Pimax 8K/5K+ | [VR]шлем виртуальной реальности
Контроллеры Pimax.
Какой вариант контроллеров вы бы предпочли ?
Thumbstick [ 27 ] ** [38.03%]
Touchpad [ 7 ] ** [9.86%]
Комбинированный [ 37 ] ** [52.11%]
Всего голосов: 71
 



Реп: (236)
Pimax 8K/5K+

VR - Общая тема | Pimax 4k | HTC Vive | Windows Mixed Reality | Oculus Rift | Oculus Go | Sony Playstation VR | Покупка | Клуб Pimax (8K/5K+/8KX) | "Виртуальный мир" тема для обсуждения НЕ игрового софта | Выбор и сравнение

Прикрепленное изображение

Фотографии устройства
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Описание устройства
Pimax 8K - это ультрасовременное устройство виртуальной реальности, предназначенное для футуристов VR. Наша цель - создать интуитивно понятный VR без оттенка гарнитуры и достаточно острый, чтобы вас не потревожили пиксели.

Мы удвоили FOV до 200 градусов, с увеличенным разрешением до 2 * 3840x2160. Между тем, мы устранили болезнь движения, которая часто связана с более длительным воздействием на виртуальную среду.

Pimax 8K VR был создан для поддержки основного контента, доступного на рынке в настоящее время, включая Steam VR, предлагая самое большое поле обзора (FOV) 200 ° и самое высокое разрешение (2 * 3840x2160) на любой гарнитуре VR на рынок с задержкой менее 15 мс.

Мы используем индивидуальный дисплей с низкой устойчивостью (CLPL).
CLPL - это новая запатентованная технология отображения, разработанная нами специально для нашего VR. Дисплей CLPL отличается меньшим временем отклика жидкости и более высокой частотой обновления. Мы полностью исключили ореолы и улучшили яркость с помощью дисплея CLPL. CLPL tech находится на одном уровне с OLED в эпоху VR. Есть только незначительные различия в цветовом контрасте / температуре между CLPL и OLED. Кроме того, CLPL может достигать более высоких PPI / PPD с одинаковой стоимостью. Наши соучредители имеют более чем 20-летний опыт работы в эпоху проявления, в том числе много лет в VR. Некоторые из основных членов команды приходят из индустрии показа и поддерживают тесные отношения с поставщиками дисплеев. Это одна из причин, почему мы так заботимся о визуальном.
Прикрепленное изображение


Характеристики устройства
FOV: 200 градусов [поле зрения]
Разрешение: входной сигнал 2560х1440 с интерполяцией до 4К в шлеме [на каждый глаз]
Матрицы: 2* LCD 3840*2160 CLPL [Customized low persistence liquid display]
MTP - задержка: <15мс
Частота обновления: 75/90 Гц на каждый глаз [прогресс 80Hz]
Требования: GTX 980/1070 или AMD R9 Nano
Интерфейс: Display Port 1.4, USB 3.0
Возможности: VR-игры как в сидячем, так и в стоячем положениях, рум-скейл с позиционным отслеживанием, захват движения рук [опционально]
Контент: PiHome / Steam VR / Oculus Home
Audio: 2х3,5mm audio jack, стерео-наушники, встроенный микрофон
Дополнительно: регулировка IPD, система анти-запотевания линз, рамка для оптических линз.
Вес - 582гр.
Длина кабеля - 5м. [10м опционально]
Совместимость с контроллерами и базовыми станциями HTC Vive.

Настройки
Отзывы и обзоры с 4PDA и другие русскоязычные
Полезная информация, ссылки
Сравнение SDE
THROUGH THE LENSES - PIMAX 5K + vs HTC VIVE PRO vs ODYSSEY PlUS

VivePro vs Pimax 5R BE
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Сравнение (SDE 5К+ vs 8K) от Sweviver №2 with Canon D6


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

----------------------------------------------------------------------------

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

-----------------------------------------------------------------------------
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

SDE comparsion: Deepoon E3 + Pimax 4k + HTC Vive + Oculus CV1


Контроллеры Pimax 8K/5K
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Аксессуары, модули
фото
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Удлинительные кабели

Первые игровые тесты прототипа Pimax 8К
Обзоры прототипов, видеообзоры
Софт
PiTool: https://pimaxvr.com/pages/pitool
Утилита fpsVR для SteamVR (cчетчики производительности запущенной игры или приложения.)
Сравнение качества изображения, SDE от SweViver

Разное
Архив опросов
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Обновленная таблица беккеров - Spreadsheet Update (11.03.19)

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку Изображение под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).


