Об Android Studio



Реп: (64)
Об Android Studio

Прикрепленное изображение


Описание
Android Studio - IDE для разработки приложений для Андроид от Google на основе IntelliJ IDEA.
Полезное
Установка
Страница загрузок на официальном сайте.
Windows
Необходимо установить JDK и прописать системную переменную JAVA_HOME
Перед первым запуском пропишите в переменную JAVA_HOME значение пути к текущей версии JDK (если не установлено, то установить JDK) - например C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_21
P.S. Android Studio успешно запустилось на системе без переменной JAVA_HOME, где в PATH был прописан путь к JDK.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Чтобы использовать Android Studio с эмулятором на Windows XP SP3 необходимо скачать и установить старую версию Intel Hardware Accelerated Execution Manager (extra_intel_haxm-windows_r02.zip)
Прикрепленный файлextra_intel_haxm-windows_r02.zip ( 1.66 МБ )

Установка Android studio на Ubuntu
OS X
Установка Andoid Studio на OS X намного проще - необходимо проинсталировать JDK, а затем Android Studio.

Некоторые ошибки/рекомендации
При проблеме с установкой на x64 системе
О Android Studio (Пост #23049076)
У кого есть проблемы с установкой под Win64, скопируйте файлы java.exe и еще 2 файла java[какие-то символы].exe из папки Windows\system32 в папку Windows\SysWOW64
Не запускается эмулятор
Starting emulator for AVD ''
PANIC: Could not open:
Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD. Там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK
Запускается эмулятор, но появляется ошибка "pixel launcher isn't responding"
При запуске эмулятора лаунчер сообщает: Pixel launcher isn't responding. Ни какой реакции на нажатия.

Произошло на машине с встроенной видеокартой Intel HD Graphics 3000 - в Windows 10 драйвер не поддерживает OpenGL (вероятно связанно с этим).
Решение: в наcтройках AVD установить значение Software-GLES 2.0 для Emulated performance\Graphics
Прикрепленное изображение

Запускается эмулятор, но видно черный экран с тремя горизонтальными полосами, через которые видно часть "экрана устройства".
Решение: Изменить рендер на DirectX.
Прикрепленное изображение

Создание быстрого x86 эмулятора Android (AVD) на примере Android 5.0.1 (API 21)
Запускаем Android SDK Manager. Загружаем Intel x86 Atom System Image (ознакомьтесь также с Using Hardware Acceleration, Как разогнать эмулятор Android )
Прикрепленное изображение

Создаем новую AVD
Прикрепленное изображение

Пользуемся
Прикрепленное изображение


Изменение места хранения AVD. Инструкция.
Проверено на Ubuntu 16.04, Android Studio 3.0, все компоненты обновлены до последней версии (на 19.11.2017)


Методы лечения различных ошибок в Android Studio
  • Если подчеркивает красным код, где используются ресурсы: R
  • После внезапного выключения компьютера, после перезапуска может быть во всех проектах весь код красным
  • Если Android Studio выдает приблизительно такую ошибку: Error:Execution failed for task ':app:dexDebug'
  • В сообщении об ошибке упоминается heap — виртуальная память
  • Android Studio пришет примерно такую ошибку: Plugin is too old, please update to a more recent version, or set ANDROID_DAILY_OVERRIDE environment variable to «83648b99316049d63656d7276cb19cc7e95d70a5»
  • Иногда при подключении сторонних библиотек могут дублироваться некоторые файлы (обычно связанные с лицензированием). В сообщении будет что-то содержащее слова: duplicate files



  • Если при запуске эмулятора сообщение Cannot set up guest memory 'pc.ram': Invalid argument - проверьте в настройках эмулятора объем памяти, например установите 512 Мб.
  • Также быстро работает Android x86 в VirtualBox (Есть маркет в android-x86-4.2-20130228.iso)
  • Используйте в названиях файлов и каталогов только символы латинского алфавита.
  • Путь к файлу не должен превышать 256 символов.
  • Не используйте заглавные буквы - "Error:Execution failed for task ':app:mergeDebugResources'. Unsupported node 'item' in file "\powertool\app\src\main\res\menu\menu.xml" - была из-за заглавной буквы в "Menu" "

