Об Android Studio



Реп: (64)
Об Android Studio

Прикрепленное изображение


Описание
Android Studio - IDE для разработки приложений для Андроид от Google на основе IntelliJ IDEA.
Полезное
Установка
Страница загрузок на официальном сайте.
Windows
Необходимо установить JDK и прописать системную переменную JAVA_HOME
Перед первым запуском пропишите в переменную JAVA_HOME значение пути к текущей версии JDK (если не установлено, то установить JDK) - например C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_21
P.S. Android Studio успешно запустилось на системе без переменной JAVA_HOME, где в PATH был прописан путь к JDK.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Чтобы использовать Android Studio с эмулятором на Windows XP SP3 необходимо скачать и установить старую версию Intel Hardware Accelerated Execution Manager (extra_intel_haxm-windows_r02.zip)
Прикрепленный файлextra_intel_haxm-windows_r02.zip ( 1.66 МБ )

Установка Android studio на Ubuntu
OS X
Установка Andoid Studio на OS X намного проще - необходимо проинсталировать JDK, а затем Android Studio.

Некоторые ошибки/рекомендации
При проблеме с установкой на x64 системе
О Android Studio (Пост #23049076)
У кого есть проблемы с установкой под Win64, скопируйте файлы java.exe и еще 2 файла java[какие-то символы].exe из папки Windows\system32 в папку Windows\SysWOW64
Не запускается эмулятор
Starting emulator for AVD ''
PANIC: Could not open:
Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD. Там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK
Запускается эмулятор, но появляется ошибка "pixel launcher isn't responding"
При запуске эмулятора лаунчер сообщает: Pixel launcher isn't responding. Ни какой реакции на нажатия.

Произошло на машине с встроенной видеокартой Intel HD Graphics 3000 - в Windows 10 драйвер не поддерживает OpenGL (вероятно связанно с этим).
Решение: в наcтройках AVD установить значение Software-GLES 2.0 для Emulated performance\Graphics
Прикрепленное изображение

Запускается эмулятор, но видно черный экран с тремя горизонтальными полосами, через которые видно часть "экрана устройства".
Решение: Изменить рендер на DirectX.
Прикрепленное изображение

Создание быстрого x86 эмулятора Android (AVD) на примере Android 5.0.1 (API 21)
Запускаем Android SDK Manager. Загружаем Intel x86 Atom System Image (ознакомьтесь также с Using Hardware Acceleration, Как разогнать эмулятор Android )
Прикрепленное изображение

Создаем новую AVD
Прикрепленное изображение

Пользуемся
Прикрепленное изображение


Изменение места хранения AVD. Инструкция.
Проверено на Ubuntu 16.04, Android Studio 3.0, все компоненты обновлены до последней версии (на 19.11.2017)


Методы лечения различных ошибок в Android Studio
  • Если подчеркивает красным код, где используются ресурсы: R
  • После внезапного выключения компьютера, после перезапуска может быть во всех проектах весь код красным
  • Если Android Studio выдает приблизительно такую ошибку: Error:Execution failed for task ':app:dexDebug'
  • В сообщении об ошибке упоминается heap — виртуальная память
  • Android Studio пришет примерно такую ошибку: Plugin is too old, please update to a more recent version, or set ANDROID_DAILY_OVERRIDE environment variable to «83648b99316049d63656d7276cb19cc7e95d70a5»
  • Иногда при подключении сторонних библиотек могут дублироваться некоторые файлы (обычно связанные с лицензированием). В сообщении будет что-то содержащее слова: duplicate files



  • Если при запуске эмулятора сообщение Cannot set up guest memory 'pc.ram': Invalid argument - проверьте в настройках эмулятора объем памяти, например установите 512 Мб.
  • Также быстро работает Android x86 в VirtualBox (Есть маркет в android-x86-4.2-20130228.iso)
  • Используйте в названиях файлов и каталогов только символы латинского алфавита.
  • Путь к файлу не должен превышать 256 символов.
  • Не используйте заглавные буквы - "Error:Execution failed for task ':app:mergeDebugResources'. Unsupported node 'item' in file "\powertool\app\src\main\res\menu\menu.xml" - была из-за заглавной буквы в "Menu" "

Учебники по Android Studio
  1. pavlofff @ 10.09.2013, 16:55 *
    если хотите нормально работать с этой замечательной IDE (которая , по моему скромному мнению , гораздо лучше Eclipse ) , то наберитесь мужества почитать о том , как ей пользоваться (вполне подойдет документация по IntelliJ IDEA).. англоязычная документация доступна на офф.сайте . На русском есть книга ( в том числе и в электронном варианте ) : Давыдов С.В., Ефимов А.А. - IntelliJ IDEA. Наиболее полное руководство (В подлиннике) - 2005 г. - хоть она и несколько устарела в наше время - 99 % вопросов , вроде -" где папки ? " - отпадут однозначно ..

