ДА ЭТО ЖЕ ПОЧТИ ЧТО РЕКЛАМА.
ИЛИ «КАК КУПИТЬ ХОРОШИЕ ОЧКИ ОЧЕНЬ ДЕШЕВО».
Несмотря на то, что будут присутствовать элементы рекламы, а реклама в таких ветках форума не приветствуется, мне кажется (это я уже к модератору обращаюсь), что место моему сообщению именно в этой ветке.
Более того, господа читатели, если вы сочтете, что это полезно увидеть многим, сообщите модератору о сообщении с предложением вынести его в шапку. Если несколько человек предложат – модератор вынесет. Внизу шапки инструкция: нажать на кнопку «жалоба» под сообщением и попросить вынести в шапку. Иначе сообщение быстро затеряется, так как новые страницы в теме появляются очень быстро.
Итак, суть «полезного»: продавец готов давать скидку пользователям сайта «4pda.ru».
А теперь подробнее, как все это было. Да еще и с лирическими отступлениями.
Решился я на покупку очков. Выбирал, выбирал, шапку перечитал два-три раза. Решился на Bobovr Z4.
Предполагаемые преимущества:
- все хвалят Bobovr за самую удобную посадку на лице. А Bobovr Z4 должны быть еще удобнее предшественников (там что-то типа амортизирующей системы в маске, прилегающей к лицу);
- есть все необходимые регулировки;
- наушники, скорее всего, будут или хорошие, или достаточно приемлемые. Во всяком случае, диафрагма 40 мм должна неплохо воспроизводить басы. Наушники или открытого или полузакрытого типа – при долгом прослушивании мне открытые наушники меньше напрягают слух.
- хорошо продуманная система вентиляции;
- одни из самых легких. И хотя они весят 410 гр, но если отстегнуть наушники, вес будет одним из самых маленьких. Возможно, что с наушниками вес будет субъективно казаться еще меньше, так как они будут служить «противовесом».
- и самое главное – линзы с фокусным расстоянием 35 мм и углом обзора 120 градусов. Самый главный фактор, влияющий на эффект погружения. Все пишут про хорошее качество линз Bobovr. Есть нарекания на угол обзора в предыдущих моделях, но не на качество линз. Пишут производители, что линзы делают в Японии. Кто его знает, может и правда. Не нашел у производителя упоминания, но скорее всего, линзы асферические, а асферические линзы с фокусом 35 мм – это дорогие линзы, их тяжелее делать, чем с фокусом 45-60 мм, больше будет выбраковка и, соответственно, себестоимость. Почему так – можно обсуждать отдельно, и так засоряю свое сообщение подробностями.
На момент выбора на Алиэкспресс только один продавец предлагал по предзаказу Bobovr Z4 – «Droid Plaza Outlet Center» (
http://ru.aliexpress.com/store/505802), цена 55,4 у.е.. Отгрузка с 25 марта. Сейчас заказы на Bobovr Z4 не принимает, но, уверен, в ближайшее время опять будет.
А теперь лирическое отступление. Но оно важно, чтобы получить скидку. Помню рассказывал знающий человек о «восточных традициях». Речь шла о турках и арабах. И говорил он, что с ними надо торговаться. Это не только для того, чтобы сбить цену, а потому что это часть их культурных традиций. Если ты не торгуешься – это элемент неуважения к продавцу и товару. И торговаться надо: похвалить продавца, похвалить товар, обязательно ПОПЛАКАТЬСЯ, что ой как дорого и т.д. Это не просто просить: «Не, за тыщу дорого, продавайте за 800». Нет, торговля – это целое театрализованное представление. Они от этого (от театрализованной торговли) ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ. Да, они и без этого продадут, и будут вежливы, но сами себе думают: «Что с этих некультурных людей возьмешь, не умеют покупать». Как-то в Турции на курорте поймали мы кураж (все знают, что такое кураж?) и пошли торговаться. Но торговаться по советам, изложенным выше. С плаканиями-причитаниями: «Ой, какая красивая дубленка, я бы обязательно купил, но 900 $ слишком дорого, вот если бы за 350». Мы торговались час: хвалили всех и товар, причитали, хватались за сердце и т.д.. Дело было в крупном магазине. К нам сбежались все продавцы, через полчаса к нам приехал директор (там сеть магазинов). Они причитали, что если за такую цену продадут, то умрут с горя и т.д. Но вы бы видели, какие у них были довольные лица. Мы купили дубленку за 400 $. За такое качество это была цена близкая к оптовым ценам в Стамбуле (немного ориентируюсь). Мы потом не могли пройти мимо этого магазина, они нам кричали: «Заходите, друзья, посидите, отдохните». Мы в ответ: «Спасибо, но нам уже ничего не надо». А они: «Не надо покупать, посиди, чай, кофе, лукумом угостим, поговорим…». Мы там потом через день пили чай, ели лукум и т.д. А в другом магазине, где мы тоже так поторговались, нас через 3-4 дня выхватили на улице и что-то просто так подарили. Что именно, уже не помню, давно дело было.
