Презентация iPhone в 2007 году стала историческим событием и поворотным моментом в индустрии мобильных технологий. Это понимали и внутри Nokia, которая тогда была лидером рынка с долей около 50%. Но в итоге руководство компании проигнорировало «самую большую угрозу».
В сети появился документ под названием «Apple iPhone was launched (yes, it is "iPhone")» или «Apple iPhone был представлен (да, это "iPhone")». Он был создан буквально через день после презентации первого iPhone 9 января 2007 года. Над документом работала команда из девяти аналитиков, которые провели глубокий анализ того, что показала Apple.
Беря во внимания всё, что продемонстрировала Apple, аналитики пришли к выводу, что «яблочное» устройство может стать серьёзным конкурентом Nokia в топовом сегменте. Они отметили, что инновационный интерфейс сенсорного экрана может оказаться новым стандартом и предоставлять одну из самых больших угроз доминированию Nokia на мобильном рынке. Эксперты советовали руководству действовать быстро и нанять «главного архитектора пользовательского интерфейса» для исправления своих решений, чтобы те соответствовали или превосходили разработки Apple.
Несмотря на убеждения аналитиков, руководство компании проигнорировало потенциальную угрозу. Вместо этого упор делался на недостатках iPhone, вроде высокой цены и отсутствия привычной для всех клавиатуры. Результатом всех этих решений стал полный уход бренда Nokia с рынка смартфонов.
Напомним, что недавно прошла выставка самых необычных устройств финского бренда.
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Кто о чем, а эсперанто о струбусе. Постеснялся бы хоть немного.
конечно, возможность запустить третий квейк или gta advance перевешивала, но ровно до выхода майнкрафта на ведроиды, когда началась эра портирования больших тайтлов на мобилки
а ведь в какой-нибудь нокии н95 был проц, способный потянуть первую халфу.
в н900 был проц, тянувший hl! Там стояла система Muemo на базе linux, товарищ ставил себе разные игры и среди них и был hl первый. Думаю n900 сильно недооценили, ведь по сути steamdeck сейчас та же самая n900 на максималках))
(отредактирован)
(отредактирован)
У них сначала стояли резистивные. Помню на 5800 такой же, приходилось чуть вдавливать палец в экран. Кстати он до сих пор живой на родном аккуме )
N900 была абсолютно омерзительна как смартфон, чисто игрушка для гиков. Пользоваться ей для связи - это была боль похлеше android 1.x. Более того, ее начали разрабатывать примерно за 2 года до релиза, как наследника N810 и отменили поняв смерть сегмента наладонников. Потом достали из архива, наспех прикрутили GSM- модуль, и выпустили ЭТО на рынок. То есть она вышла уже полностью морально устаревшей.
но HL она тянула по итогу)) Я к тому времени уже не следил за брендом Nokia, т.к. начался рассвет андроида
Так на Нокиа это и было изначально, когда на них что-то было открыто. Только на Siemens SX1 возможно было модифицировать и перепрошивать и все ждали новый девайс но не судьба.
Да и личный сертификат , который можно было получить для подписи пересобраных приложений, давал возможность ставить их только себе и более никому.
Крах пошел с выходом сенсорных устройств. Хотя в принципе проблема не Нокиа а закате Symbian. Как наверное затем и WM.
(отредактирован)
Даже прошивку Motorola V3 и v3x можно было модифицировать. Например, изменить запись видео в .3gp на запись в .mp4.
Это да , в курсе . Моторола в то время была не в аутсайдерах.
Проиграла - когда проект meego по сути решили закрыть до выпуска первого смартфона на ней
А тогда у нокии была ещё половина рынка, а андройд тех лет был впереди только по кол.ву ПО (большая часть из которого было кривое и косое на то время), а по интерфейсу был то ещё УГ
Когда на meego управление жестами без кнопок было за много лет до андройда
Могли бы допилить, создать свой консорциум из заинтересованных производителей для разработки, и возможно сейчас рынок делили бы три платформы
(отредактирован)
Она не лагала никогда
симбиан никогда не лагала и была прекрасной платформой. Я только с третьего обмылка смог окончательно перейти на б-гомерзкое ведро, потому что уже совсем всё устарело. Но, конечно, мерять смартфоны возможностью запускать десктопные игры - это победа. В таком случае, нокиями пиво открывать до сих пор удобнее, чем любым промаксом или ультрой
Dr. Esperanto,
А кто такой срубус (струбус)? Я о нем реально не слышал.
