Пока в сети появляются слухи о скором выходе промежуточных консолей от Sony и Microsoft, технические эксперты вовсю рассуждают о будущем. Например, о том, как преобразится следующее поколение благодаря ИИ.
Эксперты из Digital Foundry, разбирающие технические аспекты видеоигр на разных платформах, уверены, что следующее поколение консолей, то есть PlayStation 6 и новая Xbox, будут настоящим прорывом в индустрии. Причиной этого, по их мнению, станут технологии машинного обучения. Например, помимо трассировки лучей вроде DLSS от NVIDIA и новой технологии Sony, ИИ начнут применять для улучшения качества текстур и геометрии объектов. С таким набором, считают эксперты, консоли наконец-то смогут выдавать честные 4К в 60 fps.
Ни Sony, ни Microsoft пока не представили новые поколения консолей. Первая, по слухам, работает над скорым релизом PlayStation 5 Pro, а вторая готовится запустить слегка обновлённые версии Xbox Series.
Источник:
(отредактирован)
Главное чтобы геймеров не порвало от очередных лютых поделок геймдева и консольной графики будущего 😎😁🤣
среднюю цену за халтурные игры прорвут в очередной раз
Ну восьмое поколение(2010-2020) было прорывным, допустим таже пс4, xbox one x, nintendo switch переход на онлайн продукцию, 4к разрешение, рассвет портативных приставок, куча шикарных ааа игр, золотой век онлайн сервисов.
Да именно 2010 не очень, но зато каким был 2012, 2015, 2017, 2019.
(отредактирован)
Тут разве что switch прорывной
Переход на x86-64 в консолях разве не прорыв?
а что это меняет?
Всё.
В худшую сторону. Не вижу проблем с уникальной архитектурой. Игры как выходили так и выходят. А жалобы разработчиков это от плохой квалификации.
По сути то какая нам разница на чём они работают. После PS4/ xOne никакого развития а индустрии вообще нет.
Единственный плюс - до сих пор можно играть на топовых или средних вёдрах времён 2010-х
Молодец, про бессмысленное увеличение времени разработки продукта ты, конечно, не подумал.
Сейчас дольше игры делают вообще-то. В свое время думали что мафия 2 долго выходила. А теперь все игры в раннем доступе. Ни одна игры не доделана на старте, и я не имею ввиду баги. А именно контента не хватает в каждой игре в момент выхода. Это ты как объяснишь?
Объясню бюрократией, низкой квалификаций современных разработчиков, хреновым менеджментом кадров и избыточным использованием новых технологий.
Ну а главной причиной является то, что современные игроки покупают такие игры, и разработчикам такой подход выгоднее
Для игрока лишь то что больше игр появляются на ПК. Для разработчиков это меняет все в корне, так как архитектура общеприменимая, всегда есть специалисты и портирование стоит кратно дешевле.
Ах да, ещё не нужно заказывать разработку кастомного чипа на уникальной архитектуре.
Это пук, прорыв трубы будет потом))
RDR 2
ПС4 и иксящик не были прорывом, а взглядом "назад" - консоли стали ПК, полноценным ПК в плане железа.
Где рассвет портативок? Стимдек вышел в декабре 2022 года.
Свич - абсолютное недоразумение в плане "железа", которое должно было смениться через 4 года после релиза, а меж тем свич2 всё откладывают, хорошо если в 2025м релиз будет, но скорее 2026. Однако тащат игры, нинтендо умеет, может, практикует, но это не фишка консоли, это каторжный труд программистов вывел устройство в жизнь.
Wtf?
Пс4 был прорывом, а не взглядом назад.
Раньше консоли полностью создавали и это было блин мучительно. Теперь разрабы консолей берут архитектуру у разраба цп и уже концентрируются на фишках.
Прорыв тут такой же как появление игровых движков. Если бы этого не случилось, то мы бы оказались во времени atari 2600.
Насчёт портативок надо знать историю, что было с консолями до свитчи.
Свича чисто спасла портативный гейминг, и после её выхода начали делать портативки типа gpd win. Стим просто удачный экземпляр, а до него выходило куча портативок, просто неудачных.
У свитчи было вполне флагманское железо для 2016 года, ещё учитовай, что разрешение там 720p, и ось там bsd. 4гига оперативки вполне достаочно на то время было.
З.ы. игроделие всегда каторожный труд, было, есть, и будет. Рынок таков. А если он не был каторожным, то шедевров бы не получалось.
> Пс4 был прорывом, а не взглядом назад.
Ещё раз, по буквам - консоли вернулись назад, к ПКшной начинке. Это не прорыв а признание того, что городить огород на пустом месте нет смысла если уже есть готовое.
> Прорыв тут такой же как появление игровых движков.
А вот тут знатно задвинули, новый движок это просто новый движок. Уж тогда топить надо было за "технологии" типа нового директХ, лучей и апскейлеров, хоть выглядит убедительнее.
> Насчёт портативок надо знать историю
была топовая псп, которая тащила играми. Виту кинули потому что спасали ПС, а могла также властвовать на рынке портативок.
Свич тащат игры, а не то что это какая-то классная вещь.
> Свича чисто спасла портативный гейминг
Ничего свич не спасал. Это просто консоль с сильными эксклюзивами. Таких устройств как свич можно наделать тонну, там нет ничего уникального чего не предложила бы псп(не считаю разницу в размере экрана или мощности в данном случае, я про реальные инновации).
> после её выхода начали делать портативки типа gpd win
Такие портативки делали всегда, просто ПКшное железо до определённого момента было плохим вариантом для портатива. Именно стим сделал революцию, когда предложил абсолютно новую ОС(не винду), ОС на которой не было мусора и она могла лучше работать с железом(директХ много теряет мощности).
> У свитчи было вполне флагманское железо для 2016 года
Тем не менее чип там АРМовский, а АРМ очень усиленно развивается. поэтому сделать "свич про" спустя 4-5 лет стоило. Сегодня даже смартфоны эмулируют свич свободно.
Когда консоли работали на PowerPC, что бы там ни делали разрабы, они выжимали из этого реально интересные вещи. Я не олдфаг, но именно времена PS3 / X360 дали миру наиболее качественные проекты.
Тот же Crysis 3 как бы фигово ни шёл на том поколении консолей, но он там был, и выглядел обалденно. Это было возможно, именно потому что архитектура не несла ничего лишнего а была заточена под конкретную задачу - играть.
Если консоли бы пошли именно по этому пути, то весь транзисторный бюджет в чипах можно было бы пустить на специализированные вычислительные блоки, занимающиеся именно мультимедиа задачами.
Я ровно про то же самое, что сделали Apple с ARM процессорами, которые в лоб по мощности кратно слабее X86-64, но в некоторых задачах уделывают вообще всё что есть.
Да, в консолях это было бы дорого. Да, X86-64 тоже неплохо работают, задачу выполняют. И да, в плане графики велосипед не изобрести, всё равно всё упирается в нынешний подход к работе с пикселями, кремний остаётся кремнием. Но при желании они смогли бы спроектировать что-то революционное.
Я не про маркетинг, а именно про возможности.
Ведь могли бы? Раньше ничто не мешало. Консоли были уникальны и умели уникальные для своего времени вещи
> делали разрабы, они выжимали из этого реально интересные вещи
> делали разрабы
...
> архитектура не несла ничего лишнего а была заточена
Как будто интел или нвидия заточены под виндовый треш. Прогают чтоб заставить железо работать, а не проектируют железо под кривой код.
> специализированные вычислительные блоки, занимающиеся именно мультимедиа задачами.
т.е. на ПКшные видеокарты?
> ровно про то же самое, что сделали Apple с ARM процессорами
Это не совсем правильная аналогия - у эпл просто пересортировка чипа в части некоторых конвееров для чётко известных задач, в то время как делать железо под один игровой движок может стать путём в никуда.
> они смогли бы спроектировать что-то революционное.
DLSS+raytracing?
> Ведь могли бы? Раньше ничто не мешало
Дело в окупаемости затрат на НИОКР, вдобавок только в 2024м году до людей(мелкомягкие) допёрло что продукт надо продавать массово, а не городить свой огород, чтобы потом отсекать часть аудитории.
"ОС на которой не было мусора и она могла лучше работать с железом(директХ много теряет мощности)"
Линукс, на котором работает Стим дек, тоже работает с директ х, но через прокладку! иначе бы ни одна игра сделанная на директ х не запустилась.
согласен, что в Линуксе может быть меньше мусора, но от этого он ничем не лучше винды (Винду тоже можно поставить без мусора, к примеру, взять Энтерпрайз релиз).
а самый большой косяк в том, что Линукс не поддерживает разнообразие софта с винды, к примеру, не смог бы жить без генератора кадров (тем более на таком слабом железе)
Не все игры гоняют через протон.
Винда тянет легаси наследие с DOSа, а не только телеметрию и прочие грузы.
Допилят генерацию кадров рано или поздно, вон амд-шный фср даже на нвидии работает.
наоборот, считаю свитч не недоразумением, а самурайским феноменом. Железо должно ограничивать разработчиков, чтобы потом игры не получались такими, какими мы их имеем (с дикими тормозами)
> Железо должно ограничивать разработчиков
Лучше это когда у тебя и железо мощное, и выжимают из него 120% виртуозным кодом. А не так что тебе надо играть в акробата на тросе чтоб впихнуть код в совсем слабое железо. Я уважаю труд прогеров нинки, но вот те кто не меняет железо свича уже столько лет должны быть прилюдно выпороты.
Восьмое поколение с 2011 года стартовало. А свитч вне поколения
Норм, вначале 1080 было 720, потом вроде как бы где то и 1080 стало, а теперь оказалось что 4к ток в меню, а в сложных сценариях 4к снова превращается в 720 но игрок так занят, что этого не замечает))))
Нельзя умных нпс. Умный нпс поломает привычный геймплей. Два-три умных болванчика убьют/обнаружат/поймают ГГ. В результате экшн скатится в убогий реализм,где геймер ни разу не герой истории. Даже сейчас в тех же рпг функционал даже этих тупых противников специально занижают (не давая выполнять все действия, доступные гг, забирают навыки/заклинания и тд), чтобы не дай бог не было сложно.
в этом ии, но ии не следует быть просто подключённым, он точечно для конкретной цели ограниченный успешным может быть если так назначат применятся, просто если в графическом правщике нужно умный инструмент вроде умного выделения объектов на рисунке, то было бы странно применять весь gpt-4 который будет разговаривать или пытатся, такой ии он не полезен как другой к успеху успешного выделения, но это значит нужно глубоко и точно находить и придумывать как его применять. То есть если npc будет со мной говорить то ему надо хотя-бы роль назначить, как кто он будет со мной говорить, какой совет давать, как будет озвучен совет и в каком духе с какой красотой, хотя роль и направленность совета настроить это и есть дух но я тмею ввиду дух от настроя воодушевления, но в сочетании с ограничениями чтобы не дать решения для задания, здесь проюлема ещё если действительно умён сам догадается какое дать, как ограничить ум? он должен заболеть? Ээ, а вот пройтись погулять по миру и показать его чтоьы быть другом как одно существо другому или гулять с другим npc ради совместия это интересное применение. То есть ии должен стать орудием с конкретными огрантчентями и узким применением так-же. И если они говорят мы просто его подключим, а не назначим ему чем-быть и не найдём ему интерестное применение как ты будешь лишь волшебной палкой в правщике, пусть сам ищет, мы лишь его подключим, то это обесценит его как не брежное применение, хотя назначений, в том числе чем ему быть в разговоре и чем как орудие, придётся самим делать чтобы удалось, а ещё можно несколько нарезать применений. Роботы в кс1.6 показывают что их можно настроить на различное мастерство из которого есть невероятно умелый, без ии кажется и давно уже десятилетие не меньше, думаю за это не такое беспокойство.
(отредактирован)
Боже, ну зачем ты тратишь столько времени на написание текста, который всё равно никто не поймёт?) Ещё и каждый твой комментарий отредактирован. Что ты там редактируешь? Это ничего не меняет)
Ничего ты не понимаешь, это же ИИ пишет, с прорывной орфографией!)
Боюсь что это не ИИ, а жертва ИИ. Которая всегда полагалась на силы искусственного интеллекта, а потом её заставили пользоваться своим естественным интеллектом, который оказался совершенно не развит.
Задумайтесь, люди, на примере этого товарища вы можете увидеть, как атрофируется ваш мозг, если будете злоупотреблять ИИ
Вот это поток не связанных слов 🤦♂️
По сравнению с этим, даже песни группы Тату обладают глубоким смыслом)
Не обязательно НПС будет врагом, например какой нибудь путешественник, который гуляет по миру параллельно с вами, крестьянин, который не по шаблону действует поле-ела-сон, а как-то более неожиданно коеативно. Вариации в диалогах, реплики торговцев когда вы сгружаете им охапку ненужного хлама и так далее. Возможностей куча, главное грамотно вписать это в мир
это все и так можно прописать. Собственно, много фишек и так есть. В той же Елден Ринг меня чувак горестно упрекнул, что я не стал у него ничего покупать. В тех же MG противники вообще адаптировались под действия игрока, меняли амуницию и тд. Для этого не нужны расчеты в облаке, это вопрос к креативному геймдизайну.
А вот реально умных НПС можно сделать через ИИ, да. Но никому не нужно. Уже в ТЕС-3 я столкнулся с тем, что болванчики в ваниле, оказывается, могут выходить из интерьеров в открытый мир, и даже грамотно пользоваться такими заклинаниями, как левитация. Однако 99.9% не делают этого, потому что задушены скриптами. А это было более 20 лет назад. В том же ТЕС-3 было реализована довольно сложная система отношения нпс к ГГ. Уже в ТЕС-4 ее пустили под нож.
Единственная разумная причина, почему они это делают, заключается в том, что в случае умных НПС стандартные элементы игры: бой, стелс, кража, торговля, дипломатия и тд станут трудно реализуемы в рамках доступных игровых механик. А простое исследование мира станет приводить к непредсказуемым последствиям.
Также возникает вопрос о том, как НПС будут взаимодействовать друг с другом, если окажутся умнее тупоголовых кукол.
Да прорыва хочется не столько в графике за счёт ИИ, сколько в поведении НПС
да, хочется палки в руки удлиняющтеся как указки для режима меча при удлинении, для режима перчаток для драки умещаясь на ладони чтобы быть сжатой в кулак, ии пусть сочиняет текст который во время боя не следует говорить чтобы не размякли кулаки для противника.
(отредактирован)
В этот раз, во всяком случае, это наиболее вероятно.
А вот дальше уже да, лично я вижу вообще огрызок в форме микро-ПК, задача которого держать связь с облаком, принимать команды ввода и выводить результат работы серверов на дисплей.
Они скорее всего будут слабее в плане производительности, чем современная магнитола в тачке, и да, там буквально всё будет по подписке.
Но никто из нас не провидец, так что поживём - увидим 🥲
Ну играстанции благодаря amd rdna 3 будет внутри wmma блоки, вот и npu.
Игорь тонет.Точнее, уже почти утонул.
В индустрии эксперты только в плане маркетинга и рисуют красивую обёртку.
Посмотрите на презентацию будущего новейшего дабл драгона, где радостно сообщается, что критики высоко оценили каноничный внешний вид главных героев. А потом посмотрите на представленные изображения этих самых главных героев, и поймите, что каноничностью внешнего вида они не блещут не просто так, а из за халтуры, лень им тратиться на талантливых художников, способных достойно ремейкнуть внешний вид оригиналов, вот и выкручиваются заранее ложными заявлениями, причём не перед теми, кто играл в оригиналы и помнит как выглядели братья драконы во всех четырёх официальных нумерных частях ДД (не спиноффах), а как раз перед теми, кто скорее всего даже не играл в оригиналы, ведь целевая аудитория сейчас у них первоклашки, которым можно в уши лить в рекламе о том, что они скорее всего даже проверять не будут, халтура не расчитана изначально на то, чтобы им игра понравилась настолько, чтобы они всей серией заинтересовались после покупки. Главное убедительно впарить, критиков упомянуть или экспертов.
Не уверен, что нынешним школьникам нужны старые консольные платформеры.
Ух, какие познания, наверно на всех консолях поиграл?
то что у тебя 4к тв, это не значит что и консоль даёт картинку в 4к ))
Вот вот, на пк я выставил разрешение, которое точно никуда и ничем не изменится.
Выставил 1080р и сидит гордый в кс играет
Не подскажите тогда, какую купить консоль, чтобы играть честными 4к60 во все современные игры?
А зачем 4090? 4070 супер, к примеру ещё на много лет вперёд хватит.
У меня батла идёт в 4k60fps стабильно, а фоpтнайт уже выдаёт 4k120fps, не знаю о каких 900p30fps вы говорите
Хаха в Ютубе играешь? молодец :)
Нет, обычная ps5 старой ревизии, которая большая
С апскейлерами, да?
Ещё бы знать, какая именно "батла" и с какой графикой относительно графики на PC мы имеем дело.
Бф5 и бф2042
посмотрите сравнение режимов производительности и4к, там сразу от графики ничего не остаётся!
была трава в1080р,а в 4к уже без травы... и так со всем, но зато 4к пустого пространства)
Если консольщики играют в 900р 30, то ты на своем компе в ту же игру играешь примерно в том же разрешении и частоте кадров.
>уплачивают - *улучшают
Чтоб программистам не платить за оптимизацию и настройку света в игре. Пусть пользователь за новое железо платит, которое автоматические алгоритмы тянет.
Увещать монитор пользователя лампачками и пусть сам себе подсвечивает))) норм идея стартапа)))
Консольщики как инвалиды. В шутер нормально не поиграть. Таже ларка. На джостик бегать прыгать прикольно, но лук ей нафига.
И действительно, игр-то больше в мире не существует, кроме шутеров)
Я всегда играл онлайн шутеры на пк, а в прошлом году жена на др подарила пс5. Отличия конечно есть, мышью целиться удобней, сначала на геймпаде было непривычно, а потом стало нормально. Да и учитывая что остальные игроки тоже играют на геймпаде, то в целом играется нормально. Я сейчас свой игровой ноут даже не включаю, на 65 дюймовом телевизоре на мягком диване как то приятней играть.
П.с. играю я в батлу и фортнайт
дай с женой погонять
Ерунда) Я сам, давно без консоли, ибо нафиг она не нужна. Но во всё абсолютно играю на джойстике... без каких либо проблем. Делать больше нечего - буквой зю изогнувшись над клавой себе остеохондроз зарабатывать и тоннельный синдром.
(отредактирован)
Я тоже терпеть ненавижу играть на клавомыши, но играть на джое в шутаны - это то ещё извращение, мышью тупо удобнее целиться. Впрочем, поскольку это не самый мой любимый жанр, то меня это не слишком волнует. Правда, в стратежки, РПГ и ККИ там вообще не проиграешь, там мышь безальтернативна, но зато там гребаная клава не нужна, а для меня это самое главное!
(отредактирован)
Это дело привычки) Трудно - первую неделю - две... Я научился играя в Килзон на плойке. Реально - я сейчас хуже мышкой целюсь в шуттерах, чем джойстиком. Он, естественно из топовых должен быть, а не какое-то дерганое барахло.
прохожу на джойстике c&c red alert 3 на эмуляторе от пс3, ещё недавно нашел rts на эмуляторе свича под джойстик и скоро выходит новая age of empires - первая ртс на ПК, которая поддерживает джойстик)
тоннельный синдром как раз на джостике и формируется, потому как всегда держать его надо, жамкать. А мышка лежит на столе. Легкими усилиями.
Это какая то новая медицинская инфа)
Ни разу не встречал любителя джойстиков с ним... а вот клавомышечники - через одного, я, лично - парочку таковых знаю.
Нет, тоннельный синдром - это именно баг мышководов, увы(
Я как мышковод не соглашусь.
Тем не менее, врачи считают именно так.
За те же деньги только видюху купить, больше ни на что не хватит
люди из мусора собираю на зионе и 580 радике)) и играют до 25 штук пк)
Видел бокс последний 55к, ну не собрать комп с 3070 и amd ryzen 8/16 за эти деньги, впрочем попробуйте)
Пару, тройку игорь по 100 баксов. И нормальный комп выйдет. Там половина стоимости приставки в игры заложена.
55 консоль и 50-70 на игры потратят. А ПК за 100-120 уж можно собрать.
Это да, игры дороже 2к брать лично я не буду)
Покупал за косарь со скидками через год и халявные в ps plus были
(отредактирован)
У тебя игровой пк за 40к?
Одна игровая видеокарта стоит дороже.
И всё это за 50кр)
Ты что, у такой иновации и цена должна быть иновационная. Подписка на консоль 10кр в месяц и 20% годовых (на консоль в цвете радуга 10% годовых)
Чтоб игры по 300$ покупать вместо 30$ в стиме и терпеть ущербную графику 30 фпс или что?
