> Внимание!

Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.

Если Вы выложили новую версию программы, пожалуйста, сообщите об этом модератору нажав на вашем сообщении кнопку "Жалоба".



RetroArch | Мультиплатформенный эмулятор PS1, Sega CD, NES, SNES, GBA, Neo Geo...



Реп: (1226)
RetroArch
версия: 1.16.0

Прикрепленное изображение


Описание:
RetroArch - это популярный кроссплатформенный фронтенд на основе LibRetro API, объединяющий множество эмуляторов и игровых движков с открытым кодом.
Проект полностью бесплатный и не содержит рекламы. Поддержать разработку можно подпиской на Patreon (доступ в РФ через VPN) или покупкой официального мерча.
Разработчики:
Daniel De Matteis (Twinaphex), Hans-Kristian Arntzen (Themaister), LibRetro Team
Оф. сайт: https://retroarch.com/

ВОЗМОЖНОСТИ
  • десятки эмуляторов игровых консолей, аркадных автоматов и компьютеров (см. список ядер); наличие эмуляторов, не имеющих аналогов под Android
  • онлайн-обновление ядер и ресурсов приложения (базы данных, оверлеи, читы, шейдеры ...)
  • гибкая система сохранения любых настроек для отдельных ядер, игр или папок с контентом
  • различные варианты пользовательского интерфейса, кастомизация внешнего вида меню
  • поддержка автоматической настройки управления для подключаемых геймпадов
  • ведение библиотеки игр с сортировкой по плейлистам, привязкой ядер, созданием списков по критериям пользователя и пр.
  • автоматическая загрузка обложек, скриншотов и титульных экранов для игр в плейлистах
  • мультиплеер по локальной сети/Интернет (зависит от ядра), подключение к сетевой игре в режиме наблюдателя
  • поддержка достижений Retro Achievements (зависит от ядра/игры)
  • загрузка игр в архивах 7Z/ZIP, поддержка образов в формате CHD
  • поддержка быстрых сохранений (зависит от ядра)
  • снижение задержки ввода с помощью забегания и кадров упреждения (при поддержке ядром)
  • возможность ускорения, замедления и обратной перемотки игрового процесса (при поддержке ядром)
  • обработка изображения с помощью шейдеров; встроенные графические и звуковые фильтры
  • встроенный поиск чит-кодов и многое другое

СПИСОК ЯДЕР
для систем с несколькими эмуляторами красным выделены рекомендованные ядра
===============================
2048 - клон популярного пазла 2048

Amstrad CPC (эмуляторы 8-битных домашних компьютеров компании Amstrad):
  • Caprice32
  • CrocoDS
Arcade / Multi-System
  • Daphne - эмулятор аркадных автоматов на LaserDisc
  • FinalBurn Neo - мультиаркадный эмулятор, дальнейшее развитие проекта FB Alpha
  • FB Alpha 2012 - быстрый эмулятор различных аркадных систем
  • FB Alpha 2012 CPS-1 - отдельное ядро FB Alpha 2012 для запуска игр Capcom CPS-1
  • FB Alpha 2012 CPS-2 - отдельное ядро FB Alpha 2012 для запуска игр Capcom CPS-2
  • FB Alpha 2012 Neo Geo - отдельное ядро FB Alpha 2012 для запуска игр Neo Geo
  • MAME - актуальная версия эмулятора MAME
  • MAME 2000 (ромсет 0.37b5), MAME 2003 (ромсет 0.78), MAME 2003 Midway, MAME 2003-Plus (0.78, 0.139), MAME 2010 (0.139)

Arduboy (Arduos) - эмулятор для запуска игр/софта от карманной игровой консоли Arduboy; смотреть видео
Atari
  • Atari 2600 (Stella)
  • Atari 5200 (a5200) - оптимизированный эмулятор Atari 5200, основанный на Atari800 2.0.2
  • Atari 5200 (Atari800)
  • Atari 7800 (ProSystem)
  • Atari Jaguar (Virtual Jaguar)
  • Atari Lynx (Beetle Handy)
  • Atari Lynx (Handy)
  • Atari ST/STE/TT/Falcon (Hatari)

Bandai WonderSwan Color/SwanCrystal (Beetle Cygne) - эмулятор портативных игровых консолей компании Bandai

Cannonball - движок для запуска классической гоночной аркады Outrun (игровые файлы можно скачать в онлайн-обновлениях или в шапке темы в разделе "Биосы для отдельных ядер"); смотреть видео

Cave Story (NXEngine) - движок для запуска игры Cave Story (файлы игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); ! версии с рус. переводом не поддерживаются

ChaiLove - движок для запуска 2D-игр, написанных на ChaiScript (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

CHIP-8/S-CHIP/XO-CHIP (JAXE) - эмулятор виртуальной машины/языка программирования CHIP-8 (игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

ColecoVision (GearColeco) - эмулятор игровой консоли второго поколения компании Coleco Industries, выпущенной в 1982 г.

Commodore
  • Amiga - P-UAE 2021
  • Amiga - P-UAE
  • C128 - VICE x128
  • C64 - Frodo
  • C64 - VICE xC64, fast
  • C64 - VICE xC64sc, accurate
  • C64 SuperCPU - VICE xscpu64
  • CBM-5x0 - VICE xcbm5x0
  • CBM-II - VICE xcbm2
  • PET - VICE xpet
  • PLUS/4 - VICE xplus4
  • VIC-20 - VICE xvic

Dinothawr - движок для запуска игры Dinothawr (файлы игры доступны в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Doom (PrBoom) - движок для запуска Doom I/II/Ultimate/Final/SIGIL и модов на их основе; смотреть видео

DOS:
  • DOS (DOSBox-core)
  • DOS (DOSBox-SVN)
  • DOS (DOSBox-Pure) - форк DOSBox с поддержкой быстрых сохранений, обратной перемоткой, автоматической настройкой геймпадов, поддержкой запуска игр из архивов и др.; смотреть видео

Elektronika - BK-0010/BK-0011(M) - эмулятор 16-разрядных домашних компьютеров серии "БК" производства СССР

Fairchild ChannelF (FreeChaF) - эмулятор игровой приставки, выпущенной компанией Fairchild Semiconductor в 1976 г.