(отредактирован)
посмотри комментарии под любой новостью про епл
там ты обязательно найжешь струбуса
и то за что он тут так популярен
у него вон уже защитнички даже появились
>> защитнички даже появились
Защитнички, последователи, ненавистники, фейковые аккаунты, влиятельные друзья, те о ком не принято говорить, члены теневого правительства, боги
(Комментарий удален)
не соглашусь, всё равно считаю косяком нокиа так как они слишком поверили в себя, а такое не прощается и примеры htc, sony ericson яркий тому пример и тот же Lg были классными, но где они теперь ( про топ сегмент)
У lg была другая проблема - они слишком ударились в эксперименты, которые часто не понимали люди g2, g3, g4 хорошо зашли, за исключением проблем в последнем, но народу все равно зашло. А потом модульный g5, при виде которого люди уже начали чесать голову. Потом попробовали что-то более традиционное, но у них не было какой-то своей концепции, которая бы выделяла их, давала людям понять, за что их брать-то вообще. Вроде, пробовали пихать какие-то фишки, но они были везде разные и тоже толком не формировали никакого цельного образа. Были у них смарты с неплохими цапами, но это не всем нужно. В итоге, они и маркетинг нормальный сделать не могли, потому что непонятно было, как все это продавать
и это было хорошо, что они экспериментировали. Но как я сказал выше, хомяков задавил маркетинг. И вместо потрясающего LG Rollable, которого из за этого не будет, теперь все восхищаются какой-то там кнопкой камеры на яблоке.
Потому что LG Rollable заинтересовал бы на деле полтора человека, а кнопка камеры — удобная и практически применяемая опция для каждого пользователя. Хотя Apple её реализовала откровенно плохо
LG никогда не была особо сильна в топ-сегменте и с самого начала все их модели верхнего ценового сегмента - чистой воды эксперименты (chocolate, shine, prada, renoir, GD910 watch phone). Они в момент начала расцвета android смогли сделать очень крутые бюджетные смартфоны и именно благодаря им смогли захватить значительную долю рынка. Да и более ранние середняки и бюджетники играли огромную роль. Но в LG зачем-то решили конкурировать с apple и другими топами, возможно контракт на нексусы так вскружил им голову, и сами планомерно уничтожили всю бюджетную линейку.
(отредактирован)
Да в последние годы бюджетные и средний сегмент очень сильно уступал соотношению характеристики/цена китайцам и даже некоторым самсунгам.
пример чего ? Того, что на рынке может произойти что угодно ? HTC например, изначально пошел по правильному пути. Первым выпустил смарт на Андроиде, и т.д. Но потом Гугл купил часть компании, и всех дизайнеров, которые собственно и делали Google Nexus One. Кстати у него кодовое название было НТС Passion. Это разве их ошибки какие-то ? Сони тоже, вполне себя уверенно чувствует в этом сегменте. Хотя он для нее не является главным. Лыжи да, свернулись. Но опять же, потому что хомячков победил маркетинг, а лыжи были на гребне волны инноваций, и не хотели делать как все.
Как любитель смартфонов HTC в свое время - могу сказать следующее, до покупки Гуглом что они сделали
1. Испортили оболочку
2. Сегментировали оболочку (на бюджетках вместо оболочки ты получал почти голый андроид с виджетами из Sense )
3. Слабые характеристики относительно конкурентов за ту же цену, и если ранее оболочка стоила переплаты, то после 5 или 6 версии уже нет
4. Проблемы с качеством в моделях 13, 14, 15 годов
5. Появились китайцы которые и оболочкой были лучше, и ценой ниже, и производительностью выше, и качеством лучше
HTC делали откровенно слабые середняки и бюджетники, ну и ценовая политика у них была слишком самоуверенная. Да, они сделали себе имя когда были одними из немногих кто делал очень крутые
и качественные устройства на WM, но там и в конкурентах были далеко не sony, samsung, lg и прочие гиганты.
Ну в своё время условный HTC One M7 был очень крутым практически по всем меркам аппаратом
С вечно наглухо забитой сеткой динамика
а кто идеален?)))