Так вот, показалось мне, что есть что-то такое и у китайцев. И начал я общаться-переписываться с продавцом.
Я: Были у вас такие хорошие очки «Xiaozhai BOBOVR Z2 плюс», так хотел купить и не успел. У вас они еще будут продаваться?
Переписку пишу очень сокращенно.
Продавец: Извините, таких сейчас нет. Можете купить вот такие «…».
Я: Нет, такие не хочу, очень хочу с углом обзора 120 градусов.
Продавец: Тогда есть BOBOVR Z4…
Я: Да, очень хорошие у вас очки, я таких у других продавцов даже не видел. Но 55$ - слишком дорого, я бы купил, но не могу заплатить столько.
Продавец: Ну, когда-нибудь, попозже, они будут стоить 35-45$.
Я: Какой вы хороший продавец. 35 для меня тоже дорого, но у вас такие хорошие отзывы, я бы за 35 купил. Вы мне дадите купон на скидку?
Продавец: Извините, сейчас не могу.
Я: А вы мне дайте скидку как пользователю сайта «4pda.ru». Это такой русскоязычный супер-популярный сайт, где много-много людей обсуждают гаджеты и др., обмениваются ссылками на хороших продавцов и т.д. Если я напишу, что вы можете дать скидку пользователям сайта, у вас будет намного больше заказчиков. Уже много продавцов из Китая дают скидки пользователям этого сайта на телефоны, планшеты … и т.д.
Продавец: Ладно, друг, я дам тебе скидку.
Хитрый китаец, ответил уклончиво: мне дает скидку или всем пользователям сайта. Т.е. с каждым пользователем будет решаться вопрос индивидуально, смотря как красиво будете торговаться (не путать «красиво» с «нагло и настойчиво»).
Купон продавец не дает, процедура другая: оформляю заказ и когда доходит до оплаты – я не оплачиваю. После этого товар появляется в списке заказов с пометкой «ожидает оплаты». На следующий день приходит сообщение: изменена цена товара в вашем списке заказов. Захожу в список заказов, там указано: цена 55$, к оплате 30$. Долго я думал и сомневался, наверное, секунд 20. Оплатил.
На следующий день приходит письмо.
Продавец: Ой, беда, что я наделал. Я дал цену 30$, я не могу давать такую цену.
Я: Как хорошо, что есть такие хорошие продавцы, как вы. Большое вам спасибо за хорошую цену. И я же напишу на самом популярном сайте «4pda.ru», какой вы хороший продавец.
Прдавец: Ладно, друг, я буду тебе доверять.
Я не думаю, что в ближайшем будущем BOBOVR Z4 будет стоить 30 долларов. 35-45 – может быть, но не сразу, хотя бы из-за сравнения с ценой других производителей. И врядли продавец кому-то продаст за 30, мне он, скорее всего, случайно указал такую цену. Но за 35-40 сторговаться можно. И можно просить скидку и на другие модели, типа: «Я давно хотел купить вот такую модель «…», но цена для меня высокая. А сейчас прочитал, что вы можете дать скидку пользователям сайта «4pda.ru» (не «даете», а «можете дать». «даете» - это нагло и губит «радость торговли»). И еще прочитал, что вы хороший продавец. Я подумал, что может вы и мне дадите скидку на «…» долларов 10-15». Только не копируйте эту мою фразу, придумайте что-то похожее, но свое.
Всем удачных покупок.
P.S. Пришла в голову мысль: часто ругаем китайцев, которые кидают покупателей, говорят «закрой диспут и мы все уладим», а потом обманывают. А может это не от подлости натуры, а это тоже часть менталитета: т.е. сделка купля-продажи – это ритуал, где надо хвалить обещать и т.д. Получение денег финализирует сделку и торг окончен. Что обещалось ранее – это было частью сделки, которая УЖЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ.