Студии и издательство нынче тратят на разработку игр кругленькие суммы. Тем ироничнее, что одним из самых успешных релизов года оказался тайтл, авторы которого потратили на производство не так уж и много средств.
В рамках Global Digital Trade Expo представитель компании Game Science признался, что бюджет Black Myth: Wukong превысил 300 миллионов юаней (42,3 миллиона долларов). Плюс в 2023-м команда получила дополнительный налоговый вычет в размере 28 миллионов юаней (3,96 миллиона долларов) — за это, а также помощь по финансовым вопросам, авторы Wukong поблагодарили Бюро по налогообложению Ханчжоу.
Стоит отметить, что месяц назад инвестор Дэниел Ву из компании Hero Games озвучил другую цифру. По его словам, за шесть лет разработки студия потратила на игру 70 миллионов. СМИ предполагают, что оставшиеся 27 миллионов ушли на рекламную кампанию.
Издание GameWorldObserver ради интереса сравнило бюджет Black Myth: Wukong с другими тайтлами последних лет — выяснилось, что китайский хит обошёлся дешевле Immortals of Aveum (85 миллионов долларов без учёта маркетинга), The Callisto Protocol (161 миллион долларов), The Last of Us Part II (220 миллионов долларов) и Alan Wake 2 (70 миллионов евро без рекламы).
Источник:
Лучше старый добрый Скайрим)
От "беседки" после Старфилда лучше вообще ничего не покупать... Ленивые бастарды...
лучше VLADiK_BRUTAL - офигенно крутая игруха, особенно с учётом того, что её делал 1 человек
Какой контраст...
Китайцы слепили вполне крутую игрушку (Вуконг) за 70 лямов (берём по максимуму), когда как условная Юбисофт на свой Skull and Bones слила от 500+ лямов долларов. Ору...
Я играл в Геншин около 3-х месяцев... Нет в ней ничего такого, за что её стоило бы так хейтить...
Донат там есть, но он не навязчивый - не заставляет тебя сидеть 24\7, чтобы выбить весь контент. Стилистика прикольная, механика боя простая и приятная, графика "норм"... Ну и, что не маловажно, она БЕСПЛАТНАЯ. Тебя никто не заставляет её покупать и уж тем более в неё донатить. Её хейтят чисто по тренду. Играть в неё можно спокойно, не вложив ни копейки.
Условная Юбисофт, которая уже много лет штампует лютую дрисню с донатом в синглах, делает ПЛАТНЫЕ игры, качество которых даже до БЕСПЛАТНОГО Геншина не дотягивает... Вот кого стоит хейтить)
А так же *овноделов, вроде СД Прожектов, которые за всё своё существование НИ ЕДИНОЙ игры без багов не выпустили)
Китайцы отлично познали этот рынок, и очень точно рассчитали цвет, длину, толщину и глубину засовывания морковки.
Почему тогда мне за 3 месяца не запала в душу «какая-нибудь Яэмико» и я ни разу не задонатил?) Тем более, что, кстати, эту самую условную Яэмико я могу и без доната в Геншине выбить)
А ещё в детстве в Perfect World играл без доната. И хороший шмот сам собирал. Торгуя ресами в «котах», занимаясь перепродажей на аукционе и прочим.
А ещё в Clash Royale играл и ни разу не донатил. 🤷♂
Кстати, Геншин фу и заслуживает презрения, а новые ассасины топчик, да?) В которых от Ассасина только название осталось. А киберпанк - игра всех времён и народов?)
А эти батлфилды с колдой… Ммм… Прям сказка, да?)
И это при том, что Геншин (1) бесплатный, а Ассасин (2) и прочие далеко нет. А по качеству продукта второму до первого, как до луны пешком)
Киберпанк - хорошая игра, ставшая жертвой неправильного руководства. Остальные перечисленные конвейеры даже не трогаю, не моё.
А так, в этом году больше всего порадовало Shadow of the Erdtree, отбило каждый потраченный рубль. Ну и вот Вуконг неплохо получился. Надо бы ещё Space Marine 2 попробовать, но это уже после Jedi Survivor.
"ассассины настолько презренны, что даже обсуждения не заслуживают.
Киберпанк - хорошая игра, ставшая жертвой неправильного руководства." ©
Ассасины стали *овном только начиная с (включительно) Origin, и то, не без содействия игроков...
Киберпанк - просто средняя РПГ, в которой процентов 60 из того, что было обещано - осталось "на бумаге"... На ютубе было видео, где чувак собирал все обещания касательно того, что будет в игре с момента, когда студия стала кормить общественность сказками о том, что там будет, и что по итогу реализовали... В большинстве случае студия не выполнила своих обещаний... Это и бег по стенам, и тюнинг авто, и возможность зайти в любое здание, и уникальные НПС, и прочее...
В остальном, хейтить игры, типа Геншин - тупо бессмысленно... Эти игры:
Во-первых, не имеют никакого бекграунда... И про них благополучно все забудут через 5 лет (речь о каждой конкретной). К примеру, геншин раньше был популярен, однако сейчас уже особо никому не нужен. Ещё 2 года - и канет в бездну небытия...
Во-вторых, в них играют тупо по причине того, что крупные студии ничего путного не выпускают. Если бы компании, типа ЕА, Юбисофт, Дайс и прочие делали норм игры, про Геншин бы никто и не думал, однако, выше упомянутые только гробят всеми горячо любимые франшизы, убивая гейминдустрию в общем...
В-третьих, Геншин БЕСПЛАТНЫЙ, потому к нему претензий нет. Условный Батлфилд - не дешёвый мягко говоря, а по качеству даже до Геншина не дотягивает...
И да, я в Геншин игрАЛ 3 месяца... 1.5 часа в день максимум... И проблем с контентом не было. Донатить нужды не было.
Так что донат не так устроен, как тебе думается в твоих фантазиях, где ты в условный геншин вошёл, и тебя персонаж словно гипнотизирует на покупку...
Причиной загнивания гейминдустрии являются крупные студии, убивающие известные франшизы, а игры, типа Геншин, всего-лишь следствие...
Геншин будет на слуху, пока его будут поддерживать контентом, и пока он будет приносить прибыль. А прибыль у него весьма внушительная. Вы можете сколь угодно твердить о том, что донат там вот вообще не нужен, но это не отменяет того факта, что люди туда донатят, и много. Собственно, общаюсь с одним челом, который делал видео и стримил этот геншин. Он и времени на это много тратил, и влил туда 20к рублей. Так что, мягкий донат даже хуже жёсткого, именно из-за своей мягкости.
Ну разрабы помоек всегда будут стараться избегать прямой конкуренции с полноценным играми. А уж если большие компании будут творить дичь, так вообще праздник.
Сам я даже не поленился скачать и запустить игру когда-то давно. Конечно, труд разработчиков стоит уважения. Но играть в это я не стал. Из-под плотной ширмы декораций всё равно пробивается запах f2p-помойки, коих я уже достаточно повидал.
> и прочие помойки, типа геншина
Вы просто на автомате пишете глупости или по состоянию ума?
Геншин, даже "недоделанный" сегодня(нет всей линейки основного сюжета) даст фору любой одиночной игре. Обилие механик, загадок, обширность мира и сюжета(и это при том что они не хранят временные ивенты), всё это даёт прикурить 90% обычных сингловых игр. А донатить туда никто не заставляет, на получение персонажей вы получите предостаточно за счёт прохождения самой игры.
А что люди заносят деньги в такие игры с системой доната охотнее чем в обычные платные одноразово, ну это уже проблемы голосования деньгами от лица не самых умных особей. Будь ведьмак3 финансово успешнее донаток, так китайцы бы в год 20 "ведьмаков"(или стеллар блейдов) делали. Это просто бизнес модель, успешно показавшая себя впервые в руках российских разработчиков браузерок(аля бойцовский клуб).
Так что мешает делать свой стеллар блейд в таком же формате погони за вайфу?
Да и "запасть в сердечко" анимешный персонаж может с трудом, я сам смотрю аниме но ни разу не было чтобы я вкинул на крутки хоть в одной игре - а я не только в геншин играю, у меня этих "гач" на телефоне 5 штук, потому что "зельды" на мобилках нет, а вот ToF, WuWa и сам геншин дают прекрасный игровой процесс, поигрываю PGR и хонкай импакт потому что боевая система интересная(эдакий dmc на минималках). Просто играю бесплатно в 4 из 5(в геншине "месячник" бывает покупаю), а кто с собой не справляется это не нормально и играть им в такое не стоит, саму игру "плохая" бизнес модель не умаляет.
Грустные реалии индустрии это повестка вместо нормальных синглов, сейчас единственный систем селлер пс5 это стеллар блейд, всё остальное шлак и/или мультиплатформа. Будь синглы с тонной контента(и вайфу), и геншин вполне возможно не бил бы рекорды по прибыли. В конце концов хогвартс, вуконг или ведьмак3 хорошо продались, тут не надо винить китайцев, которые заняли пустое место, тут надо винить тех кто даже такую игру не может "одолеть" финансово и геймплейно.
