В Windows 11 засветилась знаменитая функция Linux

В Windows 11 засветилась знаменитая функция Linux

В тестовой сборке Windows 11 инсайдеры обнаружили новую для платформы функцию, с которой пользователи Linux знакомы уже много лет. Речь о поддержке команды sudo — в сети появился скриншот с демонстрацией её настройки, а портал Arstechnica рассказал, чем она может быть полезна.

Microsoft

Утилита sudo позволяет запускать приложения или менять настройки ОС на базе ядра Linux с правами администратора, когда у пользователя нет соответствующих привилегий для выполнения нужной операции. Например, для создания нового пользователя. Ближайшая её аналогия в Windows — запуск командной строки от имени администратора.

Судя по опубликованному в соцсети X скриншоту, возможность использования sudo появилась в Canary-сборке Windows 11 в разделе настроек для разработчиков. Судя по описанию, пользователь сможет выбрать, как будет выполнена команда после запуска утилиты, — в новом окне или в текущем.

В теории нововведение позволит выполнять нужные операции с повышенными правами без выдачи привилегий администратора на весь сеанс работы с командной строкой или PowerShell. Когда именно и в каких стабильных релизах Windows нововведение станет общедоступным, пока неизвестно.

Источник: arstechnica.com


  • irisabc
    Windows terminal превью, правда, такой себе
    • Ivan Yashin
      irisabc,
      Осталось Ядро поменять и будет идеальная Винда. =))
      • alf_w
        Ivan Yashin,
        Так были же сборки с внешнем видом от win
        • verification complete
          kumander linux
        • Ksavron
          Ivan Yashin,
          Спасибо но нам костылей не нужно и так все работает
          • DiabloPC
            Ivan Yashin,
            Желательно сразу на Hurd ;)
            • uLumia
              Ivan Yashin,
              На что
              • DrVooDoo
                Ivan Yashin,
                и забить на зоопарк обратной совместимости
                но боюсь энтерпрайс не поймет такого шага
                • UserOnPDA
                  DrVooDoo,
                  И игроки тоже не поймут, куча игр отвалится.
                  • Anty666
                    UserOnPDA,
                    Как и софта.
                    • Jack_Nuclear
                      UserOnPDA,
                      Стимдек смог погуглить? Ты попробуй
                      • UserOnPDA
                        Jack_Nuclear,
                        Там так же куча dll файлов от wine, да и dll hell там более в промышленных масштабах, чем в винде. Для каждой игры создается своя копия диска c: с виндой, размножая те же dll по 100500 раз, когда как винда дубликаты не плодит. Тем более мелким не нужно, чтобы стимдек лучше игры запускал, так что никуда обратная совместимость не денется у винды.
                    • korotyshev
                      DrVooDoo,
                      Да это в целом вся суть винды - тащить и пытаться перерисовать уже существующее легаси. Последняя попытка глобально осовременить винду майками была во времена висты. После такого вряд ли захотят снова
                      • ridge26
                        DrVooDoo,
                        Для энтерпрайса можно оставить windows nt, как это было в 90х
                      • aleeeeshka
                        Ivan Yashin,
                        И удалить реестр
                      • Yourficus
                        irisabc,
                        Так он же был "превью" еще на тех первых этапах разработки, которые еще были "превью". Сейчас уже он просто Windows Terminal, ощущается куда целостнее и solid-нее
                      • KorumJI
                        40 лет винде и такие простые вещи только сейчас доходить начали. А вообще винда и Майкрософт очень сильно разочаровывают. Уже год с линукса на винду не грузил комп и даже не хочется. Смотрю на все эти новости про кривые обновления и потуги по переделыванию иконок и панели задач, которые годами длятся и недоумеваю, как такая большая опытная корпорация превращает свой некогда прекрасный продукт в омерзительного Франкенштейна. Ну благо, что альтернативы есть и вполне самодостаточные.
                        • Ksavron
                          KorumJI,
                          Ко-ко-ко
                          А в итоге красноглазый дед сидит через костыли браузер запускает
                          • bober1976
                            Ksavron,
                            а можно поподробнее, через какие именно костыли надо пускать браузеры?
                            Мож я чё делаю не так?))
                            • Thanksgiving Day
                              bober1976,
                              Я столкнулся с проблемой в браузере в Ubuntu 22.04 на Wayland, что нельзя менять скорость прокрутки тачпадом. Оказалось, что в Wayland этот функционал просто не реализован. Нужно костылять в самом браузере настройками, чтобы повлиять на скрол. Аналогичная проблема в любом другом софте, в котором ты пользуешься скролом. Может я не догуглил до конца, выйдет Ubuntu 24.04 попробую еще раз.

                              Вообщем осадочек у меня остался очень плохой после всех этих линуксов.

                              (отредактирован)

                              • leonidy-85
                                Thanksgiving Day,
                                Не понимаю, может быть проблема тачпада, у меня с какой скорости двигаешь пальцами, с такой и скорость прокрутки, никогда с таким не сталкивался, хотя у меня уже давно ноутов дешевле 1000 долларов не было
                                • adasiko
                                  leonidy-85,
                                  если ввести в поиск "wayland touchpad scroll speed", то да - много боли.
                                  Вроде в KDE есть конфиги на это, в GNOME недавно что-то правили - могло и не прилететь пока
                                  • leonidy-85
                                    adasiko,
                                    wayland... вот оно что иваныч, я все по старинке xorg как правило использовал.
                                • krasavinmikhail
                                  Thanksgiving Day,
                                  можно менять в libinput scroll_factor, только в пользовательский интерфейс не засунули. Хорошая тема вообще все настройки не в пользовательском интерфейсе делать

                                  (отредактирован)

                                  • kmivang
                                    Thanksgiving Day,
                                    он не реализован в вейленд-имплементации УБУНТУ. но разарабы убунту в детстве увлекались бутератами. им простительно.
                                    • bober1976
                                      Thanksgiving Day,
                                      о, новое слово на букву хы )
                                      почитал про Wayland.. оказывается, я отстал от жизни..
                                      А особенно заинтересовало, что
                                      " Кардинальное отличие от X.org заключается в том, что Wayland лишь управляет буферами (плоскостями) окон и возлагает всю отрисовку их содержимого на инструментальные пакеты (GTK, Qt и так далее). API рисования (drawing API) полностью отсутствует"
                                      - то есть, по идее, в нем и не должно быть этой реализации, она должна быть в каком-то пакете, которым вейланд управляет.
                                      • Thanksgiving Day,
                                        а видеокарта у вас подцепилась с линуксе?
                                        • Thanksgiving Day
                                          dnka,
                                          У меня ноутбук на amd phoenix 7840hs и нет дискретной карты. Дрова надо ставить вручную. Процедура очень простая. Качаешь с офф сайта amdgpu-install скрипт и устанавливаешь с параметрами которые тебе нужны. У amd шикарная поддержка Linux.
                                        • zxRunner
                                          Thanksgiving Day,
                                          Так убунта это отстой, для новичков:-) Настоящие красноглазы на других линуксах красноглазят...
                                        • adasiko
                                          bober1976,
                                          1) GPU декодирование видео до сих пор ракетная наука, работает на весьма ограниченных конфигурациях (важно для ноутбуков)
                                          2) бывает кривая дистрибуция, привет Ubuntu, где дефолтом Firefox в SNAP. Два года его чинили до приемлемого уровня. Очень долго запускался, падал при фоновом обновлении. Сейчас уже более-менее, но бомбило знатно пользователей.
                                          3) бывает тирингует при скролле - ищи флаги, может поможет. Так я с Opera сбежал на Firefox - помогло.
                                          4) Firefox годами терял фокус при смене расскладки калавиатуры - помог переезд на Wayalnd
                                          5) бывают проблемы с кодеками, ибо в линукс окружении это непредсказуемо, с апдейтом можно словить.
                                          И так далее...

                                          (отредактирован)

                                          • Forestpower
                                            adasiko,
                                            Хз у меня фул амд ноут и прошу и видео, Федора 39, особых проблем нету из описанных
                                            • adasiko
                                              Forestpower,
                                              факта не отменяет
                                              ты попал в "правильную" конфигурацию, если Firefox. ибо мейнтенеры там очень важные разработчики Firefox по линукс части
                                              но имеются свои приколы вообщем у Fedora

                                              (отредактирован)

                                              • bimbom_circus
                                                adasiko,
                                                Приветствую. Какие приколы у Fedora? С 2005 года на на ней и как бы всё устраивает. Да, есть определённые моменты, но это всё решаемо. Хотя новичкам я бы не рекомендовал этот дистр.
                                                • adasiko
                                                  bimbom_circus,
                                                  так сам знаешь
                                                  1) отсутсвие длительного срока поддержки - для работы такое себе
                                                  2) отсутствие поддержки от разработчиков, многие тулченый делают под Ubuntu LTS (допустим Texas) - для работы такое себе
                                                  3) тестовый полигон редхата - неочень проверенные решения проталкиваются
                                                  4) ушибленность лицензиями, недавно выпиливали VAAPI для несвободных кодеков, долбись со сторонними репами

                                                  (отредактирован)

                                                  • bimbom_circus
                                                    adasiko,
                                                    По первому пункту...ну как сказать, версия обновляется двумя, сорри, тремя командами, раз в год вообще не в напряг, по второму пункту полностью согласен с тобой, третий - ну тут такое, stable репы и нет проблем, по четвертому пункту, ну да, есть небольшой перигиб, но это крайне мало влияет на работу, как сам сказал, подключаешь сторонние репы и вопрос решён. В остальном же всё как обычно, по крайней мере не "радант" от малей6чмха, как Арч. Ну и скорее всего дело привычки. Всё таки 24 года с красной шляпой это уже солидно.

                                                    (отредактирован)

                                        • leonidy-85
                                          Ksavron,
                                          Кстати да, а что за проблема, я даже когда в нулевые сидел, на linux не помню проблему, вот что что, а с интернетом там вроде с самого начало было не хуже, если не лучше чем на винде.
                                          • adasiko
                                            leonidy-85,
                                            с браузерами всегда было хуже - для разработчиков это не приоритет
                                            Flash плеер так легендой стал в линукc сообществе "ничего не поделаешь - это Flash"

                                            (отредактирован)

                                            • leonidy-85
                                              adasiko,
                                              точно, я уже и забыл про костыли в нулевые за давность лет, вроде какой-то gnash тогда ставил, это потом в 10-е уже флеш ушел и стало все вполне нормально.
                                        • adasiko
                                          KorumJI,
                                          > потуги по переделыванию иконок и панели задач, которые годами длятся
                                          как будто в линуксах с этим лучше...
                                          в той же Ubuntu нормальноую панель задач сделать не могут - косячит. Расположение окон тоже косячит при блокировке/разблокировке (да, слышу, что не то DE и дистрибутив)

                                          > Смотрю на все эти новости про кривые обновления
                                          так про линукс никто такое и не напишет - неинтересно никому

                                          (отредактирован)

                                          • bober1976
                                            adasiko,
                                            "как будто в линуксах с этим лучше... "
                                            ну как минимум новые иконки не заявляются "важным преимуществом новой версии, из-за которого надо переходить"

                                            "так про линукс никто такое и не напишет - неинтересно никому"
                                            а часто ломают? Мож просто случайно не попал на такое ни разу за 5 лет?
                                            • adasiko
                                              bober1976,
                                              > а часто ломают?

                                              Прилично, на всяких около линуксовых ресурсах пишут. Да и сам наблюдаю как больше десяти лет.
                                              То звук будет с апдейтом заикаться, то трей сломают, то шорткаты на русском языке отвалятся, то WiFi слетит, то спячка. То ещё что...
                                              У меня последний раз с апдейтом Nvidia отлетела - надоело, пришлось менять видеокарту на AMD чисто ради "офисного" десктопа.

                                              Разве что отношение другое.
                                              На Windows если глючное обновление прилетит - откат и ругань.
                                              На Linux, если новое ядро, что сломает - я молодец, решил проблему сменой версии ядра.
                                              Вот и весь секрет.

                                              (отредактирован)

                                              • krasavinmikhail
                                                adasiko,
                                                нвидия всегда ломается, они принципиально не закидывают патчи на последнее ядро лол
                                                • Vovlanchik
                                                  krasavinmikhail,
                                                  А это проблема пользователя и его отношения к этим компаниям, которые что-то неподелили?
                                                  • krasavinmikhail
                                                    Vovlanchik,
                                                    Проблема нвидии, которая не публикует патчи вовремя. Ядра релиз кандидаты месяцами лежат
                                                    • Vovlanchik
                                                      krasavinmikhail,
                                                      Вывод то какой?
                                                      Не пользуйся Линукс на нвидиа, используй только амд?
                                                      • krasavinmikhail
                                                        Vovlanchik,
                                                        амд/интел, или с нвидией не использовать последнее ядро
                                          • UserOnPDA
                                            KorumJI,
                                            Винду можно тюнинговать - обновки вырубаются. А так как линукс без тюнинга никогда не был юзабельным тоже, то какая разница. А если брать steamOS, то там dll hell и вовсе в промышленных масштабах - хлеще чем в винде, для каждой игры своя копия диска C:,винда хотя бы дубликаты не плодит, а делает на них символическую ссылку.
                                            • Vanenz0
                                              KorumJI,
                                              Недавно нужно было проверить библиотеку на линухе, который я не разворачивал лет 10-15, могу сказать, что за это время линух значительно разжирел и замедлился, попробовал бубунту, минт, лайт, альт - дистрибутивы огромные (кроме минта и лайта), развернутые на диске занимают много места даже без дополнительного софта, на 4 ядрах и 6 Гб оперативы еле ворочаются, со старта съедая половину ОЗУ. Седьмая, десятая винда после линуха просто булочка.
                                              • Koc1998
                                                Vanenz0,
                                                Генту в помощь, или арч, и не будет жирным
                                                • Vanenz0
                                                  Koc1998,
                                                  Нужны были определенные ос. Я бы с радостью воспользовался докером, если б там не нужно было запускать докер )
                                                  • Koc1998
                                                    Vanenz0,
                                                    А, понятно, тяжёлые случаи где иначе нельзя. Ну тогда да
                                              • jakovokah
                                                KorumJI,
                                                Когда тебе нужен только браузер да можно и на 95ом сидеть. Это вопрос времени когда линукс будет приглашён виндой уже сейчас он проктический используется только для серверов. Люди предпочитают интерфейсы
                                                • KorumJI
                                                  jakovokah,
                                                  Немного работы с видеомонтажом, немного работы с 3д и 2д графикой, немного работы со звуком, работа с кодом, интернет, практически любые игры. Полно функционала, которым я пользуюсь точно также, как и в винде. Удобство не хуже. Стабильность системы даже лучше. У вас какие-то очень устаревшие представления о линуксе.
                                              • uLumia
                                                UAC по сути для того же используется
                                                • ЗлойБобр
                                                  Который мамкины (или папкины) максималисты постоянно отрубали «чтоб не раздражало это всплывающее окошко», а потом удивлялись, почему это на форточках столько вирусов.
                                                • DiabloPC
                                                  Интересно: а откуда в окнах взялся Super User??? Там же такого отродясь небыло
                                                  • adasiko
                                                    DiabloPC,
                                                    всегда был
                                                    во времена XP та вообще трудно было работь без рут (тут слово опасное) прав.
                                                    с VIsta более-менее сделали с UAC, в Windows 7 уже до нормального уровня довели

                                                    (отредактирован)

                                                    • UserOnPDA
                                                      adasiko,
                                                      Power Users были на WinXP. Промежуточное между юзером и рутом. Потом убрали т.к. чуть-чуть не дотягивает до рута, смысла особо нет.
                                                      • adasiko
                                                        UserOnPDA,
                                                        > this group doesn't have any special permissions anymore. They have the same rights as a regular user unless you set up a security template and apply it to the group. Not sure why MS hasn't removed it, since it doesn't do anything by default and hasn't since 2007 (Vista/Server 2008).

                                                        даже не знал о таком, оказывается разные вещи номинально
                                                        • UserOnPDA
                                                          adasiko,
                                                          Посмотрел ntfs права доступа на папку, program files и windows папку как минимум могут менять. А раз такое могут делать, то почти нет отличий от рута. Разве что может быть не отработают проги для редактирования политик безопасности, но какая разница, если можно модить почти любой файл.
                                                  • СтарыйХрящ
                                                    Надеюсь новые directx не сразу выпустят, так бы на 7 сидел, конечно у 10 есть один два плюса, многопоточность лучше и работа с ссд.
                                                    Заблочил обновы удалив службу, хрен теперь мне сломают че то своими кривыми апдейтами, а вин 11 и сырая и разницы не имеет.
                                                    • Onoff89
                                                      Позовите, когда несколько рабочих столов прикрутят
                                                      • Mistar_R
                                                        Onoff89,
                                                        давно есть
                                                        • Lack_of_Creativity
                                                          Onoff89,
                                                          Прикрутили.
                                                          • LiQbido
                                                            Onoff89,
                                                            Ещё с выхода Windows 10 так то есть...
                                                            • Anty666
                                                              Onoff89,
                                                              Чё... И несколько столов давно есть и несколько рабочих пространств с несколькими столами...
                                                              • adasiko
                                                                Onoff89,
                                                                примерно в 2015 году сделают - жди
                                                                • Onoff89
                                                                  adasiko,
                                                                  Я наверное туповат,но где в стоковой винде переключения на разные рабочие столы, как на любых иксах на линухе?
                                                            • alex2685
                                                              Осталось заменить престарелую ntfs на ext4 и нативно добавить поддержу deb и rpm)))
                                                              • onix001
                                                                alex2685,
                                                                Ext4 не менее престарелая, btrfs это наше всё
                                                                • ЗлойБобр
                                                                  Вот-вот, уже лет 10 жестяки на btrfs держу. А на карточках памяти f2fs.
                                                                  Честно говоря, бесят эти байки про «стабильность» ext4. А по факту её лепят на мобилки для того, чтобы наоборот быстрей убить ПЗУ.
                                                                  • AvenCores
                                                                    ЗлойБобр,
                                                                    Хотябы нету проблем со скоростью и самой фс)
                                                                    • ЗлойБобр
                                                                      У меня тоже нет проблем со скоростью и самой файловой системой. А также, с f2fs карточки памяти и пипки живут столько, что при т.н. «стабильных» уже 10 раз должны были сдохнуть. Ну и не говоря о том, какое для mmc это также большое облегчение. Гуглята по умолчанию как минимум со второго пикселя f2fs ставят, а вот позорные рисовые зёрна всё никак не решатся.
                                                                      • UserOnPDA
                                                                        ЗлойБобр,
                                                                        Сейчас вряд ли погоду сделает супер-мега продвинутая файловая система т.к. чем больше оперативки, чем лучше работает файловый кеш, чего явно не было 10-20 лет назад. Соответственно на игровом ПК файловая система сильно погоду не сделает, у него по-умолчанию оперативки должно быть вагон для разных игр, да и SSD стоит.
                                                                        • ЗлойБобр
                                                                          Ну на малинках-апельсинках, например, она очень даже погоду делает. Поэтому модуль ядра f2fs даже статиком в ядро собирают, т.к. с высокой долей вероятности на карточке памяти будет использоваться именно она.
                                                                    • UserOnPDA
                                                                      ЗлойБобр,
                                                                      По факту экран быстрее ломается или смарт быстрее устаревает, чем ПЗУ.
                                                                      • ЗлойБобр
                                                                        Есть такое. Дважды экран перееклеивал, а ПЗУ до сих пор жива несмотря на то, что предыдущий владелец изнашивал её файловой системой ext4.
                                                                    • AvenCores
                                                                      onix001,
                                                                      Но только на ссд (если создавать бекапы через timeahift, то скорсоть работы файловой системы со временем упадет в 0) ) ext4 нормально чувствует везде
                                                                      • onix001
                                                                        AvenCores,
                                                                        нужна скорость, тогда уж ext3 без журналирования
                                                                        • AvenCores
                                                                          onix001,
                                                                          Технологии дверных
                                                                          • adasiko
                                                                            onix001,
                                                                            сомневаюсь, что будет ощутимый результат
                                                                            так и не имеет смысла - на ext4 можно выключить журнал
                                                                            • uLumia
                                                                              onix001,
                                                                              в ехт2 журналирование нет
                                                                              в ехт3 есть и не отключаемое
                                                                              а в ехт4 отключаемое
                                                                              я на всем что NAND использую f2fs
                                                                              • onix001
                                                                                uLumia,
                                                                                ехт3 есть и не отключаемое, ну ок, а я всю жизнь думал что ext3 без журналирования это почти ext2, а там оказывается ничего не отключается. Старость не радость, память уже не та...
                                                                      • Гениально!!!
                                                                        • GUNGET1
                                                                          А чё, команда runas уже не в моде?
                                                                        • tonkiyi
                                                                          Винда еще не на ядре линукс работает? есть же своя утилита у них...
                                                                          • pushistik12qwrt
                                                                            Уже представляю как открываю командную строку в винде и ввожу
                                                                            sudo kill stalker
                                                                            sudo revive ai
                                                                            • Warp Knight
                                                                              pushistik12qwrt,
                                                                              Пингвин-диверсант успешно проник в в-Индус! Самое время свергнуть PowerShell! Ура, товарищи!!!
                                                                              • pushistik12qwrt
                                                                                Warp Knight,
                                                                                😂
                                                                                Кстати, кто знает на какое аниме отсылка в командах - [+]
                                                                                • adasiko
                                                                                  Warp Knight,
                                                                                  это про Пёттеринга?

                                                                                  (отредактирован)

                                                                              • FalconMax
                                                                                Вполне удобная функция, поглядим как это будет на практике.
                                                                                • avatar5660
                                                                                  Теперь те, у кого на личном не сложилось, смогут пострадать на винде))
                                                                                  • RealNemo
                                                                                    Виндовс на правильном пути.
                                                                                    «Яндекс ТВ Станция» — что будет, если объединить ТВ и умную колонку
                                                                                    86
                                                                                    21.03.24News

                                                                                    Недавно российский IT-гигант выпустил микс умной колонки и телевизора — «Яндекс ТВ Станцию». Серия состоит из базовой модели и про-версии, а размер экрана по диагонали варьируется от 43 до 65 дюймов. Рассказываем, что умеют такие системы.

                                                                                     

                                                                                    Компания Google представила свой аналог сервиса Apple Find My для поиска потерянных смартфонов. Он работает без подключения к интернету, а некоторые гаджеты серии Pixel будут подавать «сигнал SOS» даже при выключенном питании. Представители компании рассказали главные подробности о новой технологии.

                                                                                     
                                                                                    <div></div><div></div><a href='/2024/04/13/5529529/' target='_blank'><img src='https://4pda.to/s/as6ywue3S4wsjFGg0z2I2iyY7kHEE0EmiXkPLY783uK3Miqm98HafRECC.jpg' title='' /></a><div ><img src='https://4pda.to/s/as6yu42hlyXjD7kQLqbvVMOGid.gif' /></div><div></div><div></div>

                                                                                    Не секрет, что Midjourney хорошо справляется с созданием изображений людей. Но каждый последующий запрос нейросеть «рисует» с нуля, поэтому от неё сложно добиться генерации похожих образов одного персонажа. Наконец, разработчики исправили этот недочёт своего детища.

                                                                                     

                                                                                    Организация Wi-Fi Alliance запускает сертификацию устройств с поддержкой Wi-Fi 7 — нового стандарта беспроводной связи. Рассказываем, чем технология отличается от ставшего привычным Wi-Fi 6 и всё ещё экзотического Wi-Fi 6E.

                                                                                     

                                                                                    По данным «Коммерсанта», ссылающегося на представителей маркетплейсов и ритейлеров, в России растут продажи накопителей и модулей оперативной памяти. Эксперты объясняют это желанием покупателей модернизировать ноутбуки исходя из собственных потребностей.

                                                                                     

                                                                                    После тестирования камеры Samsung Galaxy A55 специалисты DxOMark оценили его дисплей. Как оказалось, в этом контексте смартфон поднялся необычно высоко для своего сегмента, и даже обошёл некоторые премиальные модели, включая iPhone 14 Plus.

                                                                                     

                                                                                    Сотрудники Университета Буффало провели эксперимент, в рамках которого учёные захотели определить влияние бега на организм в зависимости от того, к какой возрастной группе относится человек. Результаты исследования удивили авторов. 

                                                                                     

                                                                                    Компания Logitech выпустила новую эргономичную  клавиатуру Wave Keys. Новинка имеет волнообразную форму, что, по словам производителя, позволяет держать плечи в более естественном положении во время работы.

                                                                                     

                                                                                    Специалист по безопасности Мэти Ванхоф обнаружил две уязвимости в протоколе аутентификации Wi-Fi, позволяющие злоумышленникам перехватывать трафик пользователей в беспроводных сетях. Согласно его отчёту, в зоне риска находятся более 2 миллиардов устройств.

                                                                                     

                                                                                    Каталог цифровой техники Xiaomi пополнила камера наружного наблюдения CW500. Помимо практичной конструкции, новинка интересна продвинутыми программными возможностями. Она получила поддержку ИИ-функций благодаря чему способна фиксировать приближение человека или автомобиля.

                                                                                     
                                                                                    Госдума отменила «интернет-рабство», Mir Pay удалили из Google Play. Главное за неделю Популярное
                                                                                    139
                                                                                    30.03.24News

                                                                                    Разбираем ключевые события прошедших семи дней. В этом выпуске: свежий закон о свободном доступе провайдеров связи, выселение Mir Pay из Google Play и наглядные причины перехода на iPhone 15.

                                                                                     

                                                                                    Обладатели бюджетных моделей смарт-телевизоров от SberDevices обратили внимание на то, что с недавним обновлением программного обеспечения картинка стала не такой чёткой. Оказалось, что производитель умышленно понизил разрешение.

                                                                                     

                                                                                    Компания Google приступила к тестированию нового дизайна интерфейса фирменного приложения «Карты». Он призван упростить взаимодействие пользователя с сервисом, сделав упор на информативности. В сети уже появились первые скриншоты, демонстрирующие возможности обновлённой версии Google Maps.

                                                                                     

                                                                                    Разработчики приложения Nordpass в сотрудничестве с независимыми исследователями обновили список из 20 самых «бесполезных» паролей. По словам экспертов, 17 из них хакеры взламывают менее чем за секунду. Кроме того, в этом году первое место в «антирейтинге» заняла новая комбинация символов.

                                                                                     
                                                                                    Исследование: человеческий глаз и правда может не видеть больше 35 fps, но есть нюанс Популярное

                                                                                    Миф о человеческом глазе, который не различает больше 30 кадров в секунду, когда-то воспринимался всерьёз, но сейчас закрепился в массовом сознании как шутка. А вот и не совсем: учёные доказали, что некоторые люди действительно не способны воспринимать высокую частоту кадров.

                                                                                     
                                                                                    Смартфон с большой харизмой: чем интересен Honor X8b
                                                                                    51
                                                                                    14.02.24News

                                                                                    Honor X8b выделяется своей внешностью, однако способен удивить и другими качествами. AMOLED-дисплей без мерцания, хорошая автономность в связке с тонким корпусом и приличным набором камер — лишь их часть. Рассказываем, почему на устройство стоит обратить внимание.

                                                                                     

                                                                                    Исследователи из Стэндфордского университета создали мозговой имплантат, который должен восстанавливать работу повреждённых зон мозга и помогать людям заново учиться читать, писать, запоминать и выполнять другие когнитивные функции после получения черепно-мозговых травм. Судя по результатам испытаний, он действительно работает, а два участника исследований из числа испытуемых даже отказались прекращать эксперимент.

                                                                                     
                                                                                    Получено новое изображение чёрной дыры в центре Млечного Пути [ФОТО] Популярное

                                                                                    Чёрная дыра под названием Стрелец А* впервые представлена на фотографии в поляризованном свете. На снимке можно увидеть структуру интенсивных магнитных полей в виде спирали вокруг её края. Это открытие позволит учёным узнать много нового о свойствах газа и механизмах, происходящих во время поглощения других небесных тел.

