Устройства виртуальной реальности 3D VR - Общая тема | [VR] очки, шлемы, гарнитуры; советы, настройки, мнения



Реп: (2383)
Обсуждение Устройств виртуальной реальности
Обсуждение | Мой комплект VR » | Покупка » | Очки виртуальной реальности своими руками » | Выбор и сравнение » | "Виртуальный мир" тема для обсуждения НЕ игрового софта

Отдельные темы| VR аксессуары и комплектующие | Pico 4 | Pico Neo 3 | Oculus Go » | Oculus Quest » | Meta (Oculus) Quest 2 | Windows Mixed Reality » | Oculus rift cv1 » | HTC Vive » | Pimax 8K » | Pimax 4K » | Daydream » | Deepoon E3 (DPVR E3) » | Homido V2, V1, Grab, mini » | Xiaomi MiVR Glass » | Xiaomi MiVR Play » | Samsung GEAR VR » | Sony Playstation VR » I Игры для VR

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение


Мини FAQ
Общение вне темы
Всем желающим пообщаться в VR объявляется время сбора:
каждое воскресенье в 1300 по МСК в VTime либо в Altspace.
В AltspaceVR заходим в Aleksandr's house party (ссылка для мобильного Altspace).
Для общения не обязателен шлем или очки. В обоих программах это возможно просто с компа или телефона в 2d режиме.
Видео с еженедельных встреч в Altspace

Площадка для обсуждения VR технологий и проектов

Шлем для ПК или шлем и смартфон для игр с ПК?
Cardboard VS VR-шлем: наглядная разница
  • Шлем
    • Плюсы
      • минимальная задержка
      • лучший трекинг (вследствие более производительных гироскопов с большей частотой опроса)
      • минимум танцев при настройке
    • Минусы:
      • невозможно использовать без ПК (исключение Meta(Oculus) Quest 2)
      • практически невозможно что-то модернизировать

  • Очки+Смартфон
    • Плюсы:
      • дешевле, если смартфонуже есть возможность использовать без ПК (например, смотреть фильмы в транспорте).
      • легко модернизировать (заменить линзы или весь шлем, заменить смартфон)

    • Минусы:
      • танцы с настройкой.
      • большая, по сравнению со шлемами, задержка.
      • худшая точность отслеживания движения головы (ибо в смартфоны высокоточные датчики не ставятся из-за ненужности)
Все это не относится к GearVR!
GearVR имеет все то, что есть у ПК шлема, но без позиционного трекинга. В игры для ПК можно играть через оптимизированный для GearVR RiftCat, причем без проводов.

Выбор шлема/телефона+очки
Обзоры



Доработки
QR коды
Мобильный VR
AR - дополненная реальность
Стриминг

Сторонние ресурсы на тему VR
Документация
Скриншоты опросов
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Pico Neo 3
До появления отдельной темы по данному устройству здесь будут выкладываться наиболее значимые сообщения
Полезное

Инструкции

Обзоры/Отзывы


Обновления шапки
19.04.2023 - добавлен Русификатор для программы Whirligig в спойлео Мобильный VR, Полезное
12.04.2023 - добавлен Взломанный RiftCat 2.7.0 (работают SteamVR и GameWarp) в спойлер Стриминг, Программы для стриминга
05.02.2023 - в шапку добавлена ссылка на отдельную тему VR аксессуары и комплектующие
20.11.2022 - в шапку добавлена ссылка на отдельную тему Pico 4
01.10.2022 - в шапку добавлена ссылка на отдельную тему Pico Neo 3
26.08.2022 - добавлен спойлер Pico Neo 3
20.02.2022 - добавлена ссылка на Meta (Oculus) Quest 2 в Отдельные темы
19.02.2022 - добавлен Просмотр онлайн видео на ВК в спойлео Мобильный VR, Онлайн видео
16.02.2022 - добавлен Тутор, если не работает kinekt в спойлер Стриминг, Инструкции
14.02.2022 - добавлен KinectToVR в спойлер Стриминг, Программы для стриминга
12.02.2022 - добавлен спойлер Обновление шапки


По вопросу наполнения шапки обращаться к Куратору темы saniab

Сообщение отредактировал saniab - 19.04.23, 12:07
Причина редактирования: редактирование шапки



Реп: (479)
* mogenslarsen, Именно об этом немного выше и написано. Разве нет?



