У владельца MacBook Pro SSD переполнился до невозможности удаления данных

У владельца MacBook Pro SSD переполнился до невозможности удаления данных

Американский блогер и писатель Гленн Фляйшман поделился историей, как его сыну удалось сломать свой MacBook Pro с процессором M2. Но это было не механическое повреждение, не установленный вирус и не «ковыряние» в системных файлах. Он просто забыл следить за свободным местом на ноутбуке.

MacBook Pro

Как рассказывает Гленн Фляйшман, его сын загружал игру из Steam, но в какой-то момент что-то пошло не так, поскольку накопитель на 1 ТБ оказался переполнен. Они попробовали очистить корзину, удалить данные через Finder (аналог «Проводника» на Windows) и даже через командную строку Terminal. Но все попытки были тщетны, а система выдавала ошибку о невозможности удалить данные.

Оказалось, что при критическом уровне заполнения накопителя система не остановила загрузку игры из Steam. Вместо этого macOS продолжала записывать данные, пока на диске не осталось лишь 41 килобайт свободного места. Как выяснилось, этого недостаточно для совершения процедуры удаления каких-либо файлов. Когда отец попробовал перезагрузить ноутбук, ожидая, что система очистит кэш, устройство попросту не включилось: MacBook просто зависал в процессе загрузки. Попытки восстановления системы тоже не увенчались успехом.

В итоге помог только полный сброс устройства с удалением всех хранящихся данных на нём. К счастью, Гленн сумел скопировать резервную копию Time Machine через свой компьютер на другой диск, так что фактически большая часть данных уцелела, и их можно было вернуть на настроенный с нуля ноутбук, потому как восстановить резервную копию традиционным способом не удалось.

 

Источник: sixcolors.com


  • nucl1d
    А должно было остаться 640 килобайт.
    • svakipov
      nucl1d,
      И хватило бы всем.
      • нечесть
        у эпле сплошные неприятности
        вскоре айфон тоже уступить свое лидерство и компашке конец
        • нечесть,
          У эпле будут проблемы тогда, когда вымрет культ эпл.
          • Alaska14
            нечесть,
            Эппл идёт на дно! (с).
            Разве вы этого не помните? С 2012 года все говорят. Обязательно когда-нибудь сбудется.
          • sgt.cartman
            нечесть,
            Сам много лет на андроиде, но андроид - это совершенно точно не то, что заменит всем айос. А вообще новость про макос, а это совершенно другое. Да и макос винда или такой кошмар, как андроид х86, тоже никогда не превзойдут в качестве. Может быть когда-нибудь на мобильной платформе появится нормальный линукс, но пока этому предпосылок никаких.
            • ЗлойБобр
              Коллега, не соглашусь с вами насчёт ведроида. Вполне уже достойная альтернатива пресловутым «форточкам» и макоуэсу. Всё упирается в АРК, который успел занять данную нишу, а панель задач и оконный режим в ведроиде давно имеется, что делает вполне комфортным использование этой операционки в качестве настольной.
              П.С. Архитектура процессора здесь вообще не причём.
              • Stoned_Astronaut
                sgt.cartman,
                МакОС приятная система, но Винду она никогда не заменит, по одной причине, сколько бы её не ругали, она поддерживает до сих портлирокий чпктртоьорудования и ПО, максимально сохраняя совместимость и преемственность поколений. Это нужно вотмногих сферах, тв лучщем случае, у обычных Unix систем есть шансы занять долю рынкаьпобольше итэ то, лишь благодаря внедрению в различных госсектооах, если кто-то считает что МакОМ тоже Линукс, то нет, вспоминаем что значит XNU и как повлияла BAD на развитие МакОС.
              • PlusheviMedved
                нечесть,
                Больше всего прикалывает почему люди желают Apple «конец»? В чем причина как обьяснить? Ну ненравится тебе эта компания, обойди стороной…
                • ЗлойБобр
                  Потому что нет любимых игрулек, а ради них на своих «форточках» готовы страдать как угодно.
                  • whitebelyash
                    ЗлойБобр,
                    да я на макбуке по первой больше страдал, а так на форточках редко играю, линь в основном.
                    • ЗлойБобр
                      Сейчас да, если учесть, как стремительно развивается свободное ПО с открытым исходным кодом, то пингвинчик действительно вне конкуренции. Раньше, когда мне нужно было дорогостоящее профессиональное яблочное ПО, то работа за макоуэс казалась просто изумительной.
                    • Stoned_Astronaut
                      ЗлойБобр,
                      В чем страдания, вот стоит ПК на Win 11, не трогал систему с момента перехода ч десятки, десятка стабильно работала несколько лет до обновления с сумерки, которая так же несколько лет стояла и давала нормально работать с кучей софта. Воотряжом лежит МакБук про на Intel просто для работы с документами, да и просто чтобы работать с графикой, на этом всё, не страдаю ни там, ни там. Форточки вообще идеальная система, которая сохраняет охренителную совместимость с оборудованием и очень старым софтом, который актуален и по сей день, да и стоил много денЯХ. Забавный холливары и попытка как-то унизить за использованиеттойтиои иной системы, верх безумия.
                    • нечесть
                      PlusheviMedved,
                      Ну почему не нравится айфон лучший смартфон для тех кто не хочет заморачиваться
                      Фото и видео лучше всех снимает... Но закрытость всего этого не нравится
                • PointStable
                  nucl1d,
                  На линух такое тоже можно сделать, ловил)
                  Выкручиваться сложно
                  • L.Il.L.
                    PointStable,
                    Вообще 0 проблем - словил при обновлении, загрузился с лайв-юсб и просто скинул часть личных данных на флешку, после обновы почистил и вернул обратно своё ;)
                    • tabakovod
                      L.Il.L.,
                      Тоже не понимаю, как они через консоль не смогли файлы поудалять.

