> Внимание!

Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.



Sega Dreamcast | Все о и для последней консоли от Sega



Реп: (224)
Sega Dreamcast - Обсуждение
Изображение Sega Dreamcast
Обсуждение »

Прикрепленное изображение


Тема для обсуждения приставки, модификаций, помощи в решении проблем в работе даной консоли


История приставки Sega Dreamcast
Sega Dreamcast стала первой 128-битной консолью на рынке приставок. Впервые информация о новой приставке от Sega просочилась в Интернет 12 марта 1997 года, причём изначально появился слух, что Sega собралась модернизировать свою Saturn до уровня 128 бит. Сегодня это звучит смешно, но тогда многие геймеры действительно верили, что так оно и будет, и истинные фанаты компании ждали, что вот теперь-то Sega своего шанса не упустит и покажет наконец, на что она способна. Но к 31 марта того же года ситуация прояснилась, и весь мир узнал, что Sega начала разработку абсолютно новой консоли. К июню 1997 года стало известно, что Sega рассматривает два технических проекта, которые, в принципе, не так радикально отличались друг от друга. Один проект носил название Black Belt, второй - Dural. Black Belt имел процессор IBM/Motorola Power PC 603 E с графическим чипсетом 3Dfx Voodoo 2. Dural же включал в себя процессор Hitachi SH4 с чипсетом NEC/Videologic PowerVR 2. Оба проекта были по своему хороши, но шло время, и необходимо было остановиться на одном из них. В итоге был выбран проект Dural, хотя американское отделение Sega до последнего настаивало на Black Belt. Будущей приставке было присвоено рабочее название KATANA. Sega также заручилась поддержкой независимых разработчиков игр, которые с радостью согласились разрабатывать игры под новую консоль. Благо, архитектура новой приставки была на порядок проще, чем у Saturn. В разработке приставки участвовало большое количество всемирно известных фирм, включая Microsoft, Hitachi, Nec, Video logic и Yamaha. Консоль работала на программном обеспечении Microsoft, а именно под управлением Windows CE. В приставку был встроен модем на 56 КБ, позволяющий играть по сети или просто «лазить» по Интернету, используя при этом подключаемые дополнительно клавиатуру и мышь. В приставку был встроен обычный 12 скоростной GD-ROM. Dreamcast могла обрабатывать до 3 миллионов полигонов в секунду.Приставка впервые была представлена публике 7 сентября 1997 года под именем Katana, но спустя год, к моменту официального выхода приставки, название в очередной раз сменили на всем нам привычное Dreamcast. Момент выхода приставки неоднократно переносился и наступил, наконец, 25 ноября 1998 года. Все 150 000 консолей, произведённых на тот момент, были раскуплены в первый же день, и дефицит на неё сохранялся до середины декабря, пока не прибыла следующая партия приставок.

Старт в Америке был намечен на мистическую дату; судите сами - 09.09.99. Цена была установлена в размере 199$. Надо сказать, что она оправдала ожидания руководства компании - приставка весьма успешно продавалась. Продажи в Европе начались 14 октября 1999 года, и также были успешными. И лишь а Австралии запуск консоли, назначенный на 30 ноября 1999 года прошёл провально, да и то в основном из-за жуткой нехватки самих консолей.

К октябрю 1999 года американское отделение Sega продало 518 000 консолей на территории Америки, к ноябрю эта цифра выросла до 750 000 штук, а к концу года удалось достичь цифры в один миллион. Такие темпы продаж обнадёжили компанию. Казалось, что второй миллион не заставит себя долго ждать.

Но счастье не могло длиться вечно. Sony, естественно, не могла спокойно наблюдать за успехами своего конкурента и всячески подливала масла в огонь, обещая, что её новая консоль - Playstation 2 - будет на порядок превосходить Dreamcast. Sony даже немного снизила предполагаемую цену на свою новую приставку, тем самым загнав компанию Sega в ловушку. Ведь Sega не могла поступить также; себестоимость приставки была слишком велика.