Сообщение отредактировал Олег Верещагин - 09.11.20, 16:24
Причина редактирования: Отзыв на Pimax 8KX



Реп: (13)
John_66 @ 09.04.19, 21:39 *
Первые впечатления после обычного вайва, глаза или ресницы касаются экрана, там тупо нет места для любых очков, видна мелкая сетка, но ее видно если искать

Скажите, как сетка по-сравнению с Пимаксом 4К? Или не было опыта?



Реп: (0)
John_66 @ 09.04.19, 21:39 *
глаза или ресницы касаются экрана, там тупо нет места для любых очков, видна мелкая сетка, но ее видно если искать, естественно угол обзора не сравниться с вайвом

Я с очками нормально поместился, сетка есть, еще заметил что за счет интерполяции картинки есть муар (или как назвать этот эффект когда картинка статична а лесенки на краях движутся). Угол обзора действительно впечатляет.

Добавлено 09.04.2019, 22:06:

sox3180 @ 09.04.19, 22:00 *
Скажите, как сетка по-сравнению с Пимаксом 4К? Или не было опыта?

У меня 4K BE (который с амолед матрицей 2K) сетка менее заметна, но в тенях конечно амолед тащит.



Реп: (104)
* sox3180,
У меня только вайв обычный
DVetaly @ 09.04.19, 22:02 *
Я с очками нормально поместился

Ну в вайве было по просторнее, может быть я конечно преувеличиваю, но по ощущением там места нет
DVetaly @ 09.04.19, 22:02 *
еще заметил что за счет интерполяции картинки есть муар (или как назвать этот эффект когда картинка статична а лесенки на краях движутся)

не замечал такое, где это было видно?



Реп: (0)
John_66 @ 09.04.19, 22:10 *
не замечал такое, где это было видно?

на краях изображения, но я пока только около часа шлем тестирую еще с суперсэмплингом поиграться нужно, сглаживание покрутить может еще не нашел нужные параметры.



Реп: (46)
Не совсем в тему, но сравнения для...

Вышел небольшой обзор по HP Reverb:
https://www.youtube.com/watch?v=WUkLCXnowGE

Суть вопроса: по тому, что сказано, я понял так, что у них там не 114 градусов, а немного разное поле обзора для левого и правого глаза (как и в реальности, впрочем) и что в сумме они дают "что-то очень похожее на Ocelues Rift" (это вольная цитата из обзора). Т.е. какой там угол обзора, 114 градусов или "чуть больше, чем у Рифта, да и то за счет разного поля для левого и правого глаза", у которого 110 градусов все равно нет, непонятно.



Реп: (236)
Небольшой обзор на 8К (сравнение с Lenovo Explorer/Samsung Odyssey, через линзу в том числе).
В общем, получил сегодня (точнее, уже вчера днем) долгожданный Pimax 8K, чудо свершилось наконец-то (хотя после Нового Года не особо уже в это верилось, да и вообще желание немного остыло).
Весь остаток дня и всю ночь провел за тестированием 8К с перерывами на еду, отложив в сторону все насущные дела и заботы на следующий день (ничего не мог с собой поделать просто, меня засосало внезапно )
В последнее время использую Lenovo Explorer (этой наиболее четкая гарнитура на мой взгляд на сегодняшний день, с наиболее высоким разрешением, с которой я смог начать ездить в автосимы и смотреть нормально фильмы, хотя SDE, конечно, присутствует, но терпимо. Pimax 4K не беру в рассчет, т.к. у него нет трекинга и контроллеров). Поэтому все сравнения будут в основном с Lenovo. А так владел Pimax 4K, Oculus Rift CV1, Samsung Odyssey.

А теперь, начнем с начала.
-------------------------------
1. Unboxing.
Пришло в почтовой коробке, забирал в EMS лично (не стал дожидаться доставку). Внутри коробки была фирменная коробка Pimax с логотипом, немного помялась сбоку, но внутри все в полном порядке.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

2. Конструкция
На первый взгляд 8К выполнен безупречно, хотя и присутствует некоторая угловатость, но это дань широкому FOV в первую очередь.
При более близком знакомстве с шлемом обнаруживаются некоторые нюансы. Сам пластик на ощупь на стыках ощущается довольно тонким, и создается впечатление, что в этих местах он немного продавливается даже, играет между стыками. Это не очень приятно, но насколько я понимаю, такая небольшая толщина пластика обеспечивает сигнал к датчиками для отслеживания шлема (ничего не поделаешь, лишь бы не потрескалось, как у некоторых. Может черной изолентой пройдусь по стыками и острым краям на всякий случай.) А так - лежит в руках довольно приятно.
Линзы - они просто шикарные, в них хочется утонуть (что я с успехом и сделал, коек-как выплыл только что оттуда, чтобы написать наконец уже пару строк).
Все остальные элементы вопросов не вызывают: приятная мягкая отделка между линзами, крутилка IPD (очень важная "штука"), вход для наушников, USB-C вход и тд.
Температура: по замерами пирометром температура достигала 40 градусов по Цельсию во время перерывов между тестами (примерно в том месте, где провода вставляются).
Еще немного фото распаковочных:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

3. Эргономика.
Здесь все очень даже хорошо. Стандартные ремни для крепления на голову мне неплохо подошли, шлем сидел как влитой. Они довольно удобно и быстро позволяют натянуть шлем на голову. Быстро регулируются.
Но был один нюанс.. То ли с непривычки, то ли я перезатянул ремни, но через какой-то время мне начинало давить на лоб, от этого лоб начинал прилично болеть, приходилось поправлять или снимать, чтобы прекратить боль.
И здесь я все-таки еще попробую усовершенствовать это крепление с помощью старых ремней от моего сломанного Pimax 4K. (еще и наушники туда перекину, если получится)
Подкладка для лица вполне себе интересная, мягко-упругая, довольно плотная, но лицо особо не потело, что примечательно.
Вес вопросов не вызывает, все в порядке, он и так всем известен. Не тяжело, все нормально, проблем нет, голову не заносит при поворотах :D

4. Программное обеспечение.
Тут все в порядке на мой взгляд. Разработчики Pimax молодцы в этом плане и продолжают совершенствовать piTool постоянно, добавляя все новые и новые настройки.
Установил, подключил шлем, одну базовую станцию - все работает.
Мне вообще нравится, когда много настроек, и есть что покрутить для оптимизцаии и кастомизации под себя. piTool - очень удобное и легко осваиваемое приложение.
Единственный момент: параллельные проекции приходится включать/отключать. А так по большому счету особо и трогать нечего, настроив один раз.(лично я выставил PiTool 1.0, а SteamVR уже подстраиваю от нагрузки).
Вообще, неплохо было бы увидеть какие-то пресеты под разные игры (где бы разом настраивался нужный FOV, piTool, BrainWarp и тд).
IPD: ноль вопросов. Выставил свой родной 65мм IPD, все отлично. Что интересно, его можно регулировать программно в дополнение к физической крутилке.

5. Четкость - хорошая на мой взгляд, ожидал худшего после некоторых отзывов. Но все очень даже неплохо для меня в этом плане. По крайней мере по сравнению с Lenovo Explorer ухудшения точно не заметил.
Читабельность на высоком уровне. По крайней мере в кокпите автомобиля я могу читать все показания приборной панели вплоть до самых мелких. (при этом у меня зрение минус 3, близорукость. Но я всегда в VR без очков, тренирую так зрение, проблем не ощущаю в этом плане).
Фото через линзу из Assetto Corsa, 8K vs Lenovo:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


6. Цвета отличные, довольно мягкие и более теплые, чем Lenovo вроде бы. Черный пока не оценил до конца, но вопросов у меня он не вызывает.. Насыщенность, контрастность - все присутствует + есть регулировки на каждый глаз в PiTool.

7. SDE, BrainWarp.. SDE - это тот самый камень преткновения практически во всех текущих шлемах. В 8К SDE все-таки присутствует. Но это лучше всех остальных шлемов (Odyssey+ в расчет не беру, т.к. не пробовал).
Сначала, когда я включил первую игру (AssettoCorsa), картинка в шлеме мне не очень понравилась. Одно дело, что SDE на горизонте все-таки было (но про него было чуть чуть легче забыть, чем в Lenovo Explorer, разница между ними реально небольшая в плане SDE. У Lenovo еще шаблон специфический кирпичами, который мозолит глаза. А тут вполне себе нормальный диагональный шаблон).
Другое дело, что у меня не было плавности. Я сравнил с Lenovo Explorer, там при 90Hz все было очень плавно, ощущение скорости прямо чувствовалось. А тут как-будто пропуски кадров были. Потом я уже понял, что работает умное сглаживание (или BrainWarp по другому). Я посмотрел налево, медленно ехав по треку, и заметил, что все объекты чуть-чуть двоятся. Но так и работает BrainWarp, ничего не поделаешь.(хотя в других играх он наоборот хорошо может помогать, но только не в играх, где важно ощущение скорости).
Выключив BrainWarp и настроив нативные 80 ФПС я наконец-то ощутил плавность и чувство скорости. При этом картинка стала намного приятнее, стало меньше лесенок и зазубрин, игра просто преобразилась. (а ведь у меня чуть не возникла уже мысль продавать Pimax 8K). И что самое главное - стало заметно, что SDE действительно ниже на 8К, чем у Lenovo Explorer. (но изначально было трудно отличить на самом деле из-за плохого качества картинки, отсутствия плавности.)
Определенно ни кому не рекомендую включать BrainWarp в гонках. (оно, конечно, играбельно, и если уж совсем не идет игра и не тянет система, то можно еще включать. Но пропадает большая часть ощущения скорости, плавности к сожалению..)
-----------------------------------------
Ну и, собственно, снимки через линзу Pimax 8K vs Lenovo Explorer и vs Samsung Odyssey в игре Bloody Zombies. (контроллеров у меня нет, поэтому пока в этой игре только смог сравнить).