FFmpeg - медиаплеер (список поддерживаемых форматов); смотреть видео

Flashback (REminiscence) - движок для запуска оригинальной версии игры Flashback; смотреть видео

Game Music Emu - проигрыватель игровых саундтреков (список поддерживаемых форматов); смотреть видео

GCE - Vectrex (vecx) - эмулятор 8-битной игровой консоли от General Consumer Electric (игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

Gong - клон игры Pong; смотреть видео

Handheld Electronic (GW) - эмулятор карманных игр серии Nintendo Game & Watch (игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Infocom Z-Machine (MojoZork) - эмулятор виртуальной машины Z-Machine; смотреть видео

Java ME (SquirrelJME) - эмулятор Java

Jump 'n Bump - порт игры Jump 'n Bump, выпущенной компанией Brainchild Design в 1998 г. (уровни игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Lua Engine (Lutro) - движок для запуска 2D-игр, написанных на скриптовом языке Lua (примеры игр доступны в онлайн-обновлениях)

Magnavox - Odyssey 2 / Videopac+ (O2EM) - эмулятор игровых компьютеров компании Phillips, выпускавшихся c конца 1970 по 1980 г.

Mattel - Intellivision (FreeIntv) - эмулятор игровой консоли Intellivision, выпущенной компанией Mattel в 1979 г.

Microsoft - MSX (fMSX) - эмулятор домашних компьютеров стандарта MSX

Minecraft (Craft) - клон игры Minecraft

Mr.Boom (Bomberman) - клон игры Bomberman; смотреть видео

MSX / SVI / ColecoVision / SG-1000 (blueMSX) - эмулятор домашних компьютеров стандарта MSX, улучшенный форк эмулятора fMSX

NEC
NEC - PC Engine / TurboGrafx-16 / PC Engine CD
  • Beetle PCE FAST
NEC - SuperGrafx
  • Beetle SGX
  • Beetle PCE
NEC - PC-9800 (QUASI88) - эмулятор линейки компьютеров компании NEC, выпускавшихся в период с 1979-1983

NEC - PC-98
  • Neko Project II Kai
  • Neko Project II
NEC - PC-FX
  • Beetle PC-FX - порт Mednafen PC-FX
Nintendo
Nintendo - DS
  • DeSmuME 2015
  • DeSmuME
  • melonDS - быстрый эмулятор NDS, основанный на DeSmuME ! 32-битная версия ядра не имеет рекомпиляции и работает гораздо медленнее.
Nintendo - Game Boy / Game Boy Color
  • Gambatte
  • Gearboy
  • SameBoy
  • TGB Dual
Nintendo - Game Boy Advance
  • Beetle GBA
  • gpSP
  • Meteor
  • mGBA - быстрый и точный эмулятор GBA, GB, GB Color
  • VBA Next - эмулятор GBA, основанный на VBA-M 2011 с дополнительными патчами для повышения совместимости и скорости
  • VBA-M - точный эмулятор GBA, GB, GB Color и Super Game Boy; форк VBA
Nintendo - GameCube/Wii (Dolphin) ! только для 64-битной версии приложения; актуальная версия эмулятора > Dolphin Emulator

Nintendo - NES / Famicom
  • FCEUmm - быстрый эмулятор NES/Famicom с расширенной поддержкой мапперов
  • Mesen - высокоточный эмулятор NES/Famicom
  • Nestopia UE - точный эмулятор NES/Famicom
  • QuickNES -
Nintendo - 64 / 64DD
  • Mupen64Plus-Next GLES2
  • Mupen64Plus-Next GLES3
  • ParaLLel N64
Nintendo - Pokemon Mini (PokeMini) - эмулятор портативной игровой системы по франшизе Pokemon

Nintendo - SNES / Super Famicom
  • Beetle bsnes - порт эмулятора Mednafen bsnes, основанный на устаревшем bsnes 0.59; ядро неактуально
  • Beetle Supafaust
  • bsnes 2014 Accuracy
  • bsnes 2014 Balanced
  • bsnes 2014 Performance
  • bsnes C++98 (v085) - специальный форк bsnes 0.85, совместимый со старыми версиями компиляторов; неактуально
  • bsnes
  • bsnes-hd beta - бета-версия нового ядра bsnes с поддержкой widescreen
  • bsnes-mercury Accuracy
  • bsnes-mercury Balanced
  • bsnes-mercury Performance
  • Snes9x 2002 (экс PocketSNES) - порт Snes9x 1.39, оптимизированный для ARM-архитектур; неактуально
  • Snes9x 2005 (экс CAT SFC) - порт Snes9x 1.43; неактуально
  • Snes9x 2005 Plus (бывший CAT SFC) - порт Snes9x 1.43; отличие от Snes9x 2005 в более точной эмуляции аудиопроцессора; неактуально
  • Snes9x 2010 (бывший Snes9x Next) - порт Snes9x 1.52+; неактуально
  • Snes9x - актуальная версия Snes9x, рекомендованное ядро для эмуляции SNES
  • Mesen-S - высокоточный эмулятор SNES, SFC, GB, GBC
Nintendo - Virtual Boy (Beetle VB) - эмулятор 32-битной приставки Nintendo VB со стереоскопическим изображением

Oberon RISC emulator - эмулятор операционной системы Oberon

Palm OS (Mu) - эмулятор операционной системы Palm OS для семейства карманных компьютеров; смотреть видео

Philips CD-i (SAME CDi) - эмулятор мультимедийного интерактивного плеера Philips CD-i; ядро выделено из MAME/MESS

PocketCDG - проигрыватель файлов караоке в формате mp3+cdg

Quake (TyrQuake) - движок для запуска оригинальной версии Quake I и дополнений

Quake 2 (vitaQuake 2) - движок для запуска оригинальной версии Quake II и официальных дополнений; смотреть видео

Rick Dangerous (XRick) - клон платформера Rick Dangerous (файлы игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

RPG Maker 2000/2003 (EasyRPG) - движок для запуска игр, созданных в RPG Maker 2000/2003 и EasyRPG

ScummVM - популярный интерпретатор игровых движков для запуска множества классических игр в стиле Quest/Adventure; смотреть видео

