Выбор и сравнение VR ШЛЕМА | Полноценные шлемы с экраном, датчиками и управлением.



Реп: (1451)
Выбор и сравнение VR ШЛЕМА - Общая тема
Полноценные шлемы с экраном, датчиками и управлением.

Выбираем, советуем и помогаем в выборе.
Прикрепленное изображение

K
В теме КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено обсуждение тем не связанных с выбором-сравнением VR ШЛЕМА, а именно:
- других устройств, например очки, использующие смартфон как экран (их обсуждение тут)
- прошивок
- мест покупки
и прочего, будет считаться флудом и оффтопом (см п. 4.7.1. Правил форума)


Сообщение отредактировал saniab - 11.05.22, 10:25
Причина редактирования: Убрал лишнее.



Реп: (1)
Здравствуйте!
Завелась у меня пароноидальная мысль запоиметь VR шлем. Остановился на фрме PIMAX.
На какую модель стоит обратить внимание? Смотрю на Pimax 5K XR. Всё таки AMOLED! Наверное это лучше, чем CLPL?
Или же на 8К обратить внимание?
Цель покупки - фильмы. 3D хочется пощупать))) Ну и поиграть. Хотя последнее десятилетие, режусь только в моды СТАЛКЕРа. Думаю какие-нибудь гоночки ещё качнуть где графика поинтереснее.
Подключение к ПК (вполне современный, мощный).
Спасибо!

Сообщение отредактировал эксгуматор - 24.07.20, 12:37



Реп: (1)
Насмотрелся на ютубе обзоров о продукции PIMAX. О Pimax 5K XR русскоязычных не нашёл.
Что-то я совсем не в восторге. По бокам геометрические искажения, крепление не удобное, нужна переделка. Софт паршивенький. И угол 200 гр. Это как понять? Я же не муха, у меня зрение не круговое. Я же не увижу то, что по бокам.
Хвалят Oculus Rift S, но там с разрешением беда. Да и LCD как-то мне не нравится по уровню чёрного.



Реп: (24)
Приветствую форумчане. Задумался о покупке Quest/Quest2. Владею GearVR, имею несколько часов (в сумме) опыта в Playstation VR.
1. На сколько отображение в Quest лучше/хуже чем в GearVR и Playstation VR?
2. На сколько контент лучше/хуже чем в GearVR(Oculus Go) и Playstation VR?
3. Если сравнить одно и тоже приложение на GearVR/OculusGo и на Quest, к примеру Skybox, Titans of space, Drop Dead будут ли отличия в графике, в детализации в функционале или это абсолютно одинаковые приложения, а разница лишь в 6DOF и 2ух контроллерах?
4. Есть ли в магазине Oculus такие же продвинутые игры как на Playstation VR типа Resident Evil, Dirt Rally, Martianin, Awanpost? Я не нашел их в магазине.
5. Контроллеры работают в режиме 6dof или в 3dof, как в GearVR/Go?
6. На странице Quest 2 описан оптический кабель для связи с ПК. Это такой же кабель что и для Quest 1? Link это он и есть? Где-то здесь писали что этот link (для Quest 1) не очень то скоростной.
7. Совместим ли Quest 1 с таким кабелем с Rift S?
8. Доступна ли библиотека игр SteamVR? Если доступна то это официально или через танцы с бубном?
9. Где то здесь писали что движения контроллеров отслеживаются камерами в шлеме. И в самих контроллерах нет датчиков. Это действительно так? Мне кажется не зря во все такие контроллеры вставляют кольцо. Видимо какой то бесконтактный, не визуальный метод отслеживания. Кто то проверял это? Например пакеты одевать на руки пробовали?



Реп: (27)
1. По сравнению с PS VR значительно лучше, из-за разрешения. Но там больше обзор, тут эффект водолазной маски выражен.
2. Контент на порядок лучше чем для Go, тут много полноценных VR игр, не казуальных. Хуже чем в случае PS VR. Тут же всё-таки игры для мобильного устройства, а мощность пс4 на порядок больше.
4. Исходя из предыдущего, в магазине есть игры которые может тянуть мобильное андроид устрйство, хоть и довольно мощное, это же не стационарная консоль. Не знаю кстати как его мощность соотносится к примеру с Nintendo Switch, думаю должно быть сопоставимо.
8. Доступна. Без танцев. Можно по воздуху без провода.
9. Есть там датчики, руки без контроллеров действительно могут остлеживаться.

Сообщение отредактировал diamondpro740 - 23.09.20, 12:29



Реп: (28)
alevlaka @ 23.09.20, 10:34 *
Приветствую форумчане. Задумался о покупке Quest/Quest2. Владею GearVR, имею несколько часов (в сумме) опыта в Playstation VR.

