Об Android Studio



Реп: (64)
Об Android Studio

Прикрепленное изображение


Описание
Android Studio - IDE для разработки приложений для Андроид от Google на основе IntelliJ IDEA.
Полезное
Установка
Страница загрузок на официальном сайте.
Windows
Необходимо установить JDK и прописать системную переменную JAVA_HOME
Перед первым запуском пропишите в переменную JAVA_HOME значение пути к текущей версии JDK (если не установлено, то установить JDK) - например C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_21
P.S. Android Studio успешно запустилось на системе без переменной JAVA_HOME, где в PATH был прописан путь к JDK.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Чтобы использовать Android Studio с эмулятором на Windows XP SP3 необходимо скачать и установить старую версию Intel Hardware Accelerated Execution Manager (extra_intel_haxm-windows_r02.zip)
Прикрепленный файлextra_intel_haxm-windows_r02.zip ( 1.66 МБ )

Установка Android studio на Ubuntu
OS X
Установка Andoid Studio на OS X намного проще - необходимо проинсталировать JDK, а затем Android Studio.

Некоторые ошибки/рекомендации
При проблеме с установкой на x64 системе
О Android Studio (Пост #23049076)
У кого есть проблемы с установкой под Win64, скопируйте файлы java.exe и еще 2 файла java[какие-то символы].exe из папки Windows\system32 в папку Windows\SysWOW64
Не запускается эмулятор
Starting emulator for AVD ''
PANIC: Could not open:
Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD. Там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK
Запускается эмулятор, но появляется ошибка "pixel launcher isn't responding"
При запуске эмулятора лаунчер сообщает: Pixel launcher isn't responding. Ни какой реакции на нажатия.

Произошло на машине с встроенной видеокартой Intel HD Graphics 3000 - в Windows 10 драйвер не поддерживает OpenGL (вероятно связанно с этим).
Решение: в наcтройках AVD установить значение Software-GLES 2.0 для Emulated performance\Graphics
Прикрепленное изображение

Запускается эмулятор, но видно черный экран с тремя горизонтальными полосами, через которые видно часть "экрана устройства".
Решение: Изменить рендер на DirectX.
Прикрепленное изображение

Создание быстрого x86 эмулятора Android (AVD) на примере Android 5.0.1 (API 21)
Запускаем Android SDK Manager. Загружаем Intel x86 Atom System Image (ознакомьтесь также с Using Hardware Acceleration, Как разогнать эмулятор Android )
Прикрепленное изображение

Создаем новую AVD
Прикрепленное изображение

Пользуемся
Прикрепленное изображение


Изменение места хранения AVD. Инструкция.
Проверено на Ubuntu 16.04, Android Studio 3.0, все компоненты обновлены до последней версии (на 19.11.2017)


Методы лечения различных ошибок в Android Studio
  • Если подчеркивает красным код, где используются ресурсы: R
  • После внезапного выключения компьютера, после перезапуска может быть во всех проектах весь код красным
  • Если Android Studio выдает приблизительно такую ошибку: Error:Execution failed for task ':app:dexDebug'
  • В сообщении об ошибке упоминается heap — виртуальная память
  • Android Studio пришет примерно такую ошибку: Plugin is too old, please update to a more recent version, or set ANDROID_DAILY_OVERRIDE environment variable to «83648b99316049d63656d7276cb19cc7e95d70a5»
  • Иногда при подключении сторонних библиотек могут дублироваться некоторые файлы (обычно связанные с лицензированием). В сообщении будет что-то содержащее слова: duplicate files



  • Если при запуске эмулятора сообщение Cannot set up guest memory 'pc.ram': Invalid argument - проверьте в настройках эмулятора объем памяти, например установите 512 Мб.
  • Также быстро работает Android x86 в VirtualBox (Есть маркет в android-x86-4.2-20130228.iso)
  • Используйте в названиях файлов и каталогов только символы латинского алфавита.
  • Путь к файлу не должен превышать 256 символов.
  • Не используйте заглавные буквы - "Error:Execution failed for task ':app:mergeDebugResources'. Unsupported node 'item' in file "\powertool\app\src\main\res\menu\menu.xml" - была из-за заглавной буквы в "Menu" "

Учебники по Android Studio
  1. pavlofff @ 10.09.2013, 16:55 *
    если хотите нормально работать с этой замечательной IDE (которая , по моему скромному мнению , гораздо лучше Eclipse ) , то наберитесь мужества почитать о том , как ей пользоваться (вполне подойдет документация по IntelliJ IDEA).. англоязычная документация доступна на офф.сайте . На русском есть книга ( в том числе и в электронном варианте ) : Давыдов С.В., Ефимов А.А. - IntelliJ IDEA. Наиболее полное руководство (В подлиннике) - 2005 г. - хоть она и несколько устарела в наше время - 99 % вопросов , вроде -" где папки ? " - отпадут однозначно ..