Sega - Dreamcast/NAOMI (Flycast) - активно развивающийся эмулятор Sega Dreamcast с поддержкой запуска игр Sega NAOMI 1, NAOMI 2, Atomiswave и WinCE; смотреть видео

Sega
Sega - Mega Drive/Master System/Game Gear/Mega-CD/32X
  • SMS Plus GX - эмулятор Sega Master System / Game Gear
  • Genesis Plus GX - высокоточный эмулятор SG-1000, PICO, Master System, Game Gear, Mega Drive и Mega-CD; рекомендованное ядро для эмуляции 8- и 16-битных консолей Sega
  • Genesis Plus GX Wide - форк с экспериментальной поддержкой широкого экрана; смотреть видео
  • Gearsystem - эмулятор Master System, Game Gear и SG-1000
  • PicoDrive - оптимизированный под armv7 эмулятор Master System, Mega Drive, Mega-CD и Sega 32Х
Sega - Saturn
  • Beetle Saturn - высокоточный эмулятор Sega Saturn, порт Mednafen Saturn
  • Yabause - ядро неактуально
  • Yaba Sanshiro - форк Yabause; см. также Yaba Sanshiro

Sharp X68000 (PX68kg) - эмулятор бытовых компьютеров компании Sharp Corporation, выпускавшихся в 1987-1993 гг.

Sharp X1 (X Millemium) - эмулятор серии японских домашних компьютеров Sharp X1

Sinclair - ZX81 (EightyOne) - эмулятор персонального компьютера модели ZX81, выпущенного компанией Sinclair Research в 1981 г.

Sinclair - ZX Spectrum (Fuse) - эмулятор 8-разрядного ПК производства Sinclair Research Ltd

SNK
SNK - Neo Geo CD (NeoCD) - эмулятор игровой приставки Neo Geo CD, выпущенной SNK в 1994 г.

SNK - Neo Geo Pocket / Color (Beetle NeoPop) - высокоточный эмулятор 16-битной портативной консоли, выпущенной SNK в 1998 г.

SNK - Neo Geo Pocket / Color (RACE) - быстрый эмулятор портативной игровой системы Neo Geo Pocket / Color.
Sony
Sony PlayStation
  • Beetle PSX HW - порт высокоточного эмулятора Mednafen PSX с поддержкой аппаратного рендеринга на OpenGL/Vulkan
  • Beetle PSX - порт высокоточного эмулятора Mednafen PSX с программным рендерингом
  • SwanStation - форк DuckStation, нового высокоточного эмулятора PS1, с поддержкой аппаратного рендеринга на OpenGL/Vulkan и множеством улучшений; ! работает быстрее в 64-битной версии RetroArch; рекомендуется установка официальной версии
  • PCSX ReARMed - быстрый эмулятор PS1, оптимизированный для архитектуры ARM.
Sony PlayStation 2 (Play!) - порт развивающегося эмулятора Sony PlayStation 2; ! ядро экспериментальное, работает медленно из-за отсутствия динамической рекомпиляции; ссылка на актуальные версии эмулятора доступны в теме Play!; лучший эмулятор PS2 на Android > AetherSX2

Sony PlayStation Portable (PPSSPP) - эмулятор портативной консоли Sony PSP; рекомендуется установка официальной версии эмулятора > PPSSPP

Super Bros War - порт игры Super Mario War

Test Core - 3D Engine - техническое демо libretro GL для разработчиков (поддерживаемые форматы: png, jpg, mtl, obj)

Texas Instruments TI-83 (Numero) - эмулятор семейства графических калькуляторов TI-83

The 3DO Company - 3DO (Opera) - эмулятор 32-битной игровой приставки 3DO Interactive Multiplayer, выпускавшейся в 1993-1996 гг. компаниями Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar

The Powder Toy - порт популярной игры The Powder Toy

Thomson - MO/TO (Theodore) - эмулятор домашнего компьютера TO8D, выпущенного Thomson SA в 1986 г.

TIC-80 - порт виртуальной консоли TIC-80 (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

Tomb Raider (OpenLara) - движок для запуска классической серии Tomb Raider с множеством улучшений

Uzebox (Uzem) - эмулятор 8-битной open-source консоли Uzebox (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

VeMUlator - эмулятор мини-игр на картах памяти VMU Sega Dreamcast

WASM-4 - эмулятор виртуальной консоли (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Watara - Supervision (Potator) - эмулятор портативной 8-битной консоли Watara Supervision с монохромным дисплеем (доп. палитры доступны в опциях ядра); смотреть видео

Wolfenstein 3D (ECWolf) - движок для запуска DOS-версии Wolfenstein 3D с множеством улучшений; смотреть видео
ИНСТРУКЦИИ
  • настройка и запуск RetroArch :yes:
    описание меню/настроек RetroArch
  • как пользоваться чит-кодами
  • настройка и запуск игр на ScummVM
  • создание профилей для автоматической настройки геймпадов
  • решение проблем с геймпадами на тв-боксах
  • настройка сетевого мультиплеера (Netplay)
    ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ
    RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #94294301)
    ! Сетевой мультиплеер поддерживается не всеми ядрами. Netplay может не работать в ночных сборках RetroArch.
    Для наилучшего результата соединяйте устройства напрямую через точку доступа на одном устройстве. При соединении устройств через роутер, скорее всего, понадобится настройка портов.
    Поддержку Netplay уточняйте на ресурсе LibRetro Docs на странице ядра в разделе For Users - Core Library: Emulation. Если ядро поддерживает сетевую игру, в Features напротив Netplay будет стоять галочка. Стабильность геймплея будет зависеть от скорости соединения и используемого ядра.
    • Установите на устройства одинаковые версии RetroArch и ядер, скопируйте в память одинаковые версии игр.
    • Устройства должны быть подключены к Интернет, одной локальной сети посредством роутера или напрямую через точку доступа на одном из устройств.
    • Перед запуском Netplay добавьте игру в плейлист Плейлисты > Сканировать каталог / Сканировать файл, либо запустите её хотя бы один раз, чтобы она сохранилась в списке недавно загруженных игр (История загрузок).
    • Введите имена для каждого пользователя Настройки > Пользователь > Имя пользователя - так вам будет проще найти хост в списке серверов и определить, кто к вам подключился.
    • Установите пароль для подключения к хосту, если требуется закрыть его для других пользователей: Настройки > Сеть > Пароль сервера.
    • Отключите опцию 'Публично анонсировать Netplay', если не хотите чтобы созданный хост видели все пользователи.
    • Игрок 1 создаёт хост в Главное меню > Сетевая игра > Создать хост > Запустить Netplay-хост и запускает игру.
    • Игрок 2 обновляет список хостов и подключается к хосту Игрока 1 или подключается через ручной ввод ip-адреса хоста.
    • Для подключения к хосту в режиме наблюдателя включите опцию 'Режим наблюдателя для Netplay'
Списки совместимости ядер