Я начинал с GearVR и Note4, ну а дальше понеслось :) Опыта много сотен часов, пробовал много разных шлемов, поэтому вот:
1. Заметно лучше, но пиксельная сетка (межпиксельное расстояние) видно сильнее. В psvr чуть отличается технология, там больше "мыла", это расстояние "сглажено". Но как ни крути, на квесте выше разрешение. Правда ты возросшее разрешение заметишь в основном только при игре с пк - нативные квестовые игры не могут в полное разрешение практически никогда. И судя по мощности XR2 игры на квест2 тоже не смогут.
2. GearVR - мусор, в сравнении с любым 6Dof шлемом. Контента для 3Dof шлемов нормального не было и нет, только proof of concept.
3. Разница 6Dof и 3Dof сама по себе просто огромная, если что. Но так-то в квесте, даже в первом, куда более мощное железо, и ряд приложений вполне нормально работают с полным разрешением, так что и в качестве картинки будет серьёзный довод в пользу квеста.
4. На слишком жирные игры типа RE7 даже не рассчитывай, ААА на стэндэлон никто пилить не будет (за исключением отдельных эксклюзивов Oculus, естественно). Некоторые среднячки, впрочем, есть. Та же Arizona Sunshine, Rez Infinite или Falcon Age, ну я ряд других игр.
5. Контроллеры 6Dof, такие же как на RiftS.
6. Тот же самый кабель. Но можно использовать любой type-c кабель с поддержкой usb3. А если играть будешь на первом квесте, по факту достаточно и usb2 type-c кабеля.
7. Разумеется нет. На RiftS dp-dp кабель с разветвлением для подключения usb.
8. Доступна без бубна - что по беспроводу (я играю именно так), что по проводу.
9. В контроллерах есть датчики. Шлем действительно отслеживает контроллеры камерами, но в тачах есть свои гироскопы/акселерометры, даже когда камеры их теряют из виду, они не теряются. Метод визуального отслеживания как и везде - световой. Контроллеры светятся в невидимом глазу диапазоне. Ясен хрен, если ты закроешь светодиоды или залепишь кольцо, трекингу придёт конец.



Реп: (27)
infinite_me @ 23.09.20, 13:05 *
2. GearVR - мусор, в сравнении с любым 6Dof шлемом. Контента для 3Dof шлемов нормального не было и нет, только proof of concept.



Не ну это уже перебор. Есть и на GVR/Go замечательные залипательные игры.

Сообщение отредактировал diamondpro740 - 23.09.20, 13:30



Реп: (28)
diamondpro740 @ 23.09.20, 13:29 *
Не ну это уже перебор. Есть и на GVR/Go замечательные залипательные игры.

Ни одна из них даже близко не стоит с условной HL Alyx|Boneworks|SkyrimVR|Blade&Sorcery и т.п.
Это как сравнивать java игры c мобилки с современными консольными. Да, залипательные примеры есть, но это ни о чём, если делать сравнение с нормальными.



Реп: (27)
infinite_me @ 23.09.20, 14:07 *
Ни одна из них даже близко не стоит с условной HL Alyx|Boneworks|SkyrimVR|Blade&Sorcery и т.п.
Это как сравнивать java игры c мобилки с современными консольными. Да, залипательные примеры есть, но это ни о чём, если делать сравнение с нормальными.



Офигенно ты сравнил стационарные и мобильные игры. Это всё равно что Свич с ПС5 сравнивать.

Сообщение отредактировал diamondpro740 - 23.09.20, 14:28



Реп: (28)
diamondpro740 @ 23.09.20, 14:19 *
Офигенно ты сравнил стационарные и мобильные игры. Это всё равно что Свич с ПС5 сравнивать.

О чём и речь. Разница между 3Dof и 6Dof просто космос.



Реп: (27)
infinite_me @ 23.09.20, 14:23 *
О чём и речь. Разница между 3Dof и 6Dof просто космос.



Адекватно было бы сравнить хиты Квеста против хитов Гоу по играбельности, длительности и ААшности, а не ПКшный Аликс противопоставлять например Гошному Смеш Хиту. Мне самому интересно. Ибо цены на игры для Гоу и Квеста разнятся буквально на порядок, и для Квеста они стоят практически столько же сколько на "взрослые" консоли.

Сообщение отредактировал diamondpro740 - 23.09.20, 14:31



Реп: (28)
diamondpro740 @ 23.09.20, 14:30 *
Адекватно было бы сравнить хиты Квеста против хитов Гоу по играбельности, длительности и ААшности, а не Аликс противопоставлять например Смеш Хиту. Мне самому интересно. Ибо цены на игры разнятся буквально на порядок, и для Квеста они стоят практически столько же сколько на "взрослые" консоли.