Учебники по Android Studio
  1. pavlofff @ 10.09.2013, 16:55 *
    если хотите нормально работать с этой замечательной IDE (которая , по моему скромному мнению , гораздо лучше Eclipse ) , то наберитесь мужества почитать о том , как ей пользоваться (вполне подойдет документация по IntelliJ IDEA).. англоязычная документация доступна на офф.сайте . На русском есть книга ( в том числе и в электронном варианте ) : Давыдов С.В., Ефимов А.А. - IntelliJ IDEA. Наиболее полное руководство (В подлиннике) - 2005 г. - хоть она и несколько устарела в наше время - 99 % вопросов , вроде -" где папки ? " - отпадут однозначно ..

  2. Уроки на русском языке по IntelliJ Idea
  3. Android Studio Tips and Tricks
  4. Неплохое пособие для начинающих, в книге описывается и использутся Android Studio - Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
    by Bill Phillips, Chris Stewart, Brian Hardy and Kristin Marsicano Copyright © 2015 Big Nerd Ranch, LLC.

Прочее
  • Небольшой мануал на предмет подключения в Android Studio существующего репозитория из BitBucket

  • Миграция старых проектов в Android Studio 1.0 - обратите внимание на переименовывание опций:
    Renamed Properties in BuildTypes
    runProguard => minifyEnabled
    zipAlign => zipAlignEnabled
    jniDebugBuild => jniDebuggable
    renderscriptDebug => renderscriptDebuggable

    Renamed Properties in ProductFlavors
    flavorGroups => flavorDimensions
    packageName => applicationId
    testPackageName => testApplicationId
    renderscriptSupportMode => renderscriptSupportModeEnabled
    ProductFlavor.renderscriptNdkMode => renderscriptNdkModeEnabled

    Т.е. например в build.gradle вместо runProguard false необходимо написать minifyEnabled true

    Добавляем систему контроля версий Mercurial
    Разработчики используют систему Mercurial для администрирования исходного кода. У нее два основных назначения:
    • Она хранит все предыдущие версии каждого файла
    • Она может объединить разные версии вашего кода, то есть сотрудники могут независимо работать над кодом и затем объединять свои изменения

    О инсталляции и работе с Mercurial хорошо написано здесь:
    1. Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial
    2. Hg Init: Часть 3. Привыкаем работать в команде


    Устанавливаем Mercurial, если необходимо добавляем в %PATH% путь (в моем случае D:\Program Files\TortoiseHg\).
    Запускаем в консоли из каталога проекта команду hg init - создает репозиторий.
    Открываем проект в Android Studio - Studio обнаруживает Mercurial и предлагает добавить (add root).
    Пользуемся - правая кнопка на вкладке открытого файла - Mercurial. Здесь те пункты, описанные в статье Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial - Pull, Push, Commit и т.д.)
    Прикрепленное изображение






По вопросам наполнения шапки обращайтесь в QMS к Модераторам раздела или через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал Rumlin - 05.09.24, 14:35
Причина редактирования: Пользователи из России больше не могут скачивать плагины



Реп: (475)
нет никакой большой надобности использовать gradle в относительно простом проекте ( разработчик - один человек ) , IDEA и сама соберет все вполне успешно



Реп: (37)
Мигрировал на Android Studio, сразу обновилось до 0.4...
После Eclipse просто наслаждение :i-m_so_happy:

Особенно на резонансе постоянно отваливающейся в последнем автогенерации R.id.* при ручной правке вьювов
При пересборке (с очисткой) не убивается весь класс R :lol:
Окно среды рендерится нативно средствами Windows, что при перетаскивании закладок не вызывает морганий видеоадаптера

Ну а последним гвоздём для затмения стал поломанный импорт appcompat из v7 в последних обновлениях для API 19.
Может в зависимостях накосячил и сам, но разбираться уже не осталось ни какого желания...

P.S. С assets ни каких проблем не замечено, правда только для локального доступа из сборки.



Реп: (12)
Всё хорошо с Android Studio, но он ни черта не настраивается на мой SVN, поэтому снес и сижу опять на эклипсе.



