Японская компания JDI разработала миниатюрный дисплей для VR-гарнитур, главной особенностью которого стала рекордная для рынка плотность пикселей. Производитель раскрыл подробные характеристики новинки и рассказал, почему она будет дешевле, чем сопоставимые решения конкурентов.
IPS-матрица диагональю 2,15 дюйма с разрешением 3840x3840 пикселей (2527 ppi), как утверждает разработчик, при установке в гарнитуру будет создавать эффект просмотра контента на 40-дюймовом мониторе.
Новинка сочетает в себе технологии LTPO и COA (цветовой фильтр на матрице) для снижения энергопотребления. Кроме того, она изготовлена на стеклянной, а не кремниевой подложке, что снижает стоимость экрана и открывает возможность его появления в относительно недорогих гарнитурах. Разработка уже получила международную премию DIC за инновации в области дисплейных технологий.
Дата появления новинки на рынке и её цена пока не объявлены.
Источник:
4pda.to/2024/02/08/424090/apple_vision_pro_poluchila_verdikt_ifixit_vsyo_ne_ochen_khorosho/
(отредактирован)
А давно шляпа от эппл - VR гарнитура?
Не шляпа, а гарнитура смешанной реальности согласно информации с сайта Эпл.
Вот именно, шляпа смешанной реальности, а не виртуальной. В посте речь про дисплеи для устройств виртуальной реальности.
Касаемо VR-устройств здесь немного другая история. Если смотреть в лоб - то плотность пикселей на дюйм экрана Apple действительно больше, так как размер экрана меньше - 0.96 дюйма. Но при этом все эти пиксели ты смотришь не напрямую, а в гарнитуре они растягиваются на все поле зрения, угол которого на всех гарнитурах плюс-минус одинаковый - в среднем 100 градусов. Так что без разницы плотность пикселей на самом экране, в гарнитуре чем больше разрешение - тем чётче картинка. А тут на пару глаз выходит 29 мильенов пикселей против 23х у яблока...
Не аморфно, это неподтвердившийся миф.
К тому моменту, когда оно начнёт заметно изменяться, уже человечество вымрет
тоже не понял, в очки нужны оледы и только оледы. Юзаю квест 3 и единственный недостаток это что нет оледа
Вы соорудили заклинание для вызова свидетелей ШИМ. Готовьте святую воду 😁
Будущее для VR это дисплеи Micro OLED. Первой их показала LG, сейчас наверное уже есть аналоги от Samsung.
(отредактирован)
Сейчас его бы и взял снова. А нормальных проводных мало и дорогие, если
пимакс 8кх брать, но под него еще 5090 нужна. Всякий ширпотреб с компрессией видео принципиально ненужен, нет DP - нет шлема. Может сонька замутит какой то переходник для пека, у них вроде есть возможность лосслесс передавать.
(отредактирован)
Я, начинавший еще с Rift CV1, могу сказать, что беспровод таки довели до ума. Сейчас у меня Quest pro, нет сколь нибудь заметной разницы между проводным и беспроводным подключением. Даже артефакты сжатия на плавных цветовых переходах победили.
А по сабджу, в теории он нам может дать до 40 ppi, что очень даже хорошо. И не будет проблем с неравномерностью свечения отдельных пикселей, чем грешат микро- оледы.
А что там с задержкой? Вот по звуку через блютус не выдержал, вернулся на проводные уши. Всякие гейм-режимы 40мс ни о чем, улучшений нет.
(отредактирован)
По замерам из штатной утилиты окулусов, задержка около 30 мс как по кабелю, так и по WiFi, разница 1-2 мс. Такая задержка позволяет нормально играть в гоночные симуляторы, это у меня основное применение шлема.
Рассинхрона звука и видео нет.
У блютуза, насколько я знаю, задержка 150-200 мс, и меньше быть не может в силу низкой скорости передачи. Уменьшить ее можно только кратно снизив битрейт, с соответствующей потерей качества.
ой, а ты то откуда знаешь, что они там решили и, что оно никому ненужно? Голоса в голове напели?)))
голоса на 4ПДА напели, была же статейка! Или новости на 4ПДА это другое?! просто голоса в голове аффторов!?
(отредактирован)
т.е. ты голоса с 4ПДА принимаешь за истину?)) Пока достоверно известно только то, что гарнитура за первые дни продалась в количестве 200 000 штук. С учетом ее цены и доступности только в США - это очень высокий спрос, рекордный среди всех гарнитур дороже $1000 за аналогичный период. Все остальное - домыслы, спекуляции и манипуляции мнением.
Комменты под статьями на 4ПДА, в статьях пишут что хотят, я комментирую как хочу. Свобода слова, так ведь? Или вам не нравится мое мнение!? не нравится не читайте и не комментируйте. 4ПДА в статьях пишут что хотят - домыслы, спекуляции и манипуляции мнением.
Чем больше разрешение экранов тем четче картинка и тем выше иммерсивность в VR. Поэтому в любом случае развиваться vr будет именно в этом направлении. Беда в том что во-первых компактные экраны с высоким разрешением сейчас неоправданно дороги, а во вторых такие гарнитуры прежде всего позиционируются как независимые автономные устройства, а тут уже само железо в таком формфакторе не вытягивает обработку настолько высокого разрешения.
Яблоки повторяют свою историю со смартфонами, когда на китайские андроиды начали ставить экраны фулл HD, на которых тормозил даже интерфейс, яблоки не выпендривались и производили айфоны с разрешением 860х480. Зато у них все летало! И интерфейс и игры.
Вот тут скорее всего то же самое. Как показывает практика на сегодня не искушенному в vr пользователю достаточно разрешения Окулюс 3 и даже 2, при наличии хорошего контента который можно будет комфортно(с приемлемой частотой кадров) воспроизводить. А там уже и железо подтянется и панельки подешевеют...
Ну не знаю... Апплы утверждают, что отказываются от высого разрешения исключительно для снижения цены.
Дешевле это понятно что дешевле. В этом они не врут. Но суть в том что они в своем нынешнем разрешении в не смогут гонять тот же контент, который переваривает окулюс 3. Те же игры. Потому что разрешение окулюса меньше почти в 3! раза(9 мегапикселей на оба глаза против 23 мегапикселей у Apple Vision Pro). При том что "новейший процессор Apple M2" мощней окулюсовского ну может процентов на 30. Ну даже пусть в 2 раза. Но ни как не в 3! Он физически не потянет окулюсовскую графику в своем родном разрешении! Поэтому для нынешней яблочной гарнитуры не выпустили ни одной полноценной игры.
А прямо заявить "ребят, мы вам тут продали за 3 с половиной тысячи баксов совершенно пустую, бесперспективную и несбалансированную херню" они не могут...
Это был чисто имеджевый маркетинговый ход чтобы громко и с понтом заявить о себе. Следующим шагом они начнут уже делать реальные продукты с полноценным функционалом. Будет дешевле и с море уникального контента. И за это люди им простят даже меньшее чем у первой модели разрешение...