Журналисты издания GameMAG побывали на бизнес-конференции «Игровая индустрия» в Санкт-Петербурге, где в числе спикеров был глава разработки «Смуты» Алексей Копцев. Он рассказал про успехи, которых удалось добиться студии Cyberia Nova.
На конференции Алексей Копцев выступил на фоне слайда, на котором были перечислены результаты проекта «Смута». Просто приведём их ниже (по контексту добавим слова, которые глава Cyberia Nova закрыл своим телом).
- Выстроили эффективную совместную работу с государственными органами.
- Собрали профессиональную команду, способную создавать сложные проекты.
- Научились работать с коллективом, распределённым по всей России.
- Проект получил большой общественный резонанс. Равнодушных — нет.
- Проверили востребованность славянского сеттинга у русскоязычной аудитории.
- Доказали жизнеспособность российского геймдева.
- Интегрировали в АА-игру образовательные [программы].
- Наладили выпуск обучающих модулей. Уже [добавлена Москва], в планах — Нижний Новгород и Ярославль.
Также Копцев поведал, что работа с Институтом развития интернета велась по системе постоплаты: сперва показывали результаты, потом получали следующий транш. Никаких «грузовиков с государственными деньгами» из публикаций СМИ, по словам Копцева, не было, а система взаимодействия с чиновниками оказалась громоздкой — они не учитывали специфику производства видеоигр.
Источник:
Они так видят успех.
Просто верят что успех придёт)
Так уже пришёл, они на полгода приковали к себе внимание российской игровой общественности.
значит они сделают еще много игр, спасибо за поддержку!
Наш игропром врывается на рынок, и захватывает сердца.
Чем вам запомнилась смута? Как она отпечаталась в вашем сердечке?
о я не играю в такие вещи, это все для детей, всё лучшее детям 👍
Это отрицательный рост, не забывайте!
Игру знают. Частично цели достигнуты.
Ахах, вот это логика)
Ну не знаю. Я не кидал. Я вообще про эту игру знаю только с 4pda. И у меня ещё пяток коллег аналогично... Так что, равнодушные есть. Про "бабушек у подъезда" и не говорю...
*Успешно освоили бюджет.
Серьёзно?) Какой бюджет они там освоили, цена разработки этой игры вышла как цена среднего инди проекта, пол ляма рублей это вообще копейки для игры, правда это игрой назвать сложно, скорее музей интерактивный за пол ляма с кучей багов и ужасной озвучкой
Какие еще полляма рублей? Миллиард – минимум, по разным источникам.
Все верно, ошибся в формулировке, я просто считал в баксах и по итогу написал ляма) почти 6 лямов баксов выделили, столько в среднем стоят инди проекты, к примеру тот же ведьмак 3 вышел почти 40 лямов баксов вместе с рекламой и хорошим разрабами, а тут несчастные 6 лямов, по этому бюджет смешной для и так куска багов
Государство выделило только 5 лямов баксов, остальное инвесторы, но да же ярд рублей согласитесь все равно копейки в нынешних реалиях разработки игр, для внутреннего рынка возможно и норм цена если из этой суммы в рекламу бабки не тратить а чисто на разработку.
Вся проблема в том, что для тех, кто шарит, как создавать игру на том же, unreal engine, а это бесплатно, то когда ты видишь, что сделано, то понимаешь, не только, как это было сделано и сколько это примерно стоит. И те деньги о которых ты говоришь, они не имеют ничего общего с реальностью в текущих реалиях. Затраты на разработку за бугром, уровень специалистов и учитывая их рынок труда не имеет ничего общего с тем, что вы пытаетесь доказать. Для тех, кто в теме, всё понятно, для обывателей тоже, а вы простите, просто хотите верить в то, что говорите?
Ахаххахха
>для тех кто шарит как создавать игры на том же unreal engine … а это бесплатно.
