Windows Mixed Reality (Lenovo, Acer, Dell, HP, Samsung Odyssey) | [VR]



Реп: (209)
Windows Mixed Reality (Lenovo, Acer, Asus, Dell, HP, Samsung)
Обсуждаемые в теме WMR-шлемы: Lenovo Explorer, Dell Visor, Acer AH101, Acer OJO 500, Asus HC102, HP VR1000, HP Reverb G1, HP Reverb G2, Samsung Odyssey, Samsung Odyssey+

Отдельные темы | Покупка » | Oculus rift cv1 » | Meta Quest | Meta Quest 2 | HTC Vive » | Pimax 8K » | Pimax 4K » | Sony Playstation VR » | Игры для VR | "Виртуальный мир" тема для обсуждения НЕ игрового софта

Прикрепленное изображение

Описание и характеристики устройств
Что такое Windows Mixed Reality (кликабельно)
Серия VR-шлемов для ПК Windows Mixed Reality от Microsoft - это линейка шлемов виртуальной реальности для Windows 10. Это 3-я на сегодня экосистема VR-шлемов с поддержкой комнатного трекинга и контроллеров, после SteamVR (HTC Vive) и Oculus.
Минимальные системные требования.

Особенности WMR-шлемов
  • комнатный трекинг без внешних датчиков (Inside-out) по технологии HoloLens без ограничений пространства (World Scale)
  • матрицы высокого разрешения: от 1440x1440 до 2160x2160 на глаз (в зависимости от модели), применяемые матрицы LCD и OLED.
  • собственная экосистема приложений + официальный драйвер SteamVR (с поддержкой окулус игр через Revive);
  • собственные контроллеры рук, имеется условная совместимость с контроллерами HTC Vive и Oculus Touch (сенсорная панель и стик); большинство игр работает, но могут быть проблемы с кнопками действий.
  • работает только с Windows 10 сборка 1709 или новее;
  • для работы контроллеров необходим отдельный Bluetooth 4.0+ адаптер (например встроенный в ноутбук, или в виде USB-донгла). Samsung Odyssey+ уже содержит встроенный Bluetooth 5.0, и покупать отдельный адаптер не требуется.
Ограничения WMR-шлемов
  • необходимость достаточного и равномерного освещения. Трекинг работает благодаря отслеживанию предметов интерьера, потому не работает в полной темноте. Прямой солнечный свет и гладкие/отражающие/бликующие поверхности могут вносить помехи в работу трекинга.
  • контроллеры хорошо работают примерно в зоне 110 градусов видимости камер шлема, вне зоны видимости камер трекинг ухудшается. Шлем 2-го поколения HP Reverb G2 имеет 4 камеры и слепые зоны у него значительно снижены.
  • в шлеме применяются линзы френеля (как и в большинстве современных VR-шлемов), из-за чего есть нюансы в выводимых изображения. Шлем требует четкого позиционирования напротив зрачков глаз (жаргонное: ловля "сладкого пятна", или "Sweetspot" (свит спот) - зоны с наилучшим отображением), иначе неизбежно размыливание картинки. По той же причине, шлемы с фиксированным IPD (т.е. без механической регулировки межзрачкового расстояния, как правило это самые дешевые шлемы), не рекомендуется людям с нестандартным межзрачковым расстоянием (широко посаженными глазами и т.д.). Так же, в темных сценах у светлых объектов неизбежно возникновение кольцевых ореолов (так называемые "Godrays", или "лучи бога").
Благодаря официальной утилите "Windows Mixed Reality for SteamVR" должны работать все игры для HTC Vive и Oculus Rift. Однако некоторые игры могут иметь нюансы с работоспособностью.;
Статус поддержки SteamVR игр (Reddit)

Отзывы
Настройка и решение проблем
Обратите внимание, во избежание проблем с запуском приложений в режиме VR, имя пользователя компьютера (учетная запись Windows) должно быть на латинице!
Это список материнских плат работающих или НЕ работающих с нашими шлемами, рекомендуется к ознакомлению перед приобретением !

Полезное


Контент
Скриншоты опросов
Прикрепленное изображение

Куратор темы - AKSU.
По вопросам наполнения шапки обращайтесь к куратору через QMS.
Как это сделать правильно, что бы вас поняли с первого раза, хорошо описано здесь.