Не может быть адекватного сравнения между сферической картинкой и свободой перемещения. В принципе. Потому что разница между ними - пропасть даже большая, чем между старыми мобилками и современными устройствами.
По поводу цен можно много чего говорить, но достаточно просто понять что в магазине окулус нет региональных цен, а игры стоят как и должны стоить нормальные не ААА игры - $10-30 (и речи о $60-70 нет, замечу). Всякий мусор уровня GO дешевле $10. Но никто не мешает пользоваться квестом как PCVR и покупать по региональным ценам, где тот же Boneworks обходится во сколько, в 400 рублей?
Короче, спор хз о чём, всё очевидно, как по мне, более участвовать в нём не собираюсь.



Реп: (27)
infinite_me @ 23.09.20, 14:39 *
Не может быть адекватного сравнения между сферической картинкой и свободой перемещения. В принципе. Потому что разница между ними - пропасть даже большая, чем между старыми мобилками и современными устройствами.



Какая ещё сферическая картинка. Там полноценная 3д картинка и есть свободное перемещение контроллером в играх где оно задумано. Нельзя только перемещать точку зрения движением шлема.

И при чём тут региональные цены. Имелось ввиду что цена игр для Гоу в среднем бакса 3, а игр для Квеста даже не в 2, а в 5-10 раз больше. Следовательно логично ожидать аналогичную разницу в качестве и играбельности игр.

Сообщение отредактировал diamondpro740 - 23.09.20, 14:51



Реп: (24)
diamondpro740 @ 23.09.20, 21:50 *
Имелось ввиду что цена игр для Гоу в среднем бакса 3

3 $ это как правило мусор. Хорошие стоят 10$ и выше.

Извиняюсь, что такое ААА?



Реп: (24)
infinite_me @ 23.09.20, 20:05 *
Но можно использовать любой type-c кабель с поддержкой usb3

там же написано что кабель сверхскоростной оптический. А значит это не любой usb3.



Реп: (24)
infinite_me @ 23.09.20, 20:05 *
На слишком жирные игры типа RE7 даже не рассчитывай,

На странице Quest2 говорится что с кабелем он будет работать как rift S. То есть он его полностью заменяет и даже слышал что от rift S будут тоже отказываться. Вопрос, rift S такой же как PS VR? По качеству и продвинутости контента.

Сообщение отредактировал alevlaka - 24.09.20, 04:19



Реп: (28)
alevlaka @ 24.09.20, 04:18 *
там же написано что кабель сверхскоростной оптический. А значит это не любой usb3.

На заборе тоже написано :) По факту их кабель обычный usb3.1 gen1, но из-за того, что он оптический он легче и мягче дешёвых с проводами. В работе разницы нет и не будет.



Реп: (28)
alevlaka @ 24.09.20, 03:13 *
Извиняюсь, что такое ААА?

Высокобюджетные игры с именитым издателем и (как правило) высоким качеством проработки всего и вся, обычно ценой $60, если не считать региональные цены. В виаре - HL Alyx, Skyrim, F4, BorderlandsVR, Project Cars2 и т.п. С некоторой натяжкой можно такими считать и эксклюзивы окулус на пк - Asgard’s Wrath, Defector, Stormland, Lone Echo и т.п.
alevlaka @ 24.09.20, 04:18 *
На странице Quest2 говорится что с кабелем он будет работать как rift S. То есть он его полностью заменяет и даже слышал что от rift S будут тоже отказываться. Вопрос, rift S такой же как PS VR? По качеству и продвинутости контента.

Ну дык и первый quest "работает как и riftS". Так, да не так. Пока что oculus link не идеален (что неудивительно в силу его природы - картинка сжимается на пк и разжимается на шлеме). Тем не менее, в целом почти всё, кроме отдельных игр играется без проблем. Проблемы начинаются в играх, которые имеют специфичные алгоритмы сжатия/рендеринга, типа скайрима. На квесте из-за этого неизбежно появляются артефакты изображения - "мыло". Но таких игр немного, так что не шибко критично, на самом деле.
Судя по первым роликам through the lens в сравнении между первым и вторым квестом - SDE (пиксельная/москитная сетка) действительно находится теперь на уровне riftS или даже меньше чем на нём, так что второй квест действительно ближе к рифтс. В теории. На практике пока что режимы 90гц и полное разрешение экрана до сих пор не разблокированы.
Ну и по поводу сравнения psvr и rifts. У меня и то и другое есть. Psvr удобнее, у него oled экран с неплохой технологией уменьшения sde. Чёрный в нём - чёрный. На rifts (и quest2) чёрный - серый. Это важно если много играешь в хорроры или игры с ночными сценами.
Psvr сидит на голове чутка удобнее. Но на этом - всё. Контроллеры на psvr полное дно. Трекинг - полное дно. Игры ограничены железом ps4fat, и сони плевать что у меня и у большинства виар игроков прошка. В лучшем случае дают увеличенное разрешение и всё.
Rifts же имеет куда более широкую библиотеку контента - все эксклюзивы окулус и все игры из steamvr. Качество картинки ограничено только железом твоего пк. Разрешение (чёткость) у рифтс гораздо выше. Ну и контроллеры oculus touch весьма хороши. Как-то так.
В общем, идеального шлема не существует. Везде есть свои плюсы и минусы. Да, даже в valve index. И из-за индивидуальных требований/особенностей разным людям зайдут разные шлемы.