Реп: (23)
Именно так. Я просто надеялся, что в LG G7 будет так, как было в LG G6.



Реп: (479)
mogenslarsen @ 20.06.18, 17:24 *
Именно так. Я просто надеялся
С чего бы это? Сами подумайте.
Кстати приехал мне леново. Первые впечатления очень положительны. В ближайшее время отпишусь



Реп: (23)
saved @ 20.06.18, 04:46 *
другие недостатки - выгорание, неравномерность белого, ШИМ и мерцание. Оно проявляется не у каждого отдельного экземпляра, но даже они доставляют пользователям больше неудобств, чем пентайл.


Пользуюсь телефоном пол года и это пока лучший по цвето передаче и чёткости изображения экран из тех какими я пользовался. Никаких нареканий нет, ничего из перечисленных вами недостатков в моём экземпляре нет. А VR даже со всеми недостатками пентайла хочется смотреть за одну только восхитительную (по другому не скажешь :D ) контрастность и цветовой охват. IPS отдыхает. :good:

Единственное что меня пока удручает это не эффективное использование площади экрана в выбранном изначально шлеме Gear VR. По этому я смастерю себе собственный шлем, отдельно для стрима в side by side. Эффективно использующий площадь экрана. И пикселей станет на 30% больше, примерно. Это кстати у многих универсальных телефонных шлемов проблема, как я понял. Как лично у вас с этим? Замеряли?

nextgen24 @ 19.06.18, 20:07 *
Ребята есть такой вопрос, не приходилось ли вам где-либо видеть упоминания о модификациях для NVidia Moonlight, цель которых была бы отображение стриминга на полную площадь экрана 18:9?


Сам спросил и сам же отвечаю. Оказалось что я то-ли просмотрел, то-ли раньше не было такой опции и её ввели после обновлений. В Moonlight появилась опция растягивать изображение на весь экран и она отлично работает на S8+. Так что мой план по конструированию шлема для side by side, в программной части, уже успешен. (Хоть я для этого и ничего конечно-же не делал. :D ) Осталось только достать подходящие линзы. Материал для корпуса уже выбран и в наличии.

Добавлено 20.06.2018, 16:39:

skazo4nik1981 @ 20.06.18, 03:43 *
У меня очки OYO VR Y4 (BOBO VR Z4) и там линзы без искажений.Просто увеличивают и всё. Но это я думаю мне повезло, что мнедостались такие очки.


В форме линз не заметно каких нибудь специальных изменений? И если не секрет какой диаметр?



Реп: (479)
nextgen24 @ 20.06.18, 17:35 *
И пикселей станет на 30% больше, примерно.
Любопытно. С чего бы им уменьшаться в размерах, да ещё и количество свое увеличивать?
Ну и касательно конструирования, бог в помощь. Но с чего вы взяли что дело только в линзах?



Реп: (23)
samuel19782 @ 20.06.2018, 20:09 *
...
Любопытно. С чего бы им уменьшаться в размерах, да ещё и количество свое увеличивать?
Ну и касательно конструирования, бог в помощь. Но с чего вы взяли что дело только в линзах?


Всё очень просто. Как я написал в изначальном сообщении, шлем Gear VR является универсальным, для нескольких довольно разных телефонов Samsung. Никакой регулировки для того что-бы оптимально использовать экран, при этом не предусмотренно. А мой телефон S8+ является одним из наиболее крупных, среди поддерживаемых. Больше только Note и совсем немного, буквально на пару процентов. Для совместимости больших телефонов только уменьшается картинка и больше никаких действий не производится. Что и не мудрено. Ибо для более оптимальной универсальности вероятно пришлось бы добавлять в шлем наборы сменных линз и сильно усложнять конструкцию. По этому инженеры не стали этим заниматься. Разрешение при этом естественно страдает. И как результат S8+ отображает для VR два бочкообразных изображения, которые по диаметру имеют сечение всего 60-70% от высоты экрана и вплоть до 50% от его диагонали (диагонали половины экрана, используемой для одного глаза).