СКРИНШОТЫ
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

ССЫЛКИ
ВОПРОС-ОТВЕТ
Приложение не видит флешку/карту памяти на Android 11 - как это исправить?
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #108801097)
-----------------------------------------------------
Что такое "ядра", "контент"?
Ядра - это программные модули, подключаемые к RetroArch. Ядром может быть эмулятор, игровой движок, медиаплеер, игра, программа и т.д.
Контент - это содержимое, с которым работают ядра: образы компакт-дисков, ромы игр, исполняемые файлы (.exe), изображения, аудиофайлы.
-----------------------------------------------------
Какие ядра включены в приложение?
В RetroArch нет предустановленных ядер. Ядра вы скачиваете самостоятельно через Главное меню > Онлайн-обновления > Скачать ядра
-----------------------------------------------------
Какие ядра лучше установить?
См. RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #43137619)
Рекомендованные ядра также выделены красным в списке ядер в шапке темы.
-----------------------------------------------------
Почему в списке ядер нет Dolphin?
Ядро Dolphin доступно только в 64-битной версии RetroArch.
-----------------------------------------------------
Как обновить установленные ядра?
Главное меню > Онлайн-обновления > Обновить установленные ядра (необходимо подключение к Интернет)
-----------------------------------------------------
Как удалить установленное ядро?
Способ №1: Настройки > Ядро > Управление ядрами, выберите ядро, пролистайте вниз и нажмите "Удалить ядро".
Способ №2: Загрузите ядро, перейдите в Информация > Информация о ядре, в самом низу нажмите "Удалить ядро".
-----------------------------------------------------
Можно ли скачивать игры прямо из приложения?
Нет. Пользователи копирует/скачивают игры в память устройства самостоятельно.
В онлайн-обновлениях доступны демо-версии и бесплатный контент для некоторых ядер: Главное меню > Онлайн-обновления > Скачать контент.
Любые ссылки на скачивание коммерческой продукции и образов микропрограмм (игры, биосы ...) в приложениях запрещены и преследуются по закону.
-----------------------------------------------------
Как поменять размер шрифта в меню?
Перейдите в Настройки > Интерфейс пользователя > Оформление > Масштаб меню и установите подходящее значение.
-----------------------------------------------------
Не запускаются/перестали запускаться игры MAME
Ядра MAME работают с ромсетами определённых версий:
  • MAME (ромсет текущей/актуальной версии ядра)
  • MAME 2000 (0.37b5)
  • MAME 2003 (0.78)
  • MAME 2003-Plus (0.78, 0.139)
  • MAME 2010 (0.139)
  • MAME 2015 (0.160)
  • MAME 2016 (0.174)

