Econ Tool | Программа для связи с ЭБУ автомобилей Nissan по протоколу "nissan



Реп: (423)
Econ Tool
Версия: 3.03

Последнее обновление программы в шапке: 06.06.2022

Прикрепленное изображение

Скриншоты
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Краткое описание:
Программа предназначена для связи с ЭБУ бензиновых автомобилей Nissan.

Описание:
Программа предназначена для связи с ЭБУ бензиновых автомобилей Nissan. С дизельными автомобилями программа не работает!
Поддерживается два фирменных ниссановских протокола: Nissan Consult-1 и Nissan Consult-2.
Теперь вся справка представлена внутри приложения (посредством Телеграмм канала).

1-го мая вышла абсолютно новая версия переписанная с нуля.
Инструкции для старой версии ЗДЕСЬ.



Требуется Android: 4.1 и выше.
Русский интерфейс: Есть
Разработчик: SCOBA
Google Play: https://play.google.co…com.scobasoft.econtool


Скачать:
Версия: 3.03 от 2 июня 2022 (Chudmin)

Прошлые версии
Версия: 2.52 Прикрепленный файл2.52.apk ( 1.68 МБ )



Сообщение отредактировал Chudmin - 07.06.22, 15:39
Причина редактирования: правка шапки



Реп: (423)
Econ Tool

версия: 2.39

Последнее обновление программы в шапке: 10.06.2018

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Краткое описание:
Программа предназначена для связи с ЭБУ бензиновых автомобилей Nissan.

Описание:
Программа предназначена для связи с ЭБУ бензиновых автомобилей Nissan. С дизельными автомобилями программа не работает!
Поддерживается два фирменных ниссановских протокола: Nissan Consult-1 и Nissan Consult-2.
Краткое описание протоколов.
Nissan Consult-1 - протокол применяемый в старых автомобилях ниссан для диагностики всех агрегатов автомобиля (ДВС, АКПП, кондиционер и пр.). Пока в программе реализована только связь с ЭБУ ДВС. Возможность соединения с другими агрегатами постараюсь добавить позже. Также этот протокол используется и в новейших автомбилях ниссан для диагностики всех агрегатов, кроме ДВС.
Проще говоря в старых авто все диагностировалось по одному данному протоколу.
Наличие одного единственного протокола Nissan Consult-1 в авто выдает 14-ти пиновый разъем:
Прикрепленное изображение
Для работы через такой разъем подойдут следующие адаптеры:
1. Самодельный - https://www.drive2.ru/l/6700253/
2. Адаптер с AliExpress - https://www.drive2.ru/l/9088022/
3. Наш отечественный адаптер - https://www.drive2.ru/l/8697940/
Также отмечу, что есть авто, в которых установлен уже новый 16-ти пиновый разъем, но при этом подключение к ЭБУ ДВС по прежнему происходит по старому протоколу, это все так сказать переходные варианты, для работы с такими машинами подойдет только вариант №2, в комплекте с которым идет переходник с 14-ти пинового разъема на 16-ти пиновый. Такие машины можно распознать по 16-ти пиновому разъему с отсутствием 7 контакта.
Сразу хочу отметить тот факт, что существуют обратные переходники с 16-ти пинового разъема на 14-ти пиновый ( http://www.aliexpress.…-OBD2/32432357311.html ). Люди пытаются купить обычный БТ ELM327 адаптер и при помощи такого переходника подключиться к машине с 14-ти пиновым разъемом. Этот вариант не работает и работать никогда не будет, т.к. в ELM327 нет соответствующего Rx-Tx интерфеса.

Nissan Consult-2 - более новый протокол, предназначенный только для подключения к ЭБУ ДВС. Предположительно этот протокол использовался в чистом виде в ниссанах 2000-2008 годов выпуска, в более свежих авто используется как правила два протокола. Помимо Nissan Consult-2 в них используется стандартный OBDII протокол. Автомобили с поддержкой Nissan Consult-2 можно определить по 16-ти пиновому разъему:
Прикрепленное изображение
Про переходные исключения я уже описал выше.
Моя программа на данный момент по данному протоколу работает только через ELM327 BT адаптер. Версия при этом не должна быть выше 1,5, а адаптер должен в обязательном порядке поддерживать команду "ATAL". В дальнейшем планирую добавить поддержку ELM327 WIFI и K-Line BT адаптеров.
Сразу хочу отметить недостатки ELM327 (и BT и WIFI) адаптеров - работают они слишком медленно, время обновления параметров в таких адаптерах может превышать 2-3 секунды. А например для нормальной диагностики датчика О2 необходимо, чтобы это время не превышало 0,1 секунды, с этим может справиться только K-Line адаптер, но проблема в том, что готовых K-Line BT адаптеров пока никто не делает и придется собирать их вручную...

Перед покупкой адаптера очень рекомендую пройтись вот по этой теме: ELM327 - Обсуждение - там и продавцов подскажут и способы распознавания подделок. Лучше потратить пару часиков, чем потратить деньги и время впустую.


Возможности PRO-версии:
- убрана кнопка "Активировать PRO-версию" в режиме бортового компьютера.
- возможность чтения и сброса ошибок только по ДВС!!!.

Как вы видите 99,9% функций доступно бесплатно, поэтому заплатив деньги вы не получите многого, но этим вы поддержите проект!


Поддерживаемые параметры и их описание:
Поддерживаемые параметры Nissan Consult-1
Мгнов. час. расход - показывает сколько ваш двигатель потребляет топлива в час. Экспериментально установлено, что нормой на холостом ходу (при всех отключенных потребителях) является цифра примерно равная половине объема двигателя. Также надо отметить, что у авто с АКПП и вариаторами эта цифра обычно больше на 0,1-0,2, чем у автомобилей с МКПП.
Мгнов. расход в км/л - показывает как много километров вы можете проехать на одном литре топлива в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Мгнов. расход в л/100км - показывает сколько литров топлива вы потратите проехав 100км в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Расход в л/100км за последние 5 минут - тоже самое, но за последние 5 минут.

В прогрммме ведется расчет трех поездок:
1. Последняя поездка (Пос. поез.) - автоматически сбрасывается после каждого подключения к ЭБУ.
2. Поездка А (Поез.А) - аналог суточного одометра 1, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
3. Поездка Б (Поез.Б) - аналог суточного одометра 2, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
По каждой из поездок доступны следующие данные:
Режим простоя - это режим, когда ДВС заведен, но скорость равна нулю.
Пос. поез.: Время простоя
Пос. поез.: Потрачено топлива при простое
Пос. поез.: Средний часовой расход при простое
Пос. поез.: Стоимость простоя
Пос. поез.: Средняя стоимость часа простоя

Режим прогрева - этот режим активен после подключения к ЭБУ до тех пор, пока вы либо не проедете более 50м, либо температура не возрастет более 60 градусов.
Пос. поез.: Время прогрева
Пос. поез.: Потрачено топлива при прогреве
Пос. поез.: Средний часовой расход при прогреве
Пос. поез.: Стоимость прогревов
Пос. поез.: Средняя стоимость часа прогрева

Режим форсажа - режим, когда педаль газа нажата более чем на 90%.
Пос. поез.: Пробег при форсаже
Пос. поез.: Время форсажа
Пос. поез.: Потрачено топлива при форсаже
Пос. поез.: Средняя скорость при форсаже
Пос. поез.: Средний расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Средний часовой расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Стоимость форсажа
Пос. поез.: Средняя цена за один км при форсаже
Пос. поез.: Средняя цена часа при форсаже

Режим город - режим, когда средняя скорость составляет от 15 до 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме город
Пос. поез.: Время езды в режиме город
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме город
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме город
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме город
Пос. поез.: Средний расход в режиме город
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме город

Режим пробка - режим, когда средняя скорость составляет менее 15км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме пробка
Пос. поез.: Время езды в режиме пробка
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме пробка
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме пробка
Пос. поез.: Средний расход в режиме пробка
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме пробка

Режим трасса - режим, когда средняя скорость составляет более 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме трасса
Пос. поез.: Время езды в режиме трасса
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме трасса
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме трасса
Пос. поез.: Средний расход в режиме трасса
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме трасса

Режим движения - режим, когда скорость не равна 0.
Пос. поез.: Время движ.
Пос. поез.: Потрачено топлива при движении
Пос. поез.: Ср. скор. движ.
Пос. поез.: Средний часовой расход при движении
Пос. поез.: Средний расход топлива при движении
Пос. поез.: Стоимость поезжки при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного км при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного часа движения

Общие параметры для всей поездки
Пос. поез.: Пробег
Пос. поез.: Время
Пос. поез.: Потрачено топлива
Пос. поез.: Ср. скор.
Пос. поез.: Средний часовой расход
Пос. поез.: Ср. расход топ.
Пос. поез.: Стоимость поездки
Пос. поез.: Средняя цена за один км
Пос. поез.: Средняя цена за один час

Напряжение сети - напряжение питания ЭБУ двигателя.
Время обновления параметров- время за которое программа читает все данные с ЭБУ ДВС, чем это время меньше, тем точнее расчет.

Обороты дв. - количество оборотов в минуту, которое совершает коленчатый вал вашего ДВС.
Скорость - скорость движения автомобиля в км/ч.
Температура охл. ж. - температура охлаждающей жидкости.
Расход воздуха - примерное количество воздуха в граммах, которое сгорает в вашем двигателе за одну секунду, позже добавлю расход воздуха в килограммах в час.
Время впрыска - время на которое открывается топливная форсунка при каждом цикле работы вашего ДВС.
Загрузка форсунок - относительная загрузка форсунок в данном режиме работы ДВС.
Угол опережения зажигания - угол опережения зажигания https://ru.wikipedia.o…0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Кратковременная коррекция топлива - http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Долгосрочная коррекция топлива - http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Положение КХХ - текущее положение регулятора холостого хода, чем больше это значение, тем шире открыт регулятор и тем больше топливо-воздушной смеси поступает в ДВС.
Напряжение ДПДЗ - напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Напряжение ДПДЗ#2 - не поддерживается
Положение ДПДЗ - текущая величина открытия дроссельной заслонки в %, показывает как сильно вы давите на педаль газа, 0% педаль отпущена, 100% педаль полностью нажата, чтобы данный параметр отображался необходимо ввести данные о напряжении ДПДЗ при полностью открытой и полностью закрытой дроссельной заслонке.
Напряжение датчика положения педали газа - не поддерживается
Напряжение ДМРВ - напряжение датчика массового расхода воздуха.
Кнопка кондиционера - показывает нажата ли кнопка включения кондиционера.
Датчик включения гидроусилителя - датчик наличия нагрузки на ДВС от гидроусилителя, если этот сигнал равен единице, то ЭБУ автоматически пытается компенсировать эту нагрузку подав больше топливо-воздушной смеси в ДВС.
Датчик положения P/N - сигнал равен единице, если АКПП/CVT/МКПП находятся в положении P или N.
Датчик закрытой дроссельной заслонки - этот сигнал равен единице, если педаль газа полностью отпущена.
Реле кондиционера - показывает включена ли муфта кондиционера в данный момент.
Реле бензонасоса - показывает включен ли бензонасос в данный момент.
Соленойд фаз газораспределения - отображает работу соленоида системы газораспределения.
Соленойд фаз газораспределения А впуск - отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Соленойд фаз газораспределения B выпуск - отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Реле вентилятора охлаждения - показывает включен ли вентилятор системы охлаждения в данный момент.
Клапан системы регулирования давления топлива - отображает работу клапана системы регулирования давления топлива.
Соленойд Wastegate - отображает работу соленоида Wastegate.
Соленойд IACV/FICD - отображает работу соленоида IACV/FICD, который отвечает за прибавку газа при резком набросе нагрузки на ДВС (включение кондиционера и т.д.).
Соленойд EGR - отображает работу соленоида EGR.
Последний разгон до 100 км/ч - время вашего последнего разгона от 0 до 100км/ч, точность этого параметра сильно зависит от времени обновления параметров! Для NC1 - это примерно 0,05-0,1с.
O2 сенсор #1 - напряжение датчика О2 (лямбды), на данный момент для NC1 поддерживается только первая лямбда.
O2 сенсор #2 - не поддерживается
O2 сенсор #3 - не поддерживается
O2 сенсор #4 - не поддерживается
Температура топлива - не поддерживается
Температура воздуха на впуске - не поддерживается
Температура выхлопных газов - не поддерживается
Датчик буста - напряжение датчика буста.
Уровень топлива - не поддерживается
Датчик абсолютного давления - не поддерживается
Температура масла - не поддерживается
Угол поворота VTC - не поддерживается
Заряд аккумулятора - не поддерживается
Дистанция пройденная с лампой CheckEngine - не поддерживается
Сигнал от стартера - данный сигнал активен в момент работы стартера.

Поддерживаемые параметры Nissan Consult-2
Мгнов. час. расход - показывает сколько ваш двигатель потребляет топлива в час. Экспериментально установлено, что нормой на холостом ходу (при всех отключенных потребителях) является цифра примерно равная половине объема двигателя. Также надо отметить, что у авто с АКПП и вариаторами эта цифра обычно больше на 0,1-0,2, чем у автомобилей с МКПП.
Мгнов. расход в км/л - показывает как много километров вы можете проехать на одном литре топлива в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Мгнов. расход в л/100км - показывает сколько литров топлива вы потратите проехав 100км в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Расход в л/100км за последние 5 минут - тоже самое, но за последние 5 минут.

В прогрммме ведется расчет трех поездок:
1. Последняя поездка (Пос. поез.) - автоматически сбрасывается после каждого подключения к ЭБУ.
2. Поездка А (Поез.А) - аналог суточного одометра 1, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
3. Поездка Б (Поез.Б) - аналог суточного одометра 2, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
По каждой из поездок доступны следующие данные:
Режим простоя - это режим, когда ДВС заведен, но скорость равна нулю.
Пос. поез.: Время простоя
Пос. поез.: Потрачено топлива при простое
Пос. поез.: Средний часовой расход при простое
Пос. поез.: Стоимость простоя
Пос. поез.: Средняя стоимость часа простоя

Режим прогрева - этот режим активен после подключения к ЭБУ до тех пор, пока вы либо не проедете более 50м, либо температура не возрастет более 60 градусов.
Пос. поез.: Время прогрева
Пос. поез.: Потрачено топлива при прогреве
Пос. поез.: Средний часовой расход при прогреве
Пос. поез.: Стоимость прогревов
Пос. поез.: Средняя стоимость часа прогрева

Режим форсажа - режим, когда педаль газа нажата более чем на 90%.
Пос. поез.: Пробег при форсаже
Пос. поез.: Время форсажа
Пос. поез.: Потрачено топлива при форсаже
Пос. поез.: Средняя скорость при форсаже
Пос. поез.: Средний расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Средний часовой расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Стоимость форсажа
Пос. поез.: Средняя цена за один км при форсаже
Пос. поез.: Средняя цена часа при форсаже

Режим город - режим, когда средняя скорость составляет от 15 до 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме город
Пос. поез.: Время езды в режиме город
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме город
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме город
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме город
Пос. поез.: Средний расход в режиме город
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме город

Режим пробка - режим, когда средняя скорость составляет менее 15км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме пробка
Пос. поез.: Время езды в режиме пробка
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме пробка
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме пробка
Пос. поез.: Средний расход в режиме пробка
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме пробка

Режим трасса - режим, когда средняя скорость составляет более 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме трасса
Пос. поез.: Время езды в режиме трасса
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме трасса
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме трасса
Пос. поез.: Средний расход в режиме трасса
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме трасса

Режим движения - режим, когда скорость не равна 0.
Пос. поез.: Время движ.
Пос. поез.: Потрачено топлива при движении
Пос. поез.: Ср. скор. движ.
Пос. поез.: Средний часовой расход при движении
Пос. поез.: Средний расход топлива при движении
Пос. поез.: Стоимость поезжки при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного км при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного часа движения

Общие параметры для всей поездки
Пос. поез.: Пробег
Пос. поез.: Время
Пос. поез.: Потрачено топлива
Пос. поез.: Ср. скор.
Пос. поез.: Средний часовой расход
Пос. поез.: Ср. расход топ.
Пос. поез.: Стоимость поездки
Пос. поез.: Средняя цена за один км
Пос. поез.: Средняя цена за один час

Напряжение сети - напряжение питания ЭБУ двигателя.
Время обновления параметров- время за которое программа читает все данные с ЭБУ ДВС, чем это время меньше, тем точнее расчет.

