Об Android Studio



Реп: (64)
Об Android Studio

Прикрепленное изображение


Описание
Android Studio - IDE для разработки приложений для Андроид от Google на основе IntelliJ IDEA.
Полезное
Установка
Страница загрузок на официальном сайте.
Windows
Необходимо установить JDK и прописать системную переменную JAVA_HOME
Перед первым запуском пропишите в переменную JAVA_HOME значение пути к текущей версии JDK (если не установлено, то установить JDK) - например C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_21
P.S. Android Studio успешно запустилось на системе без переменной JAVA_HOME, где в PATH был прописан путь к JDK.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Чтобы использовать Android Studio с эмулятором на Windows XP SP3 необходимо скачать и установить старую версию Intel Hardware Accelerated Execution Manager (extra_intel_haxm-windows_r02.zip)
Прикрепленный файлextra_intel_haxm-windows_r02.zip ( 1.66 МБ )

Установка Android studio на Ubuntu
OS X
Установка Andoid Studio на OS X намного проще - необходимо проинсталировать JDK, а затем Android Studio.

Некоторые ошибки/рекомендации
При проблеме с установкой на x64 системе
О Android Studio (Пост #23049076)
У кого есть проблемы с установкой под Win64, скопируйте файлы java.exe и еще 2 файла java[какие-то символы].exe из папки Windows\system32 в папку Windows\SysWOW64
Не запускается эмулятор
Starting emulator for AVD ''
PANIC: Could not open:
Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD. Там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK
Запускается эмулятор, но появляется ошибка "pixel launcher isn't responding"
При запуске эмулятора лаунчер сообщает: Pixel launcher isn't responding. Ни какой реакции на нажатия.

Произошло на машине с встроенной видеокартой Intel HD Graphics 3000 - в Windows 10 драйвер не поддерживает OpenGL (вероятно связанно с этим).
Решение: в наcтройках AVD установить значение Software-GLES 2.0 для Emulated performance\Graphics
Прикрепленное изображение

Запускается эмулятор, но видно черный экран с тремя горизонтальными полосами, через которые видно часть "экрана устройства".
Решение: Изменить рендер на DirectX.
Прикрепленное изображение

Создание быстрого x86 эмулятора Android (AVD) на примере Android 5.0.1 (API 21)
Запускаем Android SDK Manager. Загружаем Intel x86 Atom System Image (ознакомьтесь также с Using Hardware Acceleration, Как разогнать эмулятор Android )
Прикрепленное изображение

Создаем новую AVD
Прикрепленное изображение

Пользуемся
Прикрепленное изображение


Изменение места хранения AVD. Инструкция.
Проверено на Ubuntu 16.04, Android Studio 3.0, все компоненты обновлены до последней версии (на 19.11.2017)


Методы лечения различных ошибок в Android Studio
  • Если подчеркивает красным код, где используются ресурсы: R
  • После внезапного выключения компьютера, после перезапуска может быть во всех проектах весь код красным
  • Если Android Studio выдает приблизительно такую ошибку: Error:Execution failed for task ':app:dexDebug'
  • В сообщении об ошибке упоминается heap — виртуальная память
  • Android Studio пришет примерно такую ошибку: Plugin is too old, please update to a more recent version, or set ANDROID_DAILY_OVERRIDE environment variable to «83648b99316049d63656d7276cb19cc7e95d70a5»
  • Иногда при подключении сторонних библиотек могут дублироваться некоторые файлы (обычно связанные с лицензированием). В сообщении будет что-то содержащее слова: duplicate files



  • Если при запуске эмулятора сообщение Cannot set up guest memory 'pc.ram': Invalid argument - проверьте в настройках эмулятора объем памяти, например установите 512 Мб.
  • Также быстро работает Android x86 в VirtualBox (Есть маркет в android-x86-4.2-20130228.iso)
  • Используйте в названиях файлов и каталогов только символы латинского алфавита.
  • Путь к файлу не должен превышать 256 символов.
  • Не используйте заглавные буквы - "Error:Execution failed for task ':app:mergeDebugResources'. Unsupported node 'item' in file "\powertool\app\src\main\res\menu\menu.xml" - была из-за заглавной буквы в "Menu" "

