CD Projekt RED завоевала народное признание, в том числе благодаря политике дополнений: аддоны для The Witcher 3: Wild Hunt были огромными и стоили дёшево. Кажется, этот подход не станет традицией. Цена Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 составляет половину от стоимости всей игры. Почему? Отвечают разработчики.
Журналисты Kotaku поговорили с CD Projekt RED о стоимости дополнения. Например, квест-директор Павел Саско заявил, что он тут вообще ни при чём:
Как директор я даю рекомендации совету: сколько контента будет [в дополнении], какова его ценность для игрока, какова его ценность в самой игре. И всё в таком духе. Мы можем изложить свои мысли о справедливой цене или приемлемой цене, но в самих решениях мы не участвуем. Их принимает совет.
А вот дизайнер квестов Деспоина Анетаки считает, что Cyberpunk 2077 как игра намного сложнее The Witcher 3, а разработчикам пришлось отстраивать целый новый район:
The Witcher — это средневековый мир. Он более плоский. Да, он широкий, но плоский, а в городе есть вертикальность, это очень разные настройки. Помимо основного сюжета, мы добавляем сайдквесты и уличные истории, которые можно бесконечно переигрывать. В теории вы можете играть вообще вечно.
Напомним, что дополнения Hearts of Stone и Blood and Wine для The Witcher 3: Wild Hunt стоили $25 и $10 — то есть оба аддона стоили примерно как одно DLC для Cyberpunk 2077. Сумеет ли Phantom Liberty оправдать свой нескромный ценник — узнаем уже 26 сентября.
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
В конце 90х и начале нулевых 100% выходящих игр были без перевода и это ничуть не мешало играть (знаю людей, которые финалки проходили вообще на японском, не понимая ни слова). Да, тогда, многое было в новинку, и требования были куда меньше у игроков. А сейчас даже если выходит что-то, в короткие сроки выходят переводы, а то и озвучка от разных студий, причем качество порой куда лучше, чем от самих разрабов (лучше подобраны голоса, более корректный перевод). Так в чем проблема-то? В том, что на релизе озвучки не будет? Ну, так появится, рано или поздно.
Для незнающих или плохознающих язык одно дело играть без локализации в Doom или Wolfenstein и совершенно другое в Fallout 2 или Bard's tale
Если двести лет назад ходили в лаптях - это не повод осуждать недовольство людей, которых принудили снова пользоваться лаптями...
Ну так сами просили эти лапти, чего бухтеть?
"принуждение" слегка отличается от "просили"...
сИрьОзнА?
работяга после смены хочет поиграть, чтобы отдохнуть, а не учить язык
В оригинале с ру субтитрами игра даже лучше.
У нашей озвучки местами переигрывают и мат перемат там, где в оригинале его нет.
В том же Ведьмак 3 озвучка вышла ужасной (из-за лени переводчиков, smart-lips и длины катсцен). Лучше уж сабы почитать, чем слушать тараторющую Трис или как будто упоротого Кровавого Барона
В переиздании проблемы дубляжа исправили. Да, можно сказать что «10 лет ждали патч», но все же дождались)
Моё мнение: хотят делать дополнения/моды — пусть делают. Но бесплатно. Просто потому что нравится то, что создают, а не вот это вот — купи 1/8 игры по цене половины. Вот тебе и "добрые" поляки 🤷♂️
начнем с того что там дерьмувы нет
за это уже можно памятники ставить
Так моды не от официалов выходили. Если на Киберпанк есть неоф моды, то они тоже бесплатные
"Отличное" у вас мнение. А как вам такое: хотите работать и зарабатывать (и жить достойно) - зарабатывайте. Но трудитесь бесплатно! Попробуйте примерить на себя эту ситуацию. Бесплатно работать вам понравиться?
мсье путать бизнес и работу
так открывай свой бизнес и делай игры бесплатно, а проживёш на святом духе
прикинь, выпускают и бесплатные игры. Есть разные бизнес модели, в том числе десятилетиями планово убыточные.
Но это не значит, что сотрудники и менеджмент не получают зп...
прикинь, нет ни одной бесплатной игры уровня Cyberpunk 2077
Не знаю какой там уровень. По акции могут и бесплатно раздавать через годик. Студия сама решает что как продавать/раздавать.
Игрок сам решает почем играть. Мне оно и даром не надо если что =)
в этом и проблема большинства комментариев - авторы комментариев просто не знают того, о чём пишут.
могут раздать бесплатно через годик, а можно в лотерею выиграть джекпот, вероятности этих событий конечно не идентичны, но их объединяет то, что вероятны они на 100% только на бесконечном отрезке времени.
Очевидно, что игрок сам решает, насколько это позволяют ему обстоятельства, я вот играю в эту игру даром, потому что она не продаётся, а в Diablo IV не играю, потому что она не продаётся и с торрента её не скачать
Я и не писал про то что игра дорогая или плохая, мне это до фени. Каждый вытягивает смыслы какие хочет, а потом возмущается и критикует =)
удивительно, но я и не обвинял тебя в том, что ты назвал игру дорогой или плохой.