Сообщение отредактировал AKSU - 21.12.23, 23:07
Причина редактирования: Правки



Реп: (23)
в ожидании своего вмр хотел уточнить,что подразумевается под достаточным освещением для бесперебойной работы контроллеров?какое оно должно примерно быть?

Сообщение отредактировал pashaainol - 28.01.18, 20:39



Реп: (209)
pashaainol @ 28.01.18, 22:38 *
в ожидании своего вмр хотел уточнить,что подразумевается под достаточным освещением для бесперебойной работы контроллеров?какое оно должно примерно быть?

Хорошее освещение не для контроллеров, а в принципе для позиционирования. Без света позиционирование попросту не работает. Чем больше света тем лучше. Там стоят 2 камеры 640x480, мало света - больше шумов и хуже точность позиционирования. Термин Mixed Reality означает, что позиционирование в виртуальной реальности работает с привязкой к координатам реальности.

Сообщение отредактировал fuel - 28.01.18, 21:17



Реп: (23)
* fuel,
интересно.а днем,без искусственных источников света нет помех?



Реп: (177)
Подтверждаю, с выключенным светом контроллеры плохо работают. На сколько вообще батареек хватает? Стоит прикупить аккумуляторы? Шлем lenovo explorer.



Реп: (23)
* wolfhound81,
батареек вроде часов на 8-10 хватает



Реп: (177)
* pashaainol, Маловато, надо аккумуляторы брать. Желательно даже штук 8. Почему они не могли их на литиевых сделать? Какой-то прошлый век.



Реп: (123)
wolfhound81 @ 28.01.18, 23:37 *
Почему они не могли их на литиевых сделать? Какой-то прошлый век.

А в чём по вашему преимущество?



Реп: (123)
Как поиграть в игры для SteamVR/Vive и Oculus Rift.
Для правильной работы Windows Mixed Reality и SteamVR у вас должна быть установлена Windows 10 c последними обновлениями.
Чтобы избежать возможных глюков SteamVR, имя текущего пользователя ПК (в частности в папке Пользователи/Users) должно быть на английском языке.

SteamVR
  1. Устанавливаем Steam.
  2. Подключаем шлем и запускаем "Портал смешанной реальности" в Windows (для русской Windows 10 так и вводим в поиске).
  3. Запускаем Steam. Если он автоматически не начал установку софта для WMR, то находим в своей библиотеке в инструментах SteamVR - устанавливаем, а затем через поиск ищем приложение Windows Mixed Reality for SteamVR и так же устанавливаем.
  4. Готово. Для запуска игр из SteamVR, необходимо запустить сначала "Портал смешанной реальности" в Windows и уже из него запускать игры в Steam.


Oculus Rift
  1. Скачиваем Oculus Rift Software.
  2. Устанавливаем Oculus Rift Software. Регистрируемся в программе. Шаг настройки шлема Oculus Rift просто пропускаем.
  3. Скачиваем и устанавливаем последнюю версию программы Revive.
  4. Запускаем "Портал смешанной реальности", из него запускаем SteamVR. При нажатии на стик левого контроллера откроется меню, выбираем Revive и видим все игры с нашей библиотеки Oculus Rift.
    *При обновление Oculus или Steam, игры могут перестать работать. Чтобы решить эту проблему - необходимо переустановить Revive.


Видео настройки на английском языке.



Реп: (177)
* loncaster67,
loncaster67 @ 29.01.18, 9:51 *
А в чём по вашему преимущество?
Преимущество в скорости заряда. Кадмиевые и гибридные аккумуляторы долго заряжаются и имеют эффект памяти. Можно конечно купить на Али литиевые в формфакторе АА, но тогда надо зарядку с четырьмя портами брать или покупать с зарядным и аккумуляторами без usb портов. Вот например.Или это

Сообщение отредактировал wolfhound81 - 29.01.18, 10:56



Реп: (123)
* wolfhound81,
Ну вот у меня икеевские ладды стоят aka энелупы на 2450, заряжаются примерно за два часа с копейками. Эффекта памяти у современных хороших nimh практически не заметен. Зато не так быстро деградируют и всегда можно заменить на другие - выбор большой.