В скачанных ромах могут отсутствовать необходимые образы bios (микропрограмм). Скачайте архив с биосами MAME из шапки темы и распакуйте его в папку с играми.
Или скачивайте игры из полных (full non-merged) ромсетов, в которых каждый архив с игрой содержит все необходимые биосы.
-----------------------------------------------------
Что такое 'Достижения' и как ими пользоваться?
RetroAchievements - это онлайн-сервис, добавляющий в ретро-игры трофеи, по аналогии с ачивками PSN/Xbox Live/Steam.
Как включить:Список открытых и доступных достижений можно просмотреть при переходе в 'Быстрое меню > Достижения' после запуска игры.
-----------------------------------------------------
Какие ядра поддерживают загрузку образов в формате CHD?
  • Beetle PCE
  • Beetle PCE FAST
  • Beetle PC-FX
  • Beetle PSX/Beetle PSX HW
  • Beetle Saturn
  • Beetle SuperGrafx
  • SwanStation
  • Flycast
  • Genesis Plus GX
  • MAME
  • NeoCD
  • Opera
  • PCSX ReARMed
  • Yaba Sanshiro
CHD обеспечивает высокую степень сжатия без потерь данных и практически не влияет на скорость чтения образов.
Для сжатия образов в CHD используйте утилиту CHDman (только для Windows).
! Путь к программе не должен содержать кириллицу Прикрепленный файлCHDman_0.218.zip ( 709.83 КБ )
-----------------------------------------------------
Ядра с поддержкой софтпатчинга
Bandai - WonderSwan/Color
  • Beetle Cygne
Nintendo - Game Boy / Color
  • Gambatte
  • Gearboy
  • TGB Dual
Nintendo - Game Boy Advance
  • Meteor
  • mGBA
  • VBA-M
  • VBA Next
Nintendo - SNES / Famicom
  • Beetle bsnes
  • bsnes-mercury Accuracy
  • bsnes-mercury Balanced
  • bsnes-mercury Performance
  • bsnes Accuracy
  • bsnes Balanced
  • bsnes C++98 (v085)
  • bsnes Performance
  • higan Accuracy
  • nSide Balanced
  • Snes9x
  • Snes9x 2002
  • Snes9x 2005
  • Snes9x 2005 Plus
  • Snes9x 2010
Nintendo - NES / Famicom
  • FCEUmm
  • Mesen
  • Nestopia UE
  • QuickNES
Sega Master System / MegaDrive - Genesis
  • SMS Plus GX
  • Gearsystem
-----------------------------------------------------
Как сохранить настройки читов, управления, шейдеров для отдельных ядер и игр?
См. О конфигурациях > Переопределения
-----------------------------------------------------
Что такое плейлист и как его создать?
Плейлист - это список игр для определённой системы.
Находясь на вкладке 'Плейлисты' нажмите 'Импорт контента > Сканировать каталог', перейдите к папке с игровыми файлами, нажмите 'Сканировать данный каталог'.
В процессе сканирования RetroArch сравнивает контрольные суммы файлов с записями баз данных и, при совпадении, добавляет игры в соответствующие плейлисты.
! Сканирование каталогов может занимать много времени при большом количестве файлов.
-----------------------------------------------------
Как включить отображение обложек/скриншотов для игр?
1. Создайте плейлист: вкладка 'Плейлисты' > Импорт контента> Сканировать каталог, перейдите в папку с играми, нажмите 'Сканировать данный каталог'
2. После завершения сканирования откройте созданный плейлист и дождитесь подгрузки изображений (необходим доступ к Интернет).
! Для некоторых игр могут отсутствовать скриншоты или сканы обложек.
! Изображения загружаются автоматически только для оригинальных версий игр. Для неоригинального контента (хаки, переводы) скачивайте и добавляйте обложки вручную (эскизы должны быть в формате PNG, а имена файлов повторять имена образов игр).
-----------------------------------------------------
Как добавить в плейлист неоригинальные версии игр (хаки, переводы, нелицензионные и бета версии)?
Воспользуйтесь ручным сканированием контента.
Перейдите в Плейлисты > Импорт контента > Ручное сканирование, в настройке 'Каталог контента' укажите папку с играми, в 'Название системы' укажите название плейлиста, нажмите 'Начать сканирование'.
-----------------------------------------------------
Как удалить из плейлиста ненужные или несуществующие записи?
Откройте в плейлисте запись, которую вы хотите удалить и нажмите 'Удалить запись'.
Для глобальной проверки и очистки плейлиста сделайте долгий тап (или нажмите кнопку Start) на выделенном плейлисте и нажмите 'Очистка плейлиста' (только для драйвера меню glui).
Для остальных драйверов меню действия с плейлистами доступны в Настройки > Плейлисты > Управление плейлистами.
-----------------------------------------------------
Как удалить плейлист?
Зависит от текущего драйвера меню.
Для драйвера меню glui:
1. С тачскрина: долгий тап по плейлисту > 'Удалить плейлист'.
2. С геймпада: выделите плейлист, нажмите кнопку Start, в появившемся меню нажмите 'Удалить плейлист'.
Для остальных драйверов меню редактирование списка плейлистов доступно в Настройки > Плейлисты > Управление плейлистами.
-----------------------------------------------------
Как сменить язык интерфейса?
По умолчанию RetroArch использует языковую настройку системы. Смените язык интерфейса в Настройки > Пользователь > Язык (Settings > User > Language) и перезагрузите приложение для применения изменений в полном объёме.
! драйвер меню rgui не поддерживает отображение кириллицы на некоторых платформах.
-----------------------------------------------------
Как включить звуки при навигации по интерфейсу?
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #100084171)
-----------------------------------------------------
Пропал звук после подключения DualShock
В системных настройках Android "Для разработчиков" отключите передачу аудио по USB.
-----------------------------------------------------
В чём разница между Beetle PSX и Beetle PSX HW?
Beetle PSX использует только программный (CPU) рендеринг, Beetle PSX HW - аппаратный (GPU) рендеринг.
Beetle PSX работает медленней и не поддерживает все возможности Beetle PSX HW.
-----------------------------------------------------
Не запускается ядро Beetle PSX HW
Для запуска Beetle PSX HW устройство должно аппаратно и программно поддерживать Vulkan API.
Перед запуском игр на ядре Beetle PSX HW в настройках драйверов выберите видеодрайвер vulkan и перезагрузите RetroArch.
-----------------------------------------------------
Устройство поддерживает Vulkan, но Beetle PSX HW после запуска практически сразу вылетает
Сразу после запуска игры откройте 'Быстрые настройки > Опции', отключите 'Dithering Pattern' и 'MDEC YUV Chroma Filter'.
Не возвращаясь в игру закройте контент и перезапустите ядро.
-----------------------------------------------------
Beetle PSX HW вылетает при изменении типа рендеринга или внутреннего разрешения
После того, как вы сменили в опциях ядра тип рендеринга или разрешение, не возвращаясь в игру закройте текущий контент и запустите заново.
-----------------------------------------------------
Как улучшить графику в играх PS1 на ядре PCSX ReARMed?
После запуска игры перейдите в 'Быстрое меню > Опции ядра' и включите в настройках ядра настройку Enhanced Resolution (смотреть пример графики, сравнение с обычным режимом).
! Данная опция не работает, если в игре используется графический режим 480i с чересстрочной развёрткой (напр. в Tekken 1/2/3, Tobal 2).
Для максимальной производительности ядра:
- в настройках 'Видео' включите опцию 'Рендеринг в отдельном потоке'; в настройках синхронизации отключите 'Вертикальную синхронизацию'; в быстром меню сохраните переопределение конфигурации для текущего ядра
- не включайте в настройках ядра спидхак Frame duping, он даёт небольшой прирост fps только с отключенной опцией 'Рендеринг в отдельном потоке'
- убедитесь, что отключены шейдеры, не используется перемотка или забегание (run-ahead)
- не используйте сжатые образы игр в форматах PBP, CBN, ZIP
- освободите память от фоновых приложений, убедитесь, что устройство не в энергосберегающем режиме
-----------------------------------------------------
Как улучшить графику в играх PS1 на ядре SwanStation?
Включите в настройках ядра следующие опции:
  • CPU Execution Mode - Recompiler (самый быстрый режим эмуляции CPU)
  • GPU Render - Hardware (OpenGL/Vulkan) - выберите тип аппаратного рендеринга (в зависимости от устройства, OpenGL может работать быстрее Vulkan и наоборот)
  • Internal Resolution Scale - выбор разрешения рендеринга игры; ! не завышайте данный параметр, начните с 2x или 3x
Дополнительные улучшения графики
  • True Color Rendering - включает рендеринг в 24-битном цвете, отключает дизеринг: плюс - может улучшать переходы цвета в некоторых играх (напр., Resident Evil 3), минус - убирает эффект дизеринга/зашумления, который в некоторых играх используется для создания определённых эффектов (напр., в Metal Gear Solid); подробней о разнице
  • Scaled Dithering - масштабирование дизеринга до разрешения рендеринга; дизеринг (зашумление) использовался в PS1 для сглаживания резких переходов 16-битной цветовой палитры; масштабирование дизеринга увеличивает паттерн, маскируя зернистость от применения дизеринга на более высоких разрешениях графики; данная настройка игнорируется, если включен True Color Rendering.
  • Disable Interlacing - отключает рендеринг в построчном режиме, если в игре используется графический режим 480i; устраняет "полосатость" картинки в Tekken, Tobal и некоторых других играх.
  • Texture Filtering - выбор фильтра для дополнительного сглаживания текстур; ! наименее требователен к ресурсам фильтр Bilinear/Bilinear (No Edge Blending), остальные фильтры очень сильно снижают скорость эмуляции.
  • Widescreen Hack - широкоформатный хак: расширяет область отображения в 3D-играх; после включение необходимо изменить Aspect Ratio на 16:9, 16:10 или другой, подходящий для экрана устройства. ! в некоторых играх включение хака приводит к появлению провалов по краям изображения, в этом случае вы можете переключится на соотношение сторон 3:2; хак не работает/ломает игры с 2D-графикой, а также игры с отрисованным задним фоном (Resident Evil, Dino Crisis 2, Parasite Eve, Final Fantasy 7 ...);
  • PGXP Geometry Correction - включает исправление геометрии для уменьшения дрожания полигонов.
  • PGXP Culling Correction - повышает точность выборки полигонов, уменьшая провалы в геометрии; должно быть включено PGXP Geometry Correction.
  • PGXP Texture Correction - включает интерполяцию с коррекцией перспективы для сетки координат и цветов (выпрямляет неровность текстур); должно быть включено PGXP Geometry Correction.