Еще один тревожный звонок для Sega прозвенел тогда, когда многие геймеры стали выказывать недовольство постоянным откладыванием запуска онлайновых игр. Это объяснялось тем, что проект ещё не был до конца проработан. Но всё же к январю 2000 года Sega Net был запущен, и 30% японцев смогли насладиться игрой по сети. К 17 февраля эта цифра доросла до 50%. В Америке сеть использовали 300 000 человек, а в Европе – 200 000.

Но, как ни крути, а с момента выхода Playstation 2 продажи Dreamcast стали неуклонно падать, и это несмотря на то, что Sega опустила таки цену на приставку. Люди всё равно предпочитали переплатить и купить более совершенный продукт от Sony. Продажи Дримкаста продолжали падать до конца 2000 года, а в феврале 2001 года было принято решение окончательно остановить её выпуск, а оставшиеся на складах консоли - распродавать по безумно низкой цене в 49$.

После этого Sega решила больше не производить приставки, и сконцентрировалась на разработке игр, став независимым разработчиком.

Технические характеристики
Процессор SH4 RISC 7750 CPU@ 206 МГц (360 MIPS/1,4 GFLOPS) + 128-битные векторные регистры для обработки графики
Видеоускоритель PowerVR CLX2 Series II @ 100 Mhz (3,5 млн прямоугольников в секунду) при 24-битном TrueColor-экране
Память 16 МБ основная, 8 МБ видео- и 2 МБ звуковой памяти
Носители игр GD-ROM (технология Yamaha) емкостью до 1,2 ГБ.
Хранение данных Virtual Memory, 128 Кбайт
Звуковой чип Yamaha AICA, 32-bit
Размеры и вес 189 х 195 х 76 см; 1,9 кг
Цвет Белый, Черный (только для США, ограниченная версия с логотипом SEGA Sports)
Прочее: Модем, работающий на скорости 33.6 Кбит/сек для Европы, и на скорости 56 Кбит/сек (только после 9/9/99). Извлекается и заменяется сторонним сетевым адаптером.

Сайты с играми
Что такое DreamShell?
DreamShell — Unix-подобная операционная система, предназначенная для игровой приставки Sega Dreamcast. Базируется на библиотеках KallistiOS. Изначально представляла собой интерфейс командной строки, с возможностью выполнения собственных приложений. Другими словами - альтернативная ОС, позволющая запускать игры и приложения с жесткого диска или с SD на Dreamcast-консоли.

Модификации приставки
G1-ATA (IDE) Подключение HDD к Dreamcast
1 Вариант Самый дешевый и простой, но нужно уметь паять. Вскрыть приставку и к материнской плате припаять шлейф к которому через дополнительный блок питания подключить HDD. У вас будет и привод и HDD.
2 Вариант Купить или самому спаять плату PCB от OzOnE. У вас будет и привод и HDD, только без крышки.
3 Вариант Купить плату USB-GDROM Controller от MNEMO эмулятор привода Dreamcast. Будет только HDD.
4 Вариант Купить плату GDemu эмулятор привода Dreamcast. Будет только SD.

Сравнение:
С GDEmu почти все просто, подключил вместо привода его и накидал на SD карту игр. Совместимость можно сказать полная. С регионами и выбором игр это отдельная песня, но вроде все неудобства уже более менее сгладили пытливые пользователи. Но один жирный минус все же остался - это цена. По текущему курсу он стоит в районе 8500 рублей, что кажется несколько нелепым. При этом SD карты все же сильно ограничены в размерах, да и большой емкости флешки стоят не дешево, особенно хорошего качества, которые в общем то и нужны.
Почти тоже самое касается адаптера от MNEMO, его главное отличие только в том, что у него USB, а не SD, что удешевляет стоимость гигабайта. Есть еще нюансы с форматом образов и сменой диска у этого адаптера, но не сильно критичные. Цена несколько дешевле, но все равно порядок примерно тот же.