                      (отредактирован)

                      • L.Il.L.
                        tabakovod,
                        Там "загугли" пользоваться надо уметь )))
                        • carcass1985
                          tabakovod,

                          Нейросеть этому ещё не обучилась
                        • PointStable
                          L.Il.L.,
                          Ну мне было не до этого, ось насиловал сборками андроида или торрентами, не велика потеря. Один раз просто по новой накатывал, другой раз удалось что-то сделать и удалить мелкий файл потом крупные
                          А про консоль, ниче не меняет. Команда rm идентична почти корзине в плане того, что если памяти нет на перемещение, ее нет и на удаление

                          (отредактирован)

                          • L.Il.L.
                            PointStable,
                            Я к тому, что сложностей, по крайней мере у меня, не возникало - брал установочную флешку, на ней же и Лайв режим есть, через него за пару минут решалась проблема переполнения.
                            • kirill_rrr_4
                              PointStable,
                              >>Команда rm идентична почти корзине

                              Ни в одном месте! rm это максимально прямое и чистое удаление без ненужных прослоек.
                              • PointStable
                                kirill_rrr_4,
                                Она ест память диска на момент удаления. Почему не знаю, или еще что-то, но она не сработает
                                • kirill_rrr_4
                                  PointStable,
                                  ЗАЧЕМ ей это делать?
                                  • PointStable
                                    kirill_rrr_4,
                                    У меня был такой же вопрос. Но возможности выяснить в том случае не было. Утилита просмотра диска или команды du уходили в бесконечное ожидание
                            • sgt.cartman
                              L.Il.L.,
                              если этот лайвсд видит какой-нибудь рейд-0 интеловский на ноуте от сони или самсунга, варианты разные бывают. Это в 2005 все просто было.
                              • L.Il.L.
                                sgt.cartman,
                                Если raid аппаратный или низкоуровневый программный (с настройками в БИОС/УЕФИ) - в большинстве случаев должно всё ок быть (иначе как изначально на такое железо систему ставили?). Если это что-то вроде виндового управления дисками с преобразованием в динамический и постройкой программного рейд-массива...некоторые версии Вин РЕ и такой видят, но тут больше шансов потерять данные.
                                • sgt.cartman
                                  L.Il.L.,
                                  > должно всё ок быть
                                  Да, если это не сони.

                                  > иначе как изначально на такое железо систему ставили?)
                                  Плюясь.

                                  В некоторые годы ссд на ноуте в понимании сони это рейд-0 из 2 или 4 "дисков", распаянных на одной плате, которая соединяется через проприетарный шлейф в проприетарный разъем на матери. Стоили некоторые такие ноуты дороже макбуков. Так бывает, когда японское убожество играет в эппл. Сони страдало такими играми все время, пока делали ноуты.
                                  • L.Il.L.
                                    sgt.cartman,
                                    японцы любят извращения даже в электронике )))
                                    It's a SONY! )))))

                                    В любом случае, тот же Альт х64 можно запускать и на кастрированных х86 УЕФИ, лишь бы ЦП был х64 (хоть первый Мобильный Атлон 64 на S754 с древним БИОСом, хоть слабый Атом N450 или z3735 с UEFI x86) ;)
                                    • sgt.cartman
                                      L.Il.L.,
                                      Альт на таком ноуте можно установить или запустить лайв только стартеркит на чинамоне. И то в слепую тыкая грубовское меню, там черный экран. Все другие альты, включая Сизиф, не стартуют.
                                      • L.Il.L.
                                        sgt.cartman,
                                        Эм... Альт РС К 10.1 вообще всеядный по железу, вроде бы...
                                        По крайней мере на ноуте 2003г.в. стартует Лайв и установка
                                    • Trt712
                                      sgt.cartman,
                                      Столкнулся с подобным извратом на vaio ноуте. Благо на материнке разъем стандартный sata был. Удалось шлейф купить для присоединения к этому разъему нормального ssd и перебросить на него систему. Заоекся подобную ыигню покупать.
                                • dabdok
                                  L.Il.L.,
                                  А на старинных "нормальных" ноутбуках выкрутил винт, подрубил к другому компу, удалил лишнее и все.
                                  • L.Il.L.
                                    dabdok,
                                    Другой комп на Винде не хочет видеть ext4 и btrfs, не у всех есть переходники на IDE 44pin, да и не во всех старых ноутах легко хард поменять ;)
                                    • dabdok
                                      L.Il.L.,
                                      Понятно, что могут быть сложности. Но извлечение информации из распаянного ссд резко сужает возможности вплоть до полного 0.
                                      Все вышеописанное можно решить: экст4 достаточно легко подрубить к винде, переходники или компы и даже ноуты со 2м слотом не редкость, хард м.б. и не прям легко поменять, но, по крайней мере его можно достать. А из мака как его достать? Выпаивать за кучу денег?
                                      • L.Il.L.
                                        dabdok,
                                        "...из распаянного ссд..." - о чём и речь в самом начале - загрузка в лайв-режиме.
                                        Вообще-то, первый коммент в данной ветке был про Линь, как и мой ответ.
                                        + в статье в последнем абзаце есть инфа, что "батя" спас часть инфы с Мака.
                                        Смысл возиться с отвёрткой и поиском второго ПК + переходники, трата времени на сборки-разборки и т.д. и т.п., если в 90% случаев есть Лайв образы (CD/DVD/USB...)?!
                                        P.S. ext2/3 - ок, ext4 (кроме платного Парагона особо живых безглючных не видел), а btrfs (Парагон лишь читает, не записывает/не удаляет)?
                                        • dabdok
                                          L.Il.L.,
                                          Батя спас, т.к. были онлайн бэкапы, как мне показалось, ну да ладно, не важно. Основной смысл для меня в том, что:
                                          1. Нормальная ОС в 2020х гг сама по себе не должна допускать зависания и глюков для такого очевидного сценария, как переполнение имеющегося диска, если для ОС важно наличие свободного места. Способы реализации могут быть разными.
                                          2. Носитель с данными должен быть физически извлекаем, т.к. в случае чего это существенно повышает шансы сохранить информацию.

                                          P.S. что делать с btrfs пусть специалисты разбираются :)
                                          • L.Il.L.
                                            dabdok,
                                            П.1 - полностью согласен, но тенденция такая, что стараются на пользователей перевести бета-тесты.
                                            П.2 - очень желательно, но далеко не всегда возможно, например в ультратонких ноутах/планшетах и др

                                            Btrfs в некоторых популярных дистрибутивах Линукс "из коробки", а с учётом упрощения установки Линукс и большей мороки с Виндовс (особенно на некоторых ноутах/планшетах/моноблоках...)
                                          • dabdok
                                            L.Il.L.,
                                            "П.2 - очень желательно, но далеко не всегда возможно, например в ультратонких ноутах/планшетах и др"