я тебе написал по факту, Cyberpunk 2077 это высокобюджетный проект, и такие игры не бывают бесплатными.
по акции могут и бесплатно раздать, только вот совсем не факт, что это будет через годик, два или три.
если обычно не раздают, то это не значит что не могут раздавать, тем более дополнения, да и чел выше полез бизнесу учить.
и бесплатные игры наверно не особо дешевые в производстве=) Часть игр вообще не окупается. это жизнь.
Вроде я это и написал, что раздать могут со временем, но не обязательно.
А причём тут бесплатные игры?
Это вообще другая история, таких бесплатных игр, как Cyberpunk 2077 нет и не бывает.
IgorOK22rus сравнил фанатские бесплатные дополнения и дополнение выпущенное от разработчика, которые всегда продаются и ему об этом написали, что это разные истории.
А ты приводишь говоришь нет бывает и бесплатно, но только вот бесплатных игр таких, как Cyberpunk 2077 нет.
Какой смысл в рамках разговора про Cyberpunk 2077 упоминать "бесплатные" игры.
У меня вот друг рубится в бесплатную игру, лет шесть наверное, подозреваю, что на эту игру он потратил денег больше, чем у меня все игры в Steam стоят, а игровой процесс там такой, что можно спокойно игрока заменить ботом.
Исходный пост был абстрактен до безоабразия, про сам киберпук я ничего не писал вроде =)
дополнения раньше были бесплатные, за современными не слежу.
Другие также используют резинку, а киберпук нет. Вполне может появиться игрок который будет набирать популярность выпуская киберпуки бесплатно, а уже потом либо продастся либо монетизирует своих пользователей по-другому.
вы живете в какой-то альтернативной реальности, какие игры бесплатны? Надеюсь вы не про фри ту плей?
я же сказал бесплатные. Что за тавтология?
знаем мы эти "бесплатные" игры. Потом окажется на донатах потратил больше чем за платную игру.
Вполне. Я гонюсь за идеями, а не баснословной оплатой. Это приходит потом. Работа должна приносить удовольствие и быть интересной. Иначе — не стоит с этим связываться.
К счастью у меня есть возможность выбирать и неизменно иметь доход, за счёт того, что работал ранее.
А эти люди просто рабы чужих идей и ценовой политики компании. В каком-то смысле аддоны и модификации, сделанные пользователями бесплатно, более ламповые и правильные — потому что от души и без желания получить прибыль 🧘
Может тебе и игру бесплатно сделать? А ты не хочешь бесплатно поработать годик-друой?
Да, можно, конечно!
Рад, слышать, что вам захотелось сделать что-то самому от души.
Думаю, в процессе разработки вы сможете узнать много нового, а я
с удовольствием посмотрю результат💫
Ради жизненных целей я итак работаю бесплатно каждый день. Иногда этот труд вознаграждается в процессе, но это далеко не главное🧘 В этом мы с вами похожи. Например, теперь вы поставили себе цель сделать мне игру. Это прекрасное стремление, которое может помочь вам развить навыки и стать более компетентным в области разработки 👨🍳
Зачем делать что-то бесплатно, если за это можно получить деньги? Обычно на работу ради опыта соглашаются не от хорошей жизни, а по необходимости, когда этого самого опыта почти нет. Бесплатно всегда можно пилить пет проекты
Почему вы такие жадные? - Но ведь покупают же!
Разве у них высокая стоимость?
Вроде Тим Кук говорил о высокой стоимости своих новых айфонов. Звучало это как детские оправдания, по типу, вот он звонит, выходит в интернет, может оплачивать бесконтактно.... то есть является мультифункциональным ус-вом, потому такая высокая стоимость. Нормально да?))
да, нормально. это оч сложное устройство ) у них средняя цена по рынку или ты о чем?
Ездишь, как в типичной коридорной игре, где тебе дали часть кусочек мира и там можно ходить и ездить.
Пешком в городе такая же ерунда, вдоль дороги если расположены какие-то магазины, клубы то можешь туда зайти, а в остальных случаях у тебя коридор и ты не можешь никуда свернуть.
Бывает целые кварталы вдоль дороги и это сплошные небоскрёбы и нельзя свернуть к ним и заехать во двор
Покупаешь модификацию ног на прыжки и заходишь везде где только можно.
В том числе на монорельс и небоскрёбы.
Но вообще игру банально не успели доделать к моменту релиза.
Может вот сейчас доделами, надо будет смотреть.
Золотые слова
Ну если игру рассматривать, как Батлфилд 3, 4 где ты в Ираке в городе по "коридорным" улицам ходишь, или в Китае тоже в городе по "коридорам" на улице ездишь, то да, не плохо.
Но если что-то вроде гта 5 или даже воч догс, где можно в двор заехать, каждый уголок осмотреть или укрыться там или сократить дорогу до миссии, то киберпанк проигрывает
Играй в российское и арабское, в чем проблема?