Который был дороже SGS4 и с очень странной камерой. А потом самсунг сделали шедевральный note3, который был не сильно дороже.
Спорно
N93 и N95 были великолепны
(отредактирован)
«N93 и N95 были великолепны» — они были таковыми для своего времени. Но когда пришло время меняться, Nokia решила, что в этом нет никакого смысла. Мол у них сейчас всё хорошо в моменте, а значит так и будет дальше.
Это, примерно, как сейчас наглухо игнорировать развитие нейросетей, критиковать их и говорить, что они никому не нужны и всё это баловство. А по итогу такие компании останутся за бортом через n-лет
нейроскам сейчас на уровне первых симбианов типа такие: смотрите мы можем запустить дум на маленьком устройстве
пройдёт ещё некоторое время прежде чем в эту сферу придёт своя Apple и взорвёт рынок своим предложением
Ну так и iPhone изначально был очень сильно ограничен. Но он задал тренд. Кто знает, может условная OpenAI и есть та самая новая Apple
в таком случае я параллели провести не могу, кто в опенаи является продающим лицом? у эппла это был обаятельный дедок джобс в очках и чёрном джемпере. а у опенаи? их экстравагантный бывший глава маск, к которому сейчас спорное отношение даже в сша?
А должно быть продающее лицо? Их ChatGPT как-то сам по себе стал невероятно популярным. Есть куча успешных компаний без своего «Джобса»
Подождите, они же в 2024 объявились со своими ИИ фичами, все всё увидели, взрыва не было. Ждём вторую попытку.
Они менялись, сделали Nokia 5800 XpressMusic, похожий на iPhone, был популярен так же
Не не менялись, как заядлый симбианщик, скажу они просто поставили большой экран с резестивным сенсором(Оо).
Симбиан как ос практически не адаптировали к нормальному сенс управлению, 9.4 по сути был тотже 9.2 на сенсоре...
Короче ну такое прямо скажем, нокия там подскользнулась.
Для северных стран резистентный экран было правильно.
дома такой лежит. И близко не уровень iPhone в плане опыта использования. Хотя это и была очень популярная модель тогда
Смартфоны от SE на Symbian UIQ были намного великолепнее ))) Тут по моему и спорить не о чем.
Согласен, особенно N95 с его сенсорным экраном, поддержкой 2 сим-карт, 6 динамиками и аналоговым ТВ...
И N8
Два слова - "Стивен Элоп" человек разваливший Nokia, до сих пор обидно за Nokia, одним из первых купил Nokia Lumia 710, аппарат был хорош для своего времени, помню как у меня был установлен там клиент RDP, сижу на вокзале и тут звонит директор, говорит в офисе свет выключали, инфраструктура лежит, я сказал "Ок, 5 минут!" и подключившись по RDP к гипервизору все поднял, было круто.
"Шедевры" типа N97 Nokia сделала еще до Элопа. Про абсолютно провальный с точки зрения продаж полуфабрикат в лице N900 вообще молчу. Более того, даже откровенная шляпа типа x3-02 и c3-01 touch and type была придумана до его прихода. Кстати эти поделия наглядно демонстрируют в каком состоянии он принял некогда великую компанию.
Вы на N900 не гоните! Он изначально не позиционировался, как флагман, а был экспериментальным направлением. И для своего времени он был отличным аппаратом! Вышел сырым - да, но и трудились над ним человек 10. А сообщество сделало из него конфетку за год! И до сих пор это эталон для гиков!
После этого глупо винить Элопа в развале Нокии, он всего лишь упаковал уже неживую компанию.
(отредактирован)
Вот именно. Когда вышел нормальный сенсорный телефон от нокии, н8, он был великолепен. Удобнее и функциональнее андроида. Но вышел слишком поздно, когда андроид уже забрал весь объём программистов на себя.
Не совсем так. В год выхода iPhone из всех кофеварок и утюгов слышалась реклама Apple, а кто знал о существовании новых моделей Nokia?
Рекламировали повсюду, Вы просто не помните. Вспомните черного рыцаря от Нолана, какая труба была у Бэтмэна? Правильно 5800. И по радио, и по ящикам.
