Российская компания HYPERPC, занимающаяся сборкой и продажей персональных компьютеров, представила проект ультимативной рабочей станции для работы с нейронными сетями. После кропотливой работы по проектированию, подбору комплектующих и сборки получился невероятно мощный ПК стоимостью порядка 12 миллионов рублей.
На видео показан весь процесс сборки системы. Как рассказали в компании, заказчик компьютера попросил сделать устройство с максимально возможным объёмом памяти, серверными процессорами и двумя видеокартами профессионального уровня. Задача ПК — стабильно и быстро работать с нейросетями, большими языковыми моделями и т. д.
Итоговая сборка включает:
- пару серверных процессоров AMD EPYC 9754 (по 128 ядер и 256 потоков у каждого);
- 6 ТБ оперативной памяти, представленной планками Hynix DDR5-4800 по 256 ГБ;
- две видеокарты NVIDIA RTX 6000 ADA Generation (у каждой по 18 176 ядер CUDA и 48 ГБ памяти GDDR6);
- четыре SSD Sabrent Rocket 4 Plus по 8 ТБ каждый.
Для PC была создана кастомная система жидкостного охлаждения, отводящая тепло от всех ключевых компонентов в режиме 24/7.
Источник:
Мильён одновременно запущенных 1.6
Ух ты, огонь машина.
Crysis на минималках только потянет
Да ладно, я только в КС и танки играю)
Давайте поможем Даше путешествинице найти на каком ядре сидит Крайзис
3 млн если быт точнее (среднем 200мб кушает 1.6)
отключит 255 потоков и запустит на одном потоке кс1.6, он не отключит но закроет глаза и забудет что они есть, кс1.6 как раз фпс от процессора берет в основном это обидно. Если операционка поток раскинет на несколько ядер, то ей лучше быть оптимизированной в том, чтобы выбирая на какие ядра кидать делать это на те, которые находятся в разных ccx, так как в них в каждом ограждённый l3 кеш, иначе он будет не доступен таким объёмом думается, от него фпс же. Это не всё, от фпс в кс 1.6 зависит пинг когда его не хватает.
(отредактирован)
Ничего не понял но очень интересно.
судя по всему заказчик решил использовать локально мощную модель ИИ.
Возможно, что бы обучить свою.
При хорошем раскладе эти 12 миллионов отобьются через несколько дней, смотря какие цели ставить,
пока народ играется с текстовыми моделями, но ведь есть ещё сетки по химии, физике и биологии..и т.п. И там многие ответы очень хорошо монетизируются.
Мозг КСера уже не способен выдавать связную речь, только закупы и указания по карте, где кто.
мне бы 3 фолыч)
На такой ты можешь установить винду в виртуальную машину, пробросив внутрь видеокарту, а накопитель виртуалки с виндой целиком разместить в оперативной памяти хоста. Скорость доступа будет «космос» :)
Скорость оограничена однопотоком цп для накопителя в озу, этот процессор хоть 3-4 гБ/сек скоростя pci-e gen3 x4 выжимает? Для виртуалки это для одной виртуалки, для каждого процесса внутри пока скорость озу конечно же, ну и размещение файл кешем или рам диском и какой программой читать писать решает, а то рам диск как бы драйвер его загнётся а скорость озу еще будет, но драйвер может не даст взять всю, если виртуалка сама по себе не до ограничит.
(отредактирован)
>>Скорость оограничена однопотоком цп для накопителя в озу, этот процессор хоть 3-4 гБ/сек скоростя pci-e gen3 x4 выжимает?
ОЗУ всегда быстре NVME-накопителей, так что даже с оверхедом от способов доступа и оверхедом от драйвера гипервизора 3-4 Гб/с ты получишь, а вот получить от NVME такую же скорость случайного доступа которую даст тебе рамдиск - уже не сможешь, даже если этот NVME - чистокровный 3DXpoint
>>а то рам диск как бы драйвер
Операционных систем больше одной, и реализации рамдиска там разные. У того же линукса их аж 3 штуки
(отредактирован)
а низ скорость за мелкоблок в озу и нвме случайно не путается со случайной скоростью в мелкоблоке против последовательной в крупноблоке, аида64 умеет в последовательныц мелкоблок. Бенчмарки не путаются с реальными задачами, как объяснить зависимость мелких файлов от последовательной скорости и как объяснить не возсожность достигнуть скоростей мелко блока в случайке даже когда последовательно мелочь блок и связанный со всем этим и тем выше и драйвером отдельно упор в цп?
