В игровой индустрии не существует геймдизайнера, которого обсуждали бы чаще, чем Хидео Кодзиму. Некогда просто разработчик давно стал медийной личностью, кумиром миллионов — и это тяжкое бремя, которое он готов нести ещё долгие годы.
Кодзима побеседовал с изданием Variety. Икона завершила интервью размышлениями на тему своего вероятного ухода в отставку. Если вкратце: Кодзима продолжит заниматься любимым делом в том числе ради фанатов.
Люди спрашивают меня, почему я продолжаю работать и не ухожу на пенсию. Я вижу, что у меня много поклонников по всему миру, и многие из них говорили мне, что игры вроде Metal Gear изменили их жизнь.
Прежде я не думал, что приношу какую-то пользу миру. Я был просто гиком, который создаёт игры. Но со временем я осознал, что, возможно, это немного не так. Со мной в том числе связывались больные люди, и это пробудило во мне желание провести остаток жизни, создавая что-то для них.
Я не политик и не нахожусь в позиции, чтобы что-то серьёзно менять, но я хочу поддержать людей своим творчеством. Я хочу делать для них всё, что могу.
Также маэстро вкратце рассказал о статусе грядущих проектов. Производство Death Stranding 2: On the Beach подходит к закономерному финалу, в разработке находятся различные адаптации франшизы (в том числе фильм от студии A24). OD жива-здорова, и Кодзима считает этот тайтл вызовом для себя. Шпионский триллер Physint всё ещё пребывает на стадии продумывания концепции.
Также на выходных выяснилось, что Хидео Кодзима подписал договор с голливудским агентством по подбору талантов WME. Это, считает дизайнер, упростит работу над его следующими проектами.
Источник:
Вроде в Японии хотят до 70 поднять пенсионный возраст
Мда уж. А в Китае вроде ее вообще нет
Почему? Была с 60, поднимают сейчас до 63. Сейчас в большинстве развитых стран позже 60 на пенсию мужики выходят
причем поднимать будут 15 лет что ли
Да, по чуть-чуть. У нас вроде вообще до 65 поднимут, на "средний" мировой уровень
Разрабы игр идут раньше на пенсию, по вредности, уж больно вредные нынче фанаты и критики.
едва на 40 выглядит
Зря он так про себя, что пользу не приносит. Очень даже наоборот, какой вклад огромный делает, включая команду разработчиков.
Создателям Ассасинов 100500 и подобным есть над чем подумать.
Есть один нюанс, он ничего не создаёт, создают те кто на него работает, он же чисто лицо компании.
Да и всё в чём он участвовал имело многомиллионные бюджеты, хотелось бы посмотреть что этот "гений" смог бы смастерить при небольшом бюджете инди проекта, но это мы вряд ли когда то увидим, не царское это дело.
Он геймдизайнер и сценарист, он создаёт самое сложное - идею. Для аналогии: построить дом по чертежам и документации не сложно, а спроектировать и продумать каждую мелочь - вот это действительно задача не из простых.
Есть много проектов, которые при больших бюджетах такое г, что даже вспоминать не хочется.
Бюджет в данном случае - лишь планка технической составляющей игры.
Можно было тот же death stranding и в 2D создать, однако получилось бы передать атмосферность идеи? Едва ли.
Некоторые идеи требуют больших бюджетов для полной передачи того, что задумал автор.
Он не один в компании геймдизайнер и сценарист, на него сотни таких работают, а он начальник, сам он ничего с нуля вплоть до законченного результата не проектирует, да и технически не смог бы, потому подобная работа и разделяется на целую команду, так что сравнение Кодзимы с архитектором тут явно не к месту.
Тогда назови его "главный архитектор". Он "руководитель проекта" - ему приносят свои идеи и работу сценаристы, 3D-дизайнеры, художники, программисты, а за ним "последнее слово": он решает, какая идея, даже если это не его идея, будет в конечной игре реализована и как будет выглядеть конечный продукт, при этом он продумывает основной сценарий, концепцию и идею игры, от которой уже двигается вся команда. Пишу не преувеличивая его вклада и не приуменьшая вклада всей команды и доступных ему бюджетов, просто констатирую как факт.
Chelovek #1,
Он руководитель Вам слово руководитель о чем либо говорит? Руководитель как никто иной знает какой результат он хочет получить, он направляет тех кто на него работает. Он подбирает команду под свои задачи. Подобрать команду это весьма непростая задача. Поменяй он звено в цепи - никто не заметит, но если поменять его - заметят все.
По вашим суждениям видно что Вы либо еще учитесь, либо в самом начале своей карьерной лестнице. Ничего... все приходит с опытом)
(отредактирован)
Вы кому написали вообще? Прочитайте =)
Случайно тыкнул)
Ну вот Silent Hills P.T. - думаю бюджета там ещё никакого не было, но приписывают участие Гения в создании этого проекта.
А этот Сайлент Хилл окончательно закрыли или ещё есть надежда на то что может когда то выйдет?
А причем тут закрыли или не закрыли? P.T. вышла - в неё можно играть. Явно больших бюджетов на неё не требовалось, можете оценить, что там.
Он 12 лет в Конами работал до первого крупного проекта, MGS. Пожалуйста, первые MG, Snatcher, Policenauts, да и после разрабатывал мелкие игры между выходом новых частей, как, например, Boktai. И ждать ничего не надо, уже сейчас глянуть можно, что он за свою карьеру кроме титульных игр делал
(отредактирован)
В том то и дело что он сам ничего не делал, а делала компания Конами, сотрудником которой он был, и опять же, бюджет у Конами был немаленьким, так что ваш пост лишь подтверждает мои слова выше, а именно то что без бабла и поддержки он сам ничего то по сути и не сделал.
(отредактирован)
Так от него другого и не было, если задуматься, то та же серия MGS также была симулятором ходьбы, только в другом сеттинге.
В МГС-ы играли? С чего это симулятор ходьбы?
Играл во все части, в том числе и на портативках, потому с уверенностью заявляю что 90% геймплея это ходьба.
Да чего вы с ним спорите,не тратье время.
Аналогично. Прошел все MGS и могу с уверенность сказать, что это симулятор ходьбы и симулятор превращения в картонную коробку. Теперь возникает вопрос, что с людьми не так, которые считают Кодзиму гением???)
Ему 61)
Death Stranding 3: In the Club
On the Beach - будет как свидание с Паз из Metal Gear Solid: Peace Walker. Кто знает - тот знает. 😏
Не поймите меня неправильно, я говорю не о профнепригодности, а скорее о том, что поиском, переводом, написанием и редактурой статей занимаются больше не выпускники факультетов журналистики либо иных, смежных наук, а буквально кто угодно. Начиная от выпускников Политеха, заканчивая фрилансерами без образования как такого. Такие люди совершенно незнакомы с правилами формирования статей, с необходимыми приёмами для правильной подачи идеи читателю.
Статья как статья, конечно, их на сайте ежедневно публикуется большое количество, да аудитория здесь специфическая, так что предъявлять подобного рода претензии, откровенно говоря, глупо. Я понимаю это и признаю. Но вот к примеру слово: фанаты. С каких пор у него положительная коннотация? Фанаты - это люди слепо почитающие кого-то или что то. Люди которые будут поддерживать объект своего почитания не смотря ни на что. Т.е. даже если он (объект) свернёт с первоначально обозначенного пути.
Однокоренные слова, такие как: фанатизм, фантастичность, фанатик, имеют строго негативное значение. Так почему же авторы решили именно так обозвать поклонников творчества Кодзимы? Русский язык богат и невероятно многогранен в плане подбора необходимых фразеологизмов либо слов описания. Можно было сказать - почитателей, поклонников, любителей, ценителей, как то иначе сказать, но не - "ради фанатов" же. 🤷 Автору 15 лет? Каких ещё фанатов? Даже сам Кодзима, очевидно, не стал использовать это слово, ибо оно звучало бы вульгарно и через-чур самолюбиво.
Фанаты, в нашем обществе, действительно существуют, они стригутся как их идолы, они посещают все концерты любимых групп, они заучивают на цитаты любую глупость сказанную любимым блоггером, и многое-многое другое. Это люди без собственного ориентира в жизни, создавшие себе кумиров. Вот они фанаты. Невозможно быть, фанатом условного Айвазовского, фанатом классической музыки, фанатом Ремарка, это даже звучит глупо. Но можно быть человеком который умеет поддерживать, ценить, восхищаться, но в первую очередь видеть красоту, нечто прекрасное, созидательное, в действиях людей вокруг тебя. И ради таких людей, действительно, можно повременить с пенсией )) Но не ради "фанатов" 😉
Ставьте лайк кто дочитал этот текст до конца 😁
ну вообще коннотация слова "фанат" уже давно поменялась, ещё в моём детстве, это стало синонимом слову "поклонник" или "любитель"(ну ладно, у последнего слова малость иная коннотация, выражается меньшая степень, чем у слов "поклонник" или "фанат", но всё же). При этом у слов "фанатик", "фанатичность", "фанатизм" действительно ещё осталась та негативная коннотация, о которой вы пишете.
И вообще язык - живая субстанция, поэтому не удивляйтесь появлению новых слов(в т.ч. путём заимствований), изменениям существующих и отмиранию ненужных слов.
А чего там в марио такого? Классический платформер который с развитием технологий приобрел трехсерность и частичную трехмерность.
Тоже скептически относился, но его Death Stranding меня переубедила.
Это все ерундистика про правила жизни,состояние организма как и внешний вид по большей степени заслуга генов.
Кто все? Может всЁ?
Е как Ё зачитывается!
Такого мне не говорили на уроке русского языка, прям какое то глупое открытие для меня :)
Приехали, а если в алфавите, нет "ё" а только "е" то она читается как "ё" в зависимости от контекста и собственно ориентируясь на само слово. Часто прописью пишут без точек.
Так пишут только ленивые, если честно.Ё как букву ещё не отменили. Неверное написание сразу смысл весь меняет, даже если Ш и Щ написать неправильно и то будет понятно, что имелось ввиду, а тут не такой случай
Бухтелово
Кодзима - гений!