Nubaseg @ 06.12.24, 13:44
Вы знаете, практически никогда не готовлю велосипед именно перед поездкой и он еще ни разу не подвел, считаю, что сейчас все же надежность велосипедной техники дошла до такого уровня, что достаточно 1-2 раза в год (или в 10-12 тыс км) делать хорошее ТО и это позволяет ничего не делать перед поездками вообще.
Велосипед вообще достаточно надежная вещь. И действительно можно катать, и особо не напрягаясь.
Но одни ухаживают за велосипедом хотя бы минимально, другие как в сказке "...и так сойдет..."
Я перед поездкой предпочитаю проверить основные узлы:
- цепь почистить и смазать (кстати тоже пользуюсь парафиновой смазкой, только интервал у меня 200-250км и после дождя обязательно)
- тормоза - проверить колодки, диски, подтянуть тросики если есть необходимость
- колеса и ступицы - (без разборки) наличие посторонних шумов, чистка от пыли грязи. Подкачка шин.
- работа переключателей
- проверка основных болтов - работы на 2 мин. Как-то одному товарищу на дороге помогал настроить переключатель, так как у него болт ослаб и трос выскочил. Теперь периодически проверяю перед поездкой.
- остальное по мелочи
На все уходит на более 20-40 мин.
akuland @ 06.12.24, 19:58
Поэтому немного бу в 19 тыс км.
Солидно. Обычно кто так катает и ухаживает за велосипедом хорошо, меняет расходники своевременно.
Из своего опыта - самые убитые, чаще те велосипеды - на которых катают мало. Логика проста - пока колеса крутятся - нормально.
А когда катаешь много, начинаешь думать о том, чтобы велосипед ездил как надо, без "музыки" и лишних усилий
Сообщение отредактировал gabby - 07.12.24, 12:06