Реп: (24)
infinite_me @ 24.09.20, 16:15 *
оптический он легче и мягче дешёвых с проводами. В работе разницы нет и не будет.

вообще то оптика гораздо более быстрый способ передачи чем провода. Это используется и в быту и в промышленности.
Полагаю кабель quest 1 и Quest 2 различаются.
На счет пиксельной сетки не понятно. Чем больше разрешение, тем меньше пиксельная сетка, разве нет? Чем больше разрешение, тем больше пикселей на дюйм, а значит расстояние между пикселями меньше. Может конечно размер пикселей и расстояние отличаться, но все же по идее разрешение главное.
И судя по разрешению Quest 2 лучше.

Добавлено 24.09.2020, 11:00:

infinite_me @ 24.09.20, 16:31 *
Контроллеры на psvr полное дно

Главный их минус это то что система их не видит когда поворачиваешься спиной к камерам. И не все игры учитывают эту особенность.

Кстати Quest воспринимает сторонние гэймпады, джойстики, рули и пр.? По блютуз или проводам.



Реп: (27)
alevlaka @ 24.09.20, 03:13 *
3 $ это как правило мусор. Хорошие стоят 10$ и выше.



Может когда-то у Go так и было, но сейчас больше 10 я вообще ничего не встречал, 10 очень редко, часто по 5-7, ещё чаще по 3-5, и очень много по 0-3. "Очень хорошие" как правило по 3-7.

Вопрос, rift S такой же как PS VR? По качеству и продвинутости контента.


Это всё равно что задать вопрос ПК такой же как ПС4 по качеству и продвинутости контента? Тут у каждого своё мнение. Я например пс4 предпочитаю, просто потому что это устройство специально предназначено для игр и я практически только на ней и играю. Но в целом, если объективно, то примерно одинаково, ибо большинство игр всё равно мультиплатформа.

Сообщение отредактировал diamondpro740 - 24.09.20, 11:39



Реп: (28)
alevlaka @ 24.09.20, 10:58 *
вообще то оптика гораздо более быстрый способ передачи чем провода. Это используется и в быту и в промышленности.

Какая разница, если интерфейс передачи данных имеет ограниченную пропускную способность, выше которой не прыгнешь? На данный момент единственное преимущество кабеля за $80 - он легче и гибче. Всё.
alevlaka @ 24.09.20, 10:58 *
На счет пиксельной сетки не понятно. Чем больше разрешение, тем меньше пиксельная сетка, разве нет? Чем больше разрешение, тем больше пикселей на дюйм, а значит расстояние между пикселями меньше. Может конечно размер пикселей и расстояние отличаться, но все же по идее разрешение главное.

Так, но не совсем. Пиксельная сетка возникает из-за межпиксельного расстояния. В теории да, достаточно поднять разрешение и её не будет заметно. Но вот парадокс - в quest 1 разрешение выше чем в rifts. Но в первом sde есть и при игре сетка заметна, а во втором - нет. А разница в том, как формируются пиксели субпикселями. Рекомендую погуглить. Есть разные решения проблемы sde, в том же psvr при смешном разрешении fhd сетка менее заметная, чем в первом квесте, например.
В любом случае, новый квест эту проблему решил заменив тип экрана.
alevlaka @ 24.09.20, 10:58 *
Кстати Quest воспринимает сторонние гэймпады, джойстики, рули и пр.? По блютуз или проводам.

Да ему похер же, это вопрос не к шлему, а к игре. Разумеется, речь о играх pcvr. Из нативных квестовых я купил только битсейбер, вейдера, пару ритм игр, бродилку по гуглокартам и два вейв шутера. Все они умеют только с окулус тач работать. Бывают ли нативные квестовые игры, поддерживающие геймпад - хз. Наверное нет, это ж не go, где была проблема с ущербным контроллером и жизненно требовались альтернативы.

Куратор: saniab

Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 28.03.24, 11:42