Расходы на рекламу Apple в 2007 году - 0.5 миллиарда
Расходы на рекламу Nokia в 2007 году - 0.1 миллиарда
Всего лишь в пять раз больше потратили, мелочи же, да?!
Ну так кто им виноват? Что они считали себя лидером, с которым никто не может сравниться. Расслабились и получили)
Есть большая разница и она не в цифрах.
Развитие и продвижение нового направления и бренда требует значительных вложений.
Поддержка существующего широко известного и узнаваемого бренда требует значительно меньших вложений.
Так что цифры не о чем. Да и если цифры смотреть то корректней смотреть 2008 год когда товар стал конкурировать, до этого нокии не было нужды вкладывать дополнительные средства в продвижение бренда.
Meego прикрыл элоп ещё до выхода первого смартфона на ней
А тогда ещё Нокиа могла что то, половина рынка ещё была под ней, но meego прикрыли не дав развиться дальше
Уже далеко не половина. Элопа пригласили когда поняли что даже N8 уже не спасет положение. Так оно и вышло. Ни о какой половине рынка уже речи не шло, продажи стремительно летели вниз.
N9 вышел в сентябре 2011
Элоп пришел в нокию в конце сентября 2010
В начале февраля уже заключено соглашение с мелкософтом, т.е. через 4 месяца, т.е. когда проект шел на старт
Соответственно весь консорциум разработки развалился по сути без крупного производителя конечных устройств который был бы дал бы старт платформы
В итоге платформа осталась на одном устройстве
И разработчики ПО обошли ее стороной по причине того что нокия сразу сказала что это единственное устройство на этой ОС
Время было потеряно, и все последующие проекты ОС ждала неудача, т.к. с каждым днём доля андроида росла
Доля у нокии начала падать очень сильно как раз с приходом элопа
Т.е. если до этого был плавный спад, то с его приходом просто обрушение
При том на тот момент андроид уже был на рынке два года
N8 и N9 - разные модели. У нокии, как впрочем и у SE тогда начались проблемы с выводом устройств на рынок, то есть цикл разработки был чрезмерно долгим. Скажем так, N97 должен был не только выйти значительно раньше, но и быть прямым наследником E90, а следующим мультимедийным флагманом должен был быть грубо говоря N8. Но на год раньше. С N900 еще веселее ситуация была, ее сначала отменили и забыли, потом, спустя почти пару лет, наспех прикрутили GSM-модуль и выкинули на рынок. Ну и N9 должен был сменить N8 примерно на год или даже 1,5 раньше и был готов еще до прихода Элопа. Но не было софта, да и камеру хотели сначалаа поставить посерьëзнее.
Все линейки в кучу смешали с разным позиционированием
N - мультимедиа линейка
E - бизнес линейка
И при чем тут n8 на симбе если я говорю про n9 и новую на тот момент ОС meego (maemo 6) которую элоп прикончил (вместе с развитием симбы) заключив договор с мелкософтом
Да и n900 не позиционировался как смартфон компанией, а позиционировался как "интернет планшет" как и N800 и N770
(отредактирован)
Смешал не я, а nokia. Но отчасти это имело смысл, так как продажи тех же e60 и e61 были единичными, когда прикрутили мультимедийные возможности в e-серию продажи пошли вверх.
Я говорю о том, что у Элопа был буквально один шанс остановить падение Nokia, которое началось за пару лет до его прихода и какое решение было в той ситуации правильным никто не знает. На WP в первую очередь забили сами MS.
Смешали вы, Е серия без исключения позиционировалась как бизнес линейка, и упор в них был на коммуникации
N серия - упор на медиа возможности
Продажи пошли вверх не от мультимедиа
У элопа была одна цель после прихода в нокию - убить нокию, снизить цену и выкупить за копейки в мелкософт
Иначе никак нельзя объяснить закрытие meego и полный переход на одну единственную платформу
Да фиг с ним - Нокиа могла одновременно выпускать смартфоны на разных ОС, как с WP, так с андроидом
Значит n-gage и аудиочип в e75 тоже я поставил... Нокия к моменту прихода Элопа уже была тяжело больна и не факт что кто-то смог бы еë спасти. Думаете финны не знали что Элоп - человек microsoft? Конечно знали и шли на этот шаг сознательно. Насчет meego скажу так, именно мобильную версию платформы nokia разрабатывала в полном одиночестве, для intel была интересна только x86 версия. Подобные эксперименты тогда были популярны, достаточно вспомнить ubuntu mobile, firefox os, bada.