                                            Было бы желание. Даже м2 уже достаточно тонкий, чтобы можно было его в любой ноут и практически любой планшет вставить. Лично я бы предпочел + пару миллиметров толщины (а современные планшеты даже "слишком" тонкие), но возможность разбирать без расклейки и извлекать хотя бы память. Вообще гонка производителей за избыточной тонкостью, которая резко снижает автономность, ремонтопригодность и кастомизируемость у планшетов и смартфонов, а теперь и ноутов мне не нравится.
                                            На самом деле реальная причина в том, что производителю выгоднее делать тонкий "одноразовый", например, планшет или ноут:
                                            1. При проблемах с батареей цена ремонта или замены великА, самостоятельно без рук и оборудования это сделать сложно и с каждым годом все сложнее, т.е. пользователь лишний раз задумается о новом устройстве.
                                            2. При проблемах с памятью устройство летит на свалку, в то время как при заменяемом "диске" пользователь мог бы купить новый и пользоваться дальше
                                            3. Лишнее загоняние в облака (пока бесплатные).
                                            4. Нельзя купить более дешевое устройство и докупить в него память. Хочешь памяти больше - покупай старшую модель.
                                            5. В производстве понятно, что клееная распаяная модель дешевле. Робот напаял, робот склеил, а так крути винты.....
                                            • L.Il.L.
                                              dabdok,
                                              Поддерживаю! Именно навязанные тренды, удешевление производства и минимизация ремонтопригодности - главные причины таких подходов. Сам являюсь сторонником того, чтобы можно было производить апгрейд (ЦП, ОЗУ, ПЗУ...) и кастомизацию.
                                  • kirill_rrr_4
                                    PointStable,
                                    Сложно это как? "очистить корзину"? Хотя мне проще и быстрее rm что нибудь ненужное.

                                    Линукс совершенно точно не виснет на системном уровне при переполнении. Косяк есть только у того приложения, которое хочет что то записать. Нет записи - нет проблемы. А rm не пишет, только удаляет.

                                    З.Ы. и это не считая резервирования 5% места дял root'а по умолчанию чтобы коллизию было ещё проще разруливать.

                                    (отредактирован)

                                    • PointStable
                                      kirill_rrr_4,
                                      Ну ты проверь на практике, если диск забьет, rm не сможет. По каким-то причинам. Я забивал так что было 0 байт свободно. 0, карл
                                      Просто не проконтролировал место под торренты. Не мудрил, убунта поставила все сама по установке)
                                      • kirill_rrr_4
                                        PointStable,
                                        Да пару тысяч раз ловил, и на хомяке, и на корне, и на файлопомойке. И торрентами, и бэкапами, и просто копированием. Ни разу это не стало проблемой сложнее "так, а что у меня тут ненужное?".
                                        • PointStable
                                          kirill_rrr_4,
                                          У меня rm rf не удаляло)
                                          • kirill_rrr_4
                                            PointStable,
                                            rrr@raspberrypi:~ $ df -m
                                            Файловая система 1M-блоков Использовано Доступно Использовано% Cмонтировано в
                                            /dev/root 58130 20925 34811 38% /
                                            devtmpfs 1640 0 1640 0% /dev
                                            tmpfs 1898 53 1845 3% /dev/shm
                                            tmpfs 759 1 758 1% /run
                                            tmpfs 5 1 5 1% /run/lock
                                            /dev/mmcblk0p1 253 31 222 13% /boot
                                            tmpfs 25600 539 25062 3% /tmp
                                            /dev/sda2 76324 1841 74484 3% /media/files
                                            tmpfs 380 1 380 1% /run/user/1000
                                            rrr@raspberrypi:~ $ dd if=/dev/urandom of=/home/rrr/tmp bs=1M status=progress
                                            36498833408 байт (36 GB, 34 GiB) скопирован, 1728 s, 21,1 MB/s
                                            dd: ошибка записи '/home/rrr/tmp': На устройстве не осталось свободного места
                                            34810+0 записей получено
                                            34809+0 записей отправлено
                                            36500459520 байт (37 GB, 34 GiB) скопирован, 1727,74 s, 21,1 MB/s
                                            • kirill_rrr_4
                                              PointStable,
                                              root@raspberrypi:~# df
                                              Файловая система 1K-блоков Использовано Доступно Использовано% Cмонтировано в
                                              /dev/root 59525056 57072636 0 100% /
                                              devtmpfs 1678472 0 1678472 0% /dev
                                              tmpfs 1942696 25312 1917384 2% /dev/shm
                                              tmpfs 777080 980 776100 1% /run
                                              tmpfs 5120 4 5116 1% /run/lock
                                              /dev/mmcblk0p1 258095 31158 226937 13% /boot
                                              tmpfs 26214400 539100 25675300 3% /tmp
                                              /dev/sda2 78155776 1884912 76270864 3% /media/files
                                              tmpfs 388536 44 388492 1% /run/user/1000
                                              root@raspberrypi:~#

                                              Всё, места нету. Рутового резерва нету. Я открыл вкладку и написал предыдущее сообщение - сбоев нету, даже вивальди не упал.

                                              rrr@raspberrypi:~ $ rm /home/rrr/tmp
                                              rrr@raspberrypi:~ $ df -m
                                              Файловая система 1M-блоков Использовано Доступно Использовано% Cмонтировано в
                                              /dev/root 58130 20914 34822 38% /
                                              devtmpfs 1640 0 1640 0% /dev
                                              tmpfs 1898 63 1835 4% /dev/shm
                                              tmpfs 759 1 758 1% /run
                                              tmpfs 5 1 5 1% /run/lock
                                              /dev/mmcblk0p1 253 31 222 13% /boot
                                              tmpfs 25600 528 25073 3% /tmp
                                              /dev/sda2 76324 1841 74484 3% /media/files
                                              tmpfs 380 1 380 1% /run/user/1000
                                              rrr@raspberrypi:~ $

                                              Пполёт нормальный.
                                  • теплый слон
                                    Логично.
                                    • AvenCores
                                      Как всегда продукция apple дала жидкого
                                      • Ram1R
                                        AvenCores,
                                        На винде будто с переполненным системным диском дела обстоят лучше)
                                        • Ram1R,
                                          можно загрузиться с внешнего диска или снять диск, и решить проблему
                                          • sgt.cartman
                                            cdtj,
                                            Если в условном лайвсд видна железка проблемная. Конфигурации бывают очень необычные, ссд диски на разъемах, которых нигде больше не встретить и тп.
                                            • sgt.cartman,
                                              если человек покупает необычные железо по какой-то причине - принимает риски :) сложно по ошибке купить scsi диск, а потом неожиданно столкнуться с тем что его некуда воткунть
                                              • sgt.cartman
                                                cdtj,
                                                И да и нет. Сони нигде не пишет, что их ноуты трудноремонтируемое и труднообслуживаемое оверпрайснутое г..о.
                                                • carcass1985
                                                  sgt.cartman,