Посмеялся
Вы видать пересмотрели всяких сказок на ютубе от тамошних экспертов и вообще не понимаете что такое разработка (чего либо).
Человек выше все правильно сказал деньги копеечные по современным меркам, а вы просто не разбираетесь в вопросе
Замечательно, тоже самое я могу сказать и про вас. По хихикаем вместе.
Мой комментарий касался «бесплатной разработки» так как остальная мысль непонятна.
Вы пишите про обывателей так будто сами себя к ним не относите.
Возможно вы «в теме» российского геймдева? Если да то расскажите как с ним дела. А то я ниже его в умершие записал и буду рад ошибаться
Пол лярда а не ляма)) за пол ляма тебе только рекламный ролик сейчас смогут сделать может быть
Ошибся) выше написал )
В стиме можете написать двум ребятам 20 и 17 лет, сколько у них денег ушло и времени для создания body cam.
А смысл? Это редкие проекты когда люди без бабок почти на энтузиазме игру делают. А потом обычно с такими знаете что происходит?) Открывают свои компании и пилят игры уже за десятки миллионов) либо идут работать именно в такие компании. Так что считаю что 6 лямов баксов это копейки, вот если бы они сделали ааа проект и потратили хотя бы 20, то я бы хейтил игру если бы вышла такой, а тут АА музей за копейки который ещё польют, потом забудут как страшный сон. Но начинать с чего то надо, надеюсь если государство начнёт вливать деньги в проекты российских разрабов, хоть одна игра из 20 выйдет нормальной, как раз таки от таких начинающих ребят к примеру которые делают бодикам. С фильмами такая же пурга, из 20 фильмов или сериалов пару вполне годных вылазит
Это не редкие проекты и не один. Если для вас смысла нету, то и мне нету смысла вам накидывать ещё несколько проектов и вышли они в этом году и к вашему сожалению один проект взорвал интернет, т.к его сделал 1 человек.
1) Мем года
2) Бабло попилено
3) Ужасная боёвка ведьмака унижена
Ну то что игра стала мемом это конечно да)
А так… пилить там нечего бюджет копеечный, есть например разбор на DTF там станет понятно что игра весьма недорогая (и это даже с учетом уловок автора вроде «индекса биг мака» который не работают в ит ввиду большей глобализации).
Впрочем в будущее российского геймдева я все равно не верю тут просто нет рынка чтоб окупать такие проекты
Эм, а мне лично пофиг, и думаю ещё многим.
Что бы самим на себя выйти? Может еще и депутатам перестать пилить бабло ?)
ну что вы о каких-то мелочах, ну кому они интересны? Главное же что эффективная работа с гос органами выстроена.
Там по скачкам считают, в том числе и бесплатной версии.
Если игра только в вкплей то мало, мертвая платформа из за репутации мейлсру со своими троянскими программами
Atomic Heart вроде продали 200-300 тысяч копий, мне сейчас удобней покупать на VK Play, через СБП за секунду оплачивать, чем в Steam закидывать через посредников, другое дело, что нечего там покупать
В том и проблема, там ровно 1 нормальная игра которую можно было нормально купить только в вк. Люди наигрались в атомик и забыли дорогу в вкплей
Разработчик Фирамира 😆
сколько не раскручивай плохую игру, всё равно её купят полтора человека)) А остальные скачают с торрентов, убедятся в её "шедевральности" и удалят!)
Но ведь нужно откуда то об этом узнать ) не важно ютаб или торрент , нытики сделали свое дело )
К сожалению не сэкономили, об игре много говорили и на ТВ, на многих информационных ресурсах, большой блогерский ресурс задействовали, устроили большую и дорогую презентацию. По масштабу маркетинга не было и близко не одной российской игры даже рядом.
Поменяем Lada Racing Club
Там и близко не было подобного маркетинга.
Количество нытиков всё равно масштабней . От нытиков нет adблока и они не тусят на ТВ . Так что без их вклада пришлось бы больше бюджета на рекламу потратить .