  2. Уроки на русском языке по IntelliJ Idea
  3. Android Studio Tips and Tricks
  4. Неплохое пособие для начинающих, в книге описывается и использутся Android Studio - Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
    by Bill Phillips, Chris Stewart, Brian Hardy and Kristin Marsicano Copyright © 2015 Big Nerd Ranch, LLC.

Прочее
  • Небольшой мануал на предмет подключения в Android Studio существующего репозитория из BitBucket

  • Миграция старых проектов в Android Studio 1.0 - обратите внимание на переименовывание опций:
    Renamed Properties in BuildTypes
    runProguard => minifyEnabled
    zipAlign => zipAlignEnabled
    jniDebugBuild => jniDebuggable
    renderscriptDebug => renderscriptDebuggable

    Renamed Properties in ProductFlavors
    flavorGroups => flavorDimensions
    packageName => applicationId
    testPackageName => testApplicationId
    renderscriptSupportMode => renderscriptSupportModeEnabled
    ProductFlavor.renderscriptNdkMode => renderscriptNdkModeEnabled

    Т.е. например в build.gradle вместо runProguard false необходимо написать minifyEnabled true

    Добавляем систему контроля версий Mercurial
    Разработчики используют систему Mercurial для администрирования исходного кода. У нее два основных назначения:
    • Она хранит все предыдущие версии каждого файла
    • Она может объединить разные версии вашего кода, то есть сотрудники могут независимо работать над кодом и затем объединять свои изменения

    О инсталляции и работе с Mercurial хорошо написано здесь:
    1. Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial
    2. Hg Init: Часть 3. Привыкаем работать в команде


    Устанавливаем Mercurial, если необходимо добавляем в %PATH% путь (в моем случае D:\Program Files\TortoiseHg\).
    Запускаем в консоли из каталога проекта команду hg init - создает репозиторий.
    Открываем проект в Android Studio - Studio обнаруживает Mercurial и предлагает добавить (add root).
    Пользуемся - правая кнопка на вкладке открытого файла - Mercurial. Здесь те пункты, описанные в статье Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial - Pull, Push, Commit и т.д.)
    Прикрепленное изображение






По вопросам наполнения шапки обращайтесь в QMS к Модераторам раздела или через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал Rumlin - 05.09.24, 14:35
Причина редактирования: Пользователи из России больше не могут скачивать плагины



Реп: (2)
mberkut, сам ничего не понимаю. Eclipse нормально открывает - AStudio матерится неприличными символами.
Да, наверное, так и останусь на Eclipse, потому что невозможно там работать.



Реп: (0)
oneassasin,
переходи на Xcode :rofl:



Реп: (0)
Пытаюсь установить Android Studio, получаю такую ошибку:
Прикрепленное изображение


Система Windows 7 x64. Пробовал способ из шапки - не получилось. Кто-то сталкивался?



Реп: (5)
Как обновить импорт? В eclipse было Ctrl+Shift+O.
И еще, как пользоваться fragment_main и как безболезненно его удалить?

Сообщение отредактировал almaz8811 - 02.11.13, 20:48



Реп: (198)
almaz8811 @ 02.11.2013, 20:43 *
Как обновить импорт?

Ctrl + Alt + O
almaz8811 @ 02.11.2013, 20:43 *
И еще, как пользоваться fragment_main и как безболезненно его удалить?

Через Delete!



Реп: (5)
mberkut @ 2.11.2013, 23:38 *
Ctrl + Alt + O

Через Delete!

Через delete вылезают ошибки.



Реп: (1)
Как подключить Google Maps Api ? В Eclipse - очень просто. В нем есть Fix project property. тут же постоянные танцы с бубном.
При создание нового проекта - glide - все время что то скачивает. Как от этого избавится?
Как в Studio сделать как в Eclipse - WorkSet и сгруппировать проекты, и быстро переключатся между ними?
В Eclipse удобно можешь в дереве проектов видеть нужные проекты. Тут активный только один, и если надо посмотреть что -то в другом проекте. надо открывать новое окно.



Реп: (2)
Не создается проект. Глюк gradle по-ходу. Просто висит окно.

Как-то лечится?

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение



Реп: (64)
удалить - установить заново - обновить до текущей версии.



Реп: (2)
Rumlin,
Не помогло, поставил IntelliJ IDEA Community Edition.



Реп: (-1)
almaz8811 @ 02.11.2013, 19:43 *
И еще, как пользоваться fragment_main и как безболезненно его удалить?

Поддерживаю вопрос, раньше его не было. Кто то может объяснить его смысл?

И для чего по умолчанию столько импорта и лишнего кода?
Можно как то отключить?



Реп: (64)
Нужна подсказка по интерфейсу. Надоело в ручную набирать подобный код.
@Override
protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
}

Как это автоматизировать в пару кликов?