Это как то меняет позиционирование смартфона?
Или те кому нужны бизнес смартфоны должны быть ограничены программно и аппаратно?
"мобильную версию платформы nokia разрабатывала в полном одиночестве"
По большей части это maemo 6 с наработками из других платформ
Да даже так - приложили бы силы, был бы достойный конкурент андроиду
Nokia , обанкротилась. Проблема с качеством. У нокий , до линейки люмия вообще не было проблем с качеством.
Ахаха, у нокии не было проблем с качеством до люмий? Фиолед и расслоение платы на N8 и C7, вылетающий со 100% гарантией голосовой динамик на первых партиях 5800, дикие люфты, болтающиеся клавиши и облезающая краска на N95 (китайские клоны часто были лучше собраны), забивающаяся сетка голосового динамика и слетающая задняя крышка на 8800 arte. Про "шедевры" типа 5730/е75, n85, n76 вообще молчу, они реально в руках рассыпались еще и радуя глюками. В те времена самый малый процент брака был у самсунгов и внезапно моторолы. SE тоже ту еще шляпу делали, кстати, достаточно вспомнить 100% брак цифровой клавиатуры на s500/w580, расклеивающиеся w710 и w850...
Из перечисленных были n73 n82 и n8. Тот же N8 летал и падал огромное количество раз получал небольшие вмятины на алюминиевом корпусе. До сих пор на полочке лежит. Конопочники вообще просто разделилась не три части собирались и работали дальше. Для сравнения HTC HD2 умер после первого же падения. Очень обидно по голосу не было аппарату. У коллеги Asus p535 умер после падения из кредла на лобовом стекле в салон.
Механическая прочность и проблемы с качеством - это две большие разницы. У меня был N8 с фиоледом и глючащим датчиком приближения, что впрочем позволило ему пережить полет с силы в деревянную стену (психанул когда не сработал датчик и щекой скинул важный разговор), расколол верхнюю пластиковую часть корпуса и выгнулся экран, решилось заменой части корпуса и установкой экрана на место. В стене кстати серьезная вмятина.
N82 был очень даже удачным и в плане качества, у N73 мог облезать хром с клавиш и краска, окислялся разъем гарнитуры, ну и "любимый" всеми джойстик.
(отредактирован)
не было проблем? видимо с нокией знакомы только по мемасикам)))))
Все работало звонки принимались, сборка была отличная . было три из аппарата n73, n82 и n8 . . да клавиатура специфичные к клавишам n82 долго привыкал. Но как-то то люфтов. Не было. Были проблемы связанные с самой симбиан. Но это увы время было такое. Они летали в стену падали на асфальт и продолжали работать. Чего Asus, qtek, HTC не могли пережить.
Очень хорошо помню конец 2008 года, когда мой коллега пришел и показал новенький HTC Touch (2007 года моделька), который очень классно выглядел (интерфейс у него был хорошо прорисован) и затыкал за пояс мою nokia 5800, хотя этот телефон мне очень нравился.
(отредактирован)
Не совсем Вы правы!!! Очень много людей и сейчас купили бы хорошие кнопочные телефоны!! Особенно те,у кого проблемы тремором рук!!То ещё удовольствие набирать номер дрожащими руками!А у кого ДЦП, вообще катастрофа!! Если бы компания выпустила бы телефоны. NOKIA 6310i поддерживающие 4G сети,то их разумели бы как горячие пирожки ещё на старте продаж!!У меня такой, почти новый.Батарею держит,но уже сети не поддерживает!!
Категории людей, что ты перечислил это очень малая доля покупателей и на них никто ориентироваться не будет.
Сенсорная клава без свайпов не юзабельна. Не люблю, но выбора нет. Всегда с удовольствием печатаю на ноуте.
(отредактирован)
«Но Samsung S Ultra, стоит огромных денег. А остальные не делают.» — моторола выпускает относительно недорогие модели со стилусом. Серия Stylus
Здравствуйте, мой посыл был в софте. Моторола - это стилус, ради стилуса. Да и плюс в России официально не продается, потому могут возникнуть проблемы с ремонтом.
>> не могу сказать за софт, могу только за Hardware пояснить
Простите, а где вы тюремного сленга набрались? Тоже в торговля? :)
Здравствуйте, наверное там же, где вы грамоте!?:))) Даже, совсем не обратил внимание на этот момент. Действительно, при пристальном обращении, слегка режет взгляд. Но мне кажется, я это ведь даже в шоу и в повседневной жизни,часто слышу. Может ошибаюсь.
Проблема в убогой windows phone.
Точно, причем с момента выхода самого первого айфона. Я к тому времени уже давно сидел на симбиан, на тот момент это была Нокиа н73, которая была лучше по камере, приложениям, поддержке карт памяти, но на тот момент даже первый айфон убивал своим стеклянным экраном, суперплавным очень простым интерфейсом, браузером, музыкой, общим впечатлением при пользовании. Ни Н8 ни тем более 5800 айфону даже без магазина приложений и съёмки видео, с локом под оператора ничего противопоставить кроме бумажных характеристик не могли. Я побарахтался на симбе ещё пару лет и без всякого сожаления свалил на иось на добрый десяток лет
(отредактирован)
5800 , была немного удобней первого айфона, который и смартфоном то не был. Лучше камера была, был какой то софт. Но эпл развивалось, появлялись 3GS , 4 и им нокия ничего противопоставить не могла , так как сама остановилась.
А вы этой 5800 с резистентным экраном то пользовались? Я вот да, на нем набрать смс было целой болью и сделать это можно было нормально только встроенным стилусом. Да и сами ощущения - пластиковая погремушка с отстойным дисплеем.
И да, простой сенсорной звонилкой был просто iPhone, а на 3г с ддейлом уже ставился сторонний софт, который позволял делать точно не меньше чем симбиан.
Эплфсё
А когда это он её кикнул, Муртазин статью? Там же просмотров было как песка на Сфинксе до 20 века.
(отредактирован)
да практически сразу, когда стало понятно, как это ведущий аналитик обос*ся
Здравствуйте,мне с трудом верится,что такое было. Я не про написание,а про удаление. Если статья была, то она бы осталась. Как мне кажется. И да почему он не мог написать статью, у iPhone было много огрех? Потом на свою статью, 100 причин почему Айфон не взлетит. Он мог написать, что Эпл исправили из того что написал, верным курсом идёте товарищи. Не могли бы вы привести доказательства удаления такой статьи?
гуглите по запросу: Муртазин нашел в iPhone 178 критических недостатков или что-то в этом роде. Статья была в его ЖЖ, оттуда он его снёс или скорректировал. Может быть, где-то есть копия, но мне лень искать.
Nokia топили с одной целью - их телефоны НЕВОЗМОЖНО было прослушивать.))))
Зная какие силы за этим стоят - Nokia даже и не думала сопротивляться . Всё остальное просто лирика для неокрепших умов.
Сейчас (с приходом Трампа) посыпались разоблачения одни за другим(и все равно хуцпа), боясь что Трамп начнёт докапываться до истины. Лучше уж сказать сразу полуправду - авось прокатит )))
Отец знакомого тогда работал в Nokia. Как-то его срочно вызвали на совещание. Вернулся поздно и ничего не объяснил. Сказал семье собирать вещи и бежать в магазин за продуктами на две недели. Потом они уехали куда-то далеко за Хельсинки. Мы не знали, что происходит, но именно в тот день всё и началось...
Ну так-то на развитие и становление Android тоже во многом повлиял именно iPhone. В первые годы задал направление, в котором нужно двигаться. Если вспомнить первые версии андроида и смарты, которые были тогда, то это же ужас просто
Просто андроид откровенно демпинговал по ценам. Вот люди и стали покупать
(отредактирован)
n8 был выпущен в октябре 2010 года)
N8 вышел в 2010-м и это уже было даже не начало падения некогда великой компании.
Как по мне, что яблочники создали понятное в использовании устройство (как и андроид, к слову). Я не знала ни одной девушки, использующей нокиевские n-ки. Что сразу отрезает пласт пользователей. В общем, для использования коммуникаторов надо было быть более ли менее прошаренным, а ещё лучше повернутым (в хорошем смысле этого слова).