На выходных, 16 ноября, если быть точным, легендарному шутеру Half-Life 2 исполнилось 20 лет. Как и в случае с первой Half-Life, Valve просто не могла проигнорировать знаменательную дату.
Итак, компания решила отметить праздник с размахом. Во-первых, она выпустила к боевику крупное обновление — помимо исправления ошибок оно добавило в суперхит абсолютно свежие комментарии разработчиков и объединило оригинальную кампанию с Half-Life 2: Episode 1 и Half-Life 2: Episode 2. Во-вторых, тайтл временно сделали бесплатным: до 21:00 МСК 18 ноября любой желающий может добавить его к себе в библиотеку.
В-третьих, в магазине началась очередная распродажа всей серии Half-Life. В-четвёртых, Valve запустила юбилейный сайт с интерактивом. И, наконец, в-пятых, на YouTube-канале студии появилось множество свежих материалов, посвящённых этапному FPS — от двухчасовой документалки Noclip до старых демо, в том числе ранее невиданной презентации, запланированной для E3 2002.
Разумеется, торжества не прошли незамеченными для публики. Многие геймеры бросились освежить воспоминания — и, как следствие, Half-Life 2 обновила свой рекорд онлайна в Steam. Вечером 17 ноября лом и грави-пушку взяли 64 085 геймеров сразу. Хотя это далеко не самый впечатляющий результат по меркам платформы, всё же приятно, что классика не осталась без внимания.
Источник:
Двояко, качество обновления хромает.
Допилят. Явно спешили к годовщине.
Ну, можно будет бесплатно забрать ремастер от инвидии и пройти нормально с обновленной картинкой.
Даренному коню в зубы не смотрят
У меня свой жеребец, да и как не смотреть, коли всё прям на лицо вывалилось.
Long live Gaben!
Ну игра то 2004 года.
Это была ирония :) да и запускать нужно через эмуляцию...
Накати Линукс, не мучайся
зато первый хл (как и кс1) идет только через скринкаст с нормального устройства так как х86 приложение
(отредактирован)
Так мак же гейминг решение, не? Весь интернет только об этом говорит
Это действительно прогресс, помню, на макбуке про 13 2015 у меня лагал Халф Лайф 2 даже оригинальный, не говоря уж про эпизоды, у которых требования выросли.
(отредактирован)
видимо, не могут сделать что-то более, чем посредственный шутан. А именно посредственным шутаном серия и является. 20 лет назад это было круто, бесспорно. Но сегодня? Если хл выйдет такой же, то это будет провал. Чем-то технологически новым как раз стала Аликс в ВР. До сих пор одна из лучших ВР игр (при том, что, геймплейно это всё ещё посредственный шутан). Очевидно, третья часть тоже должна быть либо технологическим шедевром, либо чем-то концептуально новым. Каждая часть имела какой-то вау-эффект. Пока не придумают, чем это может быть, новую часть выпускать не станут.
Халфа вторая обладала не лучшей механикой стрельбы и в 2004. Брала в основном физикой, графикой, атмосферой, разноплановыми локациями
Да да, такая посредственная механика стрельбы, что халфлайф дезматч играют до сих пор, даже до раздачи были куча активных и живых серверов.
У меня наигран не один год в хл2дм. И да, там реально посредственная стрельба, а играют в хл2дм в основном с гравипушкой и греной, кто умеет, особенно сейчас средний уровень скилла из-за небольшого количества игроков просто сумасшедший
Добавлю: я обожаю эту игру, я в ней провел детство и подростковый возраст. До сих пор из головы помню серваки, где можно было разогреться, и потом пойти в ту самую кубическую карту на дм, либо помеситься в нова проспекте. Или отдохнуть в роулплей (я застал даркрп, который потом переехал в геррис мод), покатать в мапы на прохождение.
Но я все равно не могу отрицать минусы этой игры. Там просто даже нет ощущения импакта от стрельбы. Без гравипушки я сомневаюсь, что кто-то бы в это играл, потому что хл1дм имхо будет получше
(отредактирован)
Посредственный шутан? Что-то ни у кого не получилось выпустить за 20 лет посредственный шутан не хуже.
А чего в ней выдающегося то? Для 20 летней давности прорывная физика + гравипушка, хорошая графика. Хотя тот же портал был по мне так показательнее и интереснее.
В тот же год вышел первый фаркрай с открытым миром.
Через 3 года вышел кризис который был намного лучше как шутер + были реализованны прикольные фишки с бустами, невидимостью и тд.
Я лично не представляю что нужно выпустить сейчас на рынок для того чтобы халфа3 не стала duke nukem forever или no man sky на их старте продаж.
Помимо этого сюжет и атмосфера, поэтому первый Фаркрай и Крайзис сейчас никому не нужны, а ХЛ2 по-прежнему жив и здоров. И ему пилят новые текстуры и графику, а не фаркраю. В первый Фаркрай меня часа на 2 хватило, потом игра ужасно надоела. Крайзис на выходе хотел очень мощное железо, из-за чего прошёл мимо значительной части аудитории. А через несколько лет не появилось желания его запускать вообще.
> Фаркрай и Крайзис сейчас никому не нужны
лол
У ХЛ2 пиковый онлайн значительно выше против 2300 у Крайзиса и 1300 у Фаркрая, да и играет в него в среднем среднем пара тысяч против пары сотен в Кризис или Фаркрай.
Не знаю я где во второй халфе сюжет и атмосфера. Если заменить Фримена на любого другого героя - вопросов меньше, но такое. Атмосфера же...
Атмосферы имхо больше в fear, ждалкере, фолыче, дедспейсе, дум3, биошок.Это если мы про игры того периода говорим +-.
Это я к чему, на вкус и цвет фломастеры разные, но говорить что за 20 лет ни кто вторую халфу не обошел, как минимум не совсем объективно.
Всегда найдутся люди, которые раскритикуют любую игру, имеющую топовые пользовательские рейтингии огромные продажи, это нормально. Для меня современные игры про Зельду тоска страшная, мир унылый и пустой, постоянно задаёшь себе вопрос, что я тут делаю, но у игры высокие рейтинги и продажи. Нет ни одной игры, которая смогла прям бы всем угодить. Из того же Феар мне запомнились только умные противники, в остальном игра показалась очень унылой с кучей самоповторов.
В 16м вышел дум, в 20м ещё один дум - оба вернулись к формуле, на которой выпускались первые игры серии, а не то поделие, чем был дум 3. Оба хита. У валв намного больше ресурсов, чем у ИД/беседки для создания игр. Есть только одна мысль, почему не хотят - движок. У валв очень простой движок, не конкурент ид тек или анрил.
Вот поспорю про дум ибо сейчас прохожу итернал. Они скорее перешли к формуле Сэма когда есть кортдор и стычка с кучей боссов. Не могу сказать что мне нравится прыгать по стенам и палкам.
Не знаю, кому как, а мне больше всего именно 3 часть нравилась. Хотя в и начинал играть в ПК игры я 97 года и Doom оригинальный еще застал, но насталтгии по нему нет и не было, а вот Doom3 - огонь! Еще по стилистике и по качеству Quake4, и оригинальный Prey (который примерно тех же годов). Игра с таким-же название Prey, но что вышла позже и неимеет ничего общего с оригиналом мне не очень зашла. Неплохая, но не то...
наверное у всех разное понимание "классики". Если говорить про серию Дум, то я конечно играл в него и в 1993 (благо был доступ на работе к 486му компу), переигрывал в 97м на домашнем компе. Но к тому времени графически уже был намного интереснее Дюк. В 2004м зашел неплохо Дум 3 (разрабы попытались сделать из него что-то типа ужастика и я тоже в серии ставлю его на 1е место, перезапуск 2016 тоже весьма недурен, а вот Этернал с его аркадными прыжками и аренами не зашел вообще), но таки для меня в тот год он стал только на 2е место среди вышедших игр, а первое прочно занял Фар Край. ХЛ-2 в 2004 вызвал смешанные чувства - по графике однозначно не лучшая игра, по сюжету тоже (скажем, что 1й ХЛ в свое время впечатлил больше, хотя по красочности он не мог равняться с Анрил 1м, но появились интересные игровые фишки, как например, нужно следить не только за общим количеством боеприпасов, но и за остатком в магазине, и перезаряжаться нужно). Нужна ли сейчас ХЛ-3 (или какой-либо перезапуск серии ХЛ в принципе) я затрудняюсь сказать. По мне - "умерла, так умерла" (с)
По мне так тоже 1 часть HL лучше намного. Но справедливости ради во 2 часть я играл только в основную игру, в продолжение через дополнения не играл. Видимо мне не понравилось в ней что попытались добавить открытые локи и топорные средства пепедвидения, так-же не было тех страшных моментов как в 1 части, где инопланетного робота например встречаеш и метал скрежещит так, предупреждая что впереди что-то злое и нехорошее. Так-же логово паука запомнилосья! Во 2 части подобным моментов нет, все гладко, идеш стреляеш, никаких сюрпризов. Ну может перепройду уже на SteamDeck 2 часть с дополнениями, подумаю. Я там ща в индюшатину Souls подобную залипаю! Люблю Souls игры, а уж если еще и механику метроидвании добавляют, вообще красота!
Надо было на волне успеха и эпизод 3 выпускать сразу
Зачем там что-то перезапускать, он и сейчас прекрасен как и 20 лет назад. А по поводу продолжения, лучше ничего не сделать, чем сделать слабое продолжение.
А что для мира значит эта серия? Для своего времени неплохой шутер на современном движке, не более того. Сюжет в первой части был логичен и его закончили. Вторая уже не логична с самого начала - "проснулся в поезде через 20 лет". Да и восторгов на сколько я помню лично я не испытал когда играл в нее. Не в духе она первой части.
(Серьезно, премодерация из за имени Ньюэлла?) говорит что первую и вторую часть выпускали когда был прорыв в технологиях движка. Делать еще один типовой коридорный шутер в 2024 году? Ну можно конечно, но не понятно зачем.
Для меня первая часть была достаточно проходная, да интересный сюжет и геймплей, но было немало уже коридорных шутеров. Вторая часть произвела отвал челюсти, и то я в неё играл уже далеко не в момент её выхода. Сначала мой калькулятор не тянул её, потом играл в кривую ломанную версию, и только с выходом оранжевой коробки сэкономил со скромной зарплатой, прикупил и кайфанул в полной мере.
а я всё хочу с вр модом пройти. Найти бы время для всего этого (
На комментарии четырепеда ты время находиш
ну да, в течении рабочего дня, в свободную минутку заскакивать – это то же самое, что надеть шлем, всё подключить, поигарть пару часов, потом всё обратно убрать.