Плюсы:
1) Совместимость около 100%
2) Никаких проблем с установкой, поставил вместо привода и все
3) Высокая скорость загрузки у GDEmu и нормальная у MNEMO

Минусы:
1) Очень дорого
2) Не запускает игры других регионов без шаманства (GDEmu)
3) Дорогие большие объемы памяти (GDEmu)
4) Поддерживает только GDI и ISO (MNEMO)
5) Накладные расходы на сопряжение интерфейсов снижают скорость (MNEMO)

C DreamShell картина совершенно иная. Совместимость конечно не на том уровне, но ее может оказаться вполне достаточно для конкретного человека, главное понять какие игры в принципе нужны. Правда для загрузки без привода нужен BIOS mod и это конечно минус, Но и это не проблема, если умеите паять. Но есть и неоспоримые плюсы.

Плюсы:
1) Это бесплатно
2) Гигабайт места значительно дешевле (а то и бесплатно, ведь можно найти старые IDE HDD в принципе на халяву). Можно и SATA зацепить через адаптер.
3) Никаких проблем с регионами и VGA форсингом (там где это вообще поддерживается)
4) Скорость загрузки игр равноценна GDEmu
5) Есть шанс )) получить доп. функционал, который невозможно реализовать с помощью железных эмуляторов

Минусы:
1) Совместимость более 80%
2) Нужно уметь держать паяльник в руках чтобы припаять десяток проводов
3) Если нет привода - нужен BIOS mod (в принципе равен второму пункту)

Ещё к плюсам DreamShell.

С платами вышеупомянутых товарищей (GDEmu, MNEMO), консоль кострируется, лишаясь родного привода, а ведь у многих коллекции штамповки/лицензии, люди и по сей день продолжают собирать.

С DreamShell все как раз наоборот, при установке HDD, SD-Card, Bios Flash,
консоль сохраняет все что было в ней изначально, плюс приобретает новые
функции, и это только плюсы в железе, не говоря уже о функционале DreamShell.

В общем если все усреднить и округлить, получается что разница в деньгах по сути. Платное решение проще и лучше работает, бесплатное сложнее и работает пока не так хорошо как железные эмуляторы вот и вся разница...

При этом вы получаете полноценную консоль, вместо одной платы эмулятора, которая без консоли в общем то бесполезна.
Тут главное понять, на сколько критична 100% совместимость, стоит ли она этих денег именно в твоем случае. Для кого-то это может быть главный аргумент при решении и если есть лишние деньги, то почему бы не упростить себе жизнь А у некоторых есть и то и другое одновременно.


Более подробно с картинками как делать IDE, BIOS mod и region changer тут - http://www.dc-swat.ru/forum/thread-2260.html

Список совместимости игр с DreamShell
Модификованые Bios'ы с IGR
Софт для обработки образов игр
Программа для ковертации образов в .cdi Прикрепленный файлDiscJuggler Version 6.rar ( 53.65 МБ )

Программа для оптимизации и конвертации образов для DreamShell Прикрепленный файлISO_Make_pack_v2.4.7z ( 10.1 МБ )


Полезная инфа и видео
Полный видеообзор приставки Sega Dreamcast (Пост Narcosis-doom #79950896)
Как поставить лазер от CD Rom - https://www.youtube.com/watch?v=0yxlK0MYEy4

Китайщина для нашей консоли

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку Изображение под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал vertigoro - 30.07.24, 21:53
Причина редактирования: Стандартное оформление шапки



Реп: (102)
* megavolt85,
Я не о продавцах,я о методе прошивки. Похоже что прошить китайцы смогли только старую схему.