Реп: (23)
* loncaster67,
а зарядник для них?



Реп: (177)
* loncaster67, Что-то быстро они заряжаются. Сейчас купил от GP и там прямо на батарейке написано зарядка 16 часов при токе 260мА. Аккумуляторы на 2700мАч.

Сообщение отредактировал wolfhound81 - 29.01.18, 11:14



Реп: (123)
* pashaainol,
* wolfhound81,
Ну я заряжаю через maha c9000, руководствуясь всегда простым правилом. При зарядке ток использую емкость аккума/2, и если надо разрядить, то емкость/4. Соответственно для моих аккумов ток 1000-1200.



Реп: (177)
* loncaster67, Посмотрим сколько моё старенькое зарядное будет заряжать. Ну, если на ночь ставить и на весь рабочий день, то должно хватить времени в любом случае.



Реп: (23)
а обычными батарейками дороже выходит пользоваться?



Реп: (123)
Опишу свои впечатления о Lenovo Explorer.
Значит по порядку. Шлем брал на amazon за 264$ в декабре 2017, доставлял через посредника boxfwd. Нотификация не требуется и не потребовалась бы, так как с 1 января 2018 года их отменили для бытовой электроники с дальностью передатчика менее 400м. В принципе никаких накладок при доставке не произошло, кроме задержки в праздничные дни, когда страна отдыхала с 1 по 9, но об этом я знал. Получается посредник отправил 9 января, а 18 я забрал шлем в Смоленске. Коробка обычная, ничего особенного, была заклеена одноразовыми наклейками-пломбами - не вскрывалась. Внутри всё в отдельных упаковках/пакетах: шлем, контроллеры, батарейки, инструкция. Подключил к компьютеру, настройку провел за минут 10-15 и погрузился в виртуальное пространство. Сразу смутило, что контроллеры в VR слишком сильно расплывчатые, а шлем чуть качнешь и картинка начинает плыть - как оказалось, это происходит из-за слишком маленького так называемого "сладкого" пятна на линзах, в пределах которого мы видим чёткое изображение. Позже я поменял подкладки местами с затылка на лоб, а со лба на затылок. Так как сзади подкладка более тонкая, то находясь спереди, она приближает ваши глаза ближе к линзам, в результате увеличивается угол обзора, а "мыла" становится меньше, так как "сладкое" пятно теперь находится ближе к зрачку. Так же сам шлем стал сидеть более уверенно и в принципе одевать и настраивать его положение на голове стало проще и намного быстрее. Так как голова у меня достаточно узкая, то по бокам в шлем проникал свет с комнаты - решил эту проблему просто подложив сложенные ватные диски под подкладку шлема в нужных местах. Так же из доработок: из строительной стяжки сделал дополнительное крепление для кабеля, так как иногда цеплялся за ухо. Шлем Lenovo не имеет механической настройки IPD (межзрачковое расстояние) и рассчитан на людей со стандартным межзрачковым расстоянием 62-64 мм. В настройках портала смешанной реальности есть программная настройка, но для меня ее изменение не оказывает никакого эффекта. Я читал, что если вы не замечаете никаких изменений при изменении настройки IPD, то значит ваше межзрачковое расстояние в пределах нормы шлема. Моё межзрачковое 63. Теперь о картинке. Она отличнейшая. Сетку я вижу, но в динамике в играх её просто не замечаешь. В SteamVR с помощью плагина openVR я увеличил supersampling до 2.0 тем самым сделав картинку ещё лучше и тексты стало проще читать. На моем пк с gtx 1070, ryzen 1600 и 16 ram я не испытываю никаких проблем с любыми играми. Экран для меня имеет вполне достаточную яркость, без пересвеченных цветов и даже не знаю, хотел бы я иметь более яркий oled, который все хвалят. Про контроллеры могу сказать следующее: несмотря на то, что на картинках они выглядят достаточно хлипкими, я в данный момент очень удивлен, насколько они крепки. Играя в такие игры как Gorn, Superhot и RoboRecall я конкретно прикладывал правый контроллер об шкаф и подоконник. Он даже раскололся по шву и один раз полностью выключился, но собрав его обратно и включив - он всё так же работает без проблем, и не имеет видимых трещин или царапин. На ютубе есть видео, как человек разбил им телевизор, при этом контроллер этого на себе не почувствовал. В общем крайне крепкая вещь. И удобная. Конечно, по удобству и эргономике wmr контроллеры будут похуже, чем у Oculus, но явно лучше, чем у Vive. Контроллеры универсальны и имею достаточно кнопок, чтобы играть во все игры, не только для wmr, но и для vive/oculus. Единственный минус - контроллеры имею старый тип вибрации, схожий с тем, что стоит в мобильных телефонах или ps move и к тому же в данный момент она не реализованна microsoft для SteamVR, но они обещают добавить ее в ближайших обновлениях. Контроллеры питаются от АА батареек или аккумов, что по моему мнению плюс, так как в случае непредвиденной разрядки, всегда можно заменить аккумы на другие предварительно заряженные, да и деградация аккумов со временем нам не грозит. Насчёт трекинга скажу следующее: в играх его более чем достаточно. Даже если вы уводите руки с поля зрения камеры, то контроллеры всеравно передают информацию о своем положении в пространстве и в каком направлении они двигались, поэтому в играх в 99% случаев вы без проблем достанете стрелу из-за спины или пистолет из кобуры. К пример играл в Onward, которая официально пока еще не поддеживает WMR, тем не менее я не обнаружил никаких проблем с ней - планшет из-за поясницы достается легко, и другие предметы из жилета - без проблем. В The Journey я тестировал трекинг с помощью фонарика, заводя его себе за затылок вне видимости камер, я светил им на скалу наклоняя в разные стороны - и здесь я не обнаружил какого-либо анамального поведения, всё естественно и соответствует физике. Кроме того мы получаем трекинг на все 360 градусов, в отличии например от окулуса, у которого мы можем закрыть контроллер от датчика своим же телом. Единственное что я замечаю, это когда я нахожусь в VR Home или в меню какой-либо игры при этом руки с контроллерами опущены максимально вниз и я начинаю шарить по меню - луч может немного потеряться и отображаться как будто, контроллер находится чуть левее или правее, чем есть на самом деле. Это вызывает небольшой дискомфорт, который мгновенно пропадает, как только контроллеры опять попадут в область видимости камер. Вообще если руки все время держать в согнутом состоянии - проблем с трекингом не заметите вообще. Из контента все игры, что я устанавливал работают без проблем, даже пиратские от окулуса, такие как RoboRecall (для него надо качать отдельный RoboRevive). Общие впечатления от шлема крайне положительные. Полное погружение, такое, что иногда теряешь границы и лупишь со всей дури в шкаф, вырубая в игре очередного противника. Решил попробовать удлинить кабель до 7м, чтобы выйти в более большое пространство комнаты, для этого купил на али у ugreen соответствующие кабеля.