Реп: (475)
whizzzkey, да вроде там плагин нативный присутствует - Subversion Integration .. настроить не можете ?
Ребята из JetBrains набросали для вас пару строк в справке :rolleyes:
у меня с GitHub по крайней мере отлично работает


Сообщение отредактировал pavlofff - 25.12.13, 07:13



Реп: (475)
давайте я замечательную книгу Давыдова и Ефимова лучше сюда положу , все основы по работе с этой IDE (Android Studio сделана на базе IntelliJ IDEA , если кто еще не знал вдруг ) в ней очень подробно расписаны .
То , что добавили в Google уже придется смотреть в чейнжлогах к промежуточным релизам . А добавили там немало нового , например из последнего - встроенный в IDE Assets Studio ,очень удобная и полезная штука.

Давыдов С.В., Ефимов А.А. - IntelliJ IDEA. Наиболее полное руководство (В подлиннике) - 2005


надеюсь куратор темы оформит ссылку в первом сообщении , вместо того , что там сейчас от моего имени :)

Сообщение отредактировал pavlofff - 07.04.14, 07:43



Реп: (7)
Не.
Правильно выше написали: "за такое убивать надо" (с)

У меня на не самом медленном лэптопе эта студия стартует порядка 3-х минут. Потом еще минуты полторы "индексирует" (или что там она делает) проект размера "Hello, World". В конце выдает, что версия Gradle устарела и несовместима с версией студии. Где и как обновить версию этой грэдлы - найти невозможно (в Settings такой опции нет).

Что нисколько не помешало при первом запуске ей полчаса чего-то качать и потом на целый гиг заср..ть мне диск индексными файлами непонятно чего.

Не, ну это же все ужос, а не среды разработки. Кому нужны все эти интегрированные мавены-шмавены, если рутинное написание кода становится просто невыносимым??? Кстати, об "интегрированных": Встроенные Git и Mercurial тоже нифига не работают. Во-всяком случае, у меня они напрочь отказались видеть репозитории, доступные из NEtBeans-а и standalone клиента.

Меня переполняет негодование. Куда блин подевались нормальные разработчики, пишущие руками и для людей???
Срочно реквестирую нормальную IDE, написанную руками на С/С++.



Реп: (1649)
999zzz,
Eclipse. Написан конечно не на С++, но даже на моем i3 будучи засранным плагинами типа pydev, window builder и т.д. отлично пережевывает нехилые воркспейсы из 10-ка проектов.



Реп: (7)
Да эклипсом я и пользовался до этого. Правда, это было полгода назад. И то тогда потом на NetBeans переполз.
Сейчас вновь понадобилось. А тут такая реклама: дескать, и быстрей, и меньше глюков... вот, второй день сижу и недоумеваю... o.O
Поставил NetBeans с SDK отдельно - вроде, сам NetBeans пошустрее, глюков пока не заметил. А вот AVD умирает на старте...
Самое смешное, что делов-то - проектик малюсенький собрать, ну там, пяток классов по десятку строчек... Блин, в MSVS уже давно бы 100500 раз бы все скомпилил...



Реп: (475)
999zzz, единственное с чем согласен - относительно долгий старт , и то это не потому , что "руки не оторваны" , она индексирует проект не просто так , а для работы интеллектуальной системы дополнений , за которую JetBrains можно сказать , только огромное спасибо , а не руки отрывать . У меня на старт уходит около минуты , но у меня не самый слабый комп ..

Остальное .. скажите , у вас такой сложный проект , что собирать его надо с помощью Gradle ? практически языка программирования , сама студия не справляется что ли . Ответьте себе на вопрос - нужны ли в вашем проекте возможности Gradle и зачем вы его вообще хотите использовать , если не нужны ( что скорее всего так и есть ) - зачем вы его мучаете , это отключается в настройках , раздел Plugins / Там же отключается и все остальные ненужные "интегрированные мавены-шмавены" - это все плагины .

На подключение репозитория Git у меня ушло около 10 минут , потраченных на чтение официальной справки JetBrains по IntelliJ IDEA , все отлично работает , уверен и у вас все получиться , если вы перестанете возмущаться и потратите немного времени на изучение работы этой IDE /
999zzz @ 27.12.2013, 04:01 *
Куда блин подевались нормальные разработчики, пишущие руками и для людей???