Не переживайте, на рекламу всё равно потратили весь выделенный бюджет, так работает госуправление, если не потратишь все выданные деньги, потом не получишь новые.
(отредактирован)
Опыт освоения бюджета, чтобы потом не сесть.
А кто еще похвалит?
Тут скорее они доказали обратное.
Действительно. Посмотрел обзор на Ютубе, и считай прошёл.
"Это невыносимо, о, это невыносимо, тем более, это невыносимо".
Удалил.
А её кто-то взламывал?
Да . Таблетка от FLT
Ну. Первый изваянный идол на Руси - это начало. А эта "образовательная программа" уже конец.
Какое ещё начало, если ру-игроделы давно уже есть, и не только инди.
Или 15 рублей - это 15 рублей?
Это тебя и подобных на VK забанили, так ты сюда прибежал? 🤣
Выделите мне миллиард, сделать как минимум не хуже, гарантирую.
Я думаю, и за меньшие деньги можно сделать качественный продукт...
это самая сложная часть задачи.
Ну вот разработчики рассказали что работа велась по системе пост оплаты. Показывают результат получают транш.
Так что можете попробовать тоже показать какой-то результат ))
Авторы Смуты начали получать финансирование, когда у них максимум были картиночки и концепция.
Ну да видите как все просто.
Можете тоже картиночки и концепции свои предложить.
Что за детский сад, вам самому не смешно)
Вот именно, что всё это было организовано как в детском саду, а результат мы видим. Только мне никто не выделит деньги и никому так просто не выделят деньги, потому что мы не Копцевы.
Вам никто не выделит деньги потому что вам нечего предложить по моему это очевидно.
Я так же ниже привел объяснение что говорить о том что разработчик получил контракт по блату смешно, так как игровых студий в России почти не осталось. А таких которые могли бы потянуть такой проект как смута вообще единицы (речь о полноценном 3д экшене с оригинальным дизайном).
Касательно бюджета опять таки он весьма небольшой всего 10млн долларов что для такого проекта немного (да можете сами в калькуляторе посчитать что такое 1 млрд рублей)
Как выяснилось, Сиберии Нова тоже нечего предложить, и они не потянули, потому что их продукт сложно назвать игрой.
Если б деньги спонсоров, то всём было бы пофиг, а тут государственные деньги.
Ещё, при разработке на бюджетные деньги, продавать уже свинство какое то.
Но в новостях про игру вижу очень серьезное заблуждение и хейт к игре и разработчикам которого они не заслуживают. Ведь нужно понять одну вещь российский геймдев мертв сейчас. Да да именно так. Какой бы плохой смута не была это все равно исключительная игра одна из первых полноценных крупных игр (то есть 3д экшн) выпущенных как российская игра.
Так что желаю разработчикам набраться опыта и надеюсь в следующий раз результат будет лучше
единственный нормальный комментарий не считая моего. видимо на ветке хвостов лобных очень много сидит и злятся по любому поводу.
российский геймдев, впрочем как и кино и телевидение с театром (кроме балета - он классический) мертвы как раз из-за таких приблатненных персонажей, обсевших кормушки так плотно, и опустивших в корыто рыла по пояс, что на рынок со стороны не пробиться никому, будь он хоть 100 раз Джон Ромеро иди Кажима-гений
Вы заблуждаетесь. Это грустно то что стало популярно мнение вроде Вашего потому что оно мешает видеть реальные проблемы и сложности заменяя их выдуманными.
О каком «корыте» идет речь если бюджет игры целиком 10млн. $? И при этом будучи российской в нынешних реалиях ей принципиально закрыт внешний рынок то есть это изначально не коммерческий проект. Он не может приносить большой доход потому что весь внутренний российский рынок игр просто копеечный.