Сообщение отредактировал loncaster67 - 14.03.18, 09:31



Реп: (123)
pashaainol @ 29.01.18, 11:58 *
а обычными батарейками дороже выходит пользоваться?

Смотря конечно как пользоваться. Но даже если менять раз в неделю. Считай сам, если упаковка хороших аккумов стоит 500р + если нет зарядки то 1000-1300 с али какой-нибудь xtar vc4.



Реп: (209)
Оставлю свой обзор по Lenovo Explorer VR.
Шлемов у меня было много, все перечислены в подписи. Собственно последние полгода был вообще без шлемов, т.к. времени на это не было совершенно, все собирался заказать рифт, т.к. до сих пор считаю его одним из лучших. На новый год заказал себе рифт по акции 350 долларов думал хоть на НГ поиграться. К WMR всегда был очень скептичен - LCD дисплеи, инсайд трекинг с ограниченной видимостью, странные и глупые ролики год назад, где тетка ходила с VR Shinecon на голове (видимо не было даже прототипа еще). В итоге заказал на пробу Lenovo для сравнения с рифтом, чтобы потом продать, т.к. из-за межглазного 70 мм уже было понятно что Lenovo не подойдет.
Но так получилось, что рифт так и не пришел, амазон глюканул с оплатой, некорректно списал и шлем пришел на таможню, а получить никак, т.к. транзакция не прошла.
В итоге пришел Lenovo один и оценивать пришлось по памяти. Под рукой также есть GearVR с Samsung S6, а также куча видео и фоток с тестов шлемов.
Итак, обновил винду до апдейта 1709, обновил дрова видеокарты, подключаю шлем и вуаля - все запускается и работает сходу. Первое впечатление - очень похоже на рифт, контроллеры лежат в руке хоть и хуже но близко к рифту (безымянный палец лежит на боковой кнопке), курок такой же полированный как в тачах, картинка в шлеме также напоминает рифт (не такая контрастная и яркая как в вайве), и на удивление 90 Гц и LCD без намека на смазы или гхостинг как в Pimax, а также никакой задержки ни на поворот ни на позиционный трекинг шлема и контроллеров. В итоге позиционка, контроллеры, 90 Гц и мгновенный трекинг - 4 составляющие, которые и дают аналогичный рифту и вайву эффект полноценного VR. Короче первое впечатление было выше ожиданий.
В SteamVR установил официальное приложение для WMR и шлем по сути стал HTC Vive, игры окулуса запускаются через Revive (причем последние версии Revive понимают WMR и корректно эмулируют контроллеры WMR для тачей).
Запускал разные демки и игры: Dirt Rally, Arktika .1, Lone Echo, Bullet Train, Robo Recall, First Contact, Elite Dangerous. Почти все запускается без проблем, однако глюки случались, иногда вплоть до перезапуска шлема и зависания компа. Вылечилось обновлением драйверов Nvidia до последней версии. Не удалось нормально завести Robinson's Journey, которая скачивалась в Steam и какая то кривая, то ли под Rift то ли под HTC Vive, через Revive завелась, но нет эффекта 3D. В общем в любом случае будет еще все допиливаться, т.к. поддержка SteamVR вышла недавно и Valve будет 100% способствовать улучшению совместимости.
Конструкция шлема:
Lenovo реально легкий шлем, общий вес с обручем по весам - 400 грамм. Сидит на голове хорошо. Т.к. конструкция держится за счет прижима обруча к голове, а не за счет прижима насадки к лицу, то давления на лицо нет. Вопрос увеличения угла обзора решается уже не заменой прокладки. Прокладку по сути можно вообще снять, она играет роль защиты от попадания света, фактор который очень важен, т.к. WMR можно играть только с хорошим светом.
Недостаток Lenovo для меня - это кабель, выходящий справа. В окулусе кабель выходит слева и мешается заметно меньше, кабель справа также раздражал в Pimax 4k. Кабель слева выходит только в Dell судя по картинкам. Также механизм открывания забрала не внушает доверия и кроме того натягивает кабель, поэтому для сохранения надежности им лучше особо не пользоваться. Отсутствие встроенных наушников после окулуса также немного неудобно.
О матрице:
Первая LCD матрица которую я вижу без смаза, гхостинга да еще и 90 Гц. Low Persistence работает (мерцает на видео). Теперь я могу точно сказать, что LCD для VR это годно (Oculus Go также выйдет с LCD). Главный плюс - это RGB структура пикселей (белый пиксель это белый, а не из красно-сине-зеленых субпикселей). Шрифты не рваные. Волнообразная структура пикселей напоминает Pimax 4k. По замерам пиксель в 1.32 раза мельче чем в HTC Vive. Видеотест есть на моем канале https://youtu.be/QnNIPFOSedM.
В итоге SDE лучший их всех шлемов, что я видел. Лучше только Pimax 4k, но там есть другая противная бяка в виде полосок подогрева линз, а также гхостинга которые ощущения портят прилично.
Минус - это не такой глубокий черный цвет и меньше насыщенность цветов чем в OLED. Хотя вопрос насыщенности цветов вопрос чисто программный, т.к. я хорошо накручивал в Pimax 4k Digital Vibrance через драйвер Nvidia. К огромному сожалению в новых дровах Nvidia эту возможность убрали.
В итоге матрица понравилась, яркость достаточная, в целом картинка что-то среднее между Pimax 4k и Oculus CV1, но насыщенности цветов и глубины черного мне лично не хватает, но это вопрос вкуса. Нужно видимо писать в Microsoft чтобы добавили digital vibrance в настройки.
О трекинге Inside-out:
Собственно Mixed Reality означает вовсе не смешивание AR и VR, а всего лишь то, что позиционирование в VR привязывается к координатам в реальности. По трекингу у меня был главный скепсис, но как оказалось все весьма достойно, видимо с Hololens на этом съели собаку и каким то чудом трекинг шлема реально работает без задержек, дрожаний и.т.д.. С контроллерами сложнее и по сравнению с рифтом и вайвом они более "жидкие". Тут немаловажным фактором является качество Bluetooth 4.0 приемника который нужно докупать (и это дикость, имхо), на нем лучше не экономить.
Еще хитрость трекинга inside-out - он не 100% абсолютный, работает по принципу относительно смещения но с корректировкой к знакомым границам. К примеру, если сетку не настроить вообще, то положив ноутбук в рюкзак можно идти гулять на улицу получив WorldScale. Но система не гарантирует четкой привязки места в реальном и виртуальном пространстве, т.е. пройдя 10 метров туда и обратно в реале в виртуале вернешься чуток в другую точку. При настройке ограничительной сетки по видимому идет плавная коррекция с учетом отсканированного помещения.
Несмотря на недостатки с контроллерами я реально оценил 2 конкретных преимущества:
Во-первых, никаких внешних камер, станций и проводов. Конкретно для меня это очень важно, т.к. я так и не принял необходимость портить интерьер семейной квартиры висящими под потолком станциями или камерами с отходящими от них проводами. Тот же Oculus Rift меня устраивал схемой расположения камер по бокам монитора, третью камеру вешать сзади под потолком так и не дошли руки. С HTC Vive ситуация осложнялось проблемами трекинга из-за люстры с хрустальными висюльками, у меня случался джиттер даже самого шлема. Как то всегда умалчивается что у вайва есть с этим проблемы - натяжные потолки, зеркала, телевизоры глянцевые ит.д. вносят ошибки в трекинг.
Во-вторых зона румскейла это ВЕСЬ периметр комнаты, что очень актуально для малых комнат. Тут же полноценная свобода и тебе не надо задумываться а видят тебя камеры или нет. Ограничение свободы тут только в руках - нужно держать их в зоне видимости камер -которая примерно 180 градусов по горизонтали и вертикали. Опять же в играх где нужно наклоняться и подбирать с пола никаких проблем как с рифтом.
Главный недостаток трекинга Inside-out - это 100%-я необходимость света. Этот параметр может быть критичен. Во-первых свет ночью может мешать близким, а во-вторых наличие света требует хорошей светоизоляции прокладки шлема. Если в Oculus CV1 большая дырка для носа через которую можно даже на монитор смотреть не снимая шлема не является проблемой при игре ночью, то тут с такой дыркой не походишь.
