что из себя представляет утилита Oculus Tray Tool и ее возможности!
Делаю обзор для Вас (утилита в шапке).
Oculus Tray Tool -инструмент улучшает работу нашего окулус рифт, как вариант можно пользоваться и встроенной утилитой от окулус OculusDebugTool.exe
лежит она тут если что: C:\Program Files\Oculus\Support\oculus-diagnostics\OculusDebugTool.exe) но о ней потом!!!
Установки Oculus Tray Tool не требуется, просто извлекаем в нужную папку, далее от имени администратора запускаем ее.
Что в ней есть :
Start with Windows – этот параметр добавляет при запуске утилиту с виндовс и ваши запланированные задания тоже. Эта задача в дальнейшем всегда выполняется уже от имени администратора автоматически.
При изменении установочного каталога , если ранее у вас уже запускались приложения от имени администратора , то нужно:
1) снять флажок «Начать с Windows- Start with Windows».
2) Переместить или переименовать каталог установки в новое имя.
3) Запустите приложение от Администратора. Снова установите флажок «Start with Windows».
Если этого не сделать то может тормозить программа или не запускаться ваши команды при просмотре в диалоговом окне с низу вы не увидите действий.
Удаление утилиты если не понравилась: снимите флажок «Start with Windows», если у вас стоит и затем просто удалите приложение.
Настройки Oculus Tray Tool -Инструмент предназначен для того, чтобы пользователь, внёс свои предпочтение один раз и затем забыл о них, все будет работать на автомате.
Start Minimized: при установленном флажке приложение будет свернуто в системный трей при запуске, и не мешать Вам.
Hide from Alt + Tab: Скрыть от Alt + Tab. Если флажок установлен, Oculus Tray Tool не будет отображаться в списке открытых приложений, когда вы запускаете команду Alt + Tab.
Use ‘Rift’ for Audio/Mic: Для использовании голосовых команд, или переключения на внешние устройства микрофон и колонки. Установка флажка «Использовать« Рифт »для аудио / микрофона» появится новое окно. Настройки их вот:
Audio Fallback: в списке содержаться все устройств вывода звука, обнаруженных на Вашем компьютере. Рифт не появится в этом списке. Здесь вы можете выбрать, какое устройство следует установить по умолчанию, как только Oculus Home будет закрыт. Ваше текущее устройство по умолчанию отмечено звездочкой (*). Если ни одно из перечисленных устройств не имеет звездочки, то в настоящее время ваш Rift, вероятно, установлен по умолчанию.
Microphone fallback: тот же принцип, что и выше. Выберите, какое устройство должно быть устройством микрофона по умолчанию при закрытии Home.
Set ‘Rift’ as default Audio when Home starts: чтобы установить Rift как звуковое устройство по умолчанию при запуске Oculus Home.
Set ‘Rift’ as default Microphone when Home starts: установка этого флажка , устанавливает «Рифт» в качестве устройства микрофона по умолчанию при запуске Oculus Home.
Power Options (немного об параметрах электропитания)
Current Power Plan: Здесь вы можете установить план, который должен использовать ваш компьютер.
USB Selective Suspend: Выборочное отключение USB: он привязан к текущему плану (Current Power Plan) и будет изменяться в зависимости от того, какой план вы выберете в раскрывающемся списке. После настройки этот параметр будет установлен для выбранной схемы управления питанием. При значении «Отключено», может привести к отключению Rift по usb.
Fresco Registry Tweaks: установка этого параметра на «Включено» изменяет драйвер Fresco Logic и увеличивает несколько буферов. Это может помочь отследить проблемы имеющих у Вас в отключении usb . Если Вы не используете эту карту Inateck, эта опция будет недоступна. Этот параметр требует доступа к реестру, и обязательный запуск приложения должен быть от «Администратора».
Disable Fresco Power Management on start: разрешает в диспетчере устройств отключить это устройство для экономии энергии. Это отлично работает для большинства USB-концентраторов, кроме карты Inateck.
Power management on Rift devices: вы увидите предупреждения смотрить в окне журнала, если на любом из следующих устройств включено управление питанием. ( проверяет Rift,Sensors,Xbox controller)
Если щёлкнуть правой кнопкой мыши по любому из этих сообщений в окне журнала и выбрать «Отключить управление питанием». То отключите на всех заявленных устройствах. Если вы хотите отключить на любых других устройствах то делаем вот так:
Заходим в «Управление»- Диспетчер устройств, находим «Контроллеры универсальной последовательной шины» и разворачиваем , щёлкнув маленькую стрелку слева.
Там все перечисленные устройства, щёлкните их правой кнопкой мыши и выберите «Свойства», далее вкладку «Управление питанием», если таковая имеется. Если нет, просто закройте это окно и перейдите к следующему устройству в списке, снимаем флажок «Разрешить компьютеру отключить это устройство для экономии энергии».
Oculus Settings
Profiles: Здесь вы можете задать параметры для каждой из игр при запуске. Нажмите кнопку «Обзор» рядом с текстовым полем приложения, чтобы найти игру.
Окно просмотра по умолчанию указывает на путь установки программного обеспечения Oculus
Super Sampling in Profiles: выберем значение Super Sampling в раскрывающемся списке. Это значение будет применяться, когда выбранная игра обнаружена как работающая.
ASW in Profiles: режим Asynchronous Spacewarp. Значение по умолчанию - «Inherit» означает, что ASW просто останется в режиме на усмотрение ПК.
Scan: При нажатии кнопки «Сканировать», утилита просматривает каталог установки Oculus и занимается поиском всех файлов ххх.exe в ней.
Path to scan: Это текущий путь к сканированию. По умолчанию используется путь к программному обеспечению Oculus Software, если он находится в папке по умолчанию, но вы можете изменить этот путь сканирования.Это изменение будет сохранено и использовано в следующий раз по умолчанию.
Set Super Sampling: это значение установки суперсэмплинга, который будет применяться при запуске Oculus Home. Значение будет перенесено в любую из игр или приложения, для которых у Вас нет профиля. Вы также можете использовать его во время игры. Обратите внимание, что Вам нужно будет перезапустить игру для применения нового значения. Если в игре есть опция для установки суперсемплинга то он применит это значение. Если вы хотите использовать встроенный суперсемплинг игры, то вам нужно установить Super Sampling в главном окне GUI равным 0, либо установить 0 в профиле игры.
ASW Mode: Позволяет установить Asynchronous Spacewarp в Off, Auto или 45 fps при включенной ASW. Инструмент по умолчанию запускается с параметром на Auto. Изменение этого параметра вступает в силу сразу и не требует перезапуска игры. Для подтверждения используйте индикацию ASW Status Overlay. Если вы в настоящее время используете игру с профилем, то настройка ASW будет изменена на этот профиль.
Voice commands: чтобы включить голосовые команды, вы сможете управлять следующим:
• Плотность пикселей (Super Sampling) - Перезапустите текущую игру, чтобы применилось новое значение.
• Asynchronous Spacewarp (ASW) - применяется сразу без перезапуска игры.
• Визуальные наложения HUD - применяется сразу без перезапуска игры.
• Запустить SteamVR - Произнесите фразу «Launch SteamVR”», чтобы запустить SteamVR. После запуска нажмите кнопку меню на контроллере XBOX или кнопку меню на контроллере Left Touch, чтобы получить доступ к библиотеке Steam. При выходе из SteamVR убедитесь, что вы вышли из Stream.
Примечание: для работы в Rift необходимо установить в качестве устройства микрофон по умолчанию с утилитой Oculus Tray Tool, чтобы она слышала Вас. Это необходимо сделать до того, как голосовое управление будет инициализировано, то есть когда Oculus Home запустится. Для этого используйте параметр Use the “Set ‘Rift’ as Audio/Mic” или вручную внесите изменения перед стартом Oculus Home.
Нажмите кнопку «Изменить» рядом с раскрывающимся списком «Голосовые команды», чтобы получить список доступных в настоящее время голосовых команд. Здесь вы также можете редактировать список и добавлять свои собственные фразы, а также иметь несколько фраз для одной и той же функции.
• Voice engine: выбор языка для голосовых команд. Язык по умолчанию используется для вашего языка ОС. Если у Вас стоит не английский Windows, тогда голосовым командам по умолчанию может потребоваться некоторое редактирование для Oculus Tray Tool, чтобы он понимал Вас. Добавьте фразы на любом языке, установленном как Voice engine. Вы также можете установить дополнительные речевые пакеты, чтобы получить больший выбор. Если пакет не установлен то тут программа будет зависать.
Установка языковых пакетов. Для Windows 10 так :откройте «Настройки» -> «Время и язык» -> «Регион и язык». Нажмите «Добавить язык» и выберите в списке. Нажимаем «Параметры». И нажимаем кнопку «Загрузить» в разделе «Речь», чтобы установить распознавание речи на нужном нами языке.
После этого новый язык должен быть доступен для выбора в раскрывающемся списке Voice engine.
• Callback Voice: выберите нужный из раскрывающегося списка установленных голосов. Выбираем голос, который будет использоваться при подтверждении, пробуйте и если приложение поняло Вас и выполнило вашу команду произойдет обратная связь и будет выполнена команда, и так для всех голосовых команд, кроме визуальных накладок HUD. Обратный вызов не требуется, чтобы подтвердить результат сказанный вами.
Чтобы отредактировать голосовую команду (To edit a voice command)
, щёлкните ячейку, введите новую фразу и нажмите «Ввод». Фразы разделяются точкой с запятой (;). Щёлкните вне окна редактирования или нажмите Esc для отмены редактирования. Когда произносится какая-либо из фраз, выбранная функция будет выполняться.
Все фразы записываются так, как они написаны, за исключением функции Set Pixel Density. Здесь Вы также добавляете значение, когда говорите фразу. Значение должно соответстовать значению в делениях Super Sampling, которое Вы хотите применить, и эти значения закодированы и не могут редактироваться. Если вы, например, хотите установить суперсэмплинг в 1,5, и фразу для этого вы бы произнесли так : «set super sampling one point five»
Допустимый диапазон значений: 0, от 1,1 до 2,5 с шагом 0,1. Если приложение поняло Вас, оно применит и подтвердит установку, это значение произнеся.
Если Вы в настоящее время находитесь в игре или приложении VR, Вам необходимо перезапустить игру для применения нового значения Super Sampling, а если вы находитесь в игре с профилем, профиль будет обновлен с новым значением. Это также относится к ASW.
Обучение голосовым командам (Training for Voice Commands) : Если у Вас возникают проблемы с голосовыми командами, которые не понимают Вас или ведут себя странно, вам может потребоваться пройти процесс обучения речи. Это встроено в Windows, см справочник в котором вы будете высказывать предложения, чтобы Ваш компьютер лучше понял Ваш голос. В Windows 7: Пуск -> Панель управления -> Простота доступа -> Распознавание речи, а для Windows 10: Пуск -> Панель управления -> Все элементы панели управления -> Распознавание речи.
Oculus Service
Некоторым людям нравится поддерживать сервис Oculus, когда он не использует Rift,
Опции, касающиеся запуска и остановки сервиса.
Примечание. Инструмент Oculus Tray Tool не сможет запустить службу, если для нее установлено значение «Отключено». Установите его в значение Ручной или Автоматический режим, если Вы хотите, иметь возможность управлять им с помощью этого приложения.
Игнорирование идентификатора CPU при запуске инструмента или Spoof CPU ID on tool start: нужен чтобы изменить идентификатор CPU при запуске инструмента. Используйте эту опцию, если вы видите в сообщении «Вашего компьютера об не соответствии требованиям и рекомендациям» и хотите избавиться от этого уведомления. Это изменит значение в «ProcessorNameString» в реестре, в результате чего служба Oculus будет думать, что вы используете вот этот процессор i7- 4770K @ 3,90 ГГц который удовлетворяет требованиям. Но ваш старый CPU ID всегда восстанавливается при загрузке очередного Windows, а также сохраняется в настройках Oculus Tray Tool, и записывается в файл ott.log. Снятие флажка восстанавливает ваше прежнее значение CPU ID , так что тут не прийдется лесть в реестр и искать где что менять, но сервис Oculus необходимо перезапустить, чтобы это вступило в силу.
Visual HUD Overlay (визуальные отображение в наших очках)
Изменение этого в Oculus Home или игре вызает окно наложения с некоторой полезной информацией относительно текущего состояния и производительности. Дает понимание нам об использовании настроек и внести изменения под каждую из игр или приложение.
Перечень окон такие:
None: Закрывает все открытые оверлеи.
Pixel Density: Отображайте наложение с плотностью пикселей внизу.
Performance: отображение оверлея, чтобы найти оптимальную плотность пикселей для ваших игр. На левом графике отображается FPS, лучше чтобы это было зеленым цветом и около 90-88 кадров в секунду, оптимально. Поэкспериментировать надо с различными настройками плотности пикселей и посмотреть, как изменяется график. Помните, что надо перезапустить запущенную игру или приложение VR между переходом к значениям плотности пикселей.
ASW status: отображение наложения состояния ASW.
SteamVR
У Oculus Tray Tool есть возможность добавить SteamVR в вашу домашнюю библиотеку Oculus.
Тоесть игру или приложение с пользовательским SteamVR-кодом. Все файлы в этом случае архивируются и в результате Вы увидите SteamVR как приложение в Home, далее сможете запускать в SteamVR напрямую из Oculus Home, чтобы просматривать и играть в Steam игры, не снимая гарнитуры. Профили в настоящее время там не реализованны так что имейте ввиду и не работают при запуске игр из Steam. Это связано с тем, что SteamVR является отдельным VR-приложением, когда запускается из Home. Надеюсь в новых обновлениях будут поправки , но тоже не плохо чтобы не открывать лишний раз стим и бегать то в хоум, то обратно в стим.
Нажатием кнопки Add SteamVR to Home, вы попадете в окно SteamVR Injector . Здесь вы увидите всю свою библиотеку Oculus Home. Найдите игру или приложение, которое Вы хотите заменить на SteramVR. Желательно выбирать игру или приложение, которое, вероятно, не будут
обновлены (это сложно, не так ли), так как вы больше не сможете играть или прийдется перепаковать ее заново. Дважды щёлкните игру и подтвердить свой выбор.
Выбранный бинарный файл запуска игры или приложения, а также его иконки теперь будут заменены пользовательскими ресурсами. Приложение окулус будет обновлено, для того чтобы показать, что в выбранных вами играх есть значки SteamVR. Как Вы все сделаете, заходим в Oculus Home и выбераем значок SteamVR, далее запустится SteamVR. После запуска вам нужно нажать либо кнопку Menu на контроллере Xbox, либо кнопку Menu на контроллере Left Touch, чтобы получить доступ к библиотеке Steam.
Примечание. При выходе из SteamVR убедитесь, что вы вышли из Stream, например. Нажмите кнопку меню в левой части и выйдите из Steam.
Прежде чем создать новый выбор. Имейте ввиду что резервные копии изображений и двоичные файлы хранится в папке резервного копирования в пути Oculus Tray Tool. Не удаляйте его вручную. Он будет автоматически удален после восстановления игры.
Когда игра будет заменена после обновления. Oculus Tray Tool при запуске выполнит хеш-контрольную сумму файлов с резервными копиями, активов SteamVR и активов и файлов в исходном местоположении, тут следующая логика:
1) Изображения в исходном местоположении и папке SteamVRAssets хэшируются.
2) Контрольные суммы сравниваются, и если найдено несоответствие контрольной суммы, и файлы в исходном местоположение изменились. Помните, что мы заменили их ресурсами SteamVR главное тут теперь совпадение контрольных сумм.
3) Если у нас есть несоответствие, тогда Oculus Home просит
A) Повторно загрузить исходник
Б) или обновить игру
4) Создаются резервные копии новых файлов изображений, а старая резервная копия перезаписывается.
5) Если флажок «Automatically Re-apply » установлен, изображения SteamVR будут автоматически скопированы поверх исходных (вновь созданных резервных копий) изображений.
Если параметр «Automatically Re-apply» не установлен, пользователь будет уведомлен и появится предупреждающее сообщение, будет отображаться в старте.
6) Выполняется хэш стартовой двоичной и двоичной системы SteamVR. Опять же, поскольку мы заменили исходный двоичный файл на SteamVR, контрольные суммы должны совпадать.
7) Если мы получим несоответствие контрольной суммы, то будет выполнена контрольная сумма двоичного файла с резервным копированием.
Если эта контрольная сумма также является несоответствием (по сравнению с двоичным файлом в исходном расположении), то двоичный файл в исходном местоположении обновляется.
8) Новый двоичный файл резервируется и старая резервная копия перезаписывается.
9) Если флажок «Automatically Re-apply » установлен, то бинарный файл SteamVR будет автоматически скопирован и заменён исходным двоичным файлом запуска (вновь созданной резервной копии).
10) Если флажок «Automatically Re-apply » не установлен, используйте кнопку
Restore « тоесть Восстановить», чтобы вручную восстановить файлы и выполнить замену, выбрав игру или приложение для замены.
Окно журнала отображается путем нажатия маленькой иконки в нижней части приложения.
Он будет показывать разные цвета в зависимости от того, какие проблемы обнаруживаются.
Зелёный: все хорошо.
Жёлтый: Сообщается о предупреждении. В окне журнала должно быть указано, в чем проблема.
Если он сообщает, что на устройстве включено управление питанием, просто щёлкните его правой кнопкой мыши, чтобы отключить на всех зарегистрированных устройствах.
Красный: что-то пошло не так!
Рекомендации по Super Sampling / Pixel Density
Что такое Super Sampling? Сглаживание суперсэмплирования (SSAA) - это метод сглаживания, например. Сделать изображение более четким и точным. Он работает с рендерингом кадров с более высоким разрешением, чем разрешение экрана, а затем сжимает их обратно до размера.
Какое лучшее значением Super Sampling для игры? Довольно трудно сказать, как это зависит от мощности вашего ПК. Super Sampling очень сильно нагружает аппаратное обеспечение, и Вам для этого нужен довольно мощный ПК , чтобы использовать высокие настройки при выключенной ASW. ASW довольно удивительный, он позволяет запускать суперсемплинг без проблем. Хорошим способом было бы использовать различные наложения Visual HUD для получения информации о вашей производительности, чтобы настроить все по вкусу.
Asynchronous Spacewarp в сокращении ASW,
это технология от Oculus, которая увеличивает воспринимаемую частоту кадров в приложениях VR. В основном это заставляет приложение визуализировать с частотой 45 кадров в секунду, а затем оценивает положение сцены, и добавляя «синтетические» кадры между каждым визуализируемым кадром, чтобы высвободить ресурсы для позиционных вычислений. Он делает это неплохо, и воспринимается приложение как работающее с частотой 90 кадров в секунду, как бы не видя эти неправильные кадры.
Run in debug mode (Запуск в режиме отладки)
Чтобы получить больше информации в файле ott.log, Вы можете запустить в режиме отладки. Это можно сделать, запустив инструмент из командной строки с помощью «OculusTrayTool.exe -d». Или вы можете создать ярлык для
OculusTrayTool.exe, щёлкните правой кнопкой мыши ярлык и выберите «“Properties”» тоесть свойства потом выбираем Target . Прокрутить страницу и добавьте пробел, затем -d.
Решение некоторых проблем:
Удаление всех настроек по умолчанию
Если у вас возникли проблемы с чем-то странным, попробуйте сбросить несколько настроек до значения по умолчанию. Это можно сделать так, закрыв сначала инструмент Oculus Tray Tool, а затем удалив следующую папку.
C: \ Users \ <имя_пользователя> \ AppData \ Local \ ApollyonVR
Это сбросит следующее.
Расположение окон
Размеры окон
Пользовательские фразы для голосовых команд
Выбранный голосовой движок
Выбранный голос обратного вызова
Сохраненный идентификатор CPU
И запускаем заново!
Голосовые команды не работают
1) Распознавание голоса, происходит в том случае если установлено на режим Enabled, и утилита инициализируется при запуске с Oculus Home.
В это время звуковой движок начнет слушать на любом микрофоне, установленном по умолчанию. Удостоверьтесь, что либо Rift, либо другой микрофон, который вы собираетесь использовать, установлен по умолчанию перед запуском Oculus Home. Вы можете проверить это, щелкнув правой кнопкой мыши значок звука в системном трее и выбрав Recording Devices. Убедитесь, что устройство, которое вы собираетесь использовать, установлено по умолчанию, и что оно регистрирует ваш голос, проговаривая что либо. Если звуковая панель не перемещается, устройство не получает никакого ввода. В Oculus Tray Tool есть опции для автоматической настройки Rift в качестве аудио или микрофона по умолчанию.
2) Голосовые команды по умолчанию на английском языке, но если у вас не английская установка Windows, ,а желание проговаривать команды на английском, то просто необходимо установить английский речевой пакет ну или другой удобный.
3) Если голосовые команды работают «на свое усмотрение», посмотрите, ответ где я описал по тренировке речи, это приведет к результату.
Надеюсь что я помог Вам немного разобраться с этой утилитой.
что такое сглаживание суперсэмплирования SSAA
Aliasing- это любой артефакт, который появляется при понижении разрешения изображения. Эти артефакты, как правило, выглядят как неровные и мерцающие линии и края.
Сглаживание актуально в 3D визуализации графики, так как часть их обрабатывает графику в качестве геометрии в бесконечной резолюции. На поздней стадии, известный как ROP, растровые операции, цвет каждого пикселя на экране определяется на основе геометрии. Чем больше образцов доступны из игры 3D сцены, тем более точно эти пиксели могут быть окрашены. SSAA- Это тип, который создает наилучшее качество изображения (есть и другие типы).SSAA работает путем вычисления нескольких выборок для каждого фактического пикселя на экране , а затем усредняет образец для определения цвета по каждому пикселю. Например, 8xSSAA описывает , что каждый пиксель на экране будет насчитан из 8 образцов. Когда нет мульти-выборки, цвета каждого пикселя то определяется на основе одного образца из центра пикселя. Эти образцы распределены по пикселю в образцах, предназначенных для достижения максимального эффекта .В частности, это означает, что образцы всегда не равномерно распределены и не выстраиваются в линию по горизонтали или вертикали. Вот например, с разрешением 1920х1080 и 8xSSAA, аппаратные средства должны вычислить такое же количество пикселей, как если бы разрешение было 7680x2160.
немного об Asynchronous Spacewarp ASW
Oculus выпустила технологию, направленную на снижение требований к аппаратному оборудованию при одновременном поддержании качества контента на более широком аппаратном уровне. Asynchronous Spacewarp (ASW) - это технология сглаживания скорости смены кадров, которая почти в два раза сокращает время CPU / GPU, необходимое для получения почти одного и того же результата из одного и того же контента. Как и Asynchronous Timewarp (ATW), ASW автоматизирован и включен без дополнительных усилий со стороны разработчиков.
В Oculus внедрили несколько технологий, таких как Direct Mode и Asynchronous Timewarp, которые автоматически помогают разработчикам снизить задержки. Timewarp Again- ранние прототипы DK2 впервые продемонстрировали базовый Timewarp (TW). Это был только ориентированный, ограниченный по высоте поворот головы кадров с минимальной латентностью, было синхронно с рендерингом, но продемонстрировало эффективность сокращения задержки, используя движение головы, чтобы предсказать, где изображения будут заметно притормаживать.
ASW основывается на опыте сглаживания виртуальной реальности ATW. ATW гарантировал, опыт отслеживания вращение головы пользователя. Это означает, что изображение всегда отображается в правильном месте в шлеме. Без ATW, когда приложение VR пропускает кадр, весь мир также притормаживался, в следствии замедленное воспроизведение видео. Встречаясь с этим, находясь в очках, чрезвычайно раздражает и, как правило, нарушает его присутствие. ASW выходит за рамки этого и отслеживает анимацию и движение внутри сцены, чтобы сгладить. ASW генерирует экстраполированные кадры из предыдущих кадров, сгенерированных приложением VR. На первый взгляд это звучит совсем как ATW, который способен экстраполировать только одну вещь: поворот головы пользователя. ASW работает в тандеме с ATW, чтобы охватить все визуальные движения в виртуальной реальности. Это включает все движение: персонажа, движение камеры, движение контроллера касания и собственное позиционное движение игрока. Если приложение отстает от частоты кадров дисплея, то с этой функцией, как правило, остается все гладким и приятным в движении. Однако, и об косяках технологии ASW не масштабируется значительно ниже половины частоты обновления экрана. В зависимости от того, что отображается, могут присутствовать визуальные артефакты в результате несовершенной экстраполяции. Типичные примеры: Быстрая смена яркости. Молнии, качающиеся огни, замирания, стробоскопы и другие быстрые изменения по яркости трудно отслеживать для ASW. Эти части сцены могут колебаться, в тот момент когда ASW пытается найти эти распознаваемые блоки. Некоторые виды анимации полупрозрачности могут вызывать аналогичный эффект.