                                                  Это уже всем давно очевидно, как и про комашку выше
                                          • Lexxios
                                            Ram1R,
                                            Забивал полностью, никаких фатальных проблем не заметил.
                                            • FAWN666
                                              Ram1R,
                                              Он не даст заполнить диск настолько. Это гипотетически невозможно.
                                              • L.Il.L.
                                                FAWN666,
                                                Раньше точно можно было, но ХР-шник очень долго грузился )))
                                              • gaussssss
                                                Ram1R,
                                                Система будет тупить, но работать будет. И уж почистить диск точно даст)
                                                • Ram1R,
                                                  А что сложного? Загружаешься в pe режиме и удаляешь в консоле файлики командой del.
                                                  • AvenCores
                                                    Ram1R,
                                                    виндовс и линукс не ломаются при полном заполнении диска 😘
                                                    • adasiko
                                                      AvenCores,
                                                      линукс легко нараскоряку встанет при накатывали апдейтов, если места не хватит
                                                      ну и приколов с BTRFS (где-то в линуксом её дефолтом вколачивали было дело) тоже было немало

                                                      (отредактирован)

                                                      • AvenCores
                                                        adasiko,
                                                        Пакетный менеджер перед установкой проверяет достаточно ли места 👉👈
                                                        • adasiko
                                                          AvenCores,
                                                          типа да, но далеко не всегда это работает
                                                          а вопрос "спасите, помогите, нету места на /boot" - это классика, сам таким помогал с Ubuntu Server. Автоудаление ядер сделали позже через несколько лет – итак сойдёт 🙂
                                                          Пользователь просто дефолтом всё поставил, и с апдейтами со временем это встало раком ни туда ни сюда. Всё – apt уже не способен сам справится.
                                                          Так что не надо мне сказки рассказывать – проверено годами на практике.

                                                          И это ещё про BTRFS не начинали, которая как бэ аналогичная с APFS – снимки и все дела. В отличии от более простых EXT4 и NTFS.

                                                          (отредактирован)

                                                    • bober1976
                                                      Ram1R,
                                                      отличие огрызка в том, что он не даёт возможности спасения через загрузку с лив-сд/усб.
                                                      • 4i4i4iPi
                                                        Ram1R,
                                                        На винде, здоровые люди не качают инфу на системный диск.
                                                        • vovaspectre
                                                          Ram1R,
                                                          Кстати, лучше! У меня тут по работе сервер стоит, на нем софт, и софт для работы создает много данных, из-за чего память быстро переполняется. Я тут опомнился недавно, когда памяти оставалось несколько килобайт, но, я смог удалить лишние файлы без каких либо проблем.
                                                        • sgt.cartman
                                                          AvenCores,
                                                          Макось при обновлении хотя б не слетает )
                                                          • AvenCores
                                                            sgt.cartman,
                                                            не поверишь, ни виндовс, ни линукс (не считая unstable дистрибутивы) не ломаются при обновление 🤯
                                                            • sgt.cartman
                                                              AvenCores,
                                                              Форточки ломаются просто от кривого взгляда на монитор. Линукс в зависимости от дистрибутива, все верно.
                                                            • KawaiiNeko
                                                              AvenCores,
                                                              Винда постоянно ломается при обновлении. Загугли - даже на этом сайте постоянно пишут что "такое-то обновление ломает Windows"...
                                                              Регулярно, чуть ли не каждый месяц пишут про очередные проблемы, которые приносит обновление Windows, иногда вообще всё крашится так, что восстановить невозможно - только полная переустановка.
                                                              • Flesh48
                                                                AvenCores,
                                                                Я раньше (где то в 2015 году) любил утром перед началом рабочего дня выполнять apt dist-upgrade, из-за этого время от времени что-то отваливалось, то переставало работать регулирование яркости экрана, то тачпад отваливался
                                                                • pmaster98
                                                                  AvenCores,
                                                                  10-ка ещё как ломается. Радует, что автоматически откатывается всё..
                                                              • ЗлойБобр
                                                                Ахаха, опять виновата корпорация, но конечно же никак не сами пользователи.
                                                                • AvenCores
                                                                  ЗлойБобр,
                                                                  apple могла добавить резервацию места, чтобы их недоОС не ломалась из-за не достатка места
                                                                  • Вассермэн
                                                                    AvenCores,
                                                                    У одного юнца с кривыми руками случилась беда по его же вине, надо критиковать все линейки продукции. И непонятно еще, что они там на самом деле делали.
                                                                    • whitebelyash
                                                                      Вассермэн,
                                                                      если система падает из-за забитого диска, то это проблема системы, а не юзера.
                                                              • IgorOK22rus
                                                                Потому что Мак не для игр ☝️😌
                                                                • ЗлойБобр
                                                                  Вы в яблочный магазин приложений для макоуэс в раздел «игры» как давно заглядывали?
                                                                  • Shinzon
                                                                    ЗлойБобр,
                                                                    Заглядывали, донатные помойки три в ряд. Поиск предметов, фермы, построй город.
                                                                    • IgorOK22rus
                                                                      ЗлойБобр,
                                                                      Так а чего толку, если они опасны для устройства 🤷‍♂️
                                                                      Вон один в новости допрыгался — из Стима игору скачал, и все.
                                                                      Мак едва откачали санитары леса 🤦‍♂️
                                                                      Истинно говорю вам, не стоит такой риск того, чтобы в какой-нить Death Stranding попытаться поиграть 🤷‍♂️
                                                                      • теплый слон
                                                                        IgorOK22rus,
                                                                        из сотен миллионов пользователей маков проблема возникла всего у одного. Вывод - мак не для игр, ага.
                                                                        Чтобы на венде какие то глюки были, или что то зависло - да такое только в сказке бывает!)))
                                                                        • IgorOK22rus
                                                                          теплый слон,
                                                                          Так другие молчат, вероятно
                                                                          Вполне возможно, что они даже не осознали, от чего помер дед Максим
                                                                          Или не играют на Маке
                                                                          — А почему не играют?
                                                                          — Потому что Мак не для игр 😌☝️
                                                                          Всё сходится 🧘‍♂️
                                                                      • whitebelyash
                                                                        ЗлойБобр,
                                                                        заглянул. Моей любимой RDR2 там нет, а попытка запуска через Wine/CrossOver.. ну.. пришлось сначала ждать минут 15 сборки шейдеров (когда на RADV с ACO оно собирается за 5 секунд), при этом в терминале мелькали логи ошибок сборки, а потом вообще вылет из-за нехватки видеопамяти. Даже в Windows 7 всё работало.
                                                                        GTA IV через 10 секунд после запуска наглухо зависла, чуть закрыл, потому что захват управления - только хоткей для прибития приложений помог.
                                                                        Minecraft идёт хуже. Geometry Dash - нескрываемый титлбар в фуллскрине.
                                                                        Поиграл.
                                                                        • ЗлойБобр
                                                                          Ну здесь, скорее, проблема в том, что разработчикам данных игр плевать на пользователей макоуэс. Есть же и другие популярные игры, которые имеются для макоуэс, и не думаю, что там так всё плохо. Лига легенд вроде точно есть для яблочной продукции.
                                                                          • whitebelyash
                                                                            ЗлойБобр,
                                                                            а мне, как пользователю, вообще всё равно, это проблема яблока, что они вместо поддержки открытых стандартов (Vulkan) делают свой ни с чем не совместимый (поэтому MVK кривой и даже RDR2 запустить не может, ибо Metal замаппить в Vulkan полностью не выходит) стандарт, который вне их экосистемы не работает.
                                                                            Смысл мне от этого ора с киберпанками в 14 фпс, если оказывается, что тут одно не работает, там другое..