Затем, что они тупо дешевле, занимают меньше места (иногда это критично), и их не нужно апгрейдить, они и через 5 лет будут тянуть новинки на своих, консольных, ультрах. Насчёт цен ты прав, но не забывай о геймпассе и крякнутых консолях!
Ну на пк тоже есть геймпасс. Не говоря уже о народных версиях. Пк не много места у меня например занимает. На mini itx с 4080
мини с 4080)
Ну ранее у меня, корпус был NZXT PHANTOM самый первый) он огромный. Сейчас собрал в корпусе NR200 MAX. Как ипб выглядит) но тяжёлый ) на колёсиках у меня)
Ну иди крякни актуальные консоли.
Только не нужно сюда кидать ссылки на крякнутые пс5 самых первых прошивок.
Сможешь крякнуть купленные сегодня консоли?
Увы, я не спец по взлому чего-либо. Однако на ваш коммент я могу ответить, что и ПКшные игры сейчас сложно взломать!
Дешевле не аргумент, комп по дефолту у большинства есть, он не только для игр нужен. А приставку ещё покупать надо. Даже если он чахлый, то по цене пары консольных игр из него можно сделать сносный игровой. А если добавить стоимость самой приставки то и хороший игровой.
Про место тоже не аргумент, у меня сейчас комп с 4080 компактнее современных консолей.
Да и железо теперь так медленно прогрессирует, что жизненный цикл пк стал не меньше чем у консолей.
должна быть нативная поддержка:
VR
MR
AR
Загрузки должны исчезнуть
Дальше моя фантазия всё.
В отличии от ПК, новые консоли запускали игры до своего выхода на старых настройках (30фпс 720-900р) это была тыква пока не сделали новых или наконец не выпустили версии с 60фпс и тд.))
Вот да, как-то потенциал текущих консолей не исчерпали ещё
Я играл на ps4 в 2020 году, она была на закате честно говоря, rdr2 26 fps, detroit, а mafia 1 рэмейк ну просто невозможно было играть, мыло дичайшее, а прошло вроде 6 лет. Так вот сейчас после выхода ps5 прошло 4, уже поджимает их...
(отредактирован)
Ещё на Эльбрусе консоль грозились выпустить :) убийцу Нинтендо :) Вот это был бы своего рода прорыв, если не распил :)
Что там прорывать и куда непонятно. Во-первых не ясно чем ии должен помочь ну дорисует он текстуру так если она будет как сейчас «плавать» постоянно какой в этом смысл.
А во-вторых что там должно то в консолях поменяться? Вот была демка matrix awakening и что хоть что-то подобное реализовалось в полноценную игру? Нет все так же в топе популярности GTA V которая еще на 3 плойку выходила.
Это поколение консолей вышло реально мощным (в сравнении с прошлым которое было немощным сразу на старте) но игр которые бы раскрывали его потенциал очень мало. В геймдеве наметился очередной кризис вызванный бестолковым менеджментом и никакие новые мощности и тем более ии тут не поможет ( ии видимо вообще уже рассматривают как ту изоленту универсальную из рекламы что оно все починит )
Тут все ноют что железо достигло своего пика, а эти решили что ща рывок сделают, а по факту делают все менее удобнее. Как бы при рывке у них не произошёл отрицательный рост.
Единственный кто может сделать что-то революционное - это если нинтенда вставят в свич 2 нормальное железо, так ещё с увеличенной автономностью
я бы поиграл в ремейк медали за отвагу
но не случилось прорыва.
сейчас же уже 5 лет застоя. люди уже из мусора пк собирают зион+580 радик и играют во все что хотят.
дешевле консоли получается.
Я тоже так думал, пока не посетил офтальмолога - он выписал мне очки и теперь я плююсь на фуллхд мониторы крупнее 24" :)
Касательно всех этих DLSS - разработчики будут просто ещё меньше беспокоиться об оптимизации, потому что картинка и так норм выходит, и конечный игрок никакой разницы не заметит.
Наверное делать надо было, кто не сделает в игре, к той игре такая функция не применится, быстрой загрузки игры с ссд на всей скорости ссд или озу и той функции где видеокарта лезет за текстурами на ссд сама в обход процессора, помню нвидия например как аида всю скорость озу жала, такой игре 7гБ/с диск мб, но без на около райзене 5000 или 3000 райзен не тянет и скорость ссд упирается в 2-2.5 гБ/с.