Нет, NAND-флеш - медленнее сама по себе. 3DXPoint который intel не производит с 2022 года все ещё в разы быстрее по случайному доступу чем любые топовые NVME NAND просто из-за архитектуры памяти. А случайный доступ к данным в ОЗУ также быстрее чем оно же у топовых Optane
Вон, если сравнить Crucial T705 и P5800x в топовых вариантах:
случайное чтение блоки по 4К
T705 - 1,5кк IOPS
P5800x - 1,5кк IOPS
Случайное чтение блоки по 4к с глубиной очереди 1
T705 порядка 110 Мб/с
P5800x порядка 350 Мб/с
А вот в линейном режиме запись и чтение у T705 в 1,5-2 раза выше, но запись только в пределах ~100Гб SLC кеша, а потом во столько же раз ниже. 3DXpoint - сохраняет характеристики по всему объему. И опять же, оптаны - медленнее ОЗУ
P.S. Скорость запуска ОС - реальная задача? Optane должны быть все ещё быстрее любых NAND
(отредактирован)
это попугайные показатели попробуйте достич их во что доставание упирается?
пользователям эти показатели не доступны, отмените сверхглубокую оптимизацию бенчмарков или их враньё и подступитесь заявленными и данными инструментами, ведь не мудро говорить о виртуалках и рам дисках, а показывать бенчмарки. Естественно было обсуждение быстрых областей. Скорость запуска ос упираема в цп ещё и из-за понимания что она читает и пишет, помимо причин выше. Но всьавка оптанов вместо озу в те же разъёмы это другой вопрос.
(отредактирован)
В принципе 1.6 должна пойти в 30-40 фпс!
Райзен 5600джи, 600 фпс дуст два простой с анлоком фпс, в меню в районе 2000 плюс минус 500 за это дроссели системной платы склонные к пищанию на этой плате пищат. Но как я говорю есть место в дусте два там с 600 до 70 сажает вроде. В других картах другой расклад.
Видимо ты не понял сарказм))
Просто 30-40 фпс на озвученном райзене это вполне обычные показатели для карт с зомби и даже завышенные не редко.
Героев 3 должна потянуть )
Вот сейчас вообще ты обрадовал😂
Это рабочая станция, есть ряд задач, которые удобно локально выполнять, а не выкидывать в облако, но нужно много мощности. У сервера совершенно другой формфактор и прочие требования к корпусу.
Серверы тоже бывают в подобных корпусах если что, а не только в шкафах для серверов
Это профессиональная рабочая станция для сборки винды.
(отредактирован)
5, остальные выгрузит, для экономии энергии.
(отредактирован)
Остальные выгрузит потому что не потянет железка. Это хром как никак xD
Подубитая однушка на окраине ДС.
2 квартиры в провинции
Почему должен и 8к потянуть спокойно, 2 видяхи по 48Гб памяти
Обычно профессиональные видеокарты нвидиа не очень производительны в играх, не смотря на их характеристики
Если посмотреть на характеристики, то это две 4090 с удвоенным объемом видеопамяти. На них можно поставить обычные игровые драйвера. Так как последнее время игры не умеют использовать несколько видеокарт и не потребляют больше 24гб, то производительность будет примерно как у одной 4090.
Вы, возможно, путаете с ускорителя по типу Nvidia A100/H100. Они на других чипах и у них порезана растеризация до уровня встроек. Вот на них игры прям очень плохо работают, хоть для своих задач они очень мощные.
Тут думать не надо, игры на нем будут работать также, как на порезанном по частоте ryzen 7700x и одной 4090. Что очень хорошо, но стоит 300к, а не 12 лямов.
на 4090 некоторые игры тянут 30 фпс 8к, форза горизонт 5, чел-паук, рдр 2 вроде в том числе, есть видео. Но профессиональная карта может не быть такой того же поколения, хотя может и быть.