продукт JetBrains на порядок превосходит Eclipse , можно только порадоваться , что такие продукты выпускаются .. в нем , как раз , все для людей , а то , что ВЫ не знаете , как ей пользоваться - это целиком ваша проблема , почитайте уже наконец инструкцию в конце концов B)


Сообщение отредактировал pavlofff - 27.12.13, 19:29



Реп: (7)
О, расскажите мне, как оттуда ПОЛНОСТЬ и КОРРЕКТНО выкусить этот Gradle...? Что-то ни Гугл, ни хелпы, ни "интуитивно-понятный интерфейс"™ мне с этим никак не помогли... (а мысль эта, разумеется, первым делом в голову пришла)
Вот что пишет оно при попытке отключить Gradle в плагинах: "The following plugins Google Cloud Tools For Android Studio Android Support Android Designer are enabled and depend on selected plugins. Would you like to disable them too?"

И почему у других все работает "из коробки" - а у этой "самой интеллектуальной системы" надо еще что-то "подключать" и "настраивать"???

продукт JetBrains на порядок превосходит Eclipe , можно только порадоваться , что такие продукты выпускаются .. в нем , как раз , все для людей , а то , что ВЫ не знаете , как ей пользоваться - это целиком ваша проблема , почитайте уже наконец инструкцию в конце концов


Это просто вы не знаете, что такое "для людей" (а пример я выше привел), вот представте, если вам в роутерах каждый IP-пакет так же обрабатывать будут по минуте, но зато "очень интеллектуально", ну или навигация в машине стартует к тому времени, когда вы уже приедете (а там данных на два порядка больше, чем в самом супер-пупер сложном вашем проекте на андроид) :lol:



Реп: (475)
999zzz @ 27.12.2013, 23:25 *
почему у других все работает "из коробки"

вы хотите сказать это про Eclipse ? :rofl:
999zzz @ 27.12.2013, 23:25 *
просто вы не знаете, что такое "для людей"

довольно бестактное заявление.
Вы Android Studio как IDE вообще пользовались , хоть один проект в ней закончили , чтоб какие то претензии к "очень интеллектуально" и "не для людей" высказывать ? или все с Gradle воюете и делаете необоснованные заявления , что она "не для людей"
999zzz @ 27.12.2013, 23:25 *
вот представте ..

аналогии ваши я не совсем понял .. вы хотите сказать , что AS медленно работает? не настолько , чтоб это было проблемой , по крайней мере для меня (правда комп у меня не дедушкин , каюсь :blush: ) , я в силах вытерпеть минуту старта .И вам вообще надо код писать ,наиболее комфортно из всех IDE для Java (и Android) или чтоб включалось быстро - тогда можно Блокнот попробовать , он вам понравиться в этом плане .

Могу еще раз повторить , собирать свой проект с помощью Gradle вас никто не заставляет , IDE сама отлично собирает локально , что вы прицепились к этому Gradle ..

Я вдруг подумал , какая мне разница , чтоб что то вам доказывать . Не хотите не пользуйтесь , найдите то , что вам нравиться и радуйтесь :yes2: Удачи в общем вам в этом деле



Реп: (37)
999zzz @ 27.12.2013, 00:01 *
В конце выдает, что версия Gradle устарела и несовместима с версией студии. Где и как обновить версию этой грэдлы - найти невозможно (в Settings такой опции нет).
Устарел classpath в Вашем проекте, а не Gradle.


Сейчас специально запустил секундомер на смарте:
00:00:02:69 - Появился сплеш-скрин
00:00:06:20 - Появился интерфейс среды
00:00:16:56 - В среде открылся код, уже можно как-то работать
00:00:50:73 - Завершился фоновый процесс Gradle

Итого: 50 секунд на Pentium G2120 (Ivy Bridge) стоимостью каких-то два с половиной рубля..
Если у Вас камень в лэптопе слабее, то как Вы собираетесь работать с эмуляторамИ? :D На одном физическом устройстве далеко не уедете...



Реп: (7)
Вы Android Studio как IDE вообще пользовались , хоть один проект в ней закончили , чтоб какие то претензии к "очень интеллектуально" и "не для людей" высказывать ? или все с Gradle воюете и делаете необоснованные заявления , что она "не для людей"


Ну я в курсе, когда на поставленный (см. выше) вопрос ответить нечего - начинается детское "сам дурак" и "да кто ты вообще такой" :rofl:

Pentium G2120 (Ivy Bridge) стоимостью каких-то два с половиной рубля..
Если у Вас камень в лэптопе слабее, то как Вы собираетесь работать с эмуляторамИ?