патриот в ожидании великолепной Смуты давится американским геймдевом, что непонятного
А до тех пор пусть директор обеспечивает вечно семью с одной продажи
Даже в сюжете город - несколько шаблонных одинаковых людей
В эндгейме от этого уже тошнить будет
привязка к облаку ? фу(
Без сети это либо запрос на неслабые мощности, либо, что имеем сейчас, шаблонные 10-20 моделей людей с одинаковым набором фраз.
Механики в основной игре будут подогнаны по длс не взирая на покупку, т.е. патчем.
Да, продают контент и правильно делают, бесплатно работать это довольно странно.
Цена ААА игры - 70 долларов. Проснись.
Какого факапа?
Может CDPR будет каждому кто купил киберпанк давать квартиру? Что ещё пожелаете? Отпуск в мкс?
факапом называется, когда кто-то облажался. Когда кто-то много чего обещал и мало чего сделал, то это факап. А если вспомнить подкупленных игрожуров, то это не только факап, но ещё и зашквар.
Купить, конечно, можно. Но не за фул прайс и абсолютно точно не по предзаказу. А они сейчас по предзакам будут продавать DLC * рукалицо *
А цена по нынешним ценам разве большая ? Кто сейчас dlc дешевле выпускает ?
Так-то русскоговорящих большой процент среди игроков, намного больше тех же французов. Так что, отсутствие озвучки, это чисто политика
Так а какой процент русскоговорящих если вычесть РФ? Логично же что РФ в продажах учитывать нет смысла.
Довольно большой на самом деле, на том же Кипре или в Германии, огромный процент русскоговорящих. Даже в тот же Китай, все больше и больше русских переезжает. И если собрать всех русскоговорящих по всему миру, кроме России. То на небольшую страну точно наберётся. А если к ним подключить, людей которые живя в России, покупают иностранную продукцию через лазейки, то окажется, что процент наших игроков очень весьма огромен
Да в том то и прикол что бизнес не теряет покупателей которые живут не в РФ потому что они с большой вероятностью говорят на другом языке. И процент тех откажется от покупки только из-за отсутствия русского мизерный.
А про лазейки это опять же фигня. Поскольку нет защиты в этой игре то ее скорее скачают чем будут париться из-за покупки через разные лазейки
Перевода нет по вполне объективной причине. Студия озвучки находится в РФ, платит зп сотрудникам через банк РФ и платит налоги в РФ. Из ЕС\США и большинства других стран невозможно физически провести транзакцию в РФ сейчас. Вот и все. Если студия будет вне юрисдикции РФ, то проблему решат. С субтитрами так и получилось. Те кто делал их перевод находятся вне юрисдикции РФ и с ними можно заключить контракт и платить им ЗП.
Странно что многие думают, что у компаний разрабов есть в штате актеры озвучки на все языки мира, но не переводят на условный русский они только из вредности.
я с вами согласен. И если бы русский был так востребован за территорией РФ то и студи по озвучки были бы так же там. Но по факту с точки зрения бизнеса русский за территорией РФ не имеет смысла.
За пределами России живëт больше 20 миллионов русскоязычных.
Вопрос сколько из них не понимают другие языки и откажутся от покупки из-за отсутствия русского?
Очень много, даже в США!
Сколько сколько? 20 лямов? Ты пошутил? Одна Украина вся русскоязычная это 40 лямов. А теперь посчитай население остальных бывших 13 республик, в каких то типо Казахстана или Узбекистана 80% русский понимают, в каких то меньше, но явно все они играли бы с ру озвучкой
Точно, ты прав! Об Украине я и забыл! Кстати, Израиль тоже в значительной степени русскоязычная страна, так как туда эмигрировали ("репатриировались", как принято говорить в этом случае) миллионы русскоязычных евреев!
Близзард давно ушли из России, ни одну из игру нельзя купить за рубли, однако выходит Диабло 4 с полностью ру озвучкой. Все новые патчи к вов с ру озвучкой
Так в игре делать нечего. Механики слабые, второстепенным квестам забыли дать смысл. Сходи убей 15 психов, зачисти точки. Велело что ппц
Ну как то ,я фиг знает как объяснить ,не знаю как ,ну вот вообще не тянет обсалютно игра строго на один раз ,опять же мое мнение
у меня и на один раз терпения не хватило. Какая-то эта игра... просто никакая, хотя коза лось бы всё должно быть как я люблю: открытый мир, техноиндустрия, киберпанк опять же. Но вот именно переизбыток киберпанковщины меня и поддостал, все эти миллионы примочек и всяких там техник. Сюжет утомительно-скучный, не цепляет. Да и физика пластилиновая. Всё вместе - перехваленный красивый фантик, не более того.
Ну да ,анимация кривая оружие ,все как то на один вид все пухи одинаковые.
поэтому покупать надо сначала на торрентах, а потом, если зайдёт, то можно и лицензию купить.
А вот Вы видели КАК подскочили требования к самому ДЛС? То-то же, это еще и на саму игру распространяется.
Авторы Cyberpunk 2077 объяснили дороговизну Phantom Liberty