Для максимальной производительности ядра см. рекомендации в "Как улучшить графику для ядра PCSX ReARMed?"
-----------------------------------------------------
Как включить отображение кириллицы в играх EasyRPG?
В папке с файлами игры найдите файл с расширением .ini, откройте его в текстовом редакторе и добавьте строки:
[EasyRPG]
Encoding=1251

-----------------------------------------------------
Как включить турбо-кнопки?
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #92454594)
-----------------------------------------------------
Перенос сохранений с других эмуляторов PS1 или PSP
-----------------------------------------------------
Отсутствует музыка в играх Sega Mega-CD
Для воспроизведения музыки, в папке вместе с полным образом игры в формате ISO/BIN должен находиться файл .CUE и/или аудиофайлы WAV или OGG.
! треки в формате MP3 не поддерживаются.
Аудиофайлы должны быть переименованы по одному из шаблонов:
XXXNN.wav, XXX NN.wav, XXXNN. wav, XXX – NN.wav, XXX_NN.wav (где NN - номер трека, а XXX - полное название образа).
-----------------------------------------------------
Залипают кнопки оверлея/курсор постоянно движется вниз
Попробуйте уменьшить масштаб оверлея: Быстрое меню > Оверлей > Масштаб оверлея
RetroArch (Пост #36352442)
СКАЧАТЬ ИГРЫ
Раздел в процессе наполнения


Изображение СКАЧАТЬ:
  • Прикрепленный файлRetroArch_1.16.0.zip ( 185.65 МБ )
    версия приложения с 32- и 64-битными библиотеками (выбор устанавливаемой версии происходит автоматически в зависимости от опер. системы устройства)
  • Прикрепленный файлRetroArch_1.16.0_aarch64.apk ( 190.97 МБ )
    версия приложения для устройств с 64-битным Android
  • Прикрепленный файлRetroArch_1.16.0_ra32.apk ( 190.93 МБ )
    версия приложения для устройств с 32-битным Android

  • Google Play: RetroArch | RetroArch Plus

Подробнее о сборках
Какая версия лучше?
На современные мобильные устройства рекомендуется устанавливать 64-битную сборку RetroArch. RetroArch 32 предназначен для устройств с 32-битными прошивками (большинство тв-приставок и телевизоров на Android). На устройства с 64-битным Android можно параллельно устанавливать обе версии приложения.
  • RetroArch.apk - сборка RetroArch, содержащая 32- и 64-битные библиотеки приложения. Выбор версии происходит автоматически в зависимости от типа операционной системы устройства.
  • RetroArch_ra32.apk - сборка с 32-битными библиотеками. Плюсы: отдельные ядра оптимизированы для armv7 (PicoDrive, gpSP).
  • RetroArch_aarch64.apk - пакет для установки на устройства с 64-битной версией Android. Плюсы: большинство ядер работает быстрее 32-битных версий (SwanStation, melonDS, Beetle PSX/Beetle PSX HW, MAME ...).
Прямые ссылки | Архив сборок
Стабильные сборки версии 1.16.0:
Ночнушки (сборки с последними изменениями):
Моды
! При проблемах с модами RetroArch просьба проверять работоспособность на официальных версиях приложения.

BIOS и системные файлы:
    Изображение Прикрепленный файлsystem.7z ( 124.81 МБ )
    распакуйте содержимое архива в папку /RetroArch/system во внутренней памяти устройства