И о какой «приблатненности» можно говорить если российских игровых студий остались буквально единицы? Просто syberia nova оказалась по сути единственной кто смог взяться за довольно крупный проект в России (а это существенное уточнение в нынешних реалиях)
По вашему ситуация, когда государство будет вливать бюджетные деньги в подобные заведомо провальные проекты нормальна? До каких пор она будет продолжаться? Пока есть эти самые бюджетные деньги? Неужели долгосрочный распил бюджета на фильмах никому не показал, для чего это всё вообще затевается? Цели создания качественного продукта там никогда не стояло.
"Он не может приносить большой доход потому что весь внутренний российский рынок игр просто копеечный."
Вы сейчас озвучивали общую проблему нынешней политики "Мы всё сами" и "Санкции нам не вредят", в отношении создания абсолютно любого более менее сложного продукта на территории любой страны. Разве что Китай может успешно работать на огромный внутренний рынок. И то не факт.
Вон, в начале года владельцы "москвича" жаловались что для того что бы просто выйти в 0 и перестать генерировать убытки им нужно продавать хотя бы 40 000 машин в год за фулл прайс. А они продали 13 000 с учетом госзаказа и корпоративных закупок и им нужны бюджетные деньги, что бы работать дальше. И это компания занимающаяся реализацией готовой китайской продукции с переклейкой бирок. А сколько бы им нужно было продавать каждый год, что бы окупить полноценное производство? И где искать этих покупателей в стране со средним возрастом автопарка 15+ лет?
И вот именно эти проблемы отсутствия рынка сбыта нужно решать правительству, если они хотят получить что-то годное. А не заниматься бессмысленными вливаниями в заранее убыточные продукты, типа локальных видеоигр, игровых консолей. И прочего бреда. Это тупик.
А если говорить о подобной практике "дармовых денег", то пока режиссеров/производителей банально не обяжут возвращать с реализации выданную из бюджета сумму и забирать себе только то что они заработали сверху, ни о каком качестве продукта не может быть и речи. Никто не был заинтересован в продажах смуты, а значит и работать над ней смысла изначально не было.
(отредактирован)
Я вообще ничего не пишу насчет качества или того как должно быть. Речь только о реалиях, а оно таковы что другой результат был маловероятен.
Насчет того что проект какой-то попил и цели сделать игру нормальной небыло я думаю вы не правы. Все таки половина бюджета это частные инвестиции, да и ИРИ тоже я думаю хотя бы часть хотел бы вернуть так что нет я с вами не согласен. Все таки видно что кто-то действительно пытался что-то сделать.
а нас интересует как раз качество, и если еще до показа игры главнюк этой шараги демонстрирует полную профнепригодность, на голубом глазу заявляя что у Загоскина ничего кроме 1612-го не было, то это сразу и в целом характеризует проект как попильный, вроде того ушлого франкен... юного дарования которое в одну будку "создало" операционную систему и толкало про нее сюжеты по центральным (к)аналам... И это, я вообще-то тоже разработчик софта в каком-то смысле, и даже поверхностный анализ этого гм... проекта говорит что по количеству денег поделенному на человеко-часы разработчиков это не ААА проект, а АААААААА. Мы такие делали когда для всяких СНГ-шных шараг шуровали сайты, нанимая студентов за половинку бутерброда и кусок помидора с пепси, и условием, что тару студент вернет...
(отредактирован)
Еще раз.
О какой «попильности» речь если там денег едва на зп сотрудникам хватит. Вы сами может посчитать.
Второе при чем тут новости? Вы видимо не в курсе что такие сюжеты на тв это обычно инициатива самих телевизионщиков.
Разработка сайта и 3д игры просто несопоставимы по затратам.
Повторюсь вы пишите ерунду. Наконец никто не мешает вам сделать свой концепт и попробовать продвигать его, покажете всем как надо разрабатывать игры.