Учебники по Android Studio
  1. pavlofff @ 10.09.2013, 16:55 *
    если хотите нормально работать с этой замечательной IDE (которая , по моему скромному мнению , гораздо лучше Eclipse ) , то наберитесь мужества почитать о том , как ей пользоваться (вполне подойдет документация по IntelliJ IDEA).. англоязычная документация доступна на офф.сайте . На русском есть книга ( в том числе и в электронном варианте ) : Давыдов С.В., Ефимов А.А. - IntelliJ IDEA. Наиболее полное руководство (В подлиннике) - 2005 г. - хоть она и несколько устарела в наше время - 99 % вопросов , вроде -" где папки ? " - отпадут однозначно ..

  2. Уроки на русском языке по IntelliJ Idea
  3. Android Studio Tips and Tricks
  4. Неплохое пособие для начинающих, в книге описывается и использутся Android Studio - Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
    by Bill Phillips, Chris Stewart, Brian Hardy and Kristin Marsicano Copyright © 2015 Big Nerd Ranch, LLC.

Прочее
  • Небольшой мануал на предмет подключения в Android Studio существующего репозитория из BitBucket

  • Миграция старых проектов в Android Studio 1.0 - обратите внимание на переименовывание опций:
    Renamed Properties in BuildTypes
    runProguard => minifyEnabled
    zipAlign => zipAlignEnabled
    jniDebugBuild => jniDebuggable
    renderscriptDebug => renderscriptDebuggable

    Renamed Properties in ProductFlavors
    flavorGroups => flavorDimensions
    packageName => applicationId
    testPackageName => testApplicationId
    renderscriptSupportMode => renderscriptSupportModeEnabled
    ProductFlavor.renderscriptNdkMode => renderscriptNdkModeEnabled

    Т.е. например в build.gradle вместо runProguard false необходимо написать minifyEnabled true

    Добавляем систему контроля версий Mercurial
    Разработчики используют систему Mercurial для администрирования исходного кода. У нее два основных назначения:
    • Она хранит все предыдущие версии каждого файла
    • Она может объединить разные версии вашего кода, то есть сотрудники могут независимо работать над кодом и затем объединять свои изменения

    О инсталляции и работе с Mercurial хорошо написано здесь:
    1. Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial
    2. Hg Init: Часть 3. Привыкаем работать в команде


    Устанавливаем Mercurial, если необходимо добавляем в %PATH% путь (в моем случае D:\Program Files\TortoiseHg\).
    Запускаем в консоли из каталога проекта команду hg init - создает репозиторий.
    Открываем проект в Android Studio - Studio обнаруживает Mercurial и предлагает добавить (add root).
    Пользуемся - правая кнопка на вкладке открытого файла - Mercurial. Здесь те пункты, описанные в статье Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial - Pull, Push, Commit и т.д.)
    Прикрепленное изображение






По вопросам наполнения шапки обращайтесь в QMS к Модераторам раздела или через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал Rumlin - 05.09.24, 14:35
Причина редактирования: Пользователи из России больше не могут скачивать плагины



Реп: (0)
После программирования на Android Studio сбился сенсорный экран на Itel A25.

Описание проблемы:
Устройству 2 года.
Я решил немного попрограммировать под Android.
Установил на свой ноутбук (на ноуте OpenSuSe 15.5)
IDE Android Studio JellyFish, открыл в ней HelloWorld для
Android, открыл окошко телефона (кто не знает, последняя
android studio позволяет видеть и взаимодействовать
с телефоном зеркалируя его экран прямо в окно adnroid
studio). Поигрался с этим окошком, скомпилировал и запустил
на телефоне простейший Hello World.

После этого на смартфоне поломался сенсорный экран. Глючит по полной программе. Двойные нажатия вместо одного, залипание нажатий, не те координаты при нажатии. В общем пользоваться сматрфоном стало невозможно.