Подробнее о BIOS
Образы BIOS и системные файлы требуются для запуска и правильной работы эмуляторов. Без них часть ядер не будет запускаться или же будет работать с ограниченной совместимостью, используя встроенную эмуляцию биоса (HLE Bios, если поддерживается ядром).
По умолчанию для загрузки биосов используется папка /RetroArch/system во внутренней памяти устройства. Исключение - биосы для ядер MAME и FB Alpha, которые необходимо скопировать в папку с ромами. Для запуска игр из полных (full non-merged) ромсетов MAME/FB Alpha внешние биосы не требуются, т.к. все необходимые файлы уже находятся внутри zip-архивов с играми.
Путь к системной папке RetroArch может быть изменён в настройках каталогов.
! Если вы храните биосы во внешней памяти, убедитесь, что операционная система вашего устройства разрешает приложениям сохранять и изменять файлы на внешнем накопителе. Для некоторых ядер (Flycast, ScummVM, MAME, DOSBox ...) необходимо, чтобы раздел памяти, в котором находится системная папка RetroArch был открыт для записи, поскольку ядра после запуска создают в данной папке файлы настроек, карты памяти и пр.
Проверить наличие биосов:
После загрузки ядра: Главное меню > Информация > Информация о ядре > Микропрограммы
БИОСЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЯДЕР
Распакуйте архивы в папку /RetroArch/system во внутренней памяти устройства.
Архивы с биосами для MAME и FB Alpha распакуйте в папку с ромами. Для игр из полных (full non-merged) ромсетов MAME и FB Alpha отдельные биосы не требуются.
CannonBall
Распакуйте архив в вашу папку с образами игр. Скачайте и загрузите ядро CannonBall. Для запуска OutRun загрузите файл CannonBall.game.
PrBoom
  • Прикрепленный файлprboom_wad.zip ( 52.87 КБ )
    файл prboom.wad, необходимый для запуска ядра
  • Прикрепленный файлPrBoom.zip ( 35.98 МБ )
    сборник Doom I/II, Ultimate, TNT, Plutonia, SIGIL
    ! для корректной работы SIGIL, после запуска wad отключите опцию ядра Look on parent folders for IWADs и перезагрузите ядро
    tnt.wad пропатчен (проблема с жёлтым ключом на 31 уровне)
  • сборник модов на основе Doom (могут не поддерживаться ядром)
Замена музыки:
PrBoom поддерживает воспроизведение внешних mp3-файлов. Поместите треки в папки с wad-файлами Doom. Переименуйте файлы согласно спискам:
Doom I, Ultimate Doom
e1m1.mp3 | e1m2.mp3 | e1m3.mp3 | e1m4.mp3 | e1m5.mp3 | e1m6.mp3 | e1m7.mp3 | e1m8.mp3 | e1m9.mp3 | e2m1.mp3 | e2m2.mp3 | e2m3.mp3 | e2m4.mp3 | e2m5.mp3 | e2m6.mp3 | e2m7.mp3 | e2m8.mp3 | e2m9.mp3 | e3m1.mp3 | e3m2.mp3 | e3m3.mp3 | e3m4.mp3 | e3m5.mp3 | e3m6.mp3 | e3m7.mp3 | e3m8.mp3 | inter.mp3 | intro.mp3 | bunny.mp3 | victor.mp3
Doom II
adrian.mp3 | ampie.mp3 | betwee.mp3 | count2.mp3 | countd.mp3 | ddtbl2.mp3 | ddtbl3.mp3 | ddtblu.mp3 | dead.mp3 | dead2.mp3 | dm2int.mp3 | dm2ttl.mp3 | doom.mp3 | doom2.mp3 | evil.mp3 | in_cit.mp3 | messag.mp3 | messg2.mp3 | openin.mp3 | ream.mp3 | romer2.mp3 | romero.mp3 | runni2.mp3 | runnin.mp3 | shawn.mp3 | shawn2.mp3 | shawn3.mp3 | stalks.mp3 | stlks2.mp3 | stlks3.mp3 | tense.mp3 | theda2.mp3 | theda3.mp3 | the_da.mp3 | ultima.mp3
SIGIL
Для SIGIL существует два официальных саундтрека: midi-версия за авторством Джеймса Пэддока (известный в Doom-сообществе композитор и дизайнер уровней) и саундтрек от Buckethead, всемирно известного гитариста-виртуоза.
Оригинальный саундтрек Пэддока по звучанию и стилистике ближе к классическим Doom 1/2. Версия Buckethead'а представляет собой сборник композиций из разных альбомов этого музыканта в стиле psychodelic-shred.
Распакуйте один из архивов в папку с файлами sigil_compat_v1_21.wad и doom.wad
TyrQuake
Разархивируйте файлы в память устройства. Скачайте и загрузите ядро TyrQuake. Для запуска игры загрузите файл pak0.pak.
  • Прикрепленный файлid1.zip ( 91.23 МБ )
    оригинальный Quake (с саундтреком)
  • Прикрепленный файлhipnotic.zip ( 46.96 МБ )
    дополнение Scourge of Armagon (с саундтреком)
  • Прикрепленный файлrogue.zip ( 48.51 МБ )
    дополнение Dissolution of Eternity (с саундтреком)
  • Прикрепленный файлquoth.zip ( 54.81 МБ )
    дополнение Quoth
  • Прикрепленный файлdopa.zip ( 7.07 МБ )
    дополнение Dimension of the Past
VitaQuake2
Разархивируйте файлы в память устройства. Скачайте и загрузите ядро VitaQuake2. Для запуска игры загрузите файл pak0.pak.

ОВЕРЛЕИ
Оверлей GBA, NES, SEGA MD
Онлайн-редактор > https://valent-in.github.io/retropad-editor/

Оверлеи - это изображения, накладываемые поверх игры для отображения на экране элементов управления, декоративных рамок, а также для имитации различных эффектов.
Виды оверлеев
  • borders - рамки и окантовки экрана (смотреть пример на YouTube)
  • effects - имитация эффектов (сканлайны, свечение экрана ...).
  • gamepads - виртуальные контроллеры для различных игровых систем и движков
  • keyboards - виртуальные клавиатуры (могут использоваться для таких ядер как DOSBox, ScummVM, fMSX)

Отключить/включить отображение оверлея: Настройки > Индикация на экране > Оверлей > Отобразить оверлей.
Для установки оверлея глобально (для всех ядер): перейдите в Настройки > Индикация на экране > Оверлей > Пресет оверлея, выберите оверлей.
Для индивидуальной настройки оверлея для загруженного ядра/контента: запустите игру, перейдите в Быстрые настройки> Оверлей > Пресет оверлея, выберите оверлей и настройте его параметры (прозрачность, размер), сохраните изменения в Быстрые настройки > Переопределения > Сохранить переопределения для ядра/игры.

! Нельзя включить одновременное отображение более одного оверлея.
!! Не устройствах с тачскрином не включайте оверлеи из папок borders или effects, иначе вы не сможете взаимодействовать с интерфейсом приложения. Если вы всё таки случайно отключили отображение геймпада, принудительно завершите работу приложения.
Скачать
Скопируйте оверлеи в папку приложения /data/data/com.retroarch/overlays/
Если у вас нет доступа к root, скопируйте файлы в любую папку в памяти устройства и укажите к ней путь в Настройки > Каталоги > Оверлей.
Оверлей для PSP + PS1


Сообщение отредактировал bl@ck_m@ge - 10.11.23, 10:31
Причина редактирования: правки



Реп: (1226)
Версия только-только появилась, не успел ещё. На радостях решил сразу со всеми поделиться)



Реп: (1226)
Отписывайтесь, пожалуйста, о работоспособности. У меня при попытке установки вылезает "Parse error". Пытаюсь разобраться в причине...



Реп: (1226)
Выложите плз версию со страницы в Google Play!



Реп: (101)
bl@ck_m@ge, щас поставится. открываются какие то библиотеки, дальше не запускал. ВОТ Прикрепленный файлorg.retroarch-1.apk ( 29.54 МБ )
Буду сам ток тестить. Сега, денди, PS работает шустро (только походу PS для arm7 и нет плагина) Наэкранные кнопки просто КОШМАР!! Да и настройки сходятся только к сохранению и загрузке, очень скудно пока.

Сообщение отредактировал averint - 25.01.13, 18:37



Реп: (1226)
averint, нет, та же фигня. Пробую на Андроид 2.3 - может в этом причина?..

UPD: уже подсказали - требуется Андроид 3.0 и выше.

Сообщение отредактировал bl@ck_m@ge - 25.01.13, 18:30



Реп: (1226)
Ура... Разрабы немного успокоили, пообещав попытаться замутить поддержку устройств и на Андроиде 2.3 :dancer:



Реп: (16)
сейчас проверю на своем планшете :rolleyes:



Реп: (191)
У меня работает.
Извеняюсь браузер Опера глюканул.

Сообщение отредактировал onl120 - 25.01.13, 21:23



Реп: (27)
Очень годная штука, сначала не поверил, что такой комбайн - не лохотрон :) Первым делом попробывал эмуль Snes. Никаких проблем со скоростью или звуком (в других эмулей эти проблемы были повсеместно, MK3 Ultimate везде булькал). 5 баллов!
Из PS1 запустил Re2 - просто летает. Удивился :)
Вообщем Retroarch - вещь! И то, что она бесплатная еще больше радует.
Из проблем: нет вменяемой настройки управления, с подключенной клавой методом тыка нашел кнопки (везде одни и те же zasx+qw, но донастроить бы под себя не помешало. К тому же нет save-state.



Реп: (101)
РЕбята настроек много
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Реп: (27)
А ведь очень неплохой эмулятор... Хоть мне и не удалось запустить Sonic Megamix на Sega CD...



Реп: (2)
Без проблем удалось запустить финалку 9 на psx, даже удивился. Но вот с графическими плагинами не понятно немного. Там их выше крыши, и как понять какой из них за что отвечает не ясно. Методом тыка добился только сильного падения фпс, а улучшений в графике обнаружить не удалось. Вообщем видимо тут подробный гайд нужен. И да, интерфейс ужасный. Кнопки дико неудобные. Но работоспособность программы радует.



Реп: (243)
Протестил эту штуку двумя играми. 1) Revolt psx game поначалу запустилась потом дошла до слова ГРУЗИМСЯ ждите и планшет повис наглухо повторная перезагрузка выдала тоже самое. 2) Игра от Super Nintendo SNES запустилась и пошла без проблем. Больше пока непроверял т.к. эмуль имею всего пару часов. PS проверял его на планшете асер а510 + ps3 джойстик. Джойстики он сам определяет и настраевает под емуль, подходят как usb так и blutooth джойстики. Что мене в этом эмуле непонравилось так это то что меню выбора эмулей не очень красочное т.е написано например snes9x при тыкании открывается окно где можно выбрать ром, но думаю с новыми версиями изменят вид на более приятный. Да еще на всех эмулях один и тодже вид кнопок виртуальных.



Реп: (15)
Эмуль для PSX практически идеальный - без лагов, четкий звук. В Alundra 2 и Vanishing Point появились эффекты отражения. По сравнению с Fpse и ePSXe многие игры лучше смотрятся. Единственный минус - нет сглаживания текстур, или я не понял как это включить.

Enwol
Но вот с графическими плагинами не понятно немного. Там их выше крыши, и как понять какой из них за что отвечает не ясно.

Если вы про шейдеры, то в мануале написано, что на Андроиде их включать не рекомендуется, система не справится с такой нагрузкой.



Реп: (191)
Неплохой эмулятор. Думаю в нем можно было добавить около плагинов изображение эмулируемой системы. :sveta:
А то в некоторых случаях не понимаешь что чем является. :blink:



Реп: (243)
Все настройки перелазил но так и ненашел как картинку на весь экран растянуть. Просто на 10тке неочень смотрится.

Сообщение отредактировал DoonPedroo - 26.01.13, 21:48



Реп: (1226)
Duplikator @ 26.01.2013, 17:56 *
Revolt psx game поначалу запустилась потом дошла до слова ГРУЗИМСЯ ждите и планшет повис наглухо повторная перезагрузка выдала тоже самое.

Может, дело в версии игры? Попробуйте оригинальный образ
grizgun @ 25.01.2013, 22:19 *
MK3 Ultimate везде булькал). 5 баллов

Круто. А то я где только не пробовал - везде, даже на Snes9x EX, в UMK3 музыка глючила. :)

К сожалению, не могу оценить эмулятор т.к. сегодня раскроил тач...



Реп: (18)
Сюда бы эмулятор нинтендо 64 и эмулятор псп то цены бы ему не было



Реп: (0)
а как дела с мультиплеером?? есть возможность играть по ВТ или Wi Fi



Реп: (317)
bl@ck_m@ge @ 25.01.2013, 18:21 *
Ура... Разрабы немного успокоили, пообещав попытаться замутить поддержку устройств и на Андроиде 2.3


Для полного счастья ещё бы ARMv6 :rolleyes: ? а управление и на ББ не очень, ввиду того что плагин под SNES заточен у Sega проблемки

Сообщение отредактировал Photon9 - 27.01.13, 01:57


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 03.12.23, 15:42