Шаг третий. Маппинг кнопок.
3. Маппинг кнопокТеперь, когда стали известны коды всех клавиш, необходимо прописать их функции. Тут есть два пути:
а) найти среди имеющихся в Android конфигов устройство, максимально приближенное к вашему, и просто изменить в нём коды кнопок, скопировав содержимое в свой файл;
б) прописать все самому.
Я пошёл по второму пути, ибо мой джойстик имеет только крестовину управления и четыре кнопки. Для начала нужно понять синтаксис файла раскладки, он очень прост:
key код_кнопки действие_кнопкиНо тут возник вопрос: а какие действия кнопок писать в конфиге? За много лет использования различных геймпадов на Android я для себя определил, что самый универсальный конфиг — это раскладка от Sony Xperia Play, она одинаково хорошо ведёт себя как в играх, так и в интерфейсе системы.
Ok Google, key mapping for Xperia PlayKey code constant scancode
X 23 KEYCODE_DPAD_CENTER 304
circle 4 KEYCODE_BACK 305
square 99 KEYCODE_BUTTON_X 307
triangle 100 KEYCODE_BUTTON_Y 308
up 19 KEYCODE_DPAD_UP 106
down 20 KEYCODE_DPAD_DOWN 105
left 21 KEYCODE_DPAD_LEFT 103
right 22 KEYCODE_DPAD_RIGHT 108
select 109 KEYCODE_BUTTON_SELECT 314
start 108 KEYCODE_BUTTON_START 28
L trigger 102 KEYCODE_BUTTON_L1 310
R trigger 103 KEYCODE_BUTTON_R1 311
Нас интересует третья колонка, но запись действий в ней немного отличается от тех, что были найдены в системе — это не помеха, просто убираем KEYCODE_.
Прописываю свои кнопки (помните листок с карандашными записями? Самое время найти его...):
!!! ВНИМАНИЕ !!!Нужен текстовый редактор с поддержкой unix кодировки!
Блокнот из состава Windows НЕ подойдет,
Используйте, к примеру, Notepad++
key 147 DPAD_CENTER
key 149 BUTTON_B
key 148 BUTTON_Y
key 146 BUTTON_X
key 157 DPAD_DOWN
key 145 DPAD_LEFT
key 155 DPAD_UP
key 156 DPAD_RIGHT
Но и тут не обошлось без нюансов. У Sony на кнопку «круг» (circle) назначено действие KEYCODE_BACK (привычная нам кнопка «назад»). Несложно догадаться, что нажатие такой кнопки в игре может вызвать нервный срыв. А всё дело в том, что во время игры на Xplay эта кнопка принимает альтернативное значение — KEYCODE_BUTTON_B. Вот её мы и пропишем.
Смещение по оси прописывается так:
axis 0x00 HAT_X
axis 0x01 HAT_Y