Предпринимались действия:
1. Отключил режим разработчика.
2. Сбрасывал телефон до заводских настроек.
3. Устанавливал программы для "калибровки" экрана и пытался с помощью них настроить тачскрин.



Реп: (64)
* OSuse15, такая программа никак не должна влиять.

По описанию проблемы похоже на проблему из-за USB-кабеля, подключенного к телефону.
При отключении кабеля от телефона проблема должна пропасть.



Реп: (2)
Добрый вечер уважаемые форумчане

Кто подскажет в чём моя ошибка.

Установил плагин IdeaVim, с начальным конфигом:
let g:mapleader = ' '

imap jj <Esc>
set nu
set relativenumber

nnoremap <leader>sc <Action>(Show Color Picker)

И моя проблема в том что не работает маппинг <leader>sc как я бы хотел.

Спасибо за внимание!



Реп: (323)
Добрый день подскажите пожалуйста требованИя для этой программы характеристики ноутбука , думаю изучить эту тему и для начальной стадий приобрести ноут

Сообщение отредактировал Galaxy_Star - 29.06.24, 13:26



Реп: (4845)
* Galaxy_Star, официальные требования:
Прикрепленное изображение

По опыту скажу: минимум 16 Гб оперативы + как можно больше места на SSD (даже не думайте ставить на HDD).



Реп: (27)
* Galaxy_Star, у меня при запуске только AS на Win10 - на 1 фото идёт конфигурация проекта при первом открытии - из 24 GB оперативы занято более 10GB. + от 2 до 4 GB при запущенном эмуляторе. При компиляции на 2,3 фото 6 ядер/12 потоков нагружаются на 100%. Диск С системный - nvme, на нем AS и проекты, тоже в пике до 100%(все фото по 5 МБ). И это небольшой проект - на выходе АПК размером ~ 5 MB.
Если бы я занимался разработкой - собрал бы отдельную систему с многоядерником (24/32/48 потоков) и 32/64 GB озу, 2 nvme в raid0 с недорогой видеокартой.

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал HZman - 29.06.24, 16:45



Реп: (266)
* Galaxy_Star,
Не менее, чем 16 гиг озу, 256 SSD или более, проц очень желательно не ранее 2020 года выпуска и не урезанный целик или пентиум, а нормальный либо Core i5/i7/i9 или Ryzen.
Занимаюсь android разработкой уже 8 лет, у меня сейчас Dell Precision 5570 (такой же как XPS 9520) с 32Gb озу ddr5 и 2.5Tb SSD (двушку доставил потом в свободный слот), до этого был Thinkpad T14 на AMD Ryzen 4650U - к слову, на райзене эмулятор работает поадекватней, по моим ощущениям.
Для начинаний рекомендую именно Thinkpad взять, на барахолке можно найти довольно недорого.



Реп: (1)
_QuirK_ @ 30.06.24, 21:49 *
Thinkpad


Здравствуй, подскажи, а на таком ноутбуке нормально начать в этой программе работать?

Ноутбук Honor MagicBook 14 NMH-WFP9HN Gray (5301AFVP) - Ryzen 7 5700u | 16 gb | 512 ssd | ddr4 2400 мгц



Реп: (266)
* brakom,
Да вообще без проблем можно и начать и даже продолжить работать) потом может быть тесновато по оперативке, если юзать эмуляторы. Но имхо лучше реальный девайс, а эмуляторы это так для разовых специфических кейсов таких, как например старый андроид или нестандартное разрешение экрана.



Реп: (-1)
Всем привет, кто смог запустить в приложении андроид студии гемини? Постоянно выдает ошибку при включенном впн



Реп: (1)
Доброго времени суток.

Студио стоит на Mac os

Подскажите решение вопроса. Как создать образ sd карты для подключения в эмуляторе.

Что бы не пробовал, запускается без ошибок. В эмулируемом устройстве карта не видна.

