Согласно отчёту TrendForce, в этом году наблюдается стремительный рост рынка светодиодных экранов для кинотеатров. В основном это заслуга китайских компаний, которые поставляют свою продукцию не только на местный рынок, но и по всему миру. Это побуждает кинотеатры отказываться от традиционных проекторов.
По данным LEDinside, к концу октября в Китае насчитывалось более 50 кинотеатров с LED-экранами вместо проекторов, из которых порядка 30 были открыты только в 2024 году. Из крупных поставщиков таких дисплеев отмечаются китайские компании China Film Global Technology Limited (CFGDC), HUAXIA LEYARD, QSTECH, Unilumin и LOPU. В частности, CFGC получила заказ на 10 панелей CINITY LED от нового кинотеатра в Динкельсбюле, Германия. Этот экран поддерживает разрешение 4K при частоте 120 Гц и соответствует стандарту цветовой гаммы DCI-P3.
В Европе, Северной Америке, Японии и Южной Корее сейчас доминируют Samsung и LG, но китайские компании могут составить им серьёзную конкуренцию. В частности, светодиодные экраны LEYARD используются в более чем 20 кинотеатрах по всему миру, включая Alcazar Cinema во Франции, CGV Buena Park в США и Odeon Multicines в Испании.
Но пока этот рынок находится в зачаточном состоянии. По оценкам TrendForce, в этом году мировые поставки светодиодных панелей для кинотеатров составят порядка 160 единиц, а в перспективе это число может вырасти до 30 тысяч.
Источник:
Где свидетели ШИМа?
побежали брать маски сварщика, пока скидки на чёрной пятнице не закончились
Управление яркостью везде одинаковоя, даже на светодиодах подсветки люителей IPS )
Но только они про это не знают, поэтому не замечают.
Не совсем, в подсветке ips светодиодов несравнимо меньше, и управляются они по одному каналу,что позволяет и частоту легче поднять и один сглаживающий конденсатор на всех запихнуть, так что не надо
Не спорь с экспертом-защитником oled
Это какой такой сглаживающий конденсатор, не путайте схему блока питания и схему регулирования яркости светодиодов, нет там никакого конденсатора, а если поставить, то никакая яркость не будет регулироваться, все описано как ШИМ работает в регулировании яркости, посмотрите, прежде чем заявлять.
ШИМ не самоцель, а способ регулирования напряжения на нагрузке, без инерционного элемента в виде ёмкости или индуктивности в схеме быстрые светодиоды (а других нет) будут повторять форму управляющего ими напряжения, диапазон регулирования яркости при этом несравнимо ниже, так как коэффициент заполнения приходится выбирать очень низкий. Чтобы убедиться в этом, достаточно собрать схему из простейшего шим-генератора, светодиода и конденсатора, и посмотреть, как регулируется яркость с последним и без.
Так конденсатор ставится не для сглаживания мерцания ШИМ, а чтобы затянуть фронты импульсов, как сами написали, а если поставить большой ёмкости, и полностью сгладить до уровня постоянного тока без пульсаций, то никакой регулировки просто не будет, весь смысл регулировки ШИМ и заключается в изменении эффективного значения тока, за счёт изменения ширины импульса, о чём и говорит название широтно - импульсная модуляция, весь смысл которого заключается в инерциальности нашего глаза, который не видит мерцания выше 24 Гц, но ШИМ работает на гораздо более высоких частотах, и считается что глаза на него не реагируют. Ну ещё, побочный эффект от регулирования ШИМ, что меняется не только ширина импульса, но и частота его следования, что особенно заметно на минимальных значениях яркости, вот тут некоторые люди и начинают чувствовать ШИМ.
А как изменяется эффективное значение тока за счёт изменения ширины импульса, какой механизм?
Эффективное значение тока регулируется ШИМ грубо выражаясь за счёт уменьшения или увеличения порции энергии, подчёркиваю именно эффективное, амплитудное значение может оставаться нетзменным, то есть шире импульс, получается по времени больше энергии ушло потребителю, уменьшили длину импульса меньше энергии. А чтобы рассчитать конкретно, там куча формул нужна. Самое главное понимать что значит эффективное значение тока, напряжения и чем оно отличается от амплитудного, например эффективное значение бытовой сети 220 В, а амплитудное 310 В, относятся к друг другу как корень из числа 2. Ну и откуда появилось понятие эффективное значение, это отдельная история, можете почитать.
