ELM327 | [OBD-сканер]



Реп: (88)
ELM327 Bluetooth/USB/WI-FI - Обсуждение
Диагностический автосканер
Обсуждение »

Описание
Диагностический инструмент для проведения самостоятельной диагностики автомобилей работающих по стандарту OBD II.
Возможности
Считывать диагностические коды ошибок;
Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine на приборной панели;
Отображать текущие значения работы двигателя и различных датчиков;
Расход топлива;
Импульс открытия форсунок;
Обороты двигателя;
Расчетная нагрузка;
Температура охлаждающей жидкости;
Работа топливной системы;
Скорость движения автомобиля;
Краткосрочный расход топлива;
Долгосрочный расход топлива;
Абсолютное давление воздуха;
Температура всасываемого воздуха;
Опережение зажигания;
Массовый расход воздуха;
Положение дроссельной заслонки;
Значения параметров лямбда-зондов;
Давление топлива;
и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля;
Экспорт данных и их распечатка;
Запись данных и вывод графиков;
Замеры мощности двигателя, времени разгона и пр.
Совместимые программы
Выбор, Покупка, Определение работоспособного адаптера

  • ELMScan Adapter Validator - на сегодня (2023) самое информативное приложение для проверки ELM327
  • Проверка сканера - здесь
  • Первичные проверки адаптера - здесь
  • Как купить правильный адаптер - здесь
  • Ещё один метод - здесь
  • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! - здесь
  • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
  • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.

Полезное-1: Софт, Настройки
Полезное-2: Железо, Перепрошивка
Прошивки
Удачно купленные адаптеры на PIC18F25K80 - никаких гарантий или рекомендаций, только обмен опытом от форумчан
=== Еще раз: это не рекомендации, и никакой гарантии что вам пришлют то же самое, только положительный опыт ===

Перед покупкой адаптера рекомендуется прочитатъ: ссылка (внешний сайт)
Если уже купили, хотите задать вопрос и получить полезный ответ: сделайте проверку приложением для Андроид ELMScan Adapter Validator и приложите результаты к вопросу

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку "Жалоба" под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов) или в QMS.


Сообщение отредактировал Edd24 - 15.08.23, 20:58
Причина редактирования: Дополнения



Реп: (5)
Всем привет! Приобрел сканер ELM327, программа выдает версию 1.5. Но к ВАЗам до 2010 года выпуска не подключается. После разбора сканера увидел, что там внутри чип-капля, правильно? На сколько он хуже PIC? Если заказать версию c PIC18f25k80, это решит проблему подключения к ВАЗам или на что то еще нужно смотреть?

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение



Реп: (467)
бух @ 26.02.17, 19:09 *
Если в модуле, может просто модуль перепаять с паролем 0000?
В модуле. Модуль настраиваемый. В новом надо будет настроить все параметры, в старом можно только пароль поменять, но есть адаптеры на ARM-процессорах, у которых всё в чипе живёт, в этом случае я не знаю как сменить пароль.



Реп: (6)
Я хотел бы уточнить несколько вещей:
1) Некая программа, установленная на компе (смарте, планшете.....) связывается с контроллером ELM327 по BlueTooth (Wi-Fi, USB) и передает высокоуровневые команды. И получает от контроллера некие ответы - данные с бортового контроллера авто, некие служебные данные касаемо соединения с бортовым контроллером авто, коды ошибок и т.д. Которые, эта самая программа, представляет в том или ином виде и выводит на экран или в файл.
2) Сам контроллер (в данном случае ELM327) по команде ATSP0 устанавливает связь с авто. И получая высокоуровневые команды преобразует в код соответствующего установленного соединения (SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9142-2..... ) с контроллером авто и далее передает этот код в авто. Получив ответ преобразует его в числовой формат и передает программе.
3) На самом деле, стандартизировано около 20 команд, но если брать сканер от производителя авто (не ELM327), то в его контроллере прошиты как стандартные команды, так и собственные, с помощью которых предоставляются уже куда большие возможности, вплоть до перепрограммировая отдельных модулей авто.
Я полностью прав? Поправьте, если я что то не правильно понял.



Реп: (467)
Dimon-505 @ 26.02.17, 19:16 *
выдает версию 1.5. Но к ВАЗам до 2010 года выпуска не подключается.
Нет разницы, какую версию выдаёт адаптер. ВАЗы до 2008 года не диагностируются стандартными OBD2 PIDs, только по заводскому протоколу, т.е. нужна строка инициализации адаптера и дополнительные PID, если сканируете с помощью torque, или нужна программа, которая знает как диагностировать данную машину. Если адаптер правильно выполняет все команды строки инициализации, то будет диагностировать, если часть команд не выполняет, не будет диагностировать. Адаптер с PIC выполняет все команды правильно, т.е. если вообще с помощью elm327 машину диагностировать можно, то адаптер с pic будет работать.



