Во многих современных и не очень играх доступны ручные сохранения. Авторы Fallout: New Vegas и Dishonored считают, что такая система была ошибкой.
Джош Сойер, геймдиректор Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity и Pentiment, раскритиковал систему ручных сохранений в социальной сети X.
«Ручные сохранения были ошибкой. Это куриные наггетсы от мира игр: удобно, но вредно. Буквально отрава для вашего игрового духа», — написал он.
Тезис породил целую волну обсуждений: кто-то соглашается с Сойером, кто-то нет. К треду подключился даже Рафаэль Колантонио, автор Dishonored и Weird West.
«Не могу с этим не согласиться, но я всё же позволяю геймерам решать самостоятельно, как они хотят играть. Некоторые без этого не могут», — написал он.
Почему же ручные сохранения «отравляют игровой дух»? По большому счёту, они позволяют игрокам избежать наказания за неверное решение, отчего в целом снижается азарт и падает внимательность: сложно относиться к игре всерьёз, если знаешь, что по нажатию одной кнопки можно запросто отменить любую свою ошибку.
С другой стороны, далеко не все геймеры готовы относиться к игре хардкорно: многие просто хотят расслабиться и развлечься, особо не напрягаясь, ведь бесповоротных неудач хватает и в реальной жизни.
А какой подход ближе вам?
Источник:
Поиграй в 4й фол на хардовом режиме, это совершенно другой геймплейный смысл.
Кажется, ты не понял суть сообщения выше
Согласен с комментарием. Это не сколько пота добавляет, сколько осмысленности и погружения. Первые 3 уровня кажется что совсем конечно усложнили, но потом понимаешь что это легко, просто планируешь маршруты и в каждую локацию идёшь как в путешествие заранее подготовившись. Поселения раскрываются так как и было задумано. В общем считаю что это дефолтный уровень сложности.
А еще, нет приема против тех, кто копировал папку с сохранением у игр, которые не дают делать вручную где угодно)
Было бы желание, игры уже худо бедно защищаются от cheat engine/art money, клиент сканирует файлы игры на предмет подмены итд. Но если это будет суровый роглайк, а не белый пушистый геншин без возможности что либо проиграть вообще... то кто будет играть в такое кроме сотни другой хардов ?
По сути если твои желания и вкусы не соответствуют желаниям и вкусам большинства, то ты немного несчастный человек и тебе придётся платить за всё в разы больше.
Если это только для одного игрока, то игры которые пытаются защищаться от дебагиров и прочего такого софта не достойны даже траффика потраченного на их скачивание.
Если бы art money до сих пор работала бы в играх юбисофт, я думаю как минимум фар край 6 прошел бы))
Я так делал в первом DS, когда траил минуса. Костёр там хрен знает где, и каждый раз бегать по 15 минут через кучу мобов и тёмную пещеру, где нихрена не видно, как то не было интересно))
Есть такой опыт, после 40 часов игры и 35-40 уровня игра скатывается до гринда врагов, определяются оптимальные алгоритмы загона глупого ИИ, действия повторяются от локации к локации. Немного напоминает поведение в соло ммо пве, выглядит как смешная аркадная пародия на мморпг, только в F4 не указаны уровни врагов и зоны, без любительской карты можно внезапно натыкаться на +15 и испытывать ваншоты в себя.
На иных уровнях сложности это сложно назвать рпг, ролевые элементы отсутствуют кроме диалогов. Ходи и своди прицел с головой, всё. Спустя 20-30 часов на лёгких уровнях ты становишься достаточным терминатором что бы кликая стимулятор можно было эффективно играть даже с геймпада.
это там, где сложность просто делает всех очень - очень жирными и чем выше сложность, тем больше хп?
Там где появляются легендарные враги с уникальным лутом, мина без силовой брони отрывает ногу а грязная вода вызывает болезни.
Тарков:
- Друг ты в сауне
Ага, только ты девушка, а вокруг одни мужики. Почти схожий экспириенс.
Доктор, я понял !