Обороты дв. - количество оборотов в минуту, которое совершает коленчатый вал вашего ДВС.
Скорость - скорость движения автомобиля в км/ч.
Температура охл. ж. - температура охлаждающей жидкости.
Расход воздуха - примерное количество воздуха в граммах, которое сгорает в вашем двигателе за одну секунду, позже добавлю расход воздуха в килограммах в час.
Время впрыска - время на которое открывается топливная форсунка при каждом цикле работы вашего ДВС.
Загрузка форсунок - относительная загрузка форсунок в данном режиме работы ДВС.
Угол опережения зажигания - угол опережения зажигания, отображается только при правильно выставленном базовом угле опережения зажигания (настройки->Прочие настройки), для разных ДВС и разных ЭБУ этот угол разный. https://ru.wikipedia.o…0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Кратковременная коррекция топлива - http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Долгосрочная коррекция топлива - http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Положение КХХ - текущее положение регулятора холостого хода, чем больше это значение, тем шире открыт регулятор и тем больше топливо-воздушной смеси поступает в ДВС.
Напряжение ДПДЗ - напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Напряжение ДПДЗ#2 - напряжение датчика положения дроссельной заслонки, отображается для машин с эл. педалью газа.
Положение ДПДЗ - текущая величина открытия дроссельной заслонки в %, показывает как сильно вы давите на педаль газа, 0% педаль отпущена, 100% педаль полностью нажата.
Напряжение датчика положения педали газа - датчик напряжения нажатия на эл. педаль газа.
Напряжение ДМРВ - напряжение датчика массового расхода воздуха.
Кнопка кондиционера - показывает нажата ли кнопка включения кондиционера.
Датчик включения гидроусилителя - датчик наличия нагрузки на ДВС от гидроусилителя, если этот сигнал равен единице, то ЭБУ автоматически пытается компенсировать эту нагрузку подав больше топливо-воздушной смеси в ДВС.
Датчик положения P/N - сигнал равен единице, если АКПП/CVT/МКПП находятся в положении P или N.
Датчик закрытой дроссельной заслонки - этот сигнал равен единице, если педаль газа полностью отпущена.
Реле кондиционера - показывает включена ли муфта кондиционера в данный момент.
Реле бензонасоса - показывает включен ли бензонасос в данный момент.
Соленойд фаз газораспределения - отображает работу соленоида системы газораспределения.
Соленойд фаз газораспределения А впуск - отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Соленойд фаз газораспределения B выпуск - отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Реле вентилятора охлаждения - показывает включен ли вентилятор системы охлаждения в данный момент.
Клапан системы регулирования давления топлива - отображает работу клапана системы регулирования давления топлива.
Соленойд Wastegate - отображает работу соленоида Wastegate.
Соленойд IACV/FICD - отображает работу соленоида IACV/FICD, который отвечает за прибавку газа при резком набросе нагрузки на ДВС (включение кондиционера и т.д.).
Соленойд EGR - отображает работу соленоида EGR.
Последний разгон до 100 км/ч - время вашего последнего разгона от 0 до 100км/ч, точность этого параметра сильно зависит от времени обновления параметров, по сути данный параметр при работе через ELM327 бесполезен!
O2 сенсор #1 - напряжение датчика О2 (лямбды) №1.
O2 сенсор #2 - напряжение датчика О2 (лямбды) №2.
O2 сенсор #3 - напряжение датчика О2 (лямбды) №3.
O2 сенсор #4 - напряжение датчика О2 (лямбды) №4.
Температура топлива - температура в топливной рампе.
Температура воздуха на впуске - температура воздуха во впускном коллекторе.
Температура выхлопных газов - температура выхлопных газов или по другому EGT.
Датчик буста - напряжение датчика буста.
Уровень топлива - поддерживается лишь единицами автомобилей.
Датчик абсолютного давления - напряжение датчика абсолютного давления на впуске.
Температура масла - температура масла системы смазки.
Угол поворота VTC - угол поворота впускного вала системы фазовращателей.
Заряд аккумулятора - заряд аккумулятора в процентах, поддерживается крайне редко.
Дистанция пройденная с лампой CheckEngine - дистанция пройденная с момента загорания лампы Чека.
Сигнал от стартера - данный сигнал активен в момент работы стартера.


Настройка программы:
1. Подключение
Запускаем программу и видим вот такое окно:
Прикрепленное изображение

Жмем кнопку "Настройки":
Прикрепленное изображение

Жмем "Настройки БТ адаптера"
Прикрепленное изображение

Если BlueTooth выключен, то жмем кнопку "Включить БТ".
Далее вставляем адаптер в разъем и включаем зажигание автомобиля.
Жмем кнопку "Начать поиск БТ устройств"
ВАЖНО: для Android 6.0 и выше, адаптер должен быть спарен через системные настройки BlueTooth до запуска программы или до нажатия на кнопку "Начать поиск БТ устройств".
В списке ниже должны появиться все найденные устройства, из них выбираем свой адаптер. При этом, возможно, нужно будет ввести код сопряжения с устройством.
Далее нужно выбрать протокол (как узнать ваш протокол читаем выше в кратком описании протоколов).
Не забываем нажать кнопку "Сохранить настройки".
Далее заводим машину, возвращаемся на первый экран и жмем кнопку "Борт.комп."
Программа начнет подключаться к вашему ЭБУ по выбранному протоколу.
Статус подключения пишется в нижнем правом углу. Там может появляться следующая информация:
"Подключение к xxx 0/100%", где xxx - имя выбранного вами адаптера. Эта строчка значит, что телефон пытается найти ваш адаптер и подключиться к нему.
"Подключение к xxx 33/100%" - устройство подключено, программа пытается получить доступ на чтение данных с адаптера.
"Подключение к xxx 66/100%" - устройство подключено, программа пытается получить доступ на запись данных в адаптер.
"Попытка подключения к ЭБУ через xxx " - доступ на чтение и запись через адаптер получен, т.е. программа видит адаптер и может с ним общаться. Далее нужно, чтобы адаптер мог общаться с ЭБУ...
"Поключение к ЭБУ установлено." - удалось подключиться к ЭБУ через выбранный адаптер, дальше программа будет продолжать работать в выбранном режиме, даже если ее свернуть.

В процессе подключения программа может выявить неподходящий адаптер, при этом будет выведено соответствующее сообщение.

1.2 Подключение через WIFI ELM327
WIFI адаптер представляет из себя точку доступа к которой может подключиться любое устройство поддерживающее WIFI. Поэтому первое, что необходимо сделать - это вставить адаптер в разъем, включить зажигание и подключиться к адаптеру используя интерфейс системы:
Прикрепленное изображение

Далее идем в "Настройки->Настройки адаптера" и в пункте "Протокол" выбираем "NC2_WIFI_ELM327".
Прикрепленное изображение

Далее заводим машину, возвращаемся на первый экран и жмем кнопку "Борт.комп."
Программа начнет подключаться к вашему ЭБУ.
Статус подключения пишется в нижнем правом углу. Там может появляться следующая информация:
"Подключение к xxx 0/100%", где xxx - имя WIFI сети к которой подключается программа.
"Подключение к xxx 33/100%" - устройство подключено, программа пытается получить доступ на чтение данных с адаптера.
"Подключение к xxx 66/100%" - устройство подключено, программа пытается получить доступ на запись данных в адаптер.
"Попытка подключения к ЭБУ через xxx " - доступ на чтение и запись через адаптер получен, т.е. программа видит адаптер и может с ним общаться. Далее нужно, чтобы адаптер мог общаться с ЭБУ...
"Поключение к ЭБУ установлено." - удалось подключиться к ЭБУ через выбранный адаптер, дальше программа будет продолжать работать в выбранном режиме, даже если ее свернуть.

В процессе подключения программа может выявить неподходящий адаптер, при этом будет выведено соответствующее сообщение.

2. Настройка страниц
Для примера настроим страницу номер 1. Приведем ее вот к такому виду:
Прикрепленное изображение

Запускаем программу.
Прикрепленное изображение

Идем в настройки:
Прикрепленное изображение

В настройки страниц:
Прикрепленное изображение

В настройки первой страницы:
Прикрепленное изображение

Выбираем ориентацию и количество рядов с датчиками.
Затем идет в настройки первого ряда:
Прикрепленное изображение

Выбираем количество сенсоров в ряду, а затем для каждого сенсора выбираем размер шрифта, цвет шрифта, цвет фона.
Дальше жмем кнопку "назад" и повторяем эти операции для остальных рядов:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Заходим в Борт.комп и наслаждаемся результатом.
Единственное будьте аккуратны с размером шрифта, иначе вся информация может не поместиться в датчик, например может не влезть последняя цифра оборотов ДВС или минуты для времени.

Для выбора конкретного датчика нужно нажать на него и подержать, при этом выпадет список всех датчик из которого вы сможете выбрать тот, что вам нужен:
Прикрепленное изображение


3. Настройка показаний датчика положения дроссельной заслонки (Положение ДПДЗ) - актуально только для протокола NC1
Показания этого сенсора крайне важно, если вы хотите максимально сэкономить топливо. По сути этот датчик отображает то, как сильно вы надавили на педаль газа. Иногда даже 1% может привести к существенному изменению расхода. Настраивается следующим образом:
1. Заводим машину.
2. Полностью прогреваем машину, чтобы регулятор ХХ вышел на нормальный режим.
3. Глушим машину.
4. Включаем зажигание и запускаем программу в режиме борт компьютера.
5. Выбираем один из сенсоров "Напряжение ДПДЗ".
6. Записываем показания этого сенсора при полностью нажатой и при полностью отпущенной педали газа.
7. Идем в "Настройки->Прочие настройки" и вбиваем наши данные:
Прикрепленное изображение

После этого в бортовом компьютере значение положения ДПДЗ будет отображаться корректно. Но только на заведенной машине!