Реп: (475)
там есть такие "живые темплейты" , нечто вроде сниппетов , но с более широкими возможностями

выделяете нужный кусок кода , затем

tools -> Save as Live Template

там в поле Abbreviation пишите алиас ( условное сокращение , в вашем случае , к примеру : oAR ) .
в поле Description пишете более развернутое пояснение , чтоб не забыть , что это за oAR.
если нужны подставляемые переменные ( это может быть все , что угодно , список очень большой ) , вставляете их в нужных местах поля Template Text в виде: $var$ , станет активна кнопка "Edit Variables" , где можно задать значение по умолчанию , что конкретно подставлять на место этой переменной и некоторые другие параметры подстановки.

Затем в коде набираете этот алиас и нажимаете "Ctrl+J" , алиас будет заменен кодом , который ему назначен в Live Temlates. Если указаны переменные алиаса , то в тех местах , где они указаны будет подставлено некоторое значение и поле его редактирования .
Можно просто нажать Ctrl+J в нужном месте и тогда можно выбрать из выпадающего списка всех алиасов ,тот , который вам нужен .

Есть некоторое количество уже готовых алиасов , например : psf -> public static final , полный список уже установленых , а так же редактирование их: Setting -> Live Templates

Причем , как вы наверное поняли , это средство не только бездарной подстановки короткого значения длинным куском кода , оно позволяет динамически заполнять переменные и проч. нужные в таких случаях функции /

Алиас не будет вставлен в тех местах , где скрывающий его код некорректен.


подробнее :страница в офф.документации и здесь,как использовать

все это и многое другое подробно описано на русском языке в книге: Давыдов С.В., Ефимов А.А. - "IntelliJ IDEA. Наиболее полное руководство" , 2005
советую ее почитать ( довольно легко найти электронный вариант ) решит массу вопросов по работе с этой замечательной IDE ( Android Studio основана на продукте IntelliJ IDEA и вся документация по IDEA справедлива и для Android Studio ) , конкретно по этому вопросу - страница 208-221

PS: так же еще есть: File Templates и Code Templates , это почти те же яйца , но совсем в другой профиль . Предлагаю изучить работу с этой удивительной функцией самостоятельно

Сообщение отредактировал pavlofff - 09.12.13, 13:27



Реп: (1)
almaz8811 @ 03.11.2013, 02:56 *
Через delete вылезают ошибки.

<<CAMEL>> @ 14.11.2013, 14:58 *
Поддерживаю вопрос, раньше его не было. Кто то может объяснить его смысл?

Достаточно удалить строку в onCreate

.add(R.id.container, new PlaceholderFragment())


И можно смело удалять всё что ниже onCreate



Реп: (64)
Полуофф. А зачем добавили фрагмент изза которого и появляется в onCreate
if (savedInstanceState == null) {
getSupportFragmentManager().beginTransaction()
.add(R.id.container, new PlaceholderFragment())
.commit();

Как то вдруг дабавили, а что это дает?



Реп: (26)
Подскажите пожалуйста что за проблема?
Уже 3 дня не могу запустить студию. Каждый раз появляются разные ошибки. В данный момент вот такая ошибка: картинка
Вот другие ошибки, которые побывали у меня в студии.
раз
два
Вот лог, который показан в ошибке.
Прикрепленный файлdaemon-4088.out.rar ( 10.17 КБ )


Попробовал запустить студию из папки bin, файл studio, ругался на java home. в переменных средах указал на правильный путь к java. сейчас ругается что нужно установить 32 битную java. Надо ли? у меня windows 64 бита.

Попробовал потом запустить там же, только studio64. при создании проекта выскакивает это. Такое первый раз. Это окно выскакивало 2 раза. После 2 нажатий ok. начался процесс создания проекта в результате которого появилось опять вот это. Только только цифры не 4088 а другие.
Что можно сделать в данной ситуации? Спасибо за помощь!

Сообщение отредактировал trueskiing - 13.12.13, 12:25



Реп: (64)
[off] А на жестком диске нет ошибок? Как то на одном компьютере проблемы со странным поведением Windows и софта объяснились бедками на жестком диске.[/off]



Реп: (26)
Rumlin @ 13.12.2013, 16:25 *
А на жестком диске нет ошибок? Как то на одном компьютере проблемы со странным поведением Windows и софта объяснились бедками на жестком диске.

Попробовал проверить диски на ошибки, ошибок не нашел. После запуска началась такая проблема http://stackoverflow.com/questions/1896516...and-new-project
1 пункт сделал, а 2 нет. кроме стартового окна ничего в студии не видел еще.
В общем, после 1 пункта появляется опять такая ошибка. https://docs.google.com/file/d/0ByKvQTmRp4S...VpFdVotVkE/edit

Сообщение отредактировал trueskiing - 14.12.13, 15:54



Реп: (64)
После старта Studio должен скачаться Gradle. У меня минуты за две. Может не скачался.



Реп: (402)
Cыроват он похоже еще. Рано или поздно переползать на него придется, но пока похоже рано :).


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 11.10.24, 03:07