да конечно... разработка игры это такое ... ... ... как ракету на Луну запустить или ТОКАМАК спроектировать и построить, ваше поделие, извините за выражение имеет такое же отношение к работе как производство духов - 99% рекламщины и менеджментщины, а технологи и работяги впахивают за три копейки. Собственно потому инди и выстреливают
(отредактирован)
Разумеется все очень легко и просто. А в современных движках даже код не нужен и аспекты все бесплатно доступны. Все легко делается только сиди и деньги греби.
Непонятно почему остальные до этого не додумались
Атомик хер
Loop Hero
Тарков
Черная книга
King's bounty II (и она получше смуты будет качеством)
Pathfinder: Wrath of the Righteous
9 Monkeys of Shaolin
...
Всё это АА+ игры, о какой мёртвости речь? Это ещё не считая всяких новел и прочих нишевых игр
Atomic hearth не российская игра, ее разработали россияне (но не только) но разработчик зарегистрирован не в России.
(Они даже во всех промо англоязычных избегали упоминать Россию потому что проект был под запад)
С pathfinder также история за исключением что «российскими» ее разработчики перестали быть довольно давно.
Из вашего списка только Тарков и Kings Bounty подходят. Но разработчики таркова заняты своим проектом а 1с делать игры никто не мешает но им это очевидно не интересно (не окупается видимо)
Все остальное это может и неплохие игры но это инди. Черная книга визуальная новелла, 9 обезьян простенький битемап, loophero рогалик с 2д пиксель графикой. Это неплохие игры но по затратам и сложности несопоставимы, в 3д одни только модели поглощают бюджет очень активно. Я этому конечно совсем не рад просто такова реальность как уже сказал рынок игр в России слишком мал чтобы окупать крупные проекты так что без государственных денег не будет просто ничего.
+ простенькие - не простенькие, игра не только графоном меряется, некоторые простенькие игры зарождают жанры вообще (те же рогалики поначалу были пиксельным месивом, а сейчас вон на старте пс5 в виде временных эксклюзивов врываются), сюжет/геймплей порой важнее картинки.
Я скорее к тому, что у нас что-то делается, просто не с такой помпой и обещаниями того же Немужицкого неба (хотя он то таки до сих пор пилит и7ру и она играбельна, а доведут ли Смуту хоть до чего-то интересного - вопрос очевидно риторический). Ну и предъявы за сравнение с Ведьмаком - максимально объективны, кмк
Им просто не стоило лезть в госуху за деньгами, да сделать её слегка кринжовой, если уж в нормальную не могут, - и могло бы сойти за "уууу, возрождаемся".
Пример кринжовости - Русы против ..., которые пробежались по игровому ру-сообществу, я даже вон комикс сестре дарил по этой игре - вполне себе известная, хотя и недоигра)
Инди игра children of mora отмечена наградами и хорошими отзывами, ее разработчики из Ирана. Но вы же не будете утверждать что в Иране есть серьезный геймдев. Тут такая же ситуация студии в России есть клепают под Яндекс игры ну и всякие криптоскам/казино заглушки. Я имел ввиду конечно крупных разработчиков которые бы могли сделать крупную игру.
Насчет качества игр я с вами не спорю, я сам провел много часов в инди проектах и очень их люблю за оригинальность. Но я говорил именно о большой игре (3д экшен) именно такой проект хотел ИРИ и готов был дать денег. То есть ИРИ сказали «мы хотим игру вот такую примерно кто может сделать» ну вот и вызвались syberia nova. И нашли еще спонсоров. Я в общем к тому что на бюджетные деньги желающие найдутся а стоит ли их на это выделять это другой вопрос и он не к разработчикам.
В целом я уже сказал что крупный проект в России никак не окупится это просто факт.
Другое дело, конечно, что если рассматривать именно пополнение госбюджета - то да, можно возмущаться)
В общем, идеи у нас ещё реализуются, так что не всё так печально. Не как за границей, конечно, но всё же есть, что поиграть
Ну тут опять таки я вел речь именно о проекте типа смута. То есть акцент на российскости потому что только российская студия может получить деньги из бюджета, а без них делать крупную игру решаться немногие.
