Спицы - это очень хорошо.
Это максимум прочности при минимальном весе и некоторой эластичности.
А всё потому, что спицы имеют преднатяг, то есть, говоря техническим языком, спицованное колесо становится "предварительно напряжённой конструкцией".
Предварительное напряжение приводит к тому, что наиболее неприятное циклическое нагружение с переходом через ноль (то есть когда нагрузка циклически меняется с положительной на отрицательную, от растяжения к сжатию) - заменяется на циклирование с увеличением и уменьшением положительной нагрузки.
Такие конструкции имеют минимальный вес при хорошей прочности и высокой стойкости к усталостному разрушению.
Всё сказанное верно при правильном натяжении спиц.
...
Что касается сравнительной продольной парусности (сопротивления воздуха при вращении, при движении вперёд) "литых" и спицованных колёс, - дык, такие вещи обычно проверяют экспериментально.
Моделировать сие математически - очень сложно, ибо спицы (любого колеса), работают в зонах аэродинамических возмущений от предыдущих спиц, и факторов слишком много даже для суперкомпьютера.
Боковая парусность "литого" колеса должна быть выше.
Сообщение отредактировал Megaboson - 23.10.23, 14:54