Мобильный камень в лэптопе, разумеется, ВСЕГДА слабее десктопного - просто по определению (а то, что с десктопными камнями - не лэптопы). Но эмулятор (из SDK) худо-бедно работает - однако вопрос в данном случае не о нем.
Вот не понимаю, какой смысл писать комментарии, не относящиеся к теме?

Сообщение отредактировал 999zzz - 27.12.13, 21:59



Реп: (7)
Keeper-Volok @ 27.12.2013, 17:50 *
Устарел classpath в Вашем проекте, а не Gradle.


Как он мог устареть у меня, если я:
1. Скачал Студию. Установил.
2. Обновил до последней версии.
2. Сделал "Создать новый проект".

Все, блин! Уж если они свою заботливо подсовываемую мне на старте последовательность "для дураков" нормально отработать не могут - ну, как можно такое называть "продукт для людей"???



Реп: (1)
Добрый вечер. Поставил андроид студио. Нажимаю создать проект, ничего не меняю, по дефолту жму далее и при создании проекта постоянно пишет
Прикрепленное изображение
. Не пойму в чем проблема. Студия обновлена до 4 версии. Винда 8. ОЗУ 6гб



Реп: (37)
999zzz @ 27.12.2013, 23:35 *
Как он мог устареть у меня
Приведите дословно текст ошибки.

owab @ 27.12.2013, 23:57 *
Не пойму в чем проблема.
Такая-же проблема. Перевода и понимания.
Вы не видите, что при создании проекта Вам говорится о построении файла описания проекта для Gradle? Что вполне логично.

999zzz @ 27.12.2013, 22:57 *
какой смысл писать комментарии, не относящиеся к теме?
Вот это - точно без комментариев :D

Сообщение отредактировал Keeper-Volok - 27.12.13, 23:24



Реп: (475)
Вообще в релизе версии 0.4 писали , что могут быть проблемы с новым плагином gradle (если студия апдейтиться с низких версий) и что делать , если они будут.
Странно, что у меня после апдейта никаких заморочек не было , в том числе и при создании нового проекта.(наверное потому что я в мастере проекта выбирал - обойтись без gradle , а не по "next>" бездумно щелкал :) )

999zzz ,все же пока это бета-версия и до версии 1.0 еще далеко , если что то не работает - пишите в баг-трекер, а не разработчиков почем зря грязью поливайте. Я считаю, что вы не правы в своих оценках,и если с бетами и грэдлами вам пока еще рано работать, поставьте чистую IntelliJ IDEA версии 12 или ниже (Community Edition абсолютно бесплатна и именно на ее основе сделана Android Studio ) , но в ней нет всяких плюшек от гугла ,вроде gradle :) ( а за 27 промежуточных релизов они успели туда немало добра напихать ), что не мешает ей быть лучшей средой разработки под java и android

PS: к вашему сожалению в 13 (текущюю) версию IDEA тоже запихали Gradle


Сообщение отредактировал pavlofff - 28.12.13, 07:16



Реп: (3)
не запускается эмулятор, то же самое было и на Eclipse как быть? появляется надпись Android в эмуляторе идет загрузка ждал пол часа и так и не загрузилось, пробовал несколько раз, никак не хочет...



Реп: (1649)
Ha3aP_1993,
AVD как сконфигурирован?



Реп: (7)
Приведите дословно текст ошибки.
Такая-же проблема. Перевода и понимания.

Да вы смеетесь, ей-богу. Не нужно делать предположения о собеседнике исходя из собственного опыта :lol:
Вот текст ошибки:
Failed to refresh Gradle project 'MyTryApp'
Project is using an old version of the Android Gradle plug-in. The minimum supported version is 0.7.0.
Please update the version of the dependency 'com.android.tools.build:gradle' in your build.gradle files.

Если вот это вот "Project is using an old version of the Android Gradle plug-in" можно понять как-то по-другому - то да, у меня проблемы с таким языком o.O


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 05.10.24, 04:00