Сообщение отредактировал SOlegM - 25.08.24, 23:36



Реп: (1)
пробовал, в том числе образ, созданный родной утилитой



Реп: (1)
Доброго времени суток.
Изучаю Android Studio. Столкнулся с проблемой при запуске эмулятора в девайс менеджере: "The emulator process for AVD Pixel_XL_API_30 has terminated.".
Подскажет, кто сталкивался, как решили проблему?

Установлено Android Studio Giraffe | 2022.3.1 Patch 2 и jdk-22

Что было испробовано:
1) Включение виртуализациии в настройках windows и bios
2) Исправление пути папок, чтобы не было кириллицы
3) Запуск от имени администратора
4) Переустановка
5) Изучение журнала Android Studio ("C:\Users\YourUserName\AppData\Local\Google\AndroidStudio2020.3\log\idea.log"). Была найдена запись:
WARN - #com.android.tools.idea.avdmanager.AvdManagerConnection - Unable to determine if Pixel_XL_API_30 is online, assuming it's not
6) Пробовал делать wipe data в меню avd manager
7)
Открываем "Этот компьютер" - "Свойства системы" - "Дополнительные параметры системы" - "Переменные среды" - "Переменные среды для ПК" - "Создать".
1 запись: Имя - "ANDROID_SDK_ROOT", значение - путь к папке с SDK (например D:\android\sdk )
2. запись: Имя "ANDROID_SDK_HOME", значение - путь к папке проектами (например D:\android\project )
Пути для записей должны быть разными.

p/s сейчас пробую скачать последнюю версию Android Studio, чтобы установить ее, предварительно зачистив все папки от старой студди.

Сообщение отредактировал Black Raven - 05.09.24, 11:27



Реп: (64)
2024/09/05 Пользователи из России больше не могут скачивать плагины в Android Studio из-за экспортных ограничений
При попытке сделать это IDE выводит сообщение о запрете со стороны экспортного контроля. Под запрет попали не только официальные плагины от Google и JetBrains, которая разрабатывает Android Studio, но и от сторонних разработчиков


* Black Raven, в Просмотр Событий \ Приложения может быть указана ошибка подробнее.
Имхо похоже на драйвер видеокарты.

Сообщение отредактировал Rumlin - 05.09.24, 14:37



Реп: (1)
Rumlin @ 05.09.24, 14:33 *
Black Raven, в Просмотр Событий \ Приложения может быть указана ошибка подробнее.
Имхо похоже на драйвер видеокарты.


Не знаю, но переустановив студию последней версии, запустив эмулятор, словил туже ошибку. Однако, в этот раз предложило отправить репорт.
В репорте был лог, в логе, среди прочего вычитал:
Crash reason: Unhandled C++ Exception

Лажа какая-то... :(



Реп: (64)
Black Raven @ 05.09.24, 21:01 *
Unhandled C++ Exception

Может SDK повреждено. Проверить бы файловую систему и создать новую виртуальную машину на другом API.



Реп: (670)
вопрос к понимающим: можно ли при помощи данного софта создать иконку для андроид приложения в xml.
Дано: иконка созданная в Greenfish Icon Editor, сохранена как андроид рисунок - расширение png.
Реально ли тут создать адаптивную иконку из этого, т.е. нужен xml
Все бесплатные онлайн-конвертеры создают что-то неиспользуемое.

Сообщение отредактировал wall637 - 17.09.24, 12:26



Реп: (1649)
wall637 @ 17.09.24, 06:25 *
Реально ли тут создать адаптивную иконку из этого, т.е. нужен xml

Реально. Только еще нормальный фоторедактор и художника к этому приложите.



Реп: (670)
* Azathtot,
предположим в "нормальном" (это, кстати, какой? )фоторедакторе уже создан рисунок. Что для сабжа надо? Можно где-то почитать инструкцию?



Реп: (1649)
wall637 @ 17.09.24, 06:34 *
Можно где-то почитать инструкцию?

конечно


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 03.10.24, 17:27