                                                                            OpenGL на маках тоже до конца не поддерживается. Причём с Asahi можно добиться 4.6 версии, т.е. инженеры Apple просто не доделывают поддержку. А энтузиасты могут.

                                                                            Я бы без вопросов взял MacBook Air/Pro M1, вот только подобное забивание болтов меня огорчает сильно.
                                                                            • dabdok
                                                                              whitebelyash,
                                                                              Пока их рыночная доля не падает и рентабельность высока, это - не проблема яблока ;-)
                                                                              • whitebelyash
                                                                                dabdok,
                                                                                да пусть хоть что происходит, отсутствие поддержки стандартов - проблема яблока.
                                                                        • Teoma
                                                                          ЗлойБобр,
                                                                          Там не такого раздела, есть arcade и play. Открыл play: старая цива, резик, стрей, лайс оф пи и дес стрендинг. При этом цены в два раза больше, чем в стиме, поэтому выгодней поставить стим через роззету, чем трогать дохлый эпл стор. Ну и моя прошка за 2500 баксов показывает фпс меньше, чем древний системник-стреднячок, который я 4 года назад собирал за 1к. Так что да, мак не для игр, они там лишь просто как приятное дополнение.
                                                                      • Lexxios
                                                                        А Винда не забывает создать небольшой скрытый раздел))
                                                                        • Lexxios,
                                                                          osx создает 5-6 разделов, только на что это влияет в контексте новости?
                                                                          • Lexxios
                                                                            cdtj,
                                                                            Думал, что как раз в таких случаях и должно влиять и не приводить к сбоям системы. Любой пользователь может забить память под завязку, но система всё равно должна грузиться и давать пользователю возможность удалить не самые важные данные.
                                                                            • Lexxios,
                                                                              логично, в таком случае странно что переполнение пользовательского раздела наглухо гасит сисетму
                                                                              • dabdok
                                                                                Lexxios,
                                                                                Либо система должна отследить, что места критично мало, остановить все процессы и начать сыпать пользователю гневные сообщения.
                                                                              • whitebelyash
                                                                                cdtj,
                                                                                там 1 раздел, остальное - подтома.
                                                                            • Pandare3
                                                                              Я сталкивался невозможностью удалить системные данные на макбук м1, которые занимали более 100 ГБ, ещё полтора-два года назад. Писал об этом в комментариях. Решение проблемы оказалось таким же как и в статье. Но! Почему-то это не стало новостью здесь. Почему? Проблема оказывается актуальна по сей день.
                                                                              • Air на M3 - просто восторг. Маленький, феноменально быстро работает, 10+ часов работы на одной зарядке при средней нагрузке. А система похожа на человеческий Линукс. Программы ставятся, консоль есть, танцевать с драйверами не надо. Красота.
                                                                                Локально ЛЛМ модели крутит на 7млрд. параметров - вещь
                                                                                Ну а кому-то и Роса Фреш - операционка ))

                                                                                (отредактирован)

                                                                                • sgt.cartman
                                                                                  rgsx,
                                                                                  Макбук Air и на М1 даже прекрасен. Кстати, и Роса неплоха на удивление.
                                                                                  • ЗлойБобр
                                                                                    Игрульколюбам на это начихать, поэтому они и будут дальше ненавидеть ARM и макоуэс, и наоборот боготворить свои x86, UEFI и «форточки».
                                                                                  • carcass1985
                                                                                    rgsx,