Еще один нюанс, который я выяснить не смог, но он существует - это возможное ограничение по помещению. Кроме света камерам нужен объем и предметы в комнате за которые нужно зацепляться. Т.е. в пустая комната с однотонными белыми обоями возможно будет все не так хорошо.
О контроллерах:
Контроллеры в целом понравились. Тачи гораздо лучше, эти похожи на дешевую подделку тачей, но главное вполне успешно их заменяют, в отличие от вайвовских палок которые хоть и добротные но играть в окулус-игры почти невозможно, т.к. нет стика и удерживать боковую кнопку постоянно нереально практически. Тут есть стик, боковая кнопка лежит прямо под пальцем и легко держится, курок мягкий. Revive успешно эмулирует тачи в окулус играх - стик поддерживается, кнопки B A и X Y эмулируются тачпадом который даже располагается там же где и эти кнопки на тачах, эмуляция жестов тоже почти полностью работает - большой палец касанием тачпанели, сжимание кулака боковым грипом, а указательный палец нажатием курка. Опять же в вайв играх работает полноценно тачпад, которого нет в тачах и тот же Fallour 4 там головная боль. Т.е. контроллеры универсальны и это грамотрый ход со стороны Microsoft - принявшей свое 3-е положение на рынке. Вибро пока не работает в играх окулуса и вайва.
Хлипкость контроллеров оценить пока не могу, но ощущение что они не такие крепкие как у окулуса или вайва есть.
О линзах:
Диаметр 42 мм, межглазное 64 мм. С учетом что у меня 70 мм а между линзами 64 мм, то эффект трубы, как в Oculus Dk2, GearVR и соответственно каждый глаз с одного края видит мыло, но опять же с другой стороны зона больше. Т.е. левый глаз видит четкую зону справа от центра, а правый - слева. В сумме двумя глазами четкая зона более широкая, т.к. мозг принимает четкую зону каждого глаза. Для улучшения ситуации пришлось искать решение приближения линз к глазам, и подсказали хороший хак с заменой подушек сзади и спереди. Стало гораздо лучше, но все равно для моих 70мм до Oculus CV1 как до луны (там все четко от края до края).
В итоге по линзам могу сказать, что Lenovo VR примерно как в Oculus DK2 и гораздо лучше Deepoon E2. Просто с oculus CV1 и Vive от этого уже отвыкли, да и на мобильных шлемах в тех же Bobovr Z4, Baofeng S1 линзы имеют хороший sweet spot.
По поводу угла обзора ситуация не до конца понятная. Судя по замерам в специальной таблице (360 градусная фотка), в Lenovo угол примерно такой же как и в CV1. Но в рифте за счет большей зоны резкости эффективный FOV все равно можно считать больше.
Линзы Lenovo настроены на эквивалентное фокусное расстояние 1.4 метра. Для сравнения в Oculus CV1 - 4 метра, HTC Vive - 2 метра, Pimax 4k - 0.4 метра. Т.е. в Lenovo можно рассматривать близкие предметы, в то время как в окулусе уже будет замыливаться. Когда у меня были одновременно Pimax 4k и Oculus CV1 это были два антипода, в Pimax очень четко читались близкие предметы, но был расфокус на горизонте, а в CV1 наоборот комфортно смотреть вдаль, но вблизи надписи подразмывались.
Производительность:
По производительности тестов особых не делал, но с GTX1070 суперсемплинг до 1.7 в SteamVR игры многие держат. Главное тут еще то, что даже с меньшим суперсемплингом из-за меньшего SDE картинка приятнее. В том же HTC Vive никакой суперсемплинг уже не поможет т.к. от субпикселей никуда не денешься.
Конечно не хватает фирменного окулусовского ASW который из 45 fps делает псевдо-90fps. В неспешных играх и приложениях он помогает. Возможно что-то подобное Microsoft и добавит позже.
Конечный итог:
В целом могу сказать, что продукт получился годным. Это действительно полноценный конкурент рифту и вайву со своими минусами и плюсами. С учетом сегодняшних цен про китайшлемы, NoloVR ит.д. можно забыть окончательно.


