Первые пользователи оценили эффективность работы недавно вышедшего апдейта 1.0.2 и поделились fps-замерами игр. Напомним, что бета-версия Game Porting Toolkit была представлена на WWDC 2023 и создана для портирования Windows-игр на macOS 13 Ventura и 14 Sonoma.
Инструментарий основан на Wine — среде выполнения Windows-приложений на Linux. В число отличий утилиты от оригинала входит возможность переводить DirectX 12 в Metal 3 в реальном времени. Game Porting Toolkit пока не вышел из стадии бета-тестирования, но стал гораздо эффективнее. Например, на компьютере с M1 Max fps в Elder Ring вырос с 26 до 31, а Cyberpunk на Mac с M2 Ultra теперь демонстрирует 18 fps вместо 8.
Но есть и недостатки: тот же Cyberpunk при запуске на более слабом M1 Max показывает 40 fps, тогда как на M2 Ultra будет всего 18. Точной информации о причинах такой разницы в производительности нет, но, возможно, это связано с тем, что чип Ultra состоит из двух экземпляров Max, связанных по технологии UltraFusion, которую пока Game Porting Toolkit не поддерживает.
По информации Ната Брауна, ответственного за разработку утилиты, другие изменения решают проблемы с поддержкой 32-разрядных систем и повышают стабильность работы инструментария.
Источник:
Меня больше повеселило - M2 теперь демонстрирует 18 fps вместо 8.
С лучами будет 1.8 или даже 0.18
хз, на каком m2 ultra они запускали, поскольку лично запускал на m2 Max, который по идее менее мощный, и там на ультра бенчмарк уверенные 30 показывал еще на самой первой бете.
невнимательно прочитал, в материале пишут, что именно на ультра по каким-то причинам такой низкий FPS. В любом случае это пока бета, да и штука эта делается для разработчиков игр, чтобы они сами делали официальные порты, которые, по идее, должны будут уже стабильно работать на любом эпловском железе.
А вот интересно, wine - это не про портирование, а скорее про транслирование инструкций. А называется эта приблуда так, как будто все таки действительно инструмент портирования.... у меня небольшой когнитивный диссонанс :)
Wine не транслирует инструкции, а создает окружение (библиотеки и пр.), необходимое для запуска Windows-приложений. Приложения исполняются непосредственно на том же процессоре и в той же операционной системе, что и сам Wine. На arm процессорах для запуска x86 приложений, разработанных под Windows, Wine запускается через транслятор Rosetta. Что касается Game Porting Toolkit, то он создан для разработчиков игр для легкого портирования игр с Windows на macOS: разработчику достаточно включить Game Porting Toolkit в свою игру, что-то оптимизировать при необходимости, протестировать на устройствах Apple и можно приступать к дистрибьюции.
Спасибо за развёрнутый ответ, надо будет поизучать:) Однако на текущий момент у меня все равно сложилось впечатление что речь все таки про трансляцию, по средствам Rosetta, просто не на том уровне абстракции что я предполагал изначально или я что-то не так понял?:)
да, на arm-маках x86 игры запускаются через Wine, запущенный через Rosetta. На x86-маках, по идее, просто через Wine. Также, если разработчики будут собирать свои игры под arm, они будут работать через Wine без Rosetta. Просто пока рынок arm-устройств на Windows не сильно большой, чтобы над этим кто-то заморачивался. Однако сомневаюсь, что игра, собранная под arm, будет показывать сильно лучшую производительность, чем транслируемая из x86 в arm, поскольку в играх все же больше графика важна.
Да, почитал статейку на хабре, интересная штука конечно:) а я все гадал как же протон так шикарно игры на деке фигачит))
на ультрах с максимальных лучах Киберпанк даже на 4080 не выдаёт 30 уверенных без DLSS.
На маках тестировали fullhd, в нем 4080 выдает с лучами 70 фпс, так что через эпловский вайн разве что в нетребовательные игры можно играть. При этом адепты 8 гиговых маков разве что косынку смогут запустить в лоу резе.
70 не выдает на максималке 4080, там если что при выборе макс пресета включается уже DLSS, его потом можно убрать, и руками можно ещё усилить лучи, итого будет где-то 30-40 в FullHD, у меня в 2К всего 20-30 на 4080 моей... Но включаю DLSS2 и уже 30-40, а потом DLSS3 генерацию кадров и стало 60-80, в итоге да хорошо не жалуюсь.
У 4080 100фпс при 1080p минимум с хорошим процем в CP77
отето смешно, реально, ги-ги га-га! АРМ процессор переваривает х64 приложения в низком фпс.
Я точно на 4ПДА???? Или це - деградация?
по идее архитектура процессора не должна сильно влиять на производительность в играх, так как основная часть вычислений проходит на GPU. К тому же потери производительности на трансляции инструкций x64 в ARM через Rosetta не такие уж и критичные. Здесь проблема скорее всего именно с UltraFusion, как сказано в статье, поскольку лично у меня киберпанк показывал стабильно больше 30 кадров на ультра настройках, что вполне себе неплохо на мой взгляд, учитывая то, что это бета ОС, а игра под Mac официально еще не выпущена.
Дооооо!!! Не должна!
P.S какой позор...
какой позор? Вы про что?
Если к м2 ултра подключить новое чудо эппл очко 3д идентичности, то будет на 6 радужных ФПС шире
Это "реальность", однако!
Ну как бы это +130% от старта, а это ещё бэта версия
Смогла на M2 Max, в 55Fps и больше🤣
(с сайта pcgamer(com))
In fact, user just_reload_itс has found plenty of performance in Diablo 4 on an M2 Max. They're looking at around 80fps, which isn't so surprising for the chunky GPU found in that particular expensive Apple Silicon.
The r/macgaming subreddit is ablaze with people booting up Windows-based games on their Macs. User LayerKey even outlines a step-by-step guide to running a game with the toolkit yourself.
Whereas Apple has struggled to get Mac gaming off the ground, this toolkit appears to have empowered Mac owners to do it for themselves. That's what we like to see.
На самом деле, пользователь just_reload_it нашел много производительности в Diablo 4 на M2 Max. Они смотрят со скоростью около 80 кадров в секунду, что не так уж удивительно для массивного графического процессора, установленного в этом конкретном дорогом Apple Silicon.
Сабреддит r/macgaming кишит людьми, загружающими Windows-игры на свои Mac. User LayerKey даже описывает пошаговое руководство по самостоятельному запуску игры с помощью набора инструментов.
В то время как Apple изо всех сил пыталась запустить игры для Mac, этот набор инструментов, похоже, позволил владельцам Mac сделать это для себя. Это то, что мы хотели бы видеть.
Apple просто толерантно относится к мазохистам и любителям БДСМ
Я бы заметил, что потребители продукции apple, крайне любят когда их ограничивают в чем-то.
Ну максималисты они всегда такие.
Либо на максималках топ игры на Nvidia с горелыми кабелями, либо ничего.
Опасно, с горелыми кабелями:)
А кто вам мешает? Собирайте, если хочется с игорем развлекаться. Все же зависит от потребностей, хорошо, когда есть большой выбор. Макбуки не для игр покупают. Кому-то важная работа именно в среде macOS, а не на винде.
Но сейчас сделали инструмент для нуждающихся, это же хорошо.
возможно и дешевле, но ты его не сунешь в сумку и он не будет работать от батареи несколько часов...
Так-то тема норм, если можно будет на тонком ноте запускать такие игры. Не фанат macos, но то что они делают одобряю. Может лет через 5 qualcom и mtk , смогут сделать что-то похожее
Балалайка на м1 макс от 2500$ .
За 1400$ можно взять на rtx4060 и если уж горит, взять крутой монитор или добавить 300-400 к тем 1400 и поискать и отличным экраном.
Для нынешних игрушек мак как китайские гпу - почти бестолковый.
Зато нормальный игровой ноут за $2600 на amd ryzen 7000 не найти, что-бы 6 динамиков, звук не хуже мака, нормальный глянцевый экран с антибликовым покрытием. Да куда там ryzen, даже на intel нет. А нормальные глянцевые экраны только у маков и ни у кого больше.
Вы еще забыли про лучший тачпэд с обратной тактильной связью, miniLED экраном, бешеную автономность и шикарную систему охлаждения. Если допилят, это будет лучший игровой ноут.
У виндовых, внезапно, есть тачпады с обратным фитбеком, привет huawei. Про miniLED спорно при наличии AMOLED ноутов, но там ШИМ с возможностью включать dc dimming. Охлаждение нормальное у виндовых тоже есть. Автономность некритичная вообще. Любой ноут это стационарное устройство с возможностью отработать 4 часа. Этого достаточно с головой, тут маки ничего не выигрывают.
Лэптоп, если он не мобильная станция, нуждается в автономности, а 4 часа - это только начать работать и усЁ, батарея "внезапно" просит розетки, тем более в играх, или в графических приложениях!
Кстати, а верно и что-то мне подсказывает, что допилят! с меня плюсик:)
если десктопные решения рассматривать — да. А вот с мобильными мак, я думаю, еще даже может и потягаться, как вся эта история выйдет из беты, потому что сейчас, насколько мне известно, макбук — вообще единственный ноут, который способен от батарейки выдавать максимальную производительность в играх. Сюда же добавим его небольшие вес и габариты, удобный большой тачпад, отличные экран и звук — всего этого в игровых ноутбуках на Windows чаще всего нет. Гейминг на них мобильный весьма условно, так как нужна зарядка, мышка, стол, да и таскать все время с собой пару тяжеленный огромный ноут с большим кирпичом-зарядником — такое себе.
К тому же, никто не позиционирует компьютеры Apple как игровые устройства, это скорее такой приятный бонус
Это же разные устройства. 4060 не возьмёшь с собой, монитор уровня макбука стоит очень дорого, прям очень
почему? Такие устройства не для игр покупаются обычно, а если тянет — то и хорошо, будет чем время свободное занять. Я через эту штуку иногда катаю в beamng.drive, допустим, никаких страданий не ощущаю.
Играть в киберпук - само по себе извращение, платформа тут не при чем)
А для того, чтобы отключить secure boot, придется [S]голубиной почтой[/S] отправлять запрос на сайт производителя и ждать неделю пока "ради безопасности" пришлют код разблокировки, и только после этого можно будет поставить линукс/патченую винду, и то не факт, что так можно будет сделать
Можно купить и второй ноутбук (если, так нужен Linux), именно специально под линуксовые дистрибутивы, я например уже давно Dell (линейка: developer edition) юзаю для этих целей, а макбук нужен для "иных вещей", именно и только:)
А уже есть какие-то примеры подобного? Я просто не знаю что в новых макос я на древней моджав сижу и в ней никаких подобных ограничений нет
Просто маки обычно небыли закрытыми прям как айфон
По той же цене
с худшим экраном, никакой автономностью и дикими перегревами.
Да нормальным экраном, у меня сейчас ноут за 30к (без винды) брал 2 года назад, он то и то неплохой хоть и 6 бит, автономность для игр не имеет значения, производительность от розетки, перегревы это да, тут надо заранее смотреть охлад нормальный, бывают экономят на этом но не все.
советую в живую пощупать Macbook Pro на 16" и посмотреть на его экран - это бомба, там отдельно экран стоил бы в рознице тысяч 30, как Ваш ноутбук. Перегревы у всех ноутбуков с "игровыми" видеокартами - без исключения, я сталкивался кучу раз с этим.
Чушь, какие 30к за экран? А тем более если речь идёт о про то там и не 100к уже далеко общая цена
какие, какие - обычные, рынок мониторов давно видели? Да, там 16 дюймов, но матрица очень хорошая. Если в вк сидеть - то моника в ноуте и за 30к хватит, а вы попробуйте на нем поработать. Короче тупой спор, найдите 10 дизайнеров и спросите на каком ноуте они работают, как будет выборка - тогда и поговорим.
Дизайнер в игры собрался играть аха
Уже определиться надо, для дизайна естественно нужен весьма неплохой экран
эммм, дизайнер может и с парашютом прыгать и в игОры играть) Ясен красен, что макбеки не берут конкретно под игры, просто теперь на них стало хоть как-то возможно играть - это дополнение, а не основная задача.
Если искать дорогие виндус буки то есть хоть 2к хоть 3.5 хоть 4 и хоть олед
Просто без игр сидел бы на Линукс, мак тут не в тему)) В целом у меня много игр которое есть на Линукс но форзы конечно нет
Чего не смогли? Многие нюансы работы эпл не раскрывает но сама технология то не новая это все тот же wine.
Более того эпл по сути выстроила этот game porting kit на открытом коде разработчиков crossover который те заливали в открытый репозиторий wine вот только эпл никакой код заливать не стала а сделала свой софт полностью закрытым
Ну так вот почему не монли сделать как apple?
Кто и что? Я же говорю эпл сама в данном случае основывается на уже имеющихся технологиях там не с нуля разработка.
А так на этом поприще желающих немного никто особо в этом не заинтересован была одна codeweawers с их crossover на этом и все потому что спроса то особо нет
Ну так почему сторонние разработчики не сделали так же, если это легко
Сейчас бы переживать за сохранения к играм
у меня до сервера пинг 20, а играть всё равно неприятно
Геймпад купи
Лучше такой пинг, чем его отсутствие. У детей в Африке даже телефонов нету, а ты из-за пинга ноешь
Такое будущее. Чтобы на 3.5 слушать, нужны тоже костыли в виде переходников. Ноутбуки делают с малым количеством портов - докупай костыль в виде док-станции. Не удивилюсь, если шутка с переходником на сим карту станет явью.
Это называется трансляция