                                                                                     

                                                                                    Фрицченс Фриц, большой любитель изучать всевозможные процессоры под микроскопом, сделал внезапное открытие при подробном знакомстве с AMD Athlon K7, выпущенным ещё в прошлом тысячелетии. 

                                                                                     

                                                                                    В Китае состоялась презентация новой серии смартфонов vivo S18, в которую вошли сразу три модели: S18e, базовый S18 и топовый S18 Pro. У последнего есть экран высокого качества, флагманский процессор и камера с оптическим зумом. Другие аппараты попроще, но тоже со своими особенностями.  

                                                                                     

                                                                                    Игры серии Grand Theft Auto до сих пор таят секреты, раскрыть которые геймерам за все прошедшие годы так и не удалось. Но с одним точно разобрались: разработчик Оббе Вермей поведал публике о тайне трёх Лун в GTA III.

                                                                                     

                                                                                    Как и предполагалось, Евразийская экономическая комиссия всё же не стала продлевать решение по увеличению порога беспошлинного ввоза посылок с 1 апреля 2024 года. Об этом официально сообщили в Федеральной таможенной службе РФ.

                                                                                     
                                                                                    Самый мощный аппарат МРТ сделал первые снимки мозга Популярное

                                                                                    Французская комиссия по альтернативной энергетике и атомной энергии CEA представила аппарат МРТ Iseult, способный вырабатывать магнитное поле на уровне 11,7 Тесла (Тл). Для сравнения, классические МРТ-аппараты могут генерировать от 1,5 до 3 Тл.

                                                                                     

                                                                                    Авторы мобильного бенчмарка AnTuTu представили обновлённый рейтинг лучших смартфонов по соотношению цены и производительности. В некоторых ценовых категориях изменения достаточно серьёзные, что обусловлено выпуском новых моделей. 

                                                                                     

                                                                                    Samsung провела презентацию нового поколения смартфонов среднего уровня из линейки Galaxy A. Модели Galaxy A55 и Galaxy A35 получили множество улучшений в сравнении с предшественниками и стали ещё больше походить на флагманские аппараты компании. 

                                                                                     
                                                                                    Наука зашла слишком далеко. Геймеры обсуждают похудение Гейба Ньюэлла Популярное

                                                                                    Несколько дней назад Гейб Ньюэлл, основатель Valve и де-факто крёстный отец PC-гейминга, вложился в стартап Starfish — компании, занимающейся разработкой нейроинтерфейсов. Новость сама по себе всколыхнула сообщество, однако многих удивил не сам анонс, а фотография Ньюэлла. 

                                                                                     

                                                                                    Компания Google выпустила вторую тестовую сборку Android 15 для разработчиков и рассказала, какие нововведения в ней появились. В список наиболее крупных изменений вошли расширенная поддержка спутниковой связи, функция архивирования приложений, расширенные возможности прослушивания аудио и ряд других программных оптимизаций.

                                                                                     

                                                                                    В последние несколько лет всё больше геймеров жалуется на «повестку» в видеоиграх — навязываемое разработчиками расовое разнообразие, заниженные стандарты красоты женских персонажей и так далее. Оказывается, всё это результат целенаправленных усилий.

                                                                                     

                                                                                    Взломанные консоли и пиратские игры давно стали частью истории видеоигровой индустрии в России и продолжают ей быть, однако это всё ещё незаконная деятельность. В чём пришлось убедиться пенсионеру из Липецка.

                                                                                     

                                                                                    Сэм Альтман, основатель и глава компании OpenAI, выпустившей чат-бота ChatGPT, необычно отозвался о своём продукте. Он сравнил его с первым мобильным телефоном, у которого была громоздкая конструкция, крошечный чёрно-белый экран и не было почти никаких функций.

                                                                                     

                                                                                    По расчётам аналитиков Canalys, после прекращения поддержки Windows 10 в следующем году актуальность потеряют около 240 миллионов ПК, не поддерживающих более новую ОС Microsoft. В качестве альтернативы Google предложила пользователям такого железа перейти на её фирменную ОС, созданную специально для устаревших компьютеров.