Реп: (135)
* PDA_GAMESZZZ, на данный момент ведётся работа по созданию клона, который без проблем будет прошиваться, правда я не понимаю для чего, клоны с пооследней версией уже есть, а надежд на новую версию ПО нету
да и собственно всё что должно запускаться уже запускается, улучшать то больше нечего



Реп: (102)
Приехала сегодня из Томска,беспробежная по России тушка дримки на VA1,купленная в одном из инет магазинов,что в группе ВК обосновалась. Покупалась с описанием "включается,диски читает,изображение и звук есть,частые перезагрузки"
Был уверен,что проблемы с контактами бп,но нет. Оказалось,что японец выкинул родной вентилятор вместе с креплениями и диффузором,а воткнул китайский,срастив провода и замотав скотчем. Вентилятор просто лежал в корпусе и мешал верхней крышке закрываться,поэтому и корпус не был даже скручен. Но разьём вентилятора оторван от платы. Все три контакта. Возможно
Постоянные перезагрузки от этого и были.
Разьём перепаял и укрепил
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Батарея кмос мёртвая и
зарядку не берёт
Прикрепленное изображение
Кстати на фото тот самый куллер,что "китаец" пытался вкорячить. Но судя по скотчу на скрутках и щелчку шурупов при раскрутке бп и матплаты,никуда он не лазил и кроме попытки поменять куллер,ничего не делал
Это всё лечиться. А вот проблема с падом.
Пад продавался отдельно с описанием "все кнопки работают нормально. Проблема с пружинами у курков"
Ага с пружинами
Прикрепленное изображение

Может есть у кого опыт,идея,ненужные курки,чтобы быстро и несложно восстановить ?

Сообщение отредактировал PDA_GAMESZZZ - 04.01.22, 12:48



Реп: (135)
PDA_GAMESZZZ @ 04.01.22, 10:17 *
Может есть у кого опыт,идея,ненужные курки,чтобы быстро и несложно восстановить ?


это их болезнь, если есть доступ к 3D принтеру, то лечение очень простое
https://www.thingiverse.com/thing:2343901



Реп: (102)
* megavolt85, .
Спасибо ! Но к сожалению доступа к принтеру нет. А если болячка,то,я так понимаю,лишних курков найти не получиться. Значит придётся по старинке вручную из клея,пластика,клеевого пистолета и чего-то заменяющего оси, пытаться мастерить.
Кстати продавец,у которого сделал заказ (писал выше) GDEmu (типа 5.15b) за 2700, написал что товара нет,он закончился. Хотя я готов был к тому,что попросит доплату.
Попросил меня отменить заказ и забрать деньги,на что я написал ему,что это теперь его проблема. Заказ отменять не буду и пусть либо высылает,либо портит себе репутацию сам,когда закончиться гарантированый срок отправки. Тем более товар,даже за эту цену,у него в продаже числиться.
Он конечно может выслать что-нибудь вместо GDEmu и потом придётся с ним "судиться". Посмотрим.
Купил ещё один в другом магазине за 3300. Посмотрим что этот продавец напишет или вышлет ;)



Реп: (102)
Так как полностью разобрал,то решил поменять и термопрокладки.
Измерил. Толщина 1мм.
Собственно я рассуждаю так,поправьте,если не прав. Во времена,когда разрабатывались консоли,что PS2,что DC технологии вряд ли позволяли делать термопрокладки большой теплопроводностью. Конечно купил с кучей отзывов и покупок 12.8 W/mk. Но всё же уверен,что этого должно быть с запасом,если теплопроводность хотя бы близка к указанной цифре.
Кстати каким напряжением управляется кулер у DC с платой VA1 ? У меня то родного не было. А Японец воткнул китайский на 12 Вольт

Сообщение отредактировал PDA_GAMESZZZ - 04.01.22, 15:27



Реп: (135)
PDA_GAMESZZZ @ 04.01.22, 12:12 *
Кстати каким напряжением управляется кулер у DC с платой VA1 ? У меня то родного не было. А Японец воткнул китайский на 12 Вольт


5 вольт, 0.06 ампера с таходатчиком
без таходатчика консоль будет вырубаться по защите
если использовать куллер от компа, то необходимо таходатчик подтянуть к 5V резистором на 10 килоом

Сообщение отредактировал megavolt85 - 04.01.22, 16:22



Реп: (102)
* megavolt85,
У меня давно валяется тот самый ноктуа на 5вольт на три провода. Хотел его на андроидный тв бокс приделать через контроллер. Но потом пошёл другим путём. Сейчас как раз пригодиться.