Насчет уехавших я думаю про них можно забыть, они переквалифицировались на западный рынок он приносит больше денег и игры они будут делать под него. Глупо их осуждать за это тут они бы просто не могли существовать.
Ну а масштаб многие не очень понимают но по сути уехали все сколько то крупные конторы. Даже игровой отдел майл.ру уехал в Сербию )))
Почему игра 2024 года сделана хуже Сталкера? Которому скоро 20 лет
Сложный вопрос. Игры несопоставимы по масштабу. К началу разработки у GSC уже была опытная команда разработчиков, были деньги от THQ и приставлен опытный менеджер от тех же THQ для контроля проекта. Наконец разработка сталкера заняла 6 лет. Так же после релиза сталкер смог хорошо заработать у него были издатели во всех регионах (THQ, DeepSilver, CD Project).
В свою очередь Смуту делала по факту инди команда без опыта (на опытных разработчиков этого бюджета просто не хватило бы) с расчетом только на внутренний российский рынок. Делала в сжатые сроки 2 года (иначе бы бюджета не хватило).Опытного крупного издателя у проекта тоже нет.
Как видите все вполне закономерно
а зачем тогда их главный распинался, что Ведьмак - дно, Смута будет лучше и всякое такое? А сейчас хвост поджал - ну 2 года мало, бюджет ограничен.
Зачем планировать такой масштабный проект, имея команду инди разрабов без опыта? Начните с малого, с мелких игр! И не сосите деньги у налогоплательщиков.
Откуда я знаю. Я вообще за игрой не слежу. Насчет претензий к «лживым обещаниям» ну они справедливы но в нынешнее время звучат смешно, каждый разработчик сейчас имеет вагон невыполненных обещаний.
Насчет «зачем планировать» и «деньги налогоплательщиков» вы очевидно не понимаете как это работает. ИРИ заявил что хочет большую 3д экшн игру. А студии просто предлагают свою кандидатуру на подряд. То есть цели от студии не зависят.
Ну а насчет сосания денег … мне кажется в России деньги в куда больших масштабах уходят на куда более сомнительные цели так что тут тоже осуждать разработчиков я считаю неправильно (они вообще не причем)
Каждый? Прям каждый разработчик поливает дерьмом чужой продукт из той же ниши, обещая лучший продукт и затем поджимает хвост и начинает искать оправдания, когда даже близко не достиг того же уровня?
Зачем ты разработчиков смуты оправдаешь всё время?
Я как уже сказал не следил за этой игрой и не знаю что они там заявляли но очень сомневаюсь что они «поливали грязью» чужой продукт. Скорее как обычно заявляли что сделают лучше (ну это у всех так).
Оправдываю потому что знаю что из себя представляет российский геймдев и то что эту игру вообще сделали уже достижение. За эти деньги вполне могли слепить графическую новеллу, головоломку, квест в духе 90х или кликалку с поиском предметов. И списать такие затраты на кризис и нехватку специалистов. Вот и все. Да и по моему тут много комментариев от людей которые не то что в индустрии не разбираются а даже калькулятором очевидно пользоваться не умеют
представитель команды «Смута» написал:
«да, сюжет в Ведьмаке отличный, боевка чудовищная. Над сюжетом и диалогами у нас трудятся опытные специалисты по нарративу, надеемся, что сюжет вам понравится, мы уделяем ему особое внимание».
Так тут даже нет какого-то явного утверждения «надеемся сюжет вам понравится» ну и ок.
А то что в ведьмаке боевка чудовищная так это база базовая
Плохой пример. Сталкер на релизе был крайне забагован, на уровне киберпанка.
Сталкер ждали, его покупали. Смута -это посмешище для всех и распил бабла (кажется весьма удачный, Остап Бендер бы улыбнулся)
Вам что, не хватает одних лишь заявлений? Ишь какие люди пошли, доказательства им подавай