Реп: (83)
Dimon-505, "капля" нормально подключается к ВАЗ-ам с 2008 года.



Реп: (467)
BDDW @ 26.02.17, 20:35 *
На самом деле, стандартизировано около 20 команд, но если брать сканер от производителя авто (не ELM327), то в его контроллере прошиты как стандартные команды, так и собственные, с помощью которых предоставляются уже куда большие возможности
Упрощённо всё так. Только не надо путать команды настройки адаптера с командами запросов. команды настройки адаптера определяют дополнительные особенности протокола связи, например адрес, на который идёт запрос и адрес, на котором надо ждать ответ. ELM327 имеет массу ограничений, это интерпретатор текста в сигналы шины и обратно, однако не всё можно записать текстом. Кроме того по стандарту один и тот же запрос можно формировать по разному, машина может не отвечать на запросы, которые заданы не так, как она хочет.



Реп: (5)
cxem @ 26.02.17, 19:57 *
Dimon-505, "капля" нормально подключается к ВАЗ-ам с 2008 года.

Пробовал на трех приорах с 2008 по 2010 г., получилось подключиться только к приоре 2010 года выпуска. Программа OpenDiag не хочет работать с данным адаптером, пишет, что адаптер не поддерживается.



Реп: (83)
Адаптер "капля" работает по OBD протоколу - значит и программа должна быть OBD(типа "OBD Авто Доктор")
=======================================================================
OpenDiag работает по заводскому протоколу(Адаптер на чипе PIC)



Реп: (5)
* cxem, Нужно попробовать, спасибо. К иномаркам данный адаптер коннектится без проблем, пробовал автомобили с 2003 года, инфинити, форд, чери, фольксваген, митсубиши и т.д., через программу torque.



Реп: (0)
Вот фото адаптера, подключено в 4 точках, адаптер на pic 18F25K80

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал бух - 26.02.17, 23:28



Реп: (6)
FCTSU001 @ 26.02.17, 20:10 *
Упрощённо всё так.

Все начинает становиться на свои места. Но при чем тут однокристалки? Какая разница, что там PIC, Atmega или какая другая?
Да и вообще, с моей точки зрения, лучше было бы на контроллер посылать уже готовые, низкоуровневые команды, а всю работу по шифровке-дешифровке возложить на программу. А все эти команды вынести в некий массив, который с течением времени можно было бы корректировать. И тут уже поле деятельности значительно расширяется. Бери оригинальный сканер и читай его посылки и вноси в эту таблицу....



Реп: (467)
бух @ 27.02.17, 00:22 *
Вот фото адаптера
По фото не понятно, что за модуль, предположительно на самом модуле 1-tx, 2-rx, попробуйте отпаять подсунув лезвие под контакты, затем подключиться по uart к модулю и сменить пароль at-командами. При этом нельзя подключаться к модулю по блютус. Ну или снимите так, что бы маркировка микросхемы видна была. На плате модуля нет маркировки?



Реп: (467)
BDDW @ 27.02.17, 00:42 *
Да и вообще, с моей точки зрения, лучше было бы на контроллер посылать уже готовые, низкоуровневые команды, а всю работу по шифровке-дешифровке возложить на программу
Полно таких адаптеров и программ. Например - VAG-K+CAN, большинство диагностических программ для PC даёт выбрать тип адаптера. ELM327 берёт на себя огромное количество действий, оставляя программе простые действия, поэтому и нужны дополнительные настройки адаптера. Вообще изначально разработчики делали этот адаптер для подачи простых запросов в терминале.

Добавлено 27.02.2017, 00:00:

BDDW @ 27.02.17, 00:42 *
Но при чем тут однокристалки?
Разница в программе. В настоящем ELM327 правильная программа. В китайском адаптере на pic старая версия той же программы, иногда модифицированная. В однокристалках на ARM программа написана с нуля китайцами с разными косяками.



Реп: (226)
FCTSU001 @ 26.02.17, 19:57 *
ВАЗы до 2008 года не диагностируются стандартными OBD2 PIDs, только по заводскому протоколу

cxem @ 26.02.17, 21:21 *
OpenDiag работает по заводскому протоколу(Адаптер на чипе PIC)

Подскажите мне пожалуйста,ВАЗы уже после 2008 года программой OpenDiag и адаптером на чипе PIC будут диагностироваться?