UPD: Обшибся. Оказывается он у меня PVM ,на четыре провода. Ну ничего страшного.

А вообще,сейчас лежит разобранная Wii U в попытке связаться с EMMC. Конечно Nidec 4020 на 5 Вольт такой конструкции,как в неё был бы тихим не хуже ноктуа и гораздо эффективней за счёт размеров.
Только из-за корпуса не очень влезает он между платой и штатным посадочным местом.
Пока есть образец,подумаю,как можно доработать. Заказал таких б.у. парочку с Али

Сообщение отредактировал PDA_GAMESZZZ - 06.01.22, 04:09



Реп: (102)
Пришли два,заказанных на Али, видеошнура.
Заказывал один скарт ргб, один вга и три композитных (чисто на проприепритарные штеккера)
Пришли вга и скарт.
Кому интересно
Внутренности скарт (соплеклей удалил)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Внутренности VGA

Как разобрать разьём этого
типа именно VGA
Прикрепленное изображение
пока не сообразил,если есть опыт или ссылка на разборку именно такого,то прошу выложить. Поэтому фото содержимого только проприепритарного. Соплеклей удалил.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Если с scart-rgb всё просто и понятно,то по vga ....
Возникает вопрос.
Минимум деталей позволяет работать такому подключению,но в связи с,может и устаревшей,но неоднократно всплывавшей информацией, о выводе из строя,как того же OSSC,так и самой приставки,да и исходя из той же логики, нужно ли доработать такой кабель ?
Как минимум нужно довесить кондёры на сигналы.
Если нет микрух,то нужно ли притягивать обе синхры к земле диодами ?

Сообщение отредактировал PDA_GAMESZZZ - 15.01.22, 04:10



Реп: (38)
* PDA_GAMESZZZ, а кондеры можно какие-то смд приколхозить интересно. Покажите потом что получится. А может конденсаторы с диодами поставили в сам ВГА разъём?



Реп: (102)
* fant29rus,
В VGA разьеме конденсаторов точно нет,а SMD конденсаторы на 220мкф даже на 4В точно не влезут в проприепритарный разьём. Придётся обычные электролиты навесухой на провод вешать.
По диодам пока понимания нет,нужны ли они,если микрухи не используются. Их проще в разьём запихать но их необходимость мне,как не электронщику,не понятна



Реп: (135)
PDA_GAMESZZZ @ 19.01.22, 15:29 *
но их необходимость мне,как не электронщику,не понятна


защита от отрицательного напряжения, я так как линии синхронизации выведены напрямую из GPU, то на защите я бы не стал экономить



Реп: (38)
* megavolt85, т.е. Лучше не использовать такой кабель, а сделать ВГА мод(я его все ещё не сделал с 2018 года)) когда хотел )



Реп: (102)
* megavolt85,

Подскажите,DreamShell может быть запущен с флешки,на приставке без привода и модифицированого биоса ?



Реп: (102)
* fant29rus,
Я,конечно,имея на руках и вентилятор от ноктуа и установочный китайский комплект,всё-равно рассматриваю вариант установки вентилятора от Wii U,как более эффективного и не сильно шумного. Для реализации данной идеи готов аккуратно резать оригинальный корпус. Но ради VGA мода не уверен,что буду это делать. Мне новый кабель сделать,используя проприепритарный разьём от этого,с экранироваными отдельными проводами и коробкой с платой на месте их разветвления. Либо вообще из нормального VGA кабеля.