Вы не понимаете принцип регуливания яркости светодиодов. Прежде всего, светиоды управляются током, а не напряжением. Проблема в регулировании просто тока меняется не только его яркость, а и оттенок (точнее, длина излучаемой волны), и при изменении яркости экрана у Вас "поплывут" цвета. То есть если Вы после ШИМ-ключа влепите катушку+кондёр, то они снизят "постоянный" ток через светодиод и его излучение. Если после ключа ток не сглаживать, то яркость регурируется тоже шириной импульса, но светодиод будет излучать прерывисто и с длиной волны, независимой от яркости.
Вот и вся теория.
Давайте смотреть в суть вещей, а не произносить шаблонные фразы, светодиоды управляются напряжением, просто в цепи обратной связи драйвера имеется шунт, что позволяет не доводить до теплового пробоя перехода. Светодиоды в заявленном производителем диапазоне подводимых мощностей практически не меняют длину волны, люминофору пофиг, сколько на него упало излучения от перехода, у меня есть спектрометр, я могу это подтвердить.
Светодиоды могут работать в импульсном режиме, даже мгновенные токи позволяют больше подавать, но это не совсем честный способ управления их яркостью, все же производителями в даташитах указываются постоянные значения напряжения и тока.
Точна-а? Управление постоянным током... не... не слышал... ШИМ-а при таких размерах светодиодов может и не быть вовсе, так же можно сварганить массив диодов, тогда и током управлять не придется, отдавай на мультиплексор цифру и наслаждайся немерцающим светом
Прямо сейчас на рынке валом устройств с IPS где яркость регулируется силой тока.
Так ШИМ как раз и меняет эффективную составляющую силы тока, а если про линейную регулировку, то это очень не эффективно по энерго затратам, много мощности будет рассеиваться в виде тепла, до прихода ШИМ так и регулировали - линейно.
а к чему такой вопрос? есть же исследования, что каждый воспринимает по разному мерцания. у одних выше порог, у других ниже. это как со всеми органами чувств. можно писать что угодно, но чем далее, тем будут больше внимания уделять производители. вон китайцы уже все экраны без шима ставят на флагманы и полуфлагманы
Можно ссылки на опубликованные в научных журналах исследования? Кажется, их нет.
набери в гугле:
The speed of sight: Individual variation in critical flicker fusion thresholds
И о чём там говорится? Исследования проводились на границе видимости мерцания человеком (около 30 Гц). Во-первых, судя по графику, больше ~61 Гц вообще никто не увидел мерцания, во-вторых, есть 10% людей, которые "то видели, то нет" (видимо, это и есть те самые свидетели ШИМ). В общем, основной вывод в статье: есть большой разброс в ощущениях мерцания НА ГРАНИЦЕ (~30 Гц) его восприятия. В экранах 240+ Гц, в 10 раз выше.
У моей бабушки телек месяц назад приказал долго жить...
ЛЁД подсветка сгорела (
При чем тут светодиодная подсветка и светодиодные пиксели?
Да то-же кусками будут дохнуть, как на уличных, и цвет будет не равномерный со временем. Это не домашние µLED, а блоки mled.
Наверняка это заложено в расходы. И что-то подсказывает это не просто традиционные модульные конструкции, которые дохнут каждые полгода по очереди от подвалов.
замена лед подсветки - ремонт простой и дешевый. можно сделать самому по ютубу
Плюс его легче обслуживать и чинить (просто заменяем маленькую панельку со светодиодами, вместо дорогущей матрицы проектора).
(отредактирован)
Оно тебе глаза выжжет, и это менее естественно. А четкость на полотне зависит от проектора, они уверен есть тоже уже на уровне
Да, есть IMax... Но и у него есть свои недостатки (В первую очередь - огромная цена и малое расстояние до экрана).
А светодиодки глаза не выжигают, т.к. поверх ставятся соответствующие фильтры. Не путайте китайские панели для наружной рекламы и специальные панели для кинотеатров. Там только идея общая, а подход сильно отличается.
По сути - это OLED экраны, просто пиксели чуть крупнее. Воздействие на глаза практически такое-же, как от отражённого от экрана света.
Мне почему то с кинотеатровых аймаксовых проекторов больше глаза выжигает, чем с амоледа. Постоянно плакать в кинотеатрах хочется ))))
В МГУ на конференции два дня в такой экран смотрел. Никакого дискомфорта, выжигания глаз и запредельной яркости. Были как презентации, так и видео.
вы, наверно, и в солнечные дни на улицу не выходите, чтобы не выжгло глаза? там-то яркость повыше будет, чем у экрана.
Очки уже изобрели
яркость для 2D-контента 300 кд/м² и максимальную яркость для одного глаза при 3D-контенте в 60 кд/м²
У проекторов ещё и лампы - расходка.
Проблема в том, что led сам светит в глаз, а проектор светит на полотно, из-за чего глаз не напрягается при просмотре, + из-за того, что нет как токовых чётких пикселей, не так в глаз бросается пиксилизация, из-за сглаживания, из-за этого получается магия кинотеатров.
Посмотреть фильм на LED экране может любой дома
Проектор светит на полотно и мы видим ОТРАЖОННЫЙ СВЕТ. И мы по-прежнему видим пиксели (Если это LED кинотеарт, а не старый, плёночный).
Просто проекторы светят не так ярко, как дешовые LED панели, что ставят на улицах. Вы путаете технологии.
Для кинотеатров изгатавливают немного другие панели, где светодиод имеет совершенно другую форму и световую силу. Голубого излучения там может быть даже меньше, чем от старых проекторов в кинотеатрах. Эти панели даже могут закрывать специальным полу-прозрачным экраном, какраз для "замыливания" пикселей (превращает пиксель из точки, в расплывчатое пятно, смешивающееся ещё и с соседними пикселями. Плюс экран может снижать яркость свечения пикселей или отрезать часть "вредного" спектра света.
Там не дураки сидят и всё это предусмотрели.
Поддержу. Переться куда-то ради просмотра фильма не имеет смысла
Можно с таким же успехом и в театр ходить... Не выходя из дома. И на выставку картин.. Не то это, ребята, не то.
Нет 3D, нет настоящего Atmos, нет 8к/IMAX, нет Jpeg2000/DCP, источник вообще пиратский и пережатый. Сравнили блин! Понятно что обыватель давно не притязателен, ему и китайский телек в пору, но это как жигули и аэробус разница. Да и санкции сработали, смотреть сейчас действительно возможно только дома.
"в любое время на любимом диване без чавкающих звуков спереди и сзади, все удобства тоже рядом."... А вы про цены, санкции...
Как можно ходить в театр не ходя в театр? Или на выставку картин? Чушь пишете. А кинотеатр дома на БОЛЬШОМ экране - тема. К примеру, мой экран - 135", звук - 7.2. Ну и на кой мне ходить в кинотеатр?!
Поход в кино это не только просмотр фильма, это так же социальное взаимодействие, особенно для молодежи. Зачем ходить на рок концерт если можно дома послушать в хорошем качестве?
ну, тут уже не совсем точное сравнение. концерт и аудиозапись это как театральное шоу и телепостановка.
Ну выы серьезно? Какое в кинотеатре социальное взаимодействие?! Слушать как кто-то вокруг хрумкает попкорном и ржет? Нет, спасибо. Я лучше дома от хорошего кино получу удовольствие.
Мне приятнее смотреть кино в кинотеатре, при полном зале, видеть реакцию людей, их смех.. Каждому своё, нравится смотреть дома - смотрите. Кто ж запрещает.
Судя по всему вы ходите в кино не ради кино, а ради ощущения толпы. Вам интересен шум, важно быть частью чего-то... За этим, обычно, ходят на концерты (музыкальные).
В Кино это всё противопоказано. Отвлекает от истории, творящейся на экране.
Чистая психология из разряда "Экстраверт никогда не поймёт Интроверта".
Это логика гомера симпсона) как говорилось, зачем каждый день куда то выходить из дома, если ты все равно туда постоянно возвращаешься)
Ну да, 4 часа на театр, из которых 2 на дорогу. Толпы людей в буфете и гардеробе, перед тобой постоянно мельтешат люди, громкость звука бывает либо тихой, либо до одури громкой. Цены на билеты где ты нормально будешь видеть артистов - моё почтение.
Зачем всё это, если я могу включить любой концерт, в любое время, с любой громкостью. В любой момент тормознуть и отмотать, никуда не ходя и с максимальным комфортом.
ИМХО есть смысл ходить лично только на какие-то выставки. Там можно задать вопрос и получить ответ
100%, и можно поставить на паузу в любое время. Уже который год хочу себе взять, но что-то пока жаба душит
экран маловат.....да и звук
~100 * 2,54 см. с дивана на расстоянии просмотра 3 метра вполне норм.
Чуть больше двух метров даже отлично
А что звук? Взял себе двухполосники 2.0 на 2*85 Ватт. Шарашит так, что в соседней квартире слышно. Звук хороший, стены плохие!
4 метра и большие колонки с настройками как нравится тебе
Для квартир, даже больших, это уже перебор.
А если дом, с просторной комнатой для проектора , то годно.
Да просторный дом не только ради экрана, найдутся ещё и зрители, чтоб не скучно было.
(отредактирован)
это работает, когда ты мужчина, мыслящий разумом ,а не эмоциями, а если ты жена, которая "ой давай пойдем обстановку сменим, надоело на пропёрженном диване сидеть"....то тут мужчина бессилен)))
"Люди же вон ходють"
Хорошо, что я не жена. Вообще не понимаю как некоторые извращенцы на западе превращаются в глупых баб. Ну вот не понимаю и все!
А у вас всё по-другому?
Все так...
В целом да. Даже без проектора с хорошим ТВ с большой диагональю можно смотреть большинство фильмов. В кинотеатр только, если за атмосферой (хотя испортят те кто постоянно что-то жует) или, если фильм со спецэффектами, где важен большой экран, звук.
Это целое хобби, особые ценители выделяют отдельные комнаты под это дело, ставят там 2 кресла, чудовищно дорогой звук, проектор, обивают стены.
Может стоить как машина, есть вау эффект.
VR-шлемы, если продолжат совершенствоваться, заменят и домашние кинотеатры. там можно полное погружение обеспечивать без каких-либо посторонних факторов.
согласен, после того как у меня появился Epson EH-TW5400 - в кинотетр ни разу не ходил и желания нет, экран 2,5 х 1,5 метра за глаза хватает картинки =)
Для дома/квартиры - от 20 т.р. начинается что-то более-менее смотрибельное. От 50т.р. - начинают попадатся вполне себе годные модели с настоящим FullHD (1080p) и даже с вполне себе сносным 3D.
похоже на сказку. Если брать не подвальный кЕтай, цены начинаются от 100000 за FullHD.
Да вы из этих, свидетелей "подвального кетая" и "всё что дешевле 1к баксов мусор"
Есть норм проекторы сяоми на ДЛП, полный фулХД и прекрасная яркость. До 500 бачей
Осторожно, там эппл )
чорт, нарвался на верующего)))
Hisense он же vidda. 4k, пусть и со сдвигом матрицы. По цене - можно было уложиться в 70к за модель c1s. Сейчас вышлю новое поколение. Тут же на 4пда есть тема с ними на сотни страниц, а так да - сказка и подвальный Китай
Вот сейчас думаю брать ли vidda c2 за 65 тыс с таможней))
Ваши истории про подвальный Китай давно устарели. К примеру, мой КИТАЙСКИЙ проектор стоит 1,5 тыс евро. Подвалом и не пахнет. А вы продолжайте бубнить про подвальный Китай.
У меня есть дома проектор. Брал за 12. Модель ThundeaL TD92 Pro. Неплохо показывает за свою цену. Ранее было пару лазерных Casio (один из них не дешёвый, здоровый такой). Интересно было бы знать себестоимость среднего проектора. Неужели там везде оптика с дорогущими стёклами как в фототехнике и процы серверные с охлаждением жидким азотом, что они так стоят. Или тут фактор небольшого спроса, как у профтехники, типа тепловизоров и прочего...
В общагу взял за 6000 проектор, показывает и Ладна, за свои деньги очень даже прилично и смотрибельно
Дюймов 110 картинка
Шторы закрываешь и все гуд, звук через колонку, вайфай и плекс/подключение к ноуту
Тут больше зависит от требовательности к картинке...
Дешево, сердито, но зато какая атмосфера, и нет разницы, за 100500р или подвал китай
Примерно , ламповый проектор BarcoDP2K-20C 42.200 евро, сервер alchemy примерно 4000 + аудиопроцессор dolby cp750 2450 .
Все это не считая усилителей и колонок итд . цена 2019 года
все это для кинотеатра
(отредактирован)
Странные претензии по поводу цены на проектор. За смартфон который вообще ничего не делает 100+ нормально, а проектор, который подарит кучу положительных впечатлений за такие же деньги сурово.
У меня Смарта дороже 15 тыщ никогда не было. И сотку за смарт не читаю нормальным. Но каждому своё.
Это стереотип. Или вы хотите сказать, что и телефон или монитор с OLED тоже "светит синим, выжигая сетчатку глаза" ?
Тут таже технология, по сути. Это вам не дешманские светодиодные рекламные щиты, что ставят на улице (От которых глаза действительно вытекают)
В точку. Какая разница с каким качеством смотреть современный кино-фастфуд. Фильмов заслуживающих внимания простот нет.
Три человека и три их стрелы попали в яблочко! И в друг друга!
Поидее, если полностью оклеить стены, пол, потолок видеопанелями, то и никаких очков на голову надевать не надо. Главное потом дверь за этими панелями найти!
(отредактирован)
(отредактирован)
Большинство театральных проекторов могут в 60fps уже сейчас. Лично смотрел все три части Хоббота П.Джексона в 48 кадрах с 3Д. 24 кадра, это что-то религиозное, должно смениться поколение киношников, чтобы что-то изменилось.
Помню что Кэмерон бился, но слишком дорого было всю индустрию переводить, никто не хотел. Возможно сейчас все больше будут снимать с повышенным фпс, просто на полках будет ждать удобного момента.
фу ужасно. и будет как сериал - супер гладко и 60 кадров? не, спасибо. Тарантино: «Снимать на цифру — все равно что есть вегетарианский бургер»
А еще vfx будет в два с половиной раза дороже, что недопустимо.
Нет, лучше пусть колеса у машин так в обратную сторону и вращаюся, столетняя традиция, нельзя нарушать. И панорамирования будем избегать.
Есть вещи которые не требуют улучшений. В данном случае это кино. Многие поколения выросли на пленках с серебряным зерном.
Поэтому топовые кинорежиссеры продолжают снимать на пленку.
Не знаю как вам, но мне неприятно смотреть на супер гладкие 60 кадров. Просто неприятно глазу. Ощущение сразу что смотришь убогий ситком-сериал. Одно дело fps в играх - это правда важно. Но в играх fps это отсутствие рывков и более гладкая картинка.
В кино то это зачем - и так никаких рывков нет. Наоборот кажется что при 60 кадрах персонажи двигаются слишком резко. Неестественно.
единственное - колонки были. черт знает сколько лет edifier 5000
120 фпс для захватывающей рекламы
это ты поздно родился... видеосалон - это маленький полуслепой цветной телик на ЭЛТ, и скомунизженный неизвестно где и кем и завезенный матросами через Одессу видик... Ну и от телевизора эту установку отличает легкость ремонта - простой заменой части панелей
Скорее рано, 1987 г. Деревянные жёсткие стулья 3, телевизора под потолком, цена удовольствия рубль, и полный "Ай би бак, я твой отец"
"CINITY LED — это светодиодный экран для кинотеатров, совместно разработанный AOTO и CFGDC. Он поддерживает разрешение 4K с частотой 120 кадров в секунду, соответствует стандарту цветового пространства DCI-P3 и обеспечивает максимальную яркость для 2D-контента 300 кд/м² и максимальную яркость для одного глаза при 3D-контенте в 60 кд/м²."
Немного, прямо скажем. Все, кто переживал за свое зрение, могут смотреть спокойно.
Но там лед экран, размером со стену, такого дома нет.
чем что лучше?
Чем светодиодный телек на базе адресных светодиодов.
Уж точно не этой статье. 160 экранов на ВЕСЬ! мир - это ничто. Никакого нормального сравнения ни по цене, ни по тому же разрешению и качеству изображения тоже нет.
А чем отличается отраженный свет от излучаемого? Какие-то разные фотоны?
(отредактирован)