                                                                                  Умный дом «Яндекс» без интернета: как работает Matter over Wi-Fi?
                                                                                  34
                                                                                  15.05.24News

                                                                                  В апреле компания «Яндекс» представила свои первые устройства с поддержкой протокола Matter over Wi-Fi: умную светодиодную ленту и умную розетку, которые способны работать без подключения к интернету. Мы проверили возможности новинок в разных режимах и сценариях. 

                                                                                   

                                                                                  Портал HyperOS Updates опубликовал список из более чем 30 смартфонов, которые получат в 2024 году своё последнее обновление. Модели были отобраны на основе политики поддержки, стоимости и популярности.

                                                                                   

                                                                                  Компания Илона Маска xAI представила Grok 2 — новейшую ИИ-модель, которая по вычислительной мощности значительно превосходит GPT 4 Turbo и Amazon Claude. Платформа включает раннюю предварительную версию Grok 2 и Grok 2-mini, обе из них будут доступны пользователям социальной сети X.

                                                                                   

                                                                                  Как и было запланировано, в Китае состоялась презентация нового складного смартфона Honor Magic V3. Он отнял у своего предшественника звание самого тонкого устройства в своём классе. При этом аппарат стал мощнее, получил более качественные камеры и даже аккумулятор увеличенной ёмкости.

                                                                                   

                                                                                  Новая заявка компании посвящена альтернативной технологии зарядки умных часов, фитнес-трекеров и другой носимой электроники. Вместо привычных аксессуаров Xiaomi предлагает использовать в качестве источника питания солнечный свет. В сети уже появились первые патентные иллюстрации, схематично показывающие принцип устройства будущих гаджетов.

                                                                                   

                                                                                  Компания Infinix объявила, что её смартфон GT 20 Pro стал официальным устройством чемпионата по киберспорту PUBG MOBILE WORLD CUP 2024 (PMWC). В ходе соревнования 16 команд со всего мира сразятся за кубок чемпиона, используя фирменные гаджеты.

                                                                                   

                                                                                  Жуткий хоррор про аниматроников Five Nights at Freddy's уже давно успел стать культовым, а франшиза обзавелась множеством спин-оффов и даже полноценной экранизацией. Теперь поклонников роботов ждёт новое приключение.

                                                                                   
                                                                                  Apple объявила дату выпуска iOS 18 и iPadOS 18. Какие устройства обновятся? Популярное

                                                                                  Во время презентации iPhone 16 компания также сообщила, когда другие смартфоны и планшеты компании обновятся до iOS 18 и iPadOS 18. Заодно стал известен точный список фирменных устройств, которые в этом году гарантированно получат обновление прошивки.

                                                                                   

                                                                                  Google призвала владельцев Android-смартфонов отключить сети второго поколения. Связано это с их низкой безопасностью, из-за чего мошенники могут отправлять на устройства поддельные текстовые сообщения от имени разных крупных компаний.

                                                                                   
                                                                                  Сотовые операторы массово требуют подтверждения данных. Как это сделать?
                                                                                  101
                                                                                  27.04.24News

                                                                                  Российские операторы блокируют в среднем 300 000 «серых» номеров в неделю. Речь о номерах, владельцы которых не подтвердили свои персональные данные. Разбираемся, в чём причина массовых проверок и какие есть способы верификации.

                                                                                   
                                                                                  Представлен iPhone 16 Pro: экран — больше, камеры — лучше, работает — дольше Популярное

                                                                                  Главной звездой осенней презентации Apple стал iPhone 16 Pro. Смартфон стал крупнее за счёт увеличенного экрана, получил новую систему камер с выделенной кнопкой для управления съёмкой, самый мощный мобильный процессор и улучшенную автономность.

                                                                                   

                                                                                  Согласно появившейся информации, ситуация с замедлением работы YouTube в России может разрешиться уже до конца этой недели. Об этом, ссылаясь на слова знакомых с ситуацией источников, сообщил главный редактор Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

                                                                                   

                                                                                  Кастомная прошивка LineageOS 21 вышла для нескольких новых, но устаревших смартфонов. В список попали гаджеты от LG, realme, Xiaomi и Motorola, и в некоторых случаях устройства уже давно не видели новых версий ОС.

                                                                                   

                                                                                  Масштабные сокращения уже давно перестали удивлять геймерское сообщество — теперь это обыденность, с которой все мало-помалу свыклись. Однако даже самых прожжённых циников поразила история Annapurna Interactive.

                                                                                   

                                                                                  По информации издания «Коммерсантъ», китайская TCL приняла решение прекратить производство своих телевизоров в России из-за угрозы наложения санкций со стороны США и ЕС. Компания уже перестала поставлять компоненты российским контрактным производителям «Квант» и STI Group.

                                                                                   
                                                                                  Установлена самая большая в мире ветровая турбина Популярное

                                                                                  Компания Mingyang Smart Energy объявила об успешной установке крупнейшей в мире модульной ветровой турбины на территории Хайнаня, Китай. Установка обеспечивает выходную мощность до 20 МВт, превосходя предыдущего 18-мегаваттного рекордсмена.

                                                                                   

                                                                                  Droidian — это дистрибутив на базе Debian, «заточенный» под смартфоны. Недавно вышла 99-я номерная версия нестандартной ОС с несколькими новыми функциями. Её создатели рассказали о ключевых нововведениях и обновили список поддерживаемых мобильных устройств.

                                                                                   

                                                                                  Первые владельцы новых смартфонов Samsung, а именно Galaxy Z Flip6 и Galaxy Z Fold6, столкнулись с более жёсткими ограничениями по установке приложений из неизвестных источников. Вероятно, это распространится и на другие модели, так что рассказываем, как отключить блокировку.

                                                                                   

                                                                                  Популярное приложение Authy для двухфакторной аутентификации недавно перестало работать на неофициальных прошивках на базе Android. На это отреагировал комьюнити-менеджер GrapheneOS, высказавший претензии в адрес Google в соцсети X — и «корпорация добра» ответила на его заявление. Вот только полученный ответ вряд ли устроит пользователей «кастомов».

                                                                                   
                                                                                  Студент с помощью нейросети построил дома термоядерный реактор Популярное

                                                                                  Студент Университета Ватерлоо Худхайфа Назурдин за несколько недель собрал настоящий термоядерный реактор у себя дома. У него не было опыта в создании подобных конструкций, а компенсировать пробелы в знаниях ему помогла нейросеть.

                                                                                   

                                                                                  Ol' Thumpy — это новая модель наушников от сотрудника Pud's Small Batch Headphones. Выполненная в максимально необычном дизайне новинка предоставляет слушателям возможность идеально прочувствовать низкие частоты. Всё благодаря гигантским резонаторам.

                                                                                   
                                                                                  Toyota Prius установил мировой рекорд по эффективному расходу топлива Популярное

                                                                                  Более 20 лет назад Prius позиционировался как первый серийный гибридный автомобиль, способный сочетать электродвигатель с классическим ДВС для экономии топлива. И эта технология оправдала себя. Недавно авто побило мировой рекорд по самому эффективному расходу топлива — 150 км на галлон (3,79 литра). 

                                                                                   

                                                                                  Samsung обновила смартфоны серий Galaxy S21 и S22 до актуальной фирменной прошивки One UI 6.1. Самыми ожидаемыми нововведениями в составе новой оболочки стали ИИ-функции Galaxy AI, которые дебютировали в серии Galaxy S24 в этом году.

                                                                                   

                                                                                  В последнее время в Азии набирают популярность моторизированные чемоданы — компактный электротранспорт, служащий альтернативой электровелосипедам. Правда, необычные транспортные средства вызывают вопросы у японских властей, требующих права на использование чудо-гаджета.

                                                                                   

                                                                                  Компания HMD выпустила тизер с изображением ремейка знаменитого кнопочного телефона Nokia 3210. Это будет первое обновление некогда популярного мобильника через 25 лет после его анонса. Изображение модели образца 2024 года раскрыло дизайн и некоторые технические особенности будущей новинки.

                                                                                   

                                                                                  Вместе с прекращением поддержки всех умных часов под управлением операционной системы Tizen компания Samsung завершила программную поддержку трёх смартфонов серий A и M. Но это было ожидаемо, ведь их выпустили четыре года назад. 

                                                                                   

                                                                                  Смартфоны Google в первую очередь славятся своими камерами, поэтому сотрудники портала Phandroid решили проверить, как новенький Pixel 9 снимает в сравнении с iPhone 15 Pro Max. Результат получился весьма неоднозначным.