                                                                                    На Эйр можно только видосики и Ютуб крутить вроде
                                                                                    • cosmmmic
                                                                                      carcass1985,
                                                                                      С тех пор как туда вместо недопроца от Интел поставили М чипы, то эир уже вполне себе рабочая машина
                                                                                      • Silver Midnight
                                                                                        cosmmmic,
                                                                                        Ага. Только вот, как раз эти "недопроцы" и созданы для работы. А у arm только одно преимущества - энергии меньше тратят и, соответственно, позволяют дольше одним зарядом пользоваться. Но, за эту автономность ты платишь потерей мощностей и невозможностью реально рабочие задачи выполнять. Хотя, конечно, зависит от того, что для тебя рабочие задачи. Если подправить пару документов в офисе, макет в фотошопе и созвониться с коллегами по зуму, то с этим любой проц справится и, может, реально есть смысл в том, который берёт поменьше энергии
                                                                                        • Teoma
                                                                                          Silver Midnight,
                                                                                          Их м чипы довольно мощные, вот только почему-то все умалчивают, что под нагрузкой он живет чуть дольше, чем печка от интел. Плюс рабочий сетап начинается от 16 оперативки и 512 ссд, а это сразу +440 баксов сверху, а так же до сих пор с виртуализацией косяки. Топовые маки на м чипах намного приятней интеловских, а вот обычные самые бюджетные эиры что на интеле были мусором, что на м чипе остались.
                                                                                          • JokeR102rus
                                                                                            Teoma,
                                                                                            >Их м чипы довольно мощные, вот только почему-то все умалчивают, что под нагрузкой он живет чуть дольше, чем печка от интел.
                                                                                            Да где? Берём тесты ноутбукчек, пруфайте. Под нагрузкой самая топовая прошка с 100Вт*ч батареей живёт 70 минут(71, если точнее).
                                                                                            "Печки от Интел":
                                                                                            Galaxy Book 3 Ultra (13700H, 4050, 76Вт*ч) - 106 минут
                                                                                            Dell XPS 15 (13700Н, 4070, 86Вт*ч) - 89 минут
                                                                                            MSI Stealth 17 Studio ( 13900Н, 4080, 99Вт*ч) - 98 минут
                                                                                            При этом ни Samsung, ни MSI вообще никогда не отличались ни нормальным охладом, ни вменяемой автономностью, обычно именно в них летят шутеечки, и те держат дольше при меньшем АКБ. При этом "среднее" значение по мнению ноутбукчек - 97 минут
                                                                                            • Teoma
                                                                                              JokeR102rus,
                                                                                              Мне все равно, что там у самсунга или делла, я сравниваю прошку на интеле и на м чипе. И как пользователю мне пофиг, будет он жить 90 минут или 98. Из опыта я могу сказать, что под нагрузкой все подыхает довольно быстро, никакой магии нет и без розетки полноценной работы не будет, только мак на интеле в процессе нагревается да бешенной температуры и ревет как пылесос.
                                                                                              • cosmmmic
                                                                                                Teoma,
                                                                                                ну ты гений, раз пришел к заключению, что под нагрузкой аккумулятор садится. Это и ежу очевидно.

                                                                                                Только не надо говорить, что условный ноут на интеле проживет дольше под нагрузкой, чем ноут на М чипе. Интел и без нагрузки проживет недолго, а вот на М есть достаточно времени для нагрузки
                                                                                                • Teoma
                                                                                                  cosmmmic,
                                                                                                  >ну ты гений, раз пришел к заключению, что под нагрузкой аккумулятор садится.

                                                                                                  Читаем тред и вникаем в суть постов, а не влетаем с двух ног, лишь бы сказать свое "авторитетное" мнение. Я про idle не писал, а пост был про полноценную работу на ноуте, и в автономности существенной разницы нет, если грузить систему на максимум. И рассматриваем камень из серии про и выше, а не кастрированный обрубок для домохозяек.
                                                                                  • Thanksgiving Day
                                                                                    1 ТБ ни о чем, лучше брать минимум на 4 ТБ
                                                                                    • ddmddd
                                                                                      Ламеры. Могли загрузиться в режим восстановления и почистить диск, но тупые хейтеры здесь этого естественно не знают.
                                                                                      • O.Cooper
                                                                                        Аппля маст дай!
                                                                                        • ЗлойБобр
                                                                                          Главное, продолжать в это свято верить, держать свечку и молиться.
                                                                                        • Это известный баг^W фича APFS, че из этого новости делать?
                                                                                          • PTZ-M
                                                                                            Хе-хе, хомячки до сих пор уверены, что "вот мой-то китайский SSD не сдохнет!". А моя коллекция невосстановимого хлама пополняется...
                                                                                            • z.max
                                                                                              тест на дуракоустойчивость успешно провален.
                                                                                              • Ублюдок86
                                                                                                Ну все правильно, программа для удаления данных тоже весит, и места для нее не нашлось
                                                                                                • kamikadze69
                                                                                                  Как владелец мака, айфона и айпада могу сказать что более глючных и забагованных устройств я в жизни не видел.
                                                                                                  Никакой вылезанности оси и в помине нет, о которой поют фанаты.
                                                                                                  Уровень операционок в плане стабильности где-то между виндовс мобайл 2003 и виндовс xp. А по функционалу так даже хуже. Экспириенс очень похож, если на них пытаться делать что-то отличное от просмотра Ютуба.
                                                                                                  Да даже в Ютубе то звук пропадет, то картина зависнет раз в месяц.

                                                                                                  (отредактирован)