Уточнение. Отображаются рендеры большей площади, но целиком их не видно, даже при максимально близком положении глаз к линзам.

В идеале я хочу сделать шлем с большим FOW, и экранами близкими по форме к квадратам, без искажений геометрии, если удастся найти подходящие линзы. У экранов могут быть только немного срезаны углы, так как у оригинального экрана S8+ углы со скруглениями и это будет оптимально, для симметрии и максимального FOV. Количество мегапикселей возможно возрастёт даже в двое или больше. За счёт оптимального использования экрана.

Если получится это будет бомба, потому что можно будет играть в любые не адаптированные игры, имеющие профили для side by side Tridef, либо 3DVision, в которые можно играть с геймпад. Потому что экран будет отображаться почти полностью, кроме небольшой зоны по углам, и как следствие не будут нужны никакие оптимизации, для корректного отображения интерфейса, в большинстве случаев. Т.е. это по сути будет удобное 3D, с максимально возможным, по текущим кустарным технологиям, FOV и трэкингом вращения головы.

Удобное промежуточное звено между VR и 3D, а разрешения 3D экрана 1480×1440 должно хватить для чёткости картинки любых игр, даже с учётом несовершенства пентайл. Так как картинка, предполагаемо будет отображаться как есть без попыток корректирования бочкообразной геометрии. Из 4к в WQHD+ И это тоже должно положительно отразится на резкости и читаемости мелких деталей.

Если удасться подобрать правильнве линзы. Это большое если, но я буду искать. В прочем я не стану отказываться от идеи, даже если искажения по углам убрать не удасться. Как правило информация в углах не страдает от искажения геометрии. Так как там могут быть просто какие-то элементы интерфейса, например. Считаю достаточно что-бы был более менее корректный центр 60-70% и это вполне реализуемо, в любом случае.

пикселей станет на 30% больше, примерно.


Это была оговорка. Я имел в виду диагональ, а не площадь. Площадь увеличится на 70-120%. Точных замеров не производил. Это довольно затруднительно.

Сообщение отредактировал nextgen24 - 20.06.18, 19:14



Реп: (0)
Друзья подскажите что лучше для vr будет Sony XZ premium с его 4к дисплеем + VRbox
или все же окулус с его углами обзора и пр....
На буржуйском форуме читал что XZ вроде как в 4к vr не выводит тока fhd, еще какие не ясные проблемы у народа были....
У кого есть опыт поделитесь...
Стимовские игрулины для окулуса через trinus будет в 4к выводить?



Реп: (23)
Bishop11 @ 20.06.2018, 22:30 *
Друзья подскажите что лучше для vr будет Sony XZ premium с его 4к дисплеем + VRbox
или все же окулус с его углами обзора и пр....
На буржуйском форуме читал что XZ вроде как в 4к vr не выводит тока fhd, еще какие не ясные проблемы у народа были....
У кого есть опыт поделитесь...
Стимовские игрулины для окулуса через trinus будет в 4к выводить?


Вы немного запутались в VR преобразователях. Тринус совершенно отдельная утилита, не имеющая к Oculus, Vive и Steam VR никакого отношения. Это промежуточное звено, между VR и 3D. Внимательно изучайте описания.



Реп: (487)
Bishop11 @ 20.06.18, 21:30 *
trinus будет в 4к выводить?
Нет. Разве что ваш монитор тоже в 4к. Тринус стримит разрешение не больше разрешения монитора
UPD. Скажу иначе. Ввиду особенностей работы тринус, 4к ему не под силу на любой конфигурации железа как со стороны сервера, так и со стороны клиента. Даже если на стороне сервера пустить картинку в разрешении большем чем fhd, тринус опираясь на ширину пропускного канала будет даунскейлить картинку до разрешения соответствующего разрешению смартфона, но не более FHD. Не смотря на это, повышение разрешения на стороне сервера улучшит качество картинки в ущерб стабильности и скорости трансляции.
Т.е. с тринус больше чем fhd бессмысленно, т.к. разница будет видна незначительно и при этом пострадает производительность.