Мне нравятся девушки поцанки с характером, потому что в детстве я играл такими персонажами в видео играх xD
Я пережил гейминг конца девяностых - начала нулевых. Тот самый, когда тебя в любой рандомный момент времени могло тупо выбросить на рабочий стол и никакой геймдизайн тебя бы не спас. Так что с тех пор я машинально жму Ф5 каждые две минуты и сохраняюсь в ручном режиме каждые 10 минут. Так что для некоторых это вопрос не жанра, а детской травмы.
P'S
Помню батарейка на картридже от сеги разрядилась, и мои сохранения пропали. Этот момент мне до сих пор в кошмарах снится.
А я вообще только повзрослев, узнал, что была такая возможность с батарейкой.
Вот вот. Играл себе и играл на сеге и денди; понятия не имел что в играх можно сохраняться и что в картриджах были предусмотрены батарейки — the story of Thor и Landstalker каждый раз гонял с начала :). Когда впервые увидел, что можно сохранить игру и выключить компьютер — был буквально культурный шок.
Так, подождите в картриджах были батарейки?!!! Ё,мае...
Не во всех.
ну, в тех играх, где подразумевалась возможность сохранения, да, были.
Маленькая такая круглая, плоская. И иногда она разряжалась. А иногда тупо вываливалась из кармашка.
Это что за игра такая? Родной Соник 3 на Сеге?
ну, футбол, например. Что-то типа ФИФА. Может, и ФИФА даже. Можно было делать свою команду (хоть создавать с нуля), участвовать в лигах, покупать\продавать игроков и тд. И в какой-то момент, неделе на второй, бац! и все, батарейка отвалилась. Слезы из глаз, картридж в стене и тд.
Было еще несколько игр, но это прошло не так болезненно.
Прикольно. Я слышал о таких. Но у нас только пиратки продавали и там вот как раз в Сонике 3 можно было сохраняться. А в пиратке нет. И мне всегда было интересно, как это реализовали. Оказывается батарейка... Ок, но она тоже со временем разряжается. И как тогда теоретически быть? Вскрывать, менять?
Ну да, вскрываешь оболочку, меняешь. Там же все просто. Только я боюсь у меня тоже пиратки были, просто более продвинутые. Потому что могло случиться, что батарейка эта таблеточная тупо вываливалась или отходила от платы. Вообще я думаю в интернете должны быть фото таких картриджей.
Спасибо, аж самому интересно стало, была ли у картриджей постоянная память
В 34 года я узнал, что была батарейка в картридже от Сега...
только сейчас узнал, спустя 40 лет (
Сначала жалуются, что челендж не нужен, потом жалуются что вокруг одни гача, казино и донат помойки :D
Я так в Atomic Heart пару раз получил "альтернативную ветвь".
Первый раз я не подобрал сразу фонарь, потому что по игре не было информации, что он нужен, по игре надо было поймать Петрова, а когда оказалось, что фонарь нужен, я вернулся и не нашёл его, он провалился под пол, пришлось откатываться назад.
Второй раз надо было гонять шарик по трубе, это в принципе скучное задание, так у меня ещё и шарик застрял в углу и всё, до него никак не дотянуться, опять откат.
Мне игра понравилась и судя по оценкам, ещё кому-то тоже, может игра не шедевр, но называть её однозначно плохой, по-моему слишком категорично.
Баги и скучные задания есть во всех играх
Ага, в шутерах например, точно. Вот где нужны "альтернативные ветви событий". И да, я из тех, кто "привык жать F9" и прекрасно вижу, что когда этой возможности нет, то сложность частенько, на этом и играет. И таких игр валом. Что же до других выборов - а что, жалко игроку все варианты показать? Надо заставлять по этим самым "альтернативным ветвям" ходить?) Ну круто, чё, только вот может не всем такое по вкусу?)
мне кажется смысл вариативности игр как раз в их реиграбельности, а не в том чтобы все схавать за одно прохождение
Не у каждого появится желание делать все заново, когда ты уже наиграл часов 300. Нью вегас тому отличный пример. С ручными сохранениями я посмотрел все возможные концовки. Без них у меня бы ушла целая вечность и я бы просто забил столько играть.
Должен быть выбор, я сам решу, как мне играть.
С языка снял. Банальное удлинение игры не историей.
Возникает проблема стоимости разработки и отдачи затрат. Допустим сделали игру с ветвистым сценарием, сложную и красивую. Но по статистике стим, игру проши до конца 50% игроков, все альтернативные ветви видело не более 10%.
Вопрос: Затраты на разработку ветвей и альтернатив оказались никому не нужны(большинству 66%+) и их можно было не делать ?
Например врата балдура 3 сделали, статистика прохождения игры в стиме ужасна, большинство заблудилось и забросило игру ещё в первом акте, или играет по 1 часу в неделю. Но игра как бы хайпанула, и вроде принесла деньги.
Наблюдение: Затраты на ветви, альтернативы, умный ИИ, сложный сценарий это венчур, может выстрелить а может и нет. Как инвестор я бы не хотел вкладываться в неопределенный результат, если есть прекрасная альтернатива - лут бокс/гача/казино, где 70%+ игроков видят весь контент.
По этой же причине мморпг стали казуалить, что бы финального боса рейдов видело не 10% игроков, а хотя бы 2/3.
И да, когда в индустрию видео игр пришли деньги и бизнес, разработчик перестал делать игры и начал делать деньги. Так устроен мир людей, когда куда то приходит математика и деньги, там мыслящим людям становится чудовищно скучно и тоскливо.
Т.е. после "." вы ставите пробел, а после "," нет. Что с вами не так?
Если б не вы, я б и не заметил. Что с вами не так? ОКР?
После вашего комментария у меня был долгий и тяжёлый разговор с моей клавиатурой...
Играть стало намного интереснее.
Так там это и незачем.
Все онлайн игры это фигня без сюжета и интереса
Просто в сюжетных играх многих надо мозг немного напрягать
Это как чтение книги
А если пропускать кат сцены не читать записки в играх - то естественно сюжет тебя не затянет, ты просто его не поймёшь
Ну или играешь в игры типо ГТА где нет сюжета нормально
вся жизнь это фигня. Никакого азарта или веселья. Сюжет - кал. Лучше всего будет, если детей сразу после рождения начнут класть в маленький гробик и прямиком на кладбище. Ничего интересного они всё равно не увидят. Этот мир сюжетно, морально устарел и челленджа никакого.
з.ы. плюс куча модов порядком расширяющие сюжет.
(отредактирован)
Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse
проходить?
Там каждый раз, когда мимо контрольной точки сохранения пробегаешь — автосейв.
А ходишь там по запутанным хатонькам.
Иногда непонятно, чего делать.
И эт чего, обратно чесать через все эти коридоры?!
Не говоря уже о том, что можно на одном сейве быть с деньгами, а дальше их просадить на лечилки, которые тут же слить на трудном призраке, и потом авто сохраниться
Зашибись перспектива
Этот Джош сам пускай бегает только с автосейвами
В некоторых играх без необходимости закупаться и хилиться это норм может отработать, но если речь о чем-то более вдумчивом — тут уж без ручных сохранений не обойтись 🧘♂️
(отредактирован)
Или чтоб во время боя нельзя было сохраняться
Ну Такимуру спасти это как то там сложно, даже не представляю, если ты делаешь квест с ним то в любом случае мне кажется он умрет, единственный выход послать его и не делать квест))
А ещё я гадаю, а что если в самом начале фиксеру сдать бабау куклу или выбрать ее сторону или хотя бы стекло разбить в ванной перед тем как тебя убьют, может я не буду тогда постоянно гонятся за способом вылечить себя с этим биочипом?)) Вообще перебор в том что я уже устал с этим биочипом, все мне помочь с ним могут если я помогу им, даже баба Панам и та в конце могла помочь вроде))) А сейчас я на орбитальной станции но опять болен, теперь лучевая болезнь и ещё предлагают лечь в архив к ним и ждать, вот сейчас гуглить буду чё делать, захотел уже свалить от них то же)))
я вообще мод на киберпанк ставил, чтобы быстрые сохранения всегда работали, даже во время перестрелок и диалогов - не пожалел ни разу, и всё равно на все концовки прошёл. С полным прохождением всех необязательных квестов и активностей. Шикарно. Просто убрал этот рудимент в виде ненужного растягивания игры. Она и так не такая и короткая, если разобраться)
Да это старая тема, дум 2 например, целый уровень проходить заново, понятно что имеет ввиду, но такое рубилово может и не понравится, я вон киберпанк на минимальной сложности играю и уже много где так, нужен просто сюжет, а кнопки понажимать лишь чуть чуть для малого развлекалова дополнительно
Вот, полностью согласен.
Так и там не интересно если после каждого убийства квиксейв прожимать. Я его проходил сохраняясь вне боя, пытаясь подбирать ключевые моменты - и вот так уже было круто.
Ну хз, тч-чн на пистолетах и обрезах каждый раз было лютым извращением. Потом, когда уже норм снаряга, уже и не паришься особо
Гадюку с апгрейдом всегда на болоте в чн брал. Прошел в мае этого года на макс сложности без читов. Очень легко. Хотя я сбегал собрал все арты сразу, где был доступ. Пузырь тоже взял. Но через выжигатель за компасом не бегал. Так как это хоть и возможно по механике, но противоречит сюжету и смыслу игры.
(отредактирован)
Нехило. Я всех тонкостей не знал, специально не шарил и не гуглил, играл как играется. Болото и до Свалки включительно матерился на постоянных сохранить-загрузить, потом стало резко неожиданно очень легко
(отредактирован)
или посмотреть интересную катсцену в случае странного выбора, по приколу закадрить мемных персонажей и так далее.
а потом взять и продолжить играть нормально. и не играть с гайдами, если хочу хорошую концовку, а просто методом тыка и отката с сохранением найти этот путь.
так что дайте играть как хочу. я не буду игру 30 раз перепроходить. я тыкну пару раз во всратые реплики или из любопытства попробую разрушить целый город, но играть дальше всю игру с такими последствиями не хочу. откачусь и продолжу как мне хочется играть, просто иногда экспериментирую.
на то это и игра чтоб невзаправду попробовать ограбить банк, пробраться на военную базу и угнать самолет или ни с того ни с сего завалить жителей своей деревни. дайте подурачиться.
Те, кто не любит сохраняться, просто не сохраняйтесь. И не портите жизнь другим своими поучениями.
Вот прямо в точку. В Silent Hill и Resident Evil есть специальные ачивки за прохождение без сейвов, без каких-то определенных итемов и т.д. Если кому охота задрачивать игру, то его право, но не надо обламывать остальным кто просто решил пройти и насладиться этим в своем ключе.
Давай открывай pathfinder 2 на невозможном без сохранений в пошаговом режиме. Посмотрим через сколько смертей ты переключишься на изи режим :)
Зачем? Если мне это надо будет сделаю. Как насчёт, двух колец во втором Дарке? Одно дают за прохождение без смертей, второе без использования костров.
(отредактирован)
В GTA в какой-то Я помню перед каждой миссией стабильно через читы вызывал фургон с оружием. Какой смысл тратить время если у меня всё равно полно денег и я в любом случае могу всё купить? А так вызвал фургон и перед каждой миссией у тебя всё полное.
Без ручных сохранений просто райские гущи!(нет)
А квиксейвы это весело)
К примеру в некоторых играх можно сохраниться за секунду до эпик фейла) В том же Star Wars Dark Forces II - Mysteries of Sith я однажды сохранился, случайно зажав кнопку высокого прижка - я находился в вентиляционной шахте. Выглядело это так - сохранился - приложился головой об потолок - загрузился - снова приложился головой об потолок
Или сохраниться за секунду до прилета ракеты в лицо...и пытатся выкрутиться)
И как бы я не считал, если это работает, я очень часто нажимаю f5 во время игры
И я буду осуждать, если он посмеет убрать эту функцию сейв/лоад, тогда это можно не считаться игрой, а как-то реальным вызовом, но с огромными последствяими.
без консолей игровая индустрия до сих пор находилась бы на уровне девяностых, начала нулевых - так что не ной.
Что за консолефанбойский бред )
что за пекафанбойский бред )
Я Считаю что Система Автосохранения должна быть своеобразной красной линией которая будет отличать игру на консоли от ПК Гейминга , потому что ПК Боряре должны иметь плюсы и кстати если бы не те деньги которые приносят компаниям производящим чипы без пк Бояр у них не было бы денег на производство чипов на Консоли , ибо основная доходность проиводителей микрочипов для мат Плат , Видях , процов идет благодаря ПК отрасли а не вашим консолям ...