Поэтому не надо смешивать хорошие игры с "помойками", геншин как игра очень хороша, а кто не заимствует чужие идеи? старкрафт это обрезок вселенной вахи, но хуже от этого "старик" не становится, как и геншин не хуже зельды. Если нужна "помойка", то пусть это будет совсем дно без геймплея хотя бы, условный "рейд" это помойка, а геншин - нормальная игра с "плохой" системой монетизации(если ты вкидываешь на аниме девок приличные суммы то лечиться пора я считаю).
Данная бизнес-модель хороша для издателя, но в перспективе, очень плоха для юзера, который её поддерживает. Да и для остальных тоже, ибо её успехи будут вдохновлять других разработчиков на такие же игры, которые всё больше будут вытеснять нормальные. А как окончательно вытеснят, начнут потихоньку закручивать гайки, а игрокам уже и деваться некуда.
Касаемо Геншина, я признаю, что китайцы сделали много работы во всех аспектах. Но так или иначе, игра построена вокруг помойной гачи-механики, что и вызывает презрение. Потому я и рад, что нормальная игра, без круток, сезонников и прочего мусора смогла так выстрелить.
Другое дело, правда, что изрядный буст она получила благодаря любви китайцев к родной мифологии, а также скандал с соевыми критиками прошёл ей на пользу.
Сам геншин вокруг гачи не строится. Можно закрыть всю сюжетку не открыв ни разу гачу, потому что хотя бы по одному персонажу каждой стихии ты получишь просто так, т.е. условно игра сделана столь дотошно что можно из неё полностью вырезать гачу и она всё ещё будет хорошо играться(аналогом будет добавление в ведьмак3 гачи на Трисс, Иениффер, Цири, Лютика, и всех остальных действующих лиц - быть может интересно за Лютика сыграть, но не нужно для целостности игры). Именно это делает геншин столь удивительной игрой. А вот стар рейл и зенлесс это да, гача помойки где тебе под специфического врага нужен специфический герой, ну или можно страдать как в дарк соулсах(только эти помойные гачи не соулслайк ни разу).
А тут просто бесконечная жевачка, которая будет жить, пока приносит прибыль. Ну а мягкий, правильно рассчитаный донат так и будет в этом деле помогать. Потому что на пару человек, как Вы и товарищ сверху, найдётся пара таких, которая закинет в игру донатов на стоимость 2-3 полноценных ААА-проектов, и ещё пара десятков с меньшими вложениями. Которые конечно же не обязательны, но их всё равно заносят, потому что всё посчитано и отлажено. Иначе, игра бы давно загнулась, а на чпда не было бы новостей о том, что её прибыли в очередной раз обошли все крупные проекты на пк и консолях вместе взятых.
Чемоданы сами себя не занесут
говорят 400мультов.
Такого попила, Сони ещё не знала...
Так большинство игр сейчас пилится согласно данной "концепции"...
Минимум на разработку и повышение качества продукта, максимум на оплату "труда" не причастных к производству...
От того и гейм-индустрия катится в...
Хотя, тут, конечно же, ещё и игроки виноваты...
Мне кажется к списку теперь пора квадроберов добавлять 🤣
Тебя этот так забодит? Толерантнее нужно быть к людям не похожим на тебя,обычной шелухе как ты выражается из Урюпинска.
Новостниками 4пда, очевидно кем)
Тут скорее вопрос в том, что игра продавалась по AAA прайсу и продалась очень хорошо, а бюджет по меркам AAA игр оказался не сильно большим.
Ну сейчас и ремастеры старых игр по стоимости ААА продаются, так что цены мало что говорят о бюджете.
Ну тут никто не спорит. Просто интересный факт, что довольно эффективно ресурсы использовали и получилось за небольшие деньги не полагаясь на какие-либо известные франшизы сделать востребованный на рынке продукт.
Ну я бы не сказал что не полагались на известные франшизы, всё-таки Король Обезьян довольно культовая личность в китайском фольклоре. Хотя понятно что это немного другое.
Странно, друзья казуалы, у которых бывают проблемы с прохождением солслайков, говорят что игра довольно простая и даёт много поблажек и прав на ошибку. Ну а вовлеченность в игру у всех разная, кому-то скучная, а кому-то интересная и увлекательная.
Например, Эрлан. У игрока есть превращение, позволяющее усиливаться за счёт получения ударов, и, накопив энергию, мощно контратаковать. Эрлан знает это, и на время превращения перестаёт атаковать игрока. Ага, подловил. Только при этом, он становится полностью пассивным, и с удовольствием впитывает обычные атаки.
В общем, хорошо, но японцы делают лучше. Один конкретный японец.
Согласен. В сравнении с соулсами, здесь прям отдых