  2. Уроки на русском языке по IntelliJ Idea
  3. Android Studio Tips and Tricks
  4. Неплохое пособие для начинающих, в книге описывается и использутся Android Studio - Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
    by Bill Phillips, Chris Stewart, Brian Hardy and Kristin Marsicano Copyright © 2015 Big Nerd Ranch, LLC.

Прочее
  • Небольшой мануал на предмет подключения в Android Studio существующего репозитория из BitBucket

  • Миграция старых проектов в Android Studio 1.0 - обратите внимание на переименовывание опций:
    Renamed Properties in BuildTypes
    runProguard => minifyEnabled
    zipAlign => zipAlignEnabled
    jniDebugBuild => jniDebuggable
    renderscriptDebug => renderscriptDebuggable

    Renamed Properties in ProductFlavors
    flavorGroups => flavorDimensions
    packageName => applicationId
    testPackageName => testApplicationId
    renderscriptSupportMode => renderscriptSupportModeEnabled
    ProductFlavor.renderscriptNdkMode => renderscriptNdkModeEnabled

    Т.е. например в build.gradle вместо runProguard false необходимо написать minifyEnabled true

    Добавляем систему контроля версий Mercurial
    Разработчики используют систему Mercurial для администрирования исходного кода. У нее два основных назначения:
    • Она хранит все предыдущие версии каждого файла
    • Она может объединить разные версии вашего кода, то есть сотрудники могут независимо работать над кодом и затем объединять свои изменения

    О инсталляции и работе с Mercurial хорошо написано здесь:
    1. Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial
    2. Hg Init: Часть 3. Привыкаем работать в команде


    Устанавливаем Mercurial, если необходимо добавляем в %PATH% путь (в моем случае D:\Program Files\TortoiseHg\).
    Запускаем в консоли из каталога проекта команду hg init - создает репозиторий.
    Открываем проект в Android Studio - Studio обнаруживает Mercurial и предлагает добавить (add root).
    Пользуемся - правая кнопка на вкладке открытого файла - Mercurial. Здесь те пункты, описанные в статье Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial - Pull, Push, Commit и т.д.)
    Прикрепленное изображение






По вопросам наполнения шапки обращайтесь в QMS к Модераторам раздела или через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал Rumlin - 05.09.24, 14:35
Причина редактирования: Пользователи из России больше не могут скачивать плагины



Реп: (0)
А у меня Win7-32 Написало отсутсвует tools.jar Где его выкопать. Переменную JAVA_HOME указал



Реп: (49)
furhunter,
Вам нужен JDK а не JRE.



Реп: (64)
Да именно JDK - этот файл там C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_25\lib



Реп: (49)
Rumlin,
JAVA_HOME задана?



Реп: (0)
Всех благодарю. Надо было JDK установить :) Установил, указал путь и все завертелось. Красота! :)



Реп: (64)
У Android Studio нет такой удобной формы для редактирования манифест-файла как в Eclipse?
Пока я вижу, что он редактируется только ручками...



Реп: (58)
Начал понемногу разбираться в студии. Возникли пару вопросов:

1. Когда проект уже создан, как его изменить? (изменить название проекта, пакейдж, иконку). Иконку можно вручную изменить заметив картинки в папках ресурсов но уверен есть более быстрый вариант. Название проекта изменить не знаю где. Имею ввиду не app_name а название всего проекта.

2. Работа с версиями. Как указать текущую версию приложения без подключения github и подобных? Например я хочу начать с версии 0.1 alpha - потом по мере реализации всего задуманного функционала увеличивать версии (номера билдов). Сейчас в apk вшивается версия 1.0.0. В Android Studio контроль версий почему то не активен вообще.

Прикрепленное изображение

Если кто то знает, где найти материалы на подобную тему - буду благодарен за ссылки - желательно на русском.