Сообщение отредактировал gorlexx - 20.06.18, 21:44



Реп: (23)
gorlexx @ 20.06.2018, 23:48 *
...
Нет. Разве что ваш монитор тоже в 4к. Тринус стримит разрешение не больше разрешения монитора


Нет. Вы можете поставить кастомное разрешение 4к , на FullHD мониторе. И стримить его именно в 4к. При этом принимающее устройство может быть тоже не в 4к, а например в QHD разрешении, в которое картинка будет правильно даунсемплится. И это тоже позитивно скажется на качестве картинки. Т.е. она будет лучше чем стрим QHD. Причём сразу по двум причинам. Во первых это даунсемплинг, который имеет эффект схожий с антиалиасингом, во вторых уменьшение влияния фильтров видеодекодера и видеокодирования, которые немного мылят картинку, снижая её резкость примерно настолько насколько QHD меньше чем 4к. Схожий эффект вы можете наблюдать например на Youtube, просматривая 4к и QHD видео на FullHD мониторе. Казалось бы FullHD видео уже должно обладать максимально возможной резкостью, при просмотре на FullHD мониторе, но нет 4к и QHD выглядят лучше. И даже повышение битрейта неспособно убрать такое размыливание, потому что так настроенны видеокомпрессоры и видео декодеры. Только прямое повышение разрешения спасает ситуацию. По этому есть смысл стримить 4к на QHD и FullHD экраны. Конечно если у ПК достаточно мощная начинка, способная без проблем рендерить и кодировать это разрешение, а телефон может его так-же без проблем декодировать.



Реп: (1388)
Bishop11 @ 21.06.18, 00:30 *
Sony XZ premium с его 4к дисплеем

нужно будет поставить мой магиск-модуль для того чтоб daydream решил, что телефон - Pixel XL.
Проверено на разных телефонах - работает полностью.
Прикрепленный файлDaydream_Enabler.zip ( 13.7 КБ )


Рендеринг будет происходить в FullHD. Сравнение с iPhone 6+ (FullHD) показало, что лучше 4K в fHD, чем fHD в fHD - мелкие пиксели меньше бросаются в глаза, их вообще рассмотреть можно только на белом цвете, мееееедленно покачивая головой.

На xda-developers есть ядро, которое включает рендеринг в 4К нативно, и даже весь интерфейс будет в 4К - мелким и ультрачётким. Но у меня встречный вопрос - вам шашечки или ехать? Вытянет ли видяха постоянный рендеринг 3д графики в 4К, пусть даже тяжёлой - большой вопрос. У меня лично при fHD в стрелялке FPS счётчик кадров редко превышает 35.

Меня лично устраивает более чем. Особенно пригождается пресет экрана "предельная яркость" - в реальной жизни он перенасыщает цвета до нереальных, а в VR нормально.

Сообщение отредактировал saved - 20.06.18, 21:44



Реп: (23)
gorlexx
но не более FHD.


Нет. 4к будут именно 4к. Я проверял. Как минимум на QHD чёткость в 4к заметно выше и хорошо чувствуется. Пропускной канал 80 мегабит (для 60fps) при этом ставить не обязательно, хоть его и предлагают. Работает и на 50 и на 35 и даже на 25 мегабит. Но менее 30 качество уже заметно начинает снижаться. Особенно в тёмных сценах. По этому я очень старался запустить свою хорошую 5ггц сетевую и всётаки смог. Она тянет 50-60 мегабит, но для стабильности лучше ставить 50. А роутер тянул только 30. И этого было маловато. Вы кажется читали тут мой отзыв, ранее.

