Говорливый ветеран Rockstar Оббе Вермей продолжает раскрывать секреты классических GTA. На сей раз он рассказал, почему в игре таинственно исчезал транспорт.
Геймеры со стажем могут вспомнить, что в классической трилогии Grand Theft Auto автомобили могли пропасть с трассы, если игроки ненадолго отводили камеру в сторону. Причина такой «магии» проста: разработчики экономили ресурсы консоли. Чтобы не нагружать память, в код была заложена определённая дистанция, на которой транспорт исчезал и появлялся: примерно 90 и 70 метров соответственно при взгляде в сторону авто и 25 и 15 метров за краем экрана.
И если флуктуацию автомобилей в зоне видимости заметить можно было редко, то вне поле зрения — ровно наоборот. То есть не заметить было невозможно. Некоторые спидранеры даже использовали этот трюк, чтобы расчищать дорожный трафик: стоило на мгновение отвести камеру в сторону, как транспорт пропадал, ведь код считал его выпавшим из поля зрения. В итоге лазейку поправили, установив минимальное время для исчезновения автомобиля.
В коде были и другие «костыли». Например, он должен был симулировать плотность трафика, анализируя дорожные узлы вроде перекрёстков и подгружая туда множество автомобилей. Если перекрёстков не было, то автомобили появлялись где придётся. Это приводило к странным ситуациям: улицы то были пусты, то перегружены транспортом без видимой причины. А ещё на расстоянии 20 метров машины переключались на упрощённую физическую модель, из-за чего могли проезжать сквозь стены. Заметное «опускание» автомобилей при приближении к ним было результатом переключения урезанной и полной физики.
Источник:
Говорят, там поновее части вышли.
А вообще какой тут секрет? И так все понятно, что экономили ресурсы ПК. А то прям истину какую-то открыл
Так-то даже пятёрка начинает местами дичь творить при фпс выше 60. Дело не в экономии ресурсов ПК, а в том, что раньше (да и сейчас частенько) для упрощения разработки многие вещи в игровых движках завязывались на фпс. Какие-то игры от этого прям ломались, а в других нарушался баланс - например, помню, как в ПАБГе чем больше у тебя был фпс, тем меньше была отдача и выше скорострельность оружия.
В Киберпанке тоже машины исчезают и появляются если отвести камеру
Как это связано с тем, что я написал?
Никак
В кс 1.6/HL от фпс выше 100 физика ломалась при прыжках - после прыжка анимация проседания гг растягивалась на несколько секунд и усиливалась, в результате с доли секунды удлинялась до пары секунд, заставляя тебя замирать на месте после каждого прыжка. А лок в 15 фпс заставлял тебя лагать(даже для противника) и ускорял эти анимации замедления/ускорения, давая тебе преимущество в скорости. В кс го тоже больше отзывчивость игры и задержки анимаций очень сильно зависели от фпс, я помню читал статью что у анимации при пике у тех у кого больше фпс - чуть быстрее внутри движка и это давало преимущество. В кс2 - при высоком ФПС не работает расспрыжка, в 30фпс - работает. Соурс какой-то кривой движок для 21 века, тем более для киберспорта.
GTA V творит дичь после 175 фпс, поэтому лок на 175 решает пробему
Вышли и вышли, а классика не стареет.
разве в Сан Андреас 60 fps? Или вы имеете ввиду Definitive edition? Потому что в оригинале залочено на 30 fps.
Это вы про консоль, а на ПК лимит кадров снимался в настройках и вроде бы это делали вообще все.
В оригинальной версии на ПК с включенной вертикальной синхронизацией было 30. Даже 25.
Там в расширенных настройках была строка "ограничитель кадров", которую ставили в положение "выкл" и вертикалка начинала выдавать фпс по частоте герцовки монитора. Возможно, была какая-то версия 1.0, которая прям свежий порт с консоли, но я такую не встречал.
(отредактирован)
Если выключать ограничитель кадров, игра местами ломалась из-за огромного FPS и вертикалка не включалась, а при включении ограничителя, у 3 и VS Лок был в 30 кадров, в SA около 25 и это в чистых версиях, с Silent патчем ситуация другая
Ограничитель на 60 fps как правило по умолчанию ставится в Сайлент патче и прочих приблудах, позволяющих нормально играть в оригинальные 3d ГТАшки на современных ПК. А в "ванильных" ПК-версиях ограничитель установлен на 25 кадров.
(отредактирован)
Я тебя расстрою, анлок до 60 фпс через настройки уже ломает оригинальную игру, чего уж говорить про ещё больше кадров
Особенность её архитектуры в том что разработчиками задавалась работа движка с событиями (скрипты, физика, внутри игровое время) в привязке к кадрам в секунду. Так и не понял, была ли это фишка Emotion Engine (SoC), или программные ограничения консоли, но работало это так.
Те кто знакомы с PCSX2 сталкивались с такой дичью - если в игре падает FPS, падает и скорость эмуляции вообще всего. В тех же GTA эпохи 3D если срежется 30 кадров из 60, то внутри игровое время будет идти в 2 раза медленнее, как и вообще всё что происходит на экране. И наоборот, если убрать ограничение FPS (при условии избыточности железа), всё в игре начнет работать ускоренно: время, действия игрока и NPC, погода, физика и т.д.
Кстати некоторые игры работали при заданных 50/60 кадрах в секунду, при том что реально рендерилось только 30 кадров.
На ПК это так не ощущалось, естественно, но думаю что какие-то костыли вполне могли быть наследием портирования игр именно с PlayStation 2 (на эту тему полно роликов). Учитывая что это была основная платформа для разработчиков в те годы 🤷🏻
Но это теория и мои догадки, я ничего не утверждаю
(отредактирован)
Пукан и так игру не тянул. Ставили обрезанные текстуры, конфиги, отключали музыку. На п3+гф2, счастье в штанах, если она не вылетала и шла 640x480x16bit, в минимум.
Помню у нас в компьютерном клубе было всего два ПК, на которых можно было поиграть в ГТА3 без лагов. Очереди на них были пзд)))
А теперь в неё на любом смартфоне можно поиграть в любом месте в любое время. Куда мы катимся :)))
Тоже так делал, но тут речь больше про трафик. Собственно, многое из описанного всё ещё есть даже в пятёрке - часто на шоссе шпарю по встречке, включив задний вид, потому что тогда встречный поток не спавнится.
А помню в Вайс сити был такой финт, можно было сесть на пассажирское сидение к какому нибудь npc и он будет тебя возить по городу кругами))
Шооооо! Как?? Без мода? Я садился только в таксишку(
Да, там надо как то пошаманить и вроде не со всеми npc, есть там один наглый на нем точно срабатывало, вот частотна багги работало помню.
(отредактирован)
Так мышкой камера в авто крутилась только в SA, до этого только с кнопок вбок смотреть можно было.
Все правильно, хотя есть мод, который переносит камеру из SA, не так давно с ним перепроходил
Стоит машина, к ней привязаны координаты и состояние- здоровье, цвет. Всё, этож пара строк. Если она вне зоны видимости, то еще и отключен меш
(отредактирован)