Спасибо.

P.S. До этого работал с FlashDevelop и немного с MS Visual Express - там как то все это попроще было или вообще не было :rolleyes:



Реп: (3)
смысл с IntellijIDEA есть переходить?
или дождаться стэйбл релиза?



Реп: (198)
iLoveSkA,
по-моему, лучше дождаться релиза, три раза пытался начать, но с gradle постоянно беда :)



Реп: (8)
iLoveSkA @ 19.07.2013, 12:43 *
смысл с IntellijIDEA есть переходить?
или дождаться стэйбл релиза?


А что вас в IDEA не устраивает?

Добавлено 19.07.2013, 16:06:

alexvozn @ 18.07.2013, 18:04 *
1. Когда проект уже создан, как его изменить? (изменить название проекта, пакейдж, иконку). Иконку можно вручную изменить заметив картинки в папках ресурсов но уверен есть более быстрый вариант. Название проекта изменить не знаю где. Имею ввиду не app_name а название всего проекта.


androidmanifest.xml

alexvozn @ 18.07.2013, 18:04 *
2. Работа с версиями. Как указать текущую версию приложения без подключения github и подобных? Например я хочу начать с версии 0.1 alpha - потом по мере реализации всего задуманного функционала увеличивать версии (номера билдов). Сейчас в apk вшивается версия 1.0.0. В Android Studio контроль версий почему то не активен вообще.


androidmanifest.xml

:)



Реп: (58)
zs_ftp @ 19.07.2013, 16:06 *
androidmanifest.xml

Хм. Кто бы мог подумать :). Спасибо. А не подскажете еще как поменять быстро значок (иконку) приложения что бы сразу во всех размерах? Или такой возможности нет? Нужно вручную подготавливать все размеры и раскидывать по папкам?



Реп: (3)
zs_ftp @ 19.07.2013, 20:06 *
А что вас в IDEA не устраивает?

устраивает полностью, но вдруг AStudio ещё круче :)



Реп: (4)
Установил без бубна, в отличие от eclipse.В целом, мне понравилась and studio.И ещё, win 8 pro x64 ;)



Реп: (2351)
Надеюсь поможет кто.
В общем хочу я в assets файлы мне нужные положить , чтобы в /data/data/myapk/ они были
Папки assets не нашел , создал ее в /src/main
Но в апк все так же ассеты не добавляются.
Подскажите , как файлы в апк встроить.В eclipse все по нагляднее было :blush:



Реп: (3)
oleg.svs,
папка assets должна находиться на одном уровне с папками res, src



Реп: (252)
я попробовал, но иногда проскакивают глюки.

и меня несколько раздражает, что проекты не одним списком, с лева, как в иклипсе...



Реп: (64)
Запускает только AVD из Android SDK. Как вызвать пи запуске выбор между эмулятором и реальным устройством?



Реп: (58)
Rumlin,
Устройство должно быть подключено по usb кабеле не в режиме флешки и должен стоять параметр "отладка по usb". Так же не помешает разрешить установку с недоверенных источников.

Сообщение отредактировал alexvozn - 05.08.13, 17:17



Реп: (64)
alexvozn,
Понедельник - день тяжелый. Оказалось проще. Видимо после обновления выставилось по умолчанию запускать эмулятор. А я бросился воевать с VirtualBox. Потом с телефоном и планшетом. А всего то надо было зайти в настройки.
Прикрепленное изображение



Реп: (2351)
iLoveSkA @ 01.08.2013, 09:55 *
oleg.svs,
папка assets должна находиться на одном уровне с папками res, src

Да вот что-то в файлы из assets не попадают в /data/data/myapp/framaroot.apk(например)
Вот скриншот :

Прикрепленное изображение


[UPD]Просмотрел apk архиватором-папка assets присутствует со всеми нужными файлами ,но в /data/data/myapp/ их нет(

[UPD2]Снес нафиг android studio , поставил просто IDE , создал новый проект , папка assets создалась автоматом.Поместил в нее необхлдимые файлы , в апк после компиляции есть папка assets , но в /data/data/myapp опять пусто!Только cache и lib
В eclipse файлы из assets оппадали в /data/data/myapp.

Сообщение отредактировал oleg.svs - 07.08.13, 13:32


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 08.10.24, 02:47