Организаторы церемонии наград BAFTA взяли интервью у Тодда Говарда, в котором тот поделился главным секретом игр Bethesda. Почему они получаются такими большими?
По словам Говарда, игры Bethesda могут похвастаться просто гигантскими размерами — это большие миры, в которых, как любит повторять геймдизайнер, можно делать что угодно. Почему же так выходит? По словам Говарда, студия почти не вырезает из них контент.
«На самом деле мы вырезаем из игр очень мало. Именно по этой причине они получаются такими до неприличия огромными», — уверяет он.
Также Говард поведал о самом тяжёлом вызове, с которым команда справилась при работе над Starfield.
«В Starfield мы выложились на полную во всех аспектах игры. Но главным вызовом была такая проблема: как нам вообще сгенерировать все эти планеты? И вообще, это хорошая идея? Ладно, в то время нам казалось, что нет, но стоило попробовать. Допустим, мы сможем их сгенерировать, но как симулировать окружение с учётом всех звёздных систем? Это был технологический вызов, вызов дизайна и последний, самый главный вызов: сделать из этого что-то весёлое», — поделился Тодд Говард.
Несмотря на то, что, судя по тону высказывания, Говард считает эту задачу выполненной, многие геймеры с ним не согласны: Starfield оценили в Steam всего на 59%. Главная претензия публики заключается с том, что игровой процесс получился скучным.
Источник:
но выложились ли они на полную в каждом аспекте игры? Преодолели технологический вызов и вызов дизайна? Сделали что-то, что Тодд Говард считает весёлым? Купили ли они Скайрим? Сомневаюсь.
Может когда-нибудь мы дождемся 3 часть космических рейнджеров в стиле Starfiled. Но с ламповым геймплеем и квестами как КР 1-2.
Даже сравнению ре подлежит. КР2 можно перепроходить до бесконечности.
Да, какой-нибудь модер смог бы перенести сюжет и борьбу с клиссанами и доминаторами в старфилд, цены бы не было игре)
-мы выложились на полную
Новые свитки были бы такими же, как старфилд, в плане геймдизайна. Вопрос: нужны ли тебе такие свитки?
Да, сеттинг лучше
ок. Потом не жалуйся ;)
Лучше так чем 15 лет без новой части
старфилд провальная? ахаха там сумашедшие продажи. как бы не хейтили, но онлайн всегда высокий, а на релизе вообще был огромным
Хейтить можно за
Отсутствие души в игре. Насапанк не только меня судя по отзывам не то чтобы не привлекает, но в игре нет антуража и атмосферы хотя бы космооперы. Только хабы в виде нескольких больших поселений и скопированные планеты, это следующий пункт.
Скопированные планеты. Как бы беседка не кичилась огромным миром, мир этот не то чтобы неинтересно изучать, его незачем изучать. Планеты выполнены в лучших традициях Обливиона - процедурной генерацией, в основном это каменный шар, и все бы ничего, если бы там были интересные данжи со своими секретами, как в тех же свитках. Нет и этого. Ты можешь залететь на одну планету, зачистить данж по повторяющемуся квесты охотника за головами, чтобы заработать опыт и лут, ты обчищаешь данж и видишь там кухню с различной едой, решаешь взять себе на корабль для украшения. Спустя десяток часов игры ты уже на 20 уровне, снова решаешь пострелять и заработать лут с опытом, берешь задание, тебя посылают на ещё не посещенную планету, и...там такой же данж, даже еда стоит на том же самом месте, и у тебя появляется эффект дежавю. Разве что вместо бомжей багрового флота 5 уровня, элитные наемники затмения 20-25.
Про вcpaтые космические бои я даже говорить не буду. В древней аркадной darkstar one они и то лучше.
средний онлайн в стиме ~5к, подрос до 10, видимо в предверии выхода длц. В скайриме средний онлайн ~20к.
До выхода ДЛС средний онлайн в стим за последний месяц 10к человек. У Скайрима спешл эдишн около 20к. (еще 2к накинь от простого издания) То есть в данным момент, спустя 13 лет, онлайн в стиме у Скайрима в два раза выше, чем у новенькой Старфилд.
А если сравнить Старфилд с реально успешной игрой, которая вышла в одно время с ним... Например, БГ-3 -- 72к онлайна за последний месяц. Притом, что БГ -- это сюжетная партийная ролевуха, почти не поддерживающая моды (да, они выпустили редактор месяц назад, но он плох), к которой нет (и не будет) ни одного ДЛС.
Если это успех Старфилда, то мне трудно представить, что было бы для него провалом.
(отредактирован)
Старфилд ? у меня 139, например бг3 с последними патчами уже 147.
В целом геймерам которые не имеют реальной жизни нужно 1-2 терабайта формата M2, или 1-2 терика на старых ssd которые всё ещё окей.
«На самом деле мы вырезаем из игр очень мало. Именно по этой причине они получаются такими до неприличия пустыми и скучными», — уверяет он.
Код занимает малую часть, основную массу игр составляют ассеты (фото, видео, 3д модели, аудио дорожки и т.д.)
Мужик гордится своей работой, своим творением, своей командой и вещами в целом которые они делают. Очень странно его в этому упрекать. Как бы он же никого не заставляет его игры покупать, игр просто тьма целая, играй не хочу, на разный вкус, реально игр столько что можно набрать кучу проектов и играть без остановки до конца жизни. Все нытье про плохие игры это реально просто нытье очень странных людей котрые думают что им кто то чем то обязан и что их с лопаты кормят плохими играми ещё и из кармана деньги забирают за это. Если игра продаётся, значит она зашла большинству, все, не хочется не играешь все ведь просто)
Ну, так теперь надо делать продукт уровня Г и раздавать ложками? У него извращённое проф.выгорание, он занимается нарцисизмом и самоудовлетворением своих потребностей великого творца. Да, никто не заставляет покупать такие проекты, но не замечать того, что сейчас в геймдеве практически 90% ААА проектов это маркетинг+переоценённое чсв разрабов очень сложно...
Ну так такие вещи происходят абсолютно в любой отрасли и если по итогу продукты так и будут проваливаться то компашка закроется, на потребителя это не повлияет никак, на рынок выйдет другая компания с качественным продуктом на замену, а потом и она сольется и так по кругу, это было всегда и всегда будет
Бесезда всегда к этому стремилась. Тодд всегда стремился сделать бесконечную игру с процедурно-генерируемыми квестами и подземельями. Просто это не так сильно бросалось в глаза тогда, почти 20 лет назад. А сейчас, на фоне других крутейших игр, выходит старфилд - привет из прошлого. Кривой, косой, и пустой. Выйди он в точно таком же виде лет 10 назад, отхватил бы кучу наград и восторженные отзывы, и сегодня его бы вспоминали как одну из лучших космических рпг с невероятной проработкой и большим открытым миром.
Что будет со страфилдом когда уйдет его единственный ярый фанат.
Игра дно, лично по мне, почти прошёл на старте, точно играть больше не буду. Но с вами соглашусь на все 100% никто никого не заставляет играть и ещё и ныть об этом, игр тьма целая на любой вкус
Самое смешное, что все игры беседки, кроме есо и дум, один в один скайрим и старфилд. А они все ждали чего то другого, и ругаются, что очередной проект фирмы не отличается от всех остальных.
Точняк, тот же скайрим, но космос, и тем кому такое нравится старфилд конечно же зашел, а кому нет, те ожидают от студии чего-то совершенно другого. Подозреваю, что недавняя статья про ТЕС 6 была об этом)
ну, скайрим вышел в 2011. Все надеялись, что за 12 лет будет какая-нибудь эволюция у студии. А они напротив деграднули.
так тут даже деградации нет. Все игры беседки за редким исключением являются переписанным морроувиндом. Чуть чуть геймплей поменяют, новую карту нарисуют, новый сюжет для заключенного напишут и в продажу. Чего надеяться то? Это как надеяться на халфу 3.
в механиках просадка, в сюжете просадка, в побочных миссиях просадка, в постановке просадка.
В четвёртом фоллыче же смогли сделать какую-никакую постановку, а тут опять говорящие головы. В целом-то понятно, что они просто нацепили шкурку облы на космос, и вместо сгенерированных пещер тут теперь сгенерированные планеты, но блин. Неужели ресурсов нет хоть немного постараться? Раньше были крутые побочки, раньше было интересно исследовать мир. А сейчас этог овсего просто нет. Только пустые декорации и экраны загрузок между ними.
Мододелов убивает старфилд тем что они за каким то дьяволом нафигачили абсолютную систему координат на каждом уровне. Это уже не изменить, это одна из причин жора ресурсов пк, это одна из причин очень сильного неудобства как либо допиливать игру.
бг3 ещё жирный, у меня 190 сохранений полного прохождения на 165 часов весят 3,7 гига. По всему видно что они даже не ставили задачу и не пытались уменьшить размер. Ну допустим им пофигу, пошаговый D&D не требует быстродействия, но это вынуждает оборудовать самые древние пк парой новых терабайт...
Путешествий в космосе меж звёзд нет, меж планет нет. Есть только загрузки.
Планеты глупы и бесполезны, делать там нечего вообще, даже камни поразбивать нельзя. А ещё можно посмотреть на экраны загрузки.
Было уже, Пушкин получал зарплату за стихи построчно, за каждую строку.
Только вот программный код мы не читаем, было бы интересно выдвинуть некоторые критерии оценки оптимального объема исходя из графики, времени контента, количества объектов итд. и в случаи превышения нормы наоборот снижать цену...
Она известна - потому что такие игры покупают, и проект остаётся прибыльным.
Не смотрели французский фильм игрушка 1976 ?
Директор: Снимайте штаны
Подчиненный [ неуверенно начинает снимать]
Директор: Что вы делаете ?!
Подчиненный: Снимаю штаны, вы же сами...
Директор: Скажите, кто же из нас по вашему больший монстр, я приказавший вам снять штаны, или вы согласившийся их снять ?
Сильно неуместно. Если он не оголит свой зад, то его уволят и он умрёт с голоду. По сюжету у них огромная безработица у журналистов. Сейчас он глав.ред, а пойдёт кричать "свободная касса".
Тык он умрёт с голоду или будет кричать "свободная касса" так и не сняв штаны ?, и никому не известно как судьба распорядится дальше
Тык мы будем играть в старфилды потому что других игр на рынке нет ? А может быть выкинуть ПК в окно, и пойти в реал пить пиво и чпокать красивых дам... ну или всё что вашей душе угодно, реал бесконечно разнообразен.
Ну хоть разработчики повеселились, делая ЭТО. :-/