Сообщение отредактировал PDA_GAMESZZZ - 20.01.22, 02:27



Реп: (135)
fant29rus @ 19.01.22, 17:49 *
т.е. Лучше не использовать такой кабель, а сделать ВГА мод


если не жалко корпус, но жалко тратить лишние деньги, то мод конечно лучше, а если готов потратить лишние деньги, то можно смело брать китай кабель (или AV разъём) и переделывать его

PDA_GAMESZZZ @ 20.01.22, 02:19 *
DreamShell может быть запущен с флешки,на приставке без привода и модифицированого биоса ?


нет, либо кастомный биос, либо привод (эмулятор привода). других вариантов запустить свой код, нету (ну или пока не найдены)



Реп: (38)
megavolt85 @ 20.01.22, 03:24 *
если не жалко корпус, но жалко тратить лишние деньги, то мод конечно лучше, а если готов потратить лишние деньги, то можно смело брать китай кабель (или AV разъём) и переделывать его

а схема та же? или надо делать какой то бокс, и микросхемы еще какие то докупать?



Реп: (135)
* fant29rus, всё то же самое, только не внутри дрима, а снаружи



Реп: (102)
Многие считают,что родной бп от DreamPSU плохого качества и не выдаёт заявленной мощности.
На самом деле это не так.
Плохого качества сам DreamPSU. Вернее не качества плохого,а плохо проработан.
Обычные,даже хорошие импульсные блоки питания никогда не славились хорошей защитой от сетевых помех,более того их принцип работы таков,что сам бп способен генерировать помехи.
Сегодня приехали два блока питания от Bitfunx
PS1PSU и DreamPSU. Приехали в полной комплектации.
Цена на DreamPSU выше чем на PS1PSU,хотя внешне PS1PSU выглядит солиднее и сложнее. Плюс,начитавшись до заказа сообщений,что родные блоки питания к блокам питания плохого качества,купил отдельно у проверенных продавцов три разных вида блоков питания 12В 5-6 А.
Поставив в нагрузку 3А начал тестить по очереди.
Не буду расписывать всё что происходило,но в итоге выиграла связка Понижающий транс (230-110) Робитон 45Ватт + родной к Dream (PS1) PSU блок питания.
Напряжение 11.96 Вольт. Температура блока питания через три часа 57 градусов. Помех нет.
В итоге дотестировался так,что перегрел транс Робитон и у того отгорела первичка. Хотя чуть позже вскрытие показало что вылетел термопред на 2А 250В и темпер 125 градусов,коий прилеплен к обмоткам первички и защитил транс от перегрева.
Следующим этапом поставлю тестер между приставкой и внешним блоком питания и посмотрим сколько максимально приставка потребляет с приводом.
По крайней мере PS1 с PSIO и рабочим приводом при максимальной нагрузке от постоянного чтения привода больше 1ампера на внешний бп не грузит. Если добавить какие-то энергоёмкие акусессуары возможно и до 2Ампер в пике можно нагрузить. Следующим будет тестировать дримка

UPD Выше я писал про Scart (rgb) и VGA кабеля. Сейчас пришли дешёвые AV. Самое главное,что у них проприепритарные разьёмы полнопиновые,т.е. можно смело строить на их основе любой хороший кабель

Сообщение отредактировал PDA_GAMESZZZ - 22.01.22, 12:49



Реп: (135)
PDA_GAMESZZZ @ 22.01.22, 08:49 *
Плохого качества сам DreamPSU. Вернее не качества плохого,а плохо проработан.


вот поэтому я весь этот шлак и не использую, достаточно паяльника, прямых рук, трёх dc-dc step-down mini560 и БП от ноута
P.S. зачастую родной бп от DreamPSU полный шлак, китайцы умудряются ложить в комплект БП на 2A, которого не хватает в тяжёлых играх


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 09.12.24, 12:25