(отредактирован)
(отредактирован)
> полное отсутствие заскриптованых действий ботов, а полная непредсказуемость действий, на базе умнейшего ии
И как в это играть? Ни истории, ни постановки.
ну а как мы живем? симуляция жизни в определенном сценарии
мы очень скучно живём, поэтому придумываем разные интересные сценарии, срез некой гипотетической жизни, и представляем этот сценарий в какой-либо форме: картины, музыка, книги, театральные постановки, фильмы, игры... И всё в этом сценарии подчиняется воле создателя. Четко прописанные слова и действия, в четко прописанной последовательности, в четко прописанной обстановке. А при полной непредсказуемости какая может быть постановка? Как сюжет рассказывать? Как игрока направлять?
лор, скриптованная политика, экономика, религия, физика на старте с последующим хаотичным развитием
Не бро ты не понял, сценарий есть и цель есть, но нет предсказуемости. Например гта 5 ты убиваешь перса, остальные что рядом действуют по скрипту, каждое движение, т.е убегают кто куда, упираются в стену но продолжают бегать зависая на месте и т.д., всегда одинаково, возможно прописаны несколько вариаций возможных их действий, но это всё не то.
Полная непредсказуемость действий со стороны бота, и вообще происходящего, многие жалуются например на тупых ботов стрелялках например. Возьмём игру типа рдр2 но с мощным ии, вместо скриптоаных действий персонажей с прописаными каст сценами. Тысячи, и десятки тысяч персонажей, (толпа в рдр 2, или гта 5) и каждый действует не по скрипту, интересно? да, но это потребует огромных ресурсов железа, и разрабам нужно всё это подкоректировать так чтоб, игроку было интересно играть.
что ж в этом интересного-то будет? Какой непредсказуемости ты ждёшь при пальбе по толпе в гта? Что неписи вдруг сложаться в гигантского робота?
И как ты игру пройдёшь, если скриптованных катсцен нет? Где вообще будет конец у игры? Что будет в сюжете? Как ты вообще сюжет будешь выстраивать? Что интересного в игре про тот же дикий запад, где неписи не ведут себя как жители дикого запада (этого ведь скрипты)?
Лет через 100 человечество будет изучать способы добычи и поддержания огня. Если вовсе как вид не исчезнет
Это точно.
>> лет через 100 на игровых ПК скорее всего будет 8-16тб.памяти
Это всего в 256 раз больше чем сейчас (если брать 32гб как усреднённый стандарт), к примеру 30 лет назад в компах в лучших случаях стояло 32мб, что в 1024 раза меньше чём мы взяли за стандарт сегодня
или казино закачивающее в мозг цифровой дофомин, от каждочо клика. Смотря что будет интересно китам покупающим шмот и paytowin
Такой мощности реально хватало бы на 40 лет. Молодцы, что такое железо собирать.
(отредактирован)
Мощности бы хватило, но обязательно появится какая-нибудь новая инструкция в процессоре или новый DirectX, и это заставит сделать апгрейд для запуска актуальных игр
Печально, но разве-что собственные операционные системы и браузера с нуля от энтузиастов поддерживали те же 40 лет с 2024 по 2064 года, даже бы тот же компьютер хватило бы и внукам для онлайн-видео, офисной работы и собственных игр с нуля написаны энтузиастами.
(отредактирован)
(Комментарий удален)
Задачи бывают разные, по рабочим - я и 200+ гигов ОЗУ легко съем если буду паралелить задачи. Но на машинке всего-то 256 Гб ОЗУ. Другой вопрос что так сильно я рабочую станцию обычно не душу
попробуй нейросеть обучить на своём кор два дуо.
Максимум doom II 320x240
(отредактирован)
Для тиктока
Win11 Pro for workstation и Enterprise имеют как раз лимит в 6Тб нативно. И это ещё десктопные, а не серверные редакции.
Ограничений по CPU там вроде нет
ого, совсем я от жизни отстал
Проц стоит 400+, ОЗУ 200+ и дальше по списку. Но хацперы бабки конечно положат с него в карман.
Не факт, только пк вероятно был собран не для игр.
Что то специфическое.
Для игр такое не собирают.
Или тут прям без возможности отключения типа отключил от розетки фигас аварийное питание охлаждения заработал с эффективностью 200 лет))