У меня несколько 1080ti, по этому они тянут нормально большинство игр в 4к и их стрим. Собственно причина по которой я и озаботился вышеупомянутым side by side шлемом. Хочется уже наконец нормально в VR поиграть во что-то. А то телефон и шлем ещё осенью купил специально для VR, а толку не сказать чтобы много. Стримить можно, но видно только половину экрана при этом. По площади. Оптика Gear VR не плоха, но можно сделать лучше. А мобильные VR игры не сказать что-бы очень радуют. Всётаки ПК, в этом плане, куда совершеннее. Даже если пользоваться Trinus и Tridef, а не каким нибудь HTC итп.



Реп: (209)
* Bishop11,
Есть деньги и подходящий комп не занимайтесь ерундой и берите окулус или самсунг одиссей, если комп не дотягивает можно PSVR+PS4 Pro, это если полноценный VR нужен.



Реп: (1388)
nextgen24 @ 21.06.18, 03:27 *
4к будут именно 4к. Я проверял. Как минимум на QHD чёткость в 4к заметно выше и хорошо чувствуется

работает точно так же, как и симуляция разрешения 2560*1440 при наличии всего лишь 1280*720 синих и красных точек в Pentile-экранах. Проще говоря - субпиксельное сглаживание. 4К на fHD смотрится лучше, чем fHD на fHD, но 4K на 4К смотрелось бы ещё лучше :D

Сообщение отредактировал saved - 20.06.18, 23:21



Реп: (23)
saved @ 21.06.18, 02:20 *
работает точно так же, как и симуляция разрешения 2560*1440 при наличии всего лишь 1280*720 синих и красных точек в Pentile-экранах.


Нет, по трём причинам которые я упоминал. Контуры изображений настоящее QHD (первая причина) и при даунсемплинге из 4к (вторая причина) картинка получает дополнительное сглаживание контуров. Третья причина фильтры видео кодирования и видео декодирования, которые мылят картинку. Мылят не сильно, но чувствительно, и при их даунсемплинге получается повышение резкости изображения, за счёт снижения влияния этих фильтров. Повышение на уровне её исходного вида, а не как в искусственной пост обработке.

Сообщение отредактировал nextgen24 - 20.06.18, 23:35



Реп: (581)
* nextgen24, вот тут использует интересные линзы от Wearality Sky:

Устройства виртуальной реальности 3D VR - Своими руками (Пост huansanchos #71050962)


Сообщение отредактировал turyst - 21.06.18, 02:27



Реп: (23)
turyst @ 21.06.2018, 05:26 *
* nextgen24, вот тут использует интересные линзы от Wearality Sky:

Устройства виртуальной реальности 3D VR - Своими руками (Пост huansanchos #71050962)


Если поискать тут по слову "линз", то можно найти целую кучу постов о разных экспериментах, но спасибо за упоминании handmade темы. Не знал что такая есть. Буду читать.

У человека, по вашей ссылке линзы искажают края. Так как я хочу сделать шлем для side by side в его линзах такой эффект должен быть минимален или отсутствовать вовсе. Такие линзы бывают. Их периодически упоминают, но надо искать и выбирать.



Реп: (479)
nextgen24 @ 21.06.18, 9:10 *
У человека, по вашей ссылке линзы искажают края.
Это не только у человека по ссылке. Искпжения, в той или иной мере, есть везде. В любых очках и шлемах. Даже применение линз Френеля не помогает.



Реп: (23)
samuel19782 @ 21.06.2018, 11:29 *
...
Это не только у человека по ссылке. Искпжения, в той или иной мере, есть везде. В любых очках и шлемах. Даже применение линз Френеля не помогает.


Ну Сказочник тут ранее писал что у него не искажают. Хотя может он пошутил просто. Мне кажется теоретически должна быть возможность сделать не искажающие. Просто это должно быть связано с какими-то сложностями, по этому не делают. Может там нужна слишком точная форма, которую тяжело изготовить или комплект из нескольких линз, например.



Реп: (479)
* nextgen24, Теоретически возможно, на практике почти нереально. У сказочника искажения были минимальны, это просто неизбежно. Вот сейчас леново тестирую, френели стоят, искажения все равно есть. Небольшие, но есть.


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 08.06.23, 02:41