Реп: (0)
rs6 @ 26.02.2017, 23:47 *
...
Синяя маленькая плата и есть bluetooth.

Я знаю что верхняя плата блютуз. Вот я и спрашивал, пароль в этой плате или основной? Но уже пояснили. Получается что эта плата просто приемо-пердатчик, все остальное на плате основной?



Реп: (83)
ВАЗы c 2008 года имеют два протокола диагностики:
1. Заводской
2. OBD
PIC - будет работать по Заводскому и по OBD



Реп: (0)
FCTSU001 @ 26.02.2017, 23:48 *
...
По фото не понятно, что за модуль, предположительно на самом модуле 1-tx, 2-rx, попробуйте отпаять подсунув лезвие под контакты, затем подключиться по uart к модулю и сменить пароль at-командами. При этом нельзя подключаться к модулю по блютус. Ну или снимите так, что бы маркировка микросхемы видна была. На плате модуля нет маркировки?

Не подскажите где можно почитать как это делать? Просто никогда таким не занимался. Как плата называется посмотрю вечером и скажу. А можно сам модуль блютуз поменять? Снять с другого например с паролем 0000 и вставить в этот? Я так понимаю это же просто передатчик с приемником обычный по каналу Блютуз?



Реп: (83)
Для изменения кода вводим «AT+PINxxxx»
1.Отключить все связи по Bluetooth.
2.подключаем модуль Bluetooth к компьютеру через RS232-TTL (Rx,Tx,"земля")
3.Подать питание на модуль Bluetooth и RS232-TTL(MAX3232).
4.посылаем команды «AT» (HyperTerminal,PUTTY или Serial Port Monitor)

Для изменения кода вводим «AT+PINxxxx», где «хххх» - новый четырехзначный пароль.

Прикрепленное изображение

MAX232
Прикрепленное изображение


Переход в режим АТ-команд
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


==================================
Настройка модуля Bluetooth
Bluetooth на чипе BK3231
ELM327 с кнопкой

==================================

Режим SPI, BLUELAB_SDK_v4.1(BC417+29lv800c)
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал cxem - 03.03.17, 20:08



Реп: (467)
бух @ 27.02.17, 10:12 *
А можно сам модуль блютуз поменять? Снять с другого например с паролем 0000 и вставить в этот?
Можно, но распайки модулей могут отличаться, если модули разные. Более того, найти модуль с паролем 0000 будет проблематично.
Для замены пароля или смотрите пост уважаемого * cxem, выше, или подключайте любой usb-uart к контактам tx,rx модуля и в обычном терминале устанавливайте связь с модулем и меняйте в нём пароль at-командами.
бух @ 27.02.17, 10:12 *
Не подскажите где можно почитать как это делать?
Вот, например, первая ссылка по запросу в яндексе "bk3231 bluetooth модуль", вот 4-я ссылка, не бойтесь искать самостоятельно.
В принципе, я думаю, с китайцами можно договориться, что бы они прошили, только надо все параметры им дать - Имя, pin, baud, mode и так далее.

Сообщение отредактировал FCTSU001 - 27.02.17, 11:02



Реп: (450)
а моя переделка WiFi/USB-адаптера в BT/USB таки зашла в тупик...
сам BT-модуль оказался оригинальным HM-10 на переходной платке со стабилизатором 3.3/5 V и согласователем лог. уровней 3.3/5 V.
HM-10
Прикрепленное изображение

подключается нормально с любым USB/UART конвертерам к компу, на все положенные АТ-команды отзывается, даже успешно встала крайняя оригинальная прошивка модуля HMSoft-10-2541-V546. после чего настроил модуль: поменял имя на своё, поменял PIN на свой, поменял скорость порта с 9600 на 38400.
с другим компом по BT в терминалах связь есть (как эхо)!

далее подсоединил к основной плате вместо WiFi-модуля по схеме:
распиновка
Прикрепленное изображение

включил питание адаптера 12V, спарил по BT со своим PIN, запускаю любую андроид-софтинку ELM327 - адаптер не отвечает... причём светодиодики Rx/Tx не моргают и осциллом на шинах изменения сигналов нет, всё время высокий уровень (но в момент инициализации после сброса при подаче питания - перемаргиваются) и шины Rx/Tx не перепутал, перекрестил (Rx одного на Tx другого)

прошу помощи! явно что-то не доделал и/или недоподключил...
так-же не ясно назначение остальных пинов разъёма подключения WiFi-модуля, а вызванивать нет возможности, может ещё какой сигнал надо подавать на неизвестные пины...

Сообщение отредактировал algussss - 27.02.17, 18:18


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 27.09.23, 08:21