                                                                                                  • zero-sleep
                                                                                                    kamikadze69,
                                                                                                    Ну тогда винда и Андройд эт вообще мрак. Более глючных и не сбалансированных еще не было и не будет.
                                                                                                    • kamikadze69
                                                                                                      zero-sleep,
                                                                                                      Вот с виндой и андроидом у меня проблем раз в 100 меньше.
                                                                                                      Хотя фанаты эпла обещали наоборот.
                                                                                                      Софтом эпл в 2000-х застряла, безнадежно отстав от конкурентов.
                                                                                                      • zero-sleep
                                                                                                        kamikadze69,
                                                                                                        Ну так я вам говорю что у меня как раз с маком нет проблем. А вот виндовые ноуты и Андройд девайсы собирают проблемы и тут и там. И софт там оптимизирован чаще под разработчика, а не для пользователей.
                                                                                                      • Almostdivine
                                                                                                        zero-sleep, хз насчёт мрака, дома основное рабочее - это ПК с виндой. Для поездок - МакБук на М1про. И это первый МакБук, который хоть как-то доставляет удовольствие от работы. Те, что были раньше на интеле тихий лагучий ужас. Сколько раз я там ловил тему, что раскладка переключалась с лагом, сколько раз горело от лагающей анимации. Что самое забавное у многих коллег только маки много лет и они были даже в то время уверены, что мак намного шустрее винды. Пришлось, так сказать показать наглядно принеся в офис старый Асус ноутбук за 30к.
                                                                                                        • zero-sleep
                                                                                                          Almostdivine,
                                                                                                          Понимаете же, что я тоже могу написать кучу историй что да как было на винде. И синие экраны, и отвалы всего и вся. И нерабочие драйвера и прочее и прочее и прочее. По факту косяки есть в любой системе и они будут всегда. Но целенаправленно писать что «а вот там то в разы лучше!» - бред
                                                                                                          • Almostdivine
                                                                                                            zero-sleep, это все, конечно, можно. Но винда, на мой взгляд сделала гигантский шаг вперёд от синих экранов и т.д., а макос что? Имхо там можно было поставить крест несколько лет назад когда одной из ключевых фич релиза стал amazing увеличивающийся указатель мышки если ее начать теребить, помнится я тогда чуть лицо не сломал от оваций в зале от фанатиков. Ну и я ещё молчу о том, что винда работает на миллионах комбинаций дейвайсов, а макос умудряется исполнять на десятках фиксированных конфигов, под которые она заточена.
                                                                                                      • whitebelyash
                                                                                                        kamikadze69,
                                                                                                        гы, а у меня на патченной каталине давно багов не было, последний раз в январе падал WindowServer, почему, так и не понял. Сейчас всё ок, систему не переустанавливал уже давно, работает сносно.
                                                                                                        • JokeR102rus
                                                                                                          kamikadze69,
                                                                                                          Вывсеврети, фантазер, у вас нет ничего яблочного обычный хейтир, просто завидуете, денег нет.
                                                                                                          • Almostdivine
                                                                                                            kamikadze69, у меня как у любителя темных тем горит как в макоси реализована она самая, в последней версии особенно ок когда сверху темная область меню, темное окно, а между ними яркая светлая полоска в несколько пикселей. UI 10/10.
                                                                                                          • razr_id
                                                                                                            Фляйшман 😂 странно что оно не написало про то, что хамас виноват 😆 ох уж эти иyды
                                                                                                            • setimuy
                                                                                                              Что там нельзя как на винде типа с live cd загрузиться?
                                                                                                              • cdiamond2
                                                                                                                У меня знакомый, на айфон какой-то последний самый топовый фото и видео наснимал до заполнения телефона. Так вот - все это творчество оказалось невозможно перенести через кабель на макбук. Тупо зависает и всё, оставляли даже на 3 дня - бесполезно.
                                                                                                                • tonkiyi
                                                                                                                  На винде и то такого нет, а в лине все равно пустит в консоль.
                                                                                                                  Надо было под рутом почистить =)
                                                                                                                  • ObiTheOne
                                                                                                                    У меня точно такая же история случилось с айфоном , 3 года назад. Я пытался удалить файлы с приложения, но все возвращалось . Пришлось перезагрузить . И ему пришел конец . Полный сброс и потеря файлов 😡😡😡
                                                                                                                    • dvvarna
                                                                                                                      А нельзя было взять диск на 2ТБ клонировать туда старый диск, потом расширить его на весь диск. Прада для этого ещё один комп нужен
                                                                                                                      • cdiamond2
                                                                                                                        dvvarna,
                                                                                                                        Может там айноды кончились, тогда бы не помогло. Не в курсе насчет ФС на макоси, может там и нет такого, как предположение
                                                                                                                        • kirill_rrr_4
                                                                                                                          dvvarna,
                                                                                                                          Это очень креативный способ удаления файлика. Но для яблочников самое то.
                                                                                                                          • dvvarna
                                                                                                                            kirill_rrr_4,
                                                                                                                            Я лишь высказал гипотезу как можно оживить комп без обнуления и не полного восстановления.
                                                                                                                            Можно ли так на маках не знаю
                                                                                                                          • dabdok
                                                                                                                            dvvarna,
                                                                                                                            Ну если он распаянный и к нему нельзя подрубиться через ливсд на флешке, как копировать?
                                                                                                                            • dvvarna
                                                                                                                              dabdok,
                                                                                                                              Если распаян, то само собой такой метод не покатит, суть в замене SSD на больший объём.
                                                                                                                          • 0x1d46
                                                                                                                            Fleisch_man)

                                                                                                                            IT-эксперты из компаний Security Discovery и Cybernews обнаружили в сети базу данных на 12 ТБ, содержащую информацию об учётных записях пользователей со всего мира. «Под раздачу» попали Telegram, VK, X, Adobe и другие платформы. Специалисты рассказали, чем это грозит, и как проверить свои аккаунты на предмет «слива».

                                                                                                                             
                                                                                                                            <div></div><div></div><div></div><a href='/2024/06/25/9085085/' target='_blank'><img src='https://i.4pda.ws/s/as6ywue3S4wsjFGg0z2I2iyY7kHEE0EmiXkPLY783uK3Miqm98HafRECC.jpg' title='' /></a><div ><img src='https://4pda.to/s/as6yu42hlyXjD7kQLqbvVMOGid.gif' /></div><div></div><div></div><div></div>

                                                                                                                            Без каких-либо презентаций Samsung выпустила в Китае новый смартфон Galaxy C55. В рамках C-серии зачастую выходят бюджетные устройства, но на этот раз мы видим весьма интересный аппарат, способный затмить модели из старшей A-серии.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Незадолго до ожидаемой премьеры нового флагмана Sony в сети появился неофициальный, но подробный список его характеристик. Его сопровождает изображение с предположительным дизайном обновлённого приложения камеры. Если верить инсайдерам, изменений по сравнению с предыдущей моделью будет немало.

                                                                                                                             

                                                                                                                            В этом выпуске Инсайдов: будущие флагманы на Snapdragon 8 Gen 4 не получат революционных изменений; Meizu анонсировала выход Flyme AIOS и смартфона 21 Note; прошивка POCO F6 Pro подтвердила его сходство с Redmi K70.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Компания Anker пополнила ассортимент аудиотехники, выпустив новую портативную Bluetooth-колонку Soundcore Boom 2 Plus. Она создана для использования на открытом воздухе, поэтому обладает водозащитой по стандарту IPX7, мощным звуком и удобным корпусом с ручкой для переноски.

                                                                                                                             

                                                                                                                            По расчётам аналитиков Canalys, после прекращения поддержки Windows 10 в следующем году актуальность потеряют около 240 миллионов ПК, не поддерживающих более новую ОС Microsoft. В качестве альтернативы Google предложила пользователям такого железа перейти на её фирменную ОС, созданную специально для устаревших компьютеров.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Как и предполагалось, Евразийская экономическая комиссия всё же не стала продлевать решение по увеличению порога беспошлинного ввоза посылок с 1 апреля 2024 года. Об этом официально сообщили в Федеральной таможенной службе РФ.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Техноблогер Эрик Паркер опубликовал любопытный видеоролик: он демонстрирует, насколько Windows XP отстала от времени в контексте защиты от вредоносных программ. Как оказалось, достаточно просто подключить компьютер к интернету — и уже через несколько минут состояние системы станет весьма печальным.

                                                                                                                             

                                                                                                                            В Windows 11 уже есть несколько ограничений для пользователей, которые ещё не активировали ОС: водяной знак, урезанная персонализация и частые уведомления с напоминаниями. Вскоре к этому «санкционному» списку может добавиться ещё один пункт — его обнаружили инсайдеры в свежей сборке браузера Edge.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Новинку среднего класса от Sony протестировали зарубежные СМИ. В этой модели компания сохранила вытянутый дисплей, миниатюрный корпус и другие фирменные особенности. Стоит ли гаджет внимания массового потребителя? Приводим результаты тестирования и отзывы прессы.

                                                                                                                             

                                                                                                                            В прошлом Apple запатентовала AirPods со встроенным в зарядный кейс сенсорным экраном, что должно было устранить все недостатки, связанные с управлением беспроводными наушниками. Интересно, что китайские умельцы уже наладили выпуск таких AirPods.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Компания MSI представила бюджетную материнскую плату PRO A620M-C EX с процессорным разъёмом AM5. Её главная особенность — сочетание старых и новых технологий. Например, она поддерживает память DDR5-7800 и одновременно оснащена портами D-Sub и RS-232.

                                                                                                                             
                                                                                                                            Привет из 90-х: энтузиаст создал MP3-плеер в стиле Winamp [ВИДЕО] Популярное

                                                                                                                            Легендарный проигрыватель Winamp смог обрести физическую форму благодаря инженеру Родриго Мендесу (DIY Rodmg). Он создал аппаратную версию медиаплеера на базе Raspberry Pi, назвав её Linamp. Возможности необычного устройства он продемонстрировал на своём YouTube-канале.

                                                                                                                             
                                                                                                                            Представлена солнечная панель с самым высоким КПД на рынке Популярное

                                                                                                                            На выставке Intersolar Munich 2024 компания Aiko Solar анонсировала солнечную панель, которую позиционирует как самое эффективное решение среди серийных моделей такого типа. Во время презентации производитель рассказал о КПД будущей новинки и других её характеристиках.

                                                                                                                             

                                                                                                                            На российском рынке стартовали продажи новой линейки умных телевизоров TCL V6B. Среди ключевых особенностей стоит выделить разрешение 4K, поддержку HDR, объёмное звучание и операционную систему Google TV. 

                                                                                                                             

                                                                                                                            Компания Lenovo выпустила планшет Xiaoxin Pad Studio (2024). Новинка позиционируется как гаджет для развлечений: она поддерживает стилус, оборудована мощной акустикой с настройкой JBL и экраном с повышенной частотой обновления. При этом цена устройства сопоставима с бюджетным смартфоном.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Американский автоконцерн Kenworth анонсировал на выставке Advanced Clean Transport в Лас-Вегасе гибридный SuperTruck 2. По словам представителей компании, новая версия грузовика на 100% эффективнее предыдущих моделей.

                                                                                                                             
                                                                                                                            Первый взгляд на realme GT 6: мощный, быстрый и красивый. Убийца флагманов? Популярное
                                                                                                                            93
                                                                                                                            15.06.24News

                                                                                                                            На мировой рынок выходит realme GT 6 — аппарат с тройной камерой, продвинутым железом, AI-функциями, быстрой зарядкой и самым ярким в мире AMOLED-экраном с разрешением 1,5K. Характеристики новинки выглядят интригующе, поэтому мы поспешили раздобыть её для продолжительного знакомства. Делимся первыми впечатлениями перед детальным обзором.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Геймеры привыкли к тому, что Paradox держит определённую планку качества в своих стратегиях, однако в последнее время издательство её роняет. Millennia, новая 4X, разочаровала публику.

                                                                                                                             
                                                                                                                            Новый баг Windows 11 «съедает» 10% мощности CPU. Как это исправить? Популярное

                                                                                                                            Некоторые пользователи Windows 11 пожаловались на странную работу одной из системных служб, которая отбирает у процессора до 10% мощности без видимых причин. Официального решения у проблемы пока нет — но энтузиасты уже вычислили «виновника» и нашли способ исправления досадного бага.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Бренд POCO опубликовал планы по дальнейшему развёртыванию прошивки HyperOS. Во втором квартале, который длится с апреля по июнь, обновление должно выйти для пяти моделей смартфонов. В их числе как флагманские, так и бюджетные аппараты. 

                                                                                                                             

                                                                                                                            Компания Samsung Electronics расширила поддержку языков в Galaxy AI, добавив к общему списку три новых, включая и русский язык. Речь идёт об интеллектуальной функции перевода телефонных разговоров в режиме реального времени.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Готовящийся к выпуску смартфон POCO F6 Pro прошёл сертификацию у регулятора NBTC. «Покопавшись» в базе данных, инсайдеры раскрыли все его технические характеристики. Сделать это было несложно — гаджет оказался копией уже представленного ранее устройства бренда Redmi.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Взломанные консоли и пиратские игры давно стали частью истории видеоигровой индустрии в России и продолжают ей быть, однако это всё ещё незаконная деятельность. В чём пришлось убедиться пенсионеру из Липецка.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Компания Google представила свой аналог сервиса Apple Find My для поиска потерянных смартфонов. Он работает без подключения к интернету, а некоторые гаджеты серии Pixel будут подавать «сигнал SOS» даже при выключенном питании. Представители компании рассказали главные подробности о новой технологии.

                                                                                                                             
                                                                                                                            Samsung Galaxy S24 FE впервые показали на качественных изображениях  Популярное

                                                                                                                            Первыми рендерами пока ещё не анонсированного смартфона Samsung Galaxy S24 FE поделился авторитетный инсайдер OnLeaks совместно с порталом GizNext. На изображениях показан дизайн устройства со всех сторон. Стали известны и его размеры.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Техноблогер Мишаал Рахман обнаружил в свежей бета-версии Android 15 новую полезную функцию, связанную с работой системного интерфейса. Она должна расширить возможности тёмного режима, «починив» проблемные приложения, которые до сих пор его не поддерживают.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Считается, что экранизации видеоигр из 90-х и 00-х откровенно плохи: дескать, лишь недавно Голливуд наконец-то понял, как правильно адаптировать такой материал под большой и малый экраны. Однако ностальгия — штука мощная, поэтому некогда раскритикованные прессой и геймерами ленты прошлого сегодня обрели народную любовь.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Сериал по мотивам Fallout можно назвать безоговорочно успешным — он не просто «пришёл и ушёл», о нём говорят, его тщательно исследуют в поисках намёков на оригинальные игры и различных «пасхалок» от съёмочной группы. На днях, к примеру, фанаты заметили на вид рабочий номер телефона и решили его проверить.

                                                                                                                             

                                                                                                                            Портал «Код Дурова» обнаружил в свежей бета-версии Telegram для Android новые функции, о которых пока ещё не было объявлено официально. Среди них — глобальный поиск по хэштегам, анимации сообщений и некоторые визуальные изменения.