Сообщение отредактировал mihadom - 08.06.18, 18:17



Реп: (177)
Ребята, подскажите как мне лучше подключить Lenovo Explorer и 4K телек к Radeon R9 290. Там только один выход HDMI, один Display Port и два DVI. Сейчас шлем подключен к HDMI, но телек пришлось подключить к шнуру DVI - HDMI и из-за этого разрешение на телеке 1080p. Может можно как-то через переходник шлем подключить? Или придется подбирать шнур именно для телека? Получается я не могу играть в 4K на телеке в игры из-за шлема. Не переподключать же каждый раз шлем и телек. Я так понял не каждый шнур Display Port -HDMI поддерживает 4K разрешение. Не хочется вляпаться.

Сообщение отредактировал wolfhound81 - 30.01.18, 08:59



Реп: (123)
* wolfhound81,
Ну из переходников лучшее что удалось найти это такой. Правда телек будет показывать только в 4к 30Гц, а шлем через него врядли заведется на 90гц, в лучшем случае 60.
Другой вариант искать hdmi сплиттер на 2+ выхода с поддержкой 4к и hdmi 2.0. Но даже не знаю существуют ли такие. Вроде продают вот. Но как поведет себя шлем с таким бубном не ясно пока, надо пробовать, в теории должно быть нормально.

Сообщение отредактировал loncaster67 - 30.01.18, 09:57

Куратор: AKSU

Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 28.03.24, 21:32