Pimax 8K vs Lenovo Explorer:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Pimax 8K vs Samsung Odyssey (OG):
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

-------------------------------------------

8. Ну и самое главное, ради чего мы все ждали так долго выхода этих шлемов в свет - это, конечно, же FOV (угол обзора).
Честно говоря, я еще не успел толком прочувствовать угол обзора. Скажу, что - это просто очень приятно ощущается после шлема с маленьким углом, глаза раскрываются просто, можно косить ими в разные стороны, не поворачивая головы, это, блин, обалденно, и сходу дает преимущество во всем, во всех играх. Периферия начинает работать, как и в реальной жизни. (поэтому, собственно, особого эффекта "вау" как бы и не ощущаешь, но тут достаточно будет сравнить с любым другим шлемом, чтобы понять что такое широкий FOV. Это - свобода для глаз. Наконец-то :whistle: )
Кстати, изначально присутствовало некоторое ощущение носовой перегородки, но быстро про него забываешь. Вроде как и в реале нос между глазами же есть, и на него внимания не обращаешь, и тут также.
"Нормального FOV" вполне хватает, он уже огромный после обычных шлемов с стандартным FOV до 100 гр.
Даже "Small-FOV" уже настолько широк, что кажется большим после LEnovo Explorer, и он шире всех остальных шлемов в любом случае.
"Большой FOV" очень и очень приятный, практические безграничный, но пожирающий ресурсы.. В любом случае, если смогу, то буду и его использовать, он дает самую большую свободу для зрения :yes2: (хотя и нормальный FOV меня устраивает более чем)

9. Свитспот: огромный свитспот, даже никакого сравнение с Lenovo Explorer или Samsung Odyssey. Тут довольно обширное сладкое пятно, в которое легко и непринужденно попадаешь один раз при надевании шлема, и больше практически не беспокоишься по этому поводу, его хватает с избытком.

10. Искажения.
По краям не ощущал какого-либо искажения даже с "большим FOV".(я его просто не искал и не заметил даже. Может оно и есть, потом еще присмотрюсь).
Но, что интересно в SteamVR Home правым глазом почему-то замечаю какой-то синеватый край рендеринга как-будто. Причем в играх такого не вижу. И еще в SteamVR Home предметы с правого края при поворотах головы как-будто возникают из ниоткуда (немного запоздалый рендеринг. Опять же в играх такого нигде не замечал.)

(upd 1. Искажения по краям все-таки есть, особенно этой заметно на ровных прямых линиях, которые искажаются сверху и снизу у краев, как бы изгибаются. Это достаточно заметно в SteamVR Home, а в играх до сих пор не могу обнаружить это. В общем и целом это мне пока не мешало и не бросалось в глаза в принципе. )

Искажение, когда "мир движется вместе с вами". Да, такое искажение при поворотах головы в небольшой степени в SteamVR Home я заметил сразу. Но оно особо не отвлекало меня. А в играх вообще не заметно, хоть сколько вглядывайся. Просто его нет как-будто.

11. Задержки, 80hz. Задержек не заметил, все нормально. И вообще я рад, что мне не надо 90 FPS кочегарить, а надо лишь 80 :) При 80 нативных фпс без BrainWArp все плавно. (хотя при 90 Hz может и чуть чуть плавнее, но вряд ли это кто-то сможет заметить. Я не смог, но подозревал немного, что возможно на 90 Hz было бы плавнее, но доказать это самому себе у меня не получилось, увы :unsure: )

11. Блики
Бликов практически не видел. В темных сценах фильма, который я пробовал, бликов не заметил почти что. Чуть-чуть что-то по краю иногда промелькивало, но особо не мешало. Lenovo Explorer с его мутными линзами тут далеко-далеко позади. Там это жуть. А тут - почти незаметно. (хотя опыта в этом еще мало, может позже замечу - допишу обязательно)

13. Игры
AssettoCorsa. После отключения BrainWarp я как-будто вышел на новый уровень качества и плавности. Все отлично. Лучше Lenovo Explorer во всем, как по SDE, так и по FOV, четкости и тд. (но, справедливости ради я должен отметить, что по SDE разница прямо вот не очень значительная, но она есть. но я не уверен, что она бы была, если бы пиксельный шаблон был одинакового направления у обеих гарнитур).

Hellblade. Senua. В этой игре пришлось использовать параллельные проекции, т.к. двоилось. Brainwarp тут уже был необходимостью. И тут он уже не мешал, как в автосимуляторе.
SDE тут вообще практически незаметен, то есть реально его не ощущаешь и это круто. Просто очень и очень приятная графика сразу ощущается, глаз радуется :rolleyes: В Lenovo тут было похуже в плане SDE определенно..

14. Видео. Определенно, в 8К видео приятнее смотреть, чем в Lenovo Explorer. Видео выглядит более сглаженным, но не сказал бы, что более четким. Но SDE определенно тут меньше заметно, чем в LEnovo Explorer. И это радует, несомненно. А с помощью широкого FOV можно смотреть видео на впечатляющих размерах экранов. Pimax 8К определенно хорошо подходит для просмотра видео тоже.

15. Трекинг. Проблем нет. Одной базовой станции хватает вполне для симуляторов и других сидячих игр. Жду контроллеры и станции от Pimax, там будем смотреть дальше на трекинг SteamVR. Для меня этот трекинг в в новинку, HTC Vive у меня не было никогда. Насколько знаю, это лучший трекинг. 8-)

(upd2/ замечаю небольшой дрейф, когда нахожусь в кокпите автомобиля и сижу на одном месте, не двигаясь. Камера при этом как-будто гуляет немного. Хз почему так происходит, может потому, что станция всего одна, не знаю. При любой активности это в принципе незаметно и не мешает. Но непонятно, почему так..В SteamVR Home тоже немного гуляет, но меньше. Гуляет именно как-то по кругу, то есть не уезжает совсем. Что-то типа колебаний. Записал видео в AssettoCorsa: https://www.youtube.com/watch?v=3sPqOXyk68I )

15. Заключение.
Пока это только первые впечатления, да еще и на сонную уже голову. Причем начальные были не самые приятные из-за BrainWarp, который просто не нужен в гонках, лучше без него там обходиться.
Потом все стало довольно хорошо. Я увидел, что 8К реально лучше Lenovo Explorer, менее заметный SDE, самый широкий FOV, который раскрывает глаза наружу! Блин, все-таки это большое преимущество как в погружении, так и по функциональности в играх.
Значит, имеем самый широкий FOV, очень увеличивающий погружение - это факт.
Имеем наименьший SDE (Odyssey+ не в счет, т.к. я его не использовал никогда), который бывает и заметен иногда, но забыть про него довольно легко в принципе (особенно в видео-контенте и в красивых графических играх типа HellBlade. В гонках SDE заметен иногда все-таки на горизонте..немного печально, но это лучше Lenovo, а это уже очень хорошо :) )

В общем и целом - 8К для меня это улучшения по всем параметрам, и особенно по FOV. И именно из-за этого и можно, на мой взгляд, Pimax 8К (как и 5K+) воспринимать как гарнитуру следующего поколения VR.

Стоит ли ее брать каждому? Наверное, стоит задуматься любому. Широкий FOV - это все-таки большое преимущество для VR гарнитуры. Если есть производительная система для VR - то брать определенно стоит. (хотя именно новичкам в VR я бы все-таки рекомендовал на сегодняшний день Odyssey+, который сейчас опять по акции всего за 300$ продается. Все-таки это намного дешевле. И это полноценный комплект для VR с трекингом и контроллерами, без SDE, хотя четкости там и не прибавилось, но хотя бы одна из насущных VR-проблем почти решена. А почти - потому, что решена не высоким разрешением, а всего лишь фильтром. Но тем не менее. Ну или дождаться еще HP Reverb можно, там скорее всего будет лучше и четче, все-таки более высокое разрешение RGB 2160х2160 на глаз, а это уже не шутки. Valve index тоже интересно, что выкатят. Но каких-то прорывов в области широкого FOV вроде бы и не ожидается. Хотя вот если бы разрешение HP Reverb засунули бы хотя бы в "Small FOV" новых Pimax-ов - это была бы бомба на сегодняшний день. Маленький FOV у Pimax 8K меня тоже впечатлил на самом деле. И сразу пришла в голову такая мысль, про более высокое разрешение хотя бы с таким FOV за адекватный ценник. Такая гарнитура имела бы бешеный успех, 100%).

Все-таки, нужно еще время на дальнейшую обкатку гарнитуры с широким FOV. Пока что вроде все хорошо.
Для меня главный вопрос был в SDE. А в преимуществе широкого FOV я и не сомневался в принципе.
Так что по возможности буду дополнять.

Кстати, я оплачивал дополнительно: "Тканевый ремешок * 1" и "Подушка для лица * 1". Почему-то не положили... :scratch_one-s_head:



Сообщение отредактировал Century1402 - 11.04.19, 17:00



Реп: (44)
IgorSluhov @ 09.04.19, 21:56 *
как видео посмотреть?

Ознакомьтесь, будет познавательно:
VR Movie Player

Сообщение отредактировал flowspot - 10.04.19, 05:35



Реп: (44)
Century1402 @ 10.04.19, 7:14 *
Бликов практически не видел.
Судя по всему, то в целом ощущения у всех разнятся, но нужно признать, что тех кто отчётливо видит блики по соотношению к тем кто их не замечает меньше по своему количеству. В любом случае, я дополнительно заказал с Али лицевую накладку в 18мм, посмотрю как это решит ситуацию. Да и зрение у меня чуть хуже получается, так как мне для четкой картинки все же нужно использовать очки.

Сообщение отредактировал flowspot - 10.04.19, 08:43



Реп: (236)
* flowspot, ну я еще может увижу блики, пока толком не рассмотрел, но на первый взгляд в глаз не ударяют, как в том же Леново или еще где..
А по читабельности - да, сам удивился, но после Lenovo точно не стало хуже.. :scratch_one-s_head:



Реп: (236)
* Harh, ну лучше недопереванговать,чем переванговать. Так что - хорошо, наоборот, даже с запасом получилось у тебя :yes2:
Ну, да, основная разница, конечно, в угле обзора. Но и разрешение довольно высоко все-таки. (Lenovo для меня стал в последние полгода лучшим шлемом по разрешению и SDE, а 8К его все-таки чуток, но лучше :rolleyes: )



Реп: (3)
flowspot @ 04.04.19, 18:04 *
Это косяк драйвера уже не помню после какой версии он тупо перестал работать и многие жаловались.
Я из-за этого этот драйвер откатывал на старую версию и там все работало.

Но есть пример, когда реально работал Pimax 5K с трекингом шлема по мячику? Или это была другая модель?
Все гайды, что я видел, были про VRidge или про шлемы в которых трекинга не было.

Ваш гайд прочитал, эпичный конечно, но с тех пор были изменения как в стиме так и в этом софте. Появились виртуальные HMD именно.

flowspot @ 10.04.19, 05:35 *
IgorSluhov @ 09.04.19, 21:56 *
как видео посмотреть?

Ознакомьтесь, будет познавательно:
VR Movie Player

Кстати, с видеоплеерами - лучше всего зашел GizmoVR Player. Вайвовский Viveport - не все открывает со звуком, и слетает регистрация. VR Movie Player и Skybox тоже не зашли. В каком то тормоза, в каком то интерфейс...

Для классических плоских видео с десктопа - BigScreen Beta.

Century1402 @ 10.04.19, 05:14 *
крутилка IPD (очень важная "штука")

А она тоже прилично люфтит, или только мне так повезло?

Century1402 @ 10.04.19, 05:14 *
(лично я выставил PiTool 1.0, а SteamVR уже подстраиваю от нагрузки)

А я по совету с Реддита выставил 1,5 в Питуле, и в Стиме правлю чтобы чуть чуть превышало 4096.
Century1402 @ 10.04.19, 05:14 *
Вообще, неплохо было бы увидеть какие-то пресеты под разные игры (где бы разом настраивался нужный FOV, piTool, BrainWarp и тд).

Ну прям пресетов нет, но есть лист совместимости: https://docs.google.co…XjroYtJyTlY/edit#gid=0

Century1402 @ 10.04.19, 05:14 *
контроллеров у меня нет, поэтому пока в этой игре только смог сравнить

Можно оценивать на вещах вроде Google Earth VR - хотя бы в преднастроенных демо.

flowspot @ 10.04.19, 06:22 *
Судя по всему, то в целом ощущения у всех разнятся, но нужно признать, что тех кто отчётливо видит блики по соотношению к тем кто их не замечает меньше по своему количеству.

Ну я в 5к+ отчетливо вижу Godrays - они довольно заметны на контрастных схемах. Потому видео на экране лучше смотреть не в темной комнате, а там где есть фон.
flowspot @ 10.04.19, 06:22 *
В любом случае, я дополнительно заказал с Али лицевую накладку в 18мм, посмотрю как это решит ситуацию

Думаю, не решит. Точнее как.... Я поставил 12 мм, от Vive Pro - получилось примерно как штатная по расстоянию и по эффектам, но немного комфортнее. Заказал 16 мм - и сплошную, не прерывающуюся там где нос - приедет увидим, но если просто отодвинуть шлем от лица, блики уменьшаются, но и четкость по краям уменьшается тоже.



Реп: (236)
Darkowl @ 10.04.19, 17:59 *
А она тоже прилично люфтит, или только мне так повезло?

У меня нормально, люфтов нет. То есть крутится только в 2 стороны, не болтается в другие. Но есть один нюанс, что IPD регулируется немного с запозданием как бы, иногда надо прилично крутануть, что бы показало сдвиг. И это в принципе правильно сделано, т.к если бы он показывал каждую долю миллиметра, то временами бы случайно появлялась бы регулировка по центру во время активных игр от малейшего сдвига. (Кстати, у меня на Lenovo так иногда появляется IPD регулировка по центру, если резко надеть шлем, хотя там нет вообще физической регулировки)
Darkowl @ 10.04.19, 17:59 *
Можно оценивать на вещах вроде Google Earth VR - хотя бы в преднастроенных демо.
А я тут уже сравнивал Lenovo с Одиссеем. Теперь сравнения идут на основе предыдущих. Просто в Onward не могу зайти без контроллеров.. А вот SteamVR Home еще помучаю


Сообщение отредактировал Century1402 - 10.04.19, 16:37



Реп: (209)
* DVetaly,
У меня перезагрузки и с USB 2.0 счас случаются, приходится наобум переключать, перезагружать комп, вдруг перестает.



Реп: (3)
Century1402 @ 10.04.19, 16:30 *
Но есть один нюанс, что IPD регулируется немного с запозданием как бы, иногда надо прилично крутануть, что бы показало сдвиг.

Я это и имел в виду - подобрать значение точно - не сразу получается.

fuel @ 10.04.19, 19:54 *
У меня перезагрузки и с USB 2.0 счас случаются, приходится наобум переключать, перезагружать комп, вдруг перестает.


У меня на MB есть порт, висящий прям на отдельном корневом хабе USB 3.1 - так что, если такое есть - можно в него воткнуть Pimax и он ни с кем делиться пропускной способностью не будет. Советую такой способ - хабов на многих моделях MB часто несколько.



Реп: (209)
* Darkowl,
У меня материнка только с USB 3.0 и нету PCI x4 только x1, USB 3.1 мне не светит вообще. Мне уже все обновлять надо бы.



Реп: (236)
Добавил пару маленьких апдейтов в обзор:

upd 1. Искажения по краям все-таки есть, особенно этой заметно на ровных прямых линиях, которые искажаются сверху и снизу у краев, как бы изгибаются. Это достаточно заметно в SteamVR Home, а в играх до сих пор не могу обнаружить это. В общем и целом это мне пока не мешало и не бросалось в глаза в принципе.

upd2/ замечаю небольшой дрейф, когда нахожусь в кокпите автомобиля и сижу на одном месте, не двигаясь. Камера при этом как-будто гуляет немного. Хз почему так происходит, может потому, что станция всего одна, не знаю. При любой активности это в принципе незаметно и не мешает. Но непонятно, почему так.. В SteamVR Home тоже немного гуляет, но меньше. Гуляет именно как-то по кругу, то есть не уезжает совсем, мнется на месте, не дает посидеть, четко уставившись в одну точку, чтоб ничего не шелохнулось

Кто-нибудь в курсе, почему дрейфует немного на месте? (нюансы лазерного трекинга что ли?)

* fuel, отличный обзор запилил :whistle: (Кстати, там обязательно надо указывать ник этого из администрации, чтоб на конкурс приняли?)

====================

Мда, производительности, конечно, надо раза в 2 побольше, чем 1080ti, для нормальной работы.
А то начинаются тут опции снижения частоты + всякие BrainWarp-ы, которые делают картинку дерганной какой-то.. (в гонках так вообще не надо это включать, хотя со сниженной частотой даже 64Hz вполне можно ездить, все более-менее плавно, но как только включаешь "умное сглаживание" - чувство скорости где-то теряется процентов на 50..)

Если в гонках достаточно даже "маленького FOV", то, к примеру, в Скайриме уже хочется только с "большим FOV" играть, и больше никак. Все-таки в играх с видом от первого лица нужен самый большой FOV, это там больше всего ощущается (потребность в свободном обзоре по всем сторонам). В общем, по возможности всегда буду Big FOV использовать.

====================

отзыв на HP Reverb с Reddit + фото через линзу, сравнение с 5К+ и Odyssey+.
Я попробовал HP Reverb сегодня. Вот впечатления.

Новая гарнитура HP Reverb демонстрируется на этой неделе на выставке NAB в Лас-Вегасе, и я смог ее опробовать.

Дата релиза - 26 апреля (я не думаю, что видел это опубликованное онлайн). Представитель HP был уверен, что проблем с запасами не будет.

Разрешение впечатляет, как и ожидалось. Я не собираюсь быть тем парнем, который говорит "SDE наконец-то ушла !!!! 11", но мы действительно приближаемся. Это сравнимо с опытом использования дисплея ноутбука на уровне 720p - вы знаете, что, возможно, он мог бы быть лучше, но его можно использовать для обычных вещей. Я уверен, что мы прошли тот момент, когда SDE будет основным препятствием.

Самое большое ограничение дисплея сейчас, по крайней мере, в случае с ревербератором, это оптика. Если вы читаете это, вы, вероятно, знаете, что у него нет аппаратной настройки IPD, и я думаю, что это разрушит его для многих пользователей. Сладкое пятно на линзах невелико, и изображение быстро ухудшается, если линзы не отцентрированы на ваших глазах. Мой IPD прямо на целевой площадке (62 мм с асимметрией 1 мм), но у меня все еще были трудности с достижением и поддержанием правильного выравнивания. Кроме того, гарнитура должна была сидеть чуть выше моего лица, чем я привык к другим.

Разрешение дисплея достаточно высокое, чтобы легко читать текст, но только в том случае, если гарнитура / объектив идеально расположены на лице (что может быть невозможно для некоторых). Возможно, как часть небольшого сладкого пятна, четкость относительно быстро падает по краям, поэтому необходимо повернуть голову, чтобы прочитать большую часть текста, а не только ваши глаза.

По сравнению с Pimax 5K +: изображение явно более резкое, чем у Pimax 5K + в пределах зоны видимости объектива. Тем не менее, Pimax острее по сравнению с более широким полем зрения (и, очевидно, имеет гораздо более широкое поле зрения). Я предпочитаю Pimax, так как думаю, что разрешение уже достаточно хорошее для большинства современных приложений, и широкий FOV - это радикальное улучшение по сравнению с чем-то еще, но если бы у меня были обе гарнитуры, я бы, вероятно, использовал бы Reverb для Virtual Desktop и для любых игр, где дальнее зрение полезно.

По сравнению с Odyssey +: вероятно, самая похожая на данный момент гарнитура. Реверберация имеет значительно более высокое разрешение и сводит на нет SDE, не прибегая к фильтру размытия Samsung. И у Реверберации, и у Одиссеи есть слабые места, но, по крайней мере, у Одиссеи есть регулируемый IPD. WMR-контроллеры Samsung кажутся более надежными. Если цена не является проблемой, я не думаю, что есть какая-либо реальная причина, чтобы получить Одиссею + поверх Реверберации, если ваш IPD не слишком далеко.

Так как кто-то обычно спрашивает, вот несколько очень плохих фотографий, снятых через объектив плохой камерой телефона:
https://imgur.com/a/uFJBtte


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение



Сообщение отредактировал Century1402 - 11.04.19, 04:40



Реп: (46)
* Century1402,
Кстати, у тебя видяха 1080 или подобная? Я имею ввиду не 2080? Я к тому, что FFR не пробовал?



Реп: (236)
* Harh, у меня 1080ti, неа, не пробовал еще :rolleyes: (вроде пока не работает же на "не RTX")

Сообщение отредактировал Century1402 - 11.04.19, 12:44



Реп: (46)
* Century1402, Угу... Я потому и спросил - если б у тебя была 20ХХ, было бы любопытно, как оно там по соотношению снижения жручести и потери детализации по сторонам.



Реп: (236)
Harh @ 11.04.19, 15:05 *
если б у тебя была 20ХХ,

Ну я решил пропустить данное поколение. Не вижу большого смысла в таких затратах на 2080ti при таком приросте.. :unsure: (а 2080 так вообще ничего не дает обладателям 1080ti, кроме RT)

Сообщение отредактировал Century1402 - 11.04.19, 13:16


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 08.10.24, 03:48