4. Настройка показания угла опережения зажигания для протокола Nissan Consult-2
Для протокола Nissan Consult-2, чтобы отображался УОЗ, нужно зайти в "Настройки->Прочие настройки" и выставить базовый УОЗ, для разных двигателей и ЭБУ этот угол разный, никакой зависимости я не нашел, поэтому его нужно выставлять экспериментальным путем. В большинстве случаев это 110 градусов. Чтобы точно убедиться в правильности выбранной величины нужно проверить показания программы при помощи стробоскопа у автоэлектрика.

5. Настраиваем коррекцию спидометра
Начнем с того, что все спидометры на машинах врут в большую сторону, даже при родном размере колес, это сделано специально! Если же поставить не родной размер колес, то спидометр может начать врать как в плюс так и в минус. Для решения этой проблемы в программе есть коэффициент коррекции спидометра. Чтобы правильно его рассчитать нужно сделать следующее:
На ровной и пустой дороге разгоняем автомобиль до 100км/ч, при этом для замера реальной скорости нужно воспользоваться устройством GPS, нужно помнить, что как правило скорость опроса скорости с GPS довольна низкая, поэтому нужно поддерживать скорость постоянной хотя бы в течении 5 секунд. При этом зафиксируйте показания программы по скорости.
Далее идем в "Настройки->Прочие настройки", жмем на кнопку "Рассчитать коэф. коррекции", далее вводим необходимые данные, т.е. тут цифру, которую показывала вам программа при реальной скорости в 100км/ч.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Дальше жмем кнопку расчета и не забываем сохранить настройки (иногда кнопка сохранения может прятаться под клавиатурой).
После этого показания по GPS и показания программы должны совпадать.

6. Настройка расхода топлива
В программе реализовано два метода расчета потраченного топлива:
1. Исходя из потраченного двигателем воздуха, т.е. через ДМРВ. При исправной машине этот метод довольно точен и не требует никаких настроек. Можно включить опцию "использовать топливные корреции" - при этом в расчете будет участвовать величина долгосрочной коррекции. На самом деле это может как повысить, так и понизить точность результатов. Метод доступен только для протокола NC2.
Прикрепленное изображение

2. Расчет расхода через время впрыска - этот метод является более точным, но требует настройки.
Порядок настройки следующий:
1. Заходим в "Настройки->Настройки расхода топлива"
2. Выбираем расчет расхода по времени работы форсунок.
3. Вводим кол-во цилиндров двигателя.
4. Вводим производительность форсунок - это справочная величина, для каждого двигателя она разная. Предположим, что вы не смогли найти информации о ваших форсунках, тогда на этом этапе можно ввести цифру 250cc/min.
Прикрепленное изображение

5. Если вы ввели точные данные, то на этом для вас настройка окончена, можете пользоваться программой. Если вы ввели цифру от балды, то идем дальше.
6. Заправляем машину до полного бака и сбрасываем поездку А (это делается с основного экрана программы).
Прикрепленное изображение

7. Ездим около 100-150км.
8. Приезжаем на ту же заправку, к тому же пистолету и снова заправляемся по полной.
9. Смотрим сколько влезло в бак и запоминаем эту цифру.
10. Идем в "Настройки->Настройки расхода топлива"
11. Жмем кнопку "Рассчитать коэф. коррекции", в окне вводим реальное количество потраченного топлива.
Прикрепленное изображение

12. Жмем кнопку "Рассчитать коэф. коррекции" и не забываем сохранить настройки.
После этих манипуляций расход должен отображаться верно.

7. Настройка виджетов на рабочем столе
1. Добавляем виджет на рабочий стол.
2. В открывшемся окне сначала выбираем нужный нам датчик.
3. Затем настраиваем размер и цвет шрифта и фона.
4. Изменяем подпись датчика.
5. Сохраняем настройки.
6. По умолчанию виджет имеет размер 1х1. Его можно растянуть, для этого нужно сделать длинный тап по нему.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


8. Включение некоторых параметров для протокола NC2, а также настройка частоты их опроса
Чтение некоторых параметров по умолчанию отключена! Для чего это сделано? Во первых конкретно ваш ЭБУ может эти параметры не поддерживать. А если пытаться считывать не поддерживаемые параметры, то это может привести к некорректной работе программы! Во вторых чтение большого числа параметров приводит к сильному увеличению времени обновления параметров, т.е. программа начинает работать крайне медленно. На данный момент EconTool не умеет самостоятельно определять поддерживаемые параметры - в будущем я это исправлю, а пока выбор нужных параметров ложится на плечи пользователей. Я рекомендую вам включать пару тройку параметров и смотреть работают ли они конкретно на вашем авто, если работают, то можете их оставить или выключить на свое усмотрение, если не работают, то обязательно выключайте их! Также можно ограничить частоту опроса некоторых параметров, которые для вас не очень важны, но которые вы все же хотите видеть. Делается это через "Настройки->Частота опроса датчиков" - этот пункт виден лишь при использовании протокола NC2.
Прикрепленное изображение


9. Активные тесты для протокола NC1
Что такое активный тест? Не знаю откуда пошло это название, но значит оно следующие: это ручное управление периферийным оборудованием ЭБУ (реле, соленоиды, шаговые двигатели, форсунки и т.д.). Я добавил все тесты поддерживаемые моей машиной. По факту их примерно вдвое больше, причем вторая половина относится к V-образным ДВС (которые состоят из двух половинок, в этих ДВС почти всех датчиков по два: МАФ, лямбда и т.д.), а также относится к турбированным ДВС. Проверить работу на них у меня нет возможности, поэтому пока не стал их добавлять, хотя по факту там уже все аналогично и можно даже все это сделать в слепую, позже наверное попробую.
Список активных тестов:
Select test
Fan Relay Test
Fuel Pump Relay Test
IACV-AAC/V Control
Valve Timing Solenoid Test
EVAP Solenoid Test
Coolant Temp Test
Fuel Injection Main Signals Test
Ignition Timing Test
IACV-AAC/V Opening Test
Power Balance Test
Self Learn Reset
Теперь подробнее о том, что это и как этим пользоваться. Запускаем программу и заходим в режим активных тестов. Повторю еще раз тесты доступны только для протокола NC1, если у вас в настройках выбран протокол NC2, то кнопка запуска тестов отображаться не будет.
Прикрепленное изображение

Далее ждем пока программа соединиться с ЭБУ, информация о статусе отображается в строке сверху:
Прикрепленное изображение

После соединения выбираем нужный нам тест. Переводить их названия я намеренно не стал, т.к. эти названия относительно распространенные и именно так эти тесты называются в других программах.
Внизу можно выбрать 4 параметра, за которыми вы хотите наблюдать во время тестирования. В лог при этом пишутся все остальные параметры, которые потом можно проанализировать при помощи MS Excel или встроенным просматривальщиком графиков. Эти четыре параметра сохраняются отдельно для каждого теста — это очень удобно. Позже под эти параметры будет добавлен график в реальном времени, который сможет отображать еще два параметра.
И сразу поясню, что такое "Вариант 1" и "Вариант 2" — это два разных варианта отправки команды, в большинстве случаев должен работать первый вариант, но если он не работает(или работает не правильно), то можно попробовать второй.
Теперь конкретно по каждому из тестов:
1. Fan Relay Test — управление реле включения вентиляторов охлаждения. Можно управлять как на заведенной, так и на заглушенной машине с включенным зажиганием.
Прикрепленное изображение


2. Fuel Pump Relay Test — управление реле включения бензонасоса. Можно управлять как на заведенной, так и на заглушенной машине с включенным зажиганием.
Прикрепленное изображение


3. IACV-AAC/V Control — управление автоматическим режимом поддержания холостых оборотов. On — режим включен и обороты регулируются автоматически. Off — отключен, обороты не регулируются, КХХ переходит в положение открытия на 10%
Прикрепленное изображение


4. Valve Timing Solenoid Test — управление соленоидами фаз газораспределения. Соленоиды А и В — это соленоиды двигателя SR20VE, просто VTC Solenid — соленоид фаз для других ДВС с одним соленоидом.
Прикрепленное изображение


5. EVAP Solenoid Test — управление соленоидом продувки угольного фильтра системы улавливания топливных паров.
Прикрепленное изображение


6. Coolant Temp Test — тест подмены данных с датчика температуры ДВС. Диапазон подменных данных от -50 до 130С. Этим тестом можно выявить алгоритм включения и отключения вентиляторов.
Прикрепленное изображение


7. Fuel Injection Main Signals Test — обогащение/обеднение топливной смеси в диапазоне от -20% до +20%. Этим тестом проверяется работа лямбды.
Прикрепленное изображение


8. Ignition Timing Test — коррекция угла опережения зажигания относительно базового. Этим тестом можно лишь откатывать угол назад в пределах от 0 до -10 градусов. Т.е. если ваш базовый угол равен 15 градусам, то можно откатить до 5.
Прикрепленное изображение


9. IACV-AAC/V Opening Test — управление клапаном холостого хода. Его можно открывать в пределах от 0 до 100%.
Прикрепленное изображение


10. Power Balance Test — поочередное отключение цилиндров — можно легко выявить моросящую свечу или форсунку.
Прикрепленное изображение


11. Self Learn Reset — сброс адаптаций ЭБУ ДВС. Не очень понимаю зачем, но многие просили именно этот тест.
Прикрепленное изображение


Хочу обратить ваше внимание, что бездумное применение тестов может навредить вашему автомобилю. Например, бедной смесью можно прожечь клапана, а долгим воздействием на соленоид можно спалить его, отключением вентилятора можно перегреть ДВС и т.д. Поэтому используйте данные тесты с умом!

Пока тесты доступны в бесплатной версии, позже они будут доступны только для пользователей ПРО версии.


10. Запись логов поездок и просмотр графиков средствами программы
Чтобы включить запись логов (всех данных по всем доступным параметрам) нужно зайти в "Графики->Настройки" и включить галочку "Включить запись логов".
Затем можете использовать программу в режиме борт.компьютера и в режиме активных тестов. После этого в корне внешнего хранилища появится папка с названием EconTool - в ней будут храниться *.bin файлы с данными о ваших поездках. Каждый раз при соединении с ЭБУ будет создан новый бин файл. Данные из этих файлов можно просматривать через встроенный просмоторщик или при помощи программы MSExcel на ПК.
Можно посмотреть примеры здесь: https://www.drive2.ru/l/9519225/ или здесь: https://www.drive2.ru/l/9959912/


Конвертирование файлов логов из формата bin в формат MSExcel
1. Скачиваем конвертер: Прикрепленный файлLogConverter.exe ( 427 КБ )

2. Выбираем параметр "Выборка" от 1 до 200. Этот параметр сделан для ограничения максимального количества записей в таблице, т.к. их будет весьма сложно обрабатывать. При единице все записи из bin файла будут перенесены excel файл. При десяти будет переноситься лишь каждая десятая запись ну и т.д...
3. Выбираем нужные вам параметры, с которыми вы бы хотели ознакомиться - ваш выбор в будущем сохраниться.
4. Жмем кнопку "Конвертировать".
5. Выбираем нужный *.bin файл.
6. Дожидаемся окончания процесса.
7. В папке с bin файлом появится еще и файл формата MS Excel.
8. Файл откроется автоматом, excel при этом ругнется мол файл не того формата, отвечаем, что все равно хотим его открыть, все прекрасно загружается.
9. Пользуемся всеми прелестями обработки данных в MS Excel.

Вот вам пример:
Прикрепленное изображение



После очередного обновления программа перестала подключаться! Что делать?!
Это происходит когда программа была запущенна в момент обновления. Система принудительно ее закрыла, но не позаботилась о всех открытых подключениях - с этим я ничего поделать не могу! Решается это перезагрузкой телефона и адаптера!


Что нового
версия: 2.38
- Поддержка Ниссан Максима/Цефиро А32
- Активные тесты для NC2.
версия: 2.37
- Исправление багов при настройке коррекции расхода топлива
- Страницы по умолчанию (ненастроенные) сделаны более функциональными:
1 страница: пример возможностей конфигурации
2 страница: основные параметры.
3 страница: параметры последней поездки.
4 страница: параметры поездки А.
5 страница: параметры поездки Б.
- Сделано автоматическое откл. БТ (если программа его включила).
- Импорт и экспорт настроек страниц (для переноса на другое устройство).
версия: 2.35
- Поддержка WIFI
-Расход в л/100км за последние 5 минут

-Пос. поез.: Время простоя
-Пос. поез.: Потрачено топлива при простое
-Пос. поез.: Средний часовой расход при простое
-Пос. поез.: Стоимость простоя
-Пос. поез.: Средняя стоимость часа простоя
-Пос. поез.: Время прогрева
-Пос. поез.: Потрачено топлива при прогреве
-Пос. поез.: Средний часовой расход при прогреве
-Пос. поез.: Стоимость прогревов
-Пос. поез.: Средняя стоимость часа прогрева
-Пос. поез.: Пробег при форсаже
-Пос. поез.: Время форсажа
-Пос. поез.: Потрачено топлива при форсаже
-Пос. поез.: Средняя скорость при форсаже
-Пос. поез.: Средний расход топлива при форсаже
-Пос. поез.: Средний часовой расход топлива при форсаже
-Пос. поез.: Стоимость форсажа
-Пос. поез.: Средняя цена за один км при форсаже
-Пос. поез.: Средняя цена часа при форсаже
-Пос. поез.: Пробег в режиме город
-Пос. поез.: Время езды в режиме город
-Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме город
-Пос. поез.: Средняя скорость в режиме город
-Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме город
-Пос. поез.: Средний расход в режиме город
-Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме город
-Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме город
-Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме город
-Пос. поез.: Пробег в режиме пробка
-Пос. поез.: Время езды в режиме пробка
-Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме пробка
-Пос. поез.: Средняя скорость в режиме пробка
-Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме пробка
-Пос. поез.: Средний расход в режиме пробка
-Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме пробка
-Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме пробка
-Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме пробка
-Пос. поез.: Пробег в режиме трасса
-Пос. поез.: Время езды в режиме трасса
-Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме трасса
-Пос. поез.: Средняя скорость в режиме трасса
-Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме трасса
-Пос. поез.: Средний расход в режиме трасса
-Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме трасса
-Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме трасса
-Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме трасса
-Пос. поез.: Время движ.
-Пос. поез.: Потрачено топлива при движении
-Пос. поез.: Ср. скор. движ.
-Пос. поез.: Средний часовой расход при движении
-Пос. поез.: Средний расход топлива при движении
-Пос. поез.: Стоимость поезжки при движении
-Пос. поез.: Средняя цена одного км при движении
-Пос. поез.: Средняя цена одного часа движения
-Пос. поез.: Пробег
-Пос. поез.: Время
-Пос. поез.: Потрачено топлива
-Пос. поез.: Ср. скор.
-Пос. поез.: Средний часовой расход
-Пос. поез.: Ср. расход топ.
-Пос. поез.: Стоимость поездки
-Пос. поез.: Средняя цена за один км
-Пос. поез.: Средняя цена за один час

-Поез.А: Время простоя
-Поез.А: Потрачено топлива при простое
-Поез.А: Средний часовой расход при простое
-Поез.А: Стоимость простоя
-Поез.А: Средняя стоимость часа простоя
-Поез.А: Время прогрева
-Поез.А: Потрачено топлива при прогреве
-Поез.А: Средний часовой расход при прогреве
-Поез.А: Стоимость прогревов
-Поез.А: Средняя стоимость часа прогрева
-Поез.А: Пробег при форсаже
-Поез.А: Время форсажа
-Поез.А: Потрачено топлива при форсаже
-Поез.А: Средняя скорость при форсаже
-Поез.А: Средний расход топлива при форсаже
-Поез.А: Средний часовой расход топлива при форсаже
-Поез.А: Стоимость форсажа
-Поез.А: Средняя цена за один км при форсаже
-Поез.А: Средняя цена часа при форсаже
-Поез.А: Пробег в режиме город
-Поез.А: Время езды в режиме город
-Поез.А: Потрачено топлива в режиме город
-Поез.А: Средняя скорость в режиме город
-Поез.А: Средний часовой расход в режиме город
-Поез.А: Средний расход в режиме город
-Поез.А: Стоимость поездки в режиме город
-Поез.А: Средняя цена за один км в режиме город
-Поез.А: Средняя цена часа в режиме город
-Поез.А: Пробег в режиме пробка
-Поез.А: Время езды в режиме пробка
-Поез.А: Потрачено топлива в режиме пробка
-Поез.А: Средняя скорость в режиме пробка
-Поез.А: Средний часовой расход в режиме пробка
-Поез.А: Средний расход в режиме пробка
-Поез.А: Стоимость поездки в режиме пробка
-Поез.А: Средняя цена за один км в режиме пробка
-Поез.А: Средняя цена часа в режиме пробка
-Поез.А: Пробег в режиме трасса
-Поез.А: Время езды в режиме трасса
-Поез.А: Потрачено топлива в режиме трасса
-Поез.А: Средняя скорость в режиме трасса
-Поез.А: Средний часовой расход в режиме трасса
-Поез.А: Средний расход в режиме трасса
-Поез.А: Стоимость поездки в режиме трасса
-Поез.А: Средняя цена за один км в режиме трасса
-Поез.А: Средняя цена часа в режиме трасса
-Поез.А: Время движ.
-Поез.А: Потрачено топлива при движении
-Поез.А: Ср. скор. движ.
-Поез.А: Средний часовой расход при движении
-Поез.А: Средний расход топлива при движении
-Поез.А: Стоимость поезжки при движении
-Поез.А: Средняя цена одного км при движении
-Поез.А: Средняя цена одного часа движения
-Поез.А: Пробег
-Поез.А: Время
-Поез.А: Потрачено топлива
-Поез.А: Ср. скор.
-Поез.А: Средний часовой расход
-Поез.А: Ср. расход топ.
-Поез.А: Стоимость поездки
-Поез.А: Средняя цена за один км
-Поез.А: Средняя цена за один час

-Поез.Б: Время простоя
-Поез.Б: Потрачено топлива при простое
-Поез.Б: Средний часовой расход при простое
-Поез.Б: Стоимость простоя
-Поез.Б: Средняя стоимость часа простоя
-Поез.Б: Время прогрева
-Поез.Б: Потрачено топлива при прогреве
-Поез.Б: Средний часовой расход при прогреве
-Поез.Б: Стоимость прогревов
-Поез.Б: Средняя стоимость часа прогрева
-Поез.Б: Пробег при форсаже
-Поез.Б: Время форсажа
-Поез.Б: Потрачено топлива при форсаже
-Поез.Б: Средняя скорость при форсаже
-Поез.Б: Средний расход топлива при форсаже
-Поез.Б: Средний часовой расход топлива при форсаже
-Поез.Б: Стоимость форсажа
-Поез.Б: Средняя цена за один км при форсаже
-Поез.Б: Средняя цена часа при форсаже
-Поез.Б: Пробег в режиме город
-Поез.Б: Время езды в режиме город
-Поез.Б: Потрачено топлива в режиме город
-Поез.Б: Средняя скорость в режиме город
-Поез.Б: Средний часовой расход в режиме город
-Поез.Б: Средний расход в режиме город
-Поез.Б: Стоимость поездки в режиме город
-Поез.Б: Средняя цена за один км в режиме город
-Поез.Б: Средняя цена часа в режиме город
-Поез.Б: Пробег в режиме пробка
-Поез.Б: Время езды в режиме пробка
-Поез.Б: Потрачено топлива в режиме пробка
-Поез.Б: Средняя скорость в режиме пробка
-Поез.Б: Средний часовой расход в режиме пробка
-Поез.Б: Средний расход в режиме пробка
-Поез.Б: Стоимость поездки в режиме пробка
-Поез.Б: Средняя цена за один км в режиме пробка
-Поез.Б: Средняя цена часа в режиме пробка
-Поез.Б: Пробег в режиме трасса
-Поез.Б: Время езды в режиме трасса
-Поез.Б: Потрачено топлива в режиме трасса
-Поез.Б: Средняя скорость в режиме трасса
-Поез.Б: Средний часовой расход в режиме трасса
-Поез.Б: Средний расход в режиме трасса
-Поез.Б: Стоимость поездки в режиме трасса
-Поез.Б: Средняя цена за один км в режиме трасса
-Поез.Б: Средняя цена часа в режиме трасса
-Поез.Б: Время движ.
-Поез.Б: Потрачено топлива при движении
-Поез.Б: Ср. скор. движ.
-Поез.Б: Средний часовой расход при движении
-Поез.Б: Средний расход топлива при движении
-Поез.Б: Стоимость поезжки при движении
-Поез.Б: Средняя цена одного км при движении
-Поез.Б: Средняя цена одного часа движения
-Поез.Б: Пробег
-Поез.Б: Время
-Поез.Б: Потрачено топлива
-Поез.Б: Ср. скор.
-Поез.Б: Средний часовой расход
-Поез.Б: Ср. расход топ.
-Поез.Б: Стоимость поездки
-Поез.Б: Средняя цена за один км
-Поез.Б: Средняя цена за один час

1) Добавлены новые датчики для протокола NC2:
-Кнопка кондиционера
-Реле включения кондиционера
-Датчик включения гидроусилителя
-Датчик положения P/N
-Датчик закрытой дроссельной заслонки
-Реле кондиционера
-Реле бензонасоса
-Реле вентилятора охлаждения
-Соленойд EGR
-O2#2
-O2#3
-O2#4
-Waste Gate Solenoid
- VVL Solenoid - для систем с одним фазовращателем
- VVL Solenoid A - для систем с двумя фазовращателями
- VVL Solenoid B - для систем с двумя фазовращателями
- IACV_FCID Solenoid
- Температура топлива
- Температура воздуха на впуске
- Температура выхлопных газов
- Датчик Turbo Boost
- Уровень топлива в баке
- Датчик абсолютного давления
- Температура масла в двигателе
- VTC Angle Intake
- Процент заряда аккумулятора
- Расстояние пройденное с чеком
Важно! Пока программа не умеет определять поддерживается ли или нет каждый из этих параметров вашим ЭБУ. По умолчанию все эти параметры выключены. Если вы включите их и они не поддерживаются вашим ЭБУ, то каждый неподдерживаемый параметр будет прибавлять 3 секунды к времени обновления, т.е лучше их включать по одному и проверять поддерживаются ли они. Позже программа будет автоматом определять совместимоть читаемых программой параметров с ваши ЭБУ.
2) Добавлен параметр уровня загрузки форсунок.
3) Доработаны алгоритмы определения текущего режима (Город/Трасса/Пробка).
4) Исправлена большая часть багов приводящих к крэшу программы (не стесняйтесь присылать свои отчеты по почте, этим вы помогаете программе стать лучше!).
5) Сделана большая часть работы, которая позволит СТОРОННИМ разработчикам делать скины для программы - по сути осталось сделать хорошую документацию, чтобы всем все было понятно.
версия: 2.24/2.25/2.26
- добавлены активные тесты для протокола NC1
- исправление ошибок
- исправление перевода
версия: 2.23
- при запущенной в фоне программе устройство больше не засыпает.
- добавлены виджеты для рабочего стола. Каждый виджет можно настроить, изменить размер шрифта, цвет шрифта и фона, а также изменить название параметра, еще можно изменять размер виджета, после его добавления на рабочий стол.
версия: 2.21/2.22
- возможность изменять частоту опроса для некоторых датчиков по протоколу NC2 (или вообще отключать некоторые датчики).
версия: 2.20
исправлена ошибка неверного отображения количества топлива за поездку Б. Ошибка возникала когда коэффициент коррекции спидометра не был равен единице.
версия: 2.19
- пустые логи при дисконекте больше не пишутся.
версия: 2.18
- Доработка ландшафтного режима
версия: 2.17
- в программе больше нет упоминаний о демо, это полноценный продукт, но не имеющий пары возможностей...
- проверка подлинности теперь происходит при старте программы, т.е. если вы ее купили, а потом удалили, достаточно снова поставить и запустить ее, при этом она автоматически активируется. Также если вы установили ее на другое устройство (но при этом используете свой старый аккаунт Google), то программа сама автоматически активируется.
- Если программа активирована, то на главной странице слово "Активировать/Пожертвовать" измениться на просто "Пожертвовать".
- Снизу основного экрана добавлена информация о текущей версии программы.
версия: 2.16
-исправление багов.
версия: 2.15
-возможность апгрейда до ПРО версии
-исправление некоторых багов
-поддержка Android 6.0
версия: 2.12Beta_Demo
-исправлены пара строчек английского перевода
версия: 2.11Beta_Demo
-исправлены все проблемы с вылетами, которые были обнаружены на данный момент.
-исправлена проблема с корявым отражением шрифта в графиках
-исправлена ошибка с записью логов на всех устройствах, которые я смог достать.
-доработал английскую локализацию
-подобрал сопли по коду, скоро программа пойдет обратно в маркет.
-теперь по умолчанию на каждой странице идут датчики скорости, напряжения и оборотов (чтобы при первом подключении было видно, что программа работает)
версия: 2.10Beta_Demo
-программа переписана с нуля
-добавлена функция легкой кастомизации окон, можно менять кол-во датчиков их размер и цвет.
-добавлена работа по протоколу Nissan Consult-1
-добавлена возможность записи лога с их дальнейшим просмотром в виде графиков (пока только оффлайн).
-теперь добавление нового протокола или нового адаптера будет гораздо проще.
-полностью оптимизирован код.
-появилось разделение на полную и демо версию. Полную версию пока никуда не выкладывал!
версия: 1.01
-добавлен коэффициент коррекции спидометра и одометра.
версия: 1.0
-по сути эта та же 1.12Beta, я лишь добавил необходимый сертификат для загрузки в Google Play.
версия: 1.12Beta
-привел код программы в надлежащий вид - компилятор больше ни на что не ругается.
-добавил английский язык.
-обновил иконку приложения.
версия: 1.11Beta
-исправлена ошибка с настройками приложения (при попытке зайти в настройки приложение вылетало).
версия: 1.10Beta
-добавлена возможность чтения и сброса (если это возможно) ошибок ЭБУ.
версия: 1.09Beta
-исправлена ошибка когда расчет расхода продолжался на заглушенном двигателе.
-идет подготовка к добавлению функции отображения ошибок ЭБУ.
-идет общая оптимизация кода. После этого думаю вывести программу из состояния Беты...
версия: 1.08Beta
-Добавлена возможность выбора метода расчета топлива: по ДМРВ и по времени впрыска топлива.
-Добавлена возможность учета топливных коррекций при расчете топлива по ДМРВ.
-Добавлен коэффициент коррекции для наиболее точного расчета топлива. При вводе данного коэффициента его рассчитывают как реально потраченное кол-во топлива деленное на показания расхода программы.
версия: 1.07Beta
-добавлены следующие параметры:
Напряжение сети
Время обновления параметров
Угол опережения зажигания
Кратковременная коррекция топлива
Долгосрочная коррекция топлива
Положение КХХ
Напряжение ДПДЗ
Положение ДПДЗ
Напряжение ДМРВ
-все параметры разделены на 2 группы: основные параметры (типа скорости, оборотов, времени впрыска) читаются чаще чем второстепенные (температура, напряжение).
-мелкие оптимизации кода
версия: 1.06Beta
-исправлена ошибка при которой сенсоры становились невидимыми на устройствах у которых ландшафтная ориентация является ориентацией по умолчанию.
версия: 1.05Beta
-оптимизация кода для слабых одно ядерных устройств (тестировалось на LG P500)
-улучшена работа терминала, теперь соединение поддерживается автоматически. Не нужно давить Init и сразу отсылать сообщение.
-также в терминале теперь можно отсылать по несколько команд, разделяя их ";".
-при подключении теперь показывается напряжение на брелке ELM.
версия: 1.04Beta
-оптимизация кода
-оптимизация ландшафтного и портретного режимов
-оптимизация процесса подключения
-исправлена ошибка с несохранением информации о последних минутах поездки при закрытии программы
-если обороты двигателя равны нулю отныне больше ничего не считается (ни расход ни время поездки, раньше подсчет оканчивался с выключением зажигания).
-много еще чего по мелочи уже не помню
версия: 1.03Beta
-Было принято решение полностью отказаться от графических скинов. Почему? Смотрится это конечно красиво, но абсолютно не информативно. Плюс скорость обновления крайне низкая, поэтому дерганье стрелки выглядит совсем не естественно.
-Добавлены 5 экранов с сенсорами.
-Кол-во сенсоров на странице теперь зависит от разрешения экрана.
-Добавлен ландшафтный режим.
-Добавлен индикатор подключения.
-Исправлены некоторые ошибки. В том числе неверное отображение времени поездки в разных часовых поясах.
-Выбор сенсоров теперь осуществляется долгим тапом по сенсору.
версия: 1.02Beta
-Изменены цвета в списках при выборе датчиков и БТ устройств.
-Исправлена ошибка с неправильным расчетом средней скорости.
-Ускорена до максимум работа с адаптером (хотя и этого маловато).
версия: 1.01Beta
Добавлено:
-Графический скин
-Терминал для работы с адаптером
-Автоматический запуск сервиса при открытии скина или терминала
-Тема изменена на темную - так лучше видно на солнце
версия: 1.0Beta
Добавлена возможность отображения восьми датчиков на выбор пользователя:
-Обороты дв.
-Скорость
-Температура охл. ж.
-Расход воздуха
-Время впрыска
-Мгнов. час. расход
-Мгнов. расход в км/л
-Мгнов. расход в л/100км

-Пос. поез.: путь
-Пос. поез.: время
-Пос. поез.: время движ.
-Пос. поез.: потрачено топлива
-Пос. поез.: Ср. скор.
-Пос. поез.: Ср. скор. движ.
-Пос. поез.: Ср. расход топ.

-Поез.А: путь
-Поез.А: время
-Поез.А: время движ.
-Поез.А: потрачено топлива
-Поез.А: Ср. скор.
-Поез.А: Ср. скор. движ.
-Поез.А: Ср. расход топ.

-Поез.Б: путь
-Поез.Б: время
-Поез.Б: время движ.
-Поез.Б: потрачено топлива
-Поез.Б: Ср. скор.
-Поез.Б: Ср. скор. движ.
-Поез.Б: Ср. расход топ.
версия: 0.01Alpha
Пилотная версия способна отображать следующее:
-скорость
-обороты двигателя
-температура ОЖ
-расход воздуха
-длительность импульсов впрыска
-часовой расход в л/ч
-мгновенный расход в км/л
-мгновенный расход в л/100км


Планы по программе здесь

Моя машина на Drive2.ru: Nissan Primera G/V SR20VE 190HP CVT Буду рад новым подписчикам.

Требуется Android: 4.0 и выше.
Русский интерфейс: Есть

Разработчик: SCOBA
Скачать:
https://play.google.co…com.scobasoft.econtool
2.39 здесь: Econ Tool (Пост SCOBA #62083546)

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл2.52.apk ( 1.68 МБ )


Сообщение отредактировал SCOBA - 09.06.18, 22:41
Причина редактирования: обновление



Реп: (32)
"Спариваем адаптер" - может, я чайник, а может, просто недопонял?.... Объясните, пожалуйста.



Реп: (423)
pvitalic @ 10.3.2014, 17:05 *
"Спариваем адаптер" - может, я чайник, а может, просто недопонял?.... Объясните, пожалуйста.

нужно в настройках БТ (в самой системе) найти адаптер и подключиться к нему, введя код...



Реп: (44)
1. Понимаю, что пробная версия, но хотелось бы видеть статистические параметры: средняя скорость, средний расход, пробег и т.д.
2. На сколько мне известно коэффициент по оборотам не 12, а 12.5.
3. Как понял, расчет расхода ведется по ДМРВ по идеалу 14.7 без учета хотя бы даже топливной коррекции. Все уж это очень приблизительно. Если задача состоит в более точном вычислении, то лучше расчеты производить по длительности впрыска.



Реп: (0)
Планируется ли логирование показаний адаптера в, скажем, cvs?
Очень полезно на неновых машинках, к примеру иногда на морозе отваливается лямда, потом подцепляется, check engine уже и не горит.
С инжекторами старыми тоже проще станет.
В общем имхо полезно было бы.



Реп: (0)
ниссан примьера р11-144 не работает ВТ видит - данные не передаються.



Реп: (423)

vologda @ 10.03.2014, 22:09 *
1. Понимаю, что пробная версия, но хотелось бы видеть статистические параметры: средняя скорость, средний расход, пробег и т.д.

Скоро будет.
vologda @ 10.03.2014, 22:09 *
2. На сколько мне известно коэффициент по оборотам не 12, а 12.5.

Я начинал эксперименты с ТЕКУ 2.3.2.7 - там коэффициент был 12. Можно исправить - не проблема.
vologda @ 10.03.2014, 22:09 *
3. Как понял, расчет расхода ведется по ДМРВ по идеалу 14.7 без учета хотя бы даже топливной коррекции. Все уж это очень приблизительно. Если задача состоит в более точном вычислении, то лучше расчеты производить по длительности впрыска.

Любой из этих способов приблизительный, позже собираюсь добавить выбор способа расчета топлива (ДМРВ, ДМРВ+коррекции, время впрыска, +отсечка по топливу для любого из способов).
Вот мои мысли по этому поводу:
ДМРВ - самый простой и надежный способ расчета не требует никаких настроек. Недостаток в том, что соотношение в разных режимах может отличаться от идеальных 14,7:1. Причем какой коэф. в разных режимах работы известно только разработчикам программы для ЭБУ. В любом случае этот способ показывает более ли менее адекватный расход.

ДМРВ+коррекции - спорный метод, т.к. все коррекции нужны для поддержания соотношения которое задано производителем (а оно нам в любом случае не известно). Вот рассмотрим ситуацию изношеного МАФа - он выдет больше чем через него проходит на самом деле. Коррекция уменьшает время впрыска, чтобы поддерживать нормальный режим. В этом случае если мы считаем расход по МАФу, то он получается больше чем есть на самом деле, корректируем его на процент коррекции - все становиться на свои места. Т.е. в этом случае коррекция действительно увеличивает точность расчета. А теперь рассмотрим другую ситуацию - мы имеем исправный МАФ и забитые форсунки. В этом случае коррекция увеличивает время впрыска через забитые форсунки, чтобы поддерживать заданное соотношение. И здесь уже расчет чисто по МАФу будет более точный чем расчет с учетом коррекций, а расчет с учетом коррекции будет выдавать показания выше реального расхода топлива.

Расчет топлива по времени впрыска - этот метод считаю самым неточным. Здесь нужно знать точную производительность форсунок (нужно чтобы пользователь сам искал и вводил эту производительность) при заданном давлении в топливной рампе. И производительность форсунок и давление в рампе со временем эксплуатации могут изменяться (в зависимости от состояния автомобиля и расходников), соответсвенно измениться и точность измерения.

Ну и последнее это топливная отсечка - во время торможения по идее топливо не должно подаваться, но оно подается хоть и очень немного. Конкретно на моем авто при торможении двигателем форсунки открываются на 0,55-0,57мс, возможно на других авто это время будет другим нужно проверять, иначе пользователю придется задавать порог длительности импульса на форсунках, ниже которого программу будет считать, что сработала отсечка по топливу и будет начинать считать топливо по длительности импульса.

А вообще судя по активности пользователей программа не особо то востребованна, поэтому вряд ли я буду развивать ее высокими темпами...



Реп: (44)
SCOBA @ 12.03.2014, 10:32 *
Расчет топлива по времени впрыска - этот метод считаю самым неточным. Здесь нужно знать точную производительность форсунок

Здесь с Вами не соглашусь. Все это решается путем ввода поправочных коэффициентов, которые могут вычисляться автоматически по полной заправке бака и залитого топлива. Уже несколько лет эксплуатирую БК фирмы “SERG ELECTRONICS” и в последнее время БК-100 фирмы "Орион". Информация по расходу на этих маршрутниках вычисляется по длительности впрыска и достаточно точно без ввода производительности форсунки. При этом ни какие другие поправочные параметры не требуются.



Реп: (423)
vologda @ 12.03.2014, 19:00 *
Информация по расходу на этих маршрутниках вычисляется по длительности впрыска и достаточно точно без ввода производительности форсунки. При этом ни какие другие поправочные параметры не требуются.

если у вас есть алгоритм как они это делают. Поделитесь - буду знать. Лично я вижу этот алгоритм так:
потраченное топливо = кол-во впрысков * длину впрыска * производительность форсунки. Можно конечно рассчитать эту производительность например при работе двигателя на ХХ, но опять таки на разных оборотах и в разных режимах производительность может отличаться даже на исправной машине. Например на ХХ оборотах специально делают меньшее давление в рампе и более длительные импульсы для более качественного перемешивания смеси и для более плавной работы ДВС.
А вводить поправочный коэф. можно и в любой другой метод.



Реп: (44)
Посчитанное разделить на потраченное - это и будет коэф. Посчитанное=время открытия форсунки*частота открытия форсунки (RPM/2*60 - за два оборота один раз за одну секунду)*3600(за час)*количество цилиндров*количество бензина за 1 секунду (в л/ч на основе средней производительности форсунки - потом этот параметр корректируется вычисляемым коэффициентом). В литрах на сто=посчитанное*100/скорость.



Реп: (423)
vologda @ 12.03.2014, 22:06 *
Посчитанное разделить на потраченное - это и будет коэф. Посчитанное=время открытия форсунки*частота открытия форсунки (RPM/2*60 - за два оборота один раз за одну секунду)*3600(за час)*количество цилиндров*количество бензина за 1 секунду (в л/ч на основе средней производительности форсунки - потом этот параметр корректируется вычисляемым коэффициентом). В литрах на сто=посчитанное*100/скорость.

спасибо суть понятна. И все же мне больше интересно как получить коды ошибок и как их сбрасывать.



Реп: (44)
SCOBA @ 12.03.2014, 15:41 *
интересно как получить коды ошибок и как их сбрасывать.

С помощью проги сниффер ECU на http://vdiag.net/ через K-line адаптер. Ошибки читаешь и сбрасываешь через TECU.



Реп: (423)
vologda @ 13.03.2014, 00:26 *
С помощью проги сниффер ECU на http://vdiag.net/ через K-line адаптер. Ошибки читаешь и сбрасываешь через TECU.

:) - не не я хочу в свою программу добавить эту возможность. Например тот же CarGauge умеет это делать.



Реп: (44)
SCOBA,
И я про то то же. С TECU посылаешь команды, а с помощью сниффера их ловишь. Вместо TECU можно использовать что угодно, например какой-нибудь дилерский прибор. Для примера коробка у меня по CAN и вот что выловил: чтение - 03 17 FF 00, ответ 02 57 00 (нет ошибок), стирание ошибок - 03 14 FF 00, ответ 03 54 FF 00 (ошибки удалены)



Реп: (423)
vologda @ 13.03.2014, 15:03 *
И я про то то же. С TECU посылаешь команды, а с помощью сниффера их ловишь. Вместо TECU можно использовать что угодно, например какой-нибудь дилерский прибор. Для примера коробка у меня по CAN и вот что выловил: чтение - 03 17 FF 00, ответ 02 57 00 (нет ошибок), стирание ошибок - 03 14 FF 00, ответ 03 54 FF 00 (ошибки удалены)

почитал о сниффере, тут короче еще без одной железяки не обойтись. Может когда нибудь и дойдут руки до этого. А пока вот что сделал - добавил следующие сенсоры:

Обороты дв.
Скорость
Температура охл. ж.
Расход воздуха
Время впрыска
Мгнов. час. расход
Мгнов. расход в км/л
Мгнов. расход в л/100км

Пос. поез.: путь
Пос. поез.: время
Пос. поез.: время движ.
Пос. поез.: потрачено топлива
Пос. поез.: Ср. скор.
Пос. поез.: Ср. скор. движ.
Пос. поез.: Ср. расход топ.

Поез.А: путь
Поез.А: время
Поез.А: время движ.
Поез.А: потрачено топлива
Поез.А: Ср. скор.
Поез.А: Ср. скор. движ.
Поез.А: Ср. расход топ.

Поез.Б: путь
Поез.Б: время
Поез.Б: время движ.
Поез.Б: потрачено топлива
Поез.Б: Ср. скор.
Поез.Б: Ср. скор. движ.
Поез.Б: Ср. расход топ.

Теперь на каждое из восьми полей можно будет выводить любое из вышеописанных параметров. Поездку А и Б можно будет обнулять. Последняя поездка будет обнуляться сама при каждом новом подключении.

Потестирую немного и выложу.

Сообщение отредактировал SCOBA - 13.03.14, 07:42



Реп: (44)
SCOBA @ 10.03.2014, 03:29 *
Судя по всему это в основном автомобили для Японии, т.к. европейские Ниссаны имеют обычный OBDII протокол.

Это скорее справедливо для автомобилей до 2008 г. не зависимо от рынка.

Есть ли в планах включение в программу использование настраиваемых виджетов?



Реп: (5)
Обращаюсь к SCOBA. Поставил на Parrot Asteroid Smart, работает, но есть несколько НО: ориентация экрана - только "книжная", разрешение экрана - на моем не помещается список сенсоров, соответственно не могу их настроить, их просто не видно. Возможно это исправить? (Ниссан Куб 2004 год, двигатель CR-14)
Прикрепленное изображение



Реп: (423)
vologda @ 14.03.2014, 18:50 *
Есть ли в планах включение в программу использование настраиваемых виджетов?

По началу было желание сделать систему графических скинов с очень гибкими настройками, но низкий интерес со стороны людей рушит эти планы. Лично я рассчитывал на больший интерес к проекту. Не хочется тратить кучу времени и сил и ничего не получить за это взамен. Поэтому на данный момент планы такие:
1) Создание одного двух графических скинов типо вот такого:
Прикрепленное изображение

2) Добавление большего кол-ва датчиков и настроек (мощность, крутящий момент, выбор способа расчет расхода топлива, разгон 0-100км/ч, 0-400м, отображение максимума по некоторым параметрам).
3) Доработка ландшафтного режима.
4) Небольшие доработки самого протокола (процесс подключения пока дает иногда сбои и приходится вручную останавливать/запускать сервис).

Добавлено 15.03.2014, 00:02:

boilc @ 14.03.2014, 19:12 *
Обращаюсь к SCOBA. Поставил на Parrot Asteroid Smart, работает, но есть несколько НО: ориентация экрана - только "книжная", разрешение экрана - на моем не помещается список сенсоров, соответственно не могу их настроить, их просто не видно. Возможно это исправить? (Ниссан Куб 2004 год, двигатель CR-14)

Во первых вам нужно скачать последнюю версию. Там все должно влазить. По поводу ладшафта смотрите пост выше - вскоре думаю его сделать.



Реп: (5)
Спасибо, последнюю версию поставил, стало хорошо. Ландшафт, думаю и на смартах будет востребован.



Реп: (9)
Вопрос к автору. Каким BT адаптером подключались к авто. У меня Nissan Expert QG18DE(брат вашему). Сам подключаюсь через бук + USB K-line адаптер+ прога TECU3 (наши машинки вроде через BT ELM